Конспект по аппликации средняя группа на тему весна

Обновлено: 05.07.2024

Раздаточный материал: картон голубого цвета, жёлтые или оранжевые прямоугольники 6*8см, квадраты 5*5 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеёнки-подкладки, конверт-письмо.

Ребята, послушайте меня, пожалуйста, внимательно, я вам что-то расскажу.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …(Весна.)

- Ребята, поможем Весне? (Да.)

- Как вы думаете, чем мы можем помочь Весне, чтобы она быстрее наступила?

Я сейчас загадаю вам загадку, и вы скажите, что должно появиться на наших картинках, чтобы к нам пришла Весна.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … (Солнце.)

Оборудование: клей, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, детали аппликации на тарелочках.

Дети: сделать яркое солнышко из бумаги, нарисовать карандашами, фломастерами, красками, слепить из пластилина и приклеить

Воспитатель: Проходите, ребята, перед вами картина художника, бумага желтого цвета, клей и простой карандаш

Воспитатель : простым карандашом в верхнем левом углу рисуем круг и лучики длинные. А какие у солнца лучики длинные или короткие?

Воспитатель: Мне кажется, что почтальон к нам подходит к детскому саду. Нам нужно заканчивать наши работы, ведь Незнайка очень ждет нашей помощи.

Ребята, а эта работа Миланы, посмотрите, она помогла Незнайке, поэтому мы ей дадим наклейку с бабочками, а у Кристины солнышко яркое, лучистое, возьми цветочек, ты исправила ошибку художника, и Сабрина исправила, у нее солнышко засветило ярко, работа аккуратная прими бабочку.

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_.docx 13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием

нетрадиционных техник (обрывная аппликация)

Цель: Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации (обрывной)

Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику.

-продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации -различными способами (обрывной бумагой);

-развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

-воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

Оборудование: клей, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, детали аппликации на тарелочках.

Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А сейчас встаньте в круг.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель берет письмо и вскрывает письмо.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от Незнайки.

Открывает конверт и читает:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Незнайка прислал нам картину художника (Слайд)

Дети: яркое, лучистое, круглое, теплое, желтое…

Воспитатель: Ребята, а что делает солнышко?

Дети : греет, радует, согревает, …

Воспитатель: Ребята, а что солнышко дарит людям, животным, цветам, бабочкам?

Дети : тепло, радость, свет , настроение, улыбки ….

Воспитатель: А как мы будем помогать? Что можно сделать, чтобы на картине появилось солнышко?

Дети : сделать яркое солнышко из бумаги, нарисовать карандашами, фломастерами, красками, слепить из пластилина и приклеить

А кто мне скажет, что это за прием?

Дети. Обрываем бумагу и наклеиваем

Воспитатель: А сейчас, чтобы вы отдохнули мы поиграем

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Объяснение выполнения работы .

Дети проходят и садятся за столы

Воспитатель: Проходите, ребята, перед вами картина художника, бумага желтого цвета, клей и простой карандаш

А как вы думаете, с чего мы с вами начнем?

Дети. Рвать бумагу… можно пальчиками нарвать бумагу.

Воспитатель рисует фломастером, чтобы было видно круг и лучики и проговаривает свои действия.

Воспитатель : простым карандашом в верхнем левом углу рисуем круг и лучики длинные. А какие у солнца лучики длинные или короткие?

Воспитатель. Да, чтобы лучики прогревали землю, посмотрите, какое солнце получилось.

После того, как воспитатель

Прежде, чем вы приступите к рисованию солнца, поиграем в игру с пальчиками

(Дети сидят за столом)

Солнышко, золотое донышко — пальчики по два раза касаются большого пальца

Гори ясно, чтобы не погасло — пальчики по два раза касаются большого пальца

Побежал в саду ручей — указательным и средним пальцами бегают по столу

Прилетели сто грачей — скрещивают кисти и изображают машущие крылья

А сугробы тают — работают кистями, сжимая кулачки

Цветочки подрастают — трясут пальцами над головой .

Воспитатель: А теперь, ребята, нарисуйте простым карандашом такое же солнышко как у меня.

Дети рисуют, воспитатель проговаривает и проходит, помогает:

Солнышко круглое, лучистое, лучики длинные

Когда нарисовали дети

Воспитатель: а сейчас мы станем волшебниками и раскрасим солнышко с помощью бумаги.

Воспитатель сначала показывает и объясняет, а затем предлагает детям раскрасить солнышко бумагой.

Можно детей поторопить:

Воспитатель: Мне кажется, что почтальон к нам подходит к детскому саду. Нам нужно заканчивать наши работы, ведь Незнайка очень ждет нашей помощи .

Дети выполняют работы, а воспитатель помогает, подсказывает

Когда дети выполнили работы, дети выходят со стола:

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня делали?

Дети : Солнце клеили.

Воспитатель: А зачем мы солнышко обклеивали?

Воспитатель: А мы сейчас пойдем и посмотрим, что у вас получилось. Проходите, смотрите.

Ребята, а эта работа Миланы, посмотрите, она помогла Незнайке, поэтому мы ей дадим наклейку с бабочками, а у Кристины солнышко яркое, лучистое, возьми цветочек, ты исправила ошибку художника, и Сабрина исправила, у нее солнышко засветило ярко, работа аккуратная прими бабочку.

Подведение итогов занятия.

Ребята, вы молодцы!

У вас все получилось! Незнайка обрадуется вашим работам. Спасибо за помощь!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники "обрывная аппликация"

Конспект расчитан на детей старшей группы. Дети знакомятся с понятием первоцветы.


Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.


Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования


Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой, учить использовать ладонь как средство изобразительного искусства.


Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник.

нетрадиционных техник на тему: "Весна".

Учить детей выполнять аппликацию различными способами (посыпка, мятая бумага, обрывная бумага, продолжать учить работать с клеем.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, глазомер, фантазию, творческий интерес, способность следовать устным инструкциям.

Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: карты памяти, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки для клея, лист бумаги А-5, бумажная посыпка зеленого цвета, детали аппликации.

Методы и приемы:

Словесные : беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

Наглядные: использование картин, шаблонов деталей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Словно с нами говорит - хлопают ладонями по ногам

Плачут от тепла сосульки - собирают слезы в ладошку

И на крышах талый снег - гладят себя по голове

А у всех людей весною – кружатся вокруг себя

Это вызывает смех! - поворачиваются к соседу и улыбаются

(Раздается стук)

Воспитатель: Ребята! Слышите? Стучит кто-то.

(находит телеграмму)

К нам из леса пришла телеграмма. А для того, что бы узнать от кого она нужно отгадать загадку

«Тает снежок, ожил лужок.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это Весна прислала телеграмму. Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Зима не хотела уходить, и мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без травы, и насекомым негде будет присесть. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне?

Воспитатель: Тогда давайте пройдем с вами за столы.

2. Объяснение выполнения работы.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах есть картины, что вы на них видите?

Воспитатель: На них весна еще не пришла, но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

Радует и сверкает

«Из почек появляются

Весной распускаются

«На лугу растет она

Высока и зелена

С лугом проститься-

Воспитатель: Какое солнце?

Дети: Желтое, круглое

Воспитатель: Мы его сделаем с вами из салфетки. Нужно оторвать небольшие кусочки от салфетки, затем намазать клеем круг на картине и наклеить кусочки салфетки, закрыть весь круг. Что бы сделать лучики надо оторвать небольшой кусочек, затем скатать его в шарик и приклеить.

Воспитатель: Посмотрите у нас дерево без листьев. Из какой бумаги сделаем листики?

Воспитатель: У вас на столе есть зеленая бумага. Надо так же нарвать небольшие кусочки, а затем приклеить. А затем сделаем траву на полянке.

В баночке есть посыпка зеленым цветом. Сначала хорошо намажьте клеем

лист, а потом сыпьте посыпку

Воспитатель: с посыпкой надо работать аккуратно, стараться не дуть на нее

Воспитатель: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес.

Встаньте около стульчиков.

Вдохните носиком, выдох через рот.

"Мы пришли в весенний лес (дети шагают на месте)

Много здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)

Слева елочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)

На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая)

А в траве расцветают цветочки!" (поднимают руки, сложенные

ладонями, до уровня лица).

Молодцы, садитесь за столы.

4. Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины.

Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце).

После этого мажем клеем ветви дерева и из кусочков бумаги сделаем листья (карта – листья на дереве).

Мажем полянку клеем и посыпаем посыпкой (карта - трава, прижимаем салфеткой.

5. Практическая часть

6. Анализ работ. Итог

Воспитатель: Какие у нас получились работы? (Ответы детей).

Что вам нравится в ваших работах? (Ответы детей)

Ребята, а у меня для вас есть сюрприз от весны. (сюрпризный момент)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №104 "Зорька"

Конспект занятия по аппликации в средней группе

с использованием нетрадиционных техник

Тема: Пейзаж "Весна"

Выполнила: воспитатель семейной группы

Беседина Анна Юрьевна

" Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием

1. Продолжать освоение нетрадиционной техники аппликации .

2. Развивать творческое воображение, внимательность, усидчивость, мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, обрывной бумагой);

обучение работе с клеем.

Развивающие:

развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

обучение разгадыванию загадок;

обучение восприятию стихотворного текста на слух;

развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

Воспитательные:

воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Коррекционные:

развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;

развитие слухового внимания.

Форма занятия: учебно-игровая, самостоятельная и творческая.

Продолжительность: 30 минут

Участники: средняя группа.

Возраст обучающихся : от 4 до 5 лет.

Оборудование: наборное полотно с технологическими картами, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка зеленого цвета в баночках, детали аппликации на тарелочках.

Предварительная работа:

приготовление посыпки: цветная двухсторонняя бумага режется сначала на полоски, чем уже, тем лучше, затем полоски нарезаются поперек как можно мельче.

Словарная работа:

Согласование существительных с прилагательными по родам.

Активный словарь: листочки, трава, весна, прийти, греть, теплая.

Пассивный словарь: учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

Наглядные: использование картин, шаблонов деталей.

Структура занятия:

Почтальон принес письмо.

Зачитывание письма от Весны.

Объяснение алгоритма выполнения работы

Загадки. Рассуждения. Объяснение алгоритма выполнения работы. Правила работы

Закрепление последовательности выполнения работы

Закрепление алгоритма, последовательности работы.

Выполнение работы (поделки) под музыку

Показ всех работ.

Подведение итогов занятия

Телеграмма от весны.

Ход занятия:

Организационный момент.

Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад? Я принес письмо детям вашей группы.

Воспитатель: Здравствуйте! Да, детский сад. Спасибо Вам, почтальон, за письмо!

Дети : Спасибо!

Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Воспитатель вскрывает письмо.

Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

«Тает снежок, ожил лужок.

Дети : Весна.

Воспитатель: Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Весне?

Воспитатель: Тогда давайте сядем с вами за столы.

Объяснение выполнения работы .

Воспитатель: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

Что вы видите на картинах, которые у вас на столах?

Ответы детей.

Воспитатель: Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

*Не спеша огонь тут ходит,

Светит весело в оконце,

Дети : Солнце.

Воспитатель: Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата?

Дети : О блака.

Воспитатель: *Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки.

Дети : Листья.

Воспитатель: На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем.

Дети : Цветы.

Воспитатель: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?

Дети : Приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы.

Воспитатель: Как мы изобразим яркий солнечный день?

Дети : М ы наклеим солнце и белые облака.

Воспитатель: Какой формы и цвета мы приготовили солнце?

Дети : Желтый круг.

Воспитатель: Из чего будем делать облака?

Дети : И з белой салфетки приемом обрывания изготавливаем овальную форму.

Воспитатель: Из чего можно легко сделать листья на дереве, траву на поляне?

Дети : Из зеленой посыпки.

Воспитатель: Как надо работать с посыпкой?

Дети : Осторожно, стараться не дуть на нее.

Воспитатель: Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка?

Дети : Много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно.

Воспитатель: Как мы можем сделать цветы?

Дети : Из смятой цветной салфетки.

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, из салфетки прямоугольника приемом обрывания изготавливает овал и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и траву из зеленой посыпки и из цветной смятой салфетки делает пятна цветов на полянке.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес.

Встаньте каждый за своим стульчиком.

Вместе со мной повторяем слова и движения:

"Мы пришли в весенний лес ( дети шагают на месте )

Много здесь вокруг чудес! ( разводят руки в стороны )

Справа березки стройные стоят, ( правую руку отводят в сторону )

Слева елочки на нас глядят. ( левую руку отводят в сторону )

На деревьях зеленеют листочки, ( поднимают руки вверх, покачивая )

А в траве расцветают цветочки!" ( поднимают руки, сложенные

ладонями, до уровня лица ).

Молодцы, садитесь за столы.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины.

( Во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне технологические карты – последовательность выполнения работы ).

Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце) .

Затем белую салфетку приклеиваем на небо – это облако ( карта – облако ).

После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой на дереве вырастают листочки ( карта – листья на дереве ).

Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы.

Мажем зеленую полянку клеем и посыпаем посыпкой ( карта - трава ), прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы.

Из смятой цветной салфетки изготавливаем цветы и приклеиваем на полянку ( карта - цветы ).

Практическая часть

Выполнение поделки. Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса).

Анализ работ.

Все работы выставляются на наборном полотне. (Приложение 1).

Воспитатель: Какие у нас получились работы? (Ответы детей) .

Что вам нравится в ваших работах? (Ответы детей)

Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (Ответы детей)

Подведение итогов занятия.

Стук в дверь, входит почтальон.

Почтальон: Вам телеграмма.

Воспитатель: Спасибо.

Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам, ребята,

Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов.

Список используемой литературы:

Цель: Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации.
Задачи:
1. закрепить умение выделять признаки весны;
2. продолжать развивать связную речь детей, мышление, память;
3. закрепить умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы, разрезать лист бумаги по намеченной и воображаемой линии, аккуратно наклеивать детали, работать с разными типами бумаги различными способами;
4. закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.
5. воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.
Материал: заготовки для коллективной аппликации, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, предметные картинки, сюжетные картинки для игры.
Образовательные области:
Познание.
Закрепить знания о времени года: весна.
Умение работать с бумагой,
умение ориентироваться на листе бумаги.
Коммуникация:
упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)
Здоровье:
развивать основные психические процессы: память, внимание;
коррекционная работа: развивать мелкую моторику рук.
Социализация:
воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Предварительная работа: Беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме. Вырезание из цветной бумаги деталей для коллективной аппликации: бабочки, птицы.

Оценить 4072 0

Конспект занятия в средней группе по аппликации

Цель: Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации.

закрепить умение выделять признаки весны;

продолжать развивать связную речь детей, мышление, память;

закрепить умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы, разрезать лист бумаги по намеченной и воображаемой линии, аккуратно наклеивать детали, работать с разными типами бумаги различными способами;

закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.

воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.

Материал: заготовки для коллективной аппликации, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, предметные картинки, сюжетные картинки для игры.

Образовательные области:

Закрепить знания о времени года: весна.

Умение работать с бумагой,

умение ориентироваться на листе бумаги.

упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные)

развивать основные психические процессы: память, внимание;

коррекционная работа: развивать мелкую моторику рук.

воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Предварительная работа: Беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме. Вырезание из цветной бумаги деталей для коллективной аппликации: бабочки, птицы.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам улыбку и хочу ей с вами поделиться. Давайте друг другу улыбнемся.

Ребята, какое время года сейчас идет? Почему? Назовите признаки весны (дети, глядя в окно, называют признаки весны). Вспомните название весенних месяцев.

А сейчас поиграем. На столе лежат картинки с изображением времен года, но художник все перепутал, нужно найти ошибки.

(Дети рассматривают картинки, в беседе называют ошибки).

Основная часть:

А сейчас я вам покажу свою картину. Какое время года на ней изображено? Обратите внимание на то, какая она грустная и невеселая. Давайте посмотрим и подумаем чего же там не достает?

А давайте оживим эту картину, и сделаем вместе ее красивой и красочной.

Я приготовила заготовки бумаги, и те признаки весны, которые мы перечислили, изобразим на бумаге с помощью аппликации.

(Дети выбирают какие детали картины будут создавать).

(повторение устно способов создания выбранных частей картины)

Для начала повторим правила работы с ножницами.

Перед началом работы разомнем пальчики:

Наши алые цветочки

(Ладони соединить лодочкой перед собой.)

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)

Ветерок чуть дышит,

( Подуть на руки "цветки.)

( Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветочки

( По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)

( Покачать ладонями вправо-влево.)

( Положить голову на сложенные ладони.)

Выполнение коллективной работы, взаимопомощь.

(вырезание листьев березы из прямоугольника, сгибая пополам и отрезая дугу по воображаемой линии;

Солнышко-вырезание круга из квадрата, лучи делаются петельками из полосок бумаги, которые размеряются с помощью сгибания;

Облака – мятая бумага).

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Воспитатель: Давайте добавим сделанных заранее бабочек и птиц. Какие птицы зимующие, какие перелетные?

Я приготовила картинки с детьми. Нужно выбрать: какие картинки весенние, какие летние и зимние, объясните, почему так решили. Давайте их тоже поместим на нашу картину.

Заключение (анализ работы):

Воспитатель: Какая получилась картина? Вам нравится? Что именно? Что получилось лучше всего? Молодцы, работали все хорошо, а нашу картину повесим в группе. Сейчас приберем свои рабочие места.

Читайте также: