Равномерный бег 1 класс конспект урока

Обновлено: 20.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

18.10.2022 Физическая культура урок № 20 1-Б класс

Учитель: Молев В.М.

Методическая цель урока: Развитие скоростно-силовых качеств.

задачи урока:

1.​ Способствовать развитию ловкости, морально-волевых качеств.

2.​ Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Планируемые предметные результаты урока, УУД:

1. Предметные достижения:

Обучающийся научится: выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств

Обучающийся получит возможность научится: подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений; выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия

2. Метапредметные достижения: умение работать в команде : находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;

3. Личностные достижения: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Кроссовая подготовка. Равномерный бег.

Задачи урока:

1. Формировать знания о кроссе.

2.Развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности

3. Воспитывать умение слушать команды.

Место занятия: спортплощадка.

Спортивный инвентарь: свисток.

ХОД УРОКА.

1.Построение в классе. Передвижение к месту занятий.

3. Выполнение упражнений.

3.1. Строевых. Построение в шеренгу.

3.2. Бег в медленном темпе в чередовании с ходьбой.

3.3. Выполнение дыхательных упражнений. Общеразвивающие упражнения без предмета.

4. Основная часть.

4.1. Кроссовая подготовка направлена в первую очередь на развитие такого важного физического качества, как выносливость. Способствует психологической готовности учащихся, мобилизации ими всех сил на преодоление трудностей, возникающих по ходу бега. Однако кроссовая подготовка страдает монотонностью и не всегда интересна для учащихся. Бег в медленном темпе по кругу в течение 5 минут. Дыхательные упражнения с ходьбой.

4.3. Эстафета – поезд. Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

5.Подведение итогов урока. Передвижение в класс в колонне.

Оздоровительные : способствовать развитию физических качеств и правильной осанки.

Место проведения : стадион школы.

Инвентарь : Свисток, секундомер.

Дата проведения: 7.05.2019

Подготовительная часть 12 мин

Проверить готовность к обучению(наличие спортивной формы, выявление больных и отсутствующих).

Меня зовут Лилия Эмильевна

Тема нашего урока: Равномерный бег .

3)Ходьба с заданиями на осанку

а) руки вверх, на носках,

б) руки на пояс, на пятках

в) руки за голову, перекат с пятки на носок

6) Беговые упражнения по диагонали:

  • Приставные шаги правым боком
  • Приставные шаги левым боком
  • Попеременно ,приставные шаги ,правым и левым боком
  • Бег с захлестом голени
  • Бег с высоким подниманием бедра

1. Наклоны головы

И.п. – О.С руки на пояс

2. Повороты головы

И.п. – О.С, руки на пояс

1 – поворот вправо

3 – поворот влево

3. Круговые движения в плечами

И.п. – О.С, руки к плечам

1-2 – круг вперед;

4. Разведение рук в стороны

И.п. – ноги врозь, руки перед грудью

1-поворот корпуса в право ,рывок прямыми руками

5. Наклоны туловища

.И.п-ноги врозь,руки на пояс

1-наклон в правую сторону

3-наклон в левую сторону

1-руки вверх, хлопок над головой

2-с наклоном хлопок за ногами

3-разгибаясь ,хлопок над головой

7. Круговые вращения коленями

И.п. широкая стойка,руки на колени

1-4 -вращение в право

И.п –ноги врозь , руки вперед (ладонями вниз)

1-мах правой ноги к левой руке

3-мах левой ноги к правой руке

Основная часть 25мин

-не следует начинать кросс с большой скорости, можно не дойти до финиша;

- бег на длинную дистанцию надо начинать медленно и увеличивать скорость постепенно

11)Чередование бега и ходьбы

(50м бег,ходьба 100м)

Вначале нужно бежать по своим силам, выбрав посильный темп. Затем, переходим на шаг.

Погоня заканчивается, когда водящий настигает убегающего. Тогда они меняются местами и игра начинается сначала. Игра идёт до полной усталости всех игроков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предстален урок по физической культуре для 1 класса, раздел "Легкая атлетика". Тема урока: бег из различных исходных положений. На уроке во вводной части дается комплекс с гимнастической палкой для формирования правильной осанки, который рекомендован в качестве домашнего задания. Для повышения эмоционально положительного фона вводная часть проводиться под музыкальное сопровождение. В основной части ученикам дается бег из различных исходных положений, а также работа по подгруппам. В конце основной части проводиться подвижная игра на ловкость и быстроту реакции "Коршун, клушка и цыплята", В заключительной части урока игра на внимание и подведение итогов, домашнее задание на дом.


укрепления здоровья детей, привитие любви к подвижным играм.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ход урока.

1. Подготовительный (организационный).

1. Построение детей в шеренгу.

2. Приветствие детей

Меня зовут Софья Андреевна, и я у вас проведу урок физкультуры.

3. Проговаривание задач урока.

Сегодня на уроке, мы будем развивать скоростно –силовые качества, участвовать в эстафетах …………..

Нале – во! Напра – во! Напра – во!

За направляющим в обход по залу шагом – марш! Левой, левой, раз – два – три!

1. Руки на пояс ставь, на носках – марш!

2. Руки за голову ставь, на пятках – марш!

Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега (технологическая карта)

3. Руки на пояс ставь, на внешней стопе – марш!

4. Бег в медленном темпе

5. Бег с приставными шагами левым боком (правым)

6. Обычной ходьбой марш!

Направляющий на месте (левой, левой, раз – два – три! Стой раз – два! Нале – во!

На 1,2,3 рассчитайсь!

1 номера на месте,

2-е два шага вперед марш!

3-и номера три шага вперед марш!

На вытянутые руки разойдись!

Сейчас мы с вами выполним комплекс общейразвивающих упражнений.

Напра – во! 1 – 3 колонна за направляющим нале-во, шагом марш! Строю детей в три колонны.

1. Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

2. Нельзя толкаться, ставить подножки в строю и в движении;

3. Жевать жевательную резинку;

4. Мешать и отвлекать при объяснение правил и заданий выполнение упражнений.

По сигналу капитаны начинают ведение мяча правой рукой, обогнув флажок, они выполняют ведение левой рукой. Вернувшись к линии старта, они передают мяч вторым участникам и т.д.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

Кубинец Софьей Андреевной

Учитель: И.Ф. Шевченко

Методист: Г.С. Щирова

Цель урока: укрепления здоровья детей, привитие любви к подвижным играм.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

1. Применять полученные знания и умения к урочной деятельности;

2. Овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Направленные на достижение предметных результатов:

1. Совершенствовать технику бега;

2. Развивать скоростно – силовые способности;

Инвентарь для учителя: свисток.

Инвентарь для учащихся: мячи, гимнастические палки, скакалки, флажки.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Подготовительный (организационный)

Постановка цели и задач урока)

Построение детей в шеренгу.

Меня зовут Софья Андреевна, и я у вас проведу урок физкультуры.

Проговаривание задач урока.

Сегодня на уроке, мы будем развивать скоростно –силовые качества, участвовать в эстафетах …………..

Нале – во! Напра – во! Напра – во!

За направляющим в обход по залу шагом – марш! Левой, левой, раз – два – три!

Руки на пояс ставь, на носках – марш!

Руки за голову ставь, на пятках – марш!

Руки на пояс ставь, на внешней стопе – марш!

Бег в медленном темпе

Бег с приставными шагами левым боком (правым)

Обычной ходьбой марш!

Направляющий на месте (левой, левой, раз – два – три! Стой раз – два! Нале – во!

На 1,2,3 рассчитайсь!

1 номера на месте,

2-е два шага вперед марш!

3-и номера три шага вперед марш!

На вытянутые руки разойдись!

Сейчас мы с вами выполним комплекс общейразвивающих упражнений.

(Приложение 1)

Напра – во! 1 – 3 колонна за направляющим нале-во, шагом марш! Строю детей в три колонны.

Техника безопасности

Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

Нельзя толкаться, ставить подножки в строю и в движении;

Жевать жевательную резинку;

Мешать и отвлекать при объяснение правил и заданий выполнение упражнений.

Класс по залу разойдись!

В одну шеренгу становись!

Описание игры. Игроки передвигаются по площадке, убегая от водящего. Задача водящего - догнать любого игрока и запятнать его, коснувшись рукой. Запятнанный игрок становится водящим, а бывший водящий - убегающим.

Чем чаще играющие будут использовать необычные позы и движения, тем веселее и интереснее проходит игра.

Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой

проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот

ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в

коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь,

играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не

переловят всех мышей.

Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от

За направляющим идут в обход по залу.

Руки на поясе идут на носках.

руки за головой идут на пятках.

Руки на поясе ходьба на внешней стопе.

Бег в медленном темпе.

Бег с приставными шагами влево (вправо)

Обычной ходьбой марш

2.Круговые вращения в плечевых суставах.

3.Рывки руками с поворотом в сторону.

4.Наклоны вперед, назад, вправо, влево.

5.Наклоны к правой ноге, по середине, к левой.

8.Прыжки на правой ноге, на левой ноге, на обеих ногах.

9.Упражнения на восстановление дыхания.

Дети колоннами строятся на эстафеты.

Слушают технику безопасности, участвуют в эстафетах. Побеждает та команда которая быстро справляется с заданиями. Слушают внимательно правила игры.

Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.

Личностные: формирование способностей активно включаться в совместные действия;

Читайте также: