Конспект занятий по пдд на конкурс

Обновлено: 07.07.2024

- Здравствуйте, меня зовут … ! Я очень рада всех Вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг и подарим друг другу своё хорошее настроение. А вам свои улыбки дарят сегодня ещё и солнышко, и весенняя травка, и первые цветы.

Выберите каждый свою улыбку!

  • - Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии? Что объединяет все эти слова?
  • - Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о Правилах дорожного движения!

Правил на свете дорожных немало
Все бы их выучить вам не мешало!
Но основные из правил движения
Знать как таблицу должны умножения!

  • - А кто, по-вашему, мнению, должен соблюдать ПДД?
  • - Для чего их нужно знать и соблюдать?
  • - А кто следит за тем, чтобы все участники дорожного движения соблюдали ПДД?
  • - Сегодня я буду вместо него, и буду следить за вашими ответами.

(учитель надевает милицейскую фуражку и берёт в руки жезл).


- Сегодня у нас ещё один помощник:

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. Кто это?
(Светофор).

  • - Но наш помощник, к сожалению, в разобранном виде и его нужно будет собрать.
  • - Каждый из вас выбрал свою улыбку в начале занятия, каких они были цветов? Почему я выбрала именно их?
  • - А теперь определите, в какой группе вы будете работать? (дети делятся в зависимости от выбранной картинки на три группы: красные, жёлтые, зелёные). И соберите нашего помощника!
  • - Проверьте правильно ли вы выполнили работу).

- А теперь светофор задаёт вам свои вопросы: (Приложение 2. Слайд 2.2)

  • Где стоят светофоры?
  • Для чего они там стоят?
  • Каково назначение сигналов светофора?
  • Почему для сигнала “стой!” выбрали красный цвет?
  • А какие машины могут свободно проехать на красный свет?
  1. Разминка:

- А теперь светофор за ваши замечательные ответы хочет с вами поиграть: если я говорю “красный”, то вы стоите, если – “зеленый”, то топаете ногами, а если желтый – машите пальчиком.

- Итак, улица первая – “ЗАГАДОЧНАЯ”. Светофор предлагает отгадать вам загадки. (Загадки читать при нажатии на зелёный цвет в обучающей программе, проверять тут же)

- Чтобы перейти на новую улицу “ЗНАКОВУЮ”, нажмём на жёлтый сигнал нашего помощника (в обучающей программе).

- Попробуем вспомнить дорожные знаки, и как они правильно называются!

- Ну, что устали, тогда отправляемся на площадь “ТЕАТРАЛЬНУЮ”. Танцевальная игра “Если правила ты знаешь”:

Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,
никогда не нарушаешь, делай так!

  1. Работа с обучающей программой (продолжение):

- Ну, вот ещё одна улица – улица “КНИЖНАЯ”.

Дорожная сказка, её нужно придумать, разглядывая картинки!

Для старших детей:

- А теперь давайте поторопимся на бульвар “ВНИМАНИЯ”. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”. Потренируемся?

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)
Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)

- Мы закончили путешествие по улицам города и переходим на “ХУДОЖЕСТВЕННУЮ” площадь. Сейчас она у вас появится на листах в клеточку. Сейчас каждый из вас нарисует свою дорогу безопасности. (Приложение 2. Слайд 4).


В нашем городе много машин, но были все они одинаковые. Дорисуем им всем колеса и рули. Вот так. (Приложение 2. Слайд 5).


А различные грузы перевозили на больших машинах. Что можно перевозить на грузовых машинах? (Приложение 2. Слайд 6)

Чтобы не было аварий, в городе поставили светофоры. Дорисуйте их правильно. (Приложение 2. Слайд 7).

Около каждого светофора был пешеходный переход (Приложение 2. Слайд 8)

- Внизу на ваших листах есть закладка, (Приложение 2. Слайд 9) которую вы дома вырежете, раскрасите и запомните, как правильно нужно переходить дорогу.

  1. Итоги:
  • - Итак, что нужно знать и соблюдать, чтобы движение по улицам и дорогам будет безопасным?
  • - Какие ПДД мы смогли сегодня повторить благодаря нашему другу?
  • - Что вам особенно понравилось? За что бы вы сказали “спасибо” нашему другу сегодня?
  • - Мне тоже очень понравилось с вами работать, я хочу вручить вам дипломы грамотных пешеходов за отличные знания по ПДД. Здесь вы напишите свою фамилию и имя. А чтобы вы никогда не забыли, как нужно вести на улицах и дорогах города.



Учитель предлагает детям взять из коробки по одной картинке и подарить ее тому, кому они захотят, но обязательно со словами: “Я дарю тебе …, потому что ты …(сказать о том, что тебе понравилось в этом человеке на занятии).






Тем детям, которым никто не подарит камешек, это нужно сделать учителю, который обязательно отметит лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.

- А ещё я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.

Возраст детей: старшая группа 5-6 лет

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный;

формировать представления о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении; об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения; обобщить знания о правилах уличного движения;

Развивающие :

развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.

воспитывать у детей культуру поведения на улице; навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

Оборудование и раздаточный материал: электронная презентация, музыкальный центр, два детских стола, детские стулья, разрезные картинки машинки, дорожные знаки, вырезанные машинки, картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки, ноутбук.

1. Организационный момент.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В дверь кто-то стучится.

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

Сегодня в зале большой и интересный день!

И к нам в гости пришёл инспектор ГИБДД Наталья Николаевна.

Беседа: о знаках, правилах дорожного движения, знакомство со светоотражателями.

Ребята смотрите, что это такое?

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

(Одевает детям шапочки с огоньками светофора.)

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята!

Правила движения!

Знать должны все без исключения!

Команды поприветствуйте друг друга.

Зебра – команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые – не малыши.

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

-Прошу команды занять свои места.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану.

Правила :

Инспектор: Молодцы, ребята с разминкой вы справились.

1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)

2. Сколько колес у автомобиля? (5 колес – запасное колесо; 4 колеса)

3. Какими геометрическими фигурами на проезжей части улицы и дороги обозначен пешеходный переход? (Прямоугольник)

4. Если на дороге случилась беда, срочно звони….(02)

1. Какие машины могут ехать на красный свет? (Спецмашины)

2. Какого дорожного знака не существуют? (Самолет)

3. Где следует ожидать автобуса? (Остановка)

4. Кто поможет вам перейти через дорогу? (Зебра)

(за каждый правильный ответ команда получает по 1машинке.)

Инспектор: - Молодцы, справились с заданием.

Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и лошади команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения.

Инспектор: -Правильно ответили, угадали все звуки, получаете по 1 машинке. На этом заканчивается второй раунд.

Дети возвращаются на свои места.

- Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется

Изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

Инспектор: -Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 машинке.

(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда.).

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак. (пешеходный переход).

А под этим знаком

Ни за что на свете

На катайтесь, дети

На велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом. (Пункт медицинской помощи)

Если кушать ты захочешь-

Посмотри скорей сюда:

Этот знак тебе подскажет-

Здесь есть вкусная еда! (Пункт питания).

Здесь дорожные работы-

Не проехать, не пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Дорожные работы).

Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Изображения знаков появляются на экране.

Инспектор: предлагаю рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на ней неправильно делают дети.

(На экране появляется фото с определенной ситуацией на дороге, команде нужно объяснить, какая опасность присутствует в этой ситуации, на обсуждение дается время 1 мин.) За правильный ответ получают машинку.

(Подведение итогов 5-го раунда)

Инспектор: В этом раунде будут участвовать капитаны команд. Я приготовил конверты, а что в них мы скоро узнаем.

Детям предлагается поиграть в командную настольную игру.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтобы не случилась с вами беда!

Прикреплённые файлы:

Занятия по правилам дорожного движения в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.

В пособии представлены конспекты занятий, посвященных правилам безопасности.

Занятия, построенные в форме бесед, игр, сопровождаются стихами, сказками, загадками, вопросами и тестами, помогающими лучше усвоить предлагаемый материал. В доступной и увлекательной форме дети усваивают правила безопасного поведения дома, на городской улице, в лесу, парке, возле водоемов.

Материал пособия адресован, воспитателям ДОО, гувернерам и родителям.

Мы надеемся, что сведения, изложенные в пособии, помогут детям избежать опасных ситуаций, уберегут их здоровье.

Дидактические игры по правилам дорожного движения для старших дошкольниковНАША УЛИЦА Цель игры: 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 2. Закрепить представление детей о светофоре. 3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов. Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофо.

Конспект НОД по музыкальной деятельности на тему "Путешествие в страну ПДД"Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Задачи: Образовательные: - Закреплять при помощи песен, попевок, игр, загадок, стихотворений правила дорожного движения, виды транспорта, правила поведения на остановке и общественном транспорте, значение некоторых дорожных знаков. Развивающие задачи: - Развивать умение различать динамические изменения в.

Книжка- малышка

Дидактическое пособие "Книжка - малышка "Безопасные дороги для весёлой детворы"Автор: Типукина Ольга Николаевна, воспитатель детского сада МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 77 "Зоренька" г. Великий НовгородДидактическое пособие своими руками для детского сада "Книжка - малышка "Безопасные дороги для весёлой детворы"Цель: расширить знания правил дорожного движения детей дошкольного возраста. Задачи: познакомить детей с правилами дорожного движения, учить дошкольников соблюдать прави.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе ДОУ на тему: СветофорЗадачи: • Социально – коммуникативное развитие: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении, продолжать знакомить с дорожными знаками, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице. • Познавательное развитие: развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего и других участников игры. Содействовать проявлению и развитию в игре.

Лэпбук

Квест-путешествие для старших дошкольников "Юные знатоки дорожного движенияЦель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. 3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Активизация словаря: светофор, сигналы свет.

Эстафета по правилам дорожного движения (по станциям)Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Задачи: - расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; - закреплять название и назначение дорожных знаков; - воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице; - обогащать активный словарь; - совершенствовать двигательные навыки; - развивать гибкость, координацию движений; - способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.Хо.

Занятия по правилам дорожного движения в детском саду для старших дошкольников 5-6 лет

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам факультетов дошкольного образования педагогических вузов, преподавателям и студентам педагогических колледжей.

В пособии представлены конспекты занятий, направленных на ознакомление детей дошкольного возраста с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу светофора, пользоваться дорожной разметкой для пешеходов, распознавать дорожные знаки разных категорий. Конспекты содержат большое количество стихов и загадок, призванных повысить интерес детей к изучаемому предмету.

Все материалы были апробированы авторами в работе педагогических коллективов дошкольных учреждений.



Дошколятам о правилах дорожного движенияЕжедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Среди пострадавших в ДТП дети дошкольного возраста составляют четвертую часть от общего числа. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять как можно больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Стихи о правилах дор.




Занятие по ПДД для дошкольников старшей группы на тему "Путешествие по городу" Автор: Галиева Гульнара Рашитовна, воспитатель, МАДОУ Детский сад №70 Описание: Данный конспект занятия построен в форме путешествия по городу. Подойдет воспитателям любой категории. Материал разработан для старшей группы и может быть использован на занятиях в ДОУ. Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, у.

Игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников в детском садуЗадачи: - дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, привить им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГИБДД. - закреплять и совершенствовать навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожидан.

Квест-игра по ПДД для старшей группы


Читайте также: