Конспект урока товарищам детям что красивей всего

Обновлено: 05.07.2024

Цели: познакомить учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развивать мышление, речь.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания:

Учащиеся рассказывают юмористические стихотворения, подготовленные дома.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Сегодня на уроке мы будем читать стихи замечательного мастера смеха. Я думаю, всем вам с самого раннего детства знакомы его стихи. Вот они (стихи записаны на доске, дети читают их).

Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости!

Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!

Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер. Я сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль!

– Вспомнили? Может быть, кто-то из вас знает автора этих замечательных стихов? Это Борис Владимирович Заходер.

– Как характеризуют прочитанные вами стихи поэта? (Ответы детей.) К сожалению, Б. Заходера уже нет на свете, но его стихи живут и радуют нас.

– Можно ли дать однозначный ответ на этот вопрос? Почему?

IV. Итог урока.


Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа России". Издательство "Учитель", 2011. Содержание - Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера; развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Оборудование: портрет Б. Заходера, выставка его книг; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Послушаем ваши смешные истории.

III. Речевая разминка. Введение в тему урока

— Прочитайте стихотворение Сергея Махотина.

Случай в лифте

Был Витя сегодня

Расстроен и зол.

Он в лифте застрял

И, заплакав, сел на пол.

Которое только что сам нацарапал.

— Почему вам было смешно при чтении этого стихотворения?

— Прочитайте с вопросительной интонацией.

— Прочитайте с утвердительной интонацией.

— Прочитайте с интонацией удивления.

— Прочитайте с интонацией осуждения.

— Какое стихотворение прочитали? (Юмористическое.)

— Что автор хотел показать нам?

— Чему учат нас юмористические произведения?

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Ответы детей.)

IV. Работа по теме урока

1. Рассказ учителя о Б. Заходере

— Сегодняшний урок мы посвятим одному из самых любимых в нашей стране писателей - Борису Заходеру. Что вы можете о нем сказать?

Материал для учителя

Борис Владимирович Заходер (1918—2000) родился в молдавском городе Кагуле. Семья вскоре переехала в Одессу, потом в Москву. Отец, окончив Московский университет, работал юристом, а мать, знавшая несколько языков, — переводчицей.

Настоящего Винни-Пуха придумал Алан Александр Милн, английский писатель. А по-русски его научил говорить Б. Заходер, который перевел эту книгу.

— На с. 128 прочитайте название стихотворения и рассмотрите иллюстрации. Предположите, о чем это стихотворение.

(Дети высказывают предположения. Учитель читает стихотворение.)

— Обсудите с другом, какой секрет открыл читателям поэт.

— Когда становится светлее на свете? Что об этом говорится в стихотворении?

— Как автор обращается к детям? Почему?

— Прочитайте стихотворение выразительно.

V. Физкультминутка

Раз, два, три — веселей шагайте.

Раз, два, три — ноги поднимайте.

Раз, два, три — потянитесь дружно.

Раз, два, три — улыбаться нужно!

Раз, два, три — ручками похлопайте.

Раз, два, три — ножками потопайте.

Раз, два, три — потянитесь дружно.

Раз, два, три — улыбаться нужно!

VI. Продолжение работы по теме урока

— На с. 129 прочитайте название стихотворения. Как бы вы ответили на этот вопрос?

— Сравните ответы героев. Почему все они такие разные?

— Попробуйте инсценировать это стихотворение с друзьями. Определите, с какой интонацией надо читать реплики героев. Какое слово нужно прочитать всем вместе?

— Кто может славить полярные льды? В стихотворении нет ответа на этот вопрос, лишь говорится, что кому-то и они нравятся больше всего. А мы как на этот вопрос ответим? Что вы можете предполагать или утверждать насчет любви к полярным льдам?

— А кому могут особенно нравиться горы?

Деревья и травы.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал.

• На этом уроке я похвалил бы себя за.

• После урока мне захотелось.

• Сегодня я сумел.

VIII. Подведение итогов урока


Занятие познакомит учащихся с произведением русского поэта, поможет развить навыки выразительного, правильного и осознанного чтения.

Описание разработки

Цель урока:

- Личностные:определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин).

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

- организовать планирование учебной деятельности на уроке.

Вот книжки на столе,

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Технологическая карта урока по литературному чтению для начальных классов Б. Заходер Что красивей всего?

Урок уж очень важный.

А почему он важный –

- Ребята, скажите, а почему наш урок сегодня важный?

II. Речевая разминка.

Обратите внимание на экран.

Был Витя сегодня

Расстроен и зол.

Он в лифте застрял

И, заплакав, сел на пол.

Которое только что сам нацарапал…

- Прочитайте это стихотворение про себя.

- Какое стихотворение мы прочитали? Серьезное?

- Почему вам было смешно при прочтении?

- Прочитайте это стихотворение так, как будто мы на птичьем базаре.

- Прочитайте стихотворение с утвердительной интонацией.

- Прочитайте стихотворение с интонацией удивления.

- Прочитайте стихотворение с интонацией осуждения.

- Что автор хотел показать этим стихотворением?

- Чему нас учат юмористические произведения?

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока литературного чтения во 2В классе

Учитель: Валеева Альбина Маратовна.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Литературное чтение. 2класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /( Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение,2018. – 225 с.
  2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях- М : Просвещение, 2013

Задачи: обучиться правильному, выразительному чтению; развить умения понимать мысли автора, анализировать текст; тренировать творческие способности, речь, память, мышление; распознавать эмоциональную основу произведений.

Ожидаемые результаты: на уроке мы научимся выразительно читать произведение, отражая его настроение; сможем высказывать своё мнение о прочитанном; определять главную мысль текста; узнаем о юморе и юмористических приёмах в тексте.

Основное содержание урока

Знаете ли вы, что такое юмор? Это всё то, что может вызвать смех, улыбку, радость. На свете столько всего радостного и весёлого! Смех заставляет нас чувствовать себя живыми и энергичными. Врачами установлено, что во время смеха в организме вырабатываются специальные вещества, которые улучшают здоровье и продлевают жизнь. Анекдоты, забавные ситуации, весёлые игры, шутки с друзьями – всё это наполняет нашу жизнь позитивной энергией. Поэтому смейтесь как можно чаще! Сегодняшний наш урок будет посвящён нескольким очень забавным стихотворениям.

Ребёнок спросил
Ни с того ни с сего:
- А ну-ка скажи,
Что красивей всего?

И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.

Деревья и Травы
Сказали в ответ:
- Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!

- Да что же прекрасней
Ночной темноты?! -
Откликнулись Совы,
Сычи и Кроты.

- Леса! -
Отвечали мне
Волк и Лиса.
Орёл свысока
Процедил:
- Небеса!

- По-моему, море! -
Ответил Дельфин.
- Мой хвост, без сомнения! -
Крикнул Павлин.

Спрошу Мотылька -
Отвечает:
- Цветок! -
Спрошу у Цветка -
Говорит:
- Мотылёк! -

Кто славит поля,
Кто - полярные льды,
Кто - горы, кто - степь,
Кто - мерцанье звезды.

А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы.

Как вы думаете, почему рассказчик не смог ответить ребёнку, что же красивее всего на свете? Ведь он провёл настоящее исследование этого вопроса, опросив самых знающих представителей нашей планеты: деревья, травы, животных и птиц. Ответ прост – для каждого из нас самым прекрасным будет являться что-то своё. Кому-то нравится солнце, кому-то спокойствие и таинство ночи. Кому-то море, кому-то снежные вершины. Кто-то ценит родные просторы, а кто-то покорять новые горизонты. Для кого-то, например для павлина, вообще, важен лишь его внешний вид. Но именно все это вместе и создаёт красоту нашего мира.

Посмотрите, сколько забавных моментов в этом стихотворении: например, мотылёк и цветок создают идеальную гармоничную пару – и тот, и другой признают друг друга самыми прекрасными созданиями на свете. Ведь они так зависят один от другого в жизненном цикле! А уж как выделяется в этом произведении павлин, нахваливающий свой хвост в то время, как остальные восторгаются красотой природы.

Эти юмористические вставки, а также остальные ответы обитателей Земли, создают удивительное и очень по-философски тонкое произведение. И самое главное, что отражает здесь автор: никто не спорит друг с другом, все они по-своему правы и едины – прекрасен весь мир и каждый уголок в нём.

Хорошо живёт на свете
Винни-Пух!
Оттого поёт он эти
Песни
Вслух!
И неважно, чем он занят,
Если он худеть не станет,
А ведь он худеть не станет,
(Если, конечно,
Вовремя подкрепится…).
Да!

Конец твоим мучениям,
А также огорчениям,
Конец твоим обидам
И вообще невзгодам,
Когда тебе (или ему),
Когда (ну, всё равно кому!)
Подарят в День Рождения
Горшочек с мёдом!

Но мёд - это очень уж странный предмет.
Всякая вещь - или есть, или нет, -
А мёд (я никак не пойму, в чём секрет!).
Мёд - если есть, то его сразу нет!

Подготовьте проект о том, что для вас является самым прекрасным на свете. Подберите подходящую иллюстрацию и напишите об этом предмете или явлении небольшое стихотворение. После этого Вы можете распечатать свой проект.

Онлайн-книги

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Технологическая карта урока литературного чтения во 2В классе

Учитель: Валеева Альбина Маратовна.

Тип урока : Урок открытия новых знаний.

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке ; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

Этапы урока

Деятельность

Деятельность

Планируемые результаты

I . Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-организовать планирование учебной деятельности на уроке.

Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный –
Скажет каждый!

-Ребята, скажите, а почему наш урок сегодня важный?

Настраиваются на работу.

Регулятивные : волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; организацию учащимися своей учебной деятельности.

Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве .

Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им

Оформлять свои мысли в устной форме

II . Речевая разминка

Обратите внимание на экран.

Был Витя сегодня

Расстроен и зол.

Он в лифте застрял

И, заплакав, сел на пол.

Которое только что сам нацарапал…

- Прочитайте это стихотворение про себя.

- Какое стихотворение мы прочитали? Серьезное?

- Почему вам было смешно при прочтении?

- Прочитайте это стихотворение так, как будто мы на птичьем базаре.

- Прочитайте стихотворение с утвердительной интонацией.

-Прочитайте стихотворение с интонацией удивления.

-Прочитайте стихотворение с интонацией осуждения.

- Что автор хотел показать этим стихотворением?

-Чему нас учат юмористические произведения?

Чтение стихотворения про себя.

Шутливое, веселое, юмористичное.

III . Актуализация знаний, проверка домашнего задания. (8 мин)

Проверка домашнего задания.

IV . Формулировка темы, постановка цели урока

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?

Какие цели можем себе поставить?

С помощью учителя формулируют тему урока.

Высказывать своё предположение Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

V . Работа по теме урока

Прочитайте название стихотворения на стр. 129. Как бы вы ответили на этот вопрос?

Я читаю вам стихотворение, а вы внимательно его слушайте, затем ответите на вопрос.

Сравните, наши предположения совпали с произведением?

Какое настроение у вас появилось от этого стихотворения? Почему?

Какие чувства вы испытали?

О чем или о ком это произведение?

Перед тем, как мы начнем читать стихотворение, давайте объясним значение слов, которые могут вызвать у вас затруднение.

Красивей, без сомнения, мерцанье

Отвечают на вопрос.

Уметь решать задачи с альтернативным условием.

Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Физминутка. (3 мин.)

Меня укусил гиппопотам.

Регулятивные : положительный и эмоциональный настрой. Саморегуляция.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

VI . Продолжение работы по теме урока

Прочитайте стихотворение про себя.

Обратите внимание на знаки препинания.

Сравните ответы героев. Почему все они такие разные?

- Определите, с какой интонацией надо читать реплики героев? А какое слово нужно прочитать всем вместе?

- Давайте прочитаем это стихотворение хором, в половину голоса.

-Скажите, а кто может прославлять полярные льды? В стихотворении ответа на этот вопрос нет, но мы можем ответить на вопрос, как? Что вы можете сказать на счет любви к полярным льдам?

Вспомните, с какими обитателями планеты разговаривал автор?

Деревья и травы:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: управление поведением – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Использование полученных знаний.

Регулятивные: работа по намеченному плану.

VI .Закрепление изученного ранее

( 3 мин)

- применение нового знания.

- закрепить полученные знания.

А сейчас давайте попробуем прочитать стихотворение по ролям. НА оценку.

Какие оценки можем поставить ребятам? Почему?

Чего не хватило? Что удалось? Какую бы оценку сами себе поставили?

Выразительное чтение стихотворения по ролям.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные: управление поведением – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Использование полученных знаний.

Регулятивные: работа по намеченному плану.

VII . Итог урока.

А что было ВСЕРЬЕЗ?

Личностные: значимость решения учебных задач, связь с реальными жизненными целями и ситуациями.

Коммуникативные : умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

VIII . Рефлексия. (3 мин)

- организовать рефлексию собственной учебной деятельности;

Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал …

На этом уроке я похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось …

Сегодня я сумел …

У кого на уроке и после урока хорошее настроение? А чтобы оно было еще лучше, я хочу подарить вам смайлики. Будете на них смотреть и вспоминать о хорошем настроении.

Регулятивные – контролировать свои действия и партнёра, вносить необходимые коррективы.

VII . Домашнее задание.

( 3 мин)

- организовать выполнение д/з.

Проводит инструктаж по выполнению и оформлению.

Подготовьте выразительное чтение этого стихотворения. И на листе формата А4 нарисуйте то, что для вас красивей всего!

Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе

Учитель: Валеева Альбина Маратовна.

Тип урока : Урок открытия новых знаний.

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке ; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

Читайте также: