Конспект занятия по экологии в старшей группе фрукты

Обновлено: 28.06.2024

СМИ ЭЛ № ФС 77 — 64398 от 31.12.2015 г. Возрастная категория 0+

Дата публикации: 20.10.2019

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: м. Владимирский лагерь

Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Шигапова Анастасия Викторовна,

м. Владимирский Лагерь

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Форма организация детей: подгрупповая.

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о фруктах.

- уточнить и расширить представления детей о фруктах;

- закрепить знания детей о форме, вкусе, цвете фруктов;

- формировать умение образовывать прилагательные от существительных и словосочетания.

- развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, речь;

- развивать наглядно-образное и логическое мышление;

- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопросы.

- воспитывать желание прийти на помощь;

- воспитывать интерес к совместным играм;

- воспитывать умение слушать ответы других детей.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, динамическая пауза.

I часть (вводная)

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Дети, это ваша группа? (да) Покажите, что у вас есть в группе?

(Дети показывают свою группу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам видеописьмо. Давайте его посмотрим.

(На экране появляется Фрутоняня).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Фрутоняне собрать урожай?

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы к испытаниям?

Воспитатель: Тогда начнём!

(На экране появляется изображение яблони с яблоками).

II часть (основная)

Воспитатель: А вот и яблоня, с которой нам нужно собрать урожай. Сколько яблок вы видите? Давайте сосчитаем. (Воспитатель показывает указкой яблоки на экране, дети отвечают – 6). Значит, нам надо выполнить 6 заданий.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором разложены пазлы.

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат пазлы, их нужно собрать, чтобы получить картинку. Если вы правильно соберёте пазлы, тогда мы сможем снять с дерева первое яблоко. Для выполнения этого задания вам нужно разделиться на две команды по 4 ребёнка.

Дети в двух командах выполняют задание, рассматривают полученные картинки. Воспитатель просит рассказать, что изображено на картинках.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу яблоню и проверим, правильно ли выполнили мы первое задание.

Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает первое яблоко в корзину.

Воспитатель: для выполнения следующего задания предлагаю вам сесть на ковёр. (Дети садятся)

Воспитатель ставит перед детьми поднос и берёт мешочек с фруктами.

Воспитатель: У меня есть чудесный мешочек. Хотите узнать, что в нём?

Правила игры такие: нужно по одному опустить руку в мешочек, на ощупь найти что-либо и, не доставая, назвать, что это. Затем вынуть руку и проверить, правильно ли угадал.

(Дети по очереди выполняют задание и кладут фрукты на поднос.)

Воспитатель показывает поднос с фруктами.

Воспитатель: Дети, скажите, как одним словом назвать то, что лежит на подносе? (фрукты)

Воспитатель: справились мы с этим заданием? Давайте посмотрим на нашу яблоню.

Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает второе яблоко в корзину.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослые,И маленькие детки.

Этот фрукт на вкус хорош,И на лампочку похож.

Фрукт как сабля изогнулся,

Жёлтым боком повернулся.

В Африке им постоянно

С оранжевой кожей,На мячик похожий,Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей сочной,

Недостаток лишь один –

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый,

Воспитатель: сейчас узнаем, правильно ли вы отгадали загадки.

Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает третье яблоко в корзину.

Воспитатель: Дети, а вы были во фруктовом саду? (ответы детей). А хотите ещё побывать? Давайте с вами представим, как будто мы идём в сад собирать разные фрукты. А чтобы было веселей, пойдём под музыку и будем выполнять движения, которые я вам покажу.

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдём (дети идут по кругу или шагают на месте),

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши).

Груши, яблоки и сливы,

Абрикосы, апельсины (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке).

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева),

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперёд ладонями вверх).

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Представим, что мы с вами пришли в фруктовый сад. Давайте его рассмотрим. Поднимите глаза вверх, вниз, вправо, влево. И ещё раз. Всё рассмотрели? Крепко зажмурились и открыли глаза.

А теперь почувствуйте аромат, как пахнет в фруктовом саду. Ах, как вкусно! Вдохнём воздух глубоко носом и выдохнем ртом. (Повторяют несколько раз.)

Воспитатель: Ребята, в следующем задании мы узнаем, какой сок можно приготовить из фруктов. Сейчас я буду называть фрукт и бросать вам мяч. А вы будете отвечать, какой сок из него можно приготовить.

Яблоко – яблочный сок

Груша – грушевый сок

Персик – персиковый сок

Апельсин – апельсиновый сок

Банан – банановый сок

Ананас – ананасовый сок

Мандарин – мандариновый сок

Абрикос – абрикосовый сок

В ходе игры воспитатель задаёт дополнительные вопросы: - Что ещё можно приготовить из этого фрукта? (компот, джем, пастила и т.д.) Какое варенье получится (название)? Добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу яблоню и проверим, правильно ли выполнили мы это задание.

Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает четвёртое яблоко в корзину.

Воспитатель: Попробуйте угадать, про какой фрукт я говорю:

Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный (лимон)

Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное (яблоко)

Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный (банан)

Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный (апельсин)

Воспитатель: Дети, а ещё можно определять фрукт по вкусу. Хотите попробовать? (да). Тот из вас, кого я назову, повернётся ко мне и крепко закроет глаза, а я положу ему в рот с помощью зубочистки кусочек фрукта. Вы должны этот кусочек тщательно прожевать, проглотить и когда догадаетесь, какой это фрукт, повернитесь к детям и попробуйте описать этот фрукт, не называя его. А дети будут угадывать!

Если ребёнок затрудняется с описанием фрукта, воспитатель помогает наводящими вопросами:

- Опиши фрукт, который ты попробовал:

- Какой фрукт, жёсткий или мягкий?

- Какой вкус у этого фрукта?

- Какого цвета этот фрукт?

Воспитатель: посмотрим на яблоню, правильно ли вы отгадали фрукты.

Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает пятое яблоко в корзину.

Воспитатель: Дети, сколько яблок осталось на дереве? (одно). Значит, осталось выполнить последнее задание. Предлагаю вам сесть на ковёр. (Дети садятся).

Воспитатель: Я вам буду показывать картинки, а вы должны догадаться, какой фрукт лишний.

Воспитатель: Какой фрукт лишний по цвету?

На картинке: Мандарин, яблоко зелёное, апельсин (яблоко);

Воспитатель: Какой фрукт лишний по форме?

На картинке: Апельсин, груша, яблоко (груша)

Воспитатель: Какой фрукт лишний по количеству?

На картинке: груши, яблоки, персики, банан (банан)

Воспитатель: Какой фрукт лишний по размеру?

На картинке: Ананас, киви, абрикос (ананас).

Воспитатель: Какой фрукт лишний по двум признакам – цвету и форме?

На картинке: Яблоко красное, нектарин, банан (банан).

Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает шестое яблоко в корзину.

На экране появляется Фрутоняня.

(Фрутоняня исчезает, на экране появляется корзина яблок).

Воспитатель: А где же корзина с настоящими яблоками? Давайте поищем.

Дети с воспитателем находят корзину яблок.

Воспитатель: Эту корзину вы возьмёте с собой и попробуете, какие вкусные яблоки выросли в фруктовом саду у Фрутоняни.

III часть (заключительная). Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто нас попросил о помощи? (Фрутоняня).

Какая помощь нужна была Фрутоняне? (собрать яблоки).

Что интересного было для вас сегодня? (ответы детей).

Кому вы расскажите, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, смотрите, а в корзине много яблок. Хватит на всех детей! Пойдёмте их угостим, а я вам помогу донести корзину.

Цель: Закрепить знания детей о характерных свойствах фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточнить, кто выращивает фрукты – садоводы. Что можно из них приготовить.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у меня в корзинке что- то лежит, отгадаете - загадку увидите - отгадку.

Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок (яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош.

И на лампочку похож … (груша)

Желтый цитрусовый плод.

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый … (апельсин)

Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий … (виноград)

Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая (вишня)

На сучках висят шары,

Посинели от жары (слива)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет … (банан)

Ребята, а как можно всё это назвать одним словом?

А кто и где выращивает фрукты? (ответы детей)

Молодцы ребята правильно, фрукты растут в саду на деревьях, на кустах они зреют, поспевают, их снимают с деревьев. Деревья и кусты в саду удобряют, обрызгивают растворами от вредителей. Фрукты выращивают – садоводы.

В корзинке под салфеткой лежат фрукты (муляжи, дети по одному подходят к столу под салфеткой на ощупь пытаются определить, что это за фрукт.

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Прекрасен наш осенний сад!

В нём сливы есть и вишня.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

Ребята, а что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

Молодцы, ребята, правильно фрукты едят в сыром виде, вымыв их сначала в воде. Фрукты заготавливают на зиму (сушат, консервируют, делают соки, например из яблок – яблочный, из вишни – вишнёвый, из груши – грушевый). Фрукты очень полезны, в них много витаминов.

слива, яблоко, огурец, груша

лимон, помидор, вишня, банан

морковь, апельсин, виноград, яблоко

персики, вишня, горох, груша

Ребёнок, по модели описывает фрукт не называя его, дети узнают какой фрукт задумали.

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно отгадали загадки, а теперь приглашаю вас угоститься яблоками.

• раздаточный фрукты в корзинке, картинки с изображением этапов роста плодового дерева, листы бумаги с нарисованными цветными фруктами и их тенью — черным силуэтом, лупа.

• демонстрационный картинка фруктового сада

7. Цель занятия: расширение и уточнение знаний детей о фруктах и фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

8. Задачи занятия.

• Образовательная: уточнить и расширить представления детей о фруктах и их пользе, фруктовых деревьях

• Развивающая: развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, связную речь.

• Воспитательная: воспитывать любознательность, находчивость, смекалку, сообразительность, настойчивость в преодолении трудностей

9. Словарная работа: Семечковые, косточковые

10. Планируемый результат занятия: расширены и уточнены знания детей о фруктах и фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека

Ход занятия:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно – мотивационный этап

Установление вербального и невербального контакта с детьми и детей между собой. Создание эмоционально положительного настроя на предстоящую деятельность

- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне и друг другу.
От наших улыбок стало всем теплее.

художественное слово, вопросы к детям,

Дети выполняют действия под художественное слово, слушают воспитателя

Установлен вербальный и невербальный контакт с детьми и детей между собой. Создан эмоционально положительный настрой на предстоящую деятельность

Этап постановки проблемы

Актуализация имеющихся знаний. Создание ситуации необходимости в получении новых научных представлений

- Ребята, я вас собрала не просто так. Я вам хочу кое что показать. Смотрите, что это?

- Ну что, ребята, отправимся в сказочный сад?

сюрпризный момент, педагогическая оценка

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы воспитателя

Дети принимают познавательную задачу

Этап ознакомления с материалом

уточнить и расширить представления детей о фруктах и их пользе, фруктовых деревьях

Воспитатель вывешивает картинку, на котором изображен сад

А вот и 1 задание: отгадайте загадки.

И всеми хваленые,

Растут с костями,

На ветвях они висят,

С аппетитом их едят,

Они старых молодят.(Яблоки)

Апельсина брат родной,

С золотистой кожурой.

Дольки в тонкой оболочке,

Только меньше фрукт росточком.(Мандарин)

В саду есть плод,

Он сладок, как мед,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,-

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (Груша)

- Ребята, как одним словом можно назвать яблоко, апельсин, мандарин, грушу, сливу? (фрукты)

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях)

- Как называются деревья на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад где растут фруктовые деревья? (фруктовый сад)

- А теперь послушайте стихотворение и скажите о чем оно, это второе задание

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты –

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Дети солнечного дня!

- О чем это стихотворение?

- Верно, о пользе фруктов

-- В фруктах содержатся очень много полезных витаминов. Витамины это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми.

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле!

(Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

загадывание загадок, вопросы к детям, педагогическая оценка,

Наглядный: иллюстрация сада

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы, выполняют физкультминутку, выполняют дидактические упражнения

Уточнены и расширены представления детей о фруктах и их пользе, фруктовых деревьях

Этап практического решения проблемы(экспериментальная, продуктивная, трудовая деятельность)

Познакомить детей с семенами и косточками фруктов, посредством экспериментирования

- А теперь дальше продолжаем наше путешествие по саду (идут по группе) и выполним третье задание

-А вот и четвертое задание:

- Ребята посмотрите на эти интересные косточки и семечки (на столе в тарелочке лежат косточки и семечки фруктов)

- Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения. Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми. Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива. Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы. А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми. Семечковые фрукты — это яблоки, груши, айва.

Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы (дети рассматривают семена)

- Ребята, а что можно приготовить из фруктов? Давайте разделимся на две команды, какая команда назовет больше блюд из фруктов

(Кисель, варенье, джем, повидло, желе, компот, кисель, морс, сок, начинку для пирога, торта, салаты, сухофрукты)

-А знаете ли вы интересные названия сушеных фруктов? Так же по командам

Яблоко свежее - яблоко сушеное

Груша свежая - груша сушеная.

- Победила команда…. Она получает аплодисменты

Словесный: пояснение, объяснение, рассказ

Практический: экспериментирование, упражнения (дидактические)

Дети повторяют за воспитателем скороговорку отвечают на вопросы, проводят экспериментальную деятельность, слушают воспитателя

Познакомились с семенами и косточками фруктов, посредством экспериментирования

Подвести итог занятия

-Ребята, время так быстро прошло и наше путешествие по фруктовому саду подходит к концу. Вам оно понравилось? Почему сад называется фруктовый?

-Что вы нового сегодня узнали?

-Что вам показалось самым сложным? Как вы считаете все справились с заданиями? Катя, у тебя сегодня все получилось?
-Молодцы, ребята, мне понравилось как вы сегодня работали, вы большие молодцы. Я увидела, что вы много знаете

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: расширять и уточнять знания детей о фруктах.

Коррекционно-образовательные. Расширять представление о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком разных плодов. Познакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения приготовления фруктов, ягод. Формировать эстетическое отношение к миру природы.

Коррекционно-развивающие. Развивать внимание, память, логическое мышление, в том числе тактильную память.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать уважительное отношение к профессии садовода.

Коррекционно-речевая задача . Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Словарь : сад, садовод, фрукты (их названия), садовые ягоды, плоды, сбор, хранение, сушить, варить, повидло, варенье, компот и т.д.

беседы о фруктах, о труде садовода;

Дидактическая задача: активизировать внимание детей.

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

Итог: это фрукты — сочные съедобные плоды какого-нибудь дерева. Плод – это часть растения, развивающаяся из завязи цветка, содержащая семена).

- Какие части фруктов вы знаете? (Мякоть, семена, косточка, кожура).

Дидактическая задача: пополнять литературный багаж детей стихами, развивать интерес к художественной литературе.

Фрукты очень любят дети, нет их вкусней на белом свете.

По садочку мы пойдем, фрукты свежие найдем.

Соком не для красоты наливаются плоды.

Вишню в кружку соберем, спелых слив еще нарвем.

Вот под яблоней ковром яблоки лежат кругом.

Их в корзину соберем. К ранней груше подойдем, желтые плоды сорвем.

С мамой заготовим сока и варенье сварим к сроку.

Фрукты надо всем любить, чтоб здоровье сохранить.

Беседа о фруктах.

Дидактическая задача: расширять представления детей о фруктах.

- 1. Что можно назвать фруктами?

2. Где растут фрукты? Кто ухаживает за фруктовым садом?

3. О каких фруктах говорится в стихотворении?

4. Какие фрукты вы знаете еще?

5. Какие фрукты растут в садах нашего края?

6. Какие продаются в магазинах, на рынке, но не растут у нас?

7. Чем отличаются фрукты?

8. Почему есть фрукты полезно для здоровья?

9. Как хранят фрукты?

10. Что из них можно приготовить?

11. Почему варенье из фруктов полезнее сахара? (Много витаминов, полезных для организма.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование представлений о фруктах и овощах.

Задачи: Закрепить понятия, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде;

- Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма, вкус, где растет, какой на ощупь, что можно приготовить?

- Формировать познавательный интерес;

- Развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа: огурец- ?ияр, груша- алм?рт

Ход занятия:

Воспитетель вместе с детьми выходят в центр группы и встают в круг.

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло чтобы посмотреть как мы умеем работать на занятии. Давайте поприветствуем наших гостей:

Станем рядышком по кругу

Нам здороваться ни лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

- Ребята, когда я шла в детский сад, встретила почтальона Печкина и он вам передал посылку. Но я даже не могу представить что же там внутри?

Воспитатель выставляет в центр круга стул с сундуком накрытый расписным платком. Затем убирает платок и рассматривают вместе с детьми сундук.

- Эта посылка необычная….(включается музыка волшебная). Открывается сундук а внутри конверты разноцветные в которых находятся картинки овощей и фруктов. Воспитатель загадывает детям загадки, а отгадки показывает ребятам. Конверты определенного цвета, соответствующего фрукта или овоща.

1) Круглое румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко) красный цвет конверта

2) Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (груша ) зеленый цвет конверта

3) С оранжевой кожей

На мячик похожий

Но в центре не пусто

А сочно и вкусно (Апельсин) оранжевый цвет конверта

4) Растут на грядке

И зовут их (огурцы) зеленый цвет конверта

5) Над землей зеленый хвост

Под землею красный нос

Зайчик уплетает ловко

Как зовут ее? (морковка) оранжевый цвет конверта

6) Ярко-красные томаты

На кустах ведут дозор

Приготовим мы салат

Скажем вкусный….(помидор) красный цвет конверта

- Молодцы! Умеете отгадывать загадки. Теперь мы положим наши картинки в сундук и посмотрим что с ними произойдет. Воспитатель ложит картинки и играет волшебная музыка. Открывают сундук и картинки превратились в настоящие овощи и фрукты. Все это выкладывается на тарелку.

Почтальон еще придумал нам задания, но для этого нам необходимо разделиться на центы: огурцы и груши. Воспитатель проходит с тарелкой к детям, где вырезанные груши и огурцы из цветного картона. Ребята сами выбирают что им больше нравится и затем глазами ищут где их цент и проходят к нему.

Центр Груши (самостоятельный )

На столе рамка в центре картинка груша

Дети украшают эскизы огурцов и груш облепленных пластилином цветными макаронами. Зелеными макаронами украшают огурец и желтыми украшают груши. В конце своей прищепкой прикрепляют к готовой работе и кладут на поднос.

Центр Огурцы (основной)

На столе в центре рамка с картинкой огурца

Дети работают по схеме, ребята выбирают по желанию себе овощ или фрукт и по образцу воспитателя рассказывают про него.

Образец. Воспитатель рассказывает про яблоко: Это яблоко. Оно красного цвета. Яблоко круглой формы. На вкус яблоко сладкое. Оно растет на дереве, значит это фрукт. На ощупь яблоко твердое. Из яблока можно приготовить яблочный пирог.

Затем дети меняются центрами, когда воспитатель звонит колокольчиком.

Когда воспитатель провела работу со второй половиной детей, звонит в колокольчик. Ребята задвигают стульчики и проходят на рефлексию к другому столу где наклеены картинки сада и огорода. Ребята берут все свои работы ищут по прищепкам. У каждого ребенка своя картинка.

- Вы такие молодцы! А вы хотите показать свои работы родителям? (Да!)

Я для вас приготовила необычную выставку. Сейчас вы свои работы поместите в нужное место.

Куда мы груши поместим? (в сад на дерево – это фрукт). Куда вы поместите огурцы? (в огород на грядку – это овощ)

Что еще может расти на дереве? (ответы детей)

Что еще может расти в огороде? (ответы детей)

Ребята, за то что вы так хорошо поработали на занятии вам почтальон Печкин прислал подарок фруктовое дерево. Теперь это дерево необычное будет стоять у нас в группе и радовать нас!

Читайте также: