Этот чудо апельсин конспект

Обновлено: 07.07.2024

окружающего ми ра на основе и нтеграции раз ных видов де ятельност и.

Педаг ог : Р ебята, сегодня я х отела бы начать за нятие со сл ов великого

русского клоуна и актёр а Юрия Никулина «Много интересного можно

- А как вы думаете, почему надо начинать любую работу с хорошим

настроением. (Тог да все полу чится; возникает желан ие что - то у знать новое ).

внимания на то, что к нам в гости сегодня пришла Цветочная фея и она хочет

проверить, что же мы уже знаем об апельсинах. Фея под каждым цветочком

спрятала вопрос ы, на которые вам нужно поста раться ответить .

Педаг ог : Ребята, я предлагаю вам сегодня поэксперимент ировать с

апельсином. Возьмите его в р уки и потрите. Что вы можете сказать о кожуре

апельсина, какая она на ощупь ? ( Шер оховатая, пу пырчатая … ).

Давайте рассмот рим кожуру через лупу, что вы видите на кожуре? ( Она

покрыта мелкими впадинкам и и точечками). А как вы думаете, зачем они

Давайте мы с вами проведём экспери мент: в ёмкость с водой опустите сначала

неочищенный апельсин и попробуем его утопить, у нас полу чается?

( Апельсин не тонет ) , а теперь опустим очищенный, что мы с вами ви дим ?

( Апельсин у то нул ) . А как вы думаете, п очему так пр оисходит неоч ищеный не

Вывод: Дел о в том, что в кожуре и между кожурой и а п ельсином есть в оздух,

а воздух легче воды, поэтому вода и выталкивает апельсин, то есть, кожура

Педаг ог : А скажите , можно ли узнать с колько долек в ап ельсине не снимая с

него кожу ры. ( Ответы детей). Тогда давайте провер им.

дырочек, ст олько и долек. Все просто - через эти дырочки, апельсин впи тывает

соки в свои дольки. А что бы лучше было видно, давайте р ассмотрим эти

дырочки под ц ифровым микроскопом. (рассматриваем, о бсу жд аем). Давайте

посчитаем дырочки и п роверим. Совпадёт ли кол и чество дырочек с дольками.

Педагог разрез ает апельсин п оперек и пров еряют свою ги потезу.

Педаг ог : Дети, а как вы думаете, что произойдёт, если соком из цедры

апельсина брызнуть на воздушный шарик? (О тветы - п редположен ия детей)

Давайте мы с вами проверим и посмотри м чья гипотеза подтвердится ( Работа

в парах) . Возьмите кожуру апельсина, немного согните её и брызнит е сок на

шарик. Что произошло ? Шарик лопнул, а как вы думаете, почему? (О тветы

детей) . Дело в том, что с ок , который мы выдавили из кожуры апельсина

содержит особое вещество, называется он - ли мо нен . Ли монен содержится во

многих эфирных маслах цитру совых, а не только апельсинов. Лимонен

использу ют при производстве косм етики, духов, так как он придает лёгкий

цитрусовый аромат. Так вот, лимон ен обладает удивительной спос обностью

растворять резину, а из резины, как известно, и изготовле ны наши шарики. Вот

Педаг ог : Ну а сейчас давайте подведём итоги, посмотр им как вы у свои ли

материал, пре длагаю вам п ройти к партам и составить кластер, наклеить вы

должны только ту информацию которая относится к ап ельсину но будьте

Ребята, у вас на п артах лежат апельсиновые смайлики, если вам было все

интересно и понятно, то возьмите весёлый смайлик, если у вас возн икали

затруднения, то возьмите смайлик думающий, если вам совсем ничего не

понятно и у вас возн икло много вопросов, то возьм ите грустный смайлик и

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель ОД: расширение представлений о фрукте - апельсин через познавательно – исследовательскую деятельность.

Образовательные:

Уточнить представления детей об апельсине;

Способствовать обогащению словаря

Развивающие:

Развивать воображение, мышление, связную речь (формулировка высказываний, выводов детьми грамматически правильными предложениями),

развивать познавательную активность, ориентируя детей на собственные наблюдения и эксперименты.

Воспитательные:

Формировать умение работать в коллективе, выслушивать сверстников.

Интеграция: материалом ОД охвачены образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Форма организации (групповая, индивидуальная)

В: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

В: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришла посылка. Этот гость прибыл к нам из далеких стран. А что за гость вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно!

С виду он как рыжий мяч.

Только вот не мчится вскачь,

В нём полезный витамин,

Это спелый .

(ответы детей)

В: Правильно дети! Это апельсин! Я предлагаю исследовать его! Ой, ребята, в посылке еще кто-то шевелится, посмотрите, кто же это..

Ч: Здравствуйте, ребята! Я слышал как вы тут говорили про апельсины. А можно я тоже послушаю, я еще совсем маленький и мне кажется, но я ничего про апельсины не знаю.

В:Дети поможем Чебурашке побольше узнать о апельсине?

(ответы детей)

В:Но вот вопрос как же нам это сделать? Придумала, а давайте превратимся в исследователей. Исследователи -это люди, которые занимаются научными исследованиями, с помощью опытов, наблюдений, экспериментов узнают что-то новое, получают новые знания.

(раздать эмблемы детям)

В: А чтобы ничего не забыть и не пропустить мы будем использовать карточки.

Скажите, а апельсин это фрукт или овощ? А почему вы думаете, что это фрукт?

Конечно же, фрукты растут на деревьях.

(Воспитатель демонстрирует карточку с изображением апельсинового дерева, выставляет её на доску)

Как называется дерево, на котором растут апельсины?

В:Молодцы, ребята, с первым заданием мы отлично справились, давайте перейдем к исследованию № 2

(Воспитатель показывает карточку с изображением рук)

(на столе 2 мешочка - в одном яблоко, в другом - апельсин)

В: Посмотрите, ребята, какие-то мешочки, что в них? (воспитатель играет с мешочками — будто они живые, нюхает. Предлагает детям определить по запаху, что там, потом на ощупь)

В: И со вторым заданием мы справились. Исследователи давайте расскажем Чебурашке, что мы узнали.

(подвести итог: апельсин шероховатый, вкусно пахнет, он не звенит и не стучит.)

В: Мы с вами еще полны сил и многое нам надо еще узнать. Коллеги новое задание!

(Показывает карточку с изображением носа)

В: Ваши носы помогут вам узнать, пахнет апельсин или нет и какой у него запах. Перед вами две коробочки, в одной из них лежит долька апельсина. Понюхайте и догадайтесь в какой.

В: Молодцы, а какой запах у апельсина?

Д: Запах ароматный.

(Воспитатель показывает карточки с изображением геометрических фигур)

В:Как много разных фигур, давайте вспомним их все и наведем порядок. Далее дети определили, геометрическую форму апельсина.

В:Предлагаю показать в воздухе, ладошками, какой он формы. Теперь мы знаем какой формы наш апельсин? И с этим заданием мы справились.

Чебурашка: Извините, я не понял, какой апельсин формы?

(ответы детей)

(подвести итог: апельсин круглый.)

В: А сейчас и вы, и ваши руки отдохнут немного. Давайте поиграем в музыкальную игру

Приготовьте пальчики, сейчас мы с ними поиграем.

Мы делили апельсин, - (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)

Много нас, а он один. - (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)

Эта долька - для ежа, -

Эта долька - для стрижа, -

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят, -

Эта долька - для бобра, - (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу).

А для волка - кожура. -

Он сердит на нас - беда! - (обе руки кладём на голову)

Разбегайтесь кто-куда - (энергичное разжимание кулаков)

В:Отдохнули? А сейчас нам нужно продолжить наше исследование

В: Много работы мы с вами уже сделали, но посмотрите на моей карточке апельсин потерял цвет (на столе палитра, краски (красная, желтая, зеленая, синяя, оранжевая)

(Ответы детей)

В: Правильно, ребята! Нам нужно взять оранжевую краску. А как получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет? А этот цвет вам нужен?

Д: смешать красную и желтую краску

Показать карточку с банкой краски

В: И с этим заданием мы справились!

(подвести итог: апельсин круглый, оранжевый, оранжевый цвет получается смешиванием красок)

(на столе карточка, 2 таза с водой, 2 апельсина - с кожурой и без, кожура)

В: Мы уже много узнали про этот фрукт, но один вопрос мне не дает покоя: Как апельсин поведет себя в воде.

(Показывает карточку с изображением плавающего кораблика)

В: Коллеги как вы думаете, что произойдет с апельсином в воде?

(ответы детей)

В: А как вы думаете, апельсин будет плавать или сразу утонет? Я предлагаю провести опыт (выполняем опыт вместе с детьми)

Почему апельсин без кожуры утонул, а с кожурой нет?

Конечно же, апельсину не дает утонуть его кожура. В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

Ребята, скажите, если вы не умеете плавать, что вы надеваете?

Кожура апельсина как спасательный жилет у человека

В: И с этим исследованием мы справились!

Дети рассказывают Чебурашке, что они узнали.

(подвести итог: апельсин в кожуре не тонет, а без неё тонет, а кожура апельсина даже съедобная)

Вот сколько мы узнали сегодня об апельсине! Давайте ещё раз расскажем про апельсин, а помогут нам карточки.

Составляем с помощью карточек коллективный описательный рассказ

В: Ребята, а на этой карточке подсказка, что мы ещё не попробовали апельсин на вкус. Попробуем?

Чебурашка: Ну вот теперь, я так много знаю об апельсинах, и все благодаря вам, ребята! Спасибо, что помогли разобраться. А теперь мне пора возвращаться в теплые страны, но я обязательно приеду к вам в гости еще раз

Автор: Денисова Юлия Владимировна

Организация: МБДОУ д\с №30 г. Красноуральск Свердловская обл.

Населенный пункт: Свердловская область, г. Красноуральск

Цель: Познакомить детей с проведением исследования на примере изучения фрукта - апельсина.

- расширять кругозор детей о фруктах, в частности, об апельсине и его свойствах, используя опыты и эксперименты;

- развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность;

- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения наблюдений и опытов;

- закрепить навыки взаимодействия детей в коллективе;

“Речевое развитие”: активизировать и обогащать словарный запас детей;

- формировать первоначальные знания у детей о здоровом образе жизни, о пользе фруктов;

- развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

- воспитанники активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми;

- проявляют любознательность, наблюдательность и познавательную активность;

- принимают самостоятельные решения, опираясь на свои знания и умения;

- подобранный материал, техническое сопровождение позволяет поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

Фома организации: Подгрупповая.

Наглядный метод - демонстрация фрагмента мультфильма, презентации;

Словесный метод - отгадывание загадок;

Исследовательский метод - проведение наблюдений и опытов.

Предварительная работа: цикл занятий по теме “Фрукты”, рассказ с презентацией о работе научной лаборатории и ученых.

  • ноутбук, проектор и экран;
  • мольберт;
  • картинки – подсказки;
  • две глубокие емкости с водой;
  • апельсины, дольки апельсина для дегустации, апельсины (разрезанные пополам) на каждого ребенка и педагога;
  • стаканы, влажные салфетки, белые халаты и медицинские шапочки на каждого ребенка и педагога;
  • картинка – дерево, для рефлексии;
  • картинки – фрукты (веселый апельсин, грустный лимон), каждая по количеству детей.

Учебно-методический комплект: Самостоятельная разработка

Перед началом занятия дети и воспитатель надевают белые халаты и медицинские шапочки. На экране включается заставка СЛАЙД 1.

1 этап - психологический настрой: 1 мин

Воспитатель: - Мальчики и девочки, вы слышали? Нас приглашают в научную лабораторию! Проходите.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое научная лаборатория? (рассуждения и ответы детей - специальное помещение, необходимое для опытов и наблюдений)

Воспитатель: - Хорошо, молодцы, а кто проводит наблюдения и опыты? Как называют этих людей? (рассуждения и ответы детей - ученые)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, зачем мы с вами надели белые халаты? (предположения и ответы детей)

Воспитатель: - Потому, что сегодня мы совершим путешествие в научную лабораторию, и мы с вами станем настоящими учеными и будем учиться проводить опыты – так же, как это делают взрослые учёные, в своих научных лабораториях.

2 этап – вводный: 2 мин

Воспитатель: - Ребята, вы догадались, о каком продукте мы сегодня будем говорить? (ответы детей - апельсин)

Воспитатель: - Правильно, это апельсин (картинка- подсказка с изображением апельсина появляется на экране СЛАЙД 3).

3 этап - основной этап: 15 мин

Воспитатель: - И сегодня, нам нужно узнать, как можно больше нового об апельсине. Вы готовы? (ответы детей - да)

Воспитатель: - Но сначала вспомним, какие правила поведения нужно соблюдать в научной лаборатории? (по заранее подготовленной картинке-схеме дети совместно с педагогом проговаривают правила поведения в лаборатории).

Воспитатель: - Молодцы, а давайте, мы с вами подумаем и вспомним, что такое апельсин? (ответы детей - фрукт)

Воспитатель: - Да, апельсин – это фрукт.

(1 картинка - подсказка крепится на мольберт)

Воспитатель: - А на чем растет апельсин? (ответы детей – на дереве). Правильно! и это дерево называется – апельсиновое.

(2 картинка - подсказка крепится на мольберт)

Воспитатель: - А кто мне скажет, где растут апельсиновые деревья? (предположения и ответы детей, если не отвечают, педагог подсказывает). Апельсин, теплолюбивый фрукт и поэтому апельсиновые деревья растут в теплых, южных странах, где, никогда не бывает снега и зимы.

(3 картинка - подсказка крепится на мольберт)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, у апельсина есть друзья? (предположения и ответы детей)

Воспитатель: - Да, вы правы, у апельсина есть друзья. А если сможете отгадать загадки, то узнаете, кто они (педагог демонстрирует загадки на экране, дети отгадывают загадки, дают правильные ответы) СЛАЙД 4,5,6.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вот мы и узнали, с кем дружит апельсин.

(4 картинка - подсказка крепится на мольберт).

Воспитатель: - Ой, ребята, а давайте представим, что наши пальчики превратились в разные фрукты.

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

(Правой рукой массажируется мизинец левой руки)

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

(Правой рукой массажируется безымянный палец левой руки)

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

(Правой рукой массажируется средний палец левой руки)

(Правой рукой массажируется указательный палец левой руки)

Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас.

(Правой рукой массажируется большой палец левой руки)

Затем руки меняются, пальчиковая гимнастика повторяется.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами проведем наблюдение. Давайте пройдем к столу, возьмем в руки апельсин и рассмотрим его (дети берут в руки апельсин и рассматривают его).

Воспитатель: - Ребята, апельсин какой? (ответы детей, если не отвечают, педагог задает наводящие вопросы). Апельсин, какой формы, цвета? (ответы детей -круглый, оранжевый)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, кожура у апельсина гладкая или нет? (мнения детей расходятся).

Воспитатель: - А вот сейчас, мы рассмотрим кожуру апельсина поближе. И сами все увидим. Возьмите в руки лупы и рассмотрите кожуру апельсина, какая она? (дети отмечают, что кожура у апельсина неровная и шероховатая).

(5 картинка - подсказка к крепится на мольберт).

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какой апельсин на вкус? (предположения и ответы детей). А давайте мы с вами перейдем к следующему столу и попробуем дольки апельсина (дети пробуют апельсиновые дольки и делают самостоятельные выводы: апельсин имеет кисло-сладкий вкус).

(6 картинка - подсказка крепится на мольберт).

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет? (дети выдвигают различные мнения, и мнения детей разошлись).

Воспитатель: - Смотрите внимательно, я опускаю апельсин в воду, апельсин не тонет (педагог демонстрирует детям опыт с водой и апельсином). Теперь попробуйте сами, возьмите каждый по апельсину (дети опускают апельсины в воду, педагог предоставляет детям возможность провести самостоятельное наблюдение).

Воспитатель: - Сделаем вывод: апельсин в воде не тонет.

(7 картинка - подсказка крепится на мольберт)

Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, чем полезен апельсин для человека?

(ответы детей - содержит витамины).

Воспитатель: - Молодцы, да, апельсин содержит большое количество витамина С, который нужен для поддержания крепкого здоровья человека.

Воспитатель: - А что можно приготовить из апельсина? (ответы детей - варенье, мармелад, десерт, апельсиновый сок).

Воспитатель: - Правильно ребята, вкусный и полезный апельсиновый сок. Смотрите, у меня в руке апельсин. Как из него сделать апельсиновый сок? (предположения и ответы детей – разрезать напополам, выжать из каждой половинки сок).

Воспитатель: - И сейчас, мы с вами попробуем его приготовить. Проходите к столу (на столе заранее приготовлены апельсины, разрезанные пополам, стаканы и влажные салфетки). (Дети совместно с педагогом берут по половинке апельсина, выжимают сок в стакан, затем вытирают руки влажной салфеткой, пьют полученный апельсиновый сок).

(8 картинка - подсказка крепится на мольберт)

4 этап – заключительный: Подведение итогов НОД, 2 мин.

Воспитатель: - Молодцы ребята! На этом наши наблюдения и опыты с апельсином закончены (педагог и дети подходят к мольберту, на котором закреплены картинки – подсказки). Скажите, что нового вы сегодня узнали? (рассуждения и ответы детей, подсказкой служит мольберт с картинками - подсказками).

Воспитатель: - А что, вам больше всего понравилось? (с помощью вопросов воспитателя и картинок – подсказок, дети оценивают свою деятельность и полученные знания).

Воспитатель: - Ребята, а вам понравилось сегодня наше путешествие в научную лабораторию? Если понравилось, то возьмите оранжевый, веселый апельсин и прикрепите его на дерево. А если, не понравилось, то возьмите желтый, грустный лимон и прикрепите его на дерево.

Воспитатель: - Спасибо вам, ребята, вы молодцы, мне с вами было очень интересно проводить наблюдения и опыты с апельсином.

Обучающая: Формировать у детей представления о скрытых в их самих творческих способностей, интерес к себе и своим сверстникам.

Развивающая: Развивать внимание (переключаемость, концентрации, устойчивость), творческое мышление, воображение (типиза­ция, схематизация, пластическое, эмоциональное); расширять кругозор, любознательность; развивать мимику и понтамимику, эмоционально раскрепощать детей; развивать мелкую моторики рук и крупную; развивать изобразительные навыки.

Воспитательная: Способствовать воспитанию личностных качеств: сострадания, эмпатии, взаимопомощи, поддержка, стремление помочь в трудный момент. Помогать детям в самопознании, самопонимании.

Оборудование: апельсин, нож, карточки с изображением круга, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята, давайте с вами поздороваемся.

Встаём в круг. Представьте, что вы цветочки. Ветерок ласково на вас дует прохладой, вам легко и хорошо. Солнышко согревает вас своими тёплыми лучиками, вы тянетесь к солнышку своими красивыми головками вверх, вам уютно и тепло. Настроение ваше стало весёлым, вы готовы с ним поделиться с друзьями. Давайте поделимся с друг другом хорошим настроением и улыбками. Как только ваш сосед передал вам хорошее настроение, поделитесь им еще с одним соседом. Откройте глазки. Улыбнитесь друг другу. И с таким замечательным настроением давайте начнем наше занятие.

Основная часть.

1. - Садитесь поудобнее за столы.

- Ребята, к нам в гости из далекой страны приехал в гости принц. А какой принц и, как его зовут, вы узнаете его по запаху, закройте глазки. (Режется апельсин пополам.)

- Кто догадался? Принц Апельсин.

- Он к нам приехал в гости со многими своими братьями сестрами, чтоб пригодиться на нашем любимом празднике. Вы уже догадались, что это за праздник? (Новый год.)

Слова: дорога, тигр, берёза, самолет, пшеница, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, шиповник, ромашка, дом, машина, малина, тепловоз, муравей, графин, гвоздика, апельсин, гвоздь, музей, театр, игра, ива, иволга, воробей, палатка, пальма, киви, банан, кенгуру, хоккей, ель, лес, сосна, дорога, тапочки, одуванчик, осина.

- Понравилась вам его игра? Молодцы, я думаю, вы очень хорошо справились с игрой принца Апельсина.

- Представьте, что вы зверь, но какой не кому не говорите. И вы вошли в магазин зеркал. Один из пары, как вы сидите за столом (называю имена) будет зеркалом, другой (называю имена) будет зверюшкой. Зверюшка смотрится в зеркало и строит разные рожицы, зеркало всё это отражает. (2-3 зверюшки). Теперь меняетесь, вы наоборот будете, зеркалом (называю имена), а вы зверюшками (называю имена).

- Апельсину очень понравилась – эта игра, тем более, что у него много разных животных в королевстве, и он часто за ними наблюдает и выучил многие их повадки.

3. - Ребята, Принц Апельсин говорит, что он волшебник. Может превращаться почти в кого угодно. А я ему сказала, что мы знаем в кого он может превратиться. На что похож апельсин?

- Ребята, какая геометрическая фигура нарисована? (круг) А давайте нарисуем апельсин. А теперь дорисуйте апельсин, до какого – нибудь предмета. Как – будто он превратился в какую – то вещь или предмет.

- У кого, что получилась. (Дети рассказывают о своих рисунках.)

- А когда вы рисовали из апельсина предмет, какой - то, что делали? (Придумывали.)

- А когда человек придумывает, сочиняет новое, как называется эта способность человека? (Воображение.)

- Значит, вы сейчас использовали способность – воображение, благодаря, которой можно придумать много нового и интересного.

- Разгадали мы с вами секрет принца Апельсина. А принц Апельсин, даже очень этому рад и будет счастлив с вами дружить.

Заключительная часть

- Вам понравилось играть с принцем Апельсином? А, что вам понравилось больше всего?

- Что было интересного?

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за ручки и попрощаемся. Вам понравилось сегодняшнее занятие? И мне тоже. Давайте скажем друг другу спасибо за занятие. У вас хорошее настроение? Давайте поделимся все своим хорошим настроением. Передадим его. Улыбнемся. А принц Апельсин дарит вам апельсины и желает много здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать любознательность, наблюдательность и мелкую моторику рук.

Расширять знания детей о пользе апельсина.

Воспитывать любовь к занятию.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель загадывает загадки про фрукты. (Забегает почтальон. Просит принять посылку.)

Воспитатель: Ребята к нам прибыл гость из далеких стран.

А что за гость вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно!

С виду он как рыжий мяч.

Только вот не мчится вскачь,

В нем полезный витамин.

Это спелый …….. (апельсин) Дети отгадывают загадку.

Воспитатель задает вопрос апельсину: Желтый, круглый ты откуда?

Апельсин: Я из солнечного юга.

Воспитатель: Ребята, как мы называем одним словом этот предмет? (фрукт)

Какие фрукты вы знаете?

Вспомните и скажите, где растут фрукты?

Скажем хором, где растут фрукты? (В саду)

Воспитатель: Матвей, покажи на картинке где сад? Ребята вы такие молодцы! И это по тому, что мы на занятиях часто с вами наблюдаем за разными предметами живой и не живой природы.

Вот сегодня мы с вами превращаемся в исследователей. И узнаем многое про апельсин. Возьмем в руки по апельсину.

Покати его в руках. Какой апельсин по форме? (Он круглый)

Посмотрите, какого он цвета? (Оранжевый)

Посмотрите, какая у него кожура толстая или тонкая? (Толстая)

Возьмите апельсин потрите пальчик по кожуре, понюхайте. Что вы чувствуете? (Он пахнет)

Воспитатель делит апельсин пополам.

Что находится внутри? (Разделен на дольки, есть косточки)

Надавите на апельсин пальцами. Что вы видите? (Появился сок)

А теперь попробуйте лизнуть языком. Какой он на вкус? (Сладкий)

Ребята вы замечательно поработали и я вам предлагаю отдохнуть.

Ребята, а где можно увидеть апельсины? (В магазинах)

А как вы думаете, зачем люди покупают апельсины? (Чтобы кушать)

Правильно там много витаминов. И чтобы реже болеть, быть бодрыми, надо есть апельсины.

Дети читают стихотворение - про апельсин.

Алишер: Мы купили апельсин

Спелый, сочный, но один,

На друзей бросаю взгляд

Угостить хочу ребят

Он один, а нас вон сколько

Поделю его на дольки.

Самира: Мы приходим в магазин

Он оранжевого цвета

Он как солнечное лето.

Султана: ярко желтый апельсин

Милый, желтый мячик

Я тебя кручу, верчу

Скушать я тебя хочу.

Матвей: А представьте себе только

Воспитатель проводит эксперимент с апельсином. Дети наблюдают. Воспитатель берет два одинаковых апельсина, один апельсин с кожурой он ложит в чашку с водой, апельсин будет плавать, он не утонет в воде. Второй апельсин он очистит от кожуры, апельсин утонет. Два одинаковых апельсина один утонул, другой плавает. Воспитатель объясняет детям весь секрет в апельсиновой кожуре, там много пузырьков с воздухом, они и выталкивают апельсин на поверхность воды. Очищенный апельсин не имеет пузырьков воздуха, он тонет, потому, что стал тяжелее воды.

Далее воспитатель показывает соковыжималку. Что это такое, как вы думаете? (дети высказывают свои предложения). А вы любите апельсиновый сок? Хотите приготовить сами? Давайте разделимся на две команды. Одна команда будет готовить сок с помощью соковыжималки, а другая салат фруктовый.

С помощью воспитателя дети готовят сок.

Воспитатель рассказывает детям, что из апельсинов можно готовить множество поделок. (Показ слайдов).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы! Но к сожалению, наша исследовательская работа подошла к концу. И давайте еще раз скажем, о чем мы сегодня говорили, что вы узнали про апельсин? (Он круглый, оранжевый, сладкий, у него кожура толстая, делится на дольки, есть косточки). Где растет апельсин? (Растет в жарких странах, где не бывает зимы).

Читайте также: