Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе

Обновлено: 03.07.2024

Цель: Формирование у детей навыков конструирования. Составлять образ животного из частей (природный материал).

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные:продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.

Развивающие: развивать у детей воображение, творчество, мелкую моторику, интерес к красоте птиц, умение радоваться созданным поделкам.

Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе, доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие: повышать двигательную активность детей в игре, развивать способность к умению соотносить слова с движениями.

Речевое развитие: развитие активного словаря, закреплять умение образовывать от существительного – прилагательное, подбирать слова-синонимы.

Социально-коммуникативное развитие: формирование доброжелательных отношений между детьми, воспитание эмоциональной отзывчивости.

Художественно-эстетическое развитие: продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.

Познавательное развитие: развивать внимание, любознательность, формировать представление об окружающем мире.

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, постановка проблемных вопросов, задание), наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Предпосылки учебной деятельности: развивать внимание, умение внимательно слушать, выполнять задание, согласно словесному объяснению и показа схемы.

Словарная работа: Проговорили прилагательные о весне.Солнечная, жаркая, теплая, (подбор слов-синонимов), рассказали о птицах в стихотворении. Проговорили прилагательные о птицах. Однотонная, разноцветная или пёстрая,( подбор слов-синонимов).

Индивидуальная работа: работа с Дашей Б. - помочь прикрепить крылья птицы, с Олегом С. - проговаривание слов и заучивание стихотворение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, отгадывание загадок о птицах, рассматривание фотографий готовых поделок из природного материала с выделением деталей поделок; рассматривание природного материала и экспериментирование с ним; изготовление поделок по замыслу в совместной с воспитателем деятельности.

Оборудование для педагога: Схема, демонстрация материала, (ИКТ) Муз., Физкультминутка

Оборудование для детей: Грецкий и лесной орехи, веточки деревьев (одна толстая, две средней толщины и две тонкие), два сухих семечка акации, крылатки ясеня, пластилин.

Конспект занятия по конструированию из природного материала, средняя группа.

Цель: Учить создавать поделки из природного материала.

1. Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним.

2. Развивать творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.

3. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.

Материалы : - Сосновые шишки раскрывшиеся, кусочки пластилина чёрного, коричневого, красного цветов, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.

Ход занятия:

Воспитатель: Какое время сейчас время года? (Осень)

На деревьях листочки, какого цвета? (Жёлтого, красного).

Посмотрите, а на улице на деревьях листья есть? (Нет, они все опали).

Как называется такое осеннее явление. (Листопад).

Давайте вспомним, что такое природный материал? (Листья, шишки, жёлуди, камни).

Молодцы, природный материал - это всё то, что находится в природе.

А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.

Это не овощ, это не фрукт

На хвойных деревьях красиво растут

И раскрываются будто - бы книжка

С ёлки высокой падает…. (шишка).

Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёжик)

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек (Обнимают себя за плечи).

Не умел он хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Не умел он хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп, (Выполняют "топотушки")

Не умел он прыгать

Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли. (Шагают на месте)

Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки")

Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать. (Бегают на месте)

Сегодня мы постараемся сделать фигурку ёжика из природного материала - из шишки.

На каких деревьях растут шишки? (На ёлках, соснах).

Скажите, а эти деревья желтеют? (Нет).

Правильно, они зимой и летом зелёные и вместо листьев у них иголки.

Приглядитесь повнимательнее : растрёпанная еловая (или сосновая) шишка похожа немного на ёжика.

Подумайте, как мы можем превратить шишку в ежа? (Сделать мордочку, ушки, глазки, ножки).

Из чего можно сделать мордочку ежа, лапки, глаза, ушки? (Из пластилина)

На столах у нас лежат шишечки и пластилин. (Дети рассаживаются на свои места).

Посмотрите внимательно : сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки. (Демонстрация готовой поделки).

Из каких частей состоит ёжик? (Голова, туловище, лапы).

Из чего сделано туловище? (Из шишки).

А остальные детали из чего сделаны? (Из пластилина).

Значит, что нам нужно для изготовления поделки? (Пластилин и шишка.)

Какого цвета возьмем пластилин? (Коричневый, чёрный).

Какую мы берём шишку? (Сосновую).

Сейчас я покажу вам, как вы будете выполнять эту поделку.

Разогреваем в ладошках пластилин и лепим конусообразную форму, это будет мордочка.

Где же у ёжика будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки.

Чего ещё не хватает? Правильно, ушек. Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.

А что ещё есть у ежа (Лапки) А сколько их (Четыре). Оставшийся пластилин делим на четыре равные части и катаем небольшие столбики - это будут лапки ежа. Прикрепим их. У нас получился ёжик.

Что мы ещё можем сделать для ёжика? Подумайте и сделайте (Яблочки).

Проведем небольшую разминку: (дети выполняют названные действия)

Если в лес гулять пойдём (ходят в рассыпную).

Шишек там мы наберём (собираем шишки).

А потом мы посидим (присели).

И ежат мы смастерим (лепка).

Можно сделать птичку (показ птички).

Собачку и лисичку (показ ушек собачки).

А вот такой наш новый (показ ёжика, растопырив пальчики)

Ёжик без иголок.

Приступайте к работе, посмотрим, какие у вас получатся ёжики.

Посмотрим, какие они у вас получились. (Выставка работ).

Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (Делали ёжика из шишки).

Что нового узнали о шишках (Шишки бывают еловые, сосновые, кедровые.)

Какие ещё можно сделать поделки из шишек? (Человечка).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Конспект занятия по конструированию из природного материала

Подготовила и провела: воспитатель Роганова С.В.

2015/2016 уч. год.

Цель: учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина; формировать умение конструировать по замыслу с учетом особенностей материала; воспитывать ответственность, умение и желание оказывать помощь персонажам сказки.

Образовательные:

обобщить знания детей о природном материале (скорлупа грецкого ореха, палочки, листья деревьев);

формировать навыки создания поделки из природного материала;

закрепить знания о водном транспорте;

активация и обогащение словаря по теме.

Развивающие:

развивать у детей познавательные интересы, творческие способности, воображение;

развивать усидчивость, мелкую и общую моторику;

развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них;

воспитывать у детей умение радоваться полученному результату.

Оборудование: доски для лепки; емкость с водой, на дне которой камни и ракушки ; музыкальный центр ( аудиозапись голоса лягушки, морского прибоя) .

Раздаточный материал: половина скорлупы грецкого ореха, листок, палочка, пластилин по количеству детей.

Ход занятия:

Дети заходят в группу вместе с воспитателем и встают в полукруг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день - к нам должен прийти сказочный гость, а какой, вы сейчас постараетесь отгадать.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Скакал меж бурых кочек.

Поквакал в темной луже

И муху съел на ужин. (Лягушка)

Звучит аудиозапись кваканья лягушки.

Воспитатель: Кто это, вы догадались?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Молодцы.

Лягушка (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Вы меня помните? Из какой сказки я к вам пришла?

Лягушка: Правильно. А у меня есть друзья. Вы их помните?

Лягушка: Назовите их.

Дети: Цыпленок, мышонок, муравей, жучок (воспитатель поочередно достает героев).

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь героям сказки? Давайте подумаем с вами, как переправляются по воде те, кто не умеет плавать?

Дети: На лодке, на плоту, на пароходе, на корабле.

Воспитатель: Молодцы.

Лягушка: На корабле? Да, ребята, здорово. А помогите нам сделать такой кораблик.

Воспитатель: Ребята, поможем сделать героям сказки кораблик?

Лягушка: Ребята, только сначала давайте с вами немного поиграем (звучит аудиозапись морского прибоя).

Дети вместе с воспитателем и лягушонком делают пальчиковую гимнастику.

По реке плывет кораблик, он плывет издалека.

( сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения )

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать поднятые вверх четыре пальца)

У них ушки на макушке,

(поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями )

У них длинные хвосты.

( приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)

И страшны им только кошки, только кошки и коты.

(руками изображаем кошачьи когти и шипим)

Воспитатель: Лягушонок, мы отлично поиграли. А теперь, ребята, я предлагаю сесть за ваши рабочие места и смастерить кораблик для наших героев сказки.

hello_html_455ab3be.jpg

hello_html_m10c21db5.jpg

hello_html_319ed65b.jpg

hello_html_2b6ac8ee.jpg

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких частей состоит наш кораблик? У него есть корпус и мачта с парусом (показывает на образце).

Воспитатель: Из чего сделан корпус лодочки?

Дети: Из половинки скорлупы ореха.

Воспитатель: Из чего сделан парус?

Дети: Из листочка.

Воспитатель: Для чего нужна палочка?

Дети: Чтобы смастерить мачту.

Воспитатель : А теперь давайте сделаем кораблики. Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха. Затем проколем палочкой (мачтой) парус и воткнем мачту в пластилин.

Дети выполняют работу. Воспитатель наблюдает за работой детей и помогает тем, кто не справляется.

hello_html_5336b353.jpg

hello_html_m33806514.jpg

hello_html_2dae092c.jpg

hello_html_118e5b09.jpg

Когда все работы готовы, воспитатель хвалит детей и обращается к лягушонку.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, постарались. Лягушонок, тебе нравятся кораблики, которые смастерили наши дети?

Лягушка: Ква-ква-понравились.

Воспитатель: А вам, ребята, понравились?

Дети запускают кораблики в емкость с водой, на дне которой камни и ракушки.

Лягушка: Спасибо вам ребята за помощь. А мне пора домой возвращаться, до свидания, до новых встреч.

Дети: До свидания.

Автор: Андреева Наталья Петровна

Населенный пункт: Брянская область, Выгоничский р-н, с. Кокино

Цель: Продолжать знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала.

Задачи: Упражнять в изготовлении грибов из каштанов; развивать навыки моделирования из природного материала, развивать логику, мышление; закреплять знания и умения в работах с бросовым материалом; воспитывать эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей, воспитывать интерес к творчеству.

Материал: пластилин, каштаны.

Ход занятия: Звук аудиозаписи фырканье и пыхтение ежа.

Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся, что это за звуки? Кто это шуршит и фыркает? Помогите мне отгадать кто это?

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Сам он круглый, но не мяч,

Рта не видно, а кусач.

Голой ручкой не возьмёшь,

Ответы детей (еж)

Воспитатель: (находит ежа) Ой, посмотрите и правда, ёжик (игрушка ёжика)

Ребята, ёжик говорит мне, что пришёл к нам за помощью. Он приглашён к белочке на день рождения, и очень просит помочь приготовить подарок для неё. А какой, вы мне скажете после того, как я загадаю вам загадку. Вы внимательно послушайте и ответьте, что больше всего любит белочка?

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шапка есть, нет головы?

Ответы детей (гриб)

Воспитатель: Правильно -это гриб. А где грибы растут? Ребята, так вы согласны помочь ёжику? Ответы детей (Да) Тогда мы вместе с ёжиком пойдем в лес за грибами.

Мы идем в осенний лес. (идут, поднимая высоко колени)

А в лесу полно чудес! (разводят руки в стороны)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

А вот и наша лесная полянка! Что же вы видите на этой лесной полянке? Ответы детей (ёлки, шишки, жёлуди, каштаны)

Воспитатель: Только грибочков то на ней не видно. А где же взять эти грибочки? (Ответы детей)

Молодцы, давайте сделаем грибы из природного материала (желудей).

Ребята, посмотрите, какую поделку мы с вами сегодня будем конструировать (показ образца поделки), называем детали поделки (шляпка, ножка). На что похожа шляпка гриба, а из чего можно сделать ножку? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно шляпка похожа на каштан, а ножку можно слепить из пластилина. Вот их мы и возьмём для наших грибов. Как можно слепить ножку гриба? (размять кусочек пластилина и раскатать его прямыми движениями рук). Вылепим ножку гриба и присоединим ножку к шляпке. У нас получится грибок.

Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём:

Подожди, колючий еж (погрозить пальчиком)

Ты скажи, куда идешь (пожать плечами)

К рыжим белкам я иду (прыжки на месте)

Им подарки я несу (вращение сцепленными в замок кистями)

Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь за столы, а я вам напомню о правильном поведении: во время работы держим спинку прямой, не сутулимся. И перед тем, как начать работать, приготовим наши руки.

Дети в лес грибной пошли

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

Воспитатель: Вот теперь приступаем к работе.

(лепка грибов из пластилина и каштанов)

Воспитатель: Ой, ребята, какие красивые и разные получились ваши грибочки, как настоящие. Вы все – большие молодцы, видно, что очень постарались, были внимательны и не мешали друг другу. К акая красота у нас получилась! Наши грибы, несомненно, понравились ёжику. Давайте отдадим ему все грибы, пусть подарит их белочке на день рождения!

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005..

С. Кокино-2020 год.

Дополнительные материалы

Игры для развития памяти, логики, внимания, мышления.

Гриб – грибы – много грибов.

Поляна – поляны – много полян.

Шляпка – шляпки – много шляпок.

Корень – корни – много корней.

Ножка – ножки – много ножек.

Грибница – грибницы – много грибниц.

Мухомор – мухоморы – много мухоморов.

Сыроежка – сыроежки – много сыроежек.

Маслёнок –маслята- много маслят.

Опёнок – опята – много опят.

Боровик – боровики – много боровиков.

Поганка – поганки- много поганок.

Грибник – грибники – много грибников.

Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков.

Растут в лесу сестрички – рыжие…(лисички)

Я в красной шапочке расту под стройною осиною.

Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик)

На пеньке сидят ребята, называют их…(опята)

На толстой белой ножке. Коричневая щляпка.

Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик)

Серенькая шапочка, рябенькая ножка

Под березою растет, угадай как его зовут (подберезовик)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот пальчик только ел ,

Оттого и потолстел.

Дети в лес грибной пошли

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Идет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок, Вот и целый кузовок!

А я по лесу иду, В кузовок грибы беру.

Раз, два, не зевайте, От меня вы убегайте!

Дети встают в круг, берутся за руки. В центр круга ставится конус – это мухомор.

А в бору – мухомор.

На детей глядит.

Мухомор кто соберет,

Тот из круга уйдет.

Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.

Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы растём на пнях и кочках, /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/

Любим прятаться, играть /топают ногами/

Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/

Водящий догоняет детей.

Игра повторяется снова.

На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей).Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Материал: набор картинок с изображением грибов, разрезанных на 2 части (шляпки и ножки по отдельности).

- Подберите шляпку к ножке гриба. Какой гриб у тебя получился? (Подосиновик.)

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Читайте также: