Конспект занятия по аппликации снег идет

Обновлено: 02.07.2024

-Закреплять умения правильно держать кисть, намазывать клей, пользоваться салфеткой,.

- Развитие и коррекция восприятия и внимания (по средством игры), ориентировки в пространстве и на листе бумаги, развитие речи, памяти (посредством игры), мелкой моторики рук (пальчиковые игры), самостоятельности, творческой активности, воображения, художественно- эстетического вкуса.

- Воспитание у детей умения слышать и понимать воспитателя, интереса и любознательности к аппликации, умения радоваться результатам своей работы, аккуратности.

Словарная работа:

-Продолжать побуждать детей употреблять в речи наиболее точные, подходящие по смыслу слова.

- Активизация предметного словаря: названия животных, признаков зимы.

- Формировать умение детей образовывать качественные прилагательные (красивый, белый, холодный,)

- Развитие диалогической, связной речи детей.

Методические приемы:

Организационный момент, беседа, игровая мотивация, пальчиковая гимнастика, показ, объяснение, М/П игра, практическая деятельность, итог, анализ.

Материал и оборудование: Листы картона формата А5 синего цвета с наклеенными елочками, клей, кисточки, пенопласт рассыпной, конверт с письмом, искусственные елочки, снежинки, фигуры зверей .

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, песен. Рассматривание пейзажей зимнего леса, картин с изображением снегопада .


Ход занятия

I .Организационный момент .

Станем рядышком, по кругу,

Нам здороваться не лень:

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- Доброе утро, глазки- вы проснулись? (дети массажируют части тела, которые называют)

Доброе утро, ручки- вы проснулись?

Доброе утро, ротик- ты проснулся?

Доброе утро, ножки- вы проснулись?

Доброе утро всем, мы проснулись, потянулись, улыбнулись!

II .1.Игровая ситуация

-Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем.

-Это письмо нам прислали из леса звери.

-Ребята послушайте что написано в письме: "Дорогие ребята, вам пишут звери из леса. Помогите пожалуйста, злая колдунья украла снег. А в лесу без снега очень холодно. Зайчику негде спрятаться, елочки и другие растения могут замерзнуть без снега. Медведь не может лечь в спячку. Просим, помогите нам вернуть снег."

-Ребята, поможем зверям?

-Ребята, а какое время года сейчас идет? Что происходит в природе зимой? Приметы зимы..(холодно, день короткий, снег, мороз,)

-Тогда по мановению волшебной палочки мы окажемся в лесу. Как вы думаете, в лесу сейчас холодно? Что же делать, чтобы не замерзнуть? Правильно, надо одеться. Наденьте волшебные шапочки они вас согреют. Мы отправляемся в лес.

-Волшебная палочка нам помоги, раз, два, три нас в лес перенеси! Вот мы и оказались в лесу.

2.Игровая ситуация

Голос колдуньи (за домиком)

-Кто это тут пожаловал? Помошнички! Ха-ха-ха.

Воспитатель и дети:

-Злая колдунья верни нам и зверям снег!

-Ишь чего захотели! Выполните мои задания. У меня заблудились зверюшки. Если найдете, да все их назовете, да ко мне в домик приведете. Тогда верну вам снег!

-Ребята, я думаю мы сможем это сделать! Давайте все вместе походим по лесу. Заглядывайте под елочки . Найдем зверей и отведем к домику колдуньи!

-Молодцы! Назовите их. Вот мы справились.

- Ой, какие молодцы! Я от радости теперь подобрею! Ой чувствую прям, как добрею. Так и быть, забирайте свой снег. В домике лежит ваш снег, забирайте его.

-Ребята, давайте укроем лес снегом. Чтоб всем было тепло. И зверушкам и деревьям.

Дети с воспитателем берут и украшают снежинками лес. (Звучит музыка)

-Ребята, вы молодцы! Помогли зверям. А теперь мы возвращаемся в детский сад.

-Волшебная палочка нам помоги, раз, два, три нас в садик верни. Садитесь за столы.

-Ребята, вам понравилось наше приключение? Звери вам очень благодарны!

- Снег - это очень красиво! Когда идет сильный снег, это явление природы называется снегопад! Мы будем с вами делать аппликацию "Снегопад".

5. Показ и объяснение приемов выполнения работы.

6. Инструкция как пользоваться кисточкой и клеем.(используем клейстер)

- В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

- Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.

- Излишки клея снимать о край баночки.

- Во время работы класть кисть на специальную подставку.

- Использовать салфетку для того. Чтобы убрать лишний клей с бумаги.

- При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

7.Пальчиковая гимнастика.

t1610396159aa.jpg

8. Самостоятельная деятельность детей

9. Анализ рисунков

Выставка детских работ.

-Вы все молодцы! Очень красиво получилось!

Работы детей выкладываются на столе.

-Посмотрите, ребята - это снегопад.

- Как красиво! Какой замечательный снегопад в лесу!

III . Итог занятия.

-Ребята, где мы сегодня были? Что доброе мы сегодня сделали? Кому помогли?

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Развивающие:

познакомить с зимними картинами русских художников;

побуждать творчески использовать различные виды изодеятельности: рисования, бумажной пластики, аппликации;

развивать чувство формы и композиции;

развивать мелкую моторику;

тренировать умение пользоваться клеем.

Обучающие:

обучать детей создавать выразительный образ, падающего снега;

учить детей размещать готовые детали равномерно, заполняя фон.

Воспитательные:

создавать эмоциональное настроение;

воспитывать любовь к искусству.

Создание предметно-развивающей среды

Для детей:

клей, клеёнки для клея

бумажные салфетки голубого и белого цвета

фотография каждого ребёнка

Для воспитателя

Предварительная работа

Вырезывание своих фигурок из фото

Изготовление фона для аппликации

Ход совместной деятельности

1. Организационный момент

Дети стоят у входа в группу. Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами будем делать необычную аппликацию. Я прочитаю стихотворение, а вы по нему попробуйте угадать, что же у нас получится.

Снежинки

- Итак, ребята, вы догадались, что за аппликацию мы будем делать? (Дети отвечают).

Воспитатель:

- Знаете, что бы наша работа получилась, как можно лучше, мы с вами сначала посмотрим, как изображали снегопад известные художники.

Воспитатель:

Воспитатель:

- Итак, ребята, вот так по-разному изображали снегопад русские художники. А нам с вами пора самим попробовать сделать снежный пейзаж. Возьмите стульчики и садитесь на свои рабочие места. (Дети садятся).

Воспитатель:

- Посмотрите, пожалуйста, на образец и расскажите мне, что нам потребуется для выполнения аппликация. (Дети отвечают: салфетки, клей, фото) - Да, вы правы.

Воспитатель:

- А теперь посмотрите, как можно сделать снег на земле с помощью салфеток. Салфетку не нужно сильно мять, чтобы она сохранила объём, лишь немного придайте форму и приклейте. Точно так же можно сделать снежную крону деревьев. Салфетки можно брать и белые и голубые. (Воспитатель показывает)

- А теперь, нужно оторвать от салфетки маленькие кусочки и приклеить их по всему фону. Так мы изобразим, падающий снег. (Воспитатель показывает) - Старайтесь аккуратно пользоваться клеем, чтобы не было больших пятен. И последняя часть нашей работы - приклеивание своего фото. Для этого мы заранее приклеили на фигурки толстый двухсторонний скотч. Снимаем защитный слой с кусочков скотча и приклеиваем фото на фон. (Воспитатель показывает) – Ребята, а как вы думаете, почему мы просто не приклеили фигурку клеем на фон?(Дети отвечают)

Воспитатель:

- Ребята, перед тем как начать делать нашу аппликацию, давайте немного разомнёмся. Закройте глаза и представьте себе, что вы снежинки, летящие с неба. Представили, а теперь, снежинки, потанцуйте, покружитесь под музыку.(Дети танцуют.)

- Мы с вами немного размялись, пора приступить к работе. (Дети садятся на места).

5. Изготовление аппликации детьми

Стою и снежинки в ладошку ловлю – удары пальцами левой руки, начиная с указательного по ладони правой руки.

Я ветер и снег, и снежинки люблю – то же самое, поменяв руки.

Но где же снежинки? В ладошке вода - сжимать и разжимать кулаки.

Куда же исчезли снежинки? Куда? – то же самое.

Растаяли хрупкие льдинки – лучи. Как видно ладошки мои горячи – мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

6. Подведение итогов

Воспитатель:

- Ребята, итак музыка больше не звучит, и мы с вами закачиваем работу. Посмотрите, какие замечательные пейзажи у вас получились. Вам они нравятся? А что интереснее всего было делать? (Дети отвечают)

Воспитатель:

- Наше занятие закончено, нам с вами осталось лишь развесить наши пейзажи, сделать выставку для родителей, чтобы и они могли полюбоваться вашими работами.

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от зимы и снегопада, предложить сделать зимнюю аппликацию себе на память. Развивать мелкую моторику рук при скатывании кусочков салфеток в шарики. Воспитывать интерес к неживой природе.

ВложениеРазмер
08_sneg_idyot.doc 522 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Вызвать у детей радостное настроение от зимы и снегопада, предложить сделать зимнюю аппликацию себе на память.
  2. Развивать мелкую моторику рук при скатывании кусочков салфеток в шарики.
  3. Воспитывать интерес к неживой природе.

Предварительная работа: На прогулке наблюдение за снегопадом, лепка снежков и снеговиков.

1. Заинтересовывающий момент, объяснение.

Дети сидят на ковре перед фланелеграфом. У воспитателя разложены белые круги трёх размеров: большие, средние и маленькие.

- Какое у нас сейчас время года? (зима)

- А что происходит зимой на улице? (ответы детей)

- Правильно, зимой на улице холодно и идёт снег. Что можно делать со снегом? (ответы детей)

- Помните, мы с вами на улице лепили снеговика? Как мы это делали? (ответы детей)

- Да, сначала мы лепили самый большой ком снега (ставит на фланелеграф большой белый круг). Потом лепили ком поменьше (средний круг на фланелеграфе ставит на большой круг). И последним лепили голову снеговика – маленький комок (ставит маленький круг на средний).

- Посмотрите, у меня получился снеговик. Кто хочет построить такого же снеговика?

- Вот сколько у нас получилось снеговиков! Как вы их строили? (ответы детей)

- Скоро зима закончится, снег растает. Давайте сделаем аппликацию снеговика себе на память о зиме?

Получив согласие детей, все рассаживаются за рабочий стол. Воспитатель показывает свою работу со снеговиком.

- Посмотрите, какой красивый у меня снеговик. Из чего он сделан? (из кругов)

- Как вы думаете, какой круг надо клеить первым? (самый большой круг)

- А куда нужно клеить средний круг? (на большой)

- А самый маленький круг? (на средний)

- Правильно. И получится красивый, ровный снеговик. Приклеите ему глазки, морковку и он будет радоваться, что вы так стараетесь. А что ещё у меня есть на картине? (туча и идёт снег)

- Из чего сделаны туча со снегом? (из салфеток) Как? (ответы детей)

- Правильно. Кусочек салфетки надо скомкать и скатать в шарик. Шарик макнуть в клей и приклеить на картину. Всё очень просто.

- Найдите у себя на подносах белые круги для снеговика. Разложите своего снеговика на листе бумаги. Теперь начинайте его приклеивать, чтобы он не упал.

2. Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения, подсказывает и помогает затрудняющимся детям.

3. Заключительная часть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель: совершенствовать навыки рисования тычками точки, распределяя их по всему листу.


Аппликация нетрадиционной техникой.


Конспект занятия по лепке "Снег идёт"

Конспект занятия по лепке "Снег идёт".


Конспект НОД по аппликации "Снег для Мишки" прием "обрывание - мозаика"


В процессе аппликации ребенок проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений; активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Деревья в снегу».

Конспект НОД по рисованию "Снег идёт" для детей с нарушением интеллекта

Занятие по рисованию "Снег идёт" для детей с нарушением интеллекта показывалось для студентов КГБПОУ "БГПК".


Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, скатывать шарики и наклеивать на двусторонний скотч на картон). Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей поверхности, умение работать подгруппами. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

После прочтения задаю вопросы детям:
Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении?
Дети: Зима
Воспитатель: Что падает с неба?
Дети: Снежинки
Воспитатель: На что похожи снежинки?
Дети: На звездочки
Воспитатель: Что - то на улице очень мало снега, а так хочется с ним поиграть, полепить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Зиме?
Дети: Да

Воспитатель: А давайте все вместе сделаем много-много снежинок, но сначала немножко разомнёмся.

Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
Садятся за столы

Показ с объяснением воспитателя:
Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наше небо (картон). Для этого мы с вами должны взять в ручки салфетку и отрывать от нее маленькие кусочки, катать снежные комочки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу. Показывает свой образец – снежинки.
Ну а теперь приступим к работе!
Самостоятельная работа детей:
- В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, на своем образце показывает приемы обрывания и наклеивания при необходимости.
Анализ детских работ: рассматривает все подгрупповые работы детей, хвалит.
Воспитатель: Давайте отнесем наши работы на выставку.

Аппликация Снег идет

Аппликации

Аппликация Снег идет

Для создания зимней аппликации приготовим:

На аппликации мы изобразим падающий снег, для изготовления которого потребуются бумажные салфетки. Но центром нашей композиции будет дерево, его мы сделаем из бумаги коричневого цвета. Для этого сначала рисуем контур дерева простым карандашом на листе коричневой бумаги.

Контур дерева простым карандашом на листе коричневой бумаги

После этого вырезаем ножницами.

Дерево из коричневой бумаги

Лист голубого картона будет фоном для нашей аппликации, располагаем его вертикально. Приклеиваем дерево, размещая его посередине листа.

Дерево на голубом картоне

А дальше мы будем работать с бумажными белыми салфетками. Для начала нарезаем их на небольшие квадратики.

Квадратики из салфеток

Затем формируем из них комочки. Это и будет снег на нашей поделке.

Комочки из квадратиков в качестве снега для аппликации

Начнем выкладывать его в нижней части аппликации. Для этого наносим клей в виде полоски снизу. На данном этапе лучше воспользоваться клеем ПВА.

Аппликация Снег идет. Нанесение клея на аппликацию

Теперь прикладываем получившиеся белые комочки. Так мы оформили нижнюю часть аппликации.

Аппликация Снег идет. Приклеивание белых комочков на нижнюю часть аппликации

Далее комочки начинаем приклеивать на дерево, размещая их на ветках.

Аппликация Снег идет. Приклеивание белых комочков на дерево

Такое дерево в снегу получилось.

Аппликация Снег идет. Дерево в снегу

Читайте также: