Конспект занятия по аппликации дождик во второй младшей группе

Обновлено: 02.07.2024

Цель. Закреплять умение наклеивать листья разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие.

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.

Образовательные: закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:

2. Рассматривание иллюстраций об осени;

3. Сбор листьев для гербария;

4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.

5. Беседы об осени, об ее признаках.

Словарная работа: осень, дождь, листопад, одежда, птицы, урожай.

1. раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, сухие и влажные салфетки);
2. демонстрационный материал: - мольберт, муляж луж, муляж тучки;
3. компьютер, зонт;
4. кукла Катя.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.

«За окном ветерок веселиться,

То подпрыгнет, а то притаится

И листочки бегут по дорожке,

Дети замечают куклу Катю.

Воспитатель : Здравствуй, Катя. А что ты такая грустная? Что- то случилось?
Катя: Я гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате вернуть все листочки обратно? Тогда мы с вами отправляемся в небольшое приключение, чтобы вернуть все листочки. Вы готовы?

Солнышко весело сияет
Детвора в лесу гуляет. (Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)
Загремел ужасный гром
И дождь в лесу идёт густом. (2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы, тучке понравилось с нами играть, она больше не будет плакать.
А кто знает, что бывает после дождя?
Воспитатель: Правильно, лужи. Чтобы ног не намочить и спасти нам осень, нужно перепрыгивать нам лужи. ( Звучит веселая музыка, дети и воспитатель перепрыгивают лужи.)
Воспитатель: Молодцы, мы перепрыгнули все лужи, и наши ножки остались сухими. Давайте пройдем за столы.


На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы – деревья без листвы.

Воспитатель : А теперь мы с вами будем волшебниками и будем возвращать листву деревьям. Для этого нам понадобится, листочки и клей карандаш. Намажем листочек клеем, и прикрепим наши яркие осенние листочки. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красно – желтые деревья. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки.
Катя: Какие красивые осенние деревья у вас получились. Ребята, так это же примета осени. Листочки меняют свой цвет. Становятся желтыми и красными. А кто знает, что такое осенний листопад? Это когда падают листья. Спасибо вам ребята. Вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили мне примету осени. Ребята, а хотите поиграть в листопад?

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи: закреплять умение наклеивать готовые формы на фон, закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться клеем, рисовать короткие и длинные штрихи цветными карандашами, развивать речь детей, формировать аккуратность при выполнении поделок.

Оборудование: игрушка зайца, мольберт, альбомные листы бумаги, цветные карандаши, клей, силуэты тучек разной формы, цвета, размера, картонная тучка с капельками дождя на ниточках, бумажные салфетки и матерчатые.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел.

Воспитатель: правильно, зайка. Скажите ребята мы знаем стихотворение про зайку?

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: зайка говорит, что ему холодно на улице, его бросила хозяйка и он промок.

А вам нравится, когда на улице дождик? Почему? Ребята, когда я была маленькой, но конечно, немножко постарше, чем вы, я часто гуляла с подружками во дворе дома. Мы тоже не любили, когда начинался дождь. Чтобы было веселее во время дождя, мы кричали веселый стишок. Хотите узнать, какой?

«Дождик, лей, лей, лей!

Никого не жалей!

Но вначале погреемся вместе с зайкой

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками) .

Затем воспитатель спрашивает детей. Кто же зайку напугал? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение и показывает картонную тучку с прикрепленными на ней каплями дождя.

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Дождик скачет –

Оставляет за собой

- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

- А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

Дети размышляют, воспитатель одобряет их ответы. А вам нравится моя тучка с дождиком?

- Тогда давайте нарисуем, как из тучек идет дождик!

Посмотрите, я принесла вам много тучек. Все они разные. Есть большие, и есть какие? (Маленькие). Есть темно - синие и есть светло-голубые.

Я предлагаю вам выбрать, какие вам больше нравятся, наклеить их на свой листок вверху, вот так (показ). Не забывайте промазывать клеем края тучек и аккуратно разглаживать ладошкой. Осталось только нарисовать из этих тучек дождик. Какой карандаш надо выбрать для рисования дождика? Правильно, синий. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, другой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался! Вот так, щепоткой, тремя пальцами. Если у вас дождик будет сильный, то рисуйте длинными штрихами, а если дождик не сильный, моросящий, то нужно рисовать штрихи короткие. (Показ). Давайте сделаем для наших пальчиков зарядку и приступим к работе.

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

Дети выполняют работу, воспитатель помогает индивидуально некоторым детям, следит, правильно ли дети сидят, держат карандаш, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю.

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Кому мы сегодня помогали?

Что мы сегодня с вами рисовали?

Конспект занятия с элементами эмоционального развития и нетрадиционным методом рисования во второй младшей группе Задачи: Продолжать учить детей выражать свои чувства: радость, печаль, удивление. Продолжать учить детей понимать обращенную речь с опорой.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель : Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации (рваная бумага)

- учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого листа, аккуратно приклеивать на основу;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность в работе.

Используемый материал: ксероксная цветная бумага, лист – основа с готовым шаблоном зонтика, клей ПВА, кисть, ёмкость для клея, салфетки.

Ход занятия :

Здравствуйте, ребята, посмотрите в окошко. Какая погода на улице? Идёт дождик или там солнышко? (ответы детей)

Да, правильно на улице идет дождь.

Когда солнышко - хорошо? (ответы детей)

Давайте мы с вами нарвем маленькими кусочками немного синей бумаги для нашего дождика, а ещё цветной бумаги для зонтика. Получается? А теперь возьмём кисточки тремя пальчиками и наберём клей. Намажем небольшой участок зонтика и приклеим цветные кусочки бумаги. И так пока не заклеим весь зонтик. Вот как мы будем наклеивать и приговаривать:

Нам нельзя идти гулять –

Мы промочим ножки!

Я смотрю, у вас здорово получается. А сейчас, я предлагаю взять кусочки синей бумаги и намазать их клеем. Это будут капельки дождя. Дождик надо наклеивать по всему листу, он идёт везде - везде.

(дети наклеивают кусочки бумаги)

Вы большие молодцы, у вас получились замечательные работы. А сейчас, я предлагаю вам немножко поиграть.

Детский сад №5 Сусанино

Детский сад №5 Сусанино

Детский сад №5 Сусанино запись закреплена

II младшая группа - Аппликация: "Тучка и дождик."
Воспитатель Караечева Д.Н.
Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей.
Задачи: 1. Закрепить умение наклеивать формы на фон.
2. Развить умение работы с клеем.
3. Воспитать аккуратность в выполнении работы.
Оборудование: Альбомный лист, простой карандаш, синяя цветная бумага, клей, клеенки.
Ход работы: Садимся с ребёнком за стол. Рисуем на альбомом листе тучку. Берём бумагу синего цвета и предлагаем ребёнку порвать её на кусочки. Тучку хорошо промазываем клеем, а затем на неё приклеиваем кусочки бумаги и так далее, пока она не станет полностью синей. Вниз от тучки приклеиваем дождинки, кусочки бумаги в хоотичном порядке. Наша тучка готова!
Расскажите ребёнку стишок:
В небе голубом появилась тучка,
Тучка плачет,
Дождик скачет-
Тоненькие ножки
Оставляют за собой
Мокрые дорожки.

Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу со словами:
Ручеечек-ручеек,
Ветерочек-ветерок (руки вверх и вниз)
Изгибается ручей (качают руками)
Чей ты? Чей ты? Чей ты? Чей? (остановились)
Выбираешь? Выбирай!(ребенок выбирает себе пару)
Прямо за руку хватай (берет за руку, выводит в круг)
И беги-беги-беги (пытаются выбежать из круга под руками детей)
Ручеечком из реки.

После игры коллективную работу вывешиваем на стенд, можно вместе с детьми еще раз рассмотреть детали, обсудить как делали капельки.


Читайте также: