Е благинина не мешайте мне трудиться конспект

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Формирование у детей навыков мытья кукольной посуды.

1. Помочь детям освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях.

2. Сформировать понятие о классификации предметов .

3. Развивать интерес к трудовым действиям, в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте

4. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться, помогать взрослым, быть аккуратными и самостоятельными.

Материалы и оборудование: Клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой, губки для мытья посуды, полотенца, тканевые салфетки, подносы, набор кукольной посуды.

- Ребята, сегодня кукла Катя праздновала свой День Рождения. Она пошла провожать гостей, а посуду вымыть не успела. - Давайте мы ей поможем вымыть посуду.

- Какие предметы вы видите на столе?

- Как их назвать одним словом?

- А что нам нужно сделать для того, чтобы посуда стала

- Так как Катя не успела вымыть посуду, я думаю, что ей

нужно помочь, вы со мной согласны?

- Сейчас мы соберем всю грязную посуду на поднос, затем

вымоем её. ( Дети собирают грязную посуду на поднос).

-Ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы вымыть посуду ? (Вода)

-А что может случиться с нашей одеждой, если на неё попадут капельки воды? (Одежда станет мокрой.) Что мы сделали для того, чтобы одежда осталась сухой, а посуда стала чистой ? (Одели фартуки)

На столах для каждого ребёнка приготовлен тазик с водой, полотенце, губка для мытья посуды , тканевая салфетка, набор посуды (чашка, тарелка, ложка, вилка, а также маленькие подносы, для чистой посуды .

- Чтобы начать мыть посуду, надо поиграть с пальчиками.

Пальчиковая игра "Мои помощники":

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни: (посмотреть на раскрытые ладони

Вот и эдак, и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать в ладоши)

Не сидится им опять. (встряхнуть кистями рук)

Постучали, (постучать кулачком по ладони свободной руки)

Повертели (круговые движения кистями рук)

И работать захотели. (потереть ладонь о ладонь)

- Ребята, давайте подойдём к столам, где стоят тазики с водой. Также для вас я приготовила губку, полотенце и салфетку. Как вы думаете для чего нам нужны эти предметы?

-Что мы будем делать губкой? ( Мыть посуду .)

- Для чего мы будем использовать полотенце? (Ставить на него посуду , чтобы с неё стекла вода)

-А для чего нам нужна салфетка? (Вытирать посуду .)

-Сейчас я хочу вам показать, как правильно мыть посуду .

Показ мытья посуды воспитателем :

- Дети, посмотрите, пожалуйста, как я буду мыть эту тарелку . В одну руку я беру тарелку, а в другую губку для мытья посуды . Держа тарелку и губку над тазиком с водой я намочу губку, а теперь нужно чуть-чуть отжать губку, надавив на неё рукой. Я буду мыть эту тарелочку сначала внутри, а затем снаружи. Наша тарелка стала какая? (Она стала чистая.)

-Но после того как вода попала на тарелочку она стала какой? (Мокрой.)

-А как вы думаете, приятно ли будет из такой тарелки есть? (Нет.)

-Какая должна быть посуда , чтобы из неё приятно было кушать? (Сухой)

-Для того чтобы тарелка стала сухой её нужно поставить на полотенце, чтобы с неё стекла вода, а затем вытереть её салфеткой.

- Для начала я вытираю тарелку внутри, а потом снаружи. Тарелка была мокрой, а стала? (Сухой.) Правильно ребята вы молодцы. Я думаю, что все дети внимательно слушали и смотрели как я мыла эту тарелочку, а сейчас я хочу вам предложить помочь нашей куколке Кате вымыть всю посуду .

- Ребята, нужно запомнить, что сначала мы должны помыть всю посуду и поставить её на полотенце, а только потом вытереть посуду салфеткой .

Самостоятельная работа детей.

- Возьмите, пожалуйста, по предмету . посуды со стола

- Что будет мыть …Саша , Арсений, Алиса? С чего нужно начать мыть… Марку , Маше? (Намочить и отжать губку) .

-Ребята были внимательными и запомнили, что сначала нужно мыть посуду внутри , а потом снаружи.

- Также я хочу вам напомнить, что нужно не забывать держать посуду над тазиком во время мытья . Не проливать воду на столы. Мокрую посуду ставить на полотенце. После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри , а потом снаружи. Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.

- Была наша посуда грязная , а сейчас стала какая? (Чистая.)

- Была наша посуда мокра я , а сейчас стала какая? (Сухая.)

После того как все ребята поставят свою чистую посуду на подносы , предложить отнести их на стол.

- Вот мы вымыли и вытерли всю посуду , а теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место. В большой таз мы выльем воду, а полотенца и салфетки положим на этот поднос, чтобы потом высушить их.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, и он самостоятельно выливает из своего тазика воду в большой таз, а полотенце и салфетку кладёт на поднос.

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли :

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Ложки, вилки и тарелки

Тоже любят мыться :

- Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться!

- Ребята, вот мы и помогли кукле Кате. Она придет и увидит, что посуда чистая и сухая стоит на столе. Мне кажется, что она обрадуется нашей помощи. Ребята, а как вы думаете, хорошо ли помогать друг другу? (Да, помогать друг другу нужно)

- Правильно, как приятно совершать полезные дела и помогать друг другу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Не мешайте мне трудиться"

Хочу поделиться авторской разработкой родительского собрания по трудовому воспитанию дошкольников.В разработанной мной презентации я использовала пословицы и поговорки о труде.Презентация не заг.


"Не мешайте мне трудиться"


"Не мешайте мне трудиться"
Фоторепортаж: "Не мешайте нам трудиться".

фоторепортаж рассказывает о хозяйственно - бытовом труде в группе.



Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать произношение глаголов. Учить детей трудиться. Формировать умение планировать последовательность своей работы. Продолжать учить детей.

2. Помочь детям понять основную мысль поэтического произведения (труд – дело благородное).

3. Развивать произвольную память детей, формировать умение запоминать стихи осознано.

4. Учить читать стихи выразительно.

Интеграция образовательных областей:

1. Закрепление представлений о празднике 1 мая.

1.Развивать умение поддерживать беседу.

2. Воспитывать любовь к художественному слову; побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Ход:

Честь 1:

Часть 2:

Не мешайте мне трудиться!

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех, конечно, угощу.

Он ведь тоже воду пьет!

Беседа по стихотворению.

Взяли в руки мы флажки.

Друг за дружкою пошли.

Сделали мы круг большой,

Словно шарик надувной.

Флажки вверх свои подняли

И не долго помахали.

Опустили вниз флажки,

А теперь у нас прыжки.

Руки в стороны с флажками,

На носочках побежали.

Флажки в коробочку мы сложим

Занимать все продолжим.

Часть 3:

  • Я сейчас еще раз прочитаю стихотворение. А вы внимательно слушайте и запоминайте. Потом я кого-нибудь из вас попрошу его рассказать.

Часть 4:

Дети пробуют воспроизвести стихотворение наизусть. Сначала предлагается более внимательным детям, с хорошей памятью, чтоб остальные еще раз послушали и подучили. Дети читают стихотворение от начала и до конца. Воспитатель подсказывает при необходимости. Воспитатель может использовать мнемотехнику.

Часть 5:

  • Чем мы сегодня занимались?
  • Как называлось стихотворение, кто автор?
  • За что мы можем похвалить себя?

Об авторе

Шкара Татьяна Григорьевна

Я воспитатель детей дошкольного возраста. Работаю в детском саду. Люблю свою работу и с удовольствием делюсь своими разработками с Вами!

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Конспект по лего-конструированию для детей старшей группы «Мы с…

Экологический проект «Трудно птицам зимовать, надо птахам помога…

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занят…

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в перв…

В блогах

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: Юные эколята. Цель: дать понятия об экологии (экобокс , мусор, свалка.

Цель: формирование простейших туристических навыков. Задачи: 1. отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе, 2. формировать познавательный интерес, 3. отрабатывать навыки ориентировки в.

Календарный план на первую неделю сентября

Новое на сайте

Структура интегрированного занятия

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровя, здоровьесберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки с изображением цветка, картинка Буратино,лейка, иллюстраций «дети трудятся.

Словарная работа: не мешайте мне трудиться, водицы притащу, колодезной.

Билингвалдық компонент: су – вода, гүл - цветок

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)

Сюрпризный момент.

В гости приходит грустный Буратино.

У его комнатного цветка вялые листья

11. Негізі бөлімі/основная часть

- вы знаете, какие бывают добрые дела?

добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды и т.д. Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать.

- Когда мы поливаем и моем цветок, кому мы делаем доброе дело?

Без нашей заботы цветок не будет расти и цвести

Горшок с комнатным растением, у которого вялые, опущенные листья.

- Как называется это растение?

Буратино говорит что сколько ни мыл это растение, все равно оно оставалось каким-то не красивым и грустным.

- Как помочь растению - бальзамину?

Чтение стихотворения

Словарная работа: не мешайте мне трудиться, водицы притащу, колодезной.

Беседа по стихотворению

- О какой просьбе говорится в стихотворении?

- Чем решила заняться девочка?

- А для чего она решила принести водицы из колодца?

Билингвалдық компонент: су – вода, гүл - цветок

Буратино потянулся.
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Конспект урока по литературному чтению Е.Благинина

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Конспект урока по литературному чтению по программе "Гармония". 3 класс. Произведения Е.Благининой "Не мешайте мне трудиться", С. Баруздина "Бревно" подчёркивают мысль о том, что от того, насколько хорошо каждый выполнит свою работу, зависит жизнь других людей. Учащиеся приходят к выводу о ценности труда каждого человека.

Читайте также: