Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе с использованием икт на тему сказка

Обновлено: 06.07.2024

Цель: создание условий для развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей.

- развивать навыки свободного общения с взрослым и детьми;

- обобщить знания детей о диких и домашних животных

- закрепление знаний детей о животных, их внешнем виде;

- закрепить знания о геометрических фигурах, цвете;

- развивать речь детей;

- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: ноутбук, презентация к занятию.

Материалы: Мольберт, краски, бумага, губка, трафареты, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка).

Ход занятия

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель: - Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: - А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

- Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – … сказка .

Воспитатель: - Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?

Воспитатель: - А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)

Воспитатель: - Дорога у нас с вами будет далёкая и непростая, поэтому нам к ней

нужно как следует подготовиться и набраться сил.

Р азминка

- Сели – встали, сели - встали

До земли рукой достали,

- Вот теперь нам пора отправляться в путь

(Дети встают в круг выполняют движения)

- Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Покрутили мы рукой.

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками из разных сказок.

Воспитатель: - Вот мы и попали в страну сказок. Попробуйте отгадать, в какую сказку мы попали?

Воспитатель: - Ребята, из какой сказки наши герои? (ответы детей)

- А сколько их?

- А как их зовут?

- Давайте вспомним что решили построить поросята?

- Кого испугались поросята?

- Что в этой сказке делал волк? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы!

- Посмотрите, а сейчас мы попали уже в другую сказку.

- Вспомните, как называется сказка?

- А кто главный герой?

- А на какую геометрическую фигуру он похож?

- С какими животными встретился наш герой?

- Сколько было животных?

- А кто же съел Колобка? (ответы детей)

Воспитатель: - А в какую сказку мы теперь попали?

- Сколько изображено медведей на картинке?

- А какие были медведи?

- Кого они встретили дома, когда пришли туда? (ответы детей)

- Давайте покажем какого размера были медведи!

- Три медведя шли домой (ходьба на месте),

Папа был большой-большой ( поднять руки вверх, встать на носочки ).

Мама с ним, поменьше ростом ( руки, согнутые в локтях, перед грудью),

А сынок — малютка просто (присесть ).

Очень маленький он был ( покачивания из стороны в сторону ),

С погремушками ходил (потрясти ладонями).

Воспитатель : - А как звали медведя папу?

Дети: - Михайло Иванович.

Воспитатель: - А как звали медведицу маму?

Дети: - Настасья Петровна.

Воспитатель: - Ребята, а вы помните, как звали медвежонка?

Дети: - Его звали Мишутка.

Воспитатель: - А ну-ка, угадайте, какая это сказка?

- Сколько героев было в этой сказке? Мы сейчас посчитаем.

- И что случилось в конце сказки?

Воспитатель: - Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши маленькие друзья тоже любят делать зарядку. Хотите узнать как они её делают? (ответы детей)

- Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

- А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны).

- А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх).

- Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны).

- А кому зарядки мало — начинает все сначала.

5 слайд : Изображение мышки.

Воспитатель: - Кто прибежал первым к теремку? ( Мышка)

- Какая она?

- Кто мне расскажет про неё? (Ребёнок описывает животное).

6 слайд: Изображение зайца . (Ребёнок описывает по картинке зайца).

7 слайд : Изображение лисы. (Ребёнок описывает животное).

8 слайд: Изображение волка . (Ребёнок описывает волка).

9 слайд: Изображение медведя . (Ребёнок описывает медведя).

Воспитатель: - Какие вы, ребята, молодцы, справились с заданием.

- Скажите мне, пожалуйста, о ком все эти сказки? (о животных)

- А какие бывают животные? (дикие и домашние).

10 слайд: Домашние животные

Воспитатель: - Ребята, назовите животных, которых видите на экране.

- А как их можно назвать одним словом? (домашние).

- А почему их называют домашними? (живут у человека).

Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас поиграть в игру, выходите и вставайте в круг.

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет животное, а ребенок отвечает, дикое оно или домашнее).

Воспитатель : - Молодцы, и с этим заданием вы справились.

- А, хотите нарисовать наших маленьких друзей?

- Присаживайтесь за столики. Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги и трафарет. Возьмите трафарет и приложите к листочку бумаги.

(Показывает на мольберте ход работы)

- У нас осталось белое пятнышко на листочке. Вот его мы и будем закрашивать.

Воспитатель: - Только у нас нет кисточек.

- Скажите, пожалуйста, а чем мы ещё можем рисовать ? ( пальчиками, ватными палочками, губкой).

- Хорошо, а как мы будем рисовать губкой? ( берёт губку и начинает водить ею по белому листу бумаги, ничего не происходит. Дети подсказывают, что надо губк у опустить в краску).

Воспитатель: - Молодцы, возьмём кусочек губки, опустим в краску и нанесём краску примакиванием на лист бумаги (показывает способ)

- А теперь, мы убираем трафареты и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети рассказывают каких животных они нарисовали. Воспитатель хвалит детей.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

- А скажите где мы сегодня с вами были?

- О ком мы сегодня с вами говорили? (о животных).

- Какие бывают животные? ( дикие и домашние).

- А что мы ещё делали? (играли и рисовали).

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

- Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам герои сказок передали угощение. (Детям раздаётся сладкий приз).

Обучающие задачи:

1. закреплять знание цветов

2. Закреплять умение рисовать ватными палочками методом тычка (нетрадиционное рисование)

3. продолжать учить правильно собирать картинки из двух частей, находить сходство по внешнему виду

Развивающие задачи:

1. развивать внимание, память, мышление, связанную речь.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание внимательно слушать, заботливое отношение к старшим

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с использованием ИКТ

  1. закреплять знание цветов
  2. Закреплять умение рисовать ватными палочками методом тычка (нетрадиционное рисование)
  3. продолжать учить правильно собирать картинки из двух частей, находить сходство по внешнему виду
  1. развивать внимание, память, мышление, связанную речь.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  1. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание внимательно слушать, заботливое отношение к старшим.

Контролировать двигательную активность детей

Активизировать речевую и познавательную активность детей.

Тип: обобщение, систематизация и закрепление знаний.

  • Игровой (использование сюрпризных моментов)
  • Словесный (рассказ, вопросы, указания)
  • Наглядный (демонстрация, дидактические игры)
  • Поощрение

Создание эмоционального настроя на совместную деятельность.

Станем рядышком, по кругу,

Нам здороваться ни лень:

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Раздаётся стук в дверь.

В. Ребята, кто это стучится? Воспитатель открывает дверь и вносит корзину.

В. Посмотрите, нам принесли корзину, что в ней лежит? (ответы детей)

-Правильно яйцо. Кто снёс яичко?

- Да, курочка, молодцы. (показ слайда курочка в корзине с яйцом) Какое яйцо снесла курочка?

- Что хотели Баба и Деда? (разбить яичко)

-Разбили они яичко? Правильно, не смогли. (показ слайда)

- Кто разбил яичко? (показ как мышка разбивает яичко)

_ Деда и баба плачут, а курочка кудахчет. Как курочка кудахчет?

( ко,ко,ко) молодцы, правильно.

- что курочка сказала? (ответы детей)

В. Ребята, посмотрите, вот у нас разбитое яичко, давайте его соберём. (Дети из двух частей собирают яичко.)

Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием, а сейчас нам надо немного отдохнуть.

Ребята, отгадайте загадку есть у курочки ребёнок, а зовут его…цыплёнок., правильно, молодцы. давайте мы будем цыплятами и поиграем.

Шёл цыплёнок по дорожке (шагают),

Прыгал он на тонкой ножке (прыгают),

А ещё кружился смело (кружатся вокруг себя),

Крылышком махал умело (машут руками, разведёнными в стороны),

Он спешил к себе домой, к милой мамочки родной. (шагают)

В. - Посмотрите на эту картинку.

- Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.

В. Ребята скажите пожалуйста, а что есть курочка? (ответы детей)

Правильно зернышки, давайте для курочки нарисуем зёрнышки. (садятся за столы, по показу воспитателя ватными палочками рисуют зернышки)

Техника сводится к следующему: на палитру нанести небольшое количество гуаши; смочить палочку (один конец или оба), отжать лишнюю воду салфеткой; обмакнуть палочку в краску и нанести (точечно или штрихами).

Вот вы какие молодцы, сколько зёрнышек нарисовали, курочка будет рада.

Вывод: В. Ребята вы просто молодцы, мы с вами вспомнили сказку Курочка -ряба, собрали разбитое яичко, нарисовали курочке зернышки, она говорит вам спасибо и оставила подарок для вас, давайте посмотрим в корзинке, были яички простые, а стали шоколадные.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия

с использованием ИКТ

в первой младшей группе

Гожда Тамара Юрьевна

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ

Ход занятия:

В оспитатель: - Ребята, посмотрите в окошко, весна пришла к нам в гости и выглянуло солнышко, ласковое теплое. Оно согреет нас своим теплом и нам станет радостно и уютно. Но вдруг подул теплый весенний ветерок и вслед за ним прилетели….шарики ( в это время на экране идет презентация) .Шарики воздушные. Разноцветные, красивые, да как их много. Прилетели к нам по небу шарики и что же они нам принесли? ( сюрпризный момент для детей: под экраном появляется письмо, заранее приготовленное воспитателем). Правильно, письмо. Надо скорее прочесть, что же там написано и узнать, кто же его нам прислал. Это письмо от бабушки и дедушки, они просят нас помочь. Дело в том, что они с дедом никак не могут разбить какое-то яичко…. Не знаете какое? Правильно, золотое… Поможем им? Давайте вспомним, кто помог дедушке и бабушке в сказке разбить яичко . Правильно, Мышка…давайте дружно позовем ее… Мышка мышка выходи, будут рады малыши.
(на экране появляется мышка).
В оспитатель: -Ребята давайте попросим ее помочь дедушке и бабушке разбить яичко золотое: -мышка мышка не ленись, хорошенько потрудись.
(Мышка бежит, хвостиком машет и разбивает яичко)

Для курочки каждого цвета надо подобрать яичко такого же цвета.

hello_html_m2f058c07.jpg

hello_html_73c87aaf.jpg

Мышка наша конечно молодец, помогла дедушке и бабушке разбить яичко, но давайте теперь мы с вами попробуем его собрать, полюбоваться на него.
( Дети из двух частей собирают яичко.)
Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием, а сейчас нам надо немного отдохнуть.
Отгадайте мою загадку: Из яичка появился. Миру очень удивился. Это — курочки ребёнок, Жёлтый, маленький… Правильно, цыпленок. Давайте и мы превратимся в цыплят и поиграем.
Физ. минутка:
- Шел цыпленок по дорожке.
Прыгал он на тонкой ножке.
А еще кружился смело.
Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой .
К милой мамочке родной!
Задание 3.

hello_html_m2ba7421c.jpg

hello_html_5754cc00.jpg

Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.
Порадовали мы мышку, справились мы со всеми заданиями.
Дети, мышка то наверно наша устала, трудилась ведь…да и проголодалась.
Давайте покормим нашу спасительницу? А что едят мышки, вы знаете? Они едят зернышки. Сейчас мы с вами нарисуем зернышки для нашей гостьи.

hello_html_772eb872.jpg

( воспитатель на доске показывает технику рисования ватными палочками, далее дети садятся за столы и самостоятельно рисуют зернышки для мышки).
Воспитатель: - Молодцы ребята, давайте сейчас пригласим остальных деток, и покажем им сколько много зернышек мы нарисовали для нашей мышки.

• Закрепить знания детей о диких животных.

Коммуникац ия:

• Развивать речевую активность.

• Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

• Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

Чтение художественной литерату ры:

• Формировать интерес к художественному слову.

Музы ка:

• Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений.

Художественное творчество: ИЗО

• Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).

• Закреплять основной цвет (желтый).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали очень много русских народных сказок. Сегодня мы совершим путешествие по сказкам и вспомним их.

I. Беседа по иллюстрациям. Показываю иллюстрации на интерактивной доске.

- Кого вы видите на этой картинке?

- Какое яйцо снесла Курочка Ряба?

- Кто разбил яйцо?

- Как называется сказка?

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду тянуть репку?

- Кто жил в теремке?

- Кто разломал теремок?

Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.

Физкультминутка

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке сидит?

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный. (Колоб ок)

Надоело Колобку лежать. Он и покатился по лесной дорожке. И мы с вами пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…

Воспитатель: Посмотрите. Прыг, скок, скачет… Кто это? В норке живет

От лисы и волка

Убегает бойко. (Зай ка)

(Надеваю ребенку шапочку зайчика).

Зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: (воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.

Воспитатель: И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?:

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый … (Во лк)

(Надеваю ребенку шапочку волка).

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…

Воспитатель: Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медве дь)

(Надеваю ребенку шапочку медведя).

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.

Сидели два медведя- На тоненьком суку: (Руки согнуты в локтях (сжаты в кулаки, прижаты к туловищу. Ребёнок покачивается из стороны в сторону.) Один читал газету, (Разводим руки в стороны как при чтении газеты). Другой - молол муку. (Стучим одним кулаком по другому). Раз ку-ку, два ку-ку, Оба плюхнулись в муку. (Кулаки "падают" на колени). Нос в муке, (Показываем пальцем на нос). Хвост в муке, (Показываем рукой за спину). Ухо в кислом молоке. (Берёмся пальцами за ухо).

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Длинный хвост, сама – краса,

Это рыжая …(Ли са)

Воспитатель: Кто это? Дети: Лиса.

(Надеваю ребенку шапочку лисы).

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем с тобой.

По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегают врассыпную.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка. Зайчики разбегаются.

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки. Лисичка их догоняет.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Ребята, бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте нарисуем им Колобков, что бы дед с бабой не грустили.

Воспитатель: Какой Колобок? Дети: (Круглый, желтый, веселый).

Коллективное рисование Колобков на мольберте.

Рефлексия:

- Понравилось вам путешествовать по сказкам?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Какие это животные?

- Где спит зимой медведь?

- Молодцы, ребята. Красивые Колобки у вас получились. Посмотрите, дед с бабой вам гостинец приготовили. (Печенье).

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Разработали: воспитатель Федорчук Ю. В. музыкальный руководитель.

Читайте также: