Конспект занятия по самопознанию я маленький гражданин своей страны

Обновлено: 05.07.2024

Әрекет кезеңдері

Этапы детельности

Педагогтың баскаруы әрекеті
Управленческие действия педагога

Балалардың әрекеті
Деятельность детей

1 кезең 1 этап
Мотивациялық козғауши
Мотивационно -побудительный

Проявление интереса
к совместной деятельности.
Рассуждают.
Отвечают на вопрос, слушают пояснение

Становятся в круг, берутся за руки, громко и гордо произносят слова.
Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения
Рассказывают, что были в некоторых городах Казахстана. Выражают желание узнать и побывать во всех уголках своей Родины.

2 кезең 2 этап
Проблемалық іздеуші
Проблемно поисковой

- Что вам запомнилось больше всего из увиденного?
-Как называется место, где мы живем?
-Как называют жителей Казахстана?

-Люди каких национальностей проживают в нашей республике?

Включаются в процесс познания.

С удовольствием соглашаются.

Принимают совместное решение.
Участвуют в игровой ситуации.

Выполняют движения.
Рассматривают карту Казахстана и называют знакомые им города, отмечая их на карте. Проявляют интерес, рассматривают слайды презентации (достопримечательности), запоминают и называют знакомые.
Делятся впечатлениями.

-мы живем в республике Казахстан.
-жителей Казахстана называют казахстанцы.
Казахи, русские, украинцы, уйгуры, евреи, немцы, узбеки, греки, корейцы, и т.д.
Слушают воспитателя. Обращают внимание друг на друга, называют свою национальность.

3 кезең 3 этап
Рефлексивті тузету
Рефлексивно корректирующий

Подводит итоги.

Читает стих:
-Пой, расти и расцветай
Солнечный прекрасный край!
Песней славлю я тебя,
Казахстан, земля моя!
Организует хоровое пение гимна Республики Казахстан.
Хвалит за активность в деятельности.

Осознание ребенком результатов своей деятельности
Помогают в подведении итога деятельности.
Подбирают слова: самая большая, самая красивая, самая богатая, самая чудесная, самая гостеприимная, и т.д.
Слушают стихотворение, эмоционально реагируя на него.

Хором поют гимн своей Родины.

Болжамды нәтиже / Предполагаемый результат:
Қайталайды / Воспроизводят:
-гимн Казахстана;
- ответы на вопросы;
-представление о казахстанцах.
Түсінеді / Понимают:
-понятие «Родина.
Қолданады / Применяют:
-умение уважительного отношения к родной стране и гордость за свою Отчизну.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекеттінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Ортаның тобы / Старшая группа

Білім саласы / Образовательная область: Социум

Бөлім / Раздел: Самопознание

Сөздік жұмыс / Словарная работа: Родина, казахстанец, отчизна, земляк.

Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: Отан – Birthplace - Родина, адамдар – People - люди, жер – Earth - земля, достық – Friendship -дружба, әнұран – Canticle -гимн.

Технологиялық қамтамасыз ету / Технологическое обеспечение: игровое, личностно-ориентированное, здоровьесберегающее, ИКТ.

Әрекет кезеңдері

Этапы детельности

Педагогтың баскаруы әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың әрекеті

Деятельность детей

1 кезең 1 этап

Мотивациялық козғауши

Мотивационно -побудительный

Побуждение ребенка к процессу:

Организует круг радости:

-Здравствуйте, маленькие казахстанцы!

-Вы знаете, почему я вас так к вам обращаюсь? Потому, что все кто живет в Казахстане, называют одним словом - казахстанцы

Создание проблемной ситуации:

-ребят, а вы были во всех городах Казахстана?

Проявление интереса

к совместной деятельности.

Отвечают на вопрос, слушают пояснение

Становятся в круг, берутся за руки, громко и гордо произносят слова.

Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения

Рассказывают, что были в некоторых городах Казахстана. Выражают желание узнать и побывать во всех уголках своей Родины.

2 кезең 2 этап

Проблемалық іздеуші

Проблемно поисковой

1.Ориентирование детей на разрешение проблем:

Интересуется, что такое Родина.

Учит ориентироваться по карте Казахстана, называть и находить знакомые города. Закрепляет знание достопримечательностей городов родной страны.

- Что вам запомнилось больше всего из увиденного?

-Как называется место, где мы живем?

-Как называют жителей Казахстана?

-Люди каких национальностей проживают в нашей республике?

Поясняет , что все люди, живущие в Казахстане живут, дружно, уважают обычаи других народов, говорят на разных языках, казахстанцы любят свою Родину, могут свободно трудится, учиться, отдыхать.

2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности

Включаются в процесс познания.

С удовольствием соглашаются.

Называют транспортные средства.

Принимают совместное решение.

Участвуют в игровой ситуации.

Рассматривают карту Казахстана и называют знакомые им города, отмечая их на карте. Проявляют интерес, рассматривают слайды презентации (достопримечательности), запоминают и называют знакомые.

-мы живем в республике Казахстан.

-жителей Казахстана называют казахстанцы.

Казахи, русские, украинцы, уйгуры, евреи, немцы, узбеки, греки, корейцы, и т.д.

Слушают воспитателя. Обращают внимание друг на друга, называют свою национальность.

Играют, догоняя того, кто положил платочек за кругом из ребят.

Обращаются при необходимости за помощью.

3 кезең 3 этап

Рефлексивті тузету

Рефлексивно корректирующий

Подводит итоги.

Читает стих:

-Пой, расти и расцветай

Солнечный прекрасный край!

Песней славлю я тебя,

Казахстан, земля моя!

Организует хоровое пение гимна Республики Казахстан.

Хвалит за активность в деятельности.

Осознание ребенком результатов своей деятельности

Помогают в подведении итога деятельности.

Подбирают слова: самая большая, самая красивая, самая богатая, самая чудесная, самая гостеприимная, и т.д.

Слушают стихотворение, эмоционально реагируя на него.

Хором поют гимн своей Родины.

Болжамды нәтиже / Предполагаемый результат:

Қайталайды / Воспроизводят:

- ответы на вопросы;

-представление о казахстанцах.

Түсінеді / Понимают:

Қолданады / Применяют:

-умение уважительного отношения к родной стране и гордость за свою Отчизну.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска

Цели: Формирование у дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, семье .

Образовательные:

- ввести понятие Родина (малая, большая);

- упорядочить, закрепить информацию о России, семье, символике страны, традициях и праздниках .

-закрепить и расширить представления детей о Российском флаге;

Воспитательные:

-формировать у детей чувство любви к России;

- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.

- воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую родину.

- воспитывать интерес к продуктивной деятельности

Развивающая:

- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.

- развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Методы и приемы:

-практические –пальчиковая гимнастика, аппликация, игра малой подвижности;

-наглядные – рассматривание иллюстраций ,показ и рассматривание предметов;

-словесные – беседа, пояснение, вопросы, загадки.

Ожидаемый результат:

- у детей сформируются представления о родном городе, стране России, семье , традициях и праздниках в семье, Российском флаге ;

- дети формулируют ответы на вопросы педагога;

- пополнят словарный запас по данной теме.

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята , мы с вами так много говорили о нашей Родине , семье , честности и справедливости, хороших поступках. Читали рассказы и стихи, рисовали рисунки. И сегодня я предлагаю проверить свои знания , посмотреть, насколько хорошо мы это знаем, может сегодня , кто-то узнает что-то нового для себя .

А путешествовать мы будем по самой красивой и большой стране в мире. Послушайте, пожалуйста, загадку, это первое задание.

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

- Как вы думаете, куда мы отправимся, как называется наша страна?

- Ребята, а на чем можно путешествовать?

Воспитатель: - Я предлагаю вам путешествие на самолёте.

А для этого нам понадобится предмет который я спрятала под платком. Сейчас я вам загадаю загадку , а Вы угадаете.

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус, модель планеты Земля.

Какая наша планета удивительная. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Посмотрите на глобус. Как много стран на нашей планете.

В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Воспитатель: Кто из вас может показать территорию России на глобусе?

Крутим глобус и отправляемся в путешествие.

- Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

- Наша страна называется…. Россия.

- Граждане России называются…. Россияне.

- Столица России – город Москва.

- Главный человек Росси …президент, Путин В. В.

- А сейчас я предлагаю Вам отгадать загадку и назвать один из символов России

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Воспитатель: - Давайте посмотрим на флаг России.

- Назовите цвета Российского флага.

- Что обозначает каждый цвет?

- А теперь давайте поиграем.

Воспитатель: - Молодцы, со всеми заданиями вы справились, летим дальше.

У нашего народа есть много пословиц и поговорок, предлагаю их вспомнить:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Береги землю любимую, как маму!

Кто за Родину горой, тот защитник и герой!

Воспитатель: ребята, все эти мудрые слова о добре и любви, о защите нашей страны от врагов. А как мы с вами можем защищать нашу Родину?

Возьмите себе по два круга – красный и зеленый. Скажите, кто догадался, на что похожи эти круги?

- Правильно! Это цвета светофора

-Если вы посчитаете, что поступок, о котором я буду читать, хороший вы будете поднимать кружок зеленого цвета, если плохой, то красного.

1 Мальчик оказывает помощь упавшей девочке;

2 Мальчик ломает куст;

3 Девочка поливает и подвязывает сломанную кем-то ветку дерева;

4 Мальчик бросает найденный на тропинке мусор в урну;

5 Мальчик играл со спичками и поджег квартиру;

6 Мальчик защищает слабую маленькую девочку

8 Девочка обидела мальчика и забрала у него игрушку;

9 Мальчики выясняют отношения мирно, не дерясь;

10 Ребята, увидев, что костер стал разгораться сильнее и подбирается по сухой траве к молодым деревцам, решили тушить его водой, землей и тканью.

Молодцы ребята, все справились с заданием. Продолжаем наш путь.

- Как называется наш край .

- Как называется город, в котором мы живем .

-А как Вы думаете почему наш город мы называем малая Родина.

-.Давайте рассмотрим фотографии и расскажем нашем городе.

Воспитатель: вот и подходит к концу наше путешествие и прилетели на конечную остановку и эта остановка называется семейная (обращает внимание детей на семейные фотографии). Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? Как вы думаете , в нашем городе живет много семей? Ребята какие семейные традиции и праздники есть в ваших семьях. Видите ребята какие у вас дружные семьи.

Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?

Как называется наш детский сад ?

А как называется наша группа ?

А в нашей группе дети умеют дружить ?

В нашей группе все друзья…

Воспитатель: Ребята Вам понравилось путешествие

Как Вы уже знаете в каждой стране и семье есть свои обычаи , праздники и символика.

Ну ,а чтобы нам запомнить это путешествие , предлагаю Вам изготовить символ нашей группы. Хотите?

Воспитатель: - Я приготовила для вас вот такие заготовки (солнце, цветы, дома, облака, деревья. ).

Цель Расширять представления учащихся о гражданской позиции человека.

- развивать потребность в служении обществу и своей стране;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим соотечественникам.

Ход классного часа

- Хорошо, что солнце светит! (поднимаем руки вверх) - Хорошо

- Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) - Хорошо

- Хорошо в краю родном! (разводим руками) - Хорошо

- Хорошо там, где наш дом! (показываем на себя) - Хорошо

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- А кто мы – жители этой планеты? (Земляне)

- Как называется наша страна? (Россия)

- А кто мы – жители этой страны? (Россияне)

-Попробуйте расшифровать тему нашего классного часа.

Я - последняя буква алфавита

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

Уважали дядю Стёпу

За такую высоту.

Шёл с работы дядя Стёпа -

Видно было за версту

- О чём мы с вами будем говорить сегодня?

Сегодня мы поговорим о родине, о нашем с вами отношении к ней. О наших правах и обязанностях. О нашем гражданском долге.

- Мы все являемся гражданами какой страны? Работа в группах с карточками, карточка №1

- Какой город в нашей стране самый главный? Работа в группах с карточками, карточка №2 (Слайд 3)

- Москва – главный город нашей огромной Родины. В Москве красивые и широкие проспекты. По земле, по воде и по воздуху стремятся гости в Москву на Красную площадь. В Москве много музеев, театров, учебных заведений. О Москве народ слагает песни, пословицы, поговорки. (Слайд 4)

“Кто в Москве не бывал – красоты не видал”

“Москвой – столицей весь мир гордится”

“Москва – всем городам мать”.

- Много на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Эта наша страна – Россия.

- У каждой страны свои государственные символы? Что мы называем государственными символами? (Слайд 5).

- Из каких цветов состоит влаг России? Работа в группах с карточками, карточка №3 (Слайд 6)

- А что вы можете сказать про герб? (Слайд 7)

- А где можно увидеть эти символы? (Эти символы можно увидеть в городах, селах, на границе нашей Родины, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах сборной, и т.д)

- Третьим государственным символом является гимн. А что это такое? (Слово “гимн” в переводе с греческого языка означает “хвалебная, торжественная песня”).

- Когда его исполняют? ( Ее исполняют в особых наиболее торжественных случаях: во время открытия парада на Красной площади в Москве, во время встречи президента с представителями других стран, в Новый год, когда один год сменяет другой). Как нужно себя вести, когда вы слышите гимн страны?

Очень богата и красива наша Родина. Лебедев – Кумач писал:

Широка страна моя родная,

Много в ней полей, лесов и рек,

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

- Мы должны гордиться тем, что нашей Родиной является огромная и богатая страна Россия.

(читают заранее подготовленные дети)

Родина моя - Россия!

Очень я тобой горжусь.

Надо мною небо синее,

В лучи солнца окунусь.

Океан лесов безбрежен,

И зеленая трава.

Воздух Родины так нежен -

Этим всем горжусь и я!

Я люблю твои озера

И бескрайние поля.

Города твои и села

И тобой горжусь и я!

Зимы лютые и весны

С виду это все так просто …

Этим всем живу здесь я!

И дорожка возле школы

И уроки, и друзья

Все мне дорого и ново.

Этим всем горжусь и я!

Дорога ты к сердцу

Там где вы родились,

С тобою все мысли,

И сердцем с тобой!

- Прозвучали стихи о Родине. Понравились они вам? Как вы думаете, такие строки признания в любви к своей Родине, гордости за Отчизну написаны гражданином? Гражданин России! Это звучит гордо! Кто, по вашему мнению, может называться "гражданином"?

- Давайте обратимся к мудрости "Толкового словаря". Здесь читаем: "Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все установленные конституцией обязанности" (Слайд 8)

- Иначе говоря, гражданин – это житель страны, который признает ее законы (правила поведения), он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости. Гражданин старается сделать свою страну сильной и богатой. У него есть обязанности. А Родина защищает его права.

- Вы постоянно живёте в России? Вы её любите, гордитесь?

- Значит вы маленькие граждане большой страны, ее будущее. А раз вы являетесь гражданами России, у вас есть права и обязанности.

- Сейчас посмотрю, как вы их помнили. Работа в группах с карточками № 4

Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ

ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ

ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ

ПРАВО НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

ПРАВО НА НАКАЗАНИЕ

- Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?

Выполнять правила школьников

Бережно относиться к школьному имуществу.

Уважать права других

- Как называется основной закон страны?

- Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?

- Вы являетесь россиянами, гражданами страны. Званием гражданин России следует гордиться.

- А что же нас всех объединяет, делает гражданами одной страны?

- Нас объединяет общая территория, на которой мы живем, единый язык, законы и государственные символы: флаг, герб, гимн.

- Как вы видите у всех у нас один дом: планета Земля, страна Россия. У каждого человека есть своя малая Родина там, где он родился, живет.

Если скажут слово Родина.

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

- В какой республике мы живём? (Слайд 9)

- Символы Якутии (Слайд 10)

- Столица республики? (Слайд 11)

- Наша столица с каждым годом растет и становится краше. (Слайды 12, 13)

- А как зовут нашего президента? (Слайд 14)

- В каком городе мы с вами живём? (слайд 15 - 18)

- Каждый из нас имеет право на жизнь, на получение образования, на отдых, на свободу слова, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей стран

- А как мы называем человека, любящего свою родину? (патриот)

- Какого человека мы можем называть патриотом? Работа в группах с карточками №5

Дается пояснение: Вам надо на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение

Патриот – человек, который

- Расскажите, что у вас получилось….

- Что вы подобрали к слову любит…. хранит…., уважает…., переживает…., гордится….,

- Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

- А сейчас каждой группе я предлагаю обсудить ситуацию и найти из неё выход.

Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как поступили бы вы?

Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил на их месте?

Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущ аются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь, прав учитель или не прав?

- А должен ли гражданин защищает свою Родину?

- Итак, давайте подведем итог, какого человека можно назвать гражданином?

- Ребята, что вам, как гражданам своей страны не нравится в общественной жизни, мимо чего не позволит вам пройти молча ваше честное гражданское сердце, ваша совесть?

(читают заранее подготовленные ученики )

Я - гражданином стать хочу!

Я сердце доброму шепчу,

Чтобы друзья мною гордились,

Бесстрашью у меня учились.

Чтобы полезным людям быть,

И долг, и честь не позабыть.

Чтоб в школе хорошо учиться

Мне это в жизни пригодится!

Друзей, подружек уважать,

И никого не обижать.

Уметь плечо подставить в срок,

И честно выучить урок.

Подмогой маме, папе быть,

И бабушек не позабыть,

Все силы отдавать добру

Учиться мудрости, уму.

И мир откроется чудесный,

Все будет в мире интересно.

И расцветет моя страна,

Хочу быть гражданином я!

- Ученые доказали, что вода имеет память и если говорить на воду добрые слова или молитву, то кристаллы ее вдруг приобретают красивую причудливую форму и становятся прекрасными. А если говорить гадости, даже слово злое, способно сделать структуру воды страшной. Так и окружающий нас мир - пусть он от ваших добрых, хороших поступков будет прекрасным. Мне бы очень хотелось, чтобы вы, девчонки и мальчишки были достойными гражданами нашей Великой страны, как наши деды и прадеды, защитившие Родину от фашизма, как герои - космонавты, прославившие Россию во всем мире, как ваши близкие люди - добрые, трудолюбивые. Трудно быть настоящим гражданином своей страны, но это очень почетно! Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я - гражданин своей страны!".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я - маленький гражданин России"

Цель: познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция; государственные символы страны, герб, флаг, гимн; развивать интерес к истории России; воспитывать чувство .



Я - маленький гражданин России

Шопенгауэр говорил: «Самый распространённый вид гордости - это национальная гордость. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою зем.


рабочая прорамма по внеурочной деятельности "Я - гражданин своей страны"

рабочая прграмма по внеурочной деятельности военно - патриотического направления "Я - гражданин своей страны".


Планирование внеурочного курса "Я - гражданин своей страны"

Данная программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и позволяет проводить классные часы в определённой системе.


Программа "Я - маленький гражданин России"

Программа “Я – маленький гражданин России” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения ос.

Беседа "Права маленького гражданина"

Цель:Формировать представления о правах человека на основе литературного произведения.Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям.Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

Читайте также: