Конспект музыкального занятия по развитию речи

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Даниленко Ирина Валентиновна

Населенный пункт: город Омск

Развитие в детях способности видеть прекрасное в произведениях искусства, находить аналогию в жизни и природе.

Программные задачи:

2 Формировать представления детей о мире предметов через художественное слово, соотносить звуки природы со звучанием музыкальных инструментов.

4 Совершенствовать навыки самостоятельного исполнения песни, согласовывать движения с текстом.

1 Развивать творческую активность детей, способность к импровизациям, умение перевоплощаться в музыкальный образ при помощи мимики, пластики и движений.

2 Развивать музыкальную память и внимание детей, способность к певческим импровизациям.

3 Развивать чувство ритма и ориентировку в пространстве зала через логоритмику.

4 Развивать связную речь, внимание, память, умение выделять главное. Коррекционные:

1 Формировать желание активно участвовать в коллективной деятельности, согласовывая свои действия с действиями других детей.

1 Прививать любовь к живой природе, бережное отношение к подснежникам.

1 Использование элементов здоровье сберегающих технологий

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

II. Вводная часть.

Музыкальный руководитель: Весна! Как прекрасна природа в это время года. Весне посвящают свои стихи поэты, о весне пишут картины художники, весне посвящают свою музыку композиторы. Ведь именно весной пробуждается и оживает вся природа.

III. Основная часть

Скажите, а где растут подснежники? (В лесу).

Двигательное упражнение под музыку и пение: ходьба маршем; лёгкий бег ,ходьба на носочках ,ходьба на пяточках, подскоки. По окончании музыки дети образовывают круг.

А сейчас давайте присядем на пенёчки , полюбуемся на лес и послушаем весенние звуки природы.

Беседа Кто помнит, о чём рассказала нам музыка? (О весне, о пробуждении природы, о появлении первых весенних цветов). Да, в апреле дни становятся теплее и вся природа пробуждается. На проталинах появляются первые весенние цветы – подснежники.

Какой была эта музыка по характеру? (Нежная, ласковая, плавная, трепетная, немного взволнованная, тревожная). Правильно, музыка по характеруласковая,нежная,беспокойная,тревожная,взволнованная. Музыка рисует нам картину пробуждения природы, появления робких и несмелых подснежников, дуновение ветерка и изменчивость погоды весной.

Почему музыка то устремляется вверх, то опускается вниз? (Она рассказывает, что в апреле не всегда бывает солнце, иногда ещё бывают и ненастные дни, дует холодный ветер, но подснежник гордо стоит на своей тоненькой ножке).

Скажите, ребята, какой подснежник нарисовала музыка? (Маленький, нежный, ласковый, робкий, несмелый, солнечный, весенний, добрый, гордый).

Музыкальный руководитель: Вам понравился фильм? Что вы видели? Какая музыка звучала? Кто её написал? В фильме вы увидели разные подснежники: и жёлтые, и голубые, и белые. Подснежники то тянутся к солнышку и раскрывают свои лепестки, то, опустив головки, стоят среди холодного снега. Сейчас я предлагаю вам своим движением тела изобразить пробуждение и цветение подснежника.

Выберите в центре зала себе проталинки и примите позу спящего семечка - сядьте на коленки, сожмитесь в клубочек, руки опустите и слушайте мой рассказ.

«По всей полянке начал таять снег. Здесь семечки каждого вашего подснежника.

Тёплый луч упал на землю и согрел в земле семечко поднимите голову. Из семечка проклюнулся росток - стоя на коленях, выпрямите спину.

Из ростка вырос первый весенний цветок - маленький подснежник - встаньте в полный рост.

Вот он потянулся к солнышку и раскрыл свои лепестки - руки поднимите вверх и раскрылись ладошки!

Цветок нежится на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток - показать позу, слегка откидываясь назад, медленно повернуться вправо, влево. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Вот подснежники проснулись,

Из – под снега появились.

В вальсе плавно закружились.

Покажите, как закружились подснежники? Молодцы! Вот сколько подснежников выросло на полянке. Садитесь на стулья.

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

Сегодня на занятии мы озвучим это стихотворение музыкальными инструментами.

Давайте определим, какие музыкальные инструменты нам будут помогать?

На металлофоне мы изобразим звон капели и ручья, шуршание муравьёв – на маракасах, треск сучьев – на трещотке, пение птиц – свистулькой, а появление подснежника – колокольчиком.

Распределение ролей и музыкальных инструментов среди детей.

Озвучивание стихотворения: музыкальный руководитель читает стихотворение, а дети играют на определенном музыкальном инструменте.

Апрель! Апрель! Треугольник (металлофон)

На дворе звенит – капель,

По лесам бегут ручьи, металлофон

На дорогах лужи.

Разбежались муравьи маракасы

После зимней стужи.

Пробирается медведь трещотки

Сквозь густой валежник.

Стали птицы звонко петь и свистулька

Молодцы, ребята, справились с заданием. Вам понравилось озвучивать стихи. На следующем занятии мы продолжим такую игру.

Музыкальный руководитель: Ожил лес весной, наполнился разными звуками. Послушайте вступление к одной знакомой песенке и угадайте, как она называется.

Давайте мы споём песню о весне по принципу светофора!. Важно быть очень внимательными и следить за сменой сигнала светофора , чтобы вовремя вступить в пение всем дружно. А Тат.Леонид. вам будет показывать сигналы светофора!! Готовы?

Музыкальный руководитель: Молодцы–все старались быть внимательными и старались вовремя вступить со сменой сигнала светофора!!

4. Заключительная часть.

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Давайте помашем лесу на прощанье и отправимся в обратный путь по музыкальной дорожке.

Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В лесу). С каким цветком мы познакомились в лесу? (С подснежником). Вам понравилось путешествовать? А мне понравилось, как ребята хорошо работали на занятии, внимательно слушали музыку, пели играли на музык. инструментах, веселились играя в народную игру. Наше занятие окончено. До свиданья!

Дети под марш уходят из зала.

Список используемой литературы :

2 Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М., 2008. 150 с.

5 Воронова А. Е. “Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие” - М. : ТЦ Сфера, 20061

11 Савельев Г.В. На пути к миру прекрасного/Г.В. Савельев - Мозырь, 2003. .

12Савельев Г.В. Развитие речи и творчества дошкольников на основе использования музыки на занятиях./Г.В. Савельев - Гомель, 2008 -288с

Использую на музыкальных занятиях

ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА ПОД МУЗЫКУ

СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЙСТВИЯ

МЫ ИДЕМ ПО КРУГУ: РАЗ, ДВА, ТРИ

МЫ ШАГАЕМ ДРУЖНО – ПОСМОТРИ

РАЗ, ДВА, ТРИ – ПОСМОТРИ – 2 РАЗА

МАМЕ НАДО ОТДЫХАТЬ

МАМЕ ХОЧЕТСЯ ПОСПАТЬ

Я НА ЦЫПОЧКАХ ХОЖУ

МАМУ Я НЕ РАЗБУЖУ

ХОДЬБА НА НОСОЧКАХ

МЫ НА ПЯТОЧКАХ ИДЕМ

СПИНУ ПРЯМО МЫ НЕСЕМ

ЭЙ, ДАВАЙ НЕ ОТСТАВАЙ

С НАМИ ВЕСЕЛО ШАГАЙ.

ХОДЬБА НА ПЯТОЧКАХ

СКОК – СКОК – ПОСКОК

СКАЧЕТ МАЛЕНЬКИЙ СВЕРЧОК

И НЕ ДРЕМЛЕТ ЯРКИЙ МЯЧ

С НАМИ ОН ПУСТИЛСЯ ВСКАЧЬ.

ПОБЕЖАЛИ, ПОБЕЖАЛИ

ПОБЕЖАЛИ ПОБЫСТРЕЙ

СРАЗУ СТАЛО НАШИМ ДЕТЯМ

И ТЕПЛЕЙ И ВЕСЕЛЕЙ

ТОНКИЙ ЛЕД, ТОНКИЙ ЛЕД

А ПО ЛЬДУ ПИНГВИН ИДЕТ

ИМИТУРУЮТ ДВИЖЕНИЕ ПИНГВИНА

ЗАЗВЕНЕЛ НАШ РУЧЕЕК

ОН ПОМЧАЛСЯ ВДОЛЬ ДОРОГ

РУЧЕЕК ВЕСЕЛЫЙ НАШ

С НАМИ ОН ПУСТИЛСЯ В ПЛЯС

ВМЕСТЕ ПРЫГАЛИ, СКАКАЛИ

И НЕМНОЖКО ВСЕ УСТАЛИ

А ТЕПЕРЬ МЫ ОТДОХНЕМ

СЯДЕМ ДРУЖНО И СПОЕМ

ПОСАДКА НА СТУЛЬЧИКИ

МИМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКОГО АППАРАТА

СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЙСТВИЯ

1

ШИШКА

2

КОЛЕСИКО

ЯЗЫЧОК КРУТИМ ПЕРЕД ЗУБАМИ (ВПРАВО, ВЛЕВО)

3

ПУЗЫРЬ

4

МАШИНА

ВИБРАЦИЯ ГУБАМИ, ГУБЫ ГУДЯТ

5

ЛОШАДКА

6

НЮХАЕМ ЦВЕТЫ

ВДЫХАТЬ НОСОМ, ВЫДЫХАТЬ РТОМ

7

ПОЦЕЛУЙ

ВЫТЯГИВАЕМ ГУБЫ ТРУБОЧКОЙ, ЧМОКАНЬЕ ГУБАМИ

МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ

СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЙСТВИЯ

МЫ ПРИШЛИ И ВСТАЛИ

НА ДУДКЕ ЗАИГРАЛИ

ДУ – ДУ – ДУ, 2 РАЗА

ДУ – ДУ – ДУ

НА ДУДКЕ ЗАИГРАЛИ

ИМИТИРУЮТ ИГРУ НА ДУДКЕ

МЫ ПРИШЛИ И ВСТАЛИ

НА БАРАБАНЕ ЗАИГРАЛИ

ТРА – ТА – ТА, 2 РАЗА

ТРА – ТА - ТА

НА БАРАБАНЕ ЗАИГРАЛИ

ИМИТИРУЮТ ИГРУ НА БАРАБАНЕ

МЫ ПРИШЛИ И ВСТАЛИ

НА БУБНЕ ЗАИГРАЛИ

ТА – ТА – ТА, ТА – ТА - ТА 2Р

НА БУБНЕ ЗАИГРАЛИ

В ЛАДОШИ РИТМИЧНО

МЫ ПРИШЛИ И ВСТАЛИ

НА БАЛАЛАЙКЕ ЗАИГРАЛИ

ТРЕНЬ – БРЕНЬ, 2 РАЗА

ТРЕНЬ - БРЕНЬ

НА БАЛАЛАЙКЕ ЗАИГРАЛИ

ИМИТИРУЮТ ИГРУ НА БАЛАЛАЙКЕ

МЫ ПРИШЛИ И ВСТАЛИ

НА КОЛОКОЛЬЦАХ ЗАИГРАЛИ

ДИНЬ – ДИНЬ – ДИНЬ, 2 Р.

ДИНЬ – ДИНЬ - ДИНЬ

НА КОЛОКОЛЬЦАХ ЗАИГРАЛИ

ИМИТИРУЮТ ИГРУ НА КОЛОКОЛЬЧИКАХ

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ РАЗМИНКИ

СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЙСТВИЯ

1

ДЕЛАЕМ ЛАДОШКАМИ

ХЛОП – ХЛОП - ХЛОП

2

И ТОПОЧЕМ НОЖКАМИ

ТОП – ТОП - ТОП

3

ПАЛЬЧИКАМИ ЛОВКИМИ

ЧИК – ЧИК - ЧИК

РУКИ ВЫТЯНУТЫ ВПЕРЕД, СЖИМАНИЕ И РАЗЖИМАНИЕ КУЛАЧКОВ

4

А ТЕПЕРЬ ГОЛОВКАМИ

НИК – НИК - НИК

НАКЛОНЫ ГОЛОВЫ ВПРАВО – ВЛЕВО

5

ПОТЯНУЛИСЬ К СОЛНЫШКО

НЕ ДОСТАТЬ

ТЯНУТСЯ НА НОСОЧКАХ, РУКИ ВЫТЯНУТЫ ВПЕРЕД НАД ГОЛОВОЙ, ПОВОРОТЫ ГОЛОВЫ ВПРАВО – ВЛЕВО

Музыкальный руководитель Гонозова И. Н.

- Сегодня мы будем учиться здороваться по-новому.

Музыкально-ритмические движения :

Такты 1-4 - легко бегать врассыпную, такты 5-8 - ритмично хлопать в ладоши. На 1-ю часть дети легко бегаю по залу, на 2-ю часть - хлопают поочередно в ладоши и по локоточку.

а. хлопки впереди;

б. хлопки вверху над головой;

Попросить детей внимательно слушать музыку и постараться услышать, где она поменяется, остановиться и хлопать в ладоши так, как музыка звучит.

Развивать координацию движений; слушать смену частей музыки.

Развитие чувства ритма, музицирование:

Выложить на фланелеграфе паровоз. Спеть песню. Затем спеть ее еще раз, как медведь, низким голосом, потом высоким голосом, как комарик.

Спеть попевку, выложить ритм кружочками черного цвета. Пропеть, прохлопать его вместе с детьми. Обратить внимание детей на то, что ритмические рисунки песенок одинаковые. Предложить желающим детям сыграть песенку на любом инструменте.

Надувают шарик быстро, Пальцы обеих рук собраны в одну щепотку,

постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга.

Он становится большой. Медленно развести руки в стороны.

Вдруг шар лопнул, Хлопок в ладоши.

Воздух вышел, Подуть на сложенные ладони.

Стал он тонкий и худой. Снова собрать пальцы в щепотку.

Лёгкими, свободными кистями рук

Погрозить пальчиком левой руки,

Погрозить пальчиком правой руки.

Сделать резкое движение пальцами

Развитие памяти и интонационной выразительности

Гимнастика для язычка

Развитие артикуляционного аппарата

Слушание музыки :

Дети учатся вслушиваться и понимать музыкальное произведение, различать части музыкальной формы. У детей развивается мышление, речь, расширяется словарный запас.

Игра на грецких орехах

1-я часть - игра восьмыми, 2-я часть - игра четвертями, 3-я часть - игра восьмыми.

Учить играть ритмично. Стараться слушать друг друга.

Учить детей вслушиваться в музыку. Учить правильно интонировать мелодию песни.

Спеть всем вместе песню.

Игры, пляски, хороводы:

Сделать большой букет из султанчиков и пошуршать им. 1-я часть - дети бегают в разных направлениях, 2-я часть - присаживаются на корточки и стучат палочками султанчиков об пол, 3-я часть - подняв султанчики вверх, кружатся на носочках.

Развитие детского двигательного творчества, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки.

Вызвать эмоциональный отклик. Передавать в движениях образ лошадки

Итог занятия :

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

В данной статье расскрывается ряд интересный аспектов развития речи ребенка через музыку. Музыкальное воспитание детей имеет большое значение для развития речи. Конечно, основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи - это пение. Большое влияние удиляется голосу ребенка. Голос - инструмент общения, сигналы в речи, интонации. В ходе работы над текстом, работа проводится по коррекции устной речи. В этом помогает артикуляционная гимнастика. Кроме пения, речь ребенка можно развивать и через другие виды музыкальной деятельности.
Одним из направления деятельности руководителя кружка являются музыкально - пальчиковые игры, музыкально - ритмические движения под музыку, так как, чем выше двигательная актичность ребенка, тем лучше развивается его речь.

Оценить 229 0

Задачи:

Активизировать знания родителей о значимости развития связной речи;

Обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества;

Расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.

Речь и музыка

Сегодня я хочу поговорить о том, как можно развивать речь ребёнка через музыку.
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов обязательно взаимодействие педагога и родителей. Музыкальное воспитание детей имеет большое значение для развития речи детей. На наших занятиях развитию речи уделяется много внимания.

Речь и пение

Конечно, основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение.

Развитию речевого слуха способствуют пение попевок на различных звуках

Для развития речевого дыхания огромное значение имеет пение. Оно приучает детей рассчитывать выдох на музыкальную фразу, не нарушая мелодии песни (например: игра на духовых музыкальных инструментах, например, дудочке)

Попевки и песни приучают пользоваться естественным голосом без напряжения и крика, вырабатывают умение владеть голосом: петь громко и тихо.

Пение дает так же возможность вырабатывать у детей протяжное произнесение гласных звуков и четкое, внятное, но не утрированное произнесение согласных звуков, приучает детей ясно и четко, без лишнего напряжения произносить слова песни, т.е. помогает вырабатывать хорошую дикцию. Большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средством овладения языком и развития речи является повтор. Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова.

Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата (губы, язык), это, конечно, помогает развитию четкой дикции ребенка

Пение помогает развитию даже навыка чтения. Дети овладевают ритмическим строем языка, ведь им приходится пропевать каждый слог. При пении дети неосознанно рифмуют определенные слоги.

Есть и другие примеры того, как пение способствует развитию речевых навыков. Например, пополнение словарного запаса ребенка, знакомство с новыми понятиями. Это может происходить не только на занятиях, но и дома, с вашей помощью, дорогие родители.

Все части занятия способствуют развитию у детей нормального темпа и ритма, вырабатывают слитность и плавность речи, умение пользоваться интонационными средствами выразительности.

Музыка развивает способность различать звуки на слух, развивает у детей воображение, способность выражать мысли словами, движениями и жестами.

Речь и голос

Большое внимание уделяю голосу ребёнка. Голос – инструмент общения, сигналы в речи, интонации.

Необходимо чётко следить за диапазоном для каждой возрастной группы и не нарушать его. Чтобы обучение не привело к срыву голоса и болезненным последствиям.

Детям очень нравятся развивающие игры с голосом. Это подражающие игры со звуками мира (кашель, чихание, голоса животных и птиц, неживой природы: часики, дождик, скрип дверей, звук автомашины)

В этих играх непроизвольно формируется звукообразование. Если систематически использовать развивающие игры с голосом, то можно почувствовать, как дети выплескивают дополнительную энергию, учатся послушать свой голос и поиграть с ним. В таких упражнениях развивается интонационный и фонематический звук.

Речь и артикуляционная гимнастика

В ходе работы над текстом, разучиваемой песни, проводим работу по коррекции устной речи. В этом нам помогает артикуляционная гимнастика. В неё включаем упражнения для языка, щёк, губ, а также мимические упражнения, направленные на развитие подвижности речевых органов. Такие упражнения вызывают положительные эмоции у детей, а также развивают мимику. Также, для успешного развития артикуляции и чистоты интонирования мы используем так называемые фонопедические упражнения, которые являются наиболее эффективными для развития певческих навыков (с музыкальным сопровождением и без него).

Так как известно, что в пении органы дыхания играют ведущую роль, поэтому необходимо закаливание органов дыхания, укрепление мышц носоглотки. Для этого проводим специально подобранные упражнения по системе В.Емельянова, А.Стрельниковой, М.Лазарева, Б.Толкачева. Мы используем еще эти упражнения и для развития чувства ритма, так как выдох и вдох мы проделываем на стаккато и легато, на разные длительности. В проведении дыхательных упражнений нами чаще всего используется сравнительный показ педагога (неправильное и правильное исполнение).

В работе над дикцией нами используется прием – проговаривание текста одними губами в разных темпах, начиная с медленного.

Речь и пальчиковые игры

Кроме пения, речь ребёнка можно развивать через другие виды музыкальной деятельности.

Очень важное значение в процессе развития ребёнка имеет развитие мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики положительно влияет на активизацию речевых центров в головном мозге. Эта зона расположена близко от речевой моторной зоны. Учёные отмечают, что проекция кисти руки занимает одну треть в коре головного мозга. Следовательно, тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка.

Так учёными, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы (Л.В.Фомина).

Одним из направлений деятельности музыкального руководителя являются музыкально – пальчиковые игры.

Очень нравятся детям пальчиковые игры под музыку, но она не должна при этом быть с четко подчеркнутым ритмом и излишне громким звучанием.

Речь и движение

Замечательный музыкант и педагог Карл Орф, считал, что музыка, движение и речь не являются обособленными друг от друга, а представляют собой единое целое для ребёнка.

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности. Поэтому любые движения под музыку развивают и музыкальный слух, и двигательные способности, и те психические процессы, которые лежат в их основе и способствуют эмоциональному и психофизическому развитию детей.

Занятия движениями под музыку в сопровождении с речью имеют неоценимое значение. Ведь двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов. В процессе освоения движений под музыку дети учатся ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и движению, у них совершенствуется моторика (общая, мелкая и артикуляционная), координация движений, развивается произвольность движений, коммуникативные способности, формируются и развиваются представления о связи музыки, движений и речи.

Движения под музыкальное сопровождение положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени, согласно метроритмическому рисунку музыкального произведения. Метрическая пульсация, с которой связаны движения, вызывает у человека согласованную реакцию всего организма (дыхательной, сердечной, мышечной систем), а также оказывает эмоционально-положительное влияние на психику, что содействует общему оздоровлению организма.

Многими учеными отмечено, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

Речь и речевое музицирование

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Здесь мы используем следующие формы работы: пальчиковые игры, звучащие жесты, речевое музицирование (ритмическая декламация стихов, прозаического текста, вокализация ритма), музыкально – дидактические игры и упражнения. Например.

Звучащие жесты – Учимся ритмично проговаривать ритм своего имени. Затем отхлопывает, отстукиваем, отщёлкиваем (Игры с именами)

Речевое музицирование – Прочитать стихотворение в ритме и сопровождать его ритмичными движениями.

Речь и логоритмика

На занятиях дети активно занимаются логоритмикой, которая основана на использовании связи слова, музыки и движения. Другими словами, дети под музыку произносят ритмизованный текст. Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Это укрепляет мышечный аппарат, развивает голос ребенка.

Методы и приемы логоритмики, используемые в разных видах музыкальной деятельности

Слушание музыки – После прослушивания произведения мы проводим беседу о характере и содержании музыки, стараемся стимулировать высказывания детей о своем отношении к музыке, а также предлагаем детям подвигаться под данную музыку, чтобы они смогли прочувствовать ее характер.

Речь и музыкально-дидактические игры

Музыкально – дидактические игры, дидактические задания, некоторые игры с пением способствуют развитию фонетико – фонематического слуха. Особо необходимо развивать у детей слуховое внимание и слуховую память.

Для этого провожу игры:

Дорогие родители!

Эмоционально общайтесь с ребёнком с момента рождения.

Создавайте условия для общения с другими детьми.

Пойте с вашими детьми.

Рассказывайте стихи руками.

Двигайтесь вместе с ними под любую музыку.

Музицируйте на детских музыкальных инструментах.

Поощряйте ребёнка, когда он сам двигается и поёт, услышав песню!

Вся наша жизнь пронизана музыкой: мы поем, напеваем, насвистываем, прихлопываем различные ритмы. Нет музыкально неспособных детей, это уже давно доказано. И даже не сомневайтесь: развитие музыкальных навыков обязательно поможет вашему ребенку в будущем успешно обучаться в школе!

Автор: Валитова Лариса Владимировна
Описание: конспект занятия может быть использован для открытого показа по игровому, музыкальному, логопедическому развитию детей.
Цель: создание условий для развития речи средствами музыки.
Задачи: 1. Формировать ритмический и музыкальный слух.
2. Развивать звукопроизношение.

Дети входят в зал и останавливаются полукругом.




- Притаились зайки… А кто это по лесу идет. Лиса….
(надеть на ребенка шапочку Лисы)






- Молодцы, дети! Хорошо вы все выполнили. И Дед Мороз нам прислал сюрприз! (достает сладости и угощает).

Читайте также: