Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе про животных

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект образовательной деятельности

по экологическому развитию в средней группе

Возрастная группа: средняя

Цель: Формирование познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста.

- расширять знания о домашних и диких животных,

- различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние),

- называть детенышей животных (образовать слово с помощью суффиксов – енок, - онок),

- закрепить навык устного счета.

- воспитывать бережное отношение к живой природе, развивать эстетическое восприятие (чувство красоты музыки).

- развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, книг, рисование и лепка животных, чтение книг, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование:

Реализация образовательной деятельности:

Воспитатель:

Придумано кем – то просто и мудро

- Ребята, а вы хотите поздороваться друг с другом?

Тогда вставайте в круг и беритесь за руки.

Собирайтесь дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Какие вы все дружные, но я не знаю как вас зовут, а вы не знаете кто я. Давайте я расскажу вам кто я, а потом вы мне скажите как зовут вас.

Стук в дверь.

Воспитатель:

- Ой, что это? Ребята, вы слышали? Что это за стук?

Ответы детей (это кто-то постучал в дверь).

- Мне очень интересно, кто бы это мог быть. А вы хотите посмотреть, кто это постучал в дверь?

Звучит музыка, в зал заходит почтальон Печкин, осматривается.

- Ой, куда это я попал?

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня кто – то пришел в гости. Как вы думаете, кто это?

- Да, это тот самый почтальон Печкин.

- Печкин, а ты не знаешь, что когда приходишь в гости, нужно поздороваться? Ребята, вы знаете это правило? А хотите поздороваться с почтальоном?

(Почтальон здоровается с детьми и с гостями).

Воспитатель:

- Ну, Печкин, а теперь расскажи нам. Что это у тебя в руках и зачем ты сюда пришел?

- Ой, ребята, у меня очень важное поручение. Мне нужно от лесных жителей доставить посылку детям. Только вот я пока не знаю туда ли я ее принес. На коробке есть адрес – поселок Нахабино, детский сад № 23, детям средней группы.

- Скажите, мне, пожалуйста, туда ли я ее принес?

- Ну, все, тогда я спокоен. Посылку доставил точно по адресу. У меня еще много других посылок и писем, которые нужно доставить адресатам.

(Прощается и уходит).

Воспитатель:

- Ребята, сморите какая большая посылка. А вы хотите посмотреть, что же внутри этой коробки? Давайте все вместе и посмотрим что же там лежит.

Воспитатель:

- Посмотрите, какие красивые разноцветные коробочки тут есть. А еще здесь лежат фигурки животных.

- А коробочки у нас необычные.

(Открываю коробочки и слышим голоса животных).

- Давайте подойдем к столу, встанем вокруг него и выполним наше первое задание.

- Нам нужно расселить животных по своим домикам. Хотите мне помочь? Ведь я сама не справлюсь. Мы с вами будем открывать по одной коробочке и чей голос вы услышите, ту фигурку животного и нужно будет туда положить.

(По очереди звучат голоса коровы, собаки, свиньи, козы, лошади, кошки, медведя и льва).

- Вот и для всех животных нашелся свой домик.

- Ребята, вы были очень внимательными и справились с этим заданием.

Воспитатель:

- Ребята, а в нашей посылке лежит еще красивый конверт. Интересно, что же там лежит. Что надо сделать чтобы это узнать?

А вы хотите посмотреть, что там? Тогда давайте его откроем.

- Посмотрите, здесь лежат карточки с загадками. Вы любите отгадывать загадки? А хотите я вам сейчас буду загадывать загадки и если отгадка верная, то на экране будет появляться картинка с изображением этого животного.

- Давайте мы с вами присядем на ковер, я буду читать, а вы внимательно слушайте меня. Договорились?

1. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет (кошка).

2. Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет

Она знать дает (собака).

3. Спереди – пятачок, сзади – крючок,

На спинке – щетинка (свинья).

4. Ни барашек, и ни кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета (заяц).

5. Словно елка, весь в иголках (еж).

6. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).

7. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк).

8. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь).

9. Он меня в дорогу ждет

Бьет копытом у ворот

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу

Вместе с ветром полечу (лошадь).

10. Она большая, с рогами

На ногах копыта.

Кушает сено, дает молоко (корова).

- Какие же вы все сообразительные! Все загадки разгадали.

Физкультминутка:

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами не все еще достали из нашей посылки. Смотрите, какие красивые шапочки тут есть. Давайте их оденем и немножко с вами поиграем.

(Предложить детям выбрать шапочки животных. Одеть шапочки животных детям. )

Воспитатель: - А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в лесных жителей.

(Звучит волшебная музыка).

- Открывайте глазки и посмотрите вокруг. Какие же у нас замечательные животные получились.

- Тогда слушайте правила игры: обручи – это ваши домики, а все вокруг – это полянка. Днем зазвучит музыка, вы будете играть и веселиться, а когда музыка прекратится и наступит ночь, вы должны встать в обруч и заснуть. А я буду ночным сторожем, и буду следить, все ли животные спят.

(Игра проводится три раза).

- Какие вы молодцы! Какие же у нас красивые и ловкие животные!

задание: (на стульчиках)

Воспитатель:

- А теперь проходите и рассаживайтесь на стульчики.

- Ребята, а кто мне подскажет, какие бывают животные?

(Домашние и дикие).

А почему их называют домашние? (ответы детей).

А какую они приносят пользу? (ответы детей).

А почему их называют дикие? (ответы детей).

- Какие особенности у животных? (у них есть лапы, хвост, мордочка, шерсть).

- Ребята, помогите мне, пожалуйста, сосчитать, сколько всего домашних животных?

- Посмотрите, на экране появилась картинка с изображением домашних животных. Кто хочет мне помочь посчитать сколько домашних животных на экране?

- А теперь давайте посчитаем сколько диких животных? (Появляется картинка с изображением диких животных). Кто хочет их сосчитать?

- Хорошо! А теперь я снова превращаю вас в наших послушных детей. (закрываем глаза, волшебная музыка звучит). (Снять шапочки).

- В нашей посылке еще есть кое-что интересное. Хотите посмотреть, что же еще там лежит?

(Достаю конверт с картинками животных).

- Давайте, подойдем к столу и посмотрим что же там в конверте.

Воспитатель:

- Надо каждой маме помочь найти своих деток и правильно их назвать.

- Молодцы, справились и с этим заданием.

- Остался последний конверт в нашей посылке и мне очень интересно посмотреть, что же там. А вы хотите узнать, что лежит в этом конверте?

Работа за столом на рабочих листах по экологии (у каждого ребенка свой лист с заданием, клей карандаш).

Воспитатель:

Дети выполняют работу. Воспитатель ходит между детьми и смотрит, как они выполняют задание.

(Звучит спокойная музыка).

Итог образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Про каких животных мы с вами говорили?

- Каких животных называют домашними, а каких дикими?

- А у кого из вас есть дома животные? Какие?

Воспитатель:

- Ой, что это? Ребята, вы слышали? Кажется, я слышу, что где то мычит корова.

Звучит музыка, заходит корова. На шее у коровы корзинка с цветочками Чупа Чупс. Танец коровы.

- Посмотрите. Кто это ?

Корова дарит чупа - чупсы детям.

Воспитатель:

- Мне было с вами сегодня приятно познакомиться и очень интересно. Сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Молодцы! Всем спасибо.

Уходим в группу.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 404 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.11.2018 547
  • DOCX 34.1 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рябцева Оксана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

  1. Иллюстрации с изображением диких животных.
  2. Предметные картинки.
  3. Конверт с письмом.
  4. Игрушка белочка.
ВложениеРазмер
dikie_zhivotnye.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Барабинского района Новосибирской области.

Конспект занятий в средней группе по экологическому воспитанию

Воспитатель ВКК: Плотникова Т.И.

г. Барабинск, 2019 г.

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

  1. Иллюстрации с изображением диких животных.
  2. Предметные картинки.
  3. Конверт с письмом.
  4. Игрушка белочка.
  1. Организационный момент:

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, кто к вам придет на занятие.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что у нее в лапке? Какое-то письмо (воспитатель читает).

Ребята срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

И нас срочно помирите (жители леса).

Ребята, скажите, а кто же это – жители леса? Назовите (дети перечисляют животных).

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем им помочь?

Да! (отвечают дети)

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть:

  • злой, голодный, серый (волк);
  • маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);
  • рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);
  • большой, неуклюжий, косолапый (медведь);
  • маленький, колючий, серый (еж);

(по мере названия открываются предметные картинки и появляются животные).

Вот, белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на стульчики и назовем детенышей животных.

(У белки – бельчата, у волка – волчата, у медведя – медвежата и т.д.)

Белочка, а Дима хочет рассказать тебе стихотворение.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

Все тепло, уютно в нем.

Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? (ответы детей)

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А есть ли дом у зайца ? (нет, он прячется под кустами).

А где живу я, – знаете? – спрашивает белочка. В дупле.

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.

Ребята, а в письме белки написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисенок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамой белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом ( серый )

У зайца хвост короткий, а уши ( длинные )

Еж маленький, а медведь ( большой )

Белка зимой серая, а летом ( рыжая )

У белки хвост длинный, а у зайца ( короткий )

Белка живет в дупле, а лиса в ( норе )

Лиса хитрая, а заяц ( трусливый )

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.

Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний:

  • лиса, медведь, заяц, дятел;
  • волк, еж, конь, лиса;
  • заяц, слон, медведь, белка;
  • ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;
  • курица, белка, еж, лиса.
  1. Ребята, расскажите теперь про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши.

1-2 ребенка выбирают животное и описывают.

Белка – дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.

Волк – дикое животное. У нег несть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове.

Аналогично описываются остальные животные.

Белочка благодарит детей за помощь и предлагает им угощение – грибочки. Дети благодарят белочку за угощение. Ребята вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Дети отвечают: да!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка.


конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию

конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию.


Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "На прогулку в парк пойдём"

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе ДОУ.


Конспект занятия в средней группе с нетрадиционной техникой рисования "Дикие животные весной"

Образовательная область: Интегрированное -Познание, Аппликация, Рисование.Форма занятия: ФронтальнаяЦель: обогащение знаний о диких животных леса зимойзнакомство с нетрадиционной техникой рисов.

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию.

Тема: " Вода - наше богатство".


Цели: Обобщение знаний о жизни диких животных весной.Задачи:Уточнить и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной – линька, конец спячки, поиск кор.








Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).

Лебедева Оксана Евгеньевна
МБДОУ "Детский сад № 67" компенсирующего вида г.Дзержинск
Воспитатель

Цель: Закрепление представлений детей о жизни животных леса (медведь, белка, заяц, лиса), их местах обитания, подготовке к зимнему времени года.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение детей классифицировать объекты.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к природе, творческое воображение, мышление.

Воспитательные:Прививать чувство ответственности за жизнь окружающих животных.

Способы:

Словесные: Вопросы к детям, загадки про лесных жителей.

Наглядные: Рассматривание изображений лесных животных и их жилищ.

Игровые: Игровая ситуация.

Словарная работа: Дупло, берлога, нора, логово.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких животных.

Ход :

Вводная часть:

(Дети проходят в группу, воспитатель надевает каждому ребенку шапочку лесного животного: медведь, белка, заяц, лиса. Звучит музыка леса.)

Воспитатель: Здравствуйте, лесные жители! Медвежата, зайчата, бельчата, лисята!

Воспитатель: Ребята, послушайте я вам загадки загадаю, а вы попробуйте отгадать их.

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

Пушистая и рыжая

На дереве живет.

Орешки все грызёт.

Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится.

Как зовут ее? (Лисица)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня я пришла к вам в гости в лес. Вы расскажите мне как вы живете в лесу?

Воспитатель: Белки, как называется ваш домик?

Воспитатель: Зайцы, а где живете вы?

Дети: Мы живем под кустом.

Воспитатель: Лисы, как называется ваше жилище?

Дети: Мы живем в норе.

Воспитатель: Медвежата, где вы живете?

Воспитатель: Милые лесные животные, расскажите мне, что вы делаете осенью?

Дети: запасаем пищу, нагуливаем жир и т.д.

Воспитатель: Как много у вас забот осенью! Даже нет времени отдохнуть. Предлагаю вам исполнить веселую зарядку (звучит музыка, дети выполняют движения под музыку).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

(Дети присели, ручки подняли, как ушки у зайки и двигают ими)

Зайке холодно сидеть

Надо лапоньки погреть.

Вот так и вот так

Надо лапоньки погреть.

(Дети встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Вот так и вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте)

Волк зайчишку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Дети бегают и садятся на свои стульчики)

Педагог: Посмотрите на экран (включается презентация). Давайте назовем одним словом все, что увидим.

1. бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – это. (насекомые);

2. берёза, дуб, ель – это. (деревья);

3. скворец, снегирь, сова, сорока – это. (птицы);

4. брусника, земляника, малина, смородина – это. (ягоды).

Дыхательная гимнастика .

Воспитатель: Внимание, внимание! Объявляю соревнование среди лесных животных! На столе стоят птички-невилички, надо сделать так, чтобы они полетели. (Дети выстраиваются в две колонны, подходят к столу, каждый ребенок дует на птичку только один раз. Результат: чья птичка улетит дальше.)

Воспитатель: Следующее задание, каждая группа лесных животных должна собрать картинку других животных. (Белки собирают изображение зайцев, зайцы – медведей, медведи – лисиц, лисицы – белок). Кто справляется первый, поднимет руки вверх.

Воспитатель: Лесные ребята-зверята, вы очень интересно рассказали мне о себе, показали, чем занимаетесь осенью. А теперь предлагаю вспомнить тех животных, которые сегодня не смогли прийти к нам на полянку. Каких животных не хватает?

Воспитатель: Слушайте загадки.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Воспитатель: Верно, посмотрите на картину. У волка жилище – логово. А детеныши – волчата. Еж на зиму зарывается в норку и впадает в спячку. А сейчас лесные животные могут снова превратиться в деток. (Дети снимают маски)

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, вам понравилось сегодня у меня в гостях? Если понравилось, то похлопаем сами себе, а если что-то не понравилось, то посидим тихо. Кем вы сегодня были?

Дети: Мы были лесными животными.

Воспитатель: Как называется жилище медведя?

Воспитатель: Правильно, а белки?

Воспитатель: А Лисы?

Воспитатель: А кто вспомнит жилище волка?

Воспитатель: А зайца?

Воспитатель: А как зимует ёжик?

Дети: Ёжик зарывается в норку.

Воспитатель: Молодцы всё вспомнили.

Воспитатель: А вы любите животных?

Воспитатель: Животные – это наши братья меньшие. Их нужно любить и беречь! Приносить из леса животных не стоит, ведь вы теперь знаете, что у каждого животного есть дом в лесу и свои родные мамы, папы или детки!

IMG_4013.JPG

Интеграция образовательных областей: " Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Социально-коммуникативное развитие", " Художественно - эстетическое рзвитие", " Физическое развитие".

Цель: Повышение уровня экологической культуры детей средней группы.

— расширять знания о лесе и его обитателях;

— закреплять правила поведения на природе.

— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.

— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Материал :Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц; картинки домашних и диких животных, запись голосов птиц, картинки с изображением экологических знаков, макеты деревьев, избушка.

Предварительная работа:

Ход занятия.

День необычный сегодня у нас:

Гостей мы приветствовать рады сейчас!

Смотрю я – вся собралась детвора -

За знаньями в путь отправляться пора.

— Ребята, посмотрите, у нас ещё один необычный гость. Кто это?

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Он принёс нам письмо.

Воспитатель: А вам интересно от кого это письмо? (ответы детей)

И мне очень интересно.

-Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка… однажды бабушка подарила девочке шапочку… Как вы думаете как зовут эту девочку?.

Воспитатель: Прочтём письмо?

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил у меня корзинку с пирожками для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать её…

— Как вы думаете, на чём можно путешествовать (ответы детей)

Возьмите за руки, чтобы никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

— Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.

Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас…

- Перечислите кто здесь стоит.

- Возьмите животное и поселите его в то место, где оно проживает.

(Дети выполняют задание).

- Почему вы поставили этих животных рядом с домом?

- Как их можно назвать одним словом? (Домашние)

- Почему вы это животное поставили в лесу?

- Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

- Посмотрите, ребята, правильно мы выполнили задание? Ничего не перепутали? (ответы детей).

-А чем они питаются вы знаете? (да)

  • Выберете для каждого животного пищу, которой он питается.

IMG_3982.JPG

- Молодцы, а теперь можно поиграть.

-Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём его с собой. Кладу пирожок в рюкзак.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Вот ещё одна полянка.

-Ребята, послушайте, что за звуки слышны (звуки птиц)

-Правильно, посмотрите, вот и птицы! Всякие разные. Помогите пожалуйста расселить птиц правильно. Возьмите каждый по птичке и поселите перелетных на дерево, где тепло и солнышко, а зимующих дерево, где холодно и снег.

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в рюкзак.

А мы с вами пойдем дальше по тропинке.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

-Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

IMG_3989.JPG

Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода

Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил, давайте возьмём и его с собой. Кладу пирожок в рюкзак.

Физминутка.

IMG_3992.JPG

Две ладошки я сожму

И по морю поплыву.

Две ладошки, знаю я,-

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим море поплыву

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

— Вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. (Модули). Присядем, отдохнем.

А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте внимательно.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

  1. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
  2. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
  3. Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

IMG_3987.JPG

Ребята, давайте вместе с вами поможем муравьям и сделаем домик для них- муравейник.

IMG_3995.JPG

IMG_4006.JPG

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, и его с собой возьмём. Кладу пирожок в рюкзак. Пойдем искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

— Ребята, правильно это. Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.

-Ребята, посмотрите на эти картинки, что сможете сказать. (Работа по экологическим знакам)

IMG_4004.JPG

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они;

На планете мы останемся одни.

Разорять не будем

И маленьким зверятам

-Молодцы, справились и с этим заданием. Ой, посмотрите, ещё один пирожок лежит, и его с собой возьмём. Кладу пирожок в пакет. Пойдем искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

— Ребята, смотрите, что то здесь спрятано ? Давайте посмотрим что это? Ой, да это же корзинка, которую утащил волк.

Выходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: - Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать пирожки для бабушки. И за это моя мама испекла вам угощение.

- Спасибо, Красная Шапочка, а нам пора возвращаться в детский сад. (под музыку вернулись на место).

Читайте также: