Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе диван

Обновлено: 02.07.2024

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание интереса к конструкторской деятельности.

Дамытушылық – развивающая: Развитие мелкой моторики руки.

Оқыту – обучающая: Обучение сооружения двух, трех построек, обыгрывая их.

Содержимое разработки

Бірінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в первой младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения : 17.10.2018

Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Конструирование

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание интереса к конструкторской деятельности.

Дамытушылық – развивающая: Развитие мелкой моторики руки.

Оқыту – обучающая: Обучение сооружения двух, трех построек, обыгрывая их.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая, лего-технология.

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: конструктор, кукла, картинки: стол и диван.

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: стол - үстел , диван - диван

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

В гости к детям приходит кукла Айгуль.

Кукла Айгуль: - Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь, я купила себе новую мебель, но для моих гостей мебели не хватает. Помогите мне построить стол и диван? (здороваются с куклой, проявляют интерес и желание помочь кукле)

Билингвальный компонент: стол - үстел , диван - диван

Негізі бөлімі/Основная часть:

Кукла Айгуль: - Давайте для начала рассмотрим как выглядит стол и диван. Из каких частей они состоят? (рассматривают стол и диван, воспитатель помогает называть части мебели)

- Посмотрите, у дивана есть спинка, сиденья, подлокотники (обращает внимание детей на картинку дивана). У стола есть крыжка и ножки (обращает внимание детей на картинку стола).

Индивидуальная работа с Аридой, Арсеном, Амирой, учить называть части мебели.

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире. (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (делают повороты вправо-влево)

А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх и потягиваются)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают на корточки)

- Давайте поможем нашей кукле Айгуль и построим стол и диван для ее гостей (соглашаются помочь кукле, внимательно смотрят за действиями воспитателя). А теперь попробуйте сами построить мебель для куклы (самостоятельно строят).

- Какие вы молодцы, какую красивую мебель построили, а давайте мы с вами поиграем.

Қорытынды/Итоговая часть:

Кукла Айгуль: - Ребята, спасибо вам большое за помощь. Теперь для моих гостей хватит мебели. До свидания! (прощаются с куклой)

Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Используя методическое пособие по конструированию О.Э.Литвиновой "Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста", я составила подробный конспект проведения занятия по конструированию дивана с детьми первой младшей группы. Из опыта проведени заняия по конспекту, могу сказать , что детям очень понравилось делать постройку, потому что в занятии используется художественное слово, проблемная ситуация, пальчиковая игра.

ВложениеРазмер
Конструирование с детьми раннего возраста 23.55 КБ

Предварительный просмотр:

организованной образовательной деятельности

с детьми 1-й младшей группы.

Воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ Детский сад №141

Калинина Инна Станиславовна

Показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца , указания, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, пальчиковая гимнастика.

Оборудование и материалы:

Приносит игрушку-кота в корзине.

- Ребята, посмотрите, что я принесла. Это корзинка. А кто спрятался в корзинке? Хотите узнать, кто там прячется?

Наклоняет корзинку к детям, чтобы дети могли рассмотреть.

Сидят на стульчиках в полукруге.

-Кто это, ребятки?

Выходи, Васька, не бойся! Наши детки хорошие, они не будут тебя обижать, они любят котят.

Это котик. (отвечают)

Достает игрушку и читает потешку, показывая называемые части.

Смотрят и слушают.

- Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Смотрят и слушают.

-Котенок мягкий, пушистый. У него гладкая шерстка. Погладьте котика.

- Кого я принесла в корзинке?

- Кто видел, как котенок умывается?

Чем он моет свою шерстку?

- Котенок умывается язычком, старательно вылизывает свою шерстку, чтобы она была чистой.

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Кошка мягкая, пушистая, а в лапках прячет коготки-царапки.

Сейчас я прочту стихотворение, как кошка прячет коготки-царапки в лапках ловит мышей. А вы помогайте мне , проговаривайте слова и выполняйте движения вмесе со мной.

Прячет кошка в лапках

Ловит серых мышек

И поет на крыше.

Сжимают и разжимают кисти рук

Совершают хватательные движения

- Что ты говоришь, котик?

Подносит игрушку к уху, как бы прислушивается.

- Тебе не нравится спать в корзинке? Когда ты спишь, у тебя спинка болит?

Образовательные: познакомить детей простым приёмам конструирования, соединять детали на плоскости, располагая' их горизонтально и вертикально, побуждать правильно называть детали.

Развивающие: развивать внимание, память и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к игровым персонажам (медведю, сочувствовать и желание помогать им, бережное отношение к игрушкам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Средства реализации: строительный материал: кирпичики красного цвета, игрушки - мишки.

1. игровая мотивация - кукольный спектакль.

2. показ постройки малышам воспитателем с комментариями.

5. постройка диванчиков детьми для медвежат.

7. пение колыбельной песенки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, послушайте, что я вам сейчас расскажу: «жил был медвежонок. И вот однажды он пошёл гулять по лесу со своими друзьями и заблудился. Шёл он, шёл, устал и вдруг видит стоит домик. Он зашёл и хотел отдохнуть, а в домике мебели никакой нет. Расстроился мишка.

Воспитатель: Ребятки, вы хотите помочь мишке (да).Надо ему что – то построить. А из чего мы будем строить, у нас же ничего нет?

Посмотрите, здесь кто- то оставил коробочку. Интересно, что в ней?

(воспитатель открывает и вынимает из неё кирпичики).

Восп – ль: Что это (кирпичики).Какого цвета (красного).

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь я возьму один кирпичик и положу его широкой стороной на стол - вот так. А другой кирпичик я поставлю узкой длинной стороной и приставлю к этому. У меня получился диванчик.

(воспитатель строит и комментирует свои действия).

Воспитатель: Что это, ребятки (показывает).Сиденье. А это (спинка).- ответы детей.

Воспитатель; Ребятки, Мишутке понравился диванчик, но ему скучно, давайте развеселим его и превратимся в медвежат.

Воспитатель: Ой, ребятки, что это за шум? Да это же к нему друзья пришли!

Они тоже устали. Построите им диванчики? (Да).

(Дети строят, воспитатель помогает, если кто нуждается в помощи)

Воспитатель: Ну вот видите, ребятки, какие вы у меня молодцы! Какие красивые диванчики у вас получились! Как друзья Мишутки обрадовались.

Какой красивый диванчик получился у Полины! А у Егора очень удобный. Как радуется мишутка Дашенькиному диванчику и т. д?

Что это у диванчика (сиденье, спинка).Какого цвета диванчик (красного).

Воспитатель: Положите мишуткиных друзей на свои диванчики и споём им колыбельную песенку.

Долго, мишеньки, гуляли,

Очень, мишеньки, устали.

.Они немного отдохнут И опять гулять пойдут.

Пусть они поспят, а мы с вами поиграем.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конструкта непосредственно образовательной деятельности (конструирование)

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Цель: продолжать учить создавать постройки.

Обучающие: учить различать посуду; различать строительный материал; закреплять знания основных цветов; закрепить знания о частях тела.

Развивающие : развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.

Воспитательные: воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Оборудование: кирпичики и кубики, игрушки (заяц, мишка, собачка и т. д.).

Планируемый результат: Сюрпризный момент, игровая ситуация; создание проблемной ситуации; активизация речи; развитие моторики пальцев рук; развитие словарного запаса; умение играть в коллективе.

Предварительная работа: игры со строительным материалом; части тела человека, зверей; рассматривание предметов мебели.

На столе постройка из кубиков и кирпичиков в виде стола и кресла.
Воспитатель: Мишка сидит дома один и скучает, а к нему в гости пришли заяц и собачка. Стул один и посадить гостей некуда. Мишка расстроен.

Обыгрывает ситуацию:

Внимательно слушают педагога

Сюрпризный момент, игровая ситуация.

Актуализация знаний детей

Воспитатель: Давайте подумаем , что можно сделать. Все вместе решаем построить новый диван из двух кирпичиков.

Пробуждает детей подумать и прийти к единому мнению.

Думают, предлагают свои версии.

Создание проблемной ситуации

Конструирование дивана.

У кирпичика есть широкая и узкая сторона. Чтобы построить диванчик, надо один кирпичик положить на широкую сторону, а другой положить рядом на узкую длинную сторону.

Показывает и объясняет, уточняет и закрепляет знания детей.

Внимательно слушают воспитателя.

Дети строят каждый свой диван, опираясь на образец постройки воспитателя.

Активизация речи.

Дидактическая игра "Что у тебя есть?".

Воспитатель продолжает обыгрывать ситуацию:

Воспитатель показывает части тела игрушечных зверей:глаза, уши, ноги, лапы. Просит детей показать это у себя (уточняет при этом, что у зверей лапы, а у людей руки и ноги).

Показывют части тела игрушечных зверей:глаза, уши, ноги, лапы.

Развитие моторики пальцев рук.

-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня строили?
Воспитатель интересуется:
-Сколько мы построили диванчиков?
-А можем мы теперь пригласить еще гостей?

Задает вопросы.

Ответы детей (диванчики).

Дети показывают свои конструкции.

Развитие словарного запаса.

Давайте мы позовем в гости к мишке еще игрушки и вы все вместе будете пить чай с вареньем.

Предлагает детям позвать еще гостей.

Дети берут игрушки из игрового уголка и играют с постройками.

Умение играть в коллективе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 258 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.11.2017 1804
  • DOCX 17.1 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бурнатова Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить представление у детей о знакомых предметах в окружающем; учить делать предметы мебели для игрушек из подручных средств.

Обучающая: Учить делать стол из спичечных коробков.

Развивающая: Развивать конструкторские навыки, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к предметам быта

Предварительная работа: обклеить с детьми спичечные коробки цветной бумагой; рассмотреть до занятия кукольную мебель, которую дети будут строить, выделить её основные части.

Раздаточный материал: Спичечные коробки, клей, кисти, клеёнки, влажные салфетки. Оборудование: Макет комнаты, где есть стол, стулья, телевизор на столике, небольшие игрушки.

Ход занятия

Воспитатель привлекает внимание детей к столику, на котором расставлены некоторые предметы мебели, среди которых столик с телевизором. Воспитатель говорит детям, что игрушки решили посмотреть мультфильм по телевизору, а сесть им не на что, и стулья, которые стоят перед обеденным столом не годятся для этого, т.к. высокие, а столик, на котором стоит телевизор, низкий.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чём удобно сидеть перед экраном телевизора?

Воспитатель: Как думаете, ребята, почему на диване игрушкам будет удобно смотреть телевизор?

Дети: Потому что диван низкий, длинный, всем игрушкам на нём хватит места.

Воспитатель: А где же взять его игрушкам, где обычно приобретают мебель?

Дети: В мебельном магазине.

Воспитатель: Но мебельный магазин очень далеко, игрушкам так быстро до него не добраться даже на машине, а мультфильм хочется посмотреть. Как же быть?

Если дети затрудняются ответить или по-другому, формулируют ответ, то воспитатель подводит их к мысли, что магазин можно сделать прямо в группе, а дети могут сделать разные диваны ведь в магазине их много и игрушки смогут выбрать нужный.

Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на части дивана: спинку, сиденье.

Воспитатель: Как раз, для изготовления дивана у нас есть подходящий материал: коробочки, которые мы свами обклеили. Хотите, научиться делать диван и помочь нашим игрушкам.

Воспитатель показывает как с помощью клея и, в какой последовательности, соединить коробки. Также можно привлечь некоторых детей, а затем дети садятся за столы и выполняют работу самостоятельно. Детям, которые испытывают трудности в изготовлении, воспитатель помогает.

Воспитатель: Как много красивых диванчиков у нас получилось. Вам нравится? (ответы детей). А для каких игрушек вы можете сделать диванчик?

Дети: Для игрушек из дома/ для игрушек, которыми играем на улице и т.п.

Читайте также: