Конспект неравенства сводящиеся к неравенствам второй степени

Обновлено: 05.07.2024

Наш урок я хочу начать со слов персидско-таджикского поэта Рудаки:

“С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремится к знанью человек ”

Сегодня вам самим предстоит открыть новые знания. Прежде, чем совершать открытие, давайте проверим себя, готовы ли мы совершить его, всё ли было усвоено на уроках, имеются ли слабые места. Для этого проведём разминку по изученному материалу.

II. Актуализация.

Учитель берёт один экземпляр работы. По второму экземпляру ученики работают в парах (обсуждают, исправляют). Затем ученики сверяют ответы по представленным учителем на экране презентации решениям.

Итак, мы повторили необходимый материал. С какими трудностями вы встретились при выполнении самостоятельной работы? Некоторые обнаружили у себя слабые места, но разобрались в своих ошибках, и я надеюсь, что больше эти ошибки они не совершат. (Подводится итог этапа актуализации).

III. И зложение нового материала.

А сейчас, следуя совету академика И.П. Павлова: “ Никогда не берись за последующее, не усвоив предыдущее”, мы, хорошо усвоив предыдущее, переходим к последующему.

Возврат к заданиям самостоятельной работы № 1 на нахождение промежутков знакопостоянства функции.

Выполняя задание №3, вы выясняли, на каких промежутках функция принимает положительные значения, а на каких отрицательные. К какому виду функций относятся функции, представленные в задании? Назовите в общем виде формулу, задающую эти функции (y=ax 2 +bx+c).

Отвечая на вопрос о промежутках знакопостоянства, вам приходилось решать неравенства. Назовите в общем виде неравенство, которое вам приходилось решать (ax 2 +bx+c<>0). Но встречаются еще нестрогие неравенства.

Подумайте, как бы вы назвали эти неравенства?

Объявляется тема урока с записью в тетрадях.

А находит ли применение эти неравенства в окружающем нас мире?! А может это просто прихоть математиков?! Наверно нет! Ведь всякое явление можно описать с помощью функции, а умения решать неравенства позволяют ответить на вопрос, при каких значениях аргумента эта функция положительна, а при каких отрицательна.

Презентация “Квадратные неравенства в окружающем мире”

Узнаете? Сколько теплых воспоминаний навеивают эти фотографии! Каскады падающей воды, фонтаны украшают многие города, развлекательные центры, дома. А при чем здесь квадратные неравенства? Чтобы ответить на этот вопрос нужно вспомнить, что для тел, брошенных вверх при отсутствии сопротивления воздуха, механика устанавливает следующее соотношение между высотой подъема тела над землей (h), начальной высотой тела над землей (h0), начальной скоростью (v0), ускорением свободного падения (g), углом наклона струи воды :

Фонтан смотрится лучше, если капли воды достигают высоты, большей, чем высота статуи. При высоте статуи Евы 3м и угле наклона 60°, получим неравенство:

Любителям экстремальной езды на мотоцикле придется решить следующую задачу:

Мотоциклист совершает прыжок через 10 установленных в ряд автобусов. Длина ряда 40 м. До какой скорости должен разогнаться мотоциклист, чтобы при прыжке под углом в 45° выполнить этот прыжок?

Итак, сегодня мы будем говорить о квадратных неравенствах, т.е. о неравенствах второй степени. В рассмотренных примерах неравенств встречалась одна переменная, но бывают еще неравенства с несколькими переменными. Сегодня на уроке мы будем рассматривать неравенства второй степени с одной переменной. Так какие же неравенства мы назовем неравенствами второй степени с одной переменной?

Даётся определение неравенства второй степени с одной переменной.

Если учащиеся считают, что неравенство не относится к названному виду, то поднимают руку, в противном случае сидят неподвижно.

Перед вами новый вид неравенств. Чему же вы должны научиться на этом уроке?

Учитель обращается к слайду с целями.

Чтобы решить квадратное неравенство достаточно посмотреть на график функции y=ax 2 +bx+c. Какие знания о квадратичной функции нам понадобятся для составления алгоритма решения неравенств? (учащиеся предлагают различные варианты). Учитель корректирует и структурирует предложенное.

Затем шаги алгоритма появляются на слайде презентации, одновременно с ними появляется пример решения квадратного неравенства.

Класс (один ученик у доски) решает неравенство по алгоритму с пошаговым контролем учителя. Контроль проводится с помощью слайда презентации (пошаговое решение)

В классе найдите карточку с правильным ответом только что решенного задания и назовите её цвет.

Формирование действий в громкой речи.

Один вариант забирает учитель, по другому ученики продолжают самостоятельно работать в группах, составляя схему решения неравенств.

Работа в группах (4 человека, две соседние парты)

Цель работы: заполнить схему решения неравенств 2-ой степени при а>0 в зависимости от знака Д соответствующего квадратного уравнения. В группе присутствуют ученики разных вариантов, различающиеся по каналам восприятия и типам темперамента. После выполнения задания каждая группа оформляет итог своей работы на плакате. По окончании работы плакаты одновременно вывешиваются. Ученики рассматривают, обсуждают итоги работы друг друга.

IV. П рименение знаний, формирование умений и навыков.

На ЕМЭ часто предлагают задания на установление соответствий. Сейчас мы устно выполним такие задания, а заодно, посмотрим, как усвоили новый материал, есть ли ошибки и почему.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок алгебры в 9 классе

Тема : Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.

Тип урока: обобщающий урок; закрепления и совершенствования знаний и умений

Формируемые результаты :

1. Предметные: обеспечить углубление, обобщение, систематизацию, закрепление полученных знаний

2. Личностные: Формировать: независимость суждений, содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, умению объективно оценивать себя, активности, мобильности, умению общаться, общую культуру учащихся.

3. Метапредметные: способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора и зоркости, мышления и речи, внимания и памяти.

Формы организации деятельности на уроке:

Структура урока:

· индивидуальная или коллективная работа с заданиями;

Оборудование:

Прогнозируемый результат : закрепление умений и навыков решения рациональных неравенств; формирование умения планировать свою работу; достижение каждым учащимся того уровня умений и навыков, который ему необходим:

1. I уровень - решать простейшие квадратные неравенства; решать неравенства по заданному алгоритму;

2. II уровень - решать квадратные неравенства, самостоятельно выбирая метод решения;

3. III уровень - применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Основные понятия:

Понятие квадратного неравенства с одним неизвестным.

Алгоритм решения квадратного неравенства графическим методом.

Алгоритм решения квадратного неравенства методом интервалов.

Организационная структура урока.

Этапы проведения урока

1.Организационный этап . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1)неравенства в окружающем мире

2) задачи ЕГЭ и ОГЭ с практическим содержанием

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детейПредлагает задания презентации слайды №4-5.

Эти темы учащимися уже изучены, поэтому сформулировать тему и цели урока учащиеся смогут самостоятельно.

Включаются в деловой ритм урока.

Отвечают на поставленные вопросы.

Составляют математическую модель

Формулируют тему урока и цели.

Осмысление и мотивация обучения;

Включаемость в коллективное обсуждение вопросов.

Выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Предлагает выполнить задания презентации

Корректирует ответы учащихся, поощряет.

Составляют алгоритм решения неравенств графическим методом

Повторяя свойства квадратичной функции, решают неравенства в общем виде

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение осознанно применять полученные знания на практике.

3. Актуализация знаний для дальнейшей деятельности учащихся по применению знаний и умений при решении задач.

Предлагает устно выполнить задания из учебника

Корректирует ответы учащихся, поощряет.

Умение осознанно применять полученные знания на практике.

Предлагает работу в парах: выполнить задания на карточках

Обсуждают в группах способы решения заданий, по возможности – решают их: находят область определения функции с выражением под корнем.

Проверяют правильность решения.

Исправляют свои ошибки.

Умение работать в паре; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

Умение переносить знания в новую ситуацию .

Умение аргументировать свою точку зрения.

Развитие оценки и самооценки.

4.Закрепление ЗУНов. Обратная связь.

1)Тест из заданий ОГЭ

Предлагает выполнить заданий ОГЭ

Сообщает критерии оценки.

Показывает правильные ответы.

Умение осознанно применять полученные знания на практике, выбор способа действия.

2) Пример решения неравенства

Предлагает слабым учащимся рассмотреть пример решения неравенства, сводящегося к неравенствам второй степени.

Осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить.

3) решение заданий из учебника

Запись верного, по их мнению, решения на доске.

Проверяют себя. Запись правильного решения в тетрадь.

Умение осознанно применять полученные знания на практике.

Умение аргументировать свою точку зрения.

6.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель благодарит всех учащихся за урок. Объявляет оценки за урок.

Учащиеся выражают своё мнение об уроке Учитель помогает детям.

Р: Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Развитие самооценки собственной учебной деятельности.

7.Информация о домашнем задании (индивид.).

Учитель сообщает учащимся домашнее задание.

1. Организационный момент. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся(3-5мин.).

Садитесь, ребята, начнём урок.

Учащиеся: (садятся, готовятся к уроку). Устанавливается тишина.

Вы, наверно, задумывались, для чего решать неравенства.

Находят ли применение неравенства в окружающем нас мире?! Может, это просто прихоть математиков?!

Наверное, нет! Ведь всякое явление можно описать с помощью функции, а умения решать неравенства позволяют ответить на вопрос , при каких значениях аргумента эта функция положительна, а при каких отрицательна.


1)Любителям экстремальной езды на мотоцикле приходится решать такие задачи, как например:

Мотоциклист совершает прыжок через 10 установленных в ряд автобусов. Длина ряда 40 м. До какой скорости должен разогнаться мотоциклист, чтобы при прыжке под углом в 45º выполнить этот прыжок?

2)Кто из вас любит играть в мяч? А кто увлекается физикой? (Предлагаю Задания вариантов ОГЭ и ЕГЭ)


Решение задачи №1.


; v ₀²›40*9.8; v ₀²›392; т.к. v ₀-положительное число, а 392≈19,8²,то v ₀²>19,8² , отсюда v ₀>19,8. Округляя это число до целых с избытком, получим

Решение задачи №2.

1,6+8 t -5 t ²≤3; -5 t ²+8 t +1.6-3≤0; 5 t ²-8 t -1.4≤0; t ₁=1.4, t ₂=0.2. 1.4-0.2=1.2. Ответ: 1,2с.


Решение задачи №3 . ; 220≤11 R ;11 R ≥220; R ≥220:11; R ≥20. Ответ: 20 Ом.

Решение неравенств можно подробно разобрать на доп. занятии.

1)К какому виду функций относятся функции, представленные в 1,2 задачах? (Квадратичные)

2) Назовите в общем виде формулу, задающую эти функции ( y = ax 2 + bx + c ).

3)Чтобы ответить на вопросы задач 1-3, вам придётся решить неравенства. Назовите в общем виде неравенства, к которым сводится решение( ax 2 + bx + c 0), ax + b 0)).

Какой вид неравенств мы уже рассматривали на предыдущих уроках?

Какой вид неравенств мы будем рассматривать сегодня?

Сегодня на уроке мы будем рассматривать неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.

Как вы думаете, какова цель урока?

2. Обобщение и коррекция опорных знаний по теме(7 мин).

1) Вспомним алгоритм решения неравенств второй степени графическим методом(1 мин.) . Учащиеся отвечают. Затем шаги алгоритма постепенно всплывают на слайде 6.


2)Повторение свойств квадратичной функции(6 мин.) .

Чтобы решить квадратное неравенство достаточно посмотреть на график функции y = ax 2 + bx + c . Какие знания о квадратичной функции нам понадобятся для решения названных неравенств? (учащиеся предлагают: направление ветвей, расположение параболы относительно оси X , промежутки, в которых y >0, y y ≥0, y ≤0). Проверим, как вы их усвоили.

Учитель корректирует и структурирует ответы учащихся



Ребята, отвечая на вопросы этого задания, вы решили все 6 случаев для строгих квадратных неравенств. Но, как вызнаете, есть ещё и нестрогие неравенства. На столах у вас опорные карты. Они помогут вам при подготовке к ОГЭ. Приложение1 .

3. Деятельность учащихся по применению знаний и умений при решении задач (9 мин.)

1)Устная фронтальная работа. (6 мин.)

А теперь проверим вашу готовность к ОГЭ. Вам предлагается решить задания. Надо будет дать ответ, а затем объяснить своё решение классу.



После завершения работы ученики сравнивают свои ответы.

5.Деятельность учащихся по систематизации знаний и умений при решении неравенств, сводящихся к неравенствам второй степени с одним неизвестным

6.Подведение итогов урока. Рефлексия(3 мин.) Слайд 27.

Подведём итог нашей работы

Сегодня на уроке мы повторили способы решения неравенств второй степени. Умение решать такие неравенства пригодятся вам при сдаче экзамена.

Учитель благодарит всех учащихся за урок. Объявляет оценки за урок.

Сегодня мы хорошо поработали, оставьте свое мнение о уроке , на карточках на ваших столах текст, подчеркните ответы, которые выражают ваше мнение о уроке.


Дети к уроку нарисовали яблоню. Учитель вместе с ними вывешивает её на доске и все прикрепляют к ней свои яблоки . На карточках текст в котором учащиеся выбирают (подчёркивают) ответ.


На уроке рассматривается построение графика квадратичной функции, дается определение неравенства второй степени, приводится алгоритм решения квадратичного неравенства.

Описание разработки

Цели урока.

Ввести понятие неравенства , сводящиеся к неравенствам второй степени.

Познакомить с алгоритмом решения данных неравенств.

Сформировать умения решать неравенства данного вида.

Выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать.

Формировать графическую и функциональную культуру учащихся.

Показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью.

Формировать навыки общения, умения работать в коллективе.

Презентация к уроку

Ход урока

Ι. Организационный момент.

Наш урок я хочу начать со слов персидско - таджикского поэта Рудаки:

«С тех пор как существует мирозданье,

Такого нет, к то б не нуждался в знанье

Какой мы ни возьмем язык и век,

Как вы думаете , ребята с какой целью я привела эти слова?

Отвечают учащиеся (каждый говорит своё мнение)

Вывод(учитель): Знание –это сила. Если вы своими силами получите новые знание , то эти полученные знания будут прочнее.

Сегодня вам самим предстоит открыть новые знания. Прежде, чем совершать открытие, давайте проверим себя, готовы ли мы совершить его, всё ли было усвоено на уроках, имеются ли слабые места. Для этого проведём разминку по изученному материалу.

ΙΙ. Актуализация.

1. Работа с графиком функции у=х 2 +х+6

2. Дать определение неравенству второй степени.

3. Сформулировать алгоритм решения неравенства второй степени.

4. Расположение графика квадратичной функции у=ах 2 +вх+с относительно оси абсцисс в зависимости от дискриминанта Д и коэффициента А

5. Решение неравенства 2х 2 - 7х+5 2 - 2х - 3. С помощью данного графика функции решим неравенства:

а) х 2 - 2х - 3>0 в)Х 2 - 2х - 3 2 - 2х - 3≥0 г) Х 2 - 2х - 3 ≤0

Учащиеся решают неравенство и делают взаимопроверку. Обсудить результаты.

Первый вариант и второй вариант меняются тетрадями.

Ученики работают в парах (обсуждают, исправляют). Затем ученики сверяют ответы по представленным учителем на экране презентации решениям.

Подводим итог взаимопроверки(дети поднимают руку).

7. Решим неравенство - 4х 2 +2х ≥0

Итак, мы повторили необходимый материал. С какими трудностями вы встретились при выполнении самостоятельной работы? Некоторые обнаружили у себя слабые места, но разобрались в своих ошибках, и я надеюсь, что больше эти ошибки они не совершат. (Подводится итог этапа актуализации).

Ребята ! Давайте сделаем вывод. (слушаем мнение учащихся)

1. Мы знаем определение неравенства второй степени.

2. Мы умеем правильно использовать данные коэффициента А и дискриминанта Д при построении графика функции.

3. Мы знаем алгоритм решения неравенства второй степени.

4. Следовательно мы умеем решать неравенство второй степени

III. Физкультминутка. (ответственный ученик)

При а>0 один - два руки вверх,

При а 0 два прихлопа,

При Д=0 один хлопок,

Кто объяснит решение данного неравенства? (выходит к доске 1 ученик)

После преобразовании какое неравенство получили? (получили неравенство второй степени)

Какое неравенство нам нужно решить?

Мы можем его решить? ( сформулировать алгоритм решения неравенства второй степени)

Вывод(учитель): «Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения : приведением их к самому простейшему виду «Л. Н. Толстой

(Ребята обратите внимание . Какое неравенство было и какое получили)

Кто теперь сможет назвать тему урока?(обсуждение идёт между учащимися, прходят к общему мнению)

Как называется наша тема урока? (отвечает один из учеников)

Объявляется тема урока с записью в тетрадях.

Ребята , какая цель нашего урока?

Цель урока: (дети говорят свое мнение)

Данная тема , где встречается? ( Данная тема встречается в заданиях ГИА)

Умение решать неравенства второй степени и неравенства , сводящиеся к неравенствам второй степени есть гарантия хорошо сдать ГИА.

Задание:1) Приведите неравенство к виду ах 2 +в х +с >0 ; ах 2 +вх+с 0 в зависимости от знака Д соответствующего квадратного уравнения. В группе присутствуют ученики разных вариантов, различающиеся по каналам восприятия и типам темперамента. После выполнения задания каждая группа оформляет итог своей работы на плакате. По окончании работы плакаты одновременно вывешиваются. Ученики рассматривают, обсуждают итоги работы друг друга.

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Неравенства, сводящиеся к неравенствам

второй степени

Составила и провела

Габбасова Расима Расимовна

Урок математики в 9 классе

Образовательные:

Ввести понятие неравенства ,сводящиеся к неравенствам второй степени .

Познакомить с алгоритмом решения данных неравенств .

Сформировать умения решать неравенства данного вида.

Развивающие:

Выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать.

Формировать графическую и функциональную культуру учащихся.

Воспитательные:

Показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью.

Формировать навыки общения, умения работать в коллективе.

Оборудование:

Презентация к уроку

Ι. Организационный момент.

Наш урок я хочу начать со слов персидско-таджикского поэта Рудаки:

Как вы думаете ,ребята с какой целью я привела эти слова?

Отвечают учащиеся (каждый говорит своё мнение)

Вывод(учитель): Знание –это сила .Если вы своими силами получите новые знание ,то эти полученные знания будут прочнее.

Сегодня вам самим предстоит открыть новые знания. Прежде, чем совершать открытие, давайте проверим себя, готовы ли мы совершить его, всё ли было усвоено на уроках, имеются ли слабые места. Для этого проведём разминку по изученному материалу.

ΙΙ. Актуализация.

1.Работа с графиком функции у=х 2 +х+6

2.Дать определение неравенству второй степени.

3.Сформулировать алгоритм решения неравенства второй степени.

4.Расположение графика квадратичной функции у=ах 2 +вх+с относительно оси абсцисс в зависимости от дискриминанта Д и коэффициента А

5.Решение неравенства 2х 2 -7х+5

6.Работа с графиком функции у=х 2 -2х-3 . С помощью данного графика функции решим неравенства:

а) х 2 -2х-30 в)Х 2 -2х-3

б)Х 2 -2х-3≥0 г) Х 2 -2х-3 ≤0

Учащиеся решают неравенство и делают взаимопроверку .Обсудить результаты.

Первый вариант и второй вариант меняются тетрадями.

Ученики работают в парах (обсуждают, исправляют). Затем ученики сверяют ответы по представленным учителем на экране презентации решениям.

Подводим итог взаимопроверки(дети поднимают руку).

7.Решим неравенство -4х 2 +2х ≥0

Итак, мы повторили необходимый материал. С какими трудностями вы встретились при выполнении самостоятельной работы? Некоторые обнаружили у себя слабые места, но разобрались в своих ошибках, и я надеюсь, что больше эти ошибки они не совершат. (Подводится итог этапа актуализации).

Ребята ! Давайте сделаем вывод.(слушаем мнение учащихся)

1.Мы знаем определение неравенства второй степени .

2.Мы умеем правильно использовать данные коэффициента А и дискриминанта Д при построении графика функции.

3.Мы знаем алгоритм решения неравенства второй степени.

4.Следовательно мы умеем решать неравенство второй степени

III.Физкультминутка.(ответственный ученик)

При а0 один-два руки вверх,

При Д0 два прихлопа,

При Д=0 один хлопок,

IV/Изложение нового материала.

Где мы можем применить данную тему?(для следующей новой темы ,при сдачи ГИА, ……) Часто приходиться решать неравенства, левая и правая часть которых являются многочленами.

Рассмотрим решение неравенства: х 2 3х-2

Кто объяснит решение данного неравенства? (выходит к доске 1 ученик)

После преобразовании какое неравенство получили? (получили неравенство второй степени)

Какое неравенство нам нужно решить?

Мы можем его решить? ( сформулировать алгоритм решения неравенства второй степени)

Вывод(учитель): «Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения : приведением их к самому простейшему виду «Л.Н.Толстой

(Ребята обратите внимание . Какое неравенство было и какое получили)

Кто теперь сможет назвать тему урока?(обсуждение идёт между учащимися,прходят к общему мнению)

Как называется наша тема урока? (отвечает один из учеников)

Объявляется тема урока с записью в тетрадях.

Ребята ,какая цель нашего урока?

Цель урока: (дети говорят свое мнение)

Данная тема ,где встречается? ( Данная тема встречается в заданиях ГИА)

Умение решать неравенства второй степени и неравенства ,сводящиеся к неравенствам второй степени есть гарантия хорошо сдать ГИА.

Задание:1) Приведите неравенство к виду ах 2 +в х +с 0 ; ах 2 +вх+с

Формирование действий в громкой речи.

Решаем 1 вариант - №114(а)

Дополнительно -№111(в), №113(в)

Парная работа учеников по вариантам. Ученики поочередно проговаривают алгоритм решения соседу по парте, одновременно записывая в тетради это решение. Сосед слушает и поправляет ( в случае затруднения обращается к карточке с подсказкой).

Ответы на экране. 1 вариант (- ∞ ;3) и (3;+ ∞ )

2 вариант нет решения

Работа в группах (4 человека, две соседние парты)

Цель работы: заполнить схему решения неравенств 2-ой степени при а0 в зависимости от знака Д соответствующего квадратного уравнения. В группе присутствуют ученики разных вариантов, различающиеся по каналам восприятия и типам темперамента. После выполнения задания каждая группа оформляет итог своей работы на плакате. По окончании работы плакаты одновременно вывешиваются. Ученики рассматривают, обсуждают итоги работы друг друга.


V.Применение знаний , формирование умений и навыков.

На ЕГЭ часто предлагают задания на установление соответствий. Сейчас мы устно выполним такие задания, а заодно, посмотрим, как усвоили новый материал, есть ли ошибки и почему.(на столах лежит раздаточный материал)

№1-4 ответы в таблице 1 ;

№5 ответы в таблице 2;

№6 ответы в таблице 3;

№7 ответы в таблице 4

VI.Итог урока

Какую цель мы ставили перед собой?

Как вы думаете мы достигли ли цели урока?

Что вызвало затруднение?

Понравился ли вам урок?

VII. Домашнее задание.

П.2.5 прочитать разобрать пример 1-3,№111-113(а ,б)

В дополнительной литературе или с помощью Интернет- ресурсов найти области применения неравенств второй степени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение неравенств второй степени одна из центральных тем курса алгебры. В 10 и 11 классах решение многих иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических неравенств сводится к решению неравенств второй степени. В ДПА по математике в 9х и в 11х классах встречаются неравенства второй степени с одной переменной и неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени, поэтому учащиеся должны уметь их решать.

Предметные

Ввести понятие неравенств второй степени с одной переменной, дать определение

Познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции

Сформировать умение решать неравенства второй степени с помощью графика квадратичной функции

Метапредметные:

Развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать

Развивать навыки самопроверки, самоконтроля, логическое мышление

Развивать навыки культуры речи: умение вести диалог, грамотно говорить, аргументированно высказывать точку зрения

Личностные:

Формировать навыки общения, умения работать в коллективе, уважать мнение каждого

Воспитывать познавательный интерес к предмету, формировать положительную мотивацию

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

Осознание учащимися ценности полученных знаний .

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

Ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу.

Формирование этических норм поведения, воспитание бережного отношения к людям, уважение к труду.

Метапредметные:

Умение принимать и сохранять цель урока.

Умение находить способы решения поставленной цели

Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить.

Умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

Формирование навыка решения неравенств второй степени с одной переменной

Применение знаний на нахождение корней квадратного трехчлена, изображения графика квадратичной функции, нахождения промежутков знакопостоянства для успешного усвоения нового материала

Читайте также: