Конспект занятия по художественной литературе в средней группе на тему овощи и фрукты

Обновлено: 04.07.2024

Подготовила Варина Татьяна Викторовна,
воспитатель средней группы:

Цель : Формирование представлений детей о полезной пище ; об овощах и фруктах , как о витаминосодержащих продуктах питания .

1. Обобщить знания детей об овощах и фруктах; расширить представление о них, как о продуктах питания , в которых содержатся витамины.

3. Развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

4. Активизировать употребление в речи существительных с обобщающим значением ( овощи , фрукты ) .

5. Учить детей образовывать прилагательные от названия фруктов; существительные с уменьшительно – ласкательным названием овощей .

1. Развивать логическое мышление, творческое воображение, чувство ритма.

Воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью. Формировать интерес и потребность к правильному питанию.

Оборудование : муляжи овощей и фруктов, мешочек, корзинки, маски овощей, мяч, карточки фруктов, разноцветные кастрюли, шаблоны фруктов , свежие фрукты в мешочке.

Ход занятия: Дети сидят в группе на стульчиках. В группу заходят гости:( воспитатели …)

Все вместе: Здравствуйте!

Мне хотелось, чтобы и вы друг другу пожелали здоровья. Становитесь скорее в кружок

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок!- ( дети подают руки рядом стоящим)

Станем с тобою мы вместе в кружок!- ( идут по кругу, взявшись за руки)

Дружно по кругу с тобою пойдем-

Здороваться вместе начнем!

Здравствуйте, здравствуйте, ручки, - хлоп-хлоп.- (хлопают руками)

Здравствуйте, здравствуйте, ножки, - топ-топ.- ( топают ногами)

Здравствуйте, наши коленки, - тук-тук.- (постукивают кулачками по коленям)

Здравствуйте, пухлые щечки, - пух-пух.- (похлопывают ладошками по щечкам)

Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок!- ( дети подают руки рядом стоящим)

Будем здоровы с тобою, дружок – ( поднимают сцепленные руки вверх)

Воспитатель : Будем все здоровы, дети. Садитесь на стульчики.

Воспитатель : Кто же это стучит, кто же к нам в гости идет. Ребята, к нам в гости пришел Дракончик Болейкин из страны Болейкино, жители этой страны постоянно болеют, потому что едят вредные для здоровья продукты: чипсы, фаст-фуды, шоколадные батончики, пьют газированную воду, кока-колу. А Дракончик Болейкин не хочет болеть и принес целый мешочек полезных продуктов, о которых совсем ничего не знает. Поможем ему во всем разобраться?

Воспитатель: Замечательно. Сейчас мы узнаем, что же в этом мешочке? Мы ж ребята молодцы! Будем на ощупь узнавать, что находится в мешочке и рассказывать Дракончику Болейкину об этом продукте - какой он формы, цвета, какой он на вкус, полезный или вредный. Будьте внимательны, не спешите, подходите по одному.

Ребёнок достает из мешка овощ или фрукт , называет его и подбирает прилагательные к этому слову (круглый, красный, полезный, вкусный).

Молодцы! Всё верно вы рассказали о продуктах, только вот, Дракончик Болейкин совсем не знает, где овощи, а где фрукты. Поможем ему узнать? Я предлагаю вот в эту корзину положить только овощи , а в эту корзину – фрукты . У кого овощи , вы должны положить овощи в эту корзину . А фрукты должны положить в эту корзину. Все меня поняли? Будьте внимательны.

Дети : Да.

(Дети подходят и кладут овощи и фрукты в корзины )

Воспитатель : Молодцы! Ребята, скажите Дракончику Болейкину, что здесь лежит.

Дети : Овощи

Воспитатель : Правильно. Давайте скажем Дракончику Болейкину, что в этой корзине…..

Дети : Фрукты .

Воспитатель : Все вместе скажем, что в этой корзине : фрукты . Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему надо есть овощи и фрукты? (Ответы детей).

Воспитатель: В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем активными, внимательно слушать меня и своих друзей.

Вы согласны? Ну, тогда поехали. ( Под музыку дети двигаются по группе)

Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на этой станции?

Дети: Об овощах.

Воспитатель: Ребята, а где растут овощи ?

Дети: На грядке, в огороде.

Что же растет на огороде мы сейчас уточним. Берите маски и будем играть. (Раздать маски овощей)

Воспитатель: Ребята, предлагаю еще поиграть в игру.

Я буду бросать вам мяч и называть овощ , а вы должны назвать его ласково и бросить мне мяч обратно, например, баклажан – как ласково будет… баклажанчик. Понятно? Все готовы?

Слова для преобразования: Огурец, морковь, горох, помидор, лук, свёкла, репа, чеснок, перец, капуста.

Воспитатель : Дети, Дракончик Болейкин не знает как собирать овощи на огороде. Давайте научим его. Внимательно смотри, Дракончик.

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Воспитатель : Молодцы, все правильно показали.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше в путь. Садитесь в поезд, поехали.

Воспитатель: Дети, а где растут фрукты ?

Дети: На дереве в саду.

Воспитатель: Правильно.

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдём , (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать . (хлопают в ладоши)

Груши, яблоко и сливы, (указательным пальцем правой руки

Виноград и апельсины, ( по очереди загибают пальцы на левой руке )

Будем с дерева срывать, (протягивают руки вперед ладонями вверх )

Всех знакомых угощать! (протягивают руки вперед ладонями вверх)

Воспитатель: Молодцы урожай большой собрали. Наверное, все устали, садитесь на стульчики, отдохните.

Воспитатель: Молодцы ребята, А сейчас предлагаю рассказать о фруктах, а вы мне поможете, подскажите фрукты. Хорошо?

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Воспитатель: Ребята, вы не подскажи-ка Дракончику Болейкину , а что можно приготовить из фруктов.

Дети: Сок, компот, варенье

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю вам поиграть в интересную игру, я буду показывать вам фрукт, а вы должны ответить какой сок, варенье из него можно приготовить.

Слова для преобразования: слива, яблоко, вишня, абрикос, персик, апельсин и т.д.

Воспитатель : Молодцы, интересно было, но нам пора отправляться дальше в путь.

Воспитатель : Готовы? Поехали.

Воспитатель: Полезные продукты - овощи и фрукты мы собрали, о витаминах поговорили, и я предлагаю вам превратиться в маленьких поварят.

Воспитатель: А что мы должны сделать перед тем, как начать готовить. Правильно – помыть руки и овощи . (Имитация мытья рук)

Мы капусту рубим, рубим! ( ребенок изображает рубящие движения топор,

двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы морковку трем, трем! ( правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-

вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что

Мы капусту жмем, жмем! (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель: Капуста готова. Какой витамин в квашеной капусте?

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые кастрюли у меня есть. Какого они цвета? (Демонстрация плоскостных изображений овощей и фруктов , кастрюль: зеленая и оранжевая )

Дети : зеленого, оранжевого

Воспитатель: Давайте в них что-нибудь приготовим нам на обед? Что мы можем сварить из овощей, а из фруктов? ( Ответы детей .)

Воспитатель : Я предлагаю в зеленой кастрюле сварить суп, что для этого в нее нужно положить? ( Ответы детей .). Правильно, овощи.

Воспитатель : А в оранжевой кастрюле мы сварим компот, для этого мы должны положить в кастрюлю какие продукты? ( Ответы детей .). Правильно, фрукты .

Воспитатель: Все поняли? Что кладем в зеленую кастрюлю, а в оранжевую? Правильно . Молодцы!

Воспитатель: Каждый по очереди подходит и берет необходимые продукты, и кладет их возле кастрюли?

Воспитатель: Готовы, давайте начинаем.

Воспитатель : Потрудились вы на славу, присядьте, отдохните. (дети садятся на стульчики). Проверим приготовленные блюда: суп (перечислить овощи ), компот (перечислить фрукты ). Замечательные поварята у нас, правильно приготовили.

Воспитатель : Ребята, вы такие молодцы!

Воспитатель : Теперь Дракончик Болейкин знает, что нужно есть, чтобы не болеть. Давайте напомним ему, какие продукты надо есть, чтобы не болеть. ( Ответы детей .). Правильно -овощи и фрукты; полезные продукты. Подскажите: где растут фрукты, а овощи ( Ответы детей. ). Что можно приготовить из овощей, а что из фруктов ( Ответы детей .). Какие витамины есть в овощах и фруктах? ( Ответы детей. ) Витамины А, В, С.

Воспитатель: Дракончик Болейкин, наш тебе совет:

Быть здоровыми хотите? Фрукты, овощи любите,

Все без исключения – В этом нет сомнения!

Воспитатель: Дети, Дракончик Болейкин что-то хочет сказать . (слушает на ушко). Он говорит вам спасибо за помощь, желает вам не болеть и дарит вам подарочек.

Вам понравилось сегодня играть?

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Цель:[b][/b] Формирование в игровой форме представления детей об овощах и фруктах, внимания, памяти, воображения.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; различать понятия фрукты и овощи; сад и огород;

2. Уточнить и закреплять представления детей об овощах и фрукт ах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания;

3. Формировать умение составлять описател[/i]ьные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки.

4. Развивать комбинаторные способности, воображение.

Речевые:

1. Развивать речевое внимание, понимание смысловой стороны слова;

2. Продолжать обогащать и расширять словарный запас новыми словами, вводя их в активную речь, используя слова овощи, фрукт, сад, огород;

3. Развивать связную речь, умение рассказывать об овощах и фруктах.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к растительному миру;

2. Воспитывать умение работать в коллективе;

3. Воспитывать вежливость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов вне занятия, просмотр иллюстраций. Чтение художественной литературы об овощах и фруктах. Рисование овощей и фруктов.

Материал: игрушка - зайка, овощи и фрукты (морковь, яблоко, груша, огурец, свекла, помидор и т. д) модели-картинки (фора, величина, где растёт, какой на вкус, какой на ощупь, что можно приготовить)

Ход игры – занятия[ /b]

Вводная часть (создание игровой мотивации).

Знакомство с понятиями овощи, фрукты.

Воспитатель : Ребята, в саду на деревьях растут фрукты: яблоки, груши. А в огороде растут овощи: морковь, огурец и т. д., (достаёт из корзины и показывает детям, спрашивает их какой по форме, цвету, какой на вкус и что из него можно приготовить; соотнося информацию об овоще (фрукте) [/i]демонстрацией модели - картинке соответствующие форме, величине, месту произростания, вкусовым качествам, качествам на ощупь, блюдам приготовленным из этого овоща (фрукта).

(Дети отвечают на вопросы воспита теля. Последовательность рассказа воспитатель закрепляет с помощью моделей – картинок на стенде)

Постой, зайка, кажется ты все перепутал. Спрашивает детей:

- Где растёт морковка?

- Морковь, это фрукт или овощ?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель :

Ребята, давайте поможем зайке разобраться, где овощи, а где фрукты и научим его о них рассказывать. А ты, зайка , внимательно слушай и запоминай, как правильно нужно рассказывать.

(Рассказ 3 – 4 детей . Дети самостоятельно выбирают фрукт (овощ) о котором собираются рассказать зайчику)

В саду фрукты созревают,

Угощаться приглашают.

(Подтягивание н[/i]а носочках)

Чтобы овощи собрать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в саду.

Корзинку с фруктами несу.

(Ходьба на месте.)

Воспитатель : Ребята, у меня в чудесном мешочке урожай из фруктов и овощей. Сейчас мы на ощупь будем определять, что мы взяли в руку (по форме)[/b]

(Дети на ощупь определяют овощ или фрукт в руке)

Итог занятия.

Воспитатель: Что мы узнали сегодня нового[/i]?

Про какие дары природы вы расскажете дома?

Что вы про них расскажете?

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.

Загадки об овощах и фруктах Загадки об овощах и фруктах Для детей старшего дошкольного возраста 1. Отгадайте ребятки, Что растет у нас на грядке. Круглый, розовый сеньор,.

Закрепить обобщенные представления детей об овощах; Учить детей отгадывать загадки синквейн об овощах.

Развивать представление об их незаменимости в питании человека;

Воспитывать бережливое отношение к овощам.

Содержимое разработки

Конспект ОУД в средней группе по художественной литературе

Образовательная: закрепить обобщенные представления детей об овощах; Учить детей отгадывать загадки синквейн об овощах.

Развивающая: развивать представление об их незаменимости в питании человека;

Воспитательная: воспитывать бережливое отношение к овощам.

Қос тілділік бөлшек: картофель – қартоп, капуста – қырыққыбат, морковь – сәбіз, свекла - қызылша, горох – бұршақ.

- Ребята я предлагаю Вам отгадать загадки.
Вкусная, зеленая.
Вырастает, созревает, хрустит.
у нее много зеленых листочков.
Овощ. Капуста

Сладкая, оранжевая.
Растет, хрустит, пахнет.
Полезна для организма.
Овощ. Морковь

Из нее готовят винегрет

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков …
Горох

- Как одним словом назвать эти плоды? (Овощи)

- Ребята, что можно приготовить из овощей? (Салат, суп, нарезку)

- Да, верно. Ребята, сегодня я познакомлю вас с произведением Юлиана Тувима , которое называется " Овощи ".

Воспитатель читает стихотворение:

Работа с текстом во время чтения.

- Про что мы с вами читали? (Про овощи).

- Кто принёс овощи с базара? (Хозяйка).

-А откуда она их принесла? (С базара)

-Какие овощи принесла хозяйка с базара и сколько их всего было? (картошку, капусту, морковку, горох, свеклу и петрушку)

- Овощи в корзинке дружили или спорили? (Спорили ).

-О чем спорили овощи (Кто лучше, вкуснее и нужней на земле)

-Где спорили овощи?(На столе)

- Что сварила из овощей хозяйка? (Суп).

-А кто мне скажет кто написал это стихотворение?

Воспитатель задает вопросы, которые написаны на овощах:

-суп из овощей – это какой суп?

- отдел на базаре в котором вы покупали овощи – это какой отдел?

Итог: - Что мы делали на ОУД?

-О чем читали стихотворение?

- Ребята, что вам особенно понравилось сегодня? Какое у вас настроение?

Релаксация. Если вам сегодня все понравилось, если у вас хорошее настроение от проделанной работы, выберете фишку красного цвета, а, если что-то не получилось, выберете фишку черного цвета.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : формировать интерес к художественной литературе, знакомить детей с произведениями фольклорного жанра – загадками. Развивать речь, мышление, воображение , память. Оборудование : хрестоматия, цветные иллюстрации, макеты овощей.

Ход занятия :

Круг радости : Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам, Кто – то придумал просто и мудро , Со всеми здороваться доброе утро!

Отгадайте загадки: 1. Из головы перо торчит, на вкус попробуешь – горчит. Уродилась я на славу, голова бела , кудрява Кто любит щи, меня в них ищи. ( капуста)

2.Раскололся тесный дом на две половинки. И посыпались от туда бусинки – дробинки. (горох)

3.Она важней всех овощей для винегретов и борщей. (свекла) 4.Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

Читайте также: