Конспект занятия аппликация цветок для мамы

Обновлено: 07.07.2024

Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню матери.

Задачи:

  • Познакомить с многообразием цветов и с некоторыми поверьями и ритуалами связанные с цветами.
  • Познакомить обучающихся с технологией изготовления цветов для открытки из лент.
  • Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.
  • Развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус.
  • Развивать внимательность и последовательность правильного изготовления изделия и практического выполнения задания.

Воспитательные:

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, я рада что вы пришли на мой мастер-класс.

Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

- Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. Занятие-праздник.

Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.

- Ребята, о ком говориться в стихотворении? (о маме)

- Правильно. Для каждого человека самый главный человек - это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам.

- Ребята, мамы у нас и красивые, и умные, и нежные. Мы должны беречь их. Быть внимательными к мамам.

- Как вы думаете, почему я прочитала это стихотворение? Какой праздник приближается? (День матери)

Нужно сказать, что отмечать его у нас начали с 1998 года. Тогда был выпущен президентский указ, учреждающий данный праздник в России. А создан он был для того, чтобы повысить социальную значимость материнства и для того, чтобы мы все могли воздать должное своим матерям и поблагодарить их за все бескорыстные жертвы, на которые они идут ради блага своих детей.

Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души!

Предлагаю сделать красивую открытку для наших мам. А что будет изображено на этой открытке, вы должны угадать.

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

Правильно, ребята. Без цветов не обходится ни один женский праздник. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти.

Посмотрите на экран ноутбука - я хочу вас познакомить с технологией изготовления нашей открытки.

А теперь посмотрите на образец. (демонстрация готового изделия) Какие материалы нам понадобятся для работы? Какие инструменты?

Хотите сделать такую открытку?

4. Правила техники безопасности

Для того чтобы приступить к работе, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем. - Какие правила вы знаете?

  1. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  3. Ножницы кладите кольцами к себе.
  4. Следите за движением лезвий во время резания.
  5. Не оставляете ножницы раскрытыми.
  6. Передавайте ножницы кольцами вперед.
  7. Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  8. Используйте ножницы по назначению.
  9. Храните ножницы всегда в определенном месте.
  10. Клей наносим тонким слоем.
  11. Клей нельзя нюхать и пробовать на вкус.
  12. При работе с клеем пользоваться салфеткой.

5. Предварительная подготовка к практической работе

А теперь нам необходимо вспомнить секреты удачной композиции для открытки.

1. Правило трёх. В открытке не должно быть больше 3 крупных деталей.

2. Лучше не использовать больше трёх цветов.

3. Наиболее удачная форма открытки прямоугольник, квадрат.

4. Устойчивость. Соблюдение равновесия в открытке.

5. Не перегруженность. Не должно быть много мелких деталей.

6. Практическая работа.

- Перед началом работы я предлагаю немного размяться

Физминутка

Маму я свою люблю (сжать руки на груди)
Я всегда ей помогу.
Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
Поласкаю (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)
Воду с ручек отряхну (стряхнуть кистями рук)
Пол я чисто подмету (воображая в руки веник подметать пол)
И дрова ей наколю. (руки в замок, поднимаем руки вверх и опускаем вниз)
Маме надо отдыхать (Ладошки обеих рук положить под щеку)
Маме хочется поспать (голова слегка наклонена в сторону)
Я на цыпочках хожу (встаем на носочки)
И ни разу, и ни разу (показываем указательным пальцем)
ни словечко не скажу. (на последнем слове поднести указательный палец к губам).

6. Практическая деятельность

- На первом этапе работы нам необходимо приготовить основу открытки - цветной картон

Шаг первый: Возьмите картон - это будет основа нашей открытки. На картоне у вас стоит точки. Точка это центр нашего будущего цветка.

Шаг второй: Берем лепестки и приклеиваем их к точке. Мажем клеем только уголок лепестка, весь лепесток приклеивать не надо. У цветка будет 6 лепестков.

Шаг третий: После того как приклеили все лепестки возьмите фломастер подходящего цвета и нарисуйте прожилки на лепестках.

Шаг четвертый: Теперь давайте приклеим второй уголок лепестка немного сгибая его чтобы цветок получился объемным.

Шаг пятый: У нас осталось еще 2 лепестка их также приклеим по краям.

Шаг шестой: К цветку, чтобы он был настоящим надо приклеить тычинки. Это 3 тонких полоски желтого цвета концы которых покрашены заранее черной краской. Склеиваем эти полоски в форме снежинки и приклеиваем к середине цветка. Все тычинки сворачиваем в одну сторону.

Шаг седьмой: От каждого цветка, зеленым фломастером, рисуем стебель и приклеиваем зеленые листья. Приклеиваем наши бантики. Цветы готовы.

И заключительная часть нашей работы - прикрепить надпись с поздравлениями (заранее подготовленные стихи)

7. Итог занятия

Чем мы сегодня с вами занимались? Делали открытку для мамы. Что нового узнали? Чему научились? С какими трудностями встретились во время работы?

- Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Спасибо всем.

Вечером мы с вами подарим наши открытки. Для этого мы выучили стихотворение (вспоминаем вместе, хором).

Мамочка любимая,
Самая красивая,
Нежная и милая!
Добрая, любимая!
В праздник самых лучших мам
Улыбайся, смейся ты!
Я тебе открытку дам
Необычной красоты!
И скажу тебе спасибо
За заботу и любовь!
Мамочка, живи счастливо!
Буду я всегда с тобой!
(Обнимаем маму и целуем)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по аппликации в средней группе в соответствии с ФГОС До

Образовательные: Продолжать обучение детей работе с бумагой.

Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.

Развивающие: Продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

Продолжать развивать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, точность в выполнении детали.

Формировать эстетический вкус, умение действовать по словесной инструкции, согласовывать свои действия с действиями окружающих.

Воспитательные: воспитывать желание, заботиться о маме, радовать ее своими подарками.

Предварительная работа воспитателя:

изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Предварительная работа с детьми:

Демонстрационный и раздаточный материал:

Проблемный вопрос: как сделать открытку нарядной?

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(Звучит песня о маме)

Воспитатель предлагает сесть на ковер и послушать песню.

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: О ком эта песня?

- Как вы думаете, почему сегодня мы слушаем в д/саду песни о маме? (Потому что праздник всех мам на Земле.)

- А сейчас, кто правильно ответит на вопрос, тот угадает тему нашего занятия. Что люди дарят друг другу в праздник ? (Подарки)

- Что же вы можете маме подарить? (купить в магазине вместе с папой, нарисовать рисунок, спеть песню, рассказать стихотворение)

Я даже знаю, что Саша уже выучил для мамы стихотворение. Давайте все вместе его послушаем. Выходи, Саша, повернись к ребяткам и расскажи громко.

Мамочка любимая, славная моя!
Рассказать хочу я, как люблю тебя!
Ты моя защитница, самый нежный друг!
Лучше не отыщется никого вокруг!

Мамочка любимая,
Самая красивая,
Нежная и милая!
Добрая, любимая!


3. Поисковый этап.

Маме очень понравится такое стихотворение! Но вы еще один подарок не назвали : в праздники дарят красивые открытки.

(Показываю открытку без цветка).

Только что-то моя открытка не очень красивая.

Как сделать открытку нарядной? (украсим цветами и листиками)

Мы сделаем аппликацию из цветной бумаги. Согласны?

Перед работой разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Цветок"

Вырос высокий цветок на поляне ("цветок" с закрытыми лепестками),
Утром весенним раскрыл лепестки ("цветок" раскрывшийся),
Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь),
Дружно дают под землёй корешки ("корни").

Наши алые цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

Тихо засыпают, головой качают.

Соединить обе руки. Прямые пальцы развести в стороны.

Полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка.

Сжимание и разжимание кистей рук на счёт: раз-два.

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук.

Затем пальцы медленно закрываются, приобретают форму цветка, производятся покачивания головкой цветка.

Расцвели в саду цветы

К солнцу тянутся цветочки,

Пять волшебных лепесточков.

Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами.

Солнце поднимается - Цветочек распускается! Солнышко садится – Цветочек спать ложится.

4. Практический этап.

Пальчики мы размяли, можно приступать к работе. Проходите на свои места.

У меня есть заготовки.

Сегодня мы будем клеить полную корзину гвоздик из цветной бумаги и дарить мамам. (Открыть лист бумаги с изображением пустой корзины на мольберте )

Каждый должен хорошо выполнить свою часть работы, чтобы не испортить общую картину.

Воспитатель показывает детям круг из цветной бумаги:

Ребята, посмотрите на этот круг, какая фигура получается, если его сложить пополам? Правильно, полукруг. Одна сторона у полукруга закругленная, другая - прямая. Из кругов и полукругов можно сложить цветы. Мы будем приклеивать, только половину круга и составлять из них цветы. Лепесточки у наших фиалок будут разного цвета.

Воспитатель показывает образец и последовательность действий .

Воспитатель: Взять ножницы в правую руку, а квадрат в левую руку. Ставим ножницы на середину стороны квадрата, плавно срезая угол до середины квадрата.

Дети проявляют свою фантазию и придумывают свой цветок, выкладывают его на альбомном листе, затем приклеивают.

Дети сначала выкладывают на листе изображение, затем поочерёдно берут заготовки, намазывают клейстером и приклеивают на лист.

Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель следит, помогает кому требуется помощь.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

В конце занятия воспитатель выставляет детские работы на стенд.

Какие цветочки у вас получились? ( яркие, красивые , замечательные).
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?

В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину. Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.

Похвалить детей за старание.

Видите, ребята, какая у нас получилась красивая корзина (ваза) с цветами!

hello_html_1f38f21c.jpg

Давайте выучим для мамы поздравление:

Мама! Я тебе желаю

счастья, мира, красоты,
Чтоб сбывались ежедневно
Лучшие твои мечты!

• Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

• Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.

• Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.

• Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

• Закреплять умение аккуратно пользоваться кистью и клеем.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением растения Каллы, картон-основа; клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеёнка, тряпочка. 5 ватных диска, 5 ватных палочек на одном конце окрашенные в желтый цвет

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Я - проснулся!

1.Введение в игровую ситуацию.

Детки! Я вам загадаю загадку, а вы скажите о ком она?

Кто нежнее все на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша…(МАМА) (Правильно, загадка о маме.)

У каждого из вас есть мама.

А как зовут твою маму? А твою?

-Ребята, скажите, к какому празднику мы готовимся?

-Правильно, к 8 марта.

-Мы приготовили много интересного для наших мам: стихи, песни, танцы. А о самом главном подарке не подумали.

2. Актуализация знаний.

-Что мы можем подарить маме?

Дети: цветы, конфеты, духи.

-Правильно. Где мы можем взять эти подарки?

Дети: в магазине.

-Просто придём и возьмём?

Дети: нет. Нужны деньги, чтобы купить.

3. Затруднение в игровой ситуации.

-А у вас денег нет. Что вы будете делать?

Дети: возьмём у папы.

-А папа на работе ещё не заработал денег.

Дети: мы можем сделать сами подарок для мамы.

-Конечно. Лучший подарок - сделанный своими руками.

4.Открытие нового знания.

-Что мы можем сделать?

Дети: открытку, цветы.

-Каждая женщина любит, когда ей дарят цветы.

- Мы сделаем красивый букет для мамы.

Так мы порадуем наших любимых мамочек!

5. Включение новых знаний в систему знаний.

У меня есть большая открытка, а на ней цветки каллы. Вам нравится, вы хотите подарить маме такой же подарок? Давайте рассмотрим эти цветы, еще раз, они называются каллы. Посмотрите, у каллы белый закрученный цветок, похожий на кулечек с желтой серединкой и большие овальные листья.

- Из каких частей состоит цветок? Дети отвечают: лепесток, серединка, листья.

Какого цвета листья? (зеленого).

Какого цвета серединка? (желтого).

Какого цвета цветочки? (белого).

Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения аппликации.

- Посмотрите, ребята, открытки еще пустые.

Серединка у цветочка у нас будет желтая.

У вас на тарелочках лежат ватные диски и ватные палочки кладём по центру ватного диска окрашенную ватную палочку. На один из краев ватного диска наносится клей. После этого края ватного диска необходимо склеить между собой. Тем самым получается бутон цветка - каллы. На готовую основу приклеиваем цветы. (Воспитатель поэтапно показывает, как делается цветок и как все детали располагаются на открытке).

Дети последовательно выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения, расположения деталей на открытке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые открытки для мам у нас получились! Прямо загляденье! Пальчики наши устали, давайте немножко их разомнём!

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по- очереди разжимаем)

- Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)

- У кого самая аккуратная работа?

- Трудно ли было выполнить эту работу?

Мы старались, мы трудились, и букеты получились. Цветы такие разные, и все они прекрасные.

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая мама у меня.

Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно. Спасибо всем за работу!










№ 3756 Конспект занятия по аппликации в средней группе "Цветок для мамы"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект ООД по аппликации

в средней группе

Лебедева Оксана Евгеньевна

Дзержинск 2018 г.

Цель: Изготовление цветка своими руками для мамы.

Задачи:

Образовательные:

Учить вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления), составлять из них красивое изображение.

Развивающие:

Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое до конца. Воспитывать любовь и уважение к близким и родным людям.

Предшествующая работа: беседа о предстоящем празднике, разучивание стихотворений, рассматривание картинок с изображением цветов.

Оборудование/материалы к занятиям/:

для воспитателя: образец готовая аппликация цветка

для детей: цветная бумага разного цвета, заготовки листочков, прямоугольник для стебля, квадраты 4х4 (по 5 штук) разныхцветов, по одному квадрату 2х2 - жёлтого цвета, клей ПВА, поднос, розетка под клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Для Кости Р. и Гриши У. подготовить готовые заготовки стебля и листочков.

Предполагаемая деятельность и ответы детей

Какой праздник будем скоро отмечать? В этот праздник принято дарить подарки. А что подарите вы мамам? Я предлагаю еще сделать цветок своими руками. -Каждая женщина любит, когда ей дарят цветы. Так мы порадуем наших любимых мамочек!

-нарисовать рисунок, спеть песню, рассказать стихотворение)

Дети садятся за столы.

-Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок?

Какого цвета стебель, листья?

Где находятся серединка, листья, стебель у цветка

Какого цвета серединка цветка?

Какого цвета будут у вас лепестки?

-Приступаем к работе

-Какой формы серединка цветка?

А у вас на столе есть круг?

Как быть? Как сделать из квадрата круг?

- Вот сколько много получилось кружков. Попробуйте правильно собрать цветок на своем листочке.

Напоминаю технику приклеивания: держать кисточку правильно, промазать всю сторону, лишний клей убирать тряпочкой

Предлагаю нуждающимся помощь.

-стебель, листья, сердцевина, лепестки.

-стебель и листочки - зеленые

дети выбирают заготовки разных цветов

из квадрата сделать круг.

Дети проговаривают способ вырезания

Дети проговаривают способ приклеивания

Дети выполняют работу самостоятельно

Цветок для мамы готов! Возьмите свои цветы, давайте разложим их на столе и посмотрим какие красивые цветы у вас получились. Молодцы! Это потому что вы очень постарались.

- Молодцы ребята! У всех получились красивые цветы для мам.

Дети постепенно по мере изготовления выкладывают на отдельный стол и вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.

Читайте также: