План конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста

Обновлено: 06.07.2024

Возраст ребенка до 3 лет — самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком.

В пособии содержится серия развивающих занятий для детей 1 — 3 лет с сентября по май, разработанных в соответствии с новыми требованиями к дошкольному образованию. Представленные в данной пособии занятия проводятся только в игровой форме, а задания объединены общей темой. Они позитивно настраивают детей, приучают их к самостоятельности, игре в различные игры, помогают каждому ребенку полностью раскрыться и познать окружающий мир, развивают восприятие, мышление, внимание, память, формируют навыки культурного поведения, воспитывают полноценную и разностороннюю личность.

Материалы будут полезны педагогам, работающим в группах кратковременного пребывания, воспитателям младших групп дошкольных учреждений и родителям.

Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года)Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления детей о свойствах воды. - активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная). 2. Развивающая: развивать речь детей посредством общения. 3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям. Оборудование: .


Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Скворцы прилетелиЗадачи: Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.) Развивающие: пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков. Воспитательные: .

Сценарий открытого занятия в 1 младшей группе, посвященного Дню КосмонавтикиЦель: - Воспитывать уважение и любовь к Родине - Вводить в свободную речь детей поставленные звуки; - Развивать слуховое, речевое, зрительное внимание и память. - Закреплять навыки правильного выполнения движений, развивать физические навыки детей; воспитывать выдержку и доброжелательное отношение друг к другу. Задачи: Повторить ходьбу и бег, прыжки через мягкие бруски. Упражнять в сохранении равновесия. 1-я часть. Ход.

Конспект сенсомоторного развития в первой младшей группе по теме

Конспект занятия "Непослушный петушок" для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) Цель: Формировать у детей представление о домашней птице – петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни. Формирующие задачи: 1. Формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание, мышление детей; Материал: игрушка петушок, зерно, тарелочки, ложки пластиковые, миска с камнями. Ход .

Конспект занятия "Зоопарк" для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)Цель: Расширять знания детей о диких животных, зоопарке. Закреплять знания о величине, форме, количестве, геометрических фигурах. Формирующие задачи: 1. Формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности. Развивающие задачи: 1. Развивать память, внимание, мышление детей; Материал: игрушка жираф, цветная бумага, клей, трафарет жирафа.Ход занятия:П.

Занятие на тему "Большие и маленькие Матрешки" для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)Цель: Продолжать учить детей различать предметы по величине, выделять размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера. Развивать внимание, память. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой матрешкой. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой. Формирующие задачи: 1. Формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Создавать условия д.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Прогулка для детей 1 младшей группы

Конспект занятия по ЗОЖ в 1 младшей группе

Занятие на тему ЗОЖ в детском саду "Лунтик в гостях у детей". Первая младшая группаАвтор: Солунина Н.В. Цель: дать детям знания про органы чувств в игровой форме. Задачи: познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека. Формировать умение ухаживать за глазами, носом, ушами, ртом. Развивать фонетический слух, учить различать большие и маленькие предметы, развивать осязание, логическое мышление, фантазию, воспитывать аккуратность. Материал: игрушка Лунтик, дом.

Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе

Конспект занятия по здоровому образу жизни в первой младшей группе "Витамины-помощники здоровью"Автор: Галкина Н.М. Описание: данная работа будет полезна воспитателям младших групп для формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Поможет в воспитании бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, так же поможет в развитии желания проявлять доброту и сочувствие. Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное о.

Расширять знания детей о обитателях леса, их образе жизни, жилище. Учить отгадывать загадки по критериям, подбирать слова, обозначающие характерные признаки и поведенческие особенности животных. Формировать представления о зимних природных явлениях. Учить находить картинку с изображением заданного животного. Побуждать детей называть свойства предметов и их цвет. Закрепить понятие : один- много, большой- маленький. Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

Развивающие задачи.

Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи.

Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Интеграция областей.

Речевое развитие, познавательное, художественно- эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Материал и оборудование.

Предварительная работа.

Словарная работа

: лохматый, косолапый, хитрая, рыжая, зубастый, сердитый, легкий. ,твердый, тяжелый.

Приветствие. Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем

А потом их разведем и к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз, мы похлопаем сейчас

А теперь скорей, скорей топай, топай веселей!.(движения согласно тексту).

(Стук в дверь, передают куклу).

Ребята, чтобы узнать кто живет в лесу, надо отгадать загадки.

1. Ушки длинные, хвостик маленький, сам по лесочку прыгает, скачет, от лисы свою шубку прячет. Кто это?.(заяц---показ игрушки). А заяц какой? (маленький, зимой- белый, летом—серый, хвостик маленький, уши длинные).

2. Под поваленной сосной, большой, сердитый и лохматый спит в берлоге сосет лапу, а когда придет весна, он проснется ото сна (медведь- игрушка). Скажите, медведь какой? (большой, лохматый, косолапый).

3. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней, ищет кур, мышей хвостик у нее всех пышней. Кто это? (лиса—игрушка). Лиса какая? (хитрая, рыжая, у нее пушистый хвост).

4. Серый, злой, зубастый по полю рыщет, кого поймать ищет (волк---игрушка). Волк какой?. (зубастый, злой, сердитый).

Вот сколько разных зверей. Сколько их? (много). А сколько кукол пришло к нам в гости? (Одна).Как можно зверей назвать, они какие? (дикие животные). А почему?. (потому что живут в лесу).

Кукла Маша хочет узнать, а как называются домики у животных, расскажем? (Да).

Цель. Уточнить знания детей, кто где живет в лесу. На мольберте расположены различные жилища животных, на столе картинки диких животных, вы берете названное животное и отправляете его в свой домик.

Как называется домик медведя ….(берлога)

Лиса живет в (в норе).

Заяц прячется за (кустики).

Волк прячется в лесу за (елкой). Молодцы ребятки.

А какое сейчас время года?.Почему вы так решили? (холодно, люди одевают теплую одежду, везде лежит снег, на дорожках, на крышах домов, на машинах, на деревьях).А снег какой? (холодный, пушистый, белый). А брать снег в рот можно? Почему? (холодный, грязный, можно заболеть).

Цель. Развитие длительного плавного выдоха.

Много снега, много снега. (вытянув руки вперед поднимаем вверх и опускаем вниз)

Хорошо по снегу бегать. (бег на месте)

С горки саночки катать (слегка машем ладошкой правой руки перед собой).

Свежим воздухом дышать. (вдох – выдох, вдох- выдох).

Цель. Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

Снег, снег кружиться (круговые движения руками)

Белая вся улица (показ вытянутыми руками в сторону окна)

Собрались мы все в кружок (встали в круг)

Завертелись как снежок (повороты вокруг себя).

Ребятки на столе в тарелочках посмотрите что лежит? (камень и пластилин). Возьмите в руки пластилин. Какого цвета у тебя пластилин Камила? А у тебя Айсылу? Отщипните кусочек пластилина (дети выполнили) Скажите пластилин какой? (Мягкий, из него можно лепить) А что недавно мы с вами лепили? (ответы детей).

Возьмите в руку камень. Отщипните кусочек не получается? Потому что камень какой? (жесткий, твердый).

Возьмите в одну руку пластилин, а в другую камень, что вы чувствуете?.Камень тяжелый, а пластилин легкий. садитесь на стульчики.

Цель. Закрепить знания детей, о том чем питается каждое животное.

Воспитатель. Что у меня в руках. (Волшебный мешочек) посмотрим, что внутри (. Мелкие игрушки, достает)Мы принесли угощение нашим животным, (дети называют): капуста,морковь,бочонок меда, малина, рыбка, мышка, яицо куриное).

Находим угощение для каждого животного. Ребенок достает из мешочка угощенье, говорит чье оно, а потом кладет рядом с животным-игрушкой.

Ребятки с какими животными мы познакомили куклу Машу (перечисление животных). Какие они?. Почему мы их так называем? В какие игры мы играли? Вам понравилось?.Кукла благодарит детей, прощается и уходит.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

В этом разделе представлена система работы с детьми раннего возраста.

Даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром, с праздника, с овощами, фруктами, домашними животными, с обитателями леса.

Конспекты досугов и развлечений, целевые прогулки на природу в разное время года. Циклы наблюдений: за природой, за елочкой; за аквариумом; за птицами на участке детского сада; за птичкой в клетке; за снегом и водой; знакомство с цветами.

Материалы предназначены для педагогов групп раннего возраста.

Занятия в ясельной группе, занятия в 1 младшей группе. Конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Автор: Чарина Кристина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с "Академия детства" СП д/с №196 г.Нижний Тагил Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры Задачи: Образовательные: - формировать умения пересказывать знакомую сказку Развивающие: развивать речевую активность, - умение вести диалог со взрослыми - активизировать словарный запас.

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г.Северска, Томской области. Цель: развитие слухового восприятия. Задачи: • развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки; • побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая); • расширять активный словарь детей; • воспитывать коммуникативный навык и желание играть. Материал.

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"Автор работы: Сокова Светлана Сергеевна, воспитатель МБОУ "Новоталицкая СШ", дошкольные группы "Родничок", Ивановской области, Ивановского района. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Задачи: - Продолжать учить детей выполнять основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; приучать соблюдать направление при катании мяча др.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г. Северска Томской области. Цель: формирование представлений о повадках диких животных. Задачи: • Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь), их повадками ( заяц прыгает, медведь ходит вразвалочку). • Развивать активную речь, внимание и наглядно-действенное мышление. • Развивать ориентировку в пространстве.

Сценарий развлечения для детей ясельного возраста


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему:

Составила воспитатель 1кв.к:

Форма проведения занятия: подгрупповая.

Время проведения: 8 – 10 минут.

Цель: обогащение знаний детей о лесных животных, а именно медведе и белки.

Развивающие: развивать умение различать животных по размеру (большой, маленький); развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, наблюдательность; умение играть рядом со сверстниками; развивать умение подражать действиям животных.

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности; воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, активизация словаря: медведь, белка, шишки, большой, маленький.

Материал и оборудование: картинки с изображением лесных животных, игрушки (медведь, белка), корзинка с шишками, аудиозапись со звуками леса, мыльные пузыри.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных, чтение сказок о животных, чтение стихотворений А.В. Барто.

Ход занятия:

Играет музыка пение лесных птиц, воспитатель с детьми играют в группе.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как сегодня светит солнышко, поют красиво птички, давайте с вами погуляем (дети с воспитателем идут гулять, разглядывают все вокруг). Вдруг встречают белочку.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто это? (дети отвечают, что это белочка).

Воспитатель: - Дети, давайте поздороваемся с белочкой (здороваются с белочкой, разглядывают ее).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая белочка маленькая. Какие у нее уши (маленькие), хвостик (пушистый). Белочка очень хочет с вами поиграть. Давайте, с ней поиграем.

Игра с мыльными пузырями.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Белочке очень понравилось с вами играть, давайте, белочке скажем до свидания. Дети прощаются с белочкой и идут дальше. Вдруг видят, под деревом сидит мишка.

Воспитатель: - Посмотрите дети, а кто это под деревом сидит? Мишка.

Рассматривают его.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, какой мишка большой и пушистый. А мишка то грустит. Мишка, а почему ты такой грустный?

Медведь: - Все боятся со мной играть, потому что я большой.

Воспитатель: - Дети, а вы любите играть? (Да).

Воспитатель: - Давайте, мы с вами поиграем с мишкой.

Воспитатель берет корзинку с шишками и раздает детям.

Каждый ребенок берет по одной шишке в руку.

Звучит музыка и дети играют с мишкой.

Медведь: - Спасибо, вам ребята, вы такие добрые и веселые! Наигрался я с вами и теперь мне пора домой.

Воспитатель и дети прощаются с мишкой и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: - Дети, а кого мы с вами встретили на прогулке? Показ иллюстраций.

Читайте также: