Конспект урока по математике 4 класс аргинская
Обновлено: 03.07.2024
Цель и ожидаемый результат: создать условия для усвоения знаний о делении многозначного число методом подбора, формирование у учащихся умения делить на многозначные числа методом подбора.
по программе Л.В.Занкова
Дата: 09.12.2019 г.
Цель и ожидаемый результат: создать условия для усвоения знаний о делении многозначного число методом подбора, формирование у учащихся умения делить на многозначные числа методом подбора.
Планируемые результаты:
знать алгоритм письменного деления многозначных чисел на многозначные методом подбора;
уметь делить многозначные числа на многозначные методом подбора.
уметь ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.
I. Организационный момент.
- Добрый день, ребята! Начинается урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интересной науки.
- Вы согласны с этим высказыванием? (Ответы детей)
- Согласны, потому что людям свойственно мыслить, рассуждать и в этом наше величие.
- Чтобы правильно, без ошибок решать примеры, проведём разминку.
II. Актуализация знаний.
- Выполнив определённые действия, найдите конечный результат.
- Конечный результат – число 120.
2) Минутка чистописания.
- Пропишем это число до конца строки.
- Кто закончил, работаем со мной. Что можно сказать о числе 120?
- Сколько единиц, десятков и сотен в числе 120?
- Составьте суммы, где число 120 – одно из слагаемых.
- Составьте равенства, где число 120 является значением суммы.
- Составьте равенства, где число 120 является значением произведения.
3) Математический диктант.
- Ребята, для выполнения следующего задания нам необходимо ещё раз повторить компоненты умножения и деления.
- Записываем только ответы. Между ответами оставляем пробел.
- Первый множитель 230, второй множитель – 3. Найдите значение произведения.
- Делимое 56000, делитель – 70. Найдите значение частного.
- Я задумала число, умножила его на 8, получила 320. Какое число я задумала.
- К произведению чисел 50 и 3 прибавить 250.
- Первый множитель 24, значение произведения – 720. Найдите второй множитель
- Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Пользуйтесь зелёным цветом.
III. Постановка темы и цели урока.
- Ребята, как вы нашли второй множитель? (Действием деления)
- А как делили? Это табличное деление? (Методом подбора)
Какую тему мы будем изучать на уроке? (Деление на многозначное число методом подбора)
Цель: научиться сегодня на уроке делить на многозначные числа методом подбора.
IV. Подготовка к изучению нового материала.
Работа по учебнику:
1) Найти значение произведений у доски и в тетрадях:
204х4 119х7 897х8
2) Сравните получившиеся равенства с частными: 816:204
У. Есть ли между ними связь? Докажите.
Д. Деление связано с действием умножения. Оно является обратным. Доказательства удобнее выполнить в столбик.
У. Запишите частные и их значения. Что вам помогло?
Д. Действие умножения.
У. А если бы мы не выполняли 1-й пункт, каким бы способом вы выполнили деление?
Д. Способом подбора.
У. Давайте в этом убедимся!
6. Работа у доски.
Один учащийся выполняет деление у доски с комментированием, остальные в тетрадях.
Вывод: чтобы разделить многозначное число на многозначное методом подбора, надо подобрать в частном такое число, чтобы при умножении получилось делимое.
VI. Физкультминутка
V. Закрепление изученного
- А теперь проверим свои знания, поработав в группах.
Работа в группах по карточкам:
1, 3 группы:
2. 1902:634=
3. 2124:236=
2. 726:242=
3. 628:314=
Проверка по образцу на слайде
VI. Итог
- С какой темой познакомились на уроке? (Деление на многозначное число методом подбора)
- Как нужно делить на многозначные числа методом подбора? (Чтобы разделить многозначное число на многозначное методом подбора, надо подобрать в частном такое число, чтобы при умножении получилось делимое).
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- У светофора есть три цвета: зелёный, жёлтый и красный. Если вы сегодня на уроке всё сделали правильно и не допустили ошибок, раскрасьте кружочек зелёным цветом. Если допустили одну или две ошибки, то жёлтым цветом. Ну а если вы допустили больше двух ошибок, то красным цветом.
Дидактическая цель: Создать условия для формирования умения округлять числа с точностью до десятков.
Тип урока: открытие нового
Задачи по содержанию:
Обучающая: приобретение первоначальных представлений об округлении, овладение алгоритмом округления, приобретение умения применять округление в решении учебных задач.
Развивающая: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Воспитательная: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Методы обучения: проблемная ситуация, самостоятельная работа по парам, наглядный, беседа
Формы организации познавательной деятельности учащихся: работа в группе, парная работа, опрос сотрудников школы, фронтальная работа.
Средства обучения: интерактивная доска, проектор, ноутбук, раздаточный материал, наглядность.
Технологическая карта урока
Самоопределение к деятельности
Включение в деловой ритм.
Здравствуйте, ребята! Откройте тетради, запишите число, классная работа. Послушайте притчу.
Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил:
– Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес:
– Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе…
– Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень.
Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:
– А ты что видишь, Арджуна?
– Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ.
Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:
- Как вы думаете, что мог сказать Дрона своим ученикам и почему Арджуна ничего не видел кроме цели?
– Знайте: только такой человек может стать Попадающим В Цель.
Нельзя попасть в цель, которую не видишь. Постановка цели сделает твою жизнь значительной.
- Я думаю, мы достигнем цели, если будем собранны, организованны, сосредоточены.
- А что видите вы?
Перед нами план урока. Чтобы выполнить этот план, какими мы должны обладать качествами?
Подготовка к работе.
Записывают число, классная работа.
Высказывают свои мнения, обсуждают, спорят.
На доске план урока
Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
Проверим домашнее задание:
- Какие числа вы получили в результате опроса сотрудников нашей школы?
- Что можно сказать об этих числах?
- Какое задание можно придумать к этому ряду чисел?
- Как сравнить два числа?
- На какие группы можно разделить эти числа?
- Как называются эти числа? Почему?
- Они точные? Какие слова помогли вам понять это? (примерно, около, приближенно, почти, где-то).
2) на доске знаки (+,-,=, ~)
- Что это за знаки? На какие группы их можно разделить?
Что лишнее? Как называется этот знак?
- Мы вернемся позже к этому знаку.
Дети называют числа, полученные в результате опроса: 1500, 15, 35,1200, 70, 48, 25000, 7.
Записывают их на доске и в тетради.
Устно отвечают на вопросы
– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П);
– извлечение необходимой информации из текстов (П);
– выполнение пробного учебного действия (Р);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);
Постановка учебной задачи
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.
Работа с задачей.
Мама отправилась в магазин и купила хлеб за 28 руб, колбасу за 259 руб, сыр за 343 руб, конфеты за 141 руб, яблоки за 100 руб, растительное масло за 72 руб. Найдите стоимость маминой покупки.
- Как вы думаете, какими купюрами Мама расплатилась в магазине?
- Почему? Что произошло? Что она сделала? Ведь была сумма покупки 943 руб, а Мама отдала 1000 рублей.
- Какое действие она совершила в результате покупки?
- Что значит округлить? Заменить одно число другим. А каким? Округлить – значит круглым числом.
-Как же записать результат округления?
-Что же сделали с приближенными числами?
- округлили – что сделали? Значит, округление – это … действие с натуральными числами.
- Так какая же тема нашего урока?
- Как вы думаете, какова же цель нашего урока? Ведь нам необходимо видеть цель и сосредоточенно идти к ней, чтобы добиться успеха. Дрона назидательно сказал…. Нельзя попасть в цель, которую не видишь. Постановка цели сделает твою жизнь значительной.
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
Работа на интерактивной доске
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);
– подведение под понятие (П);
– постановка и формулирование проблемы (П);
учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
– разрешение конфликтов (К).
Построение проекта выхода из затруднений
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
-В какой же последовательности мы проводим округление. На партах лежат листочки с порядком действий при округлении. Но действия расположены не по порядку и более того, один пункт пропущен. Восстановите порядок действий при округлении.
- Итак, какой же 1 шаг при округлении? – определить разряд
Какой следующий шаг? Какой шаг пропущен?
Мы составили алгоритм округления натуральных чисел.
Итак, как округлить натуральное число в точности до десятков?
- округлить число в точности до десятков – это значит заменить число ближайшим круглым десятком.
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм)
Выдвигают гипотезы, строят модели, обсуждают различные варианты решения исходной задачи и выбирают оптимальный вариант.
Парная работа с раздатками
– поиск и выделение необходимой информации (П);
– выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);
– использование критериев для обоснования своего суждения (К).
Давайте округлим отдельные покупки мамы. 28 руб., можно ли его округлить до тысяч? А до сотен? До какого разряда можно округлить 28? А между какими круглыми числами оно расположено? 20
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)
Также вас может заинтересовать
Комментарии
Баландинская Елена Валентиновна
Хорошая методическая разработка,соот ветствующая современным требованиям ФГОС. Учебное время на уроке использовалось эффективно. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся. Были созданы условия для формирования умения округлять числа с точностью до десятков.
Гурьянова Татьяна Николаевна
Хорошая методическая разработка,соот ветствующая современным требованиям. Содержание материала соответствует цели. Действительно, созданы условия для формирования умения округлять числа с точностью до десятков.
Цели урока: знакомство с решением уравнений, требующих выполнения нескольких преобразований.
- научиться узнавать и отличать уравнения нового вида от ранее изученных.
- расширять и уточнять определение понятия – решить уравнение.
- продолжать формирование умения обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать по аналогии.
Ход урока.
- расположите карточки так, чтобы произведение возрастало.
У вас получились слова удача и успех, так пусть весь урок вам сопутствует удача и успех.
2. Подготовительное задание для определения темы урока и введения новой темы.
На какие группы можно разбить эти записи ?
Прочитайте только уравнения.
Самые внимательные уже догадались, что будет сегодня на уроке объектом нашего изучения.
1. Что такое уравнение? – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
2. Что значит решить уравнение? – найти его корень.
Найти корень уравнения х * v * v = 100. Кто догадался о зависимости?
3. Что такое корень уравнения? - найти значение неизвестного числа.
1). В каких уравнениях можно найти неизвестное число, не выполняя действий?
( х + 31 ) – 31 = 19
( е * 3 ) : 3 = 7
у + у + у + = 115 * 3
( а + 8 ) – 47 = 12
12 * 7 = х * 7
2). Не решая, определите уравнения с одинаковым корнем:
5а + 3а = 32
32 – 5а = 3а
5а – 3а = 32
3). Найдите уравнения, где надо найти неизвестное уменьшаемое:
3х - 20 = 55
9х – 2х – 10 = 11
40 – 3х =34
4). Какими способами мы умеем находить корень? - способом подбора;
- на основе взаимосвязи между компонентами действий;
- при помощи использования основных свойств равенств
Я задумала число, вычла из него сумму чисел 587 и 396 и получила разность 980 и 64.
Х – ( 587 + 396 ) = 960 – 64
Если неизвестное число находится сложением - приседайте;
.- вычитанием - руки вверх;
- делением - руки вперед.
6. Работа по учебнику:
№89 Найди среди уравнений самое сложное:
Запишите свой вариант его упрощения.
1) 55а-46а+495=1116
(55-46)*а+495=1116
9а+495=111
2) 55а-46а+495=1116
55а-46а=1116-495
6 9а=621
Учащиеся решают самостоятельно, а 2 ученика у доски.
Решите уравнения тем способом, который тебе больше нравится.
8. Решение задачи:
Как называется раздел математики, который изучает уравнения?-алгебра
Дома вы в справочниках нашли определения:
Алгебра- наука, которая изучает вопросы уравнений и неравенств.
Арифметика- наука о числах и операциях над ними.
Какой способ решения задач называется алгебраическим?
Какой способ решения задач называется арифметическим?
В трех коробках 3900 карандашей. Сколько их в каждой коробке, если в первой на 100 карандашей больше, чем в третьей, а во второй на 100 карандашей больше, чем в первой?
Как ее можно решить?- уравнением.
9. Теперь я предлагаю вам оценить свою работу сегодня на уроке. В тетрадях у вас есть оценочный лист:
В помощь учителю предлагаются пояснения к основным содержательным линиям курса математики в 4 классе, рекомендации по организации деятельности учащихся на каждом уроке, формированию универсальных учебных действий. Также даются разработки уроков по некоторым изучаемым темам, комментарии и ответы к заданиям рабочих тетрадей.
Содержание
ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ
Числа и величины
Арифметические действия
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Геометрические величины
Работа с текстовыми задачами
Работа с информацией
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ УРОКОВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА УЧЕБНИКА
I полугодие
II полугодие
ПОЯСНЕНИЯ И ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ТЕТРАДЕЙ (может скачать авторизованный пользователь)
Читайте также: