Конспект занятия по лепке ходит дрема возле дома

Обновлено: 06.07.2024

Цель: учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приемы лепки.

Задачи: пояснить связь между пластической формой и способом лепки; формировать умение планировать свою работу: задумывать и представлять образ, делить пластилин на нужное количество частей, лепить поэтапно; развивать воображение, чувство пропорций и формы.

Предварительная работа: чтение народных потешек и песенок, пение колыбельных; беседы о сне, его значении в жизни человека.

Материал: пластилин, стеки.

Воспитатель напевает слова из русской народной колыбельной:

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки —
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

Дети наблюдают, затем отвечают, как можно слепить спящих людей или зверей.

Воспитатель обобщает ответы детей и показывает способ лепки на готовой форме:

Рассматриваем форму кроватки – овальная или прямоугольная;

Лепим матрац той же формы, что и кроватка: раскатываем шар, сплющиваем;

Лепим подушку – овальную, круглую или прямоугольную;

Украшаем одеяло и подушку;

- Прежде, чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики, давайте сделаем для них гимнастику.

Зайка спит под кустом,

Белка спит в дупле своем.

А ребятки сладко

Спят в своих кроватках.

- Этот пальчик – зайчик.

(Загибаем указательный пальчик и кладем его, как на подушку, на большой пальчик, прижатый к ладошке)

- Этот пальчик – мальчик.

(Загибаем средний пальчик, кладем на большой пальчик)

- Этот пальчик – белочка.

(загибаем безымянный пальчик).

- Этот пальчик – девочка.

(Загибаем мизинчик. Получается кулачок с большим пальчиком внутри).

(Не разгибая кулачок, поджимаем указательный пальчик и прижимаем его к губам: тс-с-с-с).

Воспитатель читает стихотворение Е. Липатовой:

Сладким сном подушки спят
На диванных валиках,
Сны над городом летят
На воздушных шариках.
Ветер стих. Спит луна –
Завернулась в тучи.
А вокруг – тишина.
Сонная, дремучая.
Облаками шурша,
Без предупреждения! –
Снег пошёл не спеша,
Как стихотворение.
Тишина, Тишина –
Белое молчание,
Фонаря на углу
Головой качание.

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят по замыслу.

В середине занятия проводится физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

В конце занятия проводится выставка детских работ.

20190312_093329.jpg

20190312_093410.jpg

Заключительная часть. Рефлексия:

- Посмотрите, ребята, какие красивые получились у вас получились работы: мягкие, уютные постельки, а в них сладко спят зверушки!

-Ребята, что вам было трудно слепить? А что получилось сразу и легко? (Спросить 2-3 детей) Какая работа понравилась вам больше всего? Почему? Все Молодцы! Всем спасибо!

Цель: Слепить спящую на кроватке зверюшку.

Задачи:

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки.

Учить планировать свою работу: задумывать образ, распределяя материал на нужное количество частей разной величины.

Развивать воображение, чувство формы и пропорции.

Обогащение словаря: дремать, Дрёма

Оборудование:

Необходимые материалы:

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационно-информационная часть:

Вводная беседа

Послушайте детскую потешку:

"Ходит Дрёма возле дома,

Ходит Сон близ окон,

И глядят: Все ли спят.

Раздень меня, разуй меня,

Уложи меня, укрой меня,

- Кто же такая или такой Дрёма?

- Сегодня вы не Саши,

Не Лизы и не Ромы,

Не девочки и мальчики,

Вы все сегодня Дрёмы.

И предлагаю вам, друзья,

Игрушки спать заставить я!

- А что нужно сделать, чтобы усыпить кого-то?

Правильно! Нужно сказку рассказать, побаюкать.

Давайте послушаем колыбельную песенку, посмотрим на спящих.

Просмотр видеоряда


Практическая часть:

Подготовка рук к работе. Самомассаж кистей и пальцев рук.

- Сначала смастерим кроватку.

Отрежьте половину от целого бруска пластилина - это кроватка.


Из маленького кусочка, прищипывая по краю, сделаем подушечку.


Часть бруска другого цвета расплющим, превратив в одеялко.


- Как вы думаете, ребята, нужно ли лепить тельце?

- Верно, его не видно под одеялком, потому, можно не лепить. Но одеяло надо прилепить так, чтобы казалось, что под ним кто-то есть.

Динамическая пауза "Кошечка проснулась"

Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят,

Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны,

На носочках встала (встают на носочки,

Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх).

Мышку увидала, за мышкой побежала (дети бегут на месте,

Прыг, прыг, прыг (прыгают)

(разводят руки в стороны).

Самостоятельная работа

- Как показать, что зверюшка спит?

- Правильно, глазки нужно слепить в виде чёрточек.

- Выберите, Дрёмы, какого зверька вы хотите убаюкать и приступайте к работе.

(Оказываю помощь детям, которые в ней нуждаются)

Заключительная часть:

Вы отлично потрудились,

Из вас Дрёмы получились.

Мышек, слоников, котяток,

Все зверята крепко спят,

Просыпаться не хотят!













Даже крокодильчик зубастый спит.





Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста с детьми младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста с детьми младшей группы Дед Мороз прислал нам елку, Огоньки на ней зажег. И блестят на ней иголки, А на веточках — снежок!Цель: Учить новому способу изготовления.

Программное содержание :Продолжать учить детей создавать выразительные образы, сочетания разны е способы и приемы лепки. Пояснить связь между пластической формы и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно. Развивать воображение, чувство формы и пропорций.

Предварительная работа : Беседа о значении сна здорового человека. Чтение народных песенок и потешок, исполнений колыбельных, изготовлений кроваток из спичечных коробок.

Материалы, инструменты, оборудование:соленое тесто разного цвета, стеки, кроватки(из спичечных коробок) скалки, пластина для лепки, музыкальные инструменты, магнитофон, музыкальная фонограмма, слайды- спящих животных , мисочки с водой, кисточки, салфетки, образец пастельного белья и медвежонка, ложечка.

Словарная работа : колыбельная, Дрема, постель, застилаем

Организационный момент: Ребята, приглашаю вас всех в круг

Ритуал : собрались все дети в круг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

( давайте передадим частичку своего тепла друг другу и назовем друга ласково)

( в это время под музыку входит ребенок в костюме Дремы)–

Дрема – По ночам дили- дон

Я хожу Дрема сон.

На реснички дую вам

Чтобы вы в кроватках

Спали сладко-сладко.

Воспит: - Подожди, подожди Дрема. Ты хочешь нас спать положить?

- Сейчас мы не можем спать, еще не время не дошло.

- Ребята, подскажите Дреме, сейчас какое время суток?

- Когда мы спать ложимся ?

- Ты слышишь Дрем, сейчас утро, все дети играют, все бодры.

Ребенок Дрема : А я хочу спать.

Ребенок Дрема : Как хорошо, что я проснулся и хочу поиграть.

Лобик- бобик

Носик- абрикосик

Щечки- комочки

Губки- голубки

Зубики- дубики

Глазки- краски

Ушки- непослшки

Плечики- кузнечики

Ручки- хватучки

Пузик- арбузик

Ножки- сопожки

Восп: Время – делу- потихе –час. Пора и за работу

- Как можно слепить спящих людей и зверей? (ответы детей, обобщает ответы и показывает на готовой форме)

- рассмотрим кроватку- по форме она какая? ( прямоугольная)

- лепим матрас такой же формы, как кроватка: раскатываем столбик, сплющиваем и покрываем коечку.

- застилаем матрас: тонкой простынкой, лепим ее как матрас, только сильнее сплющиваем раскатываем скалкой, и кладем на матрас.

- а сейчас угадайте, что мы будем лепить: Таня прочти загадку:

Загадка : Много пуха но не птица

День и ночь в мешке таится

Если к ней прижаться.

То цветные сны приснятся ( подушка)

Восп: - Лепим подушку круглую, овальную, прямоугольную.

- Кто будет спать в нашей постельке?

-Ребята глазки у спящих животных можно лепить вот так, ложечкой ( показ)

( показ слайдов спящих животных)

Спит медведица- толстушка.

Бродят сонные морозы,

Спят кудрявые березы.

У корней пушистой елки

Спит ежонок, нос в иголки,

Спит в сугробе до весны,

Смотрит лакомые сны.

Дремлет в гнездышке бельчонок.

В теплой хатке спит бобренок.

На подушках из пера

Спят тетерки до утра.

Тише .Тише .Тишина.. Спим..

Воспи: .Дрема я тебя тоже приглашаю слепить друзей. Перед тем как лепить приглашаю поиграть пальчиками.

Вот все пальчики мои,

Их как хочешь поверни-

И вот этак, и вот так.

Не обидится никак.

Не сидится им никак

Постучали повертели и работать захотели.

Практическая часть работы детей ( дети лепят по замыслу, воспитатель индивидуально каждому подходит и помогает)

В конце занятии дети выставляют свои поделки на общий стол, рассматривают, любуются. ( включить колыбельную песню и прощаются с Дремой)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ НОД.docx

Выполнила воспитатель Соловьева Е.М.

Цель: учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приемы лепки.

Задачи : пояснить связь между пластической формой и способом лепки; формировать умение планировать свою работу: задумывать и представлять образ, делить пластилин на нужное количество частей, лепить поэтапно; развивать воображение, чувство пропорций и формы.

Предварительная работа : чтение народных потешек и песенок, пение колыбельных; беседы о сне, его значении в жизни человека.

Материал: пластилин, картонные формы (овалы и прямоугольники), стеки.

Воспитатель напевает слова из русской народной колыбельной:

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки —
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

Дети наблюдают, затем отвечают, как можно слепить спящих людей или зверей.

Воспитатель обобщает ответы детей и показывает способ лепки на готовой форме:

Рассматриваем форму кроватки – овальная или прямоугольная;

Лепим матрац той же формы, что и кроватка: раскатываем шар, сплющиваем;

Лепим подушку – овальную, круглую или прямоугольную;

Украшаем одеяло и подушку;

- Прежде, чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики, давайте сделаем для них гимнастику.

Зайка спит под кустом,

Белка спит в дупле своем.

А ребятки сладко

Спят в своих кроватках.

- Этот пальчик – зайчик .

(Загибаем указательный пальчик и кладем его , как на подушку, на большой пальчик , прижатый к ладошке)

- Этот пальчик – мальчик .

(Загибаем средний пальчик , кладем на большой пальчик )

- Этот пальчик – белочка .

(загибаем безымянный пальчик ) .

- Этот пальчик – девочка .

(Загибаем мизинчик. Получается кулачок с большим пальчиком внутри ).

(Не разгибая кулачок, поджимаем указательный пальчик и прижимаем его к губам: тс-с-с-с).

Воспитатель читает стихотворение Е. Липатовой:

Сладким сном подушки спят
На диванных валиках,
Сны над городом летят
На воздушных шариках.
Ветер стих. Спит луна –
Завернулась в тучи.
А вокруг – тишина.
Сонная, дремучая.
Облаками шурша,
Без предупреждения! –
Снег пошёл не спеша,
Как стихотворение.
Тишина, Тишина –
Белое молчание,
Фонаря на углу
Головой качание.

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят по замыслу. В середине занятия проводится физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

В конце занятия проводится выставка детских работ.

Заключительная часть. Рефлексия:

- Посмотрите, ребята, какие красивые получились у вас получились работы: мягкие, уютные постельки, а в них сладко спят зверушки!

-Ребята, что вам было трудно слепить? А что получилось сразу и легко? (Спросить 2-3 детей) Какая работа понравилась вам больше всего? Почему? Все Молодцы! Всем спасибо!

Читайте также: