Конспект занятия по фэмп в подготовительной логопедической группе

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе комбинированной направленности

г . Лодейное Поле

Цель: Систематизировать математические знания и умения детей.

Программное содержание:

Коррекционно - образовательные задачи:

Упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа.

Упражнять в составлении числа 9 из 2-х меньших чисел.

Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра.

Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Закреплять знания геометрических фигур, умение составления рисунка по памяти.

Коррекциооно - развивающие:

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Развивать социальные навыки: умение работать в паре.

Коррекциооно - воспитательные:

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость

интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с изображением числовых домиков, карандаши, фломастеры, часы со стрелками на каждого ребёнка, листы в клетку, планшеты, наборы геометрических фигур, мольберт, мяч.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Дети входят в группу

Здороваются с гостями

Школа юных сыщиков открывается,

Набор в секретные агенты начинается.

Желающим необходимо обучение пройти,

Чтобы не было проблем впереди.

Вос-ль: А кто такие детективы? (ответы детей)

Какими качествами должны обладать детективы?

Ведь детективы должны обладать острым умом, сообразительностью, выносливостью.

Вы хотите поступить в школу юных сыщиков?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Если стол выше стула, то стул?

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Если сестра старше брата, то брат?

Предыдущее число 11,15

Последущее число 10, 13

Соседи числа 12

Сколько ушей у 2ух мышей?

-Молодцы, разминку прошли.

На электронную почту поступило аудиописьмо. Давайте посмотрим его.

-Здравствуйте, детективы! Меня зовут Малыш. У меня пропал друг! Помогите, пожалуйста! Я отправил вам информацию о себе, может она поможет найти моего друга.

- Приступим к делу: будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие детективы.

Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не упустить ни одной детали.

(стук в дверь предают конверт)

-А вот и информация . Мальчик не умеет читать, но очень хорошо умеет считать, поэтому номер своего дома, он изобразил математическими примерами.

-Вы уверены? У кого по-другому?

-Какую знак поставили в третьем примере?

-А какую цифру в четвертом?

-Как вы думаете, какая цифра пропущена на пятом домике? Почему?

-Теперь нужно узнать в каком из этих домов живет мальчик.

- Слушайте внимательно: - Он не фиолетовый и не с синей крышей.

- Мы с вами выяснили, что письмо нам прислал мальчик, который живет в доме номер 9. (фиксируем на доске)

А теперь нам предстоит выяснить, в какой квартире он проживает?

- В этом доме не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.(9)

Подвиньте к себе ваши домики и пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание).

-Все справились? Теперь поменяйтесь листочком со своим соседом и проверьте друг у друга.

- Поставьте плюс, если все сделано, верно, минус, если есть ошибки.

-Пожалуйста, расскажите, как вы пронумеровали квартиры.

- Мальчик живет на первом этаже справа.

- Назовите номер его квартиры.

Итак, мы с вами выяснили, что мальчик живет в доме номер 9, в квартире номер 1 (фиксируем на доске)

Вы наверное устали? (физминутка)

Ну, тогда все дружно встали.

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Снова глазки закрываем

До пяти еще считаем

И работать продолжаем.

-Продолжаем наше расследование!

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

-Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа, вспомните названия дней недели.

(Дети по цепочке называют)

-Какой сегодня день недели?

-А какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-Как вы думаете, какой это день недели? (показываю карточку с изображением четырех точек)

Совершенно верно, это и есть день пропажи, то есть в четверг. (фиксируем на доске)

Продолжаем наше расследование! (следующий конверт с часами)

- Чтобы узнать в какое время это произошло, вы должны используя часы поставить и назвать время. (Длинная стрелка (минутная) стоит на цифре 12, а короткая, (часовая) на цифре 8 необходимо назвать время исчезновения друга

- Молодцы, детективы ! Это 8 часов.

(фиксируем на доске)

Очевидцы происшествия утверждают, что во дворе стоял автомобиль.

Они запомнили номер. А вы сможете запомнить и востановить его. (дается рисунок на экране )

Дети на карточках выкладывают рисунок (проверяем)

-Значит похитители были на большом, грузовике.

Пропажа была возле дома №9, в четверг, в 8 часов, возможно к пропаже причастен грузовик. (фиксируем на доске)

Осталось составить фоторобот пропавшего по показаниям свидетелей. -

Детективы Катя и Мирон раздайте пожалуйста всем коллегам планшеты.

(Рисование по клеткам под диктовку воспитателя)

hello_html_296dd269.jpg

- Кто же этот таинственный пропавший друг мальчика? (Собака)

Пропажа была возле дома №9, в четверг, в 8 часов, возможно к пропаже причастен грузовик, пропавший друг собака. (фиксируем на доске)

- Слышите, по моему у нас опять аудиозвонок.

- Ура! Мой друг Рекс нашелся! Спасибо вам большое!

- Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!

- Какое было самым легким?

-А так, как вы хорошо работали, то получаете удостоверение : “Настоящего детектива” (вручаю удостоверения детям)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 972 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.10.2020 202
  • DOCX 66.7 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тихомирова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.








• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование: мяч, геометрические фигуры, числовые домики, картинки к задачам, Чебурашка.

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами, тетради в клетку, счетные палочки.

Ход занятия.

Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.

Дети математика очень важная и нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

1. Какой сегодня день недели? (вторник)

2. Вторник, какой день недели? (второй)

3. Какой день идёт после четверга? (пятница)

4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

5. Как называется пятый день недели? (пятница)

7. Как называются выходные дни недели?

8. Назовите восьмой день недели? (не существует)

Молодцы! С этим заданием вы справились. Пошли дальше.

ЗАДАНИЕ 2. Ребята, на дорогу перегородил дом. Обратите внимание на дом.

Скажите, как он называется? (многоэтажный).

Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.

Назовите № дома. (№10).

Ребята, помогите Чебурашке заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.

Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (9)

На каждом этаже сколько квартир? (Две).

Молодцы. Ребята, мы сейчас с вами будет заселять цифры снизу вверх. Начнем с Амира.

(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).

1 и 9, а вместе 10; 2 и 8, а вместе 10; 3 и 7, а вместе 10; 4 и 6, а вместе 10; 5 и 5, а вместе 10

6 и4, а вместе 10; 7 и 3, а вместе 10; 8 и 2, а вместе 10; 9 и 1, а вместе 10.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

И на месте побежали.

Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

ЗАДАНИЕ 3. Сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:

1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).

2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).

3. Сколько лап и двух медвежат? (8).

ЗАДАНИЕ 4. А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять, и решать задачи по картинкам.

Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько птичек сидит на ветке? (8, а сколько летит птичек? (2). Попробуйте составить задачу по этой картинке.

Дети: На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?

- Назовите условие задачи. (На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички).

- Назовите вопрос. (Сколько стало птичек на ветке).

- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).

- Нужно записать решение задачи.

-, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (8+2=)

- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

-, сколько надо взять палочек? (8)

сколько надо добавить палочек к 8? (2)

- Сколько стало палочек? (10)

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

- Какой же ответ? (На ветке стало 10 птичек).

- Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу.

Дети: На полянке гуляло 9 утят. Три утенка убежали купаться на пруд. Сколько утят осталось на полянке?

- Назовите условие задачи. (На полянке гуляло 9 утят. Три утенка убежали купаться на пруд.)

- Назовите вопрос. (Сколько утят осталось на полянке)

- Эта задача на сложение или вычитание? (Вычитание)

- Нужно записать решение задачи.

-Настя, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (9-3=)

- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.

- Матвей, сколько надо взять палочек? (9)

- Динара, сколько надо отложить палочек от 9? (3)

- Сколько осталось палочек? (6)

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

- Какой же ответ? (6 утят осталось на поляне).

• Сколько углов у квадрата? А сколько сторон?

• Сколько сторон у треугольника? У треугольник, сколько углов?

• Сколько углов у круга? У овала?

ЗАДАНИЕ 6 Задание с геометрическими фигурами. (работа парами)

-У вас на столах лежат счётные палочки. Отсчитайте 4 палочки и сделайте из них четырёхугольник.

- Какую фигуру вы сделали?

-Как её можно назвать по-другому? (квадрат)

- Из скольких палочек сделана фигура? (4)

-А рядом сложите треугольник.

-Сколько вы взяли палочек для треугольника? (3)

-Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

-Молодцы, ребята! Справились с заданием.

ЗАДАНИЕ 7 Ребята, Чебурашка рад за вас, какие же вы дружные. Вот у Чебурашке друзей со всем мало. Ребята, давайте Чебурашке поможем найти больше друзей.

Дети, у вас в тетрадке у каждого стоит красная точка.

От этой точке мы будем работать дальше.

2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх.

- Кто у нас с вами получился? (собачка) Молодцы!

-С каким героем мы сегодня путешествовали?

-Какие задания были для вас легкими, а какие вызвали у вас затруднения?

-Что вам больше всего понравилось?

Ну, а теперь, ребятки, самое интересное.

Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

  • Успокаивающие упражнения перед занятием.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с числовыми домиками.

  • воспитывать выдержку у Эмиля X.
  • активизировать Алсу Т., Алёну К.
  • проконтролировать Алёну, Алсу, Колю при решении конструктивной задачи.

Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашенных гостей.

Дети работают за столами. По заданному контуру конструируют из геометрических фигур корабль. После того, как дети выполнили задание, педагог хвалит их за трудолюбие.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
Воспитатель: Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.

Дети находят, показывают и называют цифры на карточке – таблице от 1 до 10 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке. (Приложение 2)

Воспитатель: И вот мы уже в море.

Воспитатель: Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше.

– Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
– Сколько дней матросы сидели на мели? (7)
– Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.)
– Какой день недели сегодня?
– Какой день недели был вчера?
– Какой день недели будет завтра?
– Какой день недели между понедельником и средой?
– Какой день недели до вторника?
– Какой день недели после среды?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).
Воспитатель: Сколько времён года вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и встать в круг.

Динамический этюд:

Дети выполняют движения, сопровождающий стихотворный текст под музыку:

В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти 4 времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается
Всё снегом покрывается.
Весною продолжается,
Листочки появляются.
Летом солнце греет,
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвёт её
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года?
(Ответы детей).
Воспитатель: Поиграем в игру «Найди свое время года? Подойдите к столу и возьмите карточки с названием месяца.

Звучит тихая, спокойная музыка. Дети берут по одной карточке и, прочитав название месяца, находят иллюстрацию времени года.

Воспитатель: Какое время года изображено на вашей картине?
(Ответы детей).
Воспитатель: Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.
Воспитатель: Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?

Физкультминутка

Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее стали мартовские дни,
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица возле нашего окна,
В двери к нам уже стучится
Настоящая Весна!

Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже у острова. Надо сбросить якорь.

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке – задание – загадки Феи.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки:

У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

Воспитатель: Молодцы. Следующее задание Феи: надо побывать на лесной поляне, где зайчата собрались поиграть в мяч. (Приложение 3).
– Сколько зайчат играют?
– Сколько еще идут к ним?
(Ответы детей).
Воспитатель: Составьте задачу про зайчат.
Дети составляют задачу: на поляне 5 зайчат играют в мяч, к ним пришли еще 2 зайчонка.
Сколько зайчат на поляне?
Воспитатель: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу?
(Ответы детей).
Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.
(Работа детей за столами).
Воспитатель: Прочитайте запись.
Воспитатель: Какой ответ у задачи?
(Ответы детей).
Воспитатель: На какое действие задача?
(Ответы детей: задача на сложение).
Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!
Воспитатель: Следующее задание Феи – помочь жителям города Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами. (Приложение 4).
– Проверяем. Комментируем. (В домике числа 6 находятся пары 1–5, 2–4. )
Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием Феи и оказались перед старым замком.
Где же нам искать сокровище? Ведь замок такой большой.
Воспитатель: В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его. (Приложение 5). (Дети разгадывают ребус). (По-два-л)
Воспитатель: Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

Воспитатель: Кто же это охраняет замок?
Дети: Это собака.
Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и
внимательны. Как я горжусь вами!
Воспитатель: Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка!
– Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 6. Какое число я задумала? (5)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру.
Воспитатель: А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный счет.
– Вот и закончилось наше путешествие.
– Кто считает, что он занимался хорошо?
– Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Читайте также: