Конспект занятия по лепке чиполлино

Обновлено: 29.04.2024

Автор: Хисамутдинова Эльвира Равгатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 196
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Лепка "Чиполлино"
Раздел: дошкольное образование

образовательной деятельности

Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом

Предварительная работа. Чтение повести – сказки Дж. Родари «Приключения

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру сказочного персонажа

комбинированным способом, передавая форму головы, туловища, ног, рук и соблюдая

пропорциональное соотношение частей. Учить плотно скреплять детали и создавать

устойчивую фигурку. Развивать фантазию и воображение в воплощении задуманного

Раздаточный материал. Пластилин разного цвета, маленькие луковицы, стеки, картонки-

подставки, дощечки для лепки.

I часть – Беседа, рассматривание образца

- Внимание! До открытия Мастерской Сказочных Героев осталась одна минута. Но

мастерская пуста, там ни кого нет. Кто же будет делать героев сказок? Ребята, а давайте мы

с вами станем мастерами (одевают фартуки). Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к

работе. Молодцы! Тогда мы можем начинать.

-Ребята я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения Самуила Маршака, послушайте

Я – веселый Чиполлино.

Вырос я в Италии —

Там, где зреют апельсины

И лимоны, и маслины,

Фиги и так далее.

-О ком это стихотворение? … Правильно о Чиполлино, а называется оно «Песня

изображено на этих картинках?

- Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем лепить фигуру Чиполлино. Я

хочу вам его показать. (Идет рассматривание образца) Какие части вы можете выделить у

фигурки? Какой формы голова у Чиполлино? Для выполнения работы из большого куска

пластилина нужно скатать толстый валик, разрезать один его конец стекой до середины

(получатся ноги) и загнуть вперед небольшие ступни-подставки. Голову нужно сделать из

маленькой луковицы, руки – из столбиков и прикрепить к туловищу (верхней части

валика). Потом оформить лицо Чиполлино – сделать глаза, нос и рот. Разместить

сказочного героя на подставке, раздвинув ему для устойчивости ноги.

места в мастерской. Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы

рук. У Чиполлино много друзей и у нас есть друзья.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (соединяют пальцы обеих рук в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (прижимают ладони друг к другу)

Раз, два, три, четыре, пять, (подушечками пальцев постукивают друг о друга)

начинай опять считать! (опускают руки вниз, встряхивают кистями)

Раз, два, три, четыре, пять, (подушечками пальцев постукивают друг о друга)

Мы закончили считать!

II часть – Выполнение работы детьми

В ходе работы воспитатель оказывает помощь тому, кому она необходима, используя

Если необходимо, воспитатель индивидуально показывает некоторые приемы на своем

материале. Во время выполнения работы проводится физкультминутка.

-Ребята, Чиполлино и его друзья всегда спешили на помощь, давайте и мы покажем как мы

спешим на помощь другу.

Физкультминутка.

Ты шагай, ты шагай, ноги выше поднимай! (ходят, высоко поднимая колени, руки

разведены в стороны)

И потопай по дорожке, веселей стучите ножки. (шагают, руки на поясе)

Ты беги, ты беги, на носочках ты беги! (бегут на носках, руки согнуты)

И на пяточках пойдем, топать громко мы начнем. (ходят на пятках, руки за спиной)

Ты скачи, ты скачи, на носочках поскачи. (скачут, руки на поясе)

Маршируй ты веселее, ножки топают дружнее. (маршируют)

III часть – Анализ

- Настоящие мастера своего дела создают свою, не похожую на другие, поделку.

Предлагаю всем мастерам рассмотреть поделки. (Дети, стоя вокруг стола, рассматривают

поделки, беседуют, кому какая поделка нравится и почему). (Воспитатель отмечает

правильность передачи форм, пропорций, выразительность позы)

-Поделки получились яркими, выразительными. Все молодцы! Мастерская Сказочных

Героев закрывается. Просьба всем мастерам убрать свое рабочее место. Всем спасибо!

Дата: 27.03. 2021 Воспитатель: Истелеува А. Т.

-закреплять умения лепить с натуры и по представлению,

- правильно создавать образ сказочного героя, передавать его строение, величину, характерные признаки;

-закреплять умения устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой.

- развивать воображение, эмоции, память через выполнение упражнения;

- развитие мелкой моторики;

- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы.

-воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;

-воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой.

-воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: дидактическая игра "Угадай сказочного героя".

Социально-коммуникативное развитие: создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо.

Познавательное развитие: продолжать знакомить с творчеством Д. Родари

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Разучивание физ. минутки.

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций, создание образа Чиполлино, используя, ранее изученные методы лепки.

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов, рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания,

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Материал и оборудование: аудио и видео оборудование, книги, Чиполлино, пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите читать сказки? Я знаю, многие из вас уже читают! Какая ваша любимая сказка? А почему? А кто любимый герой? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите и скажите, что здесь изображено. (На иллюстрации изображены сказочные герои). Назовите их (Буратино, Маша и медведь, Снегурочка, Чиполлино и др).

А вот я знаю одного сказочного героя, предлагаю отгадать его.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Очень просто, хоть и длинно,

Ответ: Чиполлино

Конечно, вы сразу его узнали, так как он главный герой по книге и мультфильмам.

Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и так далее - самые подходящие имена для честной луковой семьи. Люди они были хорошие, надо прямо сказать, да только не везло им в жизни.

Что ж поделаешь: где лук, там и слезы.

Чиполлоне, его жена и сыновья жили в деревянной лачуге чуть побольше ящичка для огородной рассады. Если богачам случалось попадать в эти места, они недовольно морщили носы, ворчали: "Фу, как несет луком!" - и приказывали кучеру ехать быстрее.

Однажды бедную окраину собрался посетить сам правитель страны, принц Лимон. Придворные ужасно беспокоились, не ударит ли луковый запах в нос его высочеству.

- Что скажет принц, когда почувствует этот запах бедности?

- Можно опрыскать бедняков духами! - предложил Старший Камергер.

На окраину немедленно отправили дюжину солдат-Лимончиков, чтобы надушить тех, от кого пахнет луком. На этот раз солдаты оставили в казармах свои сабли и пушки и взвалили на плечи огромные бидоны с опрыскивателями. В бидонах были: цветочный одеколон, фиалковая эссенция и даже самая лучшая розовая вода…

III. Основная часть.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня изобразить Чиполлино, но не карандашами, не красками. А как вы думаете чем?

Воспитатель: Да, верно! Мы будем лепить Чиполлино! Каждый из вас слепит прекрасного и доброго сказочного героя.

Воспитатель: Прежде, чем мы начнем лепить главного персонажа, давайте разомнем наши руки.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим нашего Чиполлино. Из каких частей он состоит?

Дети : Голова, туловище, руки, ноги

Воспитатель : А какой формы его голова?

Воспитатель : Что есть на голове?

Дети: На голове есть зеленые листочки, глаза, нос, щечки и рот, брови.

Воспитатель: Какой формы туловище Чиполлино?

Дети: Туловище овальной формы.

Воспитатель : Какой формы и величины руки нашего друга?

Дети: Руки в форме колбаски, на ладонях есть пальцы

Воспитатель: А ноги?

Дети: Они большие, побольше размером, тоже в форме колбаски

Воспитатель : Какие у Чиполлино глаза?

Дети: Большие, черные, а вокруг белые

Воспитатель: Что еще есть на лице?

Дети: Овальный нос и рот, круглые щечки

Воспитатель: Какого цвета нос? Рот? Щечки?

Дети: Коричневый нос, Рот красный, щечки розовые

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня получился Чиполлино. Скажите, какие приемы я использовала при лепке?

Дети: при лепке Чиполлино были использованы приемы: расплющивание, скатывание, приглаживание.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, немного устали?

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем, повторяйте движения и слова за мной.

Чиполлино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки вытянул, шагнул

И вперед шагнул!

Чиполлино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки вытянул, шагнул

И вперед шагнул!

Воспитатель: Я предлагаю вам внимательно посмотреть этапы выполнения Чиполлино.

1. Скатаем шарик из оранжевого пластилина – это лицо Чиполлино.

2. Раскатаем большой овал белого цвета – туловище.

3. Скатаем 2 колбаски белого цвета для рук, 2 оражевого овала для кистей рук. Пальчиками сглаживем границы. Стеком разделяем сплющенный овал для кисти, получаются пальцы Чиполлино.

4. Раскатываем 2 колбаски черного цвета – делаем ноги, 2 овала коричневого цвета –обувь героя.

5. Из черного пластилина скатаем два одинаковых маленьких шарика, сплющить их и расположить на лице — основа глаза, раскатать две белые горошины: две наложить на черные кружочки.

6. Раскатаем овал коричневого цвета для носика.

7. Скатываем очень маленький кусочек коричневого цвета –для бровей Чиполлино, разделяем на две равные части, раскатываем в форме колбаски - сделаем брови над глазами.

7. Раскатаем короткую тонкую колбаску из красного пластилина, согнуть дугой и выложить рот.

8. Раскатываем 3 тонких колбаски из зеленого цвета для луковых листочков на голову.

Напоминание работы с пластилином:

Воспитатель: Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите стеку на дощечку. После работы сразу протрите руки влажной салфеткой.

Воспитатель: Какие красивые и разные Чиполлино у вас получились. Скажите, что вам особенно понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы должны были вылепить из пластилина Чиполлино. Справились с задачей?

Воспитатель: Спасибо, все молодцы!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание.

продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина

Развивать умение лепить по представлению знакомые предметы (овощи); передавать их характерные особенности.

Закреплять навыки тщательно мыть руки по окончанию лепки.

Оборудование: пластилин, подкладная доска, муляжи овощей.

- ребята, скажите, пожалуйста, а что это у вас такое, (показываю на подоконник, где размещен мини-огород)

- а что у вас здесь растет?

- ребята, Чиполлино мне по секрету сказал, что он потерял своих друзей и очень хотел бы найти их. Поможем ему? Но что бы нам помочь Чипполино, вам ребята нужно отгадать загадки и тогда мы узнаем, кого, же он потерял.

1. Летом в огороде

А зимою - в банке

2. Красная девица

Сидит в темнице, а коса на улице

3. Над землей трава,

Под землей бордовая голова

- ребята, какой формы овощи? А по цвету?

Как мы с вами можем помочь Чипполино? Правильно! Давайте попробуем их слепить. Поднимите на меня глаза и посмотрите, как можно сделать (показываю)

- теперь выберите, кто, что будет делать и аккуратно приступайте к выполнению (слежу за работой детей, показываю индивидуально, если не получается.)

- какие замечательные овощи получились.

- с какими трудностями в работе столкнулся (ась)… А что было легко?

Мне кажется, Чипполино будет рад, таким замечательным друзьям! Давайте выложим овощи на тарелочку и отнесем в группу.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 118 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.04.2018 433
  • DOCX 14.2 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шнитко Надежда Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Лепка из пластилина: Урок 4 (Чиполлино)

Лепка из пластилина - очень увлекательное и полезное занятие для детей, способствующее отличной подготовке ребенка к школе. Сегодня у нас 4 урок по лепке из пластилина, мы продолжим лепить наших сказочных героев и сегодняшним героем, станет Чиполлино - мальчик-луковка, спешащий на помощь к своим друзьям.

Для того, чтобы приступить к лепке давайте вспомним материал из наших предыдущих уроков. Какие бывают основные формы при лепке из пластилина? Шар, конус, жгут (колбаска) - урок 1 (Колобок) и урок 2 (Винни Пух).

Какие основные цвета существуют и какие цвета образуются при смешивании основных цветов? Основные: синий, красный, желтый. Смешиваясь образуют: зеленый, оранжевый, фиолетовый - урок 3 (Смешивание цветов) . Если у вас не оказалось нужного цвета пластилина, то с помощью палитры вы легко получите необходимый цвет. Всегда держите палитру цветов из пластилина перед глазами, как необходимый инструмент для урока.

Если у ребенка в процессе лепки что-то не получается, то не огорчайтесь и помогите ему, он будет чувствовать ваше участие, увидит результат и увлечется интереснейшим занятием - лепкой из пластилина.

И так, предлагаем вам к просмотру видео урок 4 (лепка из пластилина - Чиполлино):

Для того, чтобы ваш ребенок узнал кто такой Чиполлино и его друзья, мы предлагаем вам посмотреть диафильм "Чиполлино" в 2-х частях (для просмотра диафильма просто нажимайте кнопки прокрутки кадров):

Читайте также: