Конспект занятия по лего конструированию путешествие по лего стране

Обновлено: 27.06.2024

Задачи:
1. Развивать интерес к моделированию и конструированию с помощью конструктора Лего.
2. Закреплять названия деталей конструктора.
3. Закрепить умение составлять симметричные узоры на Лего-плате, по образцу (по фотографии).

4. Закреплять умение конструировать по образцу (по готовой постройке).
5. Формировать навыков сотрудничества при работе в парах.

Ход занятия

1. Круг – "Приветствие"
- Ребята, вы готовы, выполнить все задания? А если они будут сложными?

2. Для выполнения заданий, я предлагаю вам разделиться на пары, возьмите карточки (разноцветные кубики Лего), догадались как надо разделиться? (по цвету кубиков)

3. Первое задание - "Раскраска"

- Мы с вами уже познакомились с некоторыми названиями деталей Лего, узнаем, как запомнили?

Слушайте задание:

  • Кубик Лего с 4 креплениями, раскрасьте желтым цветом.
  • Кирпичик Лего с 8 креплениями, раскрасьте красным цветом.
  • Узкую планку с 8 креплениями – синим.
  • Человечка Лего, по вашему желанию.

- Проверьте правильность выполнения задания друг у друга. Молодцы.

Второе задание на планшете

- На прошлом занятии, мы с вами выполняли задание на планшете по образцу. А сегодня, задание будет другое, надо будет выполнить задание по фотографии. Давайте вспомним. Как мы будем выполнять задание? Вместе!
- Ребята в паре, кто сидит справа от планшета, выполняют узор в правом верхнем и в правом нижнем углах планшета. Поднимите руку, кто это.

- А те ребята, кто сидит слева от планшета, выполняют узор где? Правильно в левом верхнем и левом нижнем углу планшета (педагог подходит к каждой паре и уточняет, где будут работать дети).
Затем проверяется правильность выполнения задания у каждой пары.

Физминутка "Строители"

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянуться руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем добрый гном! (Приседают)

Третье задание "Постой по образцу"

- Первой паре я предлагаю построить машинку,
- Второй паре – домик
- Третьей паре – самолет.
- Договоритесь, кто что будет делать, да, хорошо, Коля колеса и корпус машины, а Настя сделает бампер и посадит пассажиров. (обсуждаются действия всех пар).

Дети выполняют постройки, затем проверяют, соответствует ли их постройки образцу.

Рефлексия, итог занятия

  1. Какое задание показалось вам самым трудным?
  2. Какое показалось очень легким?
  3. А какое из заданий понравилось больше всего?
  4. Вы хотели бы унести ваши постройки в группу, показать своим друзьям?
  5. Научите их строить так же хорошо, как строите вы?

- Вы сегодня молодцы, выполнили все задания, справились очень хорошо. Несите их в группу, покажите друзьям, стройте и играйте.

Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

1. Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных,опираясь на схему.

2. Развивать наглядно-действенное мышление, зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки

3. Учить детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материал: ЛЕГО –человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Воспитатель встречает детей вместе с ЛЕГО - человечком, предлагая пройти на ковер.

Я ЛЕГО - человек. Я пришел к вам из волшебной ЛЕГО-страны. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись,то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный,

необычный. (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

- Вы согласны? Как туда попасть?

- А я предлагаю построить дорогу, но непростую, а волшебную. Наша дорога будет состоять из ЛЕГО деталей.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО-град собери.

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру.

Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил эту деталь?

- Все поставили свои детали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся

мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО-страну попаду.

Упражнение для глаз. ЧЕЛОВЕЧЕК (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.)

Мы с вами в ЛЕГО-стране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка.

Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?

- А какого они цвета?

- А по размеру одинаковые (уточняешь размер)

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки) .

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой).

Вы спать не устали.

Нам строить пора.

- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями) .

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО-страны будут приходить в зоопарк… .рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.

- А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!

- А показать руками вы их сможете?

Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно)

- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою) .

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик. (Двумя руками) .

В зоопарке стоит слон

Уши, хобот, серый он.

Будто в гости приглашает.

Крокодил плывет по речке,

Он зеленый весь, как тина.

От макушки до хвоста.

- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – граде, значит, собрать животных можно из… .ЛЕГО – деталей!

У нас на мольберте схемы животных. Одни схемы легкие, - они зеленого цвета. А красные – это более сложные. Давайте их рассмотрим

(дети подходят к доске) .

Вы узнали их? (Обратить внимание па части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). (Обобщает) Сделаны они тоже. из конструктора- лего. Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости) .

Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям Лего-страны восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться.

А вы себя за что можете похвалить?

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

Мы уходим из этой сказки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по легоконструированию

Цель : развитие способности детей к моделированию с помощью лего-конструктора

Задачи: развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, закреплять умение строить по образцу

Развивать наглядно-действенное мышление, учить работать в коллективе дружно, помогать друг другу

Материалы: лего-человек с шариком, контейнеры лего - дупло зоопарк

Ход занятия

На воздушном шаре спускается лего- человек.

-Я лего-человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Пожалуйста. Помогите нам.

Дети, вы согласны помочь лего –человеку. Он такой интересный, необычный. Из чего он сделан(из деталей лего конструктора

Но чтобы туда попасть, нам нужно построить дорогу, но не простую, а волшебную дорогу. Чем же она необычна? Она строится из конструктора лего.

Кирпичик нужный лего найди,

Дорогу в ЛЕГО-страну собери

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила. Каждому нужно взять по две детали одинакового цвета, соблюдать последовательность, быть вежливыми, дружными, не толкаться, не ругаться, выполнять по очереди

Дорога наша готова, а чтобы никто не потерялся в пути соединимся мизинчиками и произнесем заклинание:

Друзей с собой возьми

И в ЛЕГО-страну попади

(Взять Лего человечка)

Вот мы и в Лего стране. А вот и зоопарк. Давайте поспешим к нему (подходят к другому столу, зоопарк накрыт тканью)

Посмотрите, стены зоопарка разрушены, сможем ли мы их восстановить. А как? Посмотрите часть стены сохранилась, это будет нам подсказкой. Давайте ее рассмотрим. Из каких деталей лего – конструктора она сделана? (из одинаковых кирпичиков). Приступаем к восстановлению стены зоопарка. Берем контейнер и приступаем к работе.

вы спать не устали

Нам строить пора.

Несите части восстановленного забора, необходимо крепко его закрепить, соединив друг с другом. Ставить нужно без щелей и проемов, плотно друг к другу

Было много кирпичей

Каждый был совсем ничей

А теперь детали

Крепкой стенкой встали

Зоопарк наш восстановлен. Посмотрите ,как красиво он смотрится. Вам нравится? Вы все молодцы. Но вот беда, животных то в зоопарке не осталось, все разбежались.

Из лего выросла стена

Продолжим добрые дела.

Мы шагаем в зоопарке

(указательный и средний пальцы ходят по столу),

Побывать там каждый рад,

( хлопки в ладоши, стук кулачков )

Там пони, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы,

( загибаем пальцы от большого на правой руке)

Там жирафы и слоны ,

Обезьяны, тигры , львы.

(загибаем пальцы на левой руке от большого)

А в руках у нас ружье

( показать руками ружье )

Сделаем всем фото-

Вот охота , так охота!

( сжимаем и разжимаем пальцы ).

У Лего-человечка сохранилась фотография животных, которые жили в зоопарке.

(у нас с вами в контейнере есть животные, давайте рассмотрим их внимательно

Вот как в Лего-стране бывает

Все что мы любим оживает

(дети достают по одной фигурке животного и описывают его и поселяют в восстановленный зоопарк)

Лего-человечку очень понравился новый восстановленный зоопарк. Он благодарит вас за помощь. А какую помощь мы ему оказали?

Мы восстановили стены зоопарка, расселили новых животных. Вы были смелые, дружные, отважные, решительные и сообразительные, не боялись трудностей. На вас можно положиться в трудную минуту.

Разработала воспитатель МБДОУ-детский сад №7 г. Златоуста Челябинской области Богданова Анастасия Викторовна
Материал будет интересен воспитателям детских садов, учителям начальных классов.




Оперение у неё было яркое, глаза красивые,
но никто не хотел с ней дружить из – за её огромного клюва.
Сильно горевала птичка, а потом узнала, что есть волшебная страна – ЛЕГО. Всё в этой стране сделано из конструктора. Все животные и птицы там живут дружно и никто никого не обижает. Но что бы попасть в эту страну, нужно пройти страшные испытания. При переходе через волшебный мост, в страну ЛЕГО, каждое живое существо превращается в горсть кубиков ЛЕГО, и если дети неправильно соберут конструктор по схеме, то птичка не оживёт.
Недолго думала птичка, ради дружбы решила пройти все испытания.
Пришла птичка на ЛЕГО мост,


и доверила нам с вами ребята свою жизнь. Если мы не сможем по схеме из конструктора ЛЕГО правильно собрать птичку, то она никогда не оживёт.
Работать с конструктором мы умеем, а поможет нам в этой работе наша дружба и умение работать в команде.
2 часть, практическая
Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.
Наши пальцы
Пальцы встали дружно в ряд: Показать ладони с выпрямленными пальцами.
Десять крепеньких ребят. Сжать пальцы в кулаки.
Эти два - всему указки. Показать два указательных пальца.
Все покажут без подсказки. Пальцы придерживать большими.
Пальцы - два середнячка, Показать два средних пальца.
Два здоровых бодрячка. Пальцы придерживать большими.
Ну, а эти - безымянны, Показать безымянные пальцы. Остальные
Молчуны, всегда упрямы. придерживать большими.
Два мизинца - коротышки, Показать мизинцы. Все: остальные пальцы
Непоседы и плутишки. придерживать большими пальцами.
Пальцы главные средь них,- Показать два больших пальца, остальные
Два больших и удалых. сжать в кулаки.

На ваших столах стоят коробки с конструктором, откройте их. На экране вы видите схему согласно которой вы будете собирать ЛЕГО птицу. (На экране детям демонстрируется презентация с поэтапной схемой сборки. По ходу работы педагог помогает детям.)
Для того, что бы птичка ожила, воспользуемся вот этой программой



3 часть, итоговая
Сейчас проверим всё ли мы сделали правильно, и если это так, то птица оживёт.
Поздравляю вас всех! Все птички ожили, а это значит, что ошибок нет! У всех при нажиме на хвост птица машет крыльями. Молодцы!
(Дети играют получившимися роботами)
Но на этом сказка не окончилась.
В удивительной стране ЛЕГО, наша птичка нашла друзей – весёлую обезьянку

Читайте также: