Конспект занятия по лепке ходит дрема возле дома
Обновлено: 06.07.2024
Цель: учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приемы лепки.
Задачи: пояснить связь между пластической формой и способом лепки; формировать умение планировать свою работу: задумывать и представлять образ, делить пластилин на нужное количество частей, лепить поэтапно; развивать воображение, чувство пропорций и формы.
Предварительная работа: чтение народных потешек и песенок, пение колыбельных; беседы о сне, его значении в жизни человека.
Материал: пластилин, стеки.
Воспитатель напевает слова из русской народной колыбельной:
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки —
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
Дети наблюдают, затем отвечают, как можно слепить спящих людей или зверей.
Воспитатель обобщает ответы детей и показывает способ лепки на готовой форме:
Рассматриваем форму кроватки – овальная или прямоугольная;
Лепим матрац той же формы, что и кроватка: раскатываем шар, сплющиваем;
Лепим подушку – овальную, круглую или прямоугольную;
Украшаем одеяло и подушку;
- Прежде, чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики, давайте сделаем для них гимнастику.
Зайка спит под кустом,
Белка спит в дупле своем.
А ребятки сладко
Спят в своих кроватках.
- Этот пальчик – зайчик.
(Загибаем указательный пальчик и кладем его, как на подушку, на большой пальчик, прижатый к ладошке)
- Этот пальчик – мальчик.
(Загибаем средний пальчик, кладем на большой пальчик)
- Этот пальчик – белочка.
(загибаем безымянный пальчик).
- Этот пальчик – девочка.
(Загибаем мизинчик. Получается кулачок с большим пальчиком внутри).
(Не разгибая кулачок, поджимаем указательный пальчик и прижимаем его к губам: тс-с-с-с).
Воспитатель читает стихотворение Е. Липатовой:
Сладким сном подушки спят
На диванных валиках,
Сны над городом летят
На воздушных шариках.
Ветер стих. Спит луна –
Завернулась в тучи.
А вокруг – тишина.
Сонная, дремучая.
Облаками шурша,
Без предупреждения! –
Снег пошёл не спеша,
Как стихотворение.
Тишина, Тишина –
Белое молчание,
Фонаря на углу
Головой качание.
Самостоятельная деятельность детей:
Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят по замыслу.
В середине занятия проводится физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
В конце занятия проводится выставка детских работ.
Заключительная часть. Рефлексия:
- Посмотрите, ребята, какие красивые получились у вас получились работы: мягкие, уютные постельки, а в них сладко спят зверушки!
-Ребята, что вам было трудно слепить? А что получилось сразу и легко? (Спросить 2-3 детей) Какая работа понравилась вам больше всего? Почему? Все Молодцы! Всем спасибо!
Цель: Слепить спящую на кроватке зверюшку.
Задачи:
Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки.
Учить планировать свою работу: задумывать образ, распределяя материал на нужное количество частей разной величины.
Развивать воображение, чувство формы и пропорции.
Обогащение словаря: дремать, Дрёма
Оборудование:
Необходимые материалы:
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационно-информационная часть:
Вводная беседа
Послушайте детскую потешку:
"Ходит Дрёма возле дома,
Ходит Сон близ окон,
И глядят: Все ли спят.
Раздень меня, разуй меня,
Уложи меня, укрой меня,
- Кто же такая или такой Дрёма?
- Сегодня вы не Саши,
Не Лизы и не Ромы,
Не девочки и мальчики,
Вы все сегодня Дрёмы.
И предлагаю вам, друзья,
Игрушки спать заставить я!
- А что нужно сделать, чтобы усыпить кого-то?
Правильно! Нужно сказку рассказать, побаюкать.
Давайте послушаем колыбельную песенку, посмотрим на спящих.
Просмотр видеоряда
Практическая часть:
Подготовка рук к работе. Самомассаж кистей и пальцев рук.
- Сначала смастерим кроватку.
Отрежьте половину от целого бруска пластилина - это кроватка.
Из маленького кусочка, прищипывая по краю, сделаем подушечку.
Часть бруска другого цвета расплющим, превратив в одеялко.
- Как вы думаете, ребята, нужно ли лепить тельце?
- Верно, его не видно под одеялком, потому, можно не лепить. Но одеяло надо прилепить так, чтобы казалось, что под ним кто-то есть.
Динамическая пауза "Кошечка проснулась"
Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят,
Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны,
На носочках встала (встают на носочки,
Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх).
Мышку увидала, за мышкой побежала (дети бегут на месте,
Прыг, прыг, прыг (прыгают)
(разводят руки в стороны).
Самостоятельная работа
- Как показать, что зверюшка спит?
- Правильно, глазки нужно слепить в виде чёрточек.
- Выберите, Дрёмы, какого зверька вы хотите убаюкать и приступайте к работе.
(Оказываю помощь детям, которые в ней нуждаются)
Заключительная часть:
Вы отлично потрудились,
Из вас Дрёмы получились.
Мышек, слоников, котяток,
Все зверята крепко спят,
Просыпаться не хотят!
Даже крокодильчик зубастый спит.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста с детьми младшей группы Дед Мороз прислал нам елку, Огоньки на ней зажег. И блестят на ней иголки, А на веточках — снежок!Цель: Учить новому способу изготовления.
Программное содержание :Продолжать учить детей создавать выразительные образы, сочетания разны е способы и приемы лепки. Пояснить связь между пластической формы и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно. Развивать воображение, чувство формы и пропорций.
Предварительная работа : Беседа о значении сна здорового человека. Чтение народных песенок и потешок, исполнений колыбельных, изготовлений кроваток из спичечных коробок.
Материалы, инструменты, оборудование:соленое тесто разного цвета, стеки, кроватки(из спичечных коробок) скалки, пластина для лепки, музыкальные инструменты, магнитофон, музыкальная фонограмма, слайды- спящих животных , мисочки с водой, кисточки, салфетки, образец пастельного белья и медвежонка, ложечка.
Словарная работа : колыбельная, Дрема, постель, застилаем
Организационный момент: Ребята, приглашаю вас всех в круг
Ритуал : собрались все дети в круг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
( давайте передадим частичку своего тепла друг другу и назовем друга ласково)
( в это время под музыку входит ребенок в костюме Дремы)–
Дрема – По ночам дили- дон
Я хожу Дрема сон.
На реснички дую вам
Чтобы вы в кроватках
Спали сладко-сладко.
Воспит: - Подожди, подожди Дрема. Ты хочешь нас спать положить?
- Сейчас мы не можем спать, еще не время не дошло.
- Ребята, подскажите Дреме, сейчас какое время суток?
- Когда мы спать ложимся ?
- Ты слышишь Дрем, сейчас утро, все дети играют, все бодры.
Ребенок Дрема : А я хочу спать.
Ребенок Дрема : Как хорошо, что я проснулся и хочу поиграть.
Лобик- бобик
Носик- абрикосик
Щечки- комочки
Губки- голубки
Зубики- дубики
Глазки- краски
Ушки- непослшки
Плечики- кузнечики
Ручки- хватучки
Пузик- арбузик
Ножки- сопожки
Восп: Время – делу- потихе –час. Пора и за работу
- Как можно слепить спящих людей и зверей? (ответы детей, обобщает ответы и показывает на готовой форме)
- рассмотрим кроватку- по форме она какая? ( прямоугольная)
- лепим матрас такой же формы, как кроватка: раскатываем столбик, сплющиваем и покрываем коечку.
- застилаем матрас: тонкой простынкой, лепим ее как матрас, только сильнее сплющиваем раскатываем скалкой, и кладем на матрас.
- а сейчас угадайте, что мы будем лепить: Таня прочти загадку:
Загадка : Много пуха но не птица
День и ночь в мешке таится
Если к ней прижаться.
То цветные сны приснятся ( подушка)
Восп: - Лепим подушку круглую, овальную, прямоугольную.
- Кто будет спать в нашей постельке?
-Ребята глазки у спящих животных можно лепить вот так, ложечкой ( показ)
( показ слайдов спящих животных)
Спит медведица- толстушка.
Бродят сонные морозы,
Спят кудрявые березы.
У корней пушистой елки
Спит ежонок, нос в иголки,
Спит в сугробе до весны,
Смотрит лакомые сны.
Дремлет в гнездышке бельчонок.
В теплой хатке спит бобренок.
На подушках из пера
Спят тетерки до утра.
Тише .Тише .Тишина.. Спим..
Воспи: .Дрема я тебя тоже приглашаю слепить друзей. Перед тем как лепить приглашаю поиграть пальчиками.
Вот все пальчики мои,
Их как хочешь поверни-
И вот этак, и вот так.
Не обидится никак.
Не сидится им никак
Постучали повертели и работать захотели.
Практическая часть работы детей ( дети лепят по замыслу, воспитатель индивидуально каждому подходит и помогает)
В конце занятии дети выставляют свои поделки на общий стол, рассматривают, любуются. ( включить колыбельную песню и прощаются с Дремой)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ НОД.docx
Выполнила воспитатель Соловьева Е.М.
Цель: учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приемы лепки.
Задачи : пояснить связь между пластической формой и способом лепки; формировать умение планировать свою работу: задумывать и представлять образ, делить пластилин на нужное количество частей, лепить поэтапно; развивать воображение, чувство пропорций и формы.
Предварительная работа : чтение народных потешек и песенок, пение колыбельных; беседы о сне, его значении в жизни человека.
Материал: пластилин, картонные формы (овалы и прямоугольники), стеки.
Воспитатель напевает слова из русской народной колыбельной:
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки —
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
Дети наблюдают, затем отвечают, как можно слепить спящих людей или зверей.
Воспитатель обобщает ответы детей и показывает способ лепки на готовой форме:
Рассматриваем форму кроватки – овальная или прямоугольная;
Лепим матрац той же формы, что и кроватка: раскатываем шар, сплющиваем;
Лепим подушку – овальную, круглую или прямоугольную;
Украшаем одеяло и подушку;
- Прежде, чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики, давайте сделаем для них гимнастику.
Зайка спит под кустом,
Белка спит в дупле своем.
А ребятки сладко
Спят в своих кроватках.
- Этот пальчик – зайчик .
(Загибаем указательный пальчик и кладем его , как на подушку, на большой пальчик , прижатый к ладошке)
- Этот пальчик – мальчик .
(Загибаем средний пальчик , кладем на большой пальчик )
- Этот пальчик – белочка .
(загибаем безымянный пальчик ) .
- Этот пальчик – девочка .
(Загибаем мизинчик. Получается кулачок с большим пальчиком внутри ).
(Не разгибая кулачок, поджимаем указательный пальчик и прижимаем его к губам: тс-с-с-с).
Воспитатель читает стихотворение Е. Липатовой:
Сладким сном подушки спят
На диванных валиках,
Сны над городом летят
На воздушных шариках.
Ветер стих. Спит луна –
Завернулась в тучи.
А вокруг – тишина.
Сонная, дремучая.
Облаками шурша,
Без предупреждения! –
Снег пошёл не спеша,
Как стихотворение.
Тишина, Тишина –
Белое молчание,
Фонаря на углу
Головой качание.
Самостоятельная деятельность детей:
Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят по замыслу. В середине занятия проводится физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
В конце занятия проводится выставка детских работ.
Заключительная часть. Рефлексия:
- Посмотрите, ребята, какие красивые получились у вас получились работы: мягкие, уютные постельки, а в них сладко спят зверушки!
-Ребята, что вам было трудно слепить? А что получилось сразу и легко? (Спросить 2-3 детей) Какая работа понравилась вам больше всего? Почему? Все Молодцы! Всем спасибо!
Читайте также:
- Лекарственные растения красная книга конспект урока 4 класс 8 вид
- Конспект занятия в старшей группе по сказке заюшкина избушка
- Погода 8 класс конспект урока домогацких
- История дорожных знаков дорожные знаки и их группы конспект
- Конспект торжественной линейки в соответствии с методикой проведения линейки