История дорожных знаков дорожные знаки и их группы конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

I. Вступление.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не обычное, мы посетим город-город дорожных знаков. В ходе этого путешествия мы с вами узнаем историю возникновения дорожных знаков.

Неширока в ширину.
Но зато длина в длину.
Где вода и глубина –
Деревянная она. (Дорога).

Немного истории.

Изначально для этих целей люди использовали подручные средства: обломанные ветки, зарубки на коре деревьев, камни ,установленные вдоль дорог. Но данный вариант, был не практичен в использовании, поскольку не всегда можно было увидеть зазубрины на дереве или отломанную ветку, поэтому люди стали задумываться о более приметных знаках .Так вдоль дорог начали ставить каменные, деревянные статуи. С появлением письменности, на камнях начали делать надписи, чаще всего названия населенных пунктах.

Как известно время не стоит на месте, оно скоротечно, как и все в мире развивается, так и дороги меняли свой облик.

- А какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные,
второстепенные).

- Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Ширина, покрытие)..

Первые дороги в России были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Лишь в Главные в 1692 году московские улицы было решено замостить камнем. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Немного истории.

Первая дорога, соединяющая населенные пункты между собой появилась в России лишь в 1722 году, по приказу Петра I. Ее проложили между двумя столицами (Москвой и Петербургом.). Покрыта такая дорога была гравием.

- Чем сейчас покрывают дороги? (слоем особой нефтяной смолы, асфальтом).

- А как же называют дорого, проложенную по городу? (улица).

- Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть).

- А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).

Но тротуары были не всегда в связи, с чем росло число, несчастных случаев на улицах. Связанно это было с появлением большого количества экипажей.

В связи, с чем городскими властями дорога была разделена между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

- Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

- Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

- В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

II. Основная часть.

Немного истории.

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. На смену экипажам с лошадьми приходит автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила

- Сейчас мы и представить себе не можем, как со скоростью 12 км/ч машина будет передвигаться по улицам города .Но, техника развивается ,автомобили совершенствуются, растет их количество, растут города – и все сложней и сложней становятся правила.

- Если мы сядем рядом с водителем, то заметим, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).

- Дорожных знаков очень много, предупреждающие (это треугольные, по периметру треугольник красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. Если на рисунке из , из ображен олень или корова – значит, на дороге могут появиться животные.)

А так же знаки запрещающие, предписывающие, информационно-указательные. И это не все. Есть знаки приоритета, сервиса, дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Давайте познакомимся с дорожными знакам, при помощи загадок.

- Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.

Нарисован человек,
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть здесь, ищут клад?
( Дорожные работы).

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то.
( Дети).

- У запрещающих знаков изображения нарисованы внутри красного круга, Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение.

- Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
(Круговое движение).

Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду
. (Велосипедная дорожка)

- Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте
. (Пешеходный переход).

- Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

- Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов . ( Техническое обслуживание автомобилей , пункт питания , телефон.

III. Самостоятельная работа ребят и выставка работ учащихся.

- А теперь небольшая самостоятельная работа. Нарисуйте цветными карандашами любой знак, который вы запомнили.

- Придумайте свой дорожный знак – он должен быть ярким и видным издалека. Для чего он?

-В чем заключается задача дорожного знака (в том чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения).

IV. Закрепление знаний и подведение итога.

- Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного дв ижения.

Цель занятия: Рассказать учащимся о группах дорожных знаков.

Новые слова: Группы дорожных знаков.

1. Рассказ учителя и его беседа с учениками Одним из основных носителей информации о дороге являются дорожные знаки.

Между тем, прототипы современных дорожных знаков стали появляться еще в конце XIX века, одновременно с появлением первых автомобилей.

Почти за сто лет с того времени количество знаков увеличилось, они меняли свой вид. Изменения шли параллельно с усовершенствованием самих средств передвижения. Поскольку опасность возрастает пропорционально скорости, внимание к дорожным знакам и к их установке возрастает.

Дорожные знаки рассказывают, где можно двигаться машинам или пешеходам и с какой скоростью, где можно перейти дорогу, предупреждают об опасностях. Поэтому дорожные знаки называют дорожной азбукой.

В настоящее время все дорожные знаки разделены на восемь групп:

- знаки особых предписаний;

- знаки дополнительной информации (таблички).

Учитель обращает внимание учащихся на то, что знаки бывают круглые, прямоугольные, треугольные. Они могут различаться по цвету. В зависимости от формы и цвета дорожного знака меняется и его назначение.

Учитель объясняет учащимся, что назначение дорожных знаков легко запомнить. Если знак имеет треугольную форму с красной каймой - он относится к группе предупреждающих знаков. Эти знаки информируют водителей о том, что впереди опасный участок дороги, надо быть внимательным и снизить скорость.

Круглые знаки с красной каймой с белым, а некоторые - с голубым фоном относятся к группе запрещающих знаков. Запрещающие знаки всегда с красной каймой (ассоциация с огнем или красным сигналом светофора, красный - значит опасный).

Если знак имеет круглую форму с голубым фоном - это предписывающий знак, указывающий направление движения, минимальную скорость и т.д.

Прямоугольные - знаки особых предписаний и информационные знаки. Они имеют различный фон: синий, зеленый, белый и желтый.

Знаки дополнительной информации (таблички) имеют прямоугольную форму и, как правило, белый фон.

В начале занятия учитель просит вспомнить детей, какие дорожные знаки они знают. Он показывает детям таблички с изображением знаков и просит детей назвать их:

2. Практическое задание Учитель развешивает на доске рисунки изученных дорожных знаков и предлагает детям выбрать дорожные знаки, предназначенные для водителей или для пешеходов.

Перед учащимися на столе разложены изображения различных дорожных знаков. Учитель называет знак. Учащиеся должны найти его, показать и сказать, к какой группе знаков он относится.

4. Вопросы для закрепления знаний

1. Для чего нужны дорожные знаки?

2. На какие группы делятся все дорожные знаки?

3. Когда стали появляться первые дорожные знаки?

4. Сколько дорожных знаков было утверждено на первой Международной конференции по автомобильному движению в Париже в 1909 году?

5. Какие внешние признаки имеют предупреждающие, запрещающие, предписывающие дорожные знаки?

В работе представлен конспект занятия "История дорожных знаков" для обучающихся объединений "Юный водитель", "Юный мотоциклист".

Объединение "Юный водитель" Раздел 4. Правила дорожного движения РФ. Тема 4.3. История дорожных знаков. Группы дорожных знаков.

ВложениеРазмер
Презентация "История возникновения дорожных знаков" 2.71 МБ
Конспект занятия "История дорожных знаков" 41.45 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дорожные знаки и история их возникновения

Первые дорожные указатели появились с возникновением дорог. Первобытные путешественники надламывали сучья, делали метки на коре, устанавливали камни вдоль дорог. Следующий шаг - придание придорожным сооружениям формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа.

Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы с высеченным на них расстоянием до Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы Римской империи.

В Х VI веке по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в Коломенское были установлены верстовые столбы. Однако их повсеместное распространение началось со времён Петра I. Довольно быстро верстовые столбы появились на всех дорогах государства.

Появление на дорогах самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения. Как бы несовершенны были первые автомобили, но они двигались гораздо быстрее конных экипажей. Водитель автомобиля должен был быстрее реагировать на опасность. К тому же лошадь реагирует на препятствие, чего нельзя сказать о лошадиных силах под капотом автомобиля.

В настоящее время на улицах и дорогах России применяется более двух с половиной сотен дорожных знаков восьми групп, подробно регламентирующих практически все стороны дорожного движения. Современные знаки не только устанавливают ограничение скорости , но и определяют саму скорость.

Дорожные знаки относятся к одной из наиболее динамичных групп технических средств организации дорожного движения. Развитие транспорта, специфика дорожного движения выдвигают новые требования, для успешного удовлетворения которых вводятся новые дорожные знаки.

Дорожные знаки Большинство знаков предназначены водителям, но некоторые относятся и к пешеходам. Чтобы в дорожных знаках было легче разобраться они распределены по своему значению по группам. Всего таких групп 8. Каждая группа имеет свою форму и расцветку, отличающую их от других знаков.

Информируют о приближении к опасному участку Знаки приоритета Устанавливают очерёдность проезда перекрестков Запрещающие Вводят или отменяют ограничения движения Предписывающие Указывают направление движения Знаки особого предписания Вводят или отменяют режимы движения Информационные Информируют о расположении объектов ли скоростном режиме Сервиса Информируют о расположении объектов Дополнительной информации (таблички) Уточняют или ограничивают действие знаков Группы дорожных знаков. Предупреждающие

Предупреждающие знаки Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Запрещающие знаки Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения .

Предписывающие знаки Предписание – это указание. Предписывающие знаки указывают разрешенные направления движения, с определенными скоростями, определенным участникам дорожного движения.

Знаки особых предписаний Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения .

Информационные знаки Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения .

Знаки сервиса Сервис – это услуги . Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов .

Знаки дополнительной информации (таблички) Знаки дополнительной информации уточняют, ограничивают действие знаков, с которыми они применены, либо содержат иную информацию для участников дорожного движения .

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Раздел 4. Правила дорожного движения РФ.

Тема 4.3. История дорожных знаков. Группы дорожных знаков.

Возрастной состав обучающихся: 14-17 лет

Славная Алина Яковлевна

Педагог : Славная А.Я.

Цель : Создать условия для получения и практического применения теоретических знаний по истории и видам дорожных знаков.

- Знакомство с историей появления первых дорожных указателей;

- Знакомство с историей появления дорожных знаков в мире, России;

- Создание условий для развития внимания, способности анализировать, логически мыслить, как качества личности необходимые будущему автомобилисту;

- Воспитание культуры взаимоотношений участников дорожного движения.

Форма проведения : Теоретическое занятие

Планируемый результат : овладение обучающимися начальными знаниями по истории появления и основным группам дорожных знаков.

Занятие рассчитано на 2 учебных часа (90 минут).

ИСТОРИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ.

Добрый день, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие по истории. Наверное, вы удивились: какое отношение имеет история к правилам дорожного движения? Дело в том, что мы сегодня будем говорить не об истории, как науке о развитии общества и природы, а об истории возникновения знаков дорожного движения. Ведь именно знание и выполнение всех необходимых правил безопасности на дороге и за ее пределами и сделает ваше лето безопасным.

Мы с вами отправляемся в далекое прошлое, в то время, когда еще только появлялись первые дороги, зарождалось дорожное движение, а вместе с ним и первые транспортные средства, правила, дорожные знаки и средства регулирования дорожного движения. Итак, начинаем!

Что такое дорожные знаки? Для чего они нужны? Когда появились? На эти и другие вопросы мы ответим, посмотрев и прослушав следующую информацию. Итак, дорожные знаки – это одно из основных средств технической организации дорожного движения. На сегодняшний день у нас в России 8 групп и более 300 дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, особых предписаний, информационные, сервиса и дополнительной информации (таблички).

Когда появились первые знаки сказать трудно: первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы.

Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры.

После возникновения письменности на камнях стали делать надписи: обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.

Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмечались все дороги, идущие во все концы необъятной империи.

Эта система позднее получила широкое распространение во многих странах. Не стала исключением и Россия – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.

Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.

Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения. Как бы несовершенны ни были первые автомобили, но они двигались гораздо быстрее конных экипажей, а значит водитель автомобиля должен был реагировать быстрее на возникающую опасность, чем кучер.

Стремительное развитие автомобильного транспорта ставило перед каждой страной одни и те же задачи: как улучшить организацию движения и безопасность проезда. И сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду. А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы — понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям.

После ратификации Конвенции на улицах российских городов появились первые дорожные знаки. Однако сперва автомобилисты не обращали на них внимания. Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.

А как менялось количество и внешний вид знаков в дальнейшем, мы узнаем, посмотрев 2 фильма по истории возникновения дорожных знаков и закрепим полученные знания, ответив на вопросы теста:

2. История возникновения дорожных знаков:

Вопрос № 1
Какие первые 4 знака появились на дорогах?

Вопрос № 2
Когда появились первые единые международные дорожные знаки?

В 1898 году
В 1905 году
В 1909 году
В 1910 году

Вопрос № 3
Как христиане называли дорожные перекрестки и развилки?

Пятница, во имя святой мученицы Параскевы Пятницы
версты
разводы

Вопрос № 4
Как назывались первые указатели расстояния?

седмица
верста
длиношки

Вопрос № 5
День рождения Госавтоинспекции?

3 июля 1936 г.
22 декабря 1817г.
12ноября 2000г.

Вопрос № 6
Когда отмечается Международный день светофора?

31 декабря
5 августа
12 апреля

Вопрос № 7
Почему улицу назвали улицей?

пролегает вдоль лицевой части домов, т.е. у "лица" домов
потому что, по ней ходить можно
так придумали

Цель: Познакомить детей с историей возникновения дорожных знаков. Закрепить знания о дорожных знаках, видах светофора. Закрепить в речи название дорожных знаков. Совершенствовать диалогическую форму речи, умение рассуждать. Развивать внимание и память. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Словарь: населённый пункт, местность.

Интеграция образовательных областей : познание, социализация, коммуникация. Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Ход НОД:

Дети входят в зал.

В. Ребята, сегодня я приглашаю вас побеседовать о дорожных знаках, можно сказать, что мы совершим с вами путешествие в прошлое и познакомиться с историей возникновения дорожных знаков, но вместе с нами отправятся гости, которые сидят в этом зале, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

В. Ребята, вы согласны помочь Мальчику Коле разгадать назначение этих предметов? (да,

(воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть предметы, которые прислал мальчик)

В. Ребята, мне нравится, что вы попытались рассуждать. Но сейчас, я хотела бы вам рассказать, что же обозначают и для чего нужны были эти предметы людям в старые времена. (воспитатель предлагает детям сесть на стулья)

В. Ребята, а как вы думаете, легко ли человеку увидеть такие знаки? (нет) Почему? (такие дорожные знаки можно не заметить, проехать мимо). А как вы думаете, а могли ли эти знаки запутать людей? (да) Объясните, почему вы так думаете? (потому, что ветка сломается, а человек может подумать, что это дорожный знак и уехать в другую сторону и заблудиться).

В. Затем люди стали устанавливать высокие столбы с орлами наверху. Позднее на столбах стали указывать расстояние, название местности. Такие столбы стали красить в чёрные и белые полоски. Как вы думаете для чего? (чтобы было лучше видно) Правильно, эти полоски было видно в любое время суток.

Ребята, как вы думаете, что означали в старые времена вот эти дорожные знаки? (выслушать предположения детей). А теперь, ребята, я скажу вам их правильное название, а вы покажите его на мольберте.

В. Ребята, как вы думаете, изменилось ли количество дорожных знаков в наше время? почему вы так думаете? (увеличилось количество дорожного транспорта, больше существует правил дорожного движения).

( Физминутка: Ребята, а сейчас давайте немного отдохнё м:

Мы по улице шагаем, правила все соблюдаем и движения разминки повторяем без запинки: повернёмся мы налево, повернёмся мы направо, нет машин и путь открыт, пешеход уже спешит! По зебре смело он шагает, правила все соблюдает!

В. Ребята, как вы думаете, что может произойти на улицах нашего города, если исчезнут все дорожные знаки и светофоры? (в городе не будут соблюдаться правила дорожного движения. Без дорожных знаков, светофора будут происходить постоянные аварии. Если не соблюдаются правила дорожного движения, то могут пострадать не только машины, но и пешеходы, пешеходы не будут знать, где можно перейти улицу, а водители машин не будут пропускать друг друга).

В. Ребята, я с вами совершенно согласна, что очень сложно жить в городе, в котором отсутствуют дорожные знаки, нет светофоров и не соблюдаются правила дорожного движения. Там может произойти много аварий и пострадает большое количество людей.

В. Я думаю, что пришло время поиграть, мальчик Коля прислал для вас разные виды светофоров, которые он нарисовал, но он не может определить: какие из них существуют, и мы можем их увидеть на улицах города, а какие он придумал сам. (каждый ребёнок самостоятельно выполняет это задание) – после выполнения данного задания, листки со светофорами размещают на магнитных досках, ребята объясняют, какие светофоры изображены и существуют в реальности, а каких не существует)

В. Ребята, вы меня порадовали, справились с данным заданием и смогли определить, какие светофоры Коля нарисовал правильно.

В. Ребята, я предлагаю вам подойти к макетам, на которых изображены улицы города, вам нужно постараться правильно расставить дорожные знаки и светофоры. И объяснить, почему вы сделали такой выбор. Ребята, встаньте пожалуйста вокруг столов, так как с любой стороны вам будет видна улица и можете приступать к выполнению данного задания.

(самостоятельная работа детей по подгруппам, затем объяснение выполненного задания)

Вывод: Ребята, все люди должны знать дорожные знаки и их значение для пешеходов и водителей, соблюдать правила дорожного движения и заботиться о своей безопасности. Сегодня вы показали, что дорожные знаки – это ваши друзья, а мальчику Коле мы напишем письмо, но не словами, а с помощью рисунков и ваши знания помогут ему узнать много нового о дорожных знаках.

Конспект занятия на тему:

Цель: познакомить обучающихся с группами дорожных знаков, с историей появления первых дорожных знаков.

· сформировать у обучающихся четкое представление о распределении дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков.

· актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

· развивать познавательный интерес, творческие способности, абстрактное и логическое мышление обучающихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у обучающихся умение сотрудничать в группах.

Форма проведения: индивидуально-фронтальная, групповая.

Тип занятия: комбинированный.

Методы проведения:

Словесный: рассказ, беседа.

Наглядный: демонстрация с использованием ИКТ.

Практический: выполнение заданий.

Оборудование:

Технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями для практической работы.

Ход занятия:

I. Организационный этап.

Цель: выявить эмоциональное состояние обучающихся, создать благоприятный психологический настрой обучающихся на совместную деятельность.


Цель упражнения: формирование доверительного стиля общения в процессе обучения, создание позитивных, эмоциональных установок на совместную деятельность.

- Наше сегодняшнее занятие предлагаю Вам начать с приветствия друг друга.

- Приветствовать друг друга мы будем по цепочке.

Ваша задача:

- Приветствуя необходимо подчеркнуть индивидуальность вашего соседа.


Цель упражнения: создание мотивации на учебную деятельность, выявление настроения обучающихся.

- На парте лежат картинки с изображениями (солнышко – отличное настроение, тучка с капельками – настроение не очень хорошее, тучка с грозой – плохое настроение).

Ваша задача выбрать картинку соответствующую вашему сегодняшнему настроению.

- Вот мы с вами, и выяснили у кого какое сегодня настроение.

- Настроение сегодня у всех отличное. Я рада.

- Ребята, что бы узнать тему нашего сегодняшнее занятия Вам необходимо отгадать загадку.

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …

Дорожный знак

II. Основной этап. Изучение нового материала.

Цель: познакомить обучающихся с группами дорожных знаков, с историей появления первых дорожных знаков.


- Сегодня мы с Вами познакомимся с дорожными знаками, и узнаем, на какие группы они делятся.


- Спросите вы, как же и когда появились правила дорожного движения?

Историческая справка.


- «Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. «Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков.


- Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные).



- Затем появились и первые автомобили. И первым автомобилем его еще называли телегой с паровым двигателем, создана она была во Франции в 1769 году французским изобретателем Джозефом Кюньо.


- В 1885 г. немецкий изобретатель Карл Бенц создал первый в мире автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску.

- С появлением автомобилей, появились новые правила.

В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:


- В 1909 году на Международной конференции в Париже была принята конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.


- Посмотрите, это старинные знаки и написаны они по правилам правописания принятым в то далёкое время.

- Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждым автомобилем пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей об опасности не было. Правда, и скорость у автомобилей была не такой, как сейчас.

- Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.

- У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков и правил дорожного движения. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.


- Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу (проезжую часть) но и на светофоры.

- Ребята, во время движения водители руководствуются сигналам светофора, дорожной разметке, как вы думаете еще чем?

- Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от водителя. Они бывают разные круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы водитель мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. – Дорожные знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, и понятны любому водителю.

- Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение автомобилей и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге.

- Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, то дают добрый совет или о чем-то сообщают водителям.

- И сегодня мы познакомимся с различными дорожными знаками и их назначением, узнаем, на какие группы делятся дорожные знаки.

- Давайте попробуем найти значение этого слова.


- Работаем, по группам.

o Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов.

o Дорожные знаки – знаки действий, которые встречаются на уроке.

o Дорожные знаки - элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний.

o Дорожные знаки - пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь.

- Итак, какое определение вы выбрали?

Правильное определение Слайд 12.

- Ребята, а какие знаки вам уже знакомы?

- А кто-нибудь может сказать, на какие группы они делятся?

- Вот сейчас мы и узнаем, а главное попробуем запомнить группы дорожных знаков.


- Ребята, все дорожные знаки отличаются по форме, назначению и цвету.

Итак, 1 группа дорожных знаков ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ .

- Дорожные знаки предупреждающей группы выглядят в виде треугольника с красной каймой по краю.

- Ребята, почему кайма именно красного цвета?

- Потому, что красный цвет, это цвет опасности.

- Назовите, какие предупреждающие знаки вы знаете.

Следующая группа – ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА.

-Выглядят в основном в виде треугольников с красной каймой по краю.

- Назовите, какие знаки приоритета вы знаете.

- Следующая группа – ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ .

- Дорожные знаки запрещающей группы выглядят в виде круга с красной каймой по краю.

- Назовите, какие запрещающие знаки вы знаете.

- Внимательно посмотрите на предупреждающие и запрещающие знаки. - Что общего у них?

- они с красной каймой.

- Значит эти знаки очень важные. Они как красный сигнал светофора. Говорят, стой. Будь внимателен!

- Рассмотрим следующие группы дорожных знаков.

- ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ

- Дорожные знаки предписывающей группы выглядят в виде синих кругов с белым изображением на них.

- Назовите, какие предписывающие знаки вы знаете.

- ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ

- Дорожные знаки особых предписаний выглядят как синие прямоугольники с белыми квадратами внутри.

- Назовите, какие знаки особых предписаний вы знаете.

- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ

- Похожи они на знаки особых предписаний.

- Дорожные знаки информационные знаки выглядят как синие квадраты с белыми рисунками на них.

- Назовите, какие информационные знаки вы знаете.

- ЗНАКИ СЕРВИСА – тоже похожи на знаки особых предписаний.

- Дорожные знаки сервиса выглядят как синие прямоугольники с белыми квадратами внутри.

- Назовите, какие знаки сервиса вы знаете.

- ЗНАКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ (ТАБЛИЧКИ)

- Выглядят как белые прямоугольники с черными или красными изображениями внутри.

- Ребята, мы с Вами познакомились с группами дорожных знаков и узнали как они выглядят. А что же они означают? Сейчас мы с вами и узнаем выполнив задание, задание выполняется в группах.

Задача каждой группы: Определить назначение каждой из групп дорожных знаков.

- Давайте, проверим, что у Вас получилось.

III. Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить знания, полученные обучающимися на занятии.

- Ребята, вот мы и познакомились с группами дорожных знаков. Сейчас я посмотрю, как вы их усвоили.

Цель: закрепить знания обучающихся, научить различать группы дорожных знаков по их отличительным особенностям (форме и цвету).

- Я буду описывать отличительные особенности внешнего вида каждой группы по форме и цвету. А вы должны будите назвать название группы.

o Белые треугольники с красной каймой Предупреждающие знаки

o Синие круги с белым рисунком, часто стрелки Предписывающие знаки

o Белые круги с красной каймой Запрещающие знаки

o Синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками Информационные знаки

- Молодцы. Продолжаем дальше.

Задача каждой группы: Внимательно рассмотрите дорожные знаки. Проведите стрелками от каждого дорожного знака, то той группы, к которой он относится.

- Задача понятна каждой группе?

- Приступаем выполнять задание. На выполнение задания (2-3 мин.).

- Давайте, посмотрим, что у Вас получилось.

Творческое задание

Цель: развитие воображения, познавательных интересов, творческих способностей.

- Ребята, у Вас на столе приготовлены фломастеры и лист бумаги.

Задание: Придумайте и изобразите на листе бумаги свой дорожный знак, также придумайте название дорожному знаку, к какой группе дорожных знаков можно отнести ваш знак, а также где устанавливается, и для чего предназначен.

Например:

Предупреждающий – Внимание! Идет урок!

Запрещающие – Запрещено злиться и ругаться или запрещено разговаривать во время урока.

Информационные – Школа для воспитанных и добрых детей.

На выполнение задания 5-10 минут. Время пошло.

+ музыкальное сопровождение.

- Время вышло. Давайте посмотрим, что у Вас получилось. По очереди представитель из каждой группы выходит к доске и представляет свой дорожный знак ребятам (называете его название, к какой группе дорожных знаков его можно отнести, а также где устанавливается, и для чего предназначен).

- Молодцы. Справились с заданием.

Цель: научить обучающихся различать истинные и ложные суждения.

Если верно – зелёный сигнал, а если нет – красный.

1. Предупреждающие знаки представляют собой белые треугольники с красной каймой. Да

2. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками. Нет.

3. Дорожный знак “Кирпич” означает место остановки автобуса? Нет.

4. Знак “Пешеходный переход” выглядит так, красный треугольник с изображением человека. Нет.

5. Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах. Да

IV. Рефлексия. Подведение итогов.

Цель: мобилизация обучающихся на самооценку, оценивание работоспособности, психологического состояния.


- Ребята, предлагаю Вам по цепочке высказать ваше мнение о сегодняшнем занятии одним предложением, выбрав начало фразы из рефлексивного экрана:

o Сегодня я узнал…

o Мне понравилось …

Подведем итоги:

- Давайте теперь еще раз проверим, какое у Вас настроение?



- Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были активными. Вы показали себя настоящими знатоками правил дорожного движения.

- Я думаю, что теперь вы будете не только знать, но и соблюдать правила дорожного движения. А знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни.

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Хочу сказать Вам спасибо за активную работу на занятии и внимание.

- И напоминаю Вам, о том, что необходимо соблюдать правила дорожного движения, чтобы не подвергать свою жизнь опасности.

- До новых встреч!

Задание: Внимательно рассмотрите дорожные знаки. Проведите стрелками от каждого дорожного знака, до той группы, к которой он относится.

Читайте также: