Конспект аппликация снеговик из ладошек

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста. Конструирование снеговика из бумажных ладошек.

Воспитатель: Бондарева Е.Н.

Назначение: украшение интерьера группы к Новому году своими руками.

Цель: развивать умение вырезать сложные элементы из бумаги; развивать мелкую моторику рук.

Задачи : закреплять навыки работы с ножницами; развивать творческие способности, фантазию, воображение; развивать композиционные навыки; формировать умение передавать форму и пропорциональное соотношение частей снеговика.

Материалы: офисная белая бумага, заготовки из картона для приклеивания бумажных ладошек, ножницы, цветная бумага, простые карандаши, клей, снежинки для украшения.

Предварительная работа: лепка снеговика из снега на прогулке.

Воспитатель: Ребята, мы с вами слепили во дворе снеговика. Хотите, чтобы снеговик был и у нас в группе на Новогоднем празднике?

Воспитатель: Для того, чтобы наш снеговик не растаял, мы изготовим его из бумаги.

Но сначала, давайте повторим правила работы с ножницами: держим ножницы в правой руке над поверхностью стола; если не вырезаем, ножницы класть лезвиями от себя.

Прежде, чем приступить к работе, давайте поиграем. Физминутка:

Раскраснелась детвора (потираем щечки) Накатала три шара. (имитируем катание шаров) Друг на друга их сложили, (строим пирамиду из воображаемых шаров) И ведро нагромоздили. (ставим воображаемое ведро на голову) Нос-морковка, уголь-глазки, (дотрагиваемся до носика и глазок) Снеговик из детской сказки! (качаем в восхищении головой) Руки-ветки, рот-конфетка. (руки в сторону, показываем на свой рот) Пусть стоит теперь до лета! (топаем ногами в ритм стиха)

Дети присаживаются на свои места и приступают к работе.

Этапы изготовления снеговика:

Берем лист белой бумаги, кладем на него ладошку, обводим карандашом. Обводим ладошку несколько раз.

Дети дошкольного возраста любят делать поделки для украшения группы. Сделанный нами снеговик вывешен в группе, дети обращают внимание сами и привлекают внимание родителей. Тем самым способствуют привлечению родителей к оформлению группы поделками, сделанными своими руками.

ВложениеРазмер
snegovik.docx 238.7 КБ
snegovik.docx 17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия Зимние поделки из бумаги своими руками

"Снеговик из ладошек "

Цель: развивать интерес к разным видам аппликации.

  • развивать умение выполнять аппликацию из ладошек;
  • развивать навыки работы с клеем;
  • развивать представления о зиме, зимних забавах;
  • развивать интерес к коллективным работам, умение находить место своему элементу в общей композиции;
  • воспитывать аккуратность при работе с клеем;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материалы: лист А3 – основа аппликации, вырезанные из белой бумаги ладошки, дополнительные элементы, вырезанные из цветной бумаги ведерко, , ветки, нос, пуговицы, клей, кисти для клея, клеенки, подставки для кистей, салфетки.

Воспитатель: Очень я люблю, когда,

Снова к нам идет зима.

Можно много чем заняться,

И на саночках кататься.

Бегать быстро по лыжне,

И кататься по лыжне.

Можно всем играть в снежки.

Все довольны и дружны.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (О зиме, о зимних забавах.)

О каких зимних забавах говорится в стихотворении? (Ответы детей.)

А чем ещё можно заниматься зимой? (Лепить снеговика.)

А вы хотели бы сейчас слепить снеговика? (Да.)

Воспитатель: Давайте сейчас представим, что мы с вами во дворе, где много снега. И решили мы слепить снеговика. Снеговика обычно лепят все вместе, дружно, а один из символов дружбы – это наши ладошки: с их помощью мы здороваемся, прощаемся, ласкаем друг друга и т. д. Вот и нашего снеговика мы будем делать его из наших ладошек, вырезанных из бумаги.

Воспитатель: Рассмотрим изображение снеговика. Из каких частей состоит снеговик? (Рассматривают изображение, обсуждают, из каких частей состоит снеговик.)

Правильно, из трех кругов: один, поменьше – голова, два других, побольше – туловище. Значит, нам надо расположить ладошки на листе так, чтобы у нас получилось три круга, один над другим. (Воспитатель показывает лист-основу с нарисованными простым карандашом кругами.) Затем мы сделаем снеговику лицо с носом-морковкой, руки из веточек, оденем на него шапочку и шарфик, сделаем пуговицы.

Но прежде, чем мы приступим к лепке снеговика, нам надо приготовить к работе наши ручки – пальчиковая гимнастика:

Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя.)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг.)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх.)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – ведерко, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу.)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх.)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками.)

Дети берут вырезанные ладошки, намазывают клеем (кроме пальцев), приклеивают на лист-основу. Воспитатель обращает внимание на равномерность распределения ладошек, на то, что все изображение снеговика должно быть заклеено ладошками, на направление расположения ладошек (по кругу). После того, как все дети наклеили ладошки, воспитатель приклеивает глаза, нос-морковку, ведерко, пуговицы.

Воспитатель: Вот какой замечательный снеговик у нас получился. И ему даже не страшно тепло, он не растает и может остаться с нами на всю зиму. А сейчас я предлагаю вам потанцевать со снеговиком.

• развивать мелкую моторику, творческое воображение, фантазию,

• продолжать сформировывать способности коллективного творчества;

• помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности

Материал для работы:

1. Ладошки ребенка;

2. Трафареты : шляпы, шарфа, глаз, морковки, пуговиц

3. Гуашь красного цвета, кисть и непроливайка

4. Ватман, ножницы, клей, простой карандаш.

Ход работы

1. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель: какие осадки выпадают зимой?

Дети: снег.

Ребята, вы дома с родителями вырезали из бумаги ладошки, а сегодня мы с вами из них сделаем ….

Как вы думаете кого?

А чтобы узнать правильный ответ отгадайте загадку:

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг

Дети: Снеговик

Воспитатель: Отлично! Итак, сегодня мы с вами слепим из наших ладошек - снеговика. Ну, что начнем!

1. На ватмане или очень плотной бумаги рисуем простым карандашом 3 круга разного диаметра, учитывая, что два из них будут туловищем снеговика, а один-головой. И вырезаем по краю.

2. дети самостоятельно приклеивают ладошки по кругу основы для снеговика сначала на самый нижний круг

3. Затем обклеиваем средний круг и формируем руки снеговика

4. Наклеиваем ладошки на голову снеговика и формируем лицо снеговика : приклеиваем ведро, глаза, морковку

5. Приклеиваем пуговицы снеговику.

6. И завершающий момент, чтоб снеговик всегда улыбался, рисуем ему ротик.

7. Вот такой веселый снеговик у нас получился!Он украшает нашу группу!

Стенгазета ко Дню матери в форме аппликации из ладошек, вырезанных из цветной бумаги

Стенгазета ко Дню матери в форме аппликации из ладошек, вырезанных из цветной бумаги Мама и Родина очень похожи: Мама – красивая, Родина – тоже! Вы присмотритесь: у мамы глаза Цвета такого же, как небеса. Мамины волосы,.

Программное содержание.
Продолжать формировать у детей знания о временах года, дать элементарные знания о свойствах воды и её состояниях в природе, познакомить детей с различными видами забав в зимний период. Закреплять навыки в наклеивании готовых форм (кругов) в определенной последовательности, учитывая их величину . Совершенствовать умение дополнять работу деталями , используя различные изобразительные техники и материалы. Закреплять знания о величине, форме и цвете предметов. Воспитывать аккуратность, развивать познавательный интерес.


Описание: дети дошкольного возраста любят делать поделки для украшения группы. Сделанный нами снеговик вывешен в группе, дети обращают внимание сами и привлекают внимание родителей. Тем самым способствуют привлечению родителей к оформлению группы поделками, сделанными своими руками.






4. Формируем голову снеговика. Накладываем ладошку на ладошку и приклеиваем их. Вырезаем круг из квадрата, приклеиваем для формирования лица снеговика

Читайте также: