Конспект занятия по ниткографии снежинка

Обновлено: 07.07.2024

Форма организации: подгрупповая.

Снег-снежок, снег-снежок,
Белый и пушистый,
Снег-снежок, снег-снежок,
Легкий, белый, чистый.

Цветок, который появляется из-под снега, - подснежник.
Фигура человека из снега – снеговик.
Внучка Деда Мороза – Снегурочка.
Природное явление, когда падает снег, - снегопад.
Комок из снега (какой?) – снежный.
Фигура из снега (какая?) – снежная.
Сугробы (какие?) – снежные.
Сад, засыпанный снегом (какой?), - заснеженный.
Маленькая снежная звездочка – снежинка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

141100 Московская область, г. Щелково, ул. Московская, д.134В

тел./факс 8 (496) 566-54-40

Нетрадиционное художественное творчество

(аппликация из пряжи)

Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Подготовила и провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Боровик Екатерина Владимировна

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой художественного творчества- ниткографией.

Образовательные:

Продолжать учить детей выкладывать нить пряжи по контуру рисунка.

Развивающие :

Развивать чувство формы, композиции. Развивать мелкую моторику рук. Развивать фантазию, зрительное восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать другим.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материал:
Картон (синий), клеенка, мольберт, ножницы, пряжа белая; слайды с изображением зимнего пейзажа; клей, салфетки, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель:
Какое сейчас время года? (Зима)

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину.

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Горят сугробы серебром,

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спины

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

- Здравствуйте, вы говорили обо мне? Вот я к вам и пришла.

- А вы любите зиму? (Ответы детей)

- А за что вы ее любите? (Ответы детей)

- Да, вы правы - снег.

- Ребята, а вы знаете стихотворение про снег.

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Зима: В этом году выпало много снега, и от этого все в природе укуталось белым покрывалом.

И правда, посмотрите, как красиво. Но мне вдруг стало грустно, что с наступлением весны вся зимняя красота растает.

Воспитатель: Ребята, давайте приготовим Зиме подарки, чтобы она не грустила. Сделаем для нее необычные снежинки, вместо бумаги будем использовать белую пряжу.

- Проходите в нашу необычную мастерскую (Дети садятся за столы)

Теперь поговорим о технике выполнения работы:

1. Наносим клей по контуру снежинки, не выходя за края.

2. Затем наложить нитку пряжи на клей

4. Лишнюю нитку отрезать

- Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя, не размахивать ими, чтобы нечаянно не пораниться и не задеть соседа.

А сейчас давайте подготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика:

В ходе занятия слежу за тем, как дети наносят клей и наклеивают нить пряжи.
Напоминаю, чтобы дети правильно намазывали основу клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, чтобы после работы убирали ножницы в подставку. Слежу за осанкой детей.

- Ну что, ребята, у вас все готово?

Воспитатель: А прежде чем мы подарим Зиме подарки, давайте немного с вами поиграем!

Цель: знакомство с новым видом деятельности - техникой рисования "ниткография".

Задачи:

  • познакомить с новым видом техники "ниткография";
  • учить рисовать пейзаж в нетрадиционной технике;
  • расширить представления о красоте зимнего пейзажа;
  • развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы;
  • развивать воображение, творческую фантазию, эмоционально- эстетическую отзывчивость;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
  • воспитывать любовь к родной природе, интерес к урокам изобразительного искусства.

Планируемые результаты:

  1. знать определение понятия "ниткография";
  2. уметь изображать зимний лес в технике "ниткография";

освоение техники выполнения рисунка ниткой;

умение анализировать полученную информацию и отображать в рисунке.

Методическое обеспечение: алгоритм выполнения задания, репродукции картин (И.Э. Грабарь "Февраль", И.И. Шишкин "Зима"), П.И. Чайковский "Времена года. Январь, загадки о зиме.

Оборудование: ПК, проектор, экран, тонированный лист, гуашь, шерстяная нитка, ватные палочка, пластиковая карточка.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог: Добрый день, ребята! Давайте настроимся на наше занятие.
– Представьте себе зимний морозный день. Мороз щиплет вас за щеки.

Мы погреемся немножко, (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем, (топаем на месте)
И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)

- Посмотрите друг на друга. Вам стало тепло и весело. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим.
- Желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего занятия.

Актуализация знаний

- Ребята, сегодня обнаружила у себя на столе посылку, но открывать без вас не стала. Давайте все вместе посмотрим, что же нам прислали?
- Что это? (Флешка)
- Давайте посмотрим, что на ней! (Включает и звучит голос "Зимушки")

Сюрпризный момент

Звучит голос Зимушки:

"Здравствуйте, дорогие ребята, разрешите познакомиться, я Зимушка-зима, знаю, что вы умеете и любите рисовать. Недавно наблюдала за вами, стоя за окном, когда вы рисовали. Мне очень хочется, чтобы вы нарисовали для меня.

Тему занятия вам пока не скажу, пусть это останется тайной, но вы сможете скоро разгадать ее. Я приготовила для вас подсказки, которые помогут узнать какую картину хочу увидеть в ваших рисунках. Их вы найдете в зимнем лесу в сундуке. До встречи, ваша Зимушка-Зима"

Педагог: Отправимся в путь, на поиски сундука?
- Закройте глаза (звучит музыка). Открываем глаза.
- Посмотрите, где мы с вами очутились!

- В зимнем лесу.
- Да. (на пеньке стоит сундук с заданиями)
- А вот и сундук!

- Интересно, какие подсказки нам приготовила Зимушка-зима? (задания)
- Первая подсказка. (достаю снежинки из сундука, читаю)

1 подсказка

Звучит музыка.
"Все куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья? Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озера, снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа. "

- О каком времени года эти строки? (О зиме)
- Как догадались? (объяснение детей)
- Как вы думаете, что должно быть изображено в ваших рисунках.

2 подсказка

Вывешиваю слова отгадки.
Педагог: Следующая подсказка.

Белки в нем живут и волки,
В нем растут дубы и елки
Высоченны – до небес!
Называют его… (лес)

Летом одевается,
Зимой раздевается. (дерево)

- Давайте посмотрим на отгадки, что у нас получается. (лес, дерево)
- Что же хочет увидеть Зимушка на наших рисунках? (лес)

3 задание

Продемонстрировать иллюстрации с пейзажем. Тонированные листы.

Педагог: Рассмотрите репродукции картин И. Шишкина "Зима" и И.Э. Грабаря "Февраль".

Репродукции картин

Репродукции картин

- Что вы видите? (Деревья, кусты, снег…)
- Как одним словом можно назвать то, что на них изображено? (Природа)

- Как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж)
- Не только художники восхищаются природой. Люди каких профессий воспевают красоту родной природы, охраняют ее? (Композиторы, поэты, писатели, лесники, экологи)

Постановка темы и цели занятия

- Что же Зимушка хочет ,чтобы мы нарисовали для нее? (Зимний лес)
- Поставьте перед собой цель, чему бы вы хотели научиться?

Изучение нового материала

Синие тонированные листы лежат на столах.
- Сегодня мы будем учиться рисовать на цветном фоне зимний лес.

Проблема
- Но что такое: на столах нет ни кисточек, ни карандашей. Что же делать? (Ответы детей)

Усвоение новых знаний и способов действий

Педагог: Выход есть! Мне хочется научить вас рисовать не так, как вы рисуете чаще всего: кисточками, красками, карандашами, а по – другому, нетрадиционным методом, то есть необычно.
- Сегодня мы научимся рисовать ниткой. Рисование в данной технике называется "ниткография".

Ниткография – техника, которая еще называется рисование нитью. Эта техника зародилась в Мексике

Благодаря простоте исполнения и малозатратности ниткография популярна и в наше время.

Алгоритм выполнения задания

- Предлагаю нарисовать картину - "Зимний лес". Фон у вас есть. (показ строения дерева)
- Что общего у всех деревьев? (ствол и ветки)
- Какая часть дерева самая толстая?

- Как расположены ветки?
- Основой дерева является ствол. Рисовать дерево нужно начинать со ствола.
- Ствол будем рисовать при помощи нитки.

- Сверху ствол тоньше, а внизу – толще. Нитку нужно окунуть в белую гуашь, затем натянуть как струну и нарисовать стволы разной толщины.
- Ветки рисуем при помощи пластиковой карточки. На ребро наносим гуашь и прикладываем к стволу: вверху тоненькие, а ближе к стволу – потолще. При помощи ватной палочки изобразим падающий снег.

Динамическая пауза

- Теперь давайте отдохнем. Я буду зачитывать вам стихотворение, а вы, если ответ будет "да" - хлопаете в ладоши, а если "нет" - топаете ногами.
- Приготовились?! Слушаем внимательно.

Что делаем зимой,
Дай, дружок, ответ такой.
Отвечай "да" иль "нет"! (да – хлопаем 2 раза, нет – топаем 2 раза)
В снежки играли вы с друзьями? (хлопают)

рибы в лесу собирали сами? (топают)
С горки на санках катались? (хлопают)
В деревне в речке купались? (топают)

По лесу на лыжах бродили? (хлопают)
Друзья, не устали еще отвечать? (топают)
А через год зиму ждете опять? (хлопают)

Техника безопасности при работе с красками

  1. Приготовить свое рабочее место постелить клеенку.
  2. Надеть фартук и нарукавники.
  3. Быть аккуратным при работе.
  4. Не брать в рот краски.
  5. После работы вымыть руки.

Практическая работа

- Приступаем к выполнению работы. Создать зимнее настроение вам поможет прекрасная музыка Петра Чайковского "Времена года. Январь". (звучит музыка)

Итог занятия

Педагог: Сегодня вы очень хорошо потрудились. У вас получились замечательные рисунки. Словами не передать красоту сказочного снежного леса.
- Попробуйте назвать свои работы. ("Зимняя сказка", "Первый снег", "Танец снежинок")
- Чему новому научились на занятии?

- А какую новую технику изучили?
- Что вам понравилось?
- Спасибо, какие же вы молодцы! Порадовали меня!

- На память о себе я оставлю вам снежинки, которые помогут вам вернуться назад домой. И помните, что я ваш друг.
- Играйте в снежки, стройте снежные крепости, катайтесь на коньках и не обижайтесь, если я кого-то ущипну за нос и щеки.

- Будьте здоровыми и веселыми! До свидания!
- Давайте закроем глаза. (Музыка)
- Вот мы и на месте.

Рефлексия

- А теперь из ваших работ мы вырастим зимний лес. Посмотрите, какой он получился замечательный!

Метод "Снежинка"
- Давайте устроим в нашем лесу снегопад, прикрепим снежинки на работы.
- Молодцы, какая красота!

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.

Оборудование:

ТСО: компьютер, экран, проектор,

Материалы и инструменты: Бумага белая А-4, акварель, ластик, простой карандаш, тетрадь

Вводная беседа педагога

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2. Вводная беседа педагога

Загадки. (Слайд 1)

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит

Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды,
А с воздуха летаю;
Как пух лежу я на полях
И как алмаз блещу
При солнечных лучах.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые .

Белым-бела и холодна,
Когда одна - едва видна.
И от подруг, летящих мимо,
В пути совсем неотличима.

Снежинка — снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник, чаще всего в форме шестилучевых звёздочек или шестиугольных пластинок. (Слайд 4)

Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа с 50.000 – кратным увеличением.

Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте.

Виды снежинок : (Слайды 8; 9)

Звездная ветвящаяся снежинка

Пластинка с секторами

А знаете ли Вы какая самая большая снежинка? Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г. (Слайд 10)

Как нарисовать снежинку (Слайды 11-14 )

3. Физкультминутка.

1. И.п.: о.в., руки вперед. Одновременные движения рук вперед-назад.

2. И.п.: о.с., правую руку вперед, левую назад. Попеременная смена положения рук.

3. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Слегка приседая, правую руку вперед, левую назад, затем наоборот. Каждое упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в течение 1 мин.

Упражнения выполняются плавно, неторопливо. Следить за осанкой, выразительностью движений.

Читайте также: