Нарастание агрессии германский нацизм конспект урока

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока : Нарастание агрессии в мире. Установление нацистской диктатуры в Германии.

Цели урока :

· систематизировать знания учащихся по данному вопросу;

· продолжить выработку у учащихся умения анализировать события, явления, деятельность исторических лиц, строить самостоятельные умозаключения, аргументировать свои выводы;

Задачи урока:

· способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваться к мнению других ее членов);

· способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к наследию прошлого, способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности.

Формирование универсальных учебных действий:

Познавательные УУД:

· способность решать творческие задачи, находить и отбирать информацию, необходимую для решения учебных задач;

· доказывать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах ( схема , таблица, деседа );

· развитие умений работы с различными видами информации.

Коммуникативные УУД:

· способность предъявлять результаты своей деятельности: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

· организовывать работу в группе, вырабатывать решения;

· различать в речи другого мнения, доказательства, факты, преодолевать конфликты – уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого, изменять свою точку зрения под воздействием чужой аргументации.

Регулятивные УУД:

· уметь ставить перед собой цель, составить план выполнения учебных задач и следовать ему;

· оценивать результаты своей учебной деятельности и сравнить её с результатами других учеников;

· уметь сделать выбор в спорной ситуации.

Личностные УУД:

· формирование мотивации к аналитической деятельности;

· формирование нравственно-этической оценки исторических явлений.

Планируемые результаты урока:

Личностные : познавательный интерес к истории, процессу научного познания.

Метапредметные :

· потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, уважительное отношение к учителю и одноклассникам;

· умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, организовывать выполнение задания учителя;

· умение воспринимать информацию на слух, развитие навыков выступления перед аудиторией.

Предметные:

· умение давать характеристику личности Гитлера и давать оценку его деятельности.

Имена исторических деятелей: Адольф Гитлер.

Географические объекты: Германия.

Основные понятия: рейхсканцлер, фюрер, фашизм, ацизм, Национал-социалисти­ческая немецкая рабочая партия (НСДАП), тоталитарный режим, вождизм, арий­ская раса .

Основные даты: 2 августа 1934 год – утверждение Гитлера пожизненным президентом ( фюрером) и канцлером.

План изучения нового материала:

1. Зарождение немецкого фашизма и приход Гитлера к власти

2. Причины популярности фашистского режима.

3. Идеология германского фашизма . Сущность и признаки тоталитаризма

Тип урока: комбинированный

I . Организационный момент .

II . Мотивация деятельности.

- Почему сейчас прозвучала именно эта мелодия?

-Назовите какую тему мы изучали на предыдущем уроке?

III .Проверка домашнего задания. ( дифференцированное)

1 ) Работа по карточкам. (1вопрос – 0,2б.) – 4-5 карточек.


1. Окончание Первой мировой войны …. ( 11 ноября 1918г.)

2. В 1919году была создана организация международной безопасности …. (Лига Наций)

3. Условия мира оказались грабительскими и унизительными для Германии и её союзников. О каком мирном договоре идёт речь? ( Версальский мирный договор)

4. Решением финансового вопроса о выплате репараций Германии после Первой мировой войны был….. ( план Дауэса)

5. Революция в Германии началась…. (3 ноября 1918г.)

6. Мировой экономический кризис был в …..г . (1929-1933гг.)

7. В 1932году на президентских выборах в США победил демократ….. ( Франклин Рузвельт).

8.Родина фашизма ….. (Италия)

9. Год основания фашизма….. ( 1915г.)

10. В Италии сформировалась тоталитарная диктатура фашистской партии во главе ….. ( Бенито Муссолини)

2.) Работа с классом.

Учитель : Давайте вспомним, к чему привела Первая мировая война: каковы были ее цели и результаты.

Ответ ученика : фактически войну развязала Германия, которая возглавляла Тройственный союз. Цели Германии: передел мира, захват колоний Англии и Франции, Австро-Венгерская империя претендовала на Балканы и часть России, Италия, а затем Турция тоже хотели приобрести территории. Англия и Франция желали сохранить свои колонии, Россия – защитить Балканские страны, сохранить свободный проход через Босфор и Дарданеллы, усилить свое влияние в мире.

У читель: Назовите причины войны.

Ответ ученика: ЭТО БЫЛА БОРЬБА ТЕРРИРОРИИ, ЗА РЫНКИ СБЫТА И ИСТОЧНИКИ СЫРЬЯ :.

Учитель: что еще мы можем сказать о последствиях этой войны?

Ответ ученика. Последствия войны были катастрофическими для всех воюющих стран: 10 миллионов человек погибли, 20 миллионов были ранены, экономике большинства стран был нанесен большой урон, из пяти мощных империй четыре были разрушены. Граждане всех воюющих держав стали жить значительно хуже, чем до войны .

Ответ ученика. Эта война никого ничему не научила. Наоборот, она расколола мировое сообщество на мир победителей и мир побежденных . Эти миры были враждебны друг другу.

Учитель: После войны мир окунулся в политический и экономический кризис привел к тому, что везде возросло влияние радикальных политических группировок.

Тоталитарный режим

Фашистский режим

. вопрос остаётся открытым до изучения

понятия на уроке


IV . Изучение нового материала .

Целепологание. Постановка проблем ного вопроса.

- Слово учителя: Историки и социологи по всему миру пытаются выяснить, почему в Германии фашистская партия пришла к власти, а идеология имела такое сильное давление на массы. При изучении феномена фашизма кажется порой невероятным, что народы, давшие миру Данте, Гете, смогли породить фашизм. Почему из группы маргиналов нацисты всего за десять лет сумели стать единственной правящей партией? Каким образом фашизм сумел заручиться безоговорочной поддержкой как трудящихся масс, так и армии, буржуазии, интеллектуалов? Из-за чего столь прекрасно организованные партии центра и левого крыла (прежде всего марксисты: коммунисты и социал-демократы) оказались бессильными перед лицом чернорубашечников?

За самое короткое время, что фашистская партия находилась у власти, Адольфу Гитлеру удалось развязать самую кровопролитную войну за последние сто лет. При этом, диктатору удалось убедить массы в необходимости истребления евреев, цыган, русских, в необходимости ведения жестоких военных действий.

- Очем будет идти речь сегодня на уроке? (ученики называют тему урока)

Тема нашего урока: Установление нацистской диктатуры в Германии.

- Исходя из названия темы, определите цель урока. О чем мы сегодня должны узнать? (Ребята сами определяют : 1) причины возникновения фашизма в Германии 2) приход к власти Гитлера 3) установление фашистского режима в Германии. )

Итак, приступим к изучению!

Адольф Алоисович Гитлер, политический деятель Германии, фюрер (вождь) Национал-социалистической рабочей партии с 1921г., диктатор нацистской партии в1933-1945гг. Гитлер родился в Австрии в 1889год, переехал в Германию, участвовал в первой мировой войне и он же развязал самую кровавую войну XX века – Вторую мировую войну.

Интересные факты его биографии:

2. Поиск решения проблемы .

( Класс делится на 3группы. Каждая группа получает задание, на выполнение отводиться 10 минут. По окончанию выполнения заданий проводиться сравнение полученных результатов с готовыми ответами в презентации. )

Практическая работа в групп ах (10 мин)

1 группа – Причины появления фашизма в Германии . ( стр.97)

Предварительный ответ учащихся :

1. Несправедливые условия Версальского мира

2.Выплата репараций. Германия должна была выплатить репарации странам-победителям.

3.У трата целостности государства , распад страны на части.

4. Национальное унижение и желание немцев доказать, что они великая нация;

5. Кризис демократических сил, их неспособность решать проблемы и недоверие народа к либералам;

6. Страх перед коммунизмом: революция, гражданская война в России и диктатура Сталина напугали весь мир.

8 . . Возникновение идеи реванша перед другими европейскими государствами .

Вывод: Всё это оказывало огромное влияние на развитие политической ситуации в стране, усиливались позиции сторонников крайних взглядов!.

(составление КЛАСТЕРА на доске)

Причины появления фашизма в Германии


2 группа . - Пропаганда и теория национал-социализма. Приход к власти

Предварительный ответ учащихся :

Искусственная пропаганда партии Национал-социалистическая рабочая партия Германии (НСДАП), которую возглавил Адольф Гитлер, принесла свой результат. Гитлер общался с населением: рабочими, ветеранами, крестьянами, молодёжью, обещая им сделать Германию сильной и процветающей страной, каждый будет иметь работу, достойную зарплату, ликвидируем спекуляцию…. мы – избранная арийская нация.

На выборах в рейхстаг в марте 1933г. соратники Гитлера, решили устранить коммунистов: за несколько дней до выборов, 27 февраля 1933г., нацисты организовали провокационный поджог рейхстага, обвинив в этом террористическом акте коммунистов. Через несколько дней арестовали лидера компартии Германии Эрнеста Тельмана и посадили его в тюрьму в одиночную камеру, затем казнили по прямому указанию А.Гитлера.

Вывод: А. Гитлер со своей партией сумел стать пожизненным фюрером путём провокации и единственной правящей партией в Германии, и заручился поддержкой большинства населения, путём пропаганды и убеждений.

3 группа . – Установления фашистского режима в Германии. ( стр.100-101)

Предварительный ответ учащихся :

Удалив коммунистов и часть социал-демократических депутатов из рейхстага, нацисты фактически приходят к власти, занимая большинство в правительстве президента Гинденбурга, провели изменения в Конституции и дали правительству чрезвычайные полномочия, право издавать законы без одобрения рейхстага. И установили фашистский режим в Германии:

- распустили политические партии, профсоюзы;

- ликвидировали органы местного самоуправления;

- ликвидировали Конституцию, демократические права и свободы;

- приняли закон о единстве партии;

- вводят принцип вождизма (фюрер);

- создали концентрационные лагеря для евреев, коммунистов и противников режима;

- вводят цензуру и слежку, поощрялись доносы.

- в августе 1934г. после смерти президента Гинденбурга, Гитлер становится пожизненным фюрером и обладает неограниченной диктаторской властью;

- вводят официальное нацистское название режима – Третий рейх;

- начинают политику милитаризации;

- проводят всеобщую воинскую повинность;

- начинают переход к прямой агрессии в Европе.

Вывод: При установлении фашистского режима, народ Германии потерял политические и демократические права и свободы, а приобрёл тотальный террор и агрессивную внешнюю политику.

Физкультминутка.

V .Обобщение и систематизация изученного материала на уроке

На сегодняшнем уроке мы остановились на теме “Фашизм в Германии”.

Мы уже выяснили причины возникновения фашизма, его историю, узнали, что представлял из себя лидер нацистов А.Гитлер, каковы характерные черты и особенности фашизма . Но мне хотелось, чтобы вы еще раз уточнили для себя в чем суть фашизма, что есть фаши стский режим ( формулируем понятие, записываем в таблицу)

Проблемный вопрос - «Было ли возникновение фашизма в Германии фатальной неизбежностью? (беседа с классом)

· ( Сорбонка является одним из технологических приемов. Она представляет собой карточк у разного цвета с двух сторн , где с одной стороны записывается вопрос, а с другой — ответ. Таким образом, ученик отвечает на вопрос и тут же проверяет себя. Использование собрбонки позволяет заучивать определения, понятия, даты, события, исторические личности…) формир ует умени я самоконтроля, самопроверки и взаимоконтроля. )

1я сторона - вопрос

2я сторона- ответ

Фамилие ученика

1 Написать понятие:

Фашистский режим – это…

1 Одна из форм тоталитаризма, при котором используется превосходство одной нации, с крайне агрессивной внешней политикой.

2. Родина фашизма, какое имя с ним связано - …..

2 Италия, Бенито Муссолини

3 Расшифруйте НСДАП- ….

4. Национал-социалистическая рабочая партия

4 В каком году А.Гитлер становится пожизненным фюрером?

4 Август 1934год.

5 Назовите лидера немецких коммунистов.

5 Эрнст Тельман

VI . Подведение итогов , выставление оценок.

-Создать условия для формирования представления о внутреннем положении Германии в период экономического кризиса, в результате которого стал возможен приход к власти НСДАП, о причинах возникновения фашистского режима в Германии, сравнить его с фашистским режимом в Италии, об идеологии и политики нацистов, как человеконенавистнической, гибельной для человечества;

ВложениеРазмер
urok_nemetskiy_natsizm.doc 87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Нарастание агрессии в мире. Немецкий нацизм.

-Создать условия для формирования представления о внутреннем положении Германии в период экономического кризиса, в результате которого стал возможен приход к власти НСДАП, о причинах возникновения фашистского режима в Германии, сравнить его с фашистским режимом в Италии, об идеологии и политики нацистов, как человеконенавистнической, гибельной для человечества;

-расширить смысловое представление о понятиях: очаги войны, государства-агрессоры, нацизм;

-формировать опыт самостоятельной работы с учебником, историческими документами, картой, характеристикой политических деятелей, иллюстрациями, по составлению сравнительной таблицы «Признаки и проявления тоталитарного режима;

-формировать опыт формулирования и аргументирования собственной точки зрения;

-формировать опыт коммуникации в условиях работы в парах, культуры речи;

-формировать гражданский опыт средствами дискуссии.

-воспитывать уважение к свободе личности, неприятие к методам, и курсу тоталитаризма, осуждение тоталитарной идеологии. Воспитывать ненависть к унижению человеческого достоинства, ко всякого рода ущемлению прав человека, насилию.


Нападение Японии на Китай. Рисунок из французской газеты. 1937 г.

Первой жертвой Японии стал ослабленный гражданской войной Китай. В 1931 г. японцы захватили Маньчжурию и позднее провозгласили там марионеточное государство Маньчжоу-Го. Его возглавил ставленник Японии, последний император маньчжурской династии Пу И, свергнутый в Китае ещё во времена Синьхайской революции. Ресурсы Маньчжурии стали обслуживать японскую промышленность, а территория региона стала плацдармом для новых нападений. В ответ на протесты стран Запада Япония в 1933 г. вышла из Лиги Наций. В 1937 г. вся мощь японской армии обрушилась на Китай. Китайские войска понесли большие потери и вынуждены были отступить в глубь страны. Японо-китайская война затянулась.

В 1938 г. на озере Хасан и в 1939 г. на реке Халхин-Гол японцы попытались проверить на прочность границы СССР и союзной ему Монголии. Но советско-монгольские войска нанесли японцам сокрушительное поражение.

Другой очаг агрессии сложился вокруг фашистских государств. В 1935 г. Италия напала на Абиссинию (Эфиопию). Итальянцы применили современную авиацию и даже химическое оружие. В 1936 г. Абиссиния потерпела поражение и была превращена в колонию. Несмотря на формальные протесты, европейские страны, в руководстве которых было немало расистов, не предприняли мер для защиты суверенного государства в Африке, где они сами владели колониями.

Адольф Гитлер родился в 1889 г. в Австрии. В молодости он переехал в Германию, в Мюнхен. Был начинающим художником, участвовал в Первой мировой войне. В юности Гитлер увлекался самыми разнообразными теориями – националистическими, социалистическими и оккультными (магическими). Широкий круг увлечений сочетался в его характере с чувством превосходства над окружающими. В 1919 г. Гитлер вступил в Немецкую рабочую партию. В 1920 г. она была переименована в Немецкую национал-социалистскую рабочую партию (НСДАП), её называли также нацистской. В 1921 г. Гитлер стал председателем партии. Во многих отношениях он считал себя учеником Муссолини и называл себя также фашистом.


Гитлер выступает на митинге


После выхода из тюрьмы Гитлер и его сторонники приступили к превращению НСДАП в массовую партию. Агитация нацистов была основана на ненависти к самым разным людям – торговцам, евреям, коммунистам, демократам, которых нацисты обвиняли во всех бедах, постигших Германию. С началом Великой депрессии шовинистические взгляды нацистов стали находить массовую поддержку особенно среди малоопытной молодёжи и разорявшихся средних слоев. Миллионы обнищавших в ходе кризиса людей задавались вопросом: кто виноват? Но они были не склонны искать глубинные причины своих бед. Нацистские агитаторы во главе с Йозефом Геббельсом предлагали простые популистские ответы: виноваты евреи, банкиры, социалисты и т. д. Использовалось и униженное положение Германии после поражения в Первой мировой войне.

С помощью одного из лидеров своей партии, Германа Геринга, который имел связи в мире крупного бизнеса, Гитлер в начале 1932 г. сумел убедить руководителей германских монополий в том, что он будет бороться только с еврейским и иностранным капиталом, а германским монополиям окажет всяческую поддержку. В результате НСДАП получила мощную финансовую помощь и связи в высших чиновничьих кругах.

Успехи нацистов были связаны также с расколом пролетарского движения. Часть рабочих поддерживала социал-демократов, часть – коммунистов. Коммунисты выступали за ликвидацию рыночной экономики и парламентской демократии, ратовали за превращение Германии в советскую республику по образцу СССР. У них тоже были свои отряды, которые участвовали в столкновениях с полицией. Социал-демократы не могли и не хотели согласиться с этим, отношения между ними и коммунистами были враждебными. Рабочее движение было ослаблено этим расколом, и в итоге в органах власти преобладали представители правых партий, сотрудничавшие с нацистами.

Установление нацистской диктатуры

Однако приход коммунистов к власти казался представителям правящих кругов Германии страшнее, чем победа нацистов. Они понимали, что после поражения на выборах НСДАП может ослабеть, поэтому рассчитывать на неё в борьбе с коммунистами будет сложно. В этих условиях ведущие предприниматели и правые политики убедили пожилого президента Пауля фон Гинденбурга назначить рейхсканцлером (главой правительства) Гитлера вопреки воле избирателей. 30 января 1933 г. Гитлер возглавил кабинет министров Германии. Но его власть пока была ограниченной – правительство опиралось на неустойчивую коалицию правых партий и не имело большинства в парламенте.


Пожар Рейхстага. 1933 г.

В феврале 1933 г. загорелось здание Рейхстага. Организаторами поджога были нацисты. На месте преступления был задержан маньяк-одиночка, который в прошлом состоял в голландской компартии. Нацисты обвинили в поджоге коммунистов во главе с болгарским эмигрантом Георги Димитровым.

Пожар якобы должен был служить сигналом к коммунистическому восстанию. Несмотря на то что Димитрову на Лейпцигском процессе удалось доказать свою непричастность к заговору и под давлением мировой общественности выехать в СССР, тысячи коммунистов, включая депутатов рейхстага, были арестованы. Арест левых депутатов позволил Гитлеру получить перевес в парламенте и принять конституционное решение, в соответствии с которым правительство имело право принимать законы. С помощью этого права Гитлер полностью перестроил политическую систему Германии, покончив с Веймарской конституцией. Были отменены гражданские права и свободы, запрещены оппозиционные партии, тысячи социалистов и демократов отправлены в тюрьмы и концентрационные лагеря, все чиновники теперь могли назначаться только с согласия организаций НСДАП.


Фашистский режим в Германии


Нацисты создали один из вариантов государственно-монополистической индустриальной системы. Государственное регулирование помогло стране выйти из экономического кризиса. Начался экономический подъём, безработица уменьшилась в 12 раз, расширилось дорожное строительство. Но главным экономическим двигателем Германии явилась подготовка к новой войне.

Великая депрессия нарушила относительное равновесие в мире. Япония перестала соблюдать принципы Версальской системы. В Германии к власти пришли нацисты – сторонники расистских, человеконенавистнических идей. Нацизм стал преобладающим течением фашизма. Вождь германских нацистов Гитлер открыто готовился к переделу мира и уничтожению тех народов, которые он считал неполноценными.


Государство-агрессор – государство, осуществляющее вооружённое нападение на другую страну.


• 1931 – захват Японией Маньчжурии.

• 1933 – приход нацистов к власти в Германии.

• 1935 – захват Италией Абиссинии (Эфиопии).

• 1937 – начало японо-китайской войны.

1. Какие очаги войны образовались в 1930-е гг.?

2. Почему страны – гаранты Версальско-Вашингтонской системы и пакта Келлога – Бриана не защитили Китай и Абиссинию?

3. Почему Гинденбург передал власть Гитлеру?

4. Как Гитлер получил необходимое ему для изменения конституции большинство в парламенте?

2. Согласно данным статистического управления рейха, доля зарплаты немецких рабочих в национальном доходе упала с 56,9 % в 1932 г. (время депрессии) до 53,6 % в 1938 г. (время экономического подъёма). Одновременно доля прибыли с капитала и прибыли торгово-промышленных фирм в национальном доходе возросла с 17,4 до 26,6 %. Поступления от налогов с заработной платы рабочих и служащих в общий доход выросли на 66 %. Однако прибыли с капитала и прибыли торгово-промышленных фирм выросли ещё больше – на 146 %. Чем вы объясните такие результаты нацистской экономической политики?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

7. Кто вскармливал нацизм?

США и нацизм

Борьба Болгарии и Сербии против турецкой агрессии

Борьба Болгарии и Сербии против турецкой агрессии Начиная с XIV в. над Византией и соседними с ней славянскими государствами Балканского полуострова нависла угроза завоевания турками-османами. Так же как и при монгольском нашествии, славянские народы, став жертвой

Нацизм и коммунизм

Нацизм и коммунизм Опыты объединения социалистических партий были проделаны в обеих плоскостях: и во внутренней и в международной. Во внутренней большевистская фракция российской социал-демократической рабочей партии вырезала меньшевистскую партию той же фракций. И

Необыкновенный нацизм

Необыкновенный нацизм В начале тридцатых Гиммлер лично поднялся на скалистую вершину Экстернштайна. Ему показали нишу с алтарем и продолбленное в скале круглое отверстие. С придыханием сопровождающий рассказывал, что дырка точно ориентирована на ту точку, где в день

Кризис и нацизм

Кризис и нацизм Они наступали вместе – мировой экономический кризис и национал-социалистическое движение в Германии. В начале 1930 года самолетостроительные компании Германии сидели без заказов, рушились ранее незыблемые кредитные обязательства, многие компании не

Глава 4. Англо-германский сговор — основа нацистской агрессии против России

Глава 4. Англо-германский сговор — основа нацистской агрессии против России За короткий промежуток времени Чемберлен ухитрился совершить столько роковых ошибок и даже преступлений, что в памяти человечества (именно человечества, а не только Великобритании) он остался

11. РЕВИЗИОНИЗМ И НАЦИЗМ

11. РЕВИЗИОНИЗМ И НАЦИЗМ В начале 1932 г. Нормену Бентвнчу, главному прокурору Палестины и сионисту, была оказана честь Еврейским университетом предоставлением ему кафедры международного права и мира. Когда он начал свою лекцию, посвященную вступлению в эту должность, в

Нацизм

Нацизм Нацизм зародился в конце XIX века. Его отцы жили в Австрии, это Гвидо фон Лист (1848–1919) и Ланц фон Либенфельс (1874–1954). Австрия опередила в этом Германию, потому что была многонациональной, и ее немецкое население чувствовало себя ущемленным славянами: хотелось

Нацизм, Холокост

3. БОРЬБА НАРОДНЫХ МАСС УКРАИНЫ ПРОТИВ ПОЛЬСКО-ШЛЯХЕТСКОЙ АГРЕССИИ В 1649–1651 ГГ. ПЕРЕГОВОРЫ О ВОССОЕДИНЕНИИ УКРАИНЫ С РОССИЕЙ

3. БОРЬБА НАРОДНЫХ МАСС УКРАИНЫ ПРОТИВ ПОЛЬСКО-ШЛЯХЕТСКОЙ АГРЕССИИ В 1649–1651 ГГ. ПЕРЕГОВОРЫ О ВОССОЕДИНЕНИИ УКРАИНЫ С РОССИЕЙ Начало переговоров о воссоединении Украины с Россией. Б. Хмельницкий в январе 1649 г. направил в Москву свое первое посольство во главе с киевским

Глава II БОРЬБА ПРОТИВ АГРЕССИИ ШЛЯХЕТСКОЙ ПОЛЬШИ И СУЛТАНСКОЙ ТУРЦИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVII в

Глава II БОРЬБА ПРОТИВ АГРЕССИИ ШЛЯХЕТСКОЙ ПОЛЬШИ И СУЛТАНСКОЙ ТУРЦИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVII в Воссоединение Украины с Россией усилило военную мощь Русского государства, выступившего на защиту жизненных интересов Украины от посягательств внешних захватчиков. Вместе с

1. СОВМЕСТНАЯ БОРЬБА РУССКОГО, УКРАИНСКОГО И БЕЛОРУССКОГО НАРОДОВ ПРОТИВ АГРЕССИИ ШЛЯХЕТСКОЙ ПОЛЬШИ

1. СОВМЕСТНАЯ БОРЬБА РУССКОГО, УКРАИНСКОГО И БЕЛОРУССКОГО НАРОДОВ ПРОТИВ АГРЕССИИ ШЛЯХЕТСКОЙ ПОЛЬШИ Назревание и начало войны России со шляхетской Польшей. В середине 50-х годов XVII в. внешнеполитическое положение Русского государства оставалось очень сложным. С севера

Нацизм и паранаука

Нацизм и паранаука Германский нацизм отличался ярко выраженным антиинтеллектуализмом, стремлением подчинить науку злободневным интересам нации или государства. Так, в Третьем рейхе ценность научной методологии и объективного знания отрицалась, а единственной

Нацизм и христианство

Нацизм и христианство Таким образом, арийский миф был теснейшим образом связан с традиционным европейским антисемитизмом, обогатив его новой расовой идеологией. Этот миф был направлен против евреев, причем в ходе своей эволюции он порвал с традицией христианского

Либерализим и нацизм

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе работы с текстом учебника узнать об основных событиях, связанных с периодом установления тоталитарного режима в Германии.

Характеризовать германский нацизм в сравнении с итальянским фашизмом.

Мета предметные УУД

1) Объяснять причины установления нацистского режима в Германии.

2) Характеризовать нацизм и фашизм

3) Объяснять, почему возникла возможность прихода Гитлера к власти

Регулятивные УУД:

Развивать умения принимать и сохранять учебную задачу;

Развивать умения принимать роль в учебном сотрудничестве

Познавательные УУД:

Развивать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Развивать умения искать, анализировать место и роль основных событий; объяснять причины происходящих событий; анализировать Развивать умения работать с книгой; составлять сравнительную таблицу

Коммуникативные УУД.

Развивать умения выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; готовность к сотрудничеству

- Формирование уважения к мировому историческому наследию;

- Осмысление опыта мировой истории для дальнейшего недопущения ошибок

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

Понятие тоталитаризм, политический режим, шовинизм, нацизм

Нарастание агрессии в мире

Установление нацистской диктатуры

Фашистский режим в Германии

По окончанию изучения данной темы учащийся научится :

Давать определения основным понятиям;

Характеризовать личность Адольфа Гитлера;

Анализирует причины возникновения нацизма и сравнивать с итальянским фашизмом;

Соотносит основные даты и события;

Дает собственную оценку причинам возникновения фашизма в Германии и идеологическим особенностям данного режима.

(. Давать оценку последствиям воцарения фашистского режима в Германии)

1923- первая попытка захвата власти нацистами (пивной путч)

Февраль 1933- поджог Рейхстага

30 января 1933 – назначение Гитлера рейхсканцлером; 2 августа 1934 – смерть президента Гинденбурга и переход президентских полномочий к Адольфу Гитлеру;

15 сентября 1935 – принятие Нюрнбергский расовых законов, которые лишали евреев Гражданских прав;

2 августа 1934 – Адольф Гитлер становится главой государства

Организационная структура урока

Структурные этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Когда в Италии появилась партия фашистов? Кто ее возглавил?

= В чем заключалась сущность программы итальянских фашистов?

= Какие методы использовали фашисты для прихода к власти?

= Что такое фашизм?

= Как завершилась Первая мировая война для Германии?

= Какие обязательства возложила Антанта на германское правительство?

= Какое политическое событие ноября 1918 г. изменило весь ход истории Германии? Каким образом это отразилось на истории Германии?

= Какую цель преследуют все политические партии? (получить политическую власть)

Проявление интереса к материалу изучения.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.

(выплата репараций, разоружение армии и флота, сокращение численности армии + лишение территорий (Эльзас, Лотарингия, Силезия, Познань, Шлезвиг

(Революция в Германии. Появились новые политические партии Социал- Демократическая Партия Германии, Коммунистическая Партия Германии, Независимая СДПГ. Германия после революции превратилась в парламентскую федеративную республику. Во главе, которой стоял президент).

Включение в учебный процесс

Проявление положительного отношения к учебной деятельности

Постановка целей и задач урока

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Историки и социологи по всему миру пытаются выяснить, почему в Германии фашистская партия пришла к власти, а идеология имела такое сильное давление на массы. При изучении феномена фашизма кажется порой невероятным, что народы, давшие миру Данте, Гете, Гуттенберга, смогли породить фашизм. Почему из группы маргиналов нацисты всего за десять лет сумели стать единственной правящей партией? Каким образом фашизм сумел заручиться безоговорочной поддержкой как трудящихся масс, так и армии, буржуазии, интеллектуалов? Из-за чего столь прекрасно организованные партии центра и левого крыла (прежде всего марксисты: коммунисты и социал-демократы) оказались бессильными перед лицом чернорубашечников?

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования.

Понимают значение своей деятельности, определяют правила делового сотрудничества

Предлагает сформулировать задачи, корректирует ответы

За самое короткое время, что фашистская партия находилась у власти, Адольфу Гитлеру удалось развязать самую кровопролитную войну за последние сто лет. При этом, диктатору удалось убедить массы в необходимости истребления евреев, цыган, русских, в необходимости ведения жестоких военных действий. Итак, изучив особенности и основы фашистской идеологии, мы попробуем выяснить, причины возникновения фашизма в Германии и последствия существования данного режима для всего мира.

Выдвигают задачи на урок

Когда и при каких условиях зародился нацизм?

Кто был его идеологом?

Что такое нацизм?

Работа с причинно-следственными связями исторических фактов.

Обучающиеся учатся: ставить перед собой учебные цели, при разрешении проблемного вопроса

Изучение нового материала

Учитель предлагает материал для наблюдения в виде презентации и систему вопросов.

Понятие тоталитаризм, политический режим, шовинизм, нацизм

Нарастание агрессии в мире

Установление нацистской диктатуры

Фашистский режим в Германии

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.

Организация усвоения детьми нового способа действий при просмотре учебного фильма

Выдает информацию , контролирует ее усвоение через систему вопросов

Связь с обществознанием: форма государства:- политический режим

Работа с терминами. Определяет способы, методы, с помощью которых государство осуществляет свою власть. Соотношение между обществом и государством ( либо общество для людей – Древняя Греция, либо люди для государства – восточные Деспотии

Политический режим – это приемы и методы осуществления политической власти

Демократический и антидемократический( авторитарный и тоталитарный)

Тоталитаризм –

Шовинизм -идеология, суть которой заключается в проповеди национального превосходства с целью обоснования права на дискриминацию и угнетение других народов

Реваншизм -стремление государств, партий или общественных групп к реваншу путём пересмотра результатов нанесённых им военных и политических поражений.

После революции в Германии в 1919 г зародилось национал-социалистическое движение. Появились партии, о которых мы с вами уже говорили. В это же время возникла Немецкая рабочая партия, состоявшая первоначально из нескольких человек. Осенью 1919г в нее пришел ефрейтор германской армии А.Гитлер, который решил связать свою жизнь с этой партией.

1919 г.- образование Национал-социалистической немецкой рабочей партии, во главе – А.Гитлер

Организация работы учащихся с текстом учебника – сформировать общие представления о том, как Гитлер завоевывал массы

Задание: Что обещали фашисты народу в случае прихода к власти?

На поддержку, каких групп населения были рассчитаны эти требования?

1921- создание военизированных подразделений НСДАП - СА.

ноябрь 1923 – Попытка государственного переворота, “пивной путч” в Мюнхене

Факты: В годы мирового экономического кризиса1929-1932 гг влияние фашистов росло. Герм. экономика и без того разрушенная войной продолжала рушиться – иностранные кредиторы забирали свои капиталы. К 1931 уровень промышленности сократился в 2 раза, 6 млн. безработных, разорение десятков тысяч крестьянских хозяйств.

Народ винил в этом правительство = пришло время фашистской партии + правительство боролось с коммунистами и видело способ урегулирования ситуации в Германии при помощи фашистских отрядов + выборы в рейхстаг в которых победили коммунисты, которые боролись против фашистов.

30 января 1933 – президент Гинденбург назначил Гитлера рейхсканцлером.

Получают информацию от учителя, ее усваивают для дальнейшей работы

Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал

Новое знание обучающиеся получают в результате беседы
полученную информацию фиксируют в таблице

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Создать условия для формирования представления о внутреннем положении Германии в период экономического кризиса, в результате которого стал возможен приход к власти НСДАП, о причинах возникновения фашистского режима в Германии, сравнить его с фашистским режимом в Италии, об идеологии и политики нацистов, как человеконенавистнической, гибельной для человечества.

Тема: Нарастание агрессии в мире. Немецкий нацизм.

-Создать условия для формирования представления о внутреннем положении Германии в период экономического кризиса, в результате которого стал возможен приход к власти НСДАП, о причинах возникновения фашистского режима в Германии, сравнить его с фашистским режимом в Италии, об идеологии и политики нацистов, как человеконенавистнической, гибельной для человечества;

-расширить смысловое представление о понятиях: очаги войны, государства-агрессоры, нацизм;

-формировать опыт самостоятельной работы с учебником, историческими документами, картой, характеристикой политических деятелей, иллюстрациями, по составлению сравнительной таблицы «Признаки и проявления тоталитарного режима;

-формировать опыт формулирования и аргументирования собственной точки зрения;

-формировать опыт коммуникации в условиях работы в парах, культуры речи;

-формировать гражданский опыт средствами дискуссии.

-воспитывать уважение к свободе личности, неприятие к методам, и курсу тоталитаризма, осуждение тоталитарной идеологии. Воспитывать ненависть к унижению человеческого достоинства, ко всякого рода ущемлению прав человека, насилию.

Читайте также: