Конспект занятия по лепке на тему народная игрушка вторая младшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Продолжаем знакомить детей с народной игрушкой. Показать особенности лепки дымковской игрушки (уточки). Закрепить умение делить пластилин на две-три части. Формировать эстетический вкус.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек. Беседы о народных промыслах, прослушивание народной музыки. Чтение потешек, загадок.

Материалы для занятия: Дымковская игрушка (уточка), пластилин (белый) для лепки, подставки на столы, салфетки, фартучки.

Ход занятий: Воспитатель держит в руках утку- Марфутку (дымковская игрушка). От имени утки воспитатель говорит, что мама-утка ходила с детками на пруд купаться, и растеряла всех утят. Пришла к нам за помощью, чтобы мы помогли ей найти ее деток. Дети с радостью согласились ей помочь.

Тогда мы отправимся с вами в дорогу и выполняем задания и упражнения:

1задание: Встаем друг за другом и шагаем на носочках, руки на поясе(2круга)

2 задание: Стоим в кругу, руки опустили вниз, на раз-два руки вперед, на

три – четыре поднять руки вверх, на пять-шесть опустить руки .

Посмотрите внимательно у меня в руках круги разного цвета, раздам каждому по кружочку. Обратите внимание на полу лежат кубики тоже разного цвета, вам нужно по моей команде подбежать к такому кубику, какого цвета у вас в руке круг.

Воспитатель говорит детям о том, что они добрались до пруда, а утят по дороге так и не нашли, и предлагает их слепить из пластилина. Воспитатель показывает, что у утки есть туловище, голова, клюв, крылья, хвост, и уточки должны быть такими же, только меньше размером. Затем вместе с детьми рассматривают, любуются красотой утки - Марфутки, вспоминают, что это народная игрушка (дымковская игрушка), что ее делают мастера, что они делают эти игрушки из глины, что они их обжигают, потом раскрашивают в красивый дымковский орнамент (красными, желтыми, зелеными, синими, оранжевыми красками). Вместе с детьми вспоминают, какой они знают дымковский орнамент (кольца, круги, точки. ). Воспитатель объясняет детям, что сегодня они будут из пластилина лепить потерянных маленьких утят. Повторное чтение стихотворения:

Воспитатель вспоминает с детьми, что утка - Марфутка - это мама, а уточки -Марфуточки - это детки утята.

Выполнять плавные движения кистями обеих рук справа налево, а затем движения лапок утки в воде.

В: Теперь, ребята, давайте слепим утят

Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная игрушка" - Дымковская барышня.

Цель: Поддержка детской инициативы. Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры.

Задачи. Развитие умение различать предметы на картинках,

Расширение представления о народной игрушке (дымковская игрушка)

Рассматривали иллюстраций мастеров народного промысла.

В селе Дымково, что стоит на берегу реки Вятки также добывали глину, только не чёрную, а красную. Заготавливали глину летом, а игрушки лепили зимой. Весной вывозили их на ярмарку и продавали там.

Дымковская роспись состоит из 5 элементов:круг, прямая линия, волнистая линия, точки,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом,

И село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо-сказки,

И лепили там из глины

Всё игрушки непростые,

Белоснежны как берёзки

Кружочки, чёрточки, полоски -

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не силах взор.

Все любят играть в эти игрушки. Посмотрите на узоры, которыми украшено платье нашей барышни, молодца и коня. (рассматриваем объемную Дымковскую игрушку). Назовите их (круги, полоски, волнистые линии, точки) Есть у вас дома такие игрушки? А хотите, чтобы у вас были такие игрушки? (ответы детей)

Воспитатель:" Ребята,а давайте мы с вами сегодня будем лепить свою дымковскую игрушку, которая принесет нам добро и радость. Дети вспоминают приемы лепки (шарик- раскатываем на ладонях круговым движением или на доске для лепки, столбики - прямым движением рук или на доске) и начинают лепить.

Спасибо за внимание.

Цель: продолжать знакомить с народной (дымковской) игрушкой.
Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.
Материал: пластилин, стека, доска, иллюстрация дымковской птички, игрушечная птичка.

Ребята, давайте отправимся в волшебную слободу Дымково, там дымковские мастера делали красочные фигурки птиц, животных и людей на радость взрослым, на забаву детям.

- Что же мы будем из них лепить?
- Из большой части прямыми горизонтальными движениями ладоней скатываем туловище-овал, а из маленькой части круговыми движениями ладоней скатываем головку-шарик.
- Чтобы соединить головку и туловище нам нужно их примазать. Соединяем обе части в одно целое.
Обращаю внимание на то, что голова расположена спереди.

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем приседают и стучат пальчиками о стол.
- Что еще осталось слепить птичке?
- Клюв, хвост, крылья.
- Как мы это будем делать?
- Из головки прищипыванием двумя пальцами формируем клюв, а из туловища хвостик.
- Стекой рисуем крылья птичке по обе стороны туловища;
- Глазки делаем из темного пластилина, скатываем маленькие шарики.

Самостоятельная работа. Дети лепят птичку.
Дополнительно можно сделать для птички горошек и зернышки (мелкие комочки пластилина).

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Материалы и оборудование: Вылепленная заготовка способом барельефной лепки барышня, индивидуальные тарелочки с четырьмя комочками розового пластилина и одним комочком красного пластилина по количеству детей, доски для лепки по количеству детей.

Ход НОД

Дети спокойно ходят по группе, раздается громкий стук в дверь, появляется дымковская барышня.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел! Здравствуй барышня, что вы делаете в детском саду?

Воспитатель вместе с детьми выясняет, что на юбочке барышни не хватает — внутри синего колечка красного кружка, а по углам зеленого квадрата нет розовых кружков.

Барышня: Ой, что же делать? Ребята я хочу такую же юбочку как у моих подружек, с таким же узором!

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня будем украшать юбочку барышни новым способом лепки – Барельефной лепкой.

Комментирует каждое движение: я беру кусочек красного пластилина и раскатываю его между ладонями круговыми движениями, получившийся красный шарик я прикладываю в середину синего колечка и прижимаю пальчиком. Вот какой узор получился в середине синего колечка красный кружок! Дальше я беру розовый кусочек пластилина и раскатываю его между ладонями круговыми движениями, получившийся розовый шарик я прикладываю в уголок квадратика и прижимаю пальцем (и так по всем четырем углам).

В конце показа воспитатель с детьми рассматривают получившийся узор. Воспитатель предлагает детям пройти за столы, рассмотреть приготовленные индивидуальные заготовки из пластилина и раскатать шарики из заготовок. Кто из детей справился с заданием, воспитатель приглашает к изображению барышни и предлагает повторить узор, комментируя действие ребенка. И так с каждым ребенком. В конце барельефной лепки дети вместе с воспитателем рассматривают барышню и спрашивают у нее — понравился ли ей узор?

Барышня отвечает — что все детки справились с заданием и она очень рада. Узор на ее юбочке получился такой же, как у ее подружек и даже лучше и красивее. Барышня благодарит детей за помощь

Дети: До свидания, дымковская барышня.

Воспитатель: Ребята, давайте я вас сфотографирую, вместе с барышней.

Барышню располагается на мольберте, дети встают возле мольберта и фотографируются.

Читайте также: