Моделирование поясной одежды 7 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Перечень уроков по данной теме:

Тема урока 1: Конструирование юбки.

Тема урока 2: Последовательность построения чертежа прямой юбки.

Тема урока 3: Построение чертежа прямой юбки в М 1:4 по своим меркам.

Краткий обзор изученного на предыдущих уроках:

На предыдущих уроках изучались:

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью

Материалы и отделки, применяемые при изготовлении юбок

Мерки, необходимые для построения чертежа юбки и их условные обозначения

Правила снятия мерок

Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:

Конструкции юбок (прямые, клиньевые, конические)

Прибавки к меркам на свободу облегания

Зависимость величины прибавок от назначения изделия, силуэта, ткани

Последовательность построения основы чертежа прямой юбки

Построение основы чертежа юбки в М 1:4 по своим меркам в рабочем альбоме

Чтение чертежа прямой юбки

Использование компьютера при подготовке учителя к уроку:

Ожидаемые результаты обучения:

В результате изучения данной темы учащиеся:

Закрепляют знания правил снятия мерок и их условные обозначения

Получают представление об основных конструкциях юбок, изучают конструкцию прямой юбки

Знакомятся с последовательностью построения чертежа прямой юбки

Выполняют построение чертежа прямой юбки в М 1:4 по своим меркам

Знают название линий чертежа, умеют читать чертеж

Умеют выделять главное, анализировать, делать обобщение, применять имеющиеся знания на практике

Совершенствуют тестовую культуру

Совершенствуют графическую грамотность

Развивают эстетический вкус

Расширяют представление о возможности использования компьютера в процессе обучения

Формируют информационно-технологические компетенции


Полный текст материала Конспект урока технологии "Проектирование женской поясной одежды"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить с видами поясной одежды и с правилами снятия мерок необходимых для построения чертежа юбки.

Задачи:

Способствовать формированию знаний о видах поясной одежды.

Систематизировать и расширить знания об измерениях фигуры человека.

Учить снимать и записывать мерки необходимые для построения чертежа юбки

Воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность, ответственное отношение к работе, коллективизм

Тип урока: урок приобретения новых знаний, закрепление и применение их на практике; формирование умений.

Конспект урока по технологии ( ДЕВОЧКИ) в 7 классе

Тема: Поясные изделия. Правила снятия мерок.

Цель: Познакомить с видами поясной одежды и с правилами снятия мерок необходимых для построения чертежа юбки.

Способствовать формированию знаний о видах поясной одежды.

Систематизировать и расширить знания об измерениях фигуры человека.

Учить снимать и записывать мерки необходимые для построения чертежа юбки

Воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность, ответственное отношение к работе, коллективизм

Тип урока: урок приобретения новых знаний, закрепление и применение их на практике; формирование умений.

Методы: объяснение нового материала и закрепление в ходе урока, объяснительно-иллюстративный, наглядный, практическая работа

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Проверка списочного состава.

Повторение техники безопасности при работе на швейной машине

Объяснение нового материала

Сами названия говорят, что плечевые – это изделия, которые держаться на плечах, а поясные – на талии, там, где должен быть поясок.

Назовите, пожалуйста изделия которые можно отнести к поясной группе? (юбки, брюки, бриджи, шорты и т.д.) (слайд №2)

Ответ детей, показ слайда, запись в тетрадь.

Сегодня мы будем говорить о юбке.

Юбка - один из самых распространенных видов одежды для любого времени года. Она может быть отдельным, самостоятельным изделием, так и частью платья, костюма.

В сочетании с различными блузками, жакетами, свитерами она является составной частью одежды, легко изменяется и может приобретать любое назначение: нарядное, повседневное, для отдыха. Может быть и форменной (для работников милиции, таможни, военнослужащих, стюардесс). .
Юбка появилась в обиходе человека много тысячелетий назад, её прародительницей была набедренная повязка. Юбка прошла свой исторический путь вместе с человеком, являясь самостоятельной частью костюма или частью платья, исчезая на время и снова возвращаясь.
В Древнем мире юбок не было. Например: в античные времена, когда существовал культ человеческого тела, одежда лежала на плечах и, свободно спадая, не скрывала естественной красоты, форм и пропорции фигуры (плащи, хитоны). (Слайд)
Во Франции, Англии XVI-XVII вв. фигуру спрятали в корсет, утянув талию. Юбку расширили до неимоверных размеров за счет металлического каркаса, весившего 7-8кг. Вся эта конструкция стояла на полу сама по себе. В неё заходили как в шкаф и застегивались. Каркас имел такую объемную форму, что, проходя в узкую дверь или усаживаясь, дамы испытывали немалые трудности. Такая одежда скрывала недостатки фигуры, создавая впечатление стройности. И полные, и худые дамы казались одинаково подтянутыми, с прямой спиной и горделиво поднятой головой.(Слайд)

Что на ваш взгляд удобнее: юбка или брюки?

Ответ детей, речь учителя.

Все слышнее голоса дам, решительно отдающих предпочтение брюкам: удобно, "подтягивают", молодят. теплее, наконец, - их основные аргументы.

Можно привести довод северянок, что в лютые морозы длинная прямая юбка из толстой шерстяной ткани теплее, чем брюки. Причина та же, по которой варежка - теплее перчатки. Или ехидно спросить: "Что, вас не беспокоят швы модных брюк в обтяжку?"

В комплекте с чем можно носить юбки?( ответы девочек)

Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить частью платья, пальто. Форма юбки много раз менялась в течение веков.

Юбки отличаются по длине , какие юбки вы знаете?

По длине юбки делятся: мини, миди, макси.

Мини-юбки – юбка выше колена, для тех, кому нечего скрывать! Оружие массового мужского поражения!

Миди – юбка средней длины (около колена) универсальна и женственна.

Макси – длинные юбки.

По крою они делятся на три группы: прямые, клиньевые, конические

Клиньевые Прямые коническая

Конические юбки самые простые по конструкции. Как правило не имеют вытачек и обычно состоят из одной или двух деталей.

Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся к низу. Число клиньев может быть от четырёх и больше, но лучше четным

Прямые юбки состоят обычно из двух деталей: переднего и заднего полотнища, нити основы проходят почти всегда вдоль деталей. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру.

Ткань для юбок может быть самая разнообразная: шёлк, атлас, бархат, джинсовая ткань, хлопок и т.д. все ограничивается только Вашей фантазией.

Мерки, их запись .Для того чтобы сшить любую юбку, которая хорошо бы сидела на фигуре и соответствовала росту и размеру, необходимо создать выкройку, а для этого нужно снять мерки для построения чертежа юбки.

Вспомним , что мы называем мерками?

Мерки (размерные признаки) - расстояние между определенными точками фигуры, измерения основных размеров тела человека.

Показ и объяснение правил снятия мерок для построения чертежа юбки.

Показ снятия мерок на манекене.

Ст - полуобхват талии, измеряют горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии.

Мерку записываем в половинном размере, потому что чертеж будем выполнять на одну часть фигуры - правую! Вопрос: А почему?

Ответ (ученик): у человека правая часть фигуры условно симметрична левой.

Сб - полуобхват бёдер, измеряют горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди с учетом выступа живота.

Дст - длина спины до талии, измеряют от седьмого шейного позвонка до линии талии по позвоночнику.

Ди - длина изделия, измеряют от линии талии до желаемой длины.



На доске таблица мерок (записать в тетрадь)

Для расчета величин отрезков чертежа швейного изделия, кроме мерок, необходимо знать

величину прибавок на свободное облегание.

Прибавка на свободное облегание - это величина, которую прибавляют к размеру снятой мерки, чтобы изделие было достаточно свободным и удобным в носке.

При конструировании юбки прибавки дают к Ст, Сб.

Пт = 1 см, Пб = 2 см

Для проведения практической работы необходимо разделить учащихся попарно, девочки снимают мерки друг с друга и записывают результаты в тетрадь, используя таблицу.

Итоги и оценка выполненной работы

Домашнее задание принести альбом для чертежа, линейку закройщика, чертежные принадлежности.

Цель: Познакомить с видами поясной одежды и с правилами снятия мерок необходимых для построения чертежа юбки.

Способствовать формированию знаний о видах поясной одежды.

Систематизировать и расширить знания об измерениях фигуры человека.

Учить снимать и записывать мерки необходимые для построения чертежа юбки

Воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность, ответственное отношение к работе, коллективизм

Тип урока: урок приобретения новых знаний, закрепление и применение их на практике; формирование умений.

Методы: объяснение нового материала и закрепление в ходе урока, объяснительно-иллюстративный, наглядный, практическая работа

Формы: фронтальная , групповая, индивидуальная.

Проверка готовности к уроку.

Проверка списочного состава.

Объяснение нового материала

На доске висят картинки, как вы можете их назвать одним словом? Совершенно верно , это одежда.
Вопрос: Что такое одежда?
Одежда – совокупность изделий, которые покрывают, облекают тело человека для обеспечения его жизнедеятельности (определение записывается в тетрадь).


Прежде всего, человек придумал и создал одежду, чтобы защитить себя от неблагоприятных условий климата или погодных явлений, а также из желания украсить себя.

Энергичный, вечно спешащий человек XXI века хочет быть элегантным везде: в рабочем кабинете и в поле, у станка и на стройке, на спортивных состязаниях и на отдыхе.

Одежду по её назначению можно разделить на две основные группы: поясную и плечевую.

Сами названия говорят, что плечевые – это изделия, которые держаться на плечах, а поясные – на талии, там, где должен быть поясок.

Давайте зарисуем в тетрадях таблицу ( поясная и плечевая)

Назовите, пожалуйста изделия которые можно отнести к поясной группе ?

(юбки, брюки, бриджи, шорты и т.д.) (слайд №2)

А теперь назовите изделия которые можно отнести к плечевой группе?

Ответ детей, показ слайда,

запись в тетрадь

А сейчас я попрошу навести порядок у меня на доске ( приглашаю одного человека который расставит по группам одежду в презентации)

Сегодня мы будем говорить о юбке. Давайте попробуем определить тему урока?

К какой группе относится относиться юбка? (поясная)

Сегодня мы с вами поговорим О:

1.Истории появления юбок

2. О Юбках в русском национальном костюме

3.Познакомимся с основными конструкциями юбок

4. Требованиями к поясной одежде

5. Правилами снятия мерок для пошива изделия

6. Научимся снимать мерки

Юбка - один из самых распространенных видов одежды для любого времени года.

Она может быть отдельным, самостоятельным изделием, так и частью платья, костюма.

В сочетании с различными блузками, жакетами, свитерами она является составной частью одежды, легко изменяется и может приобретать любое назначение:

Может быть и форменной (для работников милиции, таможни, военнослужащих, стюардесс)

Просмотр презентации:


1 слайд Юбка появилась в обиходе человека много тысячелетий назад, её прародительницей была набедренная повязка. Юбка прошла свой исторический путь вместе с человеком, являясь самостоятельной частью костюма или частью платья, исчезая на время и снова возвращаясь.


В Древнем мире юбок не было. Например: в античные времена, когда существовал культ человеческого тела, одежда лежала на плечах и, свободно спадая, не скрывала естественной красоты, форм и пропорции фигуры (плащи, хитоны). (Слайд)


Во Франции, Англии XVI-XVII вв. фигуру спрятали в корсет, утянув талию. Юбку расширили до неимоверных размеров за счет металлического каркаса, весившего 7-8кг. Вся эта конструкция стояла на полу сама по себе. В неё заходили как в шкаф и застегивались. Каркас имел такую объемную форму, что, проходя в узкую дверь или усаживаясь, дамы испытывали немалые трудности. Такая одежда скрывала недостатки фигуры, создавая впечатление стройности. И полные, и худые дамы казались одинаково подтянутыми, с прямой спиной и горделиво поднятой головой.(Слайд)

Что на ваш взгляд удобнее: юбка или брюки?

Ответ детей, речь учителя.

Все слышнее голоса дам, решительно отдающих предпочтение брюкам: удобно, "подтягивают", молодят. теплее, наконец, - их основные аргументы.

Можно привести довод северянок, что в лютые морозы длинная прямая юбка из толстой шерстяной ткани теплее, чем брюки. Причина та же, по которой варежка - теплее перчатки. Или ехидно спросить: "Что, вас не беспокоят швы модных брюк в обтяжку?"

В комплекте с чем можно носить юбки?( ответы девочек)

Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить частью платья, пальто. Форма юбки много раз менялась в течение веков.

Юбки отличаются по длине , какие юбки вы знаете?

По длине юбки делятся : мини, миди, макси.

Мини-юбки – юбка выше колена, для тех, кому нечего скрывать! Оружие массового мужского поражения!

Миди – юбка средней длины (около колена) универсальна и женственна.

Макси – длинные юбки

По крою они делятся на три группы: прямые, клиньевые, конические

Клиньевые Прямые коническая

Конические юбки самые простые по конструкции. Как правило не имеют вытачек и обычно состоят из одной или двух деталей.

Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся к низу. Число клиньев может быть от четырёх и больше, но лучше четным

Прямые юбки состоят обычно из двух деталей: переднего и заднего полотнища, нити основы проходят почти всегда вдоль деталей. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру.

Как вы думаете из каких видов тканей можно сшить юбки?

Ткань для юбок может быть самая разнообразная: шёлк, атлас, бархат, джинсовая ткань, хлопок и т.д. все ограничивается только Вашей фантазией.

После выбора ткани и фасона юбки , что необходимо для дальнейшего процесса создания юбки?

Мерки, их запись . Для того чтобы сшить любую юбку, которая хорошо бы сидела на фигуре и соответствовала росту и размеру, необходимо создать выкройку, а для этого нужно снять мерки для построения чертежа юбки.

Как вы думаете что такое мерки?

Мерки (размерные признаки) - расстояние между определенными точками фигуры, измерения основных размеров тела человека.

А как снять мерки с фигуры человека вы узнаете изучив учебник на стр 64 .

Работаем с учебниками в парах , чья пара будет готова к ответу поднимаем руку.

Показ и объяснение правил снятия мерок для построения чертежа юбки.

Показ снятия мерок на манекене.

Ст - полуобхват талии, измеряют горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии.

Мерку записываем в половинном размере, потому что чертеж будем выполнять на одну часть фигуры - правую! Вопрос: А почему?

Ответ (ученик): у человека правая часть фигуры условно симметрична левой.

Сб - полуобхват бёдер, измеряют горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди с учетом выступа живота.

Дст - длина спины до талии, измеряют от седьмого шейного позвонка до линии талии по позвоночнику.

Ди - длина изделия, измеряют от линии талии до желаемой длины.


На доске таблица мерок (записать в тетрадь)

Для расчета величин отрезков чертежа швейного изделия, кроме мерок, необходимо знать

величину прибавок на свободное облегание.

Прибавка на свободное облегание - это величина, которую прибавляют к размеру снятой мерки, чтобы изделие было достаточно свободным и удобным в носке.

При конструировании юбки прибавки дают к Ст, Сб.

Пт = 1 см, Пб = 2 см

Для проведения практической работы необходимо разделить учащихся попарно, девочки снимают мерки друг с друга и записывают результаты в тетрадь, используя таблицу.

Итоги и оценка выполненной работы

Домашнее задание принести альбом для чертежа, линейку закройщика, чертежные принадлежности.

Предлагает оценить факт достижения цели урокаИтак, что нового вы узнали сегодня на занятии? Чему научились?Где испытали трудности?Выставление оценок за практическую работу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана для показа при изучении нового материала. Структура построения презентации соответствует требованиям ФГОС, содержит все элименты занятия (этапы).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Орловская средняя общеобразовательная школа Татарского района Новосибирской области Выполнил учитель технологии: Тимошенко Елена Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Орловская средняя общеобразовательная школа Татарского района Новосибирской области

Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мыслей, дай им возможность почувствовать в нем властелином. Ш.А. Амонашвили

Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мыслей, дай им возможность почувствовать в нем властелином. Ш.А. Амонашвили

I. Организационная часть ДЕВИЗ УРОКА: НЕ ПРОСТО СЛУШАТЬ, А СЛЫШАТЬ. НЕ ПРОСТО СМОТРЕТЬ, А ВИДЕТЬ. НЕ ПРОСТО СООТВЕТСТВОВАТЬ, А РАССУЖДАТЬ. ДРУЖНО И ПЛОДОТВОРНО РАБОТАТЬ.

I. Организационная часть

НЕ ПРОСТО СЛУШАТЬ, А СЛЫШАТЬ.

НЕ ПРОСТО СМОТРЕТЬ, А ВИДЕТЬ.

НЕ ПРОСТО СООТВЕТСТВОВАТЬ, А РАССУЖДАТЬ.

ДРУЖНО И ПЛОДОТВОРНО РАБОТАТЬ.

II. Актуализация опорных знаний Что такое одежда ? Из каких материалов её изготавливают? Какие функции одежды можно выделить? По каким признакам классифицируют одежду?

II. Актуализация опорных знаний

классифицируют одежду?

Вопрос: исходя из темы сформулируйте цель сегодняшнего урока

IV. Мотивация учебной деятельности

V. Изучение нового материала

мода возникла в XIII-XVI веке, а вместо её рождения известно всем: Париж,

Франция. Мода быстро распространилась по миру и со временем из интересной

игры с одеждой переросла общественное явление, заняла своё место в

Мода – кратковременное господство определенных форм, связанных с постоянными потребностями человека в

разнообразии и новизне окружающей действительности .

Стиль – Определенный характер, отличительные черты, выраженные во всех деталях одежды, в её структуре, крое.

Романтический стиль

Классический стиль

Спортивный стиль

по подобию геометрическим

Силуэт – это внешний контур формы одежды, его плоскостное изображение

Виды силуэтов по степени

прилегания к фигурам

4. Физкультминутка (Учитель читает стихотворение, показывает детям, как выполнять описанные в нем действия.) - А сейчас, ребята, давайте проведем физкультминутку. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай! Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.

4. Физкультминутка

(Учитель читает стихотворение, показывает детям, как выполнять описанные в нем действия.)

- А сейчас, ребята, давайте проведем физкультминутку.

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.

5. История развития поясных изделий (юбки)

Древние цивилизации. Кильты

Средние века. Юбки у египтян во II тысячелетии до н.э.

Свободные юбки. XVII век

Испания. XVI век

Турнюр Первая половина XIX века. Юбка с каркасом из фижмы. XVIII век Танец чарльстон. 1920-е годы Танец рок – н – рол. 1960-е годы

Первая половина

XIX века.

Юбка с каркасом из фижмы. XVIII век

Танец чарльстон. 1920-е годы

Танец рок – н – рол. 1960-е годы

XX век. Французский модельер Коко Шанель XX век. Дизайнер Британской империи Мэри Куант

XX век. Французский модельер Коко Шанель

XX век. Дизайнер Британской империи Мэри Куант

Современны тенденции в конструировании поясных изделий

Современны тенденции в конструировании поясных изделий

6. Профессия художник - модельер Дизайнер Кутюрье Валентин Юдашкин Вячеслав Зайцев Стилист

6. Профессия художник - модельер

VI. Практическая работа Тема: Моделирование поясных изделий. Разработка новой модели юбки

VI. Практическая работа

Тема: Моделирование поясных изделий. Разработка новой модели юбки

Читайте также: