Конспект урока предметы интерьера

Обновлено: 07.07.2024

Интерьером называют внутреннее убранство помещений. Оно зависит от традиций времени, богатства или бедности владельцев.

Жилище человека не всегда имело такой вид, как сейчас. Сперва это были временные укрытия пещеры, дупла, ветви деревьев, а затем уже шалаши, землянки, дома. В центре обычно обустраивали очаг, вокруг него постели. Использовались только природные материалы - камень, дерево, глина, шкуры животных.

С развитием ремесла, человек начал уделять внимание не только внутреннему удобству, но и украшению жилья.

Дом в Древней Греции отличался простотой интерьера и украшался росписью стен. Чаще всего они были окрашены горизонтальными полосами: белой, желтой, красной. Мебель делали из дерева, мрамора или бронзы. Это низкие столики, стулья, кресла, высокие кровати, на которых возлежали во время трапезы. Дополняли интерьер своеобразные вазы, светильники, циновки, цветные занавеси.

В доме древнего римлянина царили комфорт и роскошь: мраморные полы, фонтаны, цветники, статуи. Мебель была сложной формы, с декоративной отделкой. Изделия из дерева украшали резьбой, инкрустацией из фаянса, слоновой кости, панциря черепахи, металлов.

На Руси основным строительным материалом было дерево. Дома были сделаны из четырехугольного сруба, сложенного из толстых бревен. Дом состоял из избы, сеней, клети и двора. В русской избе все было продумано и предусмотрено с точки зрения экономичности, простоты постройки и удобства. Основой интерьера была печь.

Богатые дома имели два жилых этажа и чердак. При этом по одну сторону от сеней устраивались горницы: внизу были теплые; наверху летние - их называли теремом. По другую сторону — общее помещение для всей семьи, а также для приема гостей. Горницы домов имели бревенчатые стены, резные скамьи вдоль стен, а над ними, под потолком - полки для хранения домашней утвари.

Столовая палата являлась главной горницей, предназначенной для приема гостей и устройства пиров. В ее красном углу, под иконами, стояли лавки и стол, дорогая посуда была выставлена в стенной нише. В центре потолка — красивого сомкнутого свода - висел ажурный слюдяной фонарь. Ковры украшали столы и лавки.

Позже дома стали строить из камня. В интерьере каменных домов, так же как и деревянных, немалую роль играли печи, которые украшались цветными яркими изразцами. Мебель была достаточно массивной: тяжелые столы, лавки украшенные резными ножками, сундуки, с кованными из железа полосами. Нередко широкие лавки использовались как кровати. Ковши, кубки, кувшины расставлялись не только на полках, идущих вдоль стен, но и в закрытых шкафчиках, стоящих на полу или укрепленных на стенах.

Наш современный дом, конечно же, отличается от традиционной русской избы. Представления человека о красоте менялось со сменой эпох. Научно-технический прогресс принес нам новые материалы, благодаря которым у нас появилось возможность делать сложные окружающие предметы, которые отличаются легкостью и прочностью.

Интерьер отличается по стилю он может быть:

Классический - отличительной чертой этого стиля является симметричность и точность. В нем преобладают спокойные, теплые тона. Мебель - строгая, элегантная. Окна оформляются легкой тюлью, а поверх плотные ночные шторы, например, из бархата.

Функционализм - ему свойственны простые, многофункциональные формы: диван-кровать, кресло кровать, столик на роликах. Стены оклеены обоями светлого цвета, что дает ощущение свободы и не загруженности пространства. На окнах, чаще всего, жалюзи, но возможны и шторы.

Минимализм - название стиля говорит само за себя. Это минимум мебели и аксессуаров - нет занавесок, абажуров, картин. В качестве отделки используются натуральные и искусственные материалы. Этому стилю характерны геометрическая четкость, продуманность цветовой гаммы, гармония пространства.

Английский колониальный стиль - для него характерны симметрические формы. Мебель обычно на индийский манер – насыщенные цвета, выразительный узор. На диванах и кроватях огромное количество декоративных подушек. Шкафы со стеклянными дверками. Резной декор, экзотические вазы, статуэтки, фигурки экзотических животных, живопись маслом, комнатные растения.

Арт-Деко - отпечаток множества культур находит отражение во всех деталях этого стиля. Это применение извилистых линий, изображения фантастических животных и великолепных женщин, сочетание простых и экзотических материалов. Это интересное представление роскоши, где гармонично сочетается экзотика и примитивное искусство.

В создании интерьера важное место занимает композиция, то есть особое расположение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования. Мастерство композиции заключается в умении организовать отдельные разрозненные предметы в единое целое. Такое единство при восприятии интерьера достигается продуманным расположением предметов с учетом их формы, размеров, цвета, фактуры поверхности, а также особых законов композиции.

Сделать предмет интерьера поможет нам техника декупаж.

Декупаж - с французского “вырезать”, техника декорирования любой поверхности. Заключается она в вырезании изображения из различных материалов и последующему наклеиванию на поверхность.

При выполнении техники декупаж нужно запомнить основные этапы работы:

Первым делом подумай и попробуй представить, как будет выглядеть твоя поделка. Только после этого приступай к выбору материала. Это может быть тарелка, керамическая кружка, ткань, фарфор или разделочная доска.

Предварительная подготовка. На этом этапе нужно обработать поверхность, если это необходимо. Например, шероховатую деревянную поверхность лучше обработать шкуркой, затем покрыть грунтовкой. Стеклянную или гладкую поверхность обязательно протираем, чтобы не осталось пыли и жира от рук.

Затем нам понадобятся трехслойные салфетки. Рисунки на них могут быть разнообразными, можно взять с цветами, фруктами, животными или тематические. Теперь нужно аккуратно вырезать подобранный рисунок. Возьми в руки ножницы и строго по намеченным контурам вырежи изображение. Если хочешь сделать необычное изображение, можно его искусственно состарить, просто "надорвав" края руками.

Самым сложным этапом в декупаже считается приклеивание вырезанного изображения. Для этого нам понадобится специальный клей для техники декупажа. Клей нужно нанести тонким слоем на основу с помощью кисточки, затем приложить изображение к поверхности и хорошенько разгладить. Делать это надо от центра к краям, чтобы случайно не повредить рисунок. Затем наносим еще раз тонкий слой клея.

После работы с клеем подожди пока он высохнет. Теперь можно украсить работу различными контурами или подкрасить краской.

Осталось покрыть изделие лаком, он придаст прочность нашему украшению. Если хочется чего-то необычного, можно воспользоваться лаком с блестками. Изделие готово, если следовать этим правилом, у вас получится красивая работа, сделанная собственными руками.

Разбор типового тренировочного задания

Распределите стили интерьеров по соответствующим категориям.


Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем распределите стили интерьеров по соответствующим категориям.

Ответ: Варианты отражены верно

Впишите в текст пропущенное слово.

… – это художественно оформленное внутреннее помещение в задании.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.


Создание интерьера – это прекрасный способ выразить свою индивидуальность. Неповторимость и эксклюзивность жилищу придают, конечно, вкусы и пристрастия его хозяев. Но настоящую неповторимость обстановке помогут принести оригинальные декоративные элементы. Это могут быть самые различные сувениры и оригинальные предметы, собранные во время путешествий, авторские куклы, коллекции, картины, и, конечно же, семейные реликвии. Однако нужно понимать, что любой предмет искусства не должен появиться в интерьере случайно. Важно продумать каждую деталь: определить, какие именно предметы искусства будут вам по душе, где и как они будут располагаться, а также как они будут оформлены.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Предметы искусства и коллекции в интерьере"

Создание интерьера – это прекрасный способ выразить свою индивидуальность. Неповторимость и эксклюзивность жилищу придают, конечно, вкусы и пристрастия его хозяев. Но настоящую неповторимость обстановке помогут принести оригинальные декоративные элементы. Это могут быть самые различные сувениры и оригинальные предметы, собранные во время путешествий, авторские куклы, коллекции, картины, и, конечно же, семейные реликвии.

В настоящее время практически ни один интерьер не может обойтись без использования различных предметов искусства. Они делают интерьер завершённым. Любой предмет искусства может занять одно из основных мест в доме, стать главным украшением в помещении. Благодаря картине, фреске или фотографии, обладающей несомненной художественной ценностью, хозяин дома презентует себя как человека творческого, который обладает чувством прекрасного и имеет высокие духовные запросы. Такая вещь может рассказать о мировоззрении и вкусе своего обладателя, иногда о достатке и положении в обществе, намекает на стиль жизни владельца, формирует необходимый ему имидж.


Однако, нужно понимать, что любой предмет искусства не должен появиться в интерьере случайно. Важно продумать каждую деталь: определить какие именно предметы искусства будут вам по душе, где и как они будут располагаться, а также как они будут оформлены.

Подбирая предметную интерьерную живопись, графику, скульптуры, мелкую пластику, произведения декоративно-прикладного искусства, фотографии, постеры следует обратить внимание, чтобы их жанр и сюжет соответствовал функциональному назначению каждого помещения.

Так, например, на кухне или в столовой найдут своё место натюрморты из разнообразной снеди и авторская керамика; в гостиной – пейзажи или портреты; в рабочем кабинете – гобелен, картина или скульптура; в спальне – лёгкая вещь, выполненная в технике акварели или батика; а в детской комнате – сюжеты из сказок и мультфильмов.

Ковры и гобелены, домотканые дорожки не только украшают жилище, но и делают его тёплым. Литьё из металла, ковка, природный камень, стекло и текстиль дополняют дизайн современного интерьера и придают ему оригинальные черты.

Итак, после того, как произведения искусства выбраны, нужно подобрать оформление для них и разместить в интерьере. Давайте же проанализируем, как правильно это сделать и какими принципами нужно руководствоваться.

Как правило, оформлению подлежат живопись, графика и фотография. Живописные и графические работы следует оформлять по определённым правилам и канонам.


Багет, так называют планку для рамок и карнизов, должен не просто обрамлять картину или фотографию, он должен составлять с ней одну композицию, единое целое, идеально сочетаться по стилю, цвету, форме и размеру. Важно, чтобы рама соответствовала не только произведению искусства, но и интерьеру, в котором она находится.

Так, например, классическую живопись красивее всего будет обрамить в массивный фигурный позолоченный багет с гипсовой лепниной, лёгкую графику или фотографии – простой и строгой алюминиевой, пластиковой или деревянной рамкой. Поверхность алюминиевых планок, как правило, делают матовой, блестящей или структурной, что очень хорошо подчёркивает экспрессию линий. Пластиковые рамки отличаются лёгкостью и дешевизной и успешно имитируют деревянные.

Маленькие картины можно обрамить узким багетом с широким паспарту.


Паспарту – это широкая рамка из многослойного картона, которая обрамляет рисунок, фотографию, коллаж или другое произведение искусства. В результате этого создаётся граница между картиной и рамой.

Графические работы, фотографии лучше всего спрятать под стекло. Так вы сможете защитить их от механических повреждений, пыли, влаги и выцветания.


Также их можно разместить и без рамок, только предварительно скрепив со стеклом с помощью кляммеров. Так называют металлические зажимы по бокам. Стекло лучше выбрать матовое, оно не будет давать бликов, и не будет мешать восприятию произведения.

Настенные панно и гобелены не всегда нуждаются в дополнительном оформлении, так как сами по себе они имеют жёсткую форму и декоративный край, но их также можно заключить в багет. А вот батику, выполненному на тонком шёлке, обязательно нужны подрамник и багет.

А теперь давайте поговорим о том, как правильно разместить предметы искусства в интерьере.

Одно из золотых правил размещения предметов искусства в интерьере – сдержанность. Запомните, много – не означает красиво. Поэтому, не переусердствуйте с обилием гобеленов, картин и скульптур, искусство должно быть акцентом, иначе вы рискуете превратить ваш дом в лавку старьёвщика.


Также важно учитывать пропорции. Масштаб всегда важен.

Так, например, одинаково плохо будут смотреться большая картина на маленькой стене, или маленькая – на большой. Большое свободное пространство стены требует большого заполнения. Это может быть одна большая, либо несколько маленьких, но сгруппированных в единую композицию, картин, фото и так далее. Для высоких стен выбирают высокие картины или группируют вертикальный ряд маленьких, для горизонтальных – ряд вытянутых.


При размещении предметов искусства на стенах применяют такие средства композиции, как симметрия, асимметрия, композиционный центр, равновесие, ритм и контраст.


Симметричное размещение – это когда одна большая картина расположена точно в центре. Такой способ размещения обязательно обратит внимание на общую симметрию интерьера. Но можно использовать и несколько меньших по размеру картин, сгруппированных в симметричные группы. Если все картины или фотографии одного размера и расположены в строгой симметрии, то интерьер будет смотреться более стабильным и строгим.


Асимметричное расположение более характерно для заполнения пустующего пространства стены, а не для собрания любимых произведений или фотографий. Так, коллекции произведений искусства и фото различных форм и размеров будут выглядеть особо интересными, если будут размещены ассиметрично. Такое размещение особо выигрышным будет в отношении монохромных и чёрно-белых фото или картин, а также крупных произведений искусства, развешенных на расстоянии друг от друга. Асимметричное размещение и разный размер картин придадут динамику интерьеру.

Также весьма удачным приёмом является угловое размещение. Особенно актуально оно, когда в интерьере присутствует зонирование пространства.

Если картины имеют одинаковую тему или оформление, можно уравновесить их, размещая в плоскости круга, треугольника, прямоугольника или квадрата.

Перед тем как развешивать большие картины, вырезают шаблоны из картона и находят их точное положение на стене. Очень важна высота, на которой располагают картину. Для лучшего восприятия она должна висеть так, чтобы нижний край был на уровне глаз стоящего человека среднего роста.

Кстати, картины не обязательно развешивать на стены, можно расставить их на каком-нибудь предмете, например: на камине, столике или на полках. Вокруг них можно создать композицию из цветов либо расположить вблизи вазу, подсвечник или статуэтку. Такой приём позволит собрать воедино разные по размерам произведения искусства за счёт одинакового основания (уровня), на котором они будут находиться.

Что касается статуэток, то их размещение напрямую зависит от их размеров. Большие статуи лучше устанавливать на постаментах. Средние – замечательно будут смотреться на каминных полках и стеллажах. Миниатюрные предметы потребуют полок с подсветкой, хотя при желании их можно разместить на комоде, журнальном столике или консоли.

Очень часто маленькие предметы искусства, появившись в интерьере в единичных экземплярах, впоследствии становятся объектом коллекционирования. Напомним, что собрания предметов или произведений искусства, одинаковых или специально подобранных в соответствии с какой-то общей темой, называют коллекциями. А человека, который занимается коллекционированием, называют коллекционером.

Один из важных вопросов, который возникает у всех коллекционеров – как и где хранить свои "сокровища". Ведь есть такие коллекции, которые нуждаются в особых условиях хранения. Например, такие хрупкие предметы, как: засушенные цветы, бабочки, художественное стекло, фарфоровые статуэтки, старинные куклы.


Такие объекты коллекционирования хранят в специальных ящиках со стеклянными крышками. Например, коллекцию бабочек можно хранить в специальных витринах из стекла. А вот коллекции марок или открыток рекомендуется хранить в специальных альбомах.

Собранные в коллекции предметы могут использоваться и для декорирования интерьеров. Для удобного размещения коллекций лучше всего подходят застеклённые полки и шкафы. Домашние витрины могут быть совершенно разными по форме и дизайну: квадратными, прямоугольными, овальными, круглыми, вогнуто-выпуклыми, угловыми. Существуют и передвижные модули на колёсиках.

Размещать коллекции можно в различных уголках жилого помещения. Так, например, в гостиной можно расставить старинные куклы, или художественное стекло, стоящие в стеклянной витрине.


Столовую украсят тонкий фарфор, посуда из цветного стекла и хрусталя, серебряные изделия.

Коллекции часов или монет лучше разместить в стеклянных витринах в кабинете. В этом случае планшеты для монет делают из благородной древесины, внутри покрывают бархатом в тон обоев или обивки мебели, а на бархат укладываются монеты.


В детской комнате отличным украшением будет служить коллекция мягких игрушек, машинок, значков, кукол. Вот только нужно продумать способы их размещения. Например, значки можно прикрепить на натянутую на каркас ткань, которую вставляют в раму и крепят на стене.

На кухне хорошо будет смотреться коллекция керамических тарелок, старинных бутылок, флаконов или фужеров. Некоторые люди коллекционируют банки из-под чая. Они тоже вполне уместны на кухонных полках. Такие "кухонные" коллекции обычно не нуждаются в витрине, если это не антикварная посуда. Достаточно повесить открытые полки, а тарелки можно просто укрепить на стене.

Витрины с коллекциями можно оборудовать специальной подсветкой. Предпочтение лучше отдавать маломощным и галогенным лампам, а также светодиодам. Как вы уже знаете, они расходуют мало электроэнергии, практически не нагреваются, поэтому не вредят даже самым хрупким экспонатам.

Подсветка витрин позволит подчеркнуть рельефность и объём наиболее важных предметов коллекции, создать особую атмосферу. Расположенные на прозрачных полках предметы из стекла или хрусталя лучше всего подсвечивать снизу. Таким образом, вы сможете подчеркнуть чистоту стекла. А фарфоровые изделия с росписью лучше подсвечивать сверху или с боков. Так будет легче восприниматься рисунок.

Подведём итоги урока. На этом уроке мы говорили о предметах искусства и коллекциях в интерьере. Поговорили о выборе предметов искусства, их оформлении и расположении в интерьере.

Напоследок хочется сказать, что расставив яркие акценты в вашей квартире при помощи произведений искусства, вы сможете создать неповторимый дизайн, который будет по-настоящему оригинальным и эксклюзивным. Главное нужно помнить, что любой выбранный вами предмет должен гармонично вписываться в общий стиль интерьера и лишь тогда он станет роскошным украшением.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

7 класс Конспект урока

Раздел: интерьер жилого дома.

Задачи урока: Познакомить с оформлением интерьера в технике декупаж, предметами ручного труда.

Формировать эстетического вкуса.

Развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию. Воспитывать аккуратность, терпеливость.

1.Организационный момент: проверка готовности, посещаемости. Изложение темы и цели урока.

2. Объяснение нового материала

-Что такое композиция интерьера?

Это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования.

Требования к оформлению интерьера?

Функциональные требования (удобство) или функциональное зонирование. Это когда каждая зона служит своему назначению (зона для сна, отдыха, работы т.д.)

Гигиенические требования - тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота.

Эстетические требования , то есть гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Давайте рассмотрим требования, предъявляемые к каждой зоне квартиры.

Средства благоустройства квартиры или дома вы знаете?

Освещение: Большую роль играет освещение дома. Комфортна, уюта, радостна жизнь в квартире с осветительными приборами.

Меблировка: Мебель должна располагаться так, чтоб всем членам семьи было удобно передвигаться в помещении квартиры.

Текстильный дизайн: Правильно подобранная ткань не только украсит ваш дом, но и сделает его уютным.

Цветовое решение: Умело используя цвет можно сделать своё жилище по-настоящему красивым.

Декоративные изделия: Создать до конца гармоничный образ интерьера позволяет использование декоративных изделий.

- Какой специалист занимается оформлением интерьера?

Дизайнер интерьера – это специалист по созданию новых проектов гармоничной среды для улучшения условий жизни человека.

С давних времён предметы искусства и коллекции были неотъемлемой частью жилых интерьеров. Они выполняли информационную и эстетическую функции, свидетельствовали о вкусе владельца, его достатке и положении в обществе, его пристрастиях и предпочтениях.

В современном интерьере размещают предметы живописи, скульптуры, мелкой пластики, фотографии, постеры, произведения декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, которые могут иметь функциональное значение. Ковры, домотканые дорожки не только украшают жилище, но и делают его теплым. Всегда очень эффективно смотреться керамика. Эффективно смотреться в интерьере панно, выполненные в технике батик, вышивка, акварельные работы, графика, декупаж. Поделки небольшого размера и одинакового жанра могут быть размещены группами одна возле другой.

Украшая свою квартиру предметами ручного труда, мы делаем его особенным - создаем неповторимый образ, тк вкладываем часть своей души в изделие.

Из Италии декупаж перебрался во Францию, в королевский двор Людовика XVI, где Мария Антуанетта вместе со своими придворными дамами делала украшения для картин французских художников. К сожалению, эти украшения не дошли до наших дней, так как были уничтожены во время Великой французской революции.
После этого и Англия увлеклась этим видом творчества. Однако занимались ним уже не придворные дамы, а простые слои населения. В это время (середина XIX века) для простого населения стают доступными листы с распечатанными на них картинками, на которых были изображены цветы, пасторальные сценки, различные фигурки и ангелочки. Это сделало декупаж очень популярным в Англии. Люди украшали рамки картин, мебель, делали прочие элементы декора. Немного позже декупажом заболели и американцы. Эпоха расцвета этого вида творчества приходится на период между Первой и Второй мировыми войнами.

Вот такой длинный путь прошел декупаж, пока не попал на стол к современным мастерицам. Сегодня можно увидеть различные вещи, декорированные в технике декупаж — сумочки, чашки, картины, книги, пластинки, предметы из дерева и метала, стекла… Можно очень долго перечислять. Как видим, сегодня декупировать можно абсолютно все, начиная от стареньких туфелек и заканчивая бабушкиным облезлым столиком советских времен. Современные материалы и техники позволяют это.

Откуда и когда произошли салфетки? Первые заметки об использовании столовой салфетки, берут свое летоисчисление 3500 лет назад. В те времена существовало подобие современных бумажных салфеток. Так, в Древней Греции салфетками служили листья фигового дерева. Позже в европейских странах и даже в России одно время вместо салфеток использовали куски асбестового полотна (для очистки его просто бросали в огонь и пропекали). Салфетка в те времена была роскошью. Необычный вид салфеток – из асбеста – продавали по высоким ценам богатым людям. Салфетками из асбеста пользовалась даже императрица Екатерина II. В Средние века салфетки были особенно широко распространены в тех государствах, где среди мужского населения были принято носить бороду и усы. В России же салфетки получили распространение благодаря Петру Великому.

Домашнее задание – выучить конспект второго урока.

Учебник Технология. Технология ведения дома.7 класс, под ред. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. –М.: Дрофа, 2014.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научить группировать предметы мебели по назначению.

Задачи урока:

образовательные:

- расширить и уточнить представления о назначении помещений в квартире;

- уточнить знания об основных видах мебели;

- уточнить представления о предметах мебели;

- учить применять полученные знания на практике;

коррекционно-развивающие:

- коррекция памяти, мышления на основе упражнений в сравнении и классификации;

- развивать наблюдательность, внимание;

воспитательные:

- воспитывать эмоциональную адекватность поведения;

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических умений.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный.

Метапредметные связи: развитие речи.

Форма проведения: индивидуальная.

Оборудование и материалы:

Раздаточные: картинки предметов мебели,

I Организационно-подготовительный этап

1.Привветствие

Мария, начинается урок. Сядь ровно, красиво, спинку держи прямо, подними голову и приготовься внимательно слушать, смотреть и выполнять задания. У тебя сегодня хорошее настроение?

Тогда давай подарим улыбки друг-другу. Молодец! Мы начинаем наш урок.

Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А, когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.

- Посмотри на иллюстрации. Назови предметы, которые изображены?

- На картинках изображены шкаф, буфет, стул, кровать, стол.

- Как все эти предметы можно назвать одним словом?

- Так о чём мы сегодня будем говорить?

- Мы будем говорить о мебели.

II Основной этап

1. Работа над новой темой

- Что такое мебель?

- Это предметы, которые нужны нам для проживания.

- Правильно. Молодец! А сейчас я тебе скажу точное определение мебели.

Словарная работа:

Мебель— это предметы обстановки помещения, служащие для удобства людей.

Мебель изготавливают из дерева, его заменителей, кожи, пластмасс, металла. Человек использует мебель в быту и на работе. Это те предметы, на которых мы сидим, спим, едим, рисуем и т.д. Мебель нужна для красоты и удобства.

- Сейчас я проверю, как ты знаешь предметы мебели, загадав загадки.

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (диван)

(Показ картинки дивана)

Если ты устал играть,
То ложишься на…(кровать)

(Показ картинки кровати)

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки —
По порядку все лежит. (шкаф)

(Показ картинки шкафа)

Под крышей четыре ножки.

На крыше суп да ложки (обеденный стол)

(Показ картинки стола)

- Скажи, а можно ли все эти предметы разместить в кухне? Почему?

- В кухне не нужны кровать, диван и кресла, так как они предназначены для других комнат.

- Вспомни, какие еще есть комнаты в доме и для чего они предназначены?

- Гостиная - одна из комнат квартиры, используемая обычно для приёма гостей.

Кухня- отдельное помещение в квартире с плитой для приготовления пищи.

Прихожая - первая при входе в квартиру нежилая комната, в которой оставляют верхнюю одежду.

Спальня - комната в квартире, предназначенная для сна.

-А в квартире в каждой комнате одинаковая мебель?

- В каждой комнате разная мебель.

- От чего зависит, какую мебель и в какую комнату следует ставить?

- Смотря для чего мебель предназначена.

- Верно, мебель в комнату подбирается в зависимости от предназначения.

- Молодец! Знаешь комнаты и для чего они предназначены. Чтобы перейти к следующему заданию, давай немного отдохнем.

2.Физкультминутка

Стул и стол, диван, комод – (перечисляет на пальцах)

Мебелью зовет народ. (сжимает кулачки)

Шкаф нам нужен для того, (продолжает перечислять)

Чтобы класть туда белье!

Для чего нужна кровать? (разводит руки)

Чтоб удобно было спать! (подкладывает руки под щеку)

Мебель создает уют (разводит руки)

И на даче, в доме, тут! (показ руками)

- Посмотри на следующие иллюстрации. Назови мебель, которая здесь находится.

(Ребенок перечисляет).

- Куда бы ты её поставила у себя в доме?

- Молодец, это мебель для кухни. Назови для чего предназначен каждый предмет мебели на кухне.

(Ученица объясняет предназначение мебели).

- Посмотри на следующую группу картинок. В какой комнате и почему стоит такая мебель?

(Ребенок объясняет предназначение мебели для гостиной).

- Посмотри на доску. Здесь вывешены названия комнат. Прочитай их.

(На доске вывешены карточки с названиями комнат: кухня, гостиная, спальня, прихожая).

- Какой комнаты не хватает? Для чего она нужна?

(Ребенок объясняет для чего нужна ванная комната).

3.Пальчиковая гимнастика

Мебельный магазин.

Эту мебель мы купили (Ребенок ритмично сжимает)

С папой вместе в магазине. (и разжимает пальцы рук)

Это стул, на нем сидят. (Загибает или разгибает пальцы на руке)

Это стол, за ним едят. (Перечисляя мебель)

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили (Произносит текст, ритмично)

С папой вместе в магазине. (Сжимает и разжимает пальцы рук).

III Закрепление изученного материала

- Молодец, Маша! Ты уже многое знаешь о мебели и комнатах. А теперь давай попробуем расставить мебель в комнаты: кухню, спальню, гостиную, ванную. Смотри, грузовик привез нам разную мебель, которую мы и должны расставить по комнатам

- Я загадываю загадку, а ты показываешь отгадку.

Нужен, коль станет

Обедать семья. (Стол)

- Куда поставить этот предмет мебели?

В ходе рассуждения выясняется, что стол может находиться в любой комнате, но столы эти разные по виду и назначению.

Работа над понятиями: журнальный, обеденный, кухонный, туалетный столики.

- Где делают мебель? Куда потом поступает мебель с фабрики?

- Мебель делают на фабрике. Затем ее привозят в мебельные магазины.

- В мебельный магазин привезли столы, правильно ли их собрали сборщики мебели?

- Нет, неправильно, не хватает ножки стола.

- Дорисуй недостающие части.

(Рисует ножку стола).

IV Заключительный этап

-Чему научились на уроке?

- Что такое мебель?

- Для чего она нужна?

- Какую мебель в какие комнаты поставим?

Маша, сегодня на уроке ты многое узнала, многому научилась, выполнила все задания. Молодец! Большое спасибо! Урок окончен.

Читайте также: