Конспект мероприятия по пдд в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Приёмы: наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа: экскурсии к светофору, к нерегулируемому пешеходному переходу, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, рисование дорожных знаков, обсуждение различных ситуаций на улице.

Словарная работа: пешеход, нерегулируемый пешеходный переход, пассажир, транспорт, дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но уже скоро вы пойдете в школу, и вам придётся самостоятельно переходить проезжую часть. Вы знаете, что это очень опасно, но тем, кто будет знать правила дорожного движения – тот будет безопасно переходить дорогу.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришла в гости кукла Таня. Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Таня хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки и поможем Тане?

Воспитатель: Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы. А также поможем Тане разобраться в правилах дорожного движения.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей.)
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся.
Вот первое ваше задание!

1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.

2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.

3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? .

- Когда мы идем по улице, мы – кто? .

- Ребята, а помните мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали разные дорожные ситуации?
1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар.)
2. Как называется часть улицы, по которой едут автомобили? (Проезжая часть.)
3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (Правой.)

Какие бывают пешеходные переходы? (Регулируемые и нерегулируемые.)

Вспомните, какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу.

Прежде чем переходить проезжую часть, что нужно сначала сделать? (Посмотреть налево, затем направо, убедиться в том, что ничего не препятствует переходу проезжей части, то есть или нет приближающихся автомобилей.)

Подходя к пешеходному переходу, прежде, надо убедиться, что транспортные средства остановились, тем самым пропускают вас.

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Тане тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Тане обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!

- А теперь я вам предлагаю стать инспекторами дорожного движения!

Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Выходя на проезжую часть, ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

4. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

5. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

6. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

Молодцы ребята справились с заданием. А теперь давайте сделаем вывод:

- Прежде чем переходить проезжую часть, нужно сначала посмотреть налево, затем направо, убедиться в том, что ничего не препятствует переходу проезжей части, то есть или нет приближающихся машин.
- Подходя к пешеходному переходу, прежде, надо убедиться, что транспортные средства остановились, тем самым пропускают вас.

Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: Напомните, Тане, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники).

Вправо, влево чистота!

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Таню с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор. -Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. (Слайд Светофор.) И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса.)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — научить Таню безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Воспитатель: Давайте вместе с Таней ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается".)

Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Таню Правилам дорожного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Тане поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Воспитатель: Мы с Таней благодарим вас за хорошее знание правил дорожного движения. Спасибо, вам, ребята! На этом наше занятие окончено.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие речевое развитие, физическое развитие.

Ход ООД

Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу узнать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.

1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)

3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)

4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

5. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

6. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)

Воспитатель: Скажите, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?

Дети: О наземном общественном виде транспорта.

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? (Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы).

Воспитатель:

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я. (Светофором)

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: (Ответы детей)

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?

Дети

- Красный цвет – опасный цвет,
Это значит … (дети - хода нет).

Дети

- Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.

Дети

- Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель: Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно выполнили первое задание.

- Ребята, у меня есть еще много конвертиков с дорожными знаками. Но я их разрезала на части, перепутала, захотела вам устроить такой экзамен по дорожным знакам. Как думаете, вы справитесь? Тогда за работу.

Сейчас я вам буду читать стихи про дорожные знаки, а вы будете показывать эти знаки, если они у вас есть. Как называется этот знак? К каким знакам он относится?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что-то засиделись вы, давайте поиграем.

Физминутка

Задание 3: Викторина "Будь внимательным"

А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.

1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?

6. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?

3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, что хода нет?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения . Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель показывает табличку с номерами 01; 02; 03.

Дети должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

Молодцы, вы очень старались, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Не забывайте правила, которые мы узнали.

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Квест – игра. Возможно, некоторым из вас она знакома как компьютерная игра, предназначенная для детей школьного возраста и даже – для людей более старшего возраста. На мой взгляд, эта игра – креативная, современная, зажигательная. Считаю, что эта технология приемлема и для дошкольников.

Во – первых, квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.

Во – вторых, квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка.

А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.

Квест – это командная игра, но может быть и одиночной. Идея командной игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию

В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются различные задачи:

образовательные:

  • вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;

развивающие:

  • развитие интереса к предмету, творческих способностей;
  • воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;
  • формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы;
  • расширение кругозора, эрудиции;

воспитательные:

  • воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Основная особенность такой организации игровой деятельности в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к следующему. Задача игры – преодолеть все препятствия и достичь цель, например, раскопать клад, разгадать тайну древних профессий, отыскать артефакт, построить новый город для Незнайки, выбрать интересную для себя профессию в городе мастеров, найти ключи от профессий и др.

Кроме того, преимущества квеста – шквал положительных эмоций, непередаваемые ощущения настоящего приключения, полное погружение в атмосферу интересных заданий, призы и подарки.

Актуальность.

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования.

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность.
  • Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
  • Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Предварительная работа:

Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты), практические (игры и задание)

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки,

Ход квест-игры

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

О чем мы будем сегодня говорить?

Мы очень часто слышим выражение:

Скажите, кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры. Стук в дверь. Кто это к нам стучится?

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте

За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.

Дети проходят в музыкальный зал, находят конверт и выполняют задание.

Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).

Воспитатель: Ребята, нам нужно ответить на вопросы (вопросы воспитателя и ответы детей сопровождаются мультимедийной презентацией).

Молодцы! Задание выполнено.

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Дети подымаются, в группу находят конверт с заданием.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.

Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети собирают пазлы – это светофор)

Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.

Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

Данные методические материалы предназначены для педагогов дошкольных учреждений и учителей начальных классов для использования на мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Сценарии или их элементы, представленные в работе, можно использовать с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (старших, подготовительных групп детского сада и детей 1-2 классов).
Целью предоставленных методических материалов является формирование у детей потребности к изучению правил безопасного поведения на дорогах и улицах.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) закреплять знания, умения и навыки, приобретенные детьми в дошкольном образовательном учреждении;
2) воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, осторожность, быстроту реакции;
3) создать положительный эмоциональный настрой детей.

Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, развлечений и досугов. С каждого развлечения или досуга дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают знания, инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения, и, развивая необходимые физические качества с раннего возраста.

Звучит музыка, входят две команды в красных и зеленых нагрудных кружках. Строятся и произносят свои речевки.

Красненькие.
Мы сигналы красные,
Для движения опасные.
Ты правила все соблюдай
И на дороге не зевай.

Зелененькие.
Зеленые сигналы впереди,
Подскажут вам, когда дорогу перейти.
Ты помни это, друг, всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда!

Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

Везет, а не лошадь, сам в калошах,
На красный взглянет - сразу встанет! (Автомобиль)

По обочине дороги, как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем, все, что нам они велят. (Знаки)

Пока ведущая подсчитывает фишки, проводится игра.

Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: 1) закрепление полученных знаний по ПДД;
2) совершенствование навыков ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на дороге, улице;
3) формирование интереса у детей к изучению ПДД.
Материал: пазлы с изображением машин и знаков, стойки-ориентиры, дор. знаки, пешеходные дорожки, картонный светофор, 2 скамейки, 2 тоннеля, кружки зеленого, желтого, красного цветов по количеству всех детей, большие круги зеленого, красного, желтого цветов, 2 руля.

Дети заходят в зал и рассаживаются на скамейки.
Ведущая: Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофория
Мы приглашаем друзей
Ребенок 1: Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Ребенок 2: Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Вбегает Светофор Светофорыч.

Светофор Светофорыч: Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный! А сюда я пришел, чтобы проверить, как ребята знают правила дорожного движения и умеют ли они вести себя на улице. А сейчас я для начала проверю, какие вы быстрые и внимательные.

Команды - участники выстраиваются на исходной линии.

Светофор Светофорыч: А это мои помощники-огоньки.
Различать должны вы ясно
свет зеленый, желтый, красный.
Познакомьтесь с ними.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А чтобы приступить к следующему заданию, нужно сначала отгадать загадку:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом-
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет-
И машины и народ
Отправляются вперед! (Светофор)

Светофор Светофорыч: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора.

Выходит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.

Ведущая: Ребята, кто это?
Дорожный знак: Я – Дорожный знак. Но я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы ответите на мои вопросы (Передает ведущему вопросы)

Ведущая: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

Ведущая: Вот видишь, Светофор Светофорыч, как наши детки хорошо знают правила дорожного движения и правила поведения на улице и в транспорте! Они никогда на попадут в неприятную ситуацию на улице, правда ребята?
Светофор Светофорыч: Да, я вижу, что ребята хорошо разбираются в дорожных правилах и знают как себя вести на улице и в транспорте, знают дорожные знаки. А также они очень ловкие, внимательные и быстрые. Молодцы, ребята!
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущая: На этом наше развлечение заканчивается, и, напоследок ребята подготовили несколько советов!
Ребенок 1: Чтобы не было беды,
Чтобы стал порядок,
Правила дорожные
Нарушать не надо!
Ребенок 2: Если хочешь быть здоровым
И прожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на красный свет!
Ребенок 3: Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Соблюдайте ПДД,
А иначе быть беде!

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе ДОУ с участием родителей

— закреплять правила дорожного движения, знания о дорожных знаках;

— систематизировать знания о видах транспорта;

— повторять название частей транспорта;

— обогащать и активизировать глагольный словарь;

— учить понимать смысл и содержание литературного произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей, составлять предложение по опорным картинкам и схемам предлогов, инсценировать короткие стихотворения

Дети под музыку выходят в зал, выстраиваются в игровой части зала.

Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам в зал пришло много гостей. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются и садятся.)

Программное содержание. Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.

Воспитатель. Ребята, вы уже очень много знаете о правилах дорожного движения. Сегодня мы проверим, умеете ли вы применять эти знания в конкретных ситуациях. Я принесла несколько картин. Давайте их рассмотрим.

Воспитатель. Ребята! Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно.

Программное содержание. Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Наглядные пособия. Светофор.

— закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;

— уточнить знания о дорожных знаках;

— способствовать развитию творческих способностей.

Задачи и формы работы в разных возрастных группах

— познакомить детей с работой светофора;

— формировать представления об улице;

— учить различать виды наземного транспорта.

Цель. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей 3-7 лет

Педагог задает вопросы. Дети выбирают вариант ответа.

• Сколько колес у автомобиля? (2, 4, 6, 8).

• Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1,2, 3).

У каждого игрока карточки с дорожными знаками, у ведущего тоже. Ведущий открывает любой знак из своего набора. Участники должны быстро найти такой же. Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет знак, назовет и объяснит его значение.

Тексты песен о правилах дорожного движения для детского сада

Песня Дорожных знаков

I. Всем, кому нужны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Предупреждение несчастных случаев, или Как вести себя, чтобы не случилось беды

Несчастный случай когда-нибудь может произойти с каждым из нас. К счастью, полученные травмы не всегда бывают тяжелыми, и мы довольно быстро поправляемся. С детьми, которые ведут себя неосторожно, неприятности происходят чаще, чем с их более осмотрительными сверстниками.

Автор. Незнайка и Булька (собака) решили погулять. Они забрели довольно далеко и оказались в незнакомом месте. Надо переходить дорогу.

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Подготовительная группа

Тема. Работа сотрудника ГИБДД (экскурсия).

Цели. Уточнять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, объяснить значение его жестов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение реагировать на сигналы регулировщика.

Читайте также: