Конспект занятия по аппликации самолет средняя группа

Обновлено: 02.07.2024

Воспитатель: Ребята, вчера к нам на праздник приходили ваши папы? А чему он был посвящен?
Дети: Дню Защитника Отечества
Воспитатель: А когда он будет?
Дети: 23 февраля.
Воспитатель: Правильно. (Слайд 1) Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Высказывания детей.
Воспитатель: Защитники это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Ваши папы тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Дети, ваши дедушки тоже когда-то были молодыми, служили в армии, а может даже участвовали в военных действиях. Мы с вами приготовим подарок нашим дедушкам, которые вы сделаете своими руками. А что, будет на наших открытках вы узнаете, отгадав загадку:
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - … .
Правильно! - Самолет.
Собирается в полёт
И моторами поёт.
Если очень повезёт,
То с собою нас возьмёт.
Самый главный там – пилот,
А машина… Самолет
(слайд 2).
Воспитатель: Ребята, давайте, рассмотрим самолет. (Слайд 3)
Воспитатель: Из каких частей состоит самолет?
Дети: Кабина, хвост, крылья.
Воспитатель: Дети, проходите за столы.
Обратите внимание ребята, какие детали лежат на столе (прямоугольники разного размера). Такие же фигуры вы видите на экране. (Слайд 4) Большие прямоугольники это корпус, немного меньше прямоугольники это крылья самолёта. Для того чтобы сделать корпус самолета необходимо закруглить два угла большого прямоугольника, и отогнуть вверх другую его часть. Чтобы сделать крылья нужно согнуть прямоугольник меньшего размера пополам и разрезать по линии сгиба, у вас получится два маленьких прямоугольника у которых также необходимо скруглить два угла. Посмотрите вот такие детали нам понадобятся. Можно начинать наклеивать. Вначале нужно приклеить корпус самолета, затем крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета.
Такой самолет получился у меня, интересно какой самолет получится у вас?

Пальчиковая гимнастика
Встаньте у стульчиков.
Прежде, чем нам выстригать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера.
За работу всем пора.

Сейчас выберите фон для вашей открытки и начинайте работу.
Самостоятельная работа детей.
Негромко звучит музыка. Дети работают самостоятельно. Воспитатель следит за выполнением, помогает советами детям, которые затрудняются в выполнении. Напоминает правила работы с ножницами и проверяет посадку.
Дети выставляют свои работы на мольберт. Рассматривают.



Воспитатель: Посмотрите какая эскадра самолётов появилась у нас. Как же обрадуются ваши дедушки получив такую открытку в подарок. А вам нравятся? Дети, посмотрите, как аккуратно срезаны уголки у Артема. Лера, а ты как думаешь кто еще постарался. Вы все молодцы, постарались.

Учить детей создавать изображение самолета из бумажных деталей.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya.docx 15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

в средней группе на тему:

Водзянская Тереза Эдвардовна

Программное содержание: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей . Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Воспитывать аккуратность, интерес к военной технике.

Оборудование: игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, квадраты для иллюминаторов, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета.

Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. Воспитатель загадывает загадку:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это? (Самолёт).

- Самолёт – самый быстрый вид транспорта.

- Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома.

- Кто же летал на самолётах? (ответы детей).

- Какие части есть у самолёта? Какой они формы?

- Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолётом? (Лётчики.) Воспитатель читает стихотворение о самолёте.

«Самолёты в небе, звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

- Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества.

- Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества?(ответы детей)

- Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас.

- Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России!

- Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных.

- Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках.

И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества.

Показывает детям образец бумажного самолёта и поясняет способы и приёмы работы.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта, предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции.

Помогать детям располагать и наклеивать самолёты .

Рассмотреть с детьми готовую коллективную композицию, порадоваться её красоте.

Оборудование: игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, и крыльев, круги для иллюминаторов, ножницы, клей, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета, образцы самолётов в двух вариантах.

1. Организационный момент:

Воспитатель загадывает загадку:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

- Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках.

- Как известно, все на праздник любят получать подарки. Ребята, а что можно пожарить папе, дедушке или брату? Правильно самый дорогой и долгожданный подарок, это тот который вы сделаете своими руками.

Ребята, давайте и мы с вами сделаем подарок нашим папам.

2. Рассматривание самолета.

Воспитатель рассказывает о самолёте и показывает картинки или модель самолета.

- Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Кто же летал на самолётах? (ответы детей). Какие части есть у самолёта? Какой они формы? Кто управляет самолетом?

3. Показ приемов аппликации.

– Ребята, давайте рассмотрим образец.

На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета, а хвост у нас с вами получится если мы загнем один край к верху. Чтоб получился нос мы срежем передний угол. Что же дальше? А дальше - крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета. После того, как крылья будут приклеены мы приклеиваем иллюминатор, последнее что осталось это приклеить российский флаг, который состоит из трех цветов. Для того чтобы видно, что самолет парит в небе мы добавим к нашей аппликации облака.

4. Самостоятельная работа детей.

– ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разложим детали аппликации, таким образом, как будет выглядеть наш будущий самолет. Перед работой напомнить детям о правилах работы с ножницами и клеем, о правилах осанки во время аппликации. При необходимости помогать детям, у которых возникли трудности.








5. Анализ детских работ.

Воспитатель выставляет все работы на доске. Дети, по очереди рассказывают про свой самолет, кому будут дарить его. Воспитатель благодарит детей и словесно поощряет за проделанную работу.



Конспект занятия по математике с элементами аппликации в средней группе Цель: упражнять в счете в пределах пяти; закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый.

Цель: Учить правильно составлять изображения из деталей; находить место той или иной детали в общей работе; аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник). Учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Материал: Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, какой праздник мы будем скоро с вами отмечать?

Дети: День Защитника Отечества

Воспитатель: А когда это будет?

Дети: 23 февраля.

Воспитатель: Правильно. Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками. А что, вы узнаете, отгадав загадку:

Собирается в полёт

И моторами поёт.

Если очень повезёт,

То с собою нас возьмёт.

Самый главный там – пилот,

Дети:- Самолет

(Воспитатель показывает игрушечный самолет, картинки с его изображением).

2. Рассматривание самолета.

Воспитатель: – Ребята, давайте, рассмотрим самолет. Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолетом? (Лётчики.)

- Из каких частей состоит самолет?

- Для чего у самолета крылья, хвост, кабина, винты? (ответы детей)

Воспитатель: - На какую геометрическую фигуру похож самолет?

Дети: - Похож на прямоугольник.

3. Показ приемов аппликации.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим образец. На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета, затем крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета. После того, как крылья будут приклеены мы приклеиваем кабину.

Обратите внимание ребята, какие детали лежат на столе (прямоугольники разного размера). Большие прямоугольники - это корпус, немного меньше прямоугольники - это крылья самолёта. Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперёк корпуса. Иллюминаторы – круглые окошки – приклеиваем на корпус самолёта.

Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

4. Самостоятельная работа детей:

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно обрезать прямоугольники, чтобы получить овальный край.

Дети: Срезаем углы, закругляя их.

По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта, предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции. Сначала корпус, затем крылья и хвост.

5. Итоги. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Какой праздник приближается? Посмотрите какая эскадра самолётов появилась у нас. Вы все молодцы, постарались. Этой работой мы украсим группу к празднику.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по аппликации в средней группе (коллективная композиция)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

hello_html_7195567c.jpg

Конспект подготовила: воспитатель

Конспект НОД по аппликации в средней группе ( коллективная композиция )

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Форма проведения: непосредственная образовательная область

Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник, учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Материалы . Игрушечный самолет . Иллюстрации с изображением самолётов. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка) . Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции .

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем вкруг и поприветствуем друг друга

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

Воспитатель. Садимся на свои места. Ребята, а какой праздник мы будем скоро с вами отмечать?

Дети. День Защитника Отечества

Воспитатель. А когда это будет?

Дети. 23 февраля.

Воспитатель. Правильно. Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества?

Воспитатель. Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками. А что, вы узнаете, отгадав загадку:

Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Собирается в полёт

И моторами поёт.

Если очень повезёт,

То с собою нас возьмёт.

Самый главный там – пилот,

А машина… Самолет

(Воспитатель показывает игрушечный самолет , картинки с его изображением).

hello_html_m176f251.jpg

2. Рассматривание самолета .

Воспитатель. Ребята, давайте, рассмотрим самолет . Самолёт – это боевая машина . Кто управляет самолетом ?

Воспитатель читает стихотворение о самолёте .

hello_html_mb9a2a1.jpg

« Самолёты в небе , звёздами горят,

Лётчики отважные в них сидят.

Лётчикам не страшен самый грозный враг,

Воспитатель. Из каких частей состоит самолет ?

Дети. Кабина, хвост, крылья.

Воспитатель. Для чего у самолета крылья , хвост, кабина, винты?

Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похож самолет ?

Дети. Похож на прямоугольник.

3. Показ приемов аппликации .

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим образец. На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета , затем крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета .

Обратите внимание ребята, какие детали лежат на столе (прямоугольники разного размера) . Большие прямоугольники это корпус, немного меньше прямоугольники это крылья самолёта . Когда вы наклеите свои самолёты на общий лист, можно фломастером нарисовать иллюминаторы – круглые окошки, и украсить крылья самолёта полосками цветов российского флага.

Я построю самолет ,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

4. Самостоятельная работа детей :

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно обрезать прямоугольники, чтобы получить овальный край.

Дети: Срезаем углы, закругляя их.

По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта , предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции . Сначала наклеиваем корпус, затем крылья.

hello_html_m44d20d24.jpg

hello_html_74716737.jpg

hello_html_6cea42.jpg

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Какой праздник приближается? Посмотрите какая эскадра самолётов появилась у нас . Вы все молодцы, постарались. Этой работой мы украсим группу к празднику .

Читайте также: