Конспект урока по математике 4 класс аргинская

Обновлено: 03.07.2024

Цель и ожидаемый результат: создать условия для усвоения знаний о делении многозначного число методом подбора, формирование у учащихся умения делить на многозначные числа методом подбора.

по программе Л.В.Занкова

Дата: 09.12.2019 г.

Цель и ожидаемый результат: создать условия для усвоения знаний о делении многозначного число методом подбора, формирование у учащихся умения делить на многозначные числа методом подбора.

Планируемые результаты:

знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на многозначные методом подбора;

уметь делить многозначные числа на многозначные методом подбора.

уметь ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

I. Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Начинается урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интересной науки.

- Вы согласны с этим высказыванием? (Ответы детей)

- Согласны, потому что людям свойственно мыслить, рассуждать и в этом наше величие.

- Чтобы правильно, без ошибок решать примеры, проведём разминку.

II. Актуализация знаний.

- Выполнив определённые действия, найдите конечный результат.

- Конечный результат – число 120.

2) Минутка чистописания.

- Пропишем это число до конца строки.

- Кто закончил, работаем со мной. Что можно сказать о числе 120?

- Сколько единиц, десятков и сотен в числе 120?

- Составьте суммы, где число 120 – одно из слагаемых.

- Составьте равенства, где число 120 является значением суммы.

- Составьте равенства, где число 120 является значением произведения.

3) Математический диктант.

- Ребята, для выполнения следующего задания нам необходимо ещё раз повторить компоненты умножения и деления.

- Записываем только ответы. Между ответами оставляем пробел.

- Первый множитель 230, второй множитель – 3. Найдите значение произведения.

- Делимое 56000, делитель – 70. Найдите значение частного.

- Я задумала число, умножила его на 8, получила 320. Какое число я задумала.

- К произведению чисел 50 и 3 прибавить 250.

- Первый множитель 24, значение произведения – 720. Найдите второй множитель

- Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Пользуйтесь зелёным цветом.

III. Постановка темы и цели урока.

- Ребята, как вы нашли второй множитель? (Действием деления)

- А как делили? Это табличное деление? (Методом подбора)

Какую тему мы будем изучать на уроке? (Деление на многозначное число методом подбора)

Цель: научиться сегодня на уроке делить на многозначные числа методом подбора.

IV. Подготовка к изучению нового материала.

Работа по учебнику:

1) Найти значение произведений у доски и в тетрадях:

204х4 119х7 897х8

2) Сравните получившиеся равенства с частными: 816:204

У. Есть ли между ними связь? Докажите.

Д. Деление связано с действием умножения. Оно является обратным. Доказательства удобнее выполнить в столбик.

У. Запишите частные и их значения. Что вам помогло?

Д. Действие умножения.

У. А если бы мы не выполняли 1-й пункт, каким бы способом вы выполнили деление?

Д. Способом подбора.

У. Давайте в этом убедимся!

6. Работа у доски.

Один учащийся выполняет деление у доски с комментированием, остальные в тетрадях.

Вывод: чтобы разделить многозначное число на многозначное методом подбора, надо подобрать в частном такое число, чтобы при умножении получилось делимое.

VI. Физкультминутка

V. Закрепление изученного

- А теперь проверим свои знания, поработав в группах.

Работа в группах по карточкам:
1, 3 группы:

2. 1902:634=
3. 2124:236=

2. 726:242=
3. 628:314=

Проверка по образцу на слайде

VI. Итог

- С какой темой познакомились на уроке? (Деление на многозначное число методом подбора)

- Как нужно делить на многозначные числа методом подбора? (Чтобы разделить многозначное число на многозначное методом подбора, надо подобрать в частном такое число, чтобы при умножении получилось делимое).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- У светофора есть три цвета: зелёный, жёлтый и красный. Если вы сегодня на уроке всё сделали правильно и не допустили ошибок, раскрасьте кружочек зелёным цветом. Если допустили одну или две ошибки, то жёлтым цветом. Ну а если вы допустили больше двух ошибок, то красным цветом.

Дидактическая цель: Создать условия для формирования умения округлять числа с точностью до десятков.

Тип урока: открытие нового

Задачи по содержанию:

Обучающая: приобретение первоначальных представлений об округлении, овладение алгоритмом округления, приобретение умения применять округление в решении учебных задач.

Развивающая: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Воспитательная: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Методы обучения: проблемная ситуация, самостоятельная работа по парам, наглядный, беседа

Формы организации познавательной деятельности учащихся: работа в группе, парная работа, опрос сотрудников школы, фронтальная работа.

Средства обучения: интерактивная доска, проектор, ноутбук, раздаточный материал, наглядность.

Технологическая карта урока

Самоопределение к деятельности

Включение в деловой ритм.

Здравствуйте, ребята! Откройте тетради, запишите число, классная работа. Послушайте притчу.

Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил:

– Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес:

– Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе…

– Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень.

Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:

– А ты что видишь, Арджуна?

– Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ.

Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:

- Как вы думаете, что мог сказать Дрона своим ученикам и почему Арджуна ничего не видел кроме цели?

– Знайте: только такой человек может стать Попадающим В Цель.

Нельзя попасть в цель, которую не видишь. Постановка цели сделает твою жизнь значительной.

- Я думаю, мы достигнем цели, если будем собранны, организованны, сосредоточены.

- А что видите вы?

Перед нами план урока. Чтобы выполнить этот план, какими мы должны обладать качествами?

Подготовка к работе.

Записывают число, классная работа.

Высказывают свои мнения, обсуждают, спорят.

На доске план урока

Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Проверим домашнее задание:

- Какие числа вы получили в результате опроса сотрудников нашей школы?

- Что можно сказать об этих числах?

- Какое задание можно придумать к этому ряду чисел?

- Как сравнить два числа?

- На какие группы можно разделить эти числа?

- Как называются эти числа? Почему?

- Они точные? Какие слова помогли вам понять это? (примерно, около, приближенно, почти, где-то).

2) на доске знаки (+,-,=, ~)

- Что это за знаки? На какие группы их можно разделить?

Что лишнее? Как называется этот знак?

- Мы вернемся позже к этому знаку.

Дети называют числа, полученные в результате опроса: 1500, 15, 35,1200, 70, 48, 25000, 7.

Записывают их на доске и в тетради.

Устно отвечают на вопросы

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П);

– извлечение необходимой информации из текстов (П);

– выполнение пробного учебного действия (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Работа с задачей.

Мама отправилась в магазин и купила хлеб за 28 руб, колбасу за 259 руб, сыр за 343 руб, конфеты за 141 руб, яблоки за 100 руб, растительное масло за 72 руб. Найдите стоимость маминой покупки.

- Как вы думаете, какими купюрами Мама расплатилась в магазине?

- Почему? Что произошло? Что она сделала? Ведь была сумма покупки 943 руб, а Мама отдала 1000 рублей.

- Какое действие она совершила в результате покупки?

- Что значит округлить? Заменить одно число другим. А каким? Округлить – значит круглым числом.

-Как же записать результат округления?

-Что же сделали с приближенными числами?

- округлили – что сделали? Значит, округление – это … действие с натуральными числами.

- Так какая же тема нашего урока?

- Как вы думаете, какова же цель нашего урока? Ведь нам необходимо видеть цель и сосредоточенно идти к ней, чтобы добиться успеха. Дрона назидательно сказал…. Нельзя попасть в цель, которую не видишь. Постановка цели сделает твою жизнь значительной.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Работа на интерактивной доске

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

– подведение под понятие (П);

– постановка и формулирование проблемы (П);

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

– разрешение конфликтов (К).

Построение проекта выхода из затруднений

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

-В какой же последовательности мы проводим округление. На партах лежат листочки с порядком действий при округлении. Но действия расположены не по порядку и более того, один пункт пропущен. Восстановите порядок действий при округлении.

- Итак, какой же 1 шаг при округлении? – определить разряд

Какой следующий шаг? Какой шаг пропущен?

Мы составили алгоритм округления натуральных чисел.

Итак, как округлить натуральное число в точности до десятков?

- округлить число в точности до десятков – это значит заменить число ближайшим круглым десятком.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм)

Выдвигают гипотезы, строят модели, обсуждают различные варианты решения исходной задачи и выбирают оптимальный вариант.

Парная работа с раздатками

– поиск и выделение необходимой информации (П);

– выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

Давайте округлим отдельные покупки мамы. 28 руб., можно ли его округлить до тысяч? А до сотен? До какого разряда можно округлить 28? А между какими круглыми числами оно расположено? 20

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

Баландинская Елена Валентиновна

Хорошая методическая разработка,соот ветствующая современным требованиям ФГОС. Учебное время на уроке использовалось эффективно. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся. Были созданы условия для формирования умения округлять числа с точностью до десятков.

Гурьянова Татьяна Николаевна

Хорошая методическая разработка,соот ветствующая современным требованиям. Содержание материала соответствует цели. Действительно, созданы условия для формирования умения округлять числа с точностью до десятков.

Цели урока: знакомство с решением уравнений, требующих выполнения нескольких преобразований.

  • научиться узнавать и отличать уравнения нового вида от ранее изученных.
  • расширять и уточнять определение понятия – решить уравнение.
  • продолжать формирование умения обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать по аналогии.

Ход урока.

- расположите карточки так, чтобы произведение возрастало.

У вас получились слова удача и успех, так пусть весь урок вам сопутствует удача и успех.

2. Подготовительное задание для определения темы урока и введения новой темы.

На какие группы можно разбить эти записи ?

Прочитайте только уравнения.

Самые внимательные уже догадались, что будет сегодня на уроке объектом нашего изучения.

1. Что такое уравнение? – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

2. Что значит решить уравнение? – найти его корень.

Найти корень уравнения х * v * v = 100. Кто догадался о зависимости?

3. Что такое корень уравнения? - найти значение неизвестного числа.

1). В каких уравнениях можно найти неизвестное число, не выполняя действий?

( х + 31 ) – 31 = 19
( е * 3 ) : 3 = 7
у + у + у + = 115 * 3
( а + 8 ) – 47 = 12
12 * 7 = х * 7

2). Не решая, определите уравнения с одинаковым корнем:

5а + 3а = 32
32 – 5а = 3а
5а – 3а = 32

3). Найдите уравнения, где надо найти неизвестное уменьшаемое:

3х - 20 = 55
9х – 2х – 10 = 11
40 – 3х =34

4). Какими способами мы умеем находить корень? - способом подбора;

  • на основе взаимосвязи между компонентами действий;
  • при помощи использования основных свойств равенств

Я задумала число, вычла из него сумму чисел 587 и 396 и получила разность 980 и 64.

Х – ( 587 + 396 ) = 960 – 64

Если неизвестное число находится сложением - приседайте;

.- вычитанием - руки вверх;

- делением - руки вперед.

6. Работа по учебнику:

№89 Найди среди уравнений самое сложное:

Запишите свой вариант его упрощения.

1) 55а-46а+495=1116
(55-46)*а+495=1116
9а+495=111

2) 55а-46а+495=1116
55а-46а=1116-495
6 9а=621

Учащиеся решают самостоятельно, а 2 ученика у доски.

Решите уравнения тем способом, который тебе больше нравится.

8. Решение задачи:

Как называется раздел математики, который изучает уравнения?-алгебра

Дома вы в справочниках нашли определения:

Алгебра- наука, которая изучает вопросы уравнений и неравенств.

Арифметика- наука о числах и операциях над ними.

Какой способ решения задач называется алгебраическим?

Какой способ решения задач называется арифметическим?

В трех коробках 3900 карандашей. Сколько их в каждой коробке, если в первой на 100 карандашей больше, чем в третьей, а во второй на 100 карандашей больше, чем в первой?

Как ее можно решить?- уравнением.

9. Теперь я предлагаю вам оценить свою работу сегодня на уроке. В тетрадях у вас есть оценочный лист:


В помощь учителю предлагаются пояснения к основным содержательным линиям курса математики в 4 классе, рекомендации по организации деятельности учащихся на каждом уроке, формированию универсальных учебных действий. Также даются разработки уроков по некоторым изучаемым темам, комментарии и ответы к заданиям рабочих тетрадей.

Содержание

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ
Числа и величины
Арифметические действия
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Геометрические величины
Работа с текстовыми задачами
Работа с информацией

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ УРОКОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА УЧЕБНИКА
I полугодие
II полугодие

ПОЯСНЕНИЯ И ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ТЕТРАДЕЙ (может скачать авторизованный пользователь)

Читайте также: