Конспект игры на знакомство в лагере

Обновлено: 06.07.2024

В разделе подобраны игры для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста для знакомства, сближения детей.

ВложениеРазмер
igry_na_znakomstvo.docx 20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на знакомство

Хлопочки (старший возраст)

Все игроки встают в круг и вытягивают перед собой две руки ладонями вверх. Один из игроков начинает идти в центре круга по часовой стрелке. Он подходит сначала к своему правому соседу, затем ко всем остальным по очереди. Подходя к другому игроку он должен хлопнуть ему по ладошам, а тот в свою очередь называет свое имя. Когда первый игрок прошел 2-3 игрока, за ним вслед пускается тот, кто был правым соседом у первого игрока. Затем в путь пускается следующий и т.д. пока не пройдут все. Когда первый игрок проходит всех других, он становится на свое место и ждет, пока его пройдут все остальные. Когда каждый игрок прошел по кругу, все повторяется точно также. По прошествии второго круга начинается третий, но здесь есть одно изменение: когда первый игрок подходит ко второму, уже не второй игрок должен назвать свое имя, а первый называет имя второго игрока.

Построения (средний возраст)

Снежный ком (старший, средний возраст)

Участники игры сидят в кругу, первый участник называет своё имя, второй своё и предыдущего, и так далее, до последнего. Последний должен назвать имена всех участников.

А я еду (старший, средний возраст)

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит "А я еду!" и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит "А я тоже!" и переходит на него, следующий говорит "А я заяц!" и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит "А я с …", и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место.

В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Математика (средний возраст)

Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

Барьер (младший возраст)

Все играющие делятся на две команды. "На ринг" выходят по одному играющему из обеих команд, между ними натягивается покрывало. Затем, на счет "три", покрывало опускается и задача каждого из двоих увидев второго, назвать его. Тот, кто успеет сделать это раньше, остается, а второй уходит, и его заменяет следующий из команды. И так далее, пока одна из команд не кончится.

Кто есть кто (старший возраст)

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.

Мы похожи (средний возраст)

Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов:

- Ты похож на меня тем, что.

- Я отличаюсь от тебя тем, что.

Другой вариант: в парах 4 минуты вести разговор на тему "Чем мы похожи"; затем 4 минуты - на тему "Чем мы отличаемся". По окончании проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что было трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими.

Назови себя, назови меня (младший возраст)

Игроки делятся на 2 команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку 2-й команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку 1-й команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает мяч в обратном направлении, но уже называет свое имя и имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки 1-му игроку 1-й команды.

Откроем сердце другу (старший, средний возраст)

Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков- достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

Это-я (средний возраст)

Телефончик знакомства (средний возраст)

Шпаргалка-вспоминалка (старший возраст)

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.

Падающий листок (младший возраст)

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Водящий, находящийся в центре круга, поднимает вверх руку с листом бумаги формата А4 и, назвав чье-нибудь имя, отпускает его. Задача того, кого назвали добежать до листка и поймать его, пока тот не приземлился на пол. Если попытка не удалась, прежний водящий остается и пытается передать листок снова, но другому игроку, иначе водящим становится тот, кто ловит листок.

Можно усложнить правила, тогда каждый новый водящий еще и делит лист пополам, и так он постепенно уменьшается.

Кто меня позвал (средний возраст)

Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:

- Меня позвал ты, Антон.

Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.

Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.

Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.

Почтальон (средний возраст)

Несколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам.

Интервью (старший возраст)

Выигрывают те, кто справится с заданием раньше остальных игроков.

Полслова (младший, средний возраст)

Фанты (младший, средний возраст)

Каждому игроку предлагается выбрать 1 из карточек. В каждой содержится по 2 задания:

Цель: знакомство участников лагерной смены, раскрытие личностных способностей обучающихся через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- познакомить участников друг с другом через психологические игры;
- познакомить с различными формами и методами работы в отряде и правилами поведения;
-научить обучающихся преодолевать различные трудности, возникающие в других видах жизнедеятельности посредством игры;
- развивать коммуникативные и творческие способности;
- помочь участникам лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении, способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы;
- способствовать личностному самоопределению;
- формировать навыки социального взаимодействия, освоение диалектики общения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый день пребывания в летнем оздоровительном лагере начинается со сбора - инструктажа, который проводит начальник лагеря. Он рассказывает детям об организации лагерной смены, проводит беседу по технике безопасности, оглашает списки детей каждого отряда, знакомит с воспитателями, вожатыми, медицинскими работниками и др.

Педагог, готовящий массовые мероприятия, знакомит детей с планом работы на смену.

Затем дети следуют в свои отрядные комнаты, где для них проводятся игры на знакомство.

Цель: познакомиться с детьми, познакомить их между собой.

- познакомить детей по именам;

- по возможности выявить лидеров отряда;

- создать атмосферу доброжелательности и внутреннего комфорта для каждого ребенка

Ход мероприятия:

Я буду задавать вопросы, а вы можете соглашаться или нет:

Я попрошу всех поделиться поровну и образовать два круга. Пока звучит музыка (или по хлопку), вы двигаетесь в противоположные стороны. Как только музыка закончится, вы поворачиваетесь лицом друг к другу и говорите слова, сопровождая их движениями.
Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)
Как тебя зовут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (потеребила напарника за ухо)
Я скучал? (приложили руку к своему сердцу)
Ты пришёл? (руки в стороны)
Хорошо! (обнялись)
А сейчас я предлагаю всем разойтись и за 10 секунд поприветствовать друг друга, поздоровавшись за руку с каждым, никого не пропуская. Лучше кому-то пожать руку дважды, чем пропустить кого-нибудь.

Все становятся в линию. Первый играющий становится перед вторым, пожимает ему руку и называет ему свое имя, тот отвечает ему тем же. Первый движется вдоль ряда, повторяя приветствие со всеми участниками, за ним идут второй, третий и т.д. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет вдоль строя и не обменяется приветствием со всеми играющими, а первый не станет снова первым.

Желающие ребята могут подойти к коробочке и вытащить оттуда записку с началом фразы, которую надо продолжить. Фразы могут быть такими:

• А у нас во дворе.

• А у нас в классе.

• А у нас в школе.

• А у нас в лагере.

• А у нас в городе (поселке).

• А у нас в стране.

• А у нас в подъезде, (доме).

Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков- достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

Игра “Комплимент”

Все участники игры садятся по кругу. Каждый по очереди делает вслух комплимент по любому поводу своему соседу справа, эстафета продолжается. Комплимент может касаться как внешних признаков, так и черт характера, например: "Таня, у тебя красивые глаза", "Саша, мне нравится твоя улыбка", "Оля, ты очень доброжелательная" и т.д. Эта игра – первый шаг на пути к знакомству коллектива, проводится для создания доброжелательного настроя группы.

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тех пор, пока имена всех детей не будут названы.

- присядьте 2 раза,

- подпрыгните на левой ноге 5 раз,

- поднимите вверх обе руки 2 раза,

- громко крикните своё имя,

- 3 раза мяукните,

- повернитесь вокруг своей оси 3 раза,

- коснитесь рукой 3-х человек по выбору,

- подпрыгните на правой ноге 5 раз,

- сделайте 2 наклона.

- Ребята, как вы думаете, почему все дети так любят играть в различные игры? (ответы детей)

- А теперь послушайте стихотворение Валентина Дмитриевича Берестова
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!


Цель: познакомиться с детьми, познакомить их между собой.

- познакомить детей по именам;

- по возможности выявить лидеров отряда, активных детей;

- создать атмосферу доброжелательности и внутреннего комфорта для каждого ребенка

Первый день пребывания в школьном лагере начинается со сбора – инструктажа, детям рассказывают об организации лагерной смены, проводят беседу по технике безопасности, знакомят с воспитателями, вожатыми, и др.

Педагог, готовящий массовые мероприятия, знакомит детей с планом работы на смену.

Затем дети следуют в свои отрядные комнаты, где для них проводятся игры на знакомство.

Ход мероприятия:

-Добрый день, дорогие ребята!
Девизы нашей встречи: Умей быть другом — найдешь друга.

Для того чтобы нам легко работалось в лагере, давайте с вами познакомимся.

Добрый день, весёлый час,

Очень рады видеть вас!

Сегодня мы здесь не будем скучать,

Знакомиться будем и будем играть!

Дети рассаживаются по кругу. Вожатый и воспитатель представляют себя детям и просят их написать на листочках свои имена. Листочки бросают в коробочку или шкатулку, яркую коробку. Затем вожатый вытаскивает их по одному и читает громко имя. Дети с таким именем должны встать. Все им аплодируют.

После того, как прочитаны все имена, вожатый может спросить у детей:

1). Ребят с каким именем у нас в отряде больше всего?

2). Кто из ребят носит самое редкое имя?

2) Как зовут вашего соседа справа (слева)?

Потом дети по кругу говорят те же слова своим соседям. При этом очень важно, чтобы ребята обязательно называли имя соседа.

Например: -Мне кажется, что ты. (имя), учишься в музыкальной (художественной) школе;

- Мне кажется, что ты. (имя), любишь смотреть мультфильмы;

- Мне кажется, что ты. (имя), очень любишь собак (кошек);

- Мне кажется, что ты. (имя), хороший рыбак (художник, швея, танцор, певец и так далее).

4. Вожатый раздает ребятам карточки, на которых написана какая- то роль. Ребята по очереди разворачивают карточки и произносят такую фразу: «Я сыграю роль Колобка (Человека-Паука, Бабы Яги, Лешего, Бэтмена и так далее.) И сделать мне это нетрудно (трудно), потому что.

Внимание! Вожатый в начале этой игры нацеливает ребят на то, что им предоставляется возможность, выловить в Море Желаний то, что сделает их отдых в лагере просто замечательным.

8. Желающие ребята могут подойти к коробочке и вытащить оттуда записку с началом фразы, которую надо продолжить. Фразы могут быть такими:

• А у нас во дворе.

• А у нас в классе.

• А у нас в школе.

• А у нас в лагере.

• А у нас в городе (поселке).

• А у нас в стране.

• А у нас в подъезде, (доме).

9. Попросите ребят пантомимой показать время года, когда они родились. (Например, кататься на лыжах, копать картошку, сажать цветы и так далее.)

Каждый из них видит лишь половину отряда. Они, по очереди, задают по одному вопросу друг другу о ребятах, которых они видят. Например:

• У кого самые длинные светлые волосы?

• Как зовут того мальчика, у которого на футболке нарисован Человек-Паук?

(называет имя того, о ком был задан вопрос.)

Предлагаемые игры для отрядов:

Что такое лагерь?
Лагерь — это жара!
Лагерь — это отряд!
Лагерь — это когда
Тебе каждый здесь рад!
Лагерь- это когда
Ты не хочешь назад!
В лагере каждый день
Праздничный парад.


-75%

Читайте также: