Конспект занятия по изо для детей с зпр

Обновлено: 02.07.2024

Описание работы: данный конспект предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста с ЗПР, будет полезен воспитателям, работающим в группе компенсирующей направленности.
Цель: продолжать закреплять умение детей рисовать животных методом "тычка".
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать закреплять умение детей рисовать методом "тычка";
-расширять словарный запас новыми прилагательными (пушистый, мохнатый и т.д.);
- учить анализировать строение тела животного, называть его крупные и мелкие части.
2. Коррекционно-развивающие:
- во время рисования тычком приучать держать кисточку строго вертикально, краску наносить на бумагу лёгкими нажатиями, для достижения эффекта объёма шерсти;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание, наблюдательность, замечать мелкие детали и особенности объекта.
3. Воспитательные:
- прививать любовь к рисованию, развивать желание самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью.
Методы и приёмы:
Наглядный: иллюстрация, игрушка заяц, образец.
Словесный: загадки, стихи, вопросы, рассказ воспитателя.
Игровые: приход персонажа, разминка с кисточкой.
Оборудование:
- альбомный лист бумаги голубого цвета, с нарисованным контуром зайца;
- гуашь белого и чёрного цветов;
- мягкая и жёсткая кисточки;
- образцы, иллюстрации, игрушка заяц.
Пропедевтическая работа:
Беседа о животных средней полосы, рассматривание илюстраций, фотографий, с изображением зайца. Разучивание разминки с кисточкой.
Индивидуальная работа:
Андрей, Миша: учить соразмерять силу тычка, нажимать слегка на кисточку, не разбрызгивая краску.
Галя, Никита, Полина: быть более активными, отвечать на вопросы.

Вводная часть.
Ребята, вы хотите услышать очень интересную историю, которая со мной произошла в эти выходные? Я гуляла по лесу и там произошла интересная встреча, а с кем угадайте сами!
Загадка. Он по чаще быстро скачет и себя надёжно прячет,
От сторонних глаз пытливых он так быстро, торопливо
Рано утром спозаранку выбегает на полянку.
То не волк и не лисица, и не быстрая куница.
Кто же это отгадай-ка, ну конечно это. (Зайка.)
Правильно, это зайка, а я пригласила зайку к нам в гости. Вы не против?
Вношу игрушечного зайку, он дрожащим голосом говорит:" Здравствуйте, ребята".
Чего ты зайка дрожишь? Не бойся мы тебя не тронем, мы тебя с ребятами будем любить, давайте погладим заиньку.
Зайка больше не боится и теперь он расскажет нам свою историю.
Заяц. Я ходил по лесу и искал себе друзей, но толи зайцы все спали в своих норах, толи их просто мало было в этом лесу, так я никого не смог найти, пока не встретил вашу воспитательницу.
Воспитатель. Я подумала, что мы с вами сможем помочь зайке. Вы согласны со мной ребята? Мы нарисуем зайке много новых друзей, а я в следующий выходной отнесу их в лес. Вы согласны?
Основная часть.
А сейчас возьмём листочки, на которых уже нарисованны зайцы и давайте обведём их указательным пальцем, начиная с носика и вверх.
Теперь скажите, какой кисточкой мы будем рисовать зайке шубку?
Кисточку возьмём вот так,
Это трудно, нет, пустяк,
Вверх вниз, вправо влево
Гордо словно королева,
Кисточка пошла кругом,
Зястучала каблучком.
Мы рисуем раз, раз,
Всё получится у нас!
А теперь начнём обводить зайку начиная с носика по контуру, старайтесь, чтобы он был пушистый и весёлый. Теперь закрасьте зайку внутри, а пока он сохнет мы с вами немного разомнёмся.
Физкультминутка.
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал,
Вдруг у зайки на макушке,
Выросли по стрелке ушки.
Слышит шорох раздаётся,
Кто-то по лесу крадётся,
Зайка путает следы,
Убегает от беды.
Прыгнул в бок и оглянулся,
И под кустиком свернулся,
Словно маленький комок,
Чтоб найти никто не мог.
Теперь наши зайки подсохли и мы будем рисовать им глазки, носик, усики. А каким цветом, какой кисточкой?
Старайтесь, чтобы зайки получились красивые и весёлые.
Заключительная часть.
Воспитатель. Спасибо большое, ребята, за помощь. Зайке очень понравились его новые друзья, а ещё он сказал, что все они получились очень весёлые, быстрые и ловкие.
( Заяц хвалит каждый рисунок.)
А сейчас зайке пора прощаться и убегать обратно в лес. Давайте скажем ему до свидания!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Кашлей Анна 3сд

Цель: учить рисовать гуашью

продолжать учить детей обводить предмет круглой формы, рисовать прямые линии;

продолжать учить детей раскрашивать, не выходя за контур;

активизировать прилагательные в речи детей.

Коррекционно-развивающие :

продолжать развивать психические процессы : память, внимание, наглядно - действенное мышление.

продолжать учить детей правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску;

воспитывать доброе отношение к природе

пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Активизация: Солнышко, весна, теплое, желтое.

Обогащение: лучистое, яркое.

Материал : плоскостное изображение солнышка, кисти, гуашь желтого цвета, листы бумаги (на которых нарисован простым карандашом круг, для Маши и Вани желтый круг), баночки с водой.

Организация детей на занятии: ВЧ, ОЧ, ЗЧ- рядом с воспитателем полукругом, сидя за столами, вокруг стола;

Подготовка к работе: написание конспекта, подготовка материала

Этапы занятия

Время /

Решаемая задача №

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индив. подход

Вводная часть

Основная часть

Физкультминутка

Выполнение работы детьми

Заключительная

Анализ работ

Собираю детей при помощи колокольчика.

-Наступила весна! На улице стало тепло и солнечно.

-Слышите, кто-то стучится? Кто там?

-Это же весеннее, лучистое, яркое солнышко.

-Поздороваемся с солнышком. Здравствуй солнышко! Дети какое солнышко? Вместе скажем, яркое, лучистое.

-Как ярко светит солнце! Оно улыбается нам, ласкает нас: гладит нас по щечкам, по головке. Заглядывает в окошко и смотрит, всё ли у нас в порядке, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!

-Мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

Встало утром солнышко

И гулять отправилось

И на нашей улице

Все ему понравилось!

-Солнышко такое лучистое, яркое. Сейчас мы его нарисуем. Красиво садитесь за столы, спины прямые.

Ребята, какого цвета солнце? Желтое. Скажем все вместе

А какое оно по форме? Круглое. Скажем все вместе

Вместе с воспитателем пальчиком рисуют круг в воздухе.

- А что еще есть у солнышка? Лучики. Скажем все вместе

рисуют в воздухе прямые линии пальчиком

- сейчас, я покажу, как мы будем рисовать солнышко, смотрите внимательно.

Воспитатель показывает, как надо обвести гуашью круг, нарисованный на листе, затем закрасить его, а потом от круга вести прямые линии – лучики.

- Можете начинать рисовать солнышко.

-Возьмите кисточку 3 пальцами за железный наконечник, покажите мне как вы взяли кисточку.

-Не забывайте, что за контур выходить не нужно.

Если вижу, что ребенок закончил работу беру ее и кладу на другой стол

-Все закончили рисовать, молодцы!

-Подойдите все к столу. Посмотрите, какие красивые лучики, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!

Подходят к воспитателю

Поднимают руки вверх.

Шагают на месте

Хлопают в ладоши.

-Женя, смотри какое солнышко пришло в гости

-Даня, не отвлекайся

Беру машину руку и вместе с ее рукой показываю круг в воздухе пальчиком.

Помогаю Ване рисовать пальчиком в воздухе.

-Катя, посмотри какое солнышко красивое получается.

Помогаю Лизе и Ване взять кисточку в руку правильно.

Активизирую речь детей

Если ребенок затрудняется использую прием рука в руке.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 551 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.09.2020 261
  • DOCX 22.5 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Анна Кашлей Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Арнаутова Людмила Викторовна, воспитатель,
учитель-дефектолог МБДОУ МО г.Саяногорск д/с №20

Материал и оборудование: Плотный картон голубого цвета, пластилин, белая яичная скорлупа, стека, влажная салфетка для рук, игрушка снеговик.

Воспитатель обращает внимание детей на зимнее время года. Спрашивает, в какие игры можно играть на прогулке. Загадывает загадку:

И нос - морковка. Кто это? (снеговик)

- А почему он так называется? (лепят из снега)

- А каким образом это делают? (скатывают из снега, ставят один на другой, а потом украшают)

- Скажите, а комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? (дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы любите лепить снеговиков? Конечно, это очень интересная и веселая забава. Вот и к нам в гости пришел Снеговик. Он принес нам стихотворение о себе. Давайте послушаем (читает стихотворение Е. Седовой):

Первый снег идет кругом-

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

Назову его Морозом.

Сделал я огромный ком

А еще один потом,

А потом морковку

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руки дам ему метлу,

Не замерзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Воспитатель: Ребята, наш снеговик просит нарисовать его портрет. Порадуем его? А для того чтобы у нас все получилось замечательно, нам надо размять наши руки и пальчики. (выполняется пальчиковая гимнастика):

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать портрет пластилином. Для этого нам надо скатать три шарика разного размера, расплющить их между ладонями, затем расположить их друг на друга. Обратите внимание, как должны быть расположены шарики по величине. Какой внизу, посередине, вверху? (педагог проводит индивидуальную работу с детьми, имеющими затруднения в работе). Чего не хватает снеговику? Надо сделать шарики небольшого размера для рук. Сколько у вас рук? А у снеговика? Где мы их расположим? (сбоку от туловища -справа и слева).

Далее проводится динамическая пауза:

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения)

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком,

Снег стряхнули с рук потом.

По завершении второго этапа работы проводится логоритмика

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: А теперь чтобы закончить портрет Снеговика, надо закончить его украшение. Скатаем цветной шарик, сплющим его и стекой отсечем под наклоном боковые стороны и нижнюю его часть, придав форму ведерка.

Далее из цветного пластилина дети делают глазки, морковку и метлу по желанию.

Воспитатель: Вот какие мы с вами талантливые художники. Давайте порадуем своими работами нашего гостя. Чем мы сегодня рисовали портрет? Чем легче рисоватьпластилином или красками? Чем интереснее? Вы все очень старались и у вас все замечательно получилось. Снеговик рад вашим подаркам и приглашает вас вместе с ним на прогулку.

Цели: 1.Образовательные: -помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой; -побуждать детей передавать в рисунке образ игрушки; -закреплять умение изображать форму частей игрушки, их относительную величину; -продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа; -развивать творческие способности детей. 2.Воспитательные: -закрепить правила обращения с игрушками. 3.Коррекционные: -закрепить умение образовывать относительные прилагательные; -продолжать развивать мелкую моторику; -продолжать развивать внимание, память.

Содержимое публикации

Конспект открытого занятия

по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР.

Воспитатель: Тюжина М.А.

-помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой;

-побуждать детей передавать в рисунке образ игрушки;

-закреплять умение изображать форму частей игрушки, их относительную величину;

-продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа;

-развивать творческие способности детей.

-закрепить правила обращения с игрушками.

-закрепить умение образовывать относительные прилагательные;

-продолжать развивать мелкую моторику;

-продолжать развивать внимание, память.

Детские игрушки: мяч, кукла, машинка, собака, матрёшка, лисичка, ведёрко, медведь.

Альбомные листы по количеству детей.

По два кусочка поролоновой губки на каждого ребёнка.

Стаканчики для воды.

Дети стоят полукругом на ковре.

-Садится на место тот, кто скажет, как можно играть с мячом ( куклой, машиной, матрёшкой и т.д.).

Там, в углу лежат игрушки,

Отдыхают в тишине…

Пять игрушек в день рожденья

Подарили гости мне.

Раз – ушастый серый зайка,

Два – есть дудка у меня,

Три – сейчас я покажу вам

Бурый мишка мой – четыре,

Белка рыженькая – пять…

Только всех моих игрушек

Мне никак не сосчитать.

Названия каких игрушек прозвучали в стихотворении?

Рассмотрите игрушки на моём столе и скажите, из чего они сделаны:

-Мяч сделан из резины . Он какой? (Мяч резиновый.)

-Зайка сделан из…плюша. Он какой?

-Лисичка сделана из…меха. Она какая?

-Матрёшка сделана из…дерева .Она какая?

-Ведёрко сделано из…пластмассы .Оно какое?

-Можно ломать игрушки.

-Нельзя убирать игрушки на место.

-Нельзя делиться игрушками с друзьями.

-Надо беречь игрушки.

-Можно пачкать игрушки.

-Можно давать игрушки друзьям.

(Воспитатель говорит утверждение, а дети соглашаются с ним или отрицают.)

А сейчас послушайте загадку про мою любимую игрушку и попробуйте отгадать:

Зверь забавный сшит из плюша;

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

(Ответы детей . Показываю медведя .)

Давайте рассмотрим моего медведя . (Рассмотреть части медведя, их форму, цвет: круглая голова, полукруглые ушки, большое овальное туловище, лапы овальные; медведь коричневого цвета , пушистый.)

Может быть мы попробуем нарисовать моего медведя?

Сейчас я покажу, как можно нарисовать медведя необычным способом, без кисточки. Сначала я нарисую контур медвежонка простым карандашом: голову, туловище, затем лапы. Я рисую крупно, на весь лист бумаги. А теперь я буду закрашивать медведя. Мне понадобится поролоновая губка. С помощью губки медвежонок получится пушистый, совсем как эта игрушка.

Посмотрите: я обмакиваю губку в краску коричневого цвета, затем окрашенной стороной слегка прижимаю к нарисованной карандашом линии и тут же убираю губку. Следующий отпечаток надо накладывать рядом. Когда контур будет готов, можно заполнить отпечатками всё пространство внутри изображения.

А сейчас вы попробуете нарисовать такого же медведя. Но сначала давайте разомнём пальчики.

На большом диване в ряд (Дети попеременно хлопают

Куклы Катины сидят: в ладоши и стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино (Загибают по очереди

И весёлый Чиполлино, пальчики, начиная с

И котёнок и слонёнок. большого.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают по очереди,

начиная с большого.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в

Мы игрушки посчитать. ладоши и стучат кулачками.)

А теперь приступаем к рисованию.

(В процессе работы воспитатель следит, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не брали много краски . Когда дети выполнят основную работу, можно сделать перерыв.)

Дети, пока краска на ваших рисунках высыхает мы можем немного поиграть, а затем дорисовать мордочки и оформить фон рисунка.

Девочки и мальчики (Дети прыгают.)

Прыгают, как мячики.

Мячик, отдохни. (Дети останавливаются.)

Вот весёлая юла, (Дети кружатся.)

Быстро кружится она.

Юла отдохни. (Дети останавливаются.)

Вот милашка, кукла-неваляшка. (Руки на поясе,

Только наклоняется, наклоны в стороны.)

Неваляшка, отдохни. (Дети останавливаются.)

А сейчас дорисуйте медвежат.

(Воспитатель помогает детям дорисовать мордочки у медвежат; подобрать нужную краску для фона.)

(Работы детей остаются на столах . Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки , спрашивает какой медвежонок понравился им и почему.)

Дети, вы все хорошо справились с заданием! Мой медвежонок погостит в нашей группе и вы все сможете с ним поиграть.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

Избиенова Наталья Николаевна

Данное занятие-"Плюшев ый медвежонок," соответствует ФГОС ДОУ. Поставленная педагогом цель и задачи выполнены.Это занятие интегрированное , оно сочетает в себе образовательные области:художес твенно -эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. При разработке занятия педагогом учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.В ходе занятия воспитатель использовала наглядные, словесные, практические методы и другие методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствован ие. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы. Предложенные задания даются в порядке нарастающей сложности, что способствует решению поставленных задач. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны и отзывчивы, заинтересованы, внимательны и организованы.Вс е этапы данного занятия взаимосвязаны и взаимообусловле ны, подчинены заданной теме. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.Занятие построено логично и грамотно.Спасиб о за интересный материал.

Читайте также: