Конспект занятия по художественной литературе федорино горе в средней группе

Обновлено: 03.07.2024

Главная Занятия по чтению

Задачи:

  • побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста;
  • формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора;
  • закрепить знания детей о посуде;
  • развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;
  • развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
  • воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

Словарная работа:

Материал и оборудование:

Предварительная работа:

Ход образовательной деятельности

– Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.

– Что у меня в руке? (Платочек).

– Давайте будем передавать этот платочек друг другу и здороваться.

Упражнение проводится в кругу. Воспитатель передает платочек ребенку, который стоит рядом по кругу, тот молча, благодарит (кивком головы) и дарит платочек следующему и т. д. В игру должны быть включены все дети.

Введение в тему.

– Как вы думаете, что в нем может лежать? (Предположения детей)

– Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же в нем лежит?

– Ребята, посмотрите, что это?

– Здесь воздушный шарик с письмом. Давайте его прочитаем!

Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас на книжную выставку по произведениям К. И. Чуковского.

– Ребята, я предлагаю нам воспользоваться приглашением Мойдодыра и посетить выставку замечательного сказочника, всеми вами любимого Корнея Ивановича Чуковского.

(Воспитатель с детьми подходят к стенду с портретом и произведениями К. И. Чуковского).

Мойдодыр сегодня рад
В гости к дедушке Корнею
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки,

Узнавать их без подсказки.

Литературная викторина по произведениям К. Чуковского.

– Вы любите слушать сказки К. И. Чуковского?

– Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, вы должны будете узнать сказку, сказать, как она называется, и показать в какой книжке она живет.

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

– Молодцы, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского.

Назвали сказки все по порядку
Теперь приглашаю всех на зарядку.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.

Руки вверх подняли раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Чтение сказки. Работа над языком и содержанием сказки.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

– Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свою сказку.

– Вам понравилась сказка?

– Как звали бабушку в сказке?

– Какое горе случилось с бабушкой Федорой?

– Почему это произошло?

(В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)

– Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?

– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.

– Какой Федора была в начале сказки?

– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?

– Чем закончилась сказка?

(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)

– Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?

(Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты).

– Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему?

(У ребенка в роли бабушки Федоры надеты фартук и косынка. У остальных героев маски – наголовники: скалка, чашка, блюдце, утюг, кастрюля).

Федора:

Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.

А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!
Скалка: Мне Федору жалко.
Чашка: Ах, она бедняжка!

Блюдца: Надо бы вернуться!
Утюги: Мы Федоре не враги!

Федора:

Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!

Кастрюля:

Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!

Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Вы загадку отгадайте
И предмет скорей узнайте.

– Отгадывать будете загадки про посуду.

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…

Как начнет говорить –
Разговаривать –
Надо чай поскорее
Заваривать.

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё …

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.

Дети отгадывают загадку, воспитатель показывает картинку – отгадку.

– Иногда бывает так, что посуда бьется. Представьте, что такая ситуация у нас с вами случилась. Вся посуда упала и разбилась. Я даю вам по одной части посуды, на столе лежат остальные части. Вам надо найти и собрать свой предмет посуды.

Детям необходимо найти и сложить вместе картинки посуды. По завершению игры воспитатель с детьми закрепляет названия предметов посуды.

Рефлексия:

– Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

– Кто автор этой сказки?

– Как вы думаете, чему учат нас эта сказка? Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация как у бабушки Федоры?

Цели: Познакомить детей с новым произведением.

Задачи:

1. Формировать умение понимать содержание, сопереживать героям, участвовать в беседе по содержанию произведения.

2. Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь, выбрать отрывок, который понравился больше других.

3. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения, бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры.

Активизация словаря:растопырила глаза, расфуфырили хвосты, побежали во всю прыть, темный бор.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Сундучок с замком, чайник, сахарница, чашка, блюдце, тарелка, стакан, ложка, вилка,кастрюля, сковородка, половник, доска разделочная; разрезные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

- Дети, посмотрите, я нашла вот этот сундучок утром в группе, хотела посмотреть что там, но на нём висит замок. Как нам его открыть?

- Давайте мы попробуем немного поколдовать и открыть замок.

Начинаем колдовать. пальцы соединили

Двери в сказку открывать, пальцы разъединили

Хоть замочек очень крепкий, соединяем пальцы рук

Металлический и цепкий. повороты вправо, влево,

Мы его сперва покрутим, от себя, на себя

А потом три раза дунем. дуем

Покачаем: раз – два – три. покачиваем

Дверь, замочек отопри! пальцы разъединили.

II. Основная часть.

- Вот сундук и открылся. Давай посмотрим, что же в нём? (посуда)

- Сколько разных предметов! Надо их разобрать так, что бы было понятно, какие предметы для чего необходимы.

Воспитатель вызывает троих детей и даёт им задание:

- Отберите предметы, столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда, назовите их и скажите, для чего они нужны. А вы, дети, смотрите и исправьте ошибки, если ребята сделают что –то неправильно.

Дети собирают три группы предметов:

столовая посуда, чайная посуда, кухонная посуда.

- Молодцы! Всё правильно сделали, и ребята вам помогли.

2. Беседа о книгах К. И. Чуковского

- Давайте посмотрим, что ещё есть в сундучке? (книги)

(рассматривание книг К. Чуковского)

- Кто их написал? – Корней Чуковский.

Чтение сказки воспитателем

3. Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули - "носик".

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

- Как называется книжка, которую я прочитала?

- Дети, понравилась вам сказка?

- Это история обыкновенная или смешная? Дети высказывают свои впечатления.

- Вам жалко было Федору, когда от неё сбежала посуда? Нет, потому что она неряха, грязнуля.

- А когда вы за неё порадовались? Когда она всё чисто убрала и посуду вымыла.

- Как её назвал самовар? Федора Егоровна.

Воспитатель зачитывает это отрывок.

- Детки а в сундуке ещё есть какой – конверт. Посмотрим что в нём (Разрезные картинки в конверте).

Игровая задача: собрать иллюстрацию.

Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.

- Молодцы, ребята. Всю посуду мы собрали.

5. Введение элементов ТРИЗ.

- Ребята, как вы думаете: Если бы не было посуды, как бы нам было? Хорошо или плохо? Если бы не было ложек и вилок? Чем бы мы ели? Если не было ножей, чем бы мы резали? При неосторожном обращении с ножом мы можем порезаться, с вилкой – пораниться. Посуда – это хорошо, она полезная, красивая, но она хрупкая и бьется.

III. Итог занятия.

- Кто скажет как называется эта сказка?

- Кто ее написал? Что вам больше всего понравилось?

- С какой посудой мы с вами познакомились?

- Какой стала Федора в конце сказки?

- Молодцы! Вы очень хорошо занимались.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по развитию речи

(Средняя группа)

Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей.

Закрепить знания детей о посуде;

формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора;

закрепить знания детей о посуде;

развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;

развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

Предварительная работа :

Словарная работа : введение в активный словарь детей слов - кухонная, чайная, столовая.

Оборудование: магнитная доска.

Картинки: блюдце, чашка, ложка чайная, заварочный чайник, тарелка, ложка столовая, вилка, сковорода, кастрюля, половник.

Предметы: письмо, мяч, пластилины, доски для лепки, салфетки, стеки, заготовки чашек, красивая коробка.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их!

Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щёчки! Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, глазки! Миг, миг, миг.

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуйте, мой носик! Бип, бип, бип.

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Здравствуйте, гости! Здрав-ствуй-те!

2. Основная часть (сюрпризный момент).

-Ребята, как вы думаете, кто автор письма? (бабушка Федора).

-Кто автор сказки? (Корней Иванович Чуковский).

Почему от Федоры Егоровны убежала посуда? (Потому что она не мыла посуду)

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения).

-Я предлагаю помочь бабушке Федоре. Для этого давайте сначала вспомним, как поёт посуда?

Ребята отдохнуть чуть-чуть присели,

Тихо песенку запели.

- Чтобы помочь Федоре Егоровне, мы должны знать, какая бывает посуда.

- Если бабушка Федора гостей позвала на чай, какая посуда ей нужна? (Чайная)

-Назовите чайную посуду. (Блюдце, чашка, ложка чайная, заварочный чайник)

Один ребенок у доски расставляет чайную посуду.

- Если гости придут на обед, то какую посуду бабушка Федора должна поставить на стол? (Столовую).

Назовите столовую посуду. (Тарелка, ложка столовая, вилка)

Также работает у доски один ребёнок.

- Когда Федора Егоровна на кухне готовит обед, какой посудой она пользуется? (Кухонной).

Назовите кухонную посуду. ( Сковорода, кастрюля, половник)

У доски работает ещё один ребёнок.

-Молодцы! Давайте, ребята, отдохнем!

Топни, хлопни, покружись,

И в посуду превратись.

Вот большой стеклянный чайник

(дети надувают живот)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(приседают, рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(кружатся, рисуя круг руками)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

(вытягиваются, руки слипаются над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

(наклон вперед, руки вытягиваются вперёд)

Он посуду нам принёс.

Хлопни, топни, покружись,

И в детишек превратись.

- Ребята, если мы научим Федору называть посуду ласково, обращаться с ними бережно, то она никогда не сбежит от неё.

-Давайте научим Федору ласковым словам. Я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы кидайте мне мяч и говорите ласковое слово.

- Дети, давайте поможем Федоре Егоровне помыть посуду.

Раз, два, три, четыре, пять,

(удары кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(загибают пальцы по одному)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга)

Объяснение, показ.

- Предлагаю вам украсить чашки для Федоры цветочками. Проходите за свои столы. Украшать чашки мы будем пластилином.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь.

3. Заключительная часть.

- Дети, как вы думаете, в каком настроении была Федора, когда убежала посуда? (в грустном)

-В каком настроении будет Федора Егоровна, когда получит посылку от нас? (в хорошем).

-Предлагаю вам тоже улыбнуться и подарить улыбку друг другу.

Воспитатель:

- Дети, от кого мы получили сегодня письмо? ( От Федоры Егоровны)

- Кто автор сказки? (К. И. Чуковский)

- Чем закончилась сказка?

- Молодцы, дети. Сегодня вы очень хорошо поработали. На этом занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.

2. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.

3. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

Материал: иллюстрации к сказке.

Словарная работа: сервис

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Ребята сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.

Обращает внимание детей на иллюстрации к произведению.

На столе - посуда и столовые принадлежности, закрытые салфеткой.

Организационно-

поисковый

Дети, что это у меня на столе (открывает салфетку) Посуда! Сколько разных предметов! Надо их разобрать так, что бы было понятно, какие предметы для чего необходимы.

Воспитатель вызывает троих детей и даёт им задание:

- Отберите предметы, назовите их и скажите, для чего они нужны. А вы, дети, смотрите и исправьте ошибки, если ребята сделают что - нибудь неправильно.

- Молодцы! Всё правильно сделали, и ребята вам помогли. Я вам расскажу, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора.

Читает выразительно сказку К. И. Чуковского "Федорино горе".

- Дети, понравилась вам сказка?

Это история обыкновенная или смешная?

Дети высказывают свои впечатления.

- Вы жалели Федору, когда от неё сбежала посуда?

- А когда вы за неё порадовались?

- Как её назвал самовар?

Зачитывает это отрывок.

- сколько интересных слов в сказке! Корыто, кочерга - это что за предметы?

Если дети не знают, воспитатель объясняет.

- А теперь, ребята, встанем и поиграем. Повторяем слова и делаем движения вместе со мной.

Всю посуду перемыла,

Перемыла, не разбила.

Мама скажет, как придёт:

"Вот помощница растёт"

- Я для вас приготовила сюрприз. У вас на столе конверты. В них картинки, но все разрезаны на части и перепутаны. Соберите их и скажите, что у вас получилось.

Должна получиться чайный сервис, кофейный сервис, кухонная посуда.

Слово "Сервис" воспитатель поясняет, а дети его повторяют.

- Очень хорошо! А теперь мы будем делать сами посуду. Можно слепить любой предмет какой хотите: тарелку, чашку и т. д.

Дети лепят посуду из пластилина.

собирают три группы предметов: столовая посуда, чайная посуда, столовые принадлежности.

Нет, потому что она неряха, грязнуля.

- Когда она всё чисто убрала и посуду вымыла.

Рефлексивно-

корригирующий

Дети с каким произведением мы сегодня познакомились?

О чем это произведение?

Что вам понравилось в этом произведении?

-А теперь давай-те взглянем на ваши работы.

Ожидаемый результат:

Знать: о чем это произведение;

Иметь: представления о видах сервиса;

Уметь: отвечать на вопросы; участвовать в беседе по содержанию произведения.

Технологическая карта № 5

организованной учебной деятельности

Провела: Арыстанова А.Т.

Дата проведения: 04.10.2014г.

Возрастная группа: средняя № 11

Раздел: Художественная литература

1. Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.

2. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.

3. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

Материал: иллюстрации к сказке.

Словарная работа: сервис

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Ребята сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением.

Обращает внимание детей на иллюстрации к произведению.

На столе - посуда и столовые принадлежности, закрытые салфеткой.

Организационно-

Дети, что это у меня на столе (открывает салфетку) Посуда! Сколько разных предметов! Надо их разобрать так, что бы было понятно, какие предметы для чего необходимы.

Воспитатель вызывает троих детей и даёт им задание:

- Отберите предметы, назовите их и скажите, для чего они нужны. А вы, дети, смотрите и исправьте ошибки, если ребята сделают что - нибудь неправильно.

- Молодцы! Всё правильно сделали, и ребята вам помогли. Я вам расскажу, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора.

Читает выразительно сказку К. И. Чуковского "Федорино горе".

- Дети, понравилась вам сказка?

Это история обыкновенная или смешная?

Дети высказывают свои впечатления.

- Вы жалели Федору, когда от неё сбежала посуда?

- А когда вы за неё порадовались?

- Как её назвал самовар?

Зачитывает это отрывок.

- сколько интересных слов в сказке! Корыто, кочерга - это что за предметы?

Если дети не знают, воспитатель объясняет.

- А теперь, ребята, встанем и поиграем. Повторяем слова и делаем движения вместе со мной.

Всю посуду перемыла,

Перемыла, не разбила.

Мама скажет, как придёт:

"Вот помощница растёт"

- Я для вас приготовила сюрприз. У вас на столе конверты. В них картинки, но все разрезаны на части и перепутаны. Соберите их и скажите, что у вас получилось.

Должна получиться чайный сервис, кофейный сервис, кухонная посуда.

Слово "Сервис" воспитатель поясняет, а дети его повторяют.

- Очень хорошо! А теперь мы будем делать сами посуду. Можно слепить любой предмет какой хотите: тарелку, чашку и т. д.

Дети лепят посуду из пластилина.

собирают три группы предметов: столовая посуда, чайная посуда, столовые принадлежности.

Цель: познакомить детей с новым произведением К.Чуковского, учить понимать содержание, сопереживать героям.

Содержимое публикации

Выполнила: Селюнина Елена Сергеевна,

Цель: познакомить детей с новым произведением К.Чуковского, учить понимать содержание, сопереживать героям.

Интеграция образовательных областей: РР, С-КР, ПР, ФР

Методы и приемы:

- практические: выполнение дидактических упражнений

- наглядные: показ иллюстраций к сказке

- словесные:чтение произведения, вопросы, ответы по содержанию текста.

Формы организации совместной деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, пересказ сказки, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игр с правилами.

(художественной литературы и фольклора)

Двигательная

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

не формулируются задачи

Мотивированы на предстоящую деятельность

Воспитатель здоровается с детьми и предлагает создать друг другу хорошее настроение, зовет всех детей встать в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель указывает на волшебный мешочек, который принесла им сегодня в группу одна сказочная бабушка.

Слушают внимательно воспитателя, приветствуют друг друга

Деятельностный

Развивать связную речь, тактильные ощущения и мышечную память, закрепить знания детей о посуде

У детей развивается тактильные ощущения и мышечная память, развивается связная речь, у детей закрепляются знания о столовой посуде, чайной посуде и столовых принадлежностях.

Определяют, что в мешочке находится детская посуда.

Дети собирают три группы предметов: столовая посуда, чайная посуда, столовые принадлежности.

Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений; воспитывать любовь и интерес к художественной литературе;

У детей формируется умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений; воспитывается любовь и интерес к художественной литературе;

Молодцы! Всё правильно сделали, и ребята вам помогли. А теперь я вам расскажу, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора. Воспитатель читает выразительно сказку К. И. Чуковского "Федорино горе".

Дети внимательно слушают сказку

Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.

У детей развивается умение активно участвовать в беседе по содержанию произведения, формируется диалогическая речь, обогащается и активизируется словарь словами: кочерга, ушат, сито, корыто, сервиз.

Дети, понравилась вам сказка? Это история обыкновенная или смешная?

Воспитатель предлагает ответить на вопросы по тексту сказки:

– Как звали бабушку в сказке?

– Какое горе случилось с бабушкой Федорой?

– Почему это произошло?

– Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?

– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.

– Какой Федора была в начале сказки? (Ленивая, неряшливая)

– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки? (Заботливой)

– Чем закончилась сказка?

(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)

– Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?

(Шутливая, но есть и серьезные, игрустные моменты).

– Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему?

- Чему нас учит эта сказка?

Дети высказывают свои впечатления,отвечают на вопросы воспитателя по тексту произведения.

Развивать двигательную активность

Физкультминутка

А теперь, ребята, поиграем. Повторяем слова и делаем движения вместе со мной под музыку. Встали на ножки.

Раз, два, три, четыре, пять, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой) Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальцы по одному) И большую поварешку. Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой) Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному) Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Дети выполняют движения под музыку

У детей закрепляются умения согласовывать движения с музыкой, повышается двигательная активность.

Развивать логическое мышление, речь, память.

Сапоги скрипят, Каблуки стучат,- Будет, будет мошкара. Веселиться до утра: Нынче ___________ Именинница! (Муха-Цокотуха)

И прибежала зайчиха, И закричала: "Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик, Попал под трамвай! (Айболит)

Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу летают, Мыши кошку изловили, В мышеловку посадили. (Путаница)

У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. (Телефон)

Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто! Будет, будет трубочист Чист, чист, чист. (Мойдодыр)

Воспитатель: Ребята, кто же написал эти сказки?

Дети: Корней Чуковский.

Дети внимательно слушают воспитателя и отгадывают загадки, отвечают на вопросы воспитателя.

У детей развивается мышление, речь, память, воображение.

Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать речевой слух

У детей развивается умение использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизируется мыслительная активность детей, развивается речевой слух.

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый и т.д.

Дети внимательно слушают задание, ловят мяч и отдают его с правильным ответом.

Заключительный

Предлагает детям высказать свое мнение и впечатления о совместной деятельности.

Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

– Кто автор этой сказки?

– Как вы думаете, чему учат нас эта сказка? Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация как у бабушки Федоры?

Читайте также: