Е благинина не мешайте мне трудиться конспект
Обновлено: 07.07.2024
Цель: Формирование у детей навыков мытья кукольной посуды.
1. Помочь детям освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях.
2. Сформировать понятие о классификации предметов .
3. Развивать интерес к трудовым действиям, в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте
4. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться, помогать взрослым, быть аккуратными и самостоятельными.
Материалы и оборудование: Клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой, губки для мытья посуды, полотенца, тканевые салфетки, подносы, набор кукольной посуды.
- Ребята, сегодня кукла Катя праздновала свой День Рождения. Она пошла провожать гостей, а посуду вымыть не успела. - Давайте мы ей поможем вымыть посуду.
- Какие предметы вы видите на столе?
- Как их назвать одним словом?
- А что нам нужно сделать для того, чтобы посуда стала
- Так как Катя не успела вымыть посуду, я думаю, что ей
нужно помочь, вы со мной согласны?
- Сейчас мы соберем всю грязную посуду на поднос, затем
вымоем её. ( Дети собирают грязную посуду на поднос).
-Ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы вымыть посуду ? (Вода)
-А что может случиться с нашей одеждой, если на неё попадут капельки воды? (Одежда станет мокрой.) Что мы сделали для того, чтобы одежда осталась сухой, а посуда стала чистой ? (Одели фартуки)
На столах для каждого ребёнка приготовлен тазик с водой, полотенце, губка для мытья посуды , тканевая салфетка, набор посуды (чашка, тарелка, ложка, вилка, а также маленькие подносы, для чистой посуды .
- Чтобы начать мыть посуду, надо поиграть с пальчиками.
Пальчиковая игра "Мои помощники":
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни: (посмотреть на раскрытые ладони
Вот и эдак, и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать в ладоши)
Не сидится им опять. (встряхнуть кистями рук)
Постучали, (постучать кулачком по ладони свободной руки)
Повертели (круговые движения кистями рук)
И работать захотели. (потереть ладонь о ладонь)
- Ребята, давайте подойдём к столам, где стоят тазики с водой. Также для вас я приготовила губку, полотенце и салфетку. Как вы думаете для чего нам нужны эти предметы?
-Что мы будем делать губкой? ( Мыть посуду .)
- Для чего мы будем использовать полотенце? (Ставить на него посуду , чтобы с неё стекла вода)
-А для чего нам нужна салфетка? (Вытирать посуду .)
-Сейчас я хочу вам показать, как правильно мыть посуду .
Показ мытья посуды воспитателем :
- Дети, посмотрите, пожалуйста, как я буду мыть эту тарелку . В одну руку я беру тарелку, а в другую губку для мытья посуды . Держа тарелку и губку над тазиком с водой я намочу губку, а теперь нужно чуть-чуть отжать губку, надавив на неё рукой. Я буду мыть эту тарелочку сначала внутри, а затем снаружи. Наша тарелка стала какая? (Она стала чистая.)
-Но после того как вода попала на тарелочку она стала какой? (Мокрой.)
-А как вы думаете, приятно ли будет из такой тарелки есть? (Нет.)
-Какая должна быть посуда , чтобы из неё приятно было кушать? (Сухой)
-Для того чтобы тарелка стала сухой её нужно поставить на полотенце, чтобы с неё стекла вода, а затем вытереть её салфеткой.
- Для начала я вытираю тарелку внутри, а потом снаружи. Тарелка была мокрой, а стала? (Сухой.) Правильно ребята вы молодцы. Я думаю, что все дети внимательно слушали и смотрели как я мыла эту тарелочку, а сейчас я хочу вам предложить помочь нашей куколке Кате вымыть всю посуду .
- Ребята, нужно запомнить, что сначала мы должны помыть всю посуду и поставить её на полотенце, а только потом вытереть посуду салфеткой .
Самостоятельная работа детей.
- Возьмите, пожалуйста, по предмету . посуды со стола
- Что будет мыть …Саша , Арсений, Алиса? С чего нужно начать мыть… Марку , Маше? (Намочить и отжать губку) .
-Ребята были внимательными и запомнили, что сначала нужно мыть посуду внутри , а потом снаружи.
- Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать посуду над тазиком во время мытья . Не проливать воду на столы. Мокрую посуду ставить на полотенце. После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри , а потом снаружи. Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.
- Была наша посуда грязная , а сейчас стала какая? (Чистая.)
- Была наша посуда мокра я , а сейчас стала какая? (Сухая.)
После того как все ребята поставят свою чистую посуду на подносы , предложить отнести их на стол.
- Вот мы вымыли и вытерли всю посуду , а теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место. В большой таз мы выльем воду, а полотенца и салфетки положим на этот поднос, чтобы потом высушить их.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку, и он самостоятельно выливает из своего тазика воду в большой таз, а полотенце и салфетку кладёт на поднос.
Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли :
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Ложки, вилки и тарелки
Тоже любят мыться :
- Будем чистыми всегда,
Не хотим пылиться!
- Ребята, вот мы и помогли кукле Кате. Она придет и увидит, что посуда чистая и сухая стоит на столе. Мне кажется, что она обрадуется нашей помощи. Ребята, а как вы думаете, хорошо ли помогать друг другу? (Да, помогать друг другу нужно)
- Правильно, как приятно совершать полезные дела и помогать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе "Не мешайте мне трудиться"
Хочу поделиться авторской разработкой родительского собрания по трудовому воспитанию дошкольников.В разработанной мной презентации я использовала пословицы и поговорки о труде.Презентация не заг.
"Не мешайте мне трудиться"
"Не мешайте мне трудиться"
Фоторепортаж: "Не мешайте нам трудиться".
фоторепортаж рассказывает о хозяйственно - бытовом труде в группе.
Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать произношение глаголов. Учить детей трудиться. Формировать умение планировать последовательность своей работы. Продолжать учить детей.
2. Помочь детям понять основную мысль поэтического произведения (труд – дело благородное).
3. Развивать произвольную память детей, формировать умение запоминать стихи осознано.
4. Учить читать стихи выразительно.
Интеграция образовательных областей:
1. Закрепление представлений о празднике 1 мая.
1.Развивать умение поддерживать беседу.
2. Воспитывать любовь к художественному слову; побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Ход:
Честь 1:
Часть 2:
Не мешайте мне трудиться!
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Он ведь тоже воду пьет!
Беседа по стихотворению.
Взяли в руки мы флажки.
Друг за дружкою пошли.
Сделали мы круг большой,
Словно шарик надувной.
Флажки вверх свои подняли
И не долго помахали.
Опустили вниз флажки,
А теперь у нас прыжки.
Руки в стороны с флажками,
На носочках побежали.
Флажки в коробочку мы сложим
Занимать все продолжим.
Часть 3:
- Я сейчас еще раз прочитаю стихотворение. А вы внимательно слушайте и запоминайте. Потом я кого-нибудь из вас попрошу его рассказать.
Часть 4:
Дети пробуют воспроизвести стихотворение наизусть. Сначала предлагается более внимательным детям, с хорошей памятью, чтоб остальные еще раз послушали и подучили. Дети читают стихотворение от начала и до конца. Воспитатель подсказывает при необходимости. Воспитатель может использовать мнемотехнику.
Часть 5:
- Чем мы сегодня занимались?
- Как называлось стихотворение, кто автор?
- За что мы можем похвалить себя?
Об авторе
Шкара Татьяна Григорьевна
Я воспитатель детей дошкольного возраста. Работаю в детском саду. Люблю свою работу и с удовольствием делюсь своими разработками с Вами!
Новые записи автора
Комментарии
Новое в блогах
Конспект по лего-конструированию для детей старшей группы «Мы с…
Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птахам помога…
КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занят…
Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в перв…
В блогах
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: Юные эколята. Цель: дать понятия об экологии (экобокс , мусор, свалка.
Цель: формирование простейших туристических навыков. Задачи: 1. отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе, 2. формировать познавательный интерес, 3. отрабатывать навыки ориентировки в.
Календарный план на первую неделю сентября
Новое на сайте
Структура интегрированного занятия
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровя, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки с изображением цветка, картинка Буратино,лейка, иллюстраций «дети трудятся.
Словарная работа: не мешайте мне трудиться, водицы притащу, колодезной.
Билингвалдық компонент: су – вода, гүл - цветок
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Сюрпризный момент.
В гости приходит грустный Буратино.
У его комнатного цветка вялые листья
11. Негізі бөлімі/основная часть
- вы знаете, какие бывают добрые дела?
добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды и т.д. Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать.
- Когда мы поливаем и моем цветок, кому мы делаем доброе дело?
Без нашей заботы цветок не будет расти и цвести
Горшок с комнатным растением, у которого вялые, опущенные листья.
- Как называется это растение?
Буратино говорит что сколько ни мыл это растение, все равно оно оставалось каким-то не красивым и грустным.
- Как помочь растению - бальзамину?
Чтение стихотворения
Словарная работа: не мешайте мне трудиться, водицы притащу, колодезной.
Беседа по стихотворению
- О какой просьбе говорится в стихотворении?
- Чем решила заняться девочка?
- А для чего она решила принести водицы из колодца?
Билингвалдық компонент: су – вода, гүл - цветок
Буратино потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Конспект урока по литературному чтению по программе "Гармония". 3 класс. Произведения Е.Благининой "Не мешайте мне трудиться", С. Баруздина "Бревно" подчёркивают мысль о том, что от того, насколько хорошо каждый выполнит свою работу, зависит жизнь других людей. Учащиеся приходят к выводу о ценности труда каждого человека.
Читайте также: