Сказка о глупом мышонке конспект занятия в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Сардина Татьяна Витальевна

Населенный пункт: Республике Татарстан, г. Бугульма

Конспект занятия во второй младшей группе по произведению С.Я. М аршака

Оборудование: Иллюстрации картин с изображение персонажей, игрушки -мыши (большая, маленькая), фигурки животных.

Ход образовательной ситуации

- Ребята, где живет мышка? (в норке)

- Это мышиная норка, там живут мышка мать с маленьким мышонком.

- Мама мышка какая? (Мама большая, добрая,серая,с длинным хвостом)

- Мышонок какой? (Маленький,серенький,с длинным хвостом)

Хотите послушать историю, которая приключилась с маленьким мышонком?

Эту сказку написал Самуил Маршак

Воспитатель рассказывает сказку, с показом иллюстрации.

«Пела ночью мышка в норке:

– Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи.

Стала утку в няньки звать

Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

Кря-кря-кря, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок :

– Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Стала жабу в няньки звать

Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать :

Дети .: Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи,мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок :

– Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Тетю лошадь в няньки звать

Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

Спи,мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок :

– Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

Тетю свинку в няньки звать

Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,

Дети .: Баю-баюшки, хрю-хрю.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок :

– Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать :

Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Дети : Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло :

Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок :

– Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснешь!

Стала щуку в няньки звать

Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука –

Не услышал он ни звука :

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет…

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок :

– Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Стала (дети : кошку) в няньки звать

Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:

Дети. Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок :

– Голосок твой так хорош!

Очень сладко ты поешь!

Воспитатель : Ребята, чья песенка понравилась мышонку?

Дети : Мышонку понравилась песенка кошки.

Воспитатель : Давайте вспомним, чем закончилась сказка

(дети вместе с воспитателем читают отрывок)

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

- Кого приглашала мышка- мать мышонка покачать? (показ картинок с животными)

- Как пели утка, жаба, лошадь, курица, щука, кошка? Что они обещали мышонку?

- Куда делся мышонок?

- Ребята, как вы думайте, почему мама – мышка так расстроилась?

Дети : Мама мышка расстроилась, потому что мышонок пропал..

Воспитатель : Как вы думаете, куда делся мышонок?

Дети : Мышонка утащила кошка.

А сейчас, дети, я вас превращаю в мышек, а стульчики-в норки.

Мышки под полом сидят-

(дети сидят на корточках, руки перед грудью)

И за кошкою следят-

(правая рука становится козырьком,смотрят по сторонам)

Кошка близко, не беда (смотрят друг на друга)

Не боимся мы тебя! (-отмахиваются.)

Появляется кошка, мышки убегают в норки (на стульчики).

Рефлексия

Ребята, о ком мы на занятии говорили? (о мышонке)

Какой в сказке мышонок,умный или глупый?

- Кто из героев сказки вам больше всего понравился?

Художествена литература:

1. В. Гербовой "Развитие речи в детском саду", "Приобщение детей к художественной литературе" (М.: Мозаика-Синтез, 2005).

2. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 2–4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.

Конспект интегрированного

познавательно – речевого занятия

в средней группе по сказке

Программное содержание:

1. Познакомить детей на занятии с новым живым объектом: белой мышкой, ее внешними данными, повадками.

3. Развивать наблюдательность, память, зрительное и слуховое внимание детей.

4. Словарная работа:

-развивать речевую активность детей через подбор прилагательных и глаголов, характеризующих внешние данные животного, его поведение;

-заучивание и драматизация отрывка сказки,

-учить детей строить свои высказывания о последующих событиях сказки.

5. Воспитывать в детях любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака, вызывать интерес, любознательность, отклик к его произведениям, чувство сопереживания к мышонку и желание ему помочь.

Предварительная работа:

•посещение экологического центра и наблюдение за поведением мышей;

•чтение сказок, где одним из главных персонажей является мышь;

•словарная работа: подбор прилагательных и глаголов для характеристики мышки /с помощью схем/;


Материалы и оборудование:

•Книги С. Я. Маршака, портрет писателя;

•выставка рисунков детей по сказке;

•живая мышка в клетке с кормом;

•схемы для описания мышки;

•костюмы и атрибуты для драматизации отрывков сказки;

•изображения героев /нянек/ сказки;

•детали из бумаги для создания мышки– героя занятия;

•подарки маме – мышке, гостям /маленькие белые мышата из бумаги/.

Ход занятия.

В. Обращаем внимание на гостей.

Очень рады мы гостям,

Приглашаем в гости к нам.

Воспитатель предлагает ребятам сесть на стулья по кругу, напоминает о посадке, собрала внимание.

В. Послушайте загадку и скажите отгадку.

/Живёт под полом малышка, кто же это?/

В: А если это маленький детёныш мышки, то как его можно назвать?

Д: Мышонок, мышоночек, мышенька…

В. Сегодня у нас на занятии в гостях вот этот беленький мышонок /достаёт клетку с мышонком и вытаскивает его/. Давайте мы с ним познакомимся поближе:

подносит мышонка к детям и рассматривают его по вопросам:

Вопросы к детям по кругу:

-Какой мышонок по цвету? (белый)

-Какой мышонок по величине? (маленький)

-Какая шерстка у него на ощупь? (пушистая, мягкая, гладкая, теплая)

-Что у него есть на мордочке, перечисли Настя: /ушки, нос, глаза, усы/

Расскажи, Саша, какие у мышонка ушки. /У мышонка маленькие, розовые, чуткие ушки/

•А какие у нашего мышонка глазки? /У него красивые, чёрные, круглые, как бусинки глазки/

•Про носик нам расскажет Вика. Какой он? /У мышонка розовый, маленький носик/

•Какие усы у мышонка, расскажи Лена. /У мышонка длинные, тёмные усы, как маленькие антенны/

•Посмотри, Маша, какая у мышонка мордочка? /Мордочка у мышонка вытянутая, длинная/

•Посмотри, Елизар, что ещё есть у мышонка? /У мышонка есть 4 лапки: 2 передние и 2 задние/

•Какие лапки у мышонка? /Лапки у мышонка маленькие, цепкие с коготками-царапками/

•Лиза, расскажи нам про хвостик мышонка. /У мышонка длинный, гибкий, подвижный розовый, голый хвостик, как шнурочек или змейка/.

В. Ребята, а как вы думаете, что умеет делать мышонок?

Д. Мышонок умеет быстро бегать, прятаться в норке, грызть корку и т. д.

В. Давайте посадим мышонка в его домик и понаблюдаем, что он ещё умеет делать.

Посмотрите внимательно, что мышонок делает своими чуткими ушками?

Д: Чуткими ушками он прислушивается.

В: А как быстро двигается его шустрый носик – он принюхивается. А что он делает своими крошечными лапками-царапками?

Д: Лапками – царапками он чистит свою шерстку. Он умывает мордочку. Он в лапках держит корм.

В. Как вы думаете, какой наш мышонок по характеру? (Если он быстро двигается? Если он смешной? Если он ловко прыгает)

Д. Он шустрый, проворный, весёлый, прыгучий, забавный (юркий, ловкий, смешной, подвижный, быстрый, смелый, удивительный мышонок)

В. Нравится вам мышонок?

Если есть время, можно попросить кого-то из детей рассказать о мышонке по наблюдениям.

В. А вы знаете, ребята, этого мышонка зовут Пик. Он живёт в экологическом центре. Его туда принесли ребята, которые нашли его в кустах у своего дома. Пику было всего несколько дней от роду. Он не умел ни пищи себе разыскивать, ни прятаться от врагов. Наверно, в этот день мышка-мать первый раз вывела своих мышат из гнезда – погулять. Она как раз кормила их своим молоком, когда мальчик вспугнул всё мышиное семейство. Пик был ещё сосунком и одного его, такого глупенького, маленького и беззащитного оставлять было нельзя: он стал бы добычей какого-нибудь хищника. Поэтому мышонка поймали и принесли в экологический центр, чем спасли ему жизнь. Ирина Викторовна – руководитель центра сразу вспомнила историю про мышонка Пика, описанную Виталием Бианки, и назвала этого мышонка Пиком.

Физминутка под музыку 2 раза

Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает о правильной посадке.

В: Этот забавный зверек нравится не только вам, но и писателям. И один из них даже сочинил сказку.

Воспитатель показывает книгу и портрет С. Я. Маршака.

А как она называется и кто её автор?

В. Ребята, у нас в гостях мама-мышка со своим мышонком. Хотите посмотреть, и послушать, как она укладывает своего мышонка спать?

/Драматизация начала сказки /мама с сыночком в костюмах мышек/, где мышка укладывает спать мышонка, а мышонок просит позвать другую няньку. /

В. Вот какой капризный мышонок! Что же делать?

Воспитатель пролистывает книжку, один ребенок выставляет на панно героев в определённой последовательности: 7 героев /утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка/

Дети делают тоже самое на столе, работая парами с картинками.

Воспитатель вместе с мамой- мышкой поверяют правильность выполнения задания.

Ребенок - мышонок у панно перечисляет героев: мама мышка пригласила ко мне в няньки: утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку, кошку.

В. Хвалит ребенка и детей. Давайте, посмотрим отрывок мультфильма о том, как мама – мышка звала в няньки кошку, и, что из этого вышло /просмотр отрывка мультфильма/.

В. Ребята, как вы думайте, почему мама – мышка так расстроилась?

Д. Мама мышка расстроилась, потому что мышонок пропал.

В. Как вы думаете, куда он делся?

Д. Мышонка утащила кошка.

Д. Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных.

В. Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал.

В. Что же произошло дальше, как вы думаете?

Д. Мама мышка и все няньки пошли искать мышонка. Мышонок успел убежать от кошки и вернулся домой.

В. А сейчас, чтобы запомнить нашего белого мышонка, я предлагаю вам сделать его и рассказать дома о том, кто приходил к нам сегодня в гости на занятие.

Дети выполняют мышонка из заготовки, вклеивают ему из нитки хвостик.

Воспитатель дарит вместе с детьми мышат маме – мышке, гостям занятия.


Дети прощаются и уходят в группу.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи в течении полугода. Развивать речевую деятельность посредством художественной литературы.

Продолжать развивать умение детей отвечать полными предложениями, слушать ответы других детей.

Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные характеризующие героев сказки, и глаголы.

Закрепить умения детей пользоваться мнемотаблицами.

Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

Развитие интереса, любознательности, чувства сопереживания.

Совершенствовать умения детей составлять описание по мнемотаблице.

Воспитывать интерес к художественному слову.

Воспитывать усидчивость, активность, уверенность.

Словарная работа: развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь детей прилагательными.

Материалы: домик для мышки, мышка; мнемотаблица; изображения животных ( утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка) большие и маленькие для каждого ребенка; изображения тени животных; коробка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Они будут смотреть на ваше поведение во время занятия, как вы отвечаете, и чему научились на занятиях.

Давайте поздороваемся!

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись? (потереть глазки, сделать бинокль)

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? ( погладить ушки; показать уши как у слона)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись? (погладить рука об руку)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (потопать)

Доброе утро, детки.

Мы проснулись. (поднять руки вверх).

Сюрпризный момент

Воспитатель: Посмотрите, чей это домик стоит у меня на столе?

Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.

Дети: Это домик мышки.

Воспитатель: А какие сказки мы знаем с мышкой?

Воспитатель: Молодцы! Много сказок знаем про мышку.

Дети: Мама-мышка качала детку. Мышонку не понравилась её песенка. Он попросил маму найти ему няньку.

Воспитатель: Да, правильно. Кого мама-мышка звала в няньки?

Дети: Утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку, кошку.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такая таблица, она нам поможет описать мышонка – главного героя сказки.

Описание животного по таблице, звукоподражание

Давайте нашему мышонку придумаем противоположности.

Я начну а вы продолжите:

Мышка маленькая, а слон большой.

У мышки коротенькие ножки, а у жирафа длинные.

Мышка тихо пищит, а петух громко кукарекает.

Мышка быстро бегает, а черепаха медленно.

Мышка мало кушает, а поросенок много.

Воспитатель: Как быстро вы подбирали нужные слова. Молодцы, ребята!

Хотите еще поиграть?

Я показываю тень, а дети показывают животное. У каждого ребенка набор картинок животных.

Я показываю картинки детенышей одного или нескольких, а дети называют чья это мама.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные!

Давайте немного отдохнём и ладони разомнем.

Пальчиковая гимнастика

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть который час

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть который час

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть который час

Мышь скатилась кувырком.

Описание картинки

Воспитатель: Отдохнули?

Давайте посмотрим на картинку и составим рассказ.

Хорошенько подумайте: какое время суток?, что делает утка?, какие чувства испытывает мышонок?

(Был вечер. Мама мышка не могла закачать свою детку. Пришла мама-утка и стала петь песенку. Но мышонку не нравилось как поет утка.

И ЧТО ОН ДЕЛАЛ? Кричал, баловался, прыгал, не спал, не укрывался, грустил.)

Воспитатель: Мышонок был расстроенный и обиженный. Хотите развеселить его? А что мы может сделать для того, чтобы он стал веселым?

Дети: поиграть!

Воспитатель: Мышонок будет прятаться, а вы полным предложением будете говорить где он находится.

(игра с коробкой; ориентироваться в пространстве) (в коробке, за, перед, под)

Воспитатель: Как весело поиграли с мышонком! Давайте с вами разучим небольшой стих про этого замечательного малыша.

Чистоговорка

Ша-ша-ша – мама моет малыша

Шо-шо-шо – моет очень хорошо

Ыш-ыш-ыш – будет чистым наш малыш.

Воспитатель: А что же случилось с мышонком в конце сказки?

Дети: Пришла кошка и утащила его с собой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему автор называет мышонка глупым?

Дети: Потому что он не слушался маму; потому что другим нянькам говорил, что их голос не хорош; потому что он не знал что кошки любят мышек.

Воспитатель: Правильно, он был маленьким, многое не знал и не понимал.

Что же произошло дальше, как вы думаете?

Дети: Мышка-мама пошла искать своего детёныша.

Вы большие молодцы и хорошо поработали.

Краткое описание документа:

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

Показать знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи в течении полугода.

Развивать речевую деятельность посредством художественной литературы.

Развивать умение детей отвечать полными предложениями, слушать ответы других детей.

Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные характеризующие героев сказки, и глаголы.

Закрепить умения детей пользоваться мнемотаблицами.

Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 510 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.03.2020 502
  • DOCX 25.5 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Икаева Ольга Романовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи:

Образовательные:

- помочь понять сюжет сказки.

- учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию текста сказки.

- показать образы героев.

- активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки.

- закрепить произношение звуков ,, регулировать силу голоса.

Развивающие:

- развивать внимание, память.

- развивать умение слушать ответы других детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественным и музыкальным произведениям, к игровым действиям под музыку.


Ход .

1.Организационный момент.

Воспитатель. Это мышиная норка, там живут мышка мать с маленьким мышонком. Мама большая, добрая, а мышонок маленький. Хотите послушать историю, которая приключилась с маленьким мышонком? (Ответы детей).

Воспитатель рассказывает сказку, соблюдая интонационную выразительность, с показом картинок - фигурок.


3.Вопросы по содержанию:

- Кого приглашала мышка- мать мышонка покачать?

- Как пели утка, жаба, лошадь, курица, щука, кошка?

- Куда делся мышонок?

- Почему с ним приключилась беда?

- Что можно сказать о маме мышке?

- А мышонок какой?

- Кто из героев сказки вам больше всего понравился?


4. Физминутка.

Вышла мышка как-то раз Ходьба на месте.

Поглядеть, который час Повороты влево, вправо.

Раз, два, три, четыре Хлопки над головой.

Мышки дернули за гири Руки вверх и приседания с опусканием рук.

Вдруг раздался страшный звон Хлопки перед собой.

Убежали мышки вон. Бег на месте.

6.Динамичная пауза с произношением звуков:

- Как шагает лошадка? (высоко поднимая колено).

- Как ходит утка? ( переваливаясь).

- Как ходит кошечка? (мягко ступая на лапки).

7. Воспитатель показывает мышку в норке, мышонок исчез.

Читайте также: