Конспект занятия по адаптивной физической культуре для дошкольников

Обновлено: 04.07.2024

Содержимое публикации

План - конспект урока по адаптивной физической культуре

Тема: Ходьба и упражнения на равновесие

1. Образовательные: развитие двигательных функций, формирование фонда жизненно важных движений, игровой деятельности.

2.Воспитательные: общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.

3. Коррекционно-компенсаторные: преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.

4.Лечебно-оздоровительные и профилактические: сохранение здоровья, повышение физиологической активности органов, координация движений, чувства равновесия, внимания.

5. Развивающие: развитие физических способностей, расширение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.

Личностные учебные действия:

-входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-ориентироваться в пространстве учебного помещения;

Коммуникативные учебные действия:

- Следить за объяснением учителя.

- умение выполнять инструкции педагога;

- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Регулятивные учебные действия:

- выполнять задание в течение определенного периода времени, от начала до конца.

- поддержание правильной позы.

Познавательные учебные действия:

-выполнять инструкции о переходе с одного задания к другому;

Место проведения: учебный кабинет.

Время проведения: 10 часов 35 минут - 11 часов 10 минут.

Инвентарь и оборудование: мячи, скакалка, музыкальное сопровождение.

1. Организационный этап. (1 мин)

Проверка осанки. Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1 мин)

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура нам нужна.

Для начала по порядку

Вместе делаем зарядку.

3. Актуализация знаний. (5 мин)

Ходьба на месте.

Учитель: – Жили-были дед да баба. Дед был старенький. – Ходьба наклонившись.

У – …бабка старенькая… – Ходьба в приседе.

У – Внучка у них была стройная, красивая. – Ходьба на носках, руки вверх, вытянуться.

У – С ними жила собачка Жучка – веселая, игривая. – Бег приставными шагами правым и левым боком.

У – Еще была у них мышка шустрая, юркая… – Бег на носках, руки сложены на груди как “лапки”

У – …и, конечно же, кошка Мурка – гибкая и грациозная. – Ходьба с высоким подниманием коленей.

4. Первичное усвоение новых знаний. (10 мин)

Дети останавливаются, встают в круг лицом друг к другу и выполняют комплекс ОРУ.

У – Посадил дед репку. И.п. – о.с.1 – наклон вниз, пытаемся коснуться пола; 2 – и.п. Выполнить 6–8 раз.

У – Выросла репка большая-пребольшая.

И.п. – о.с.1–2 – руки через стороны вверх; 3 – присесть, руками взяться за колени; 4 – и.п. Выполнить 6 раз.

У – Стал дед тянуть репку. – Тянет-потянет – вытянуть не может.

И.п. – широкая стойка.– Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.

У – Позвал дед бабку: “Где ты, бабка? – Иди, помогай мне!” – Повороты головы 6–8 раз.

Бабка спину размяла и пошла деду помогать.– Наклоны в стороны, руки на пояс – по 6 раз в каждую сторону.

У – Тянут-потянут – вытянуть не могут. – Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.

У – Позвала бабка внучку, а та в это время зарядкой занималась.

Выполнять пружинистые наклоны к ногам – 10–15 раз.

– Тянут-потянут – вытянуть не могут. – Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.

У – Позвала внучка Жучку. –Повороты таза вправо – влево.

У – Тянут-потянут – вытянуть не могут.Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.

У – Позвала Жучка кошку. И.п. – то же. Упражнение “Кошка”: прогнуться в пояснице вниз – вверх.

У – Тянут-потянут – вытянуть не могут.Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.

У – Позвала кошка мышку. – И.п. – стоя на коленях, руки скрестно, повороты в стороны. Выполнить по 6раз в каждую сторону.

У – Стали они репку качать-раскачивать. Тянут-потянут – вытянули репку! Прыжки на месте.

У – Взвалили репку на плечо и понесли в дом. – Ходьба на месте.

А сейчас проверим себя на координацию движений. Для этого нам нужно провести тестирование.

Закройте глаза и попробуйте указательным пальцем касаться кончиком носа. Сначала правой рукой, затем левой. Время – 3- секунд.

Встать по центру комнаты, запомнить место, где стояли, лучше отметить его мелом. Маршировать с закрытыми глазами 1 минуту, затем открыть глаза и снова определить место, где стоите. Если большое смещение, то координация плохая.

Выполняется стоя, с закрытыми глазами. Нужно согнуть одну ногу в колене и оторвать ее от пола. Руки в стороны. Удерживая вертикальное положение, стоять столько, сколько сможете. Время 30 секунд. Смените ногу. Важно: глаза закрыты сразу же! Еще до того, как отрываете ногу от пола.

Можно повторить с книгой на голове.

Усложнить можно, подняв руки над головой и соединить ладоши.

Сесть на стул и вращать правой рукой в одну сторону, а правой ногой – в другую. Затем также вращать левой рукой и ногой.

Понадобится чистый лист бумаги и ручка. Необходимо писать цифру 33 сверху до низу в столбик. И посмотрим, насколько столбик сместится. Если на 30 градусов, то хорошо.

Упражнения на равновесие

1. На цыпочках

Встаньте ровно. Стопы вместе. Руки на поясе.

Теперь ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА! Постойте так 20 секунд и поднимитесь на носки. Рекомендуется постоять на носочках с закрытыми глазами 15 секунд.

2. Друг перед другом

Упражнение взято из теста Ромберга, который обычно используется неврологами для проверки баланса и координации.

Встаньте прямо. Руки на поясе. Стопы поставьте в одну линию "пятка к носку". Закройте глаза. Получилось выстоять 20 секунд? Поменяйте ноги.

Важно! Нельзя переносить вес на ногу, стоящую впереди. Нельзя отрывать пятку от пола. Глаза закрыты!

3. Голову назад

Встаньте прямо. Стопы вместе. Руки на поясе. Поднимитесь на носки и запрокиньте голову назад максимально. Постойте так на носочках 15 секунд. Глаза открыты!

А теперь закройте глаза. И попробуйте постоять 10 секунд на носочках с запрокинутой головой.

4. Кружим голову

Встаньте на НОСОЧКИ, руки на поясе. Глаза открыты! Сделайте 4-6 круговых вращений головой.

Теперь попробуйте сделать то же самое с закрытыми глазами.

Встаньте на одну ногу, руки - на поясе. Наклонитесь вперед так, чтобы туловище было горизонтально полу. Вторая нога - вытянута по возможности тоже горизонтально полу.

Обе ноги должны быть прямыми!

Глаза - открыты. Стоим 20 секунд.

Если вам дается это упражнение легко, то попробуйте постоять с закрытыми глазами. Как ощущения?

Упрощенная версия упражнения: руки не на поясе, а в стороны - так легче удерживать баланс.

6. Ходьба по линии

Размотать веревку. Необходимо пройти по ней, не качаясь.

8. Приставной шаг

Расстелите на полу швейный сантиметр во всю длину. Встаньте прямо у отметки 0 см, стопы вместе. Руки на поясе. Попробуйте приставным шагом пройти вдоль всего сантиметра до конца. С открытыми глазами должно получиться у абсолютного большинства.

А теперь то же самое - с закрытыми глазами.

5. Первичная проверка понимания (3 мин)

Правила игры: Все дети становятся в ряд, ведущий бросает кому-то из них мяч и говорит: "Воздух". Ребенок должен поймать мяч и бросить назад ведущему, назвав животное (птицу, насекомое), которое летает по воздуху. Если ведущий говорит "земля", то в ответ нужно назвать живое существо, которое обитает на земле, если говорит "вода" - все, что живет в воде (рыбы, животные, пресмыкающиеся).

Иногда ведущий может сказать: "Огонь!". Тогда мяч ловить нельзя, нужно его отбить.

6. Первичное закрепление. (12 мин)

Упражнения на снятие мышечного напряжения.

Обучающиеся выполняют имитацию выжимания сока из апельсина и лимона. Затем плавно разжимают кулаки и пальцы ног расслабляя мышцы и имитируют вкус сока мимикой лица (кислый, сладкий).

7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин)

Цель. Общее укрепление мышечного тонуса, саморазвитие.

Задачи. Обучить детей, общим развивающим упражнениям; гибкости, силы, координации

воспитание интереса к физическим упражнениям

Место проведение: физкультурный зал

Необходимый инвентарь: гимнастические маты, набивные мячи,

Дата проведения: 19.04.16

Время проведения: 10.00

Вводная часть занятия (5 минуты)

Вводная часть занятия

Построение и расчет

1. И.п. лежа на спине - на вдох развести руки в стороны, на выдох - скрестить на груди;

Лежа на спине, вдох-поднять правую ногу, выдох –опустить , то же с левой, тоже обеими ногами вместе

Лежа на спине, сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

Дыхание глубокое, спокойное

2..И.п. сидя на полу, наклоны головы

На раз - наклон вправо

На три то же влево

Сидя на полу повороты головы впаво-влево

Спина прямая, наклоны и повороты головы выполняем плавно, дыхание ровное.

3.И.п.сидя, стоя на коленях, на вдохе поднять руки вверх, на выдохе опустить.

Следим за дыханием, спина прямая, упражнение выполняем в медленно.

Основная часть занятия (20 минут)

1.И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево-вправо. Венуться в и.п.

2.И.п. –лежа на спине. Поднять правую руку вверх, потянуться, опустить.То же слевой рукой. Поднять обе руки вверх, потянуться. Вернуться в И.п.

Сдедить за точностью выполнения упражннеия

4.И.п. сидя на полу, упор руки сзади. Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками, вернуться в И.п.

5.И.п. сед, мяч зажат между стопами. Поднимание и опускание мяча.

Ноги прямые ,не сгибая в коленях.

7.И.п. лежа на спине. мяч вверху. Перекаты на левой бок-на живот-на правый бок-на спину

Перекат нужно начинать от бедер

8.И.п. сидя на пятках, мяч внизу. 1-2 наклоняясь, отодвинуть мяч далеко вперед,3-4-перекатить его в и.п.

Основная часть занятия

1-2. Руки в замок - поднять туловища вверх –опустить в и.п.

Темп медленный. Руки прямые голову вниз не опускать

2.И.п. Руки вдоль туловища ладонями вниз

Поочередное приподнимание прямых ног с задержкой в верхнем положении, на 3-5 с

3.И.п. Руки за голову, локти в стороны, лопатки соединены Приподнять верхнюю часть туловища и задержаться в этом положении 10 с

4.И.п. Лежа на животе

Имитация движений ног, как при плавании кролем

3 раза по 8 сек

Дыхание ровное, темп медленный

5.И.п. Лежа на животе Имитация движения рук при плаваний брассом.

2 раза по 10 сек

Дыхание ровное, темп медленный

6.И.п. Стоя на четвереньках Поднять одновременно правую руку и левую ногу, не прогибаясь сильно, задержаться в этом положении 5 с вернуться в и.п.

Но не задерживать ритм дыхания

7.Ходьба на степпере.

Вышагивать до конца

Спину держать ровно

Смотреть прямо перед собой

Заключительная часть занятия (5 минуты)

Заключительная часть занятия

Дыхательные упражнения
1. И.п. лежа на спине - на вдох развести руки в стороны, на выдох - скрестить на груди;

Дыхание глубокое, спокойное

2.И.п. И.п.сидя, стоя на коленях, на вдохе поднять руки вверх, на выдохе опустить.
3.И.п. сидя на полу, руки вверху. поочередно расслаблять кисти. локти, плечи, руки внизу. вернуться в и.п.

Следим за дыханием, спина прямая, упражнение выполняем в медленно.

4.И.п. сидя на полу,, левая рука на животе, правая на груди. Вдох-живот вперед,выдох-втянуть живот.

Следим за осанкой, темп медленный

План-конспект занятия по АФК

Составила : Коротеева М.Д

Цель. Общее укрепление мышечного тонуса, воспитание интереса к физическим упражнениям

Задачи. Развивать выразительность движений, физические качества, координацию движений.

Место проведение: физкультурный зал
Необходимый инвентарь: маты, скамейки, волейбольные мячи, кольцеброс

Дата проведения: 14.04.16

Время проведения: 10.00

Вводная часть занятия (5 минуты)

Вводная часть занятия

Построение и расчет

1. И.п. лежа на спине - на вдох развести руки в стороны, на выдох - скрестить на груди;

2.Лежа на спине, вдох-поднять правую ногу, выдох –опустить , то же с левой, тоже обеими ногами вместе

3.Лежа на спине, сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

Дыхание глубокое, спокойное

4.И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево-вправо. Вернуться в и.п.

5.И.п. –лежа на спине. Поднять правую руку вверх, потянуться, опустить. То же слевой рукой. Поднять обе руки вверх, потянуться. Вернуться в и.п.

Сдедить за точностью выполнения упражнения

1-2. Руки в замок - поднять туловища вверх –опустить в и.п.

Темп медленный. Руки прямые, голову вниз не опускать

Основная часть занятия (20минут)

1.На каждый шаг движения руками: вперед, вверх, в сторону. Вниз

2. 4 шага вперед-присесть-встать

3 4 шага на носках, руки вверх, 4 обычных шага.

Следить за осанкой, постановкой стоп и положением рук

Комплекс ОРУ с волейбольным мячом

1. И.п. -стойка, мяч перед грудью. 1-подбросить мяч вверх.2-поймать

2. И.п. –стойка, мяч перед грудью 1-наклон туловища вперед, мячом коснуться пола.2-вернуться в и.п.

3. Перекатывания мяча друг другу в положении сидя

Выполнять точно упраженния

Спину держать ровно

Смотреть прямо перед собой

Заключительная часть занятия (5 минуты)

Заключительная часть занятия

1. И.п. лежа на спине - на вдох развести руки в стороны, на выдох - скрестить на груди;

Дыхание глубокое, спокойное

2.И.п. И.п.сидя, стоя на коленях, на вдохе поднять руки вверх, на выдохе опустить. 3.И.п. сидя на полу, руки вверху. поочередно расслаблять кисти. локти, плечи, руки внизу. вернуться в и.п.

Следим за дыханием, спина прямая, упражнение выполняем в медленно.

4.И.п. сидя на полу,, левая рука на животе, правая на груди. Вдох-живот вперед,выдох-втянуть живот. При выдохе произносить звук Ш-Ш-Ш.

Следим за осанкой, темп медленный

План-конспект занятия по АФК

Составила : Коротеева М.Д

Цель. Общее укрепление мышечного тонуса, интереса к занятия физическим упражнениями

Задачи. Обучить детей, общим развивающим упражнениям.

Развивать физические качества: силы, выносливости, координации движений

Место проведение: физкультурный зал

Необходимый инвентарь: маты, гимнастические палки, степпер, маленькие мячи
Дата проведения: 18.04.16

Время проведения: 10.00

Вводная часть занятия (5 минуты)

Вводная часть занятия

Построение и расчет

Повторить перестроение из колонны по одному в колонну по два и обратно.

1. И.п. лежа на спине - на вдох развести руки в стороны, на выдох - скрестить на груди;

Лежа на спине, вдох-поднять правую ногу, выдох –опустить , то же с левой, тоже обеими ногами вместе

Лежа на спине, сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

Дыхание глубокое, спокойное

Основная часть занятия (20 минут)

И.п. –стойка. палку внизу,1-2подняться на носки, палка вверх(вдох), 3-4-и.п.(выдох)

Обратить внимание на осанку. Точность движения

И.п то же. Приседания, палка вперед

И.п. –стойка. Палка перед грудью. 1-наклон, коснуться стоп,2-3-выпрямиться прогнуться, палка вверх,4-и.п.

И.п. –стойка, палка внизу. Поочередное перешагивания через палку вперед и назад.

По 4 раза каждой ногой.

Ходьба с предметом на голове (массой 200г), руки в сторону, руки на голове.

Следить за осанкой, положением рук

Упражнение в метании малого мяча в цель правой и левой рукой с расстояния 5м

Ходьба на степпере.

Вышагивать до конца

Спину держать ровно

Смотреть прямо перед собой

Заключительная часть занятия (5 минуты)

Заключительная часть занятия

1.Дыхательные упражнения с произношением на выдохе ух и бух

Дыхание глубокое, спокойное

План-конспект занятия по ЛФК

Составила : Коротеева М.Д

Цель. Общее укрепление мышечного тонуса, интереса к занятия физическим упражнениями

Задачи. Обучить детей, общим развивающим упражнениям.

Обучение ведения и остановки мяча в футболе, развитие скоростно-силовых качеств, координации движений

Место проведение: физкультурный зал

Необходимый инвентарь: гимнастические маты, набивные мячи,

Дата проведения: .25.04.16

Время проведения: 10.00

Вводная часть занятия (5 минуты)

Вводная часть занятия

Построение и расчет

2. И.п.: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища. Сделать легкий наклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно – шумный и короткий вдох носом во второй половине наклона. Вдох должен закончиться вместе с наклоном. Слегка приподняться (но не выпрямляться), и снова наклон и короткий, шумный вдох. Взять в руки свернутую газету или палочку и представить, что вы накачиваете шину автомобиля. Наклоны вперед делаются ритмично и легко, слишком низко не наклоняться

Обратить внимание на осанку, следить за дыханием

2) Ходьба спиной вперед

3) Бег на носках

Спина прямая , руки согнуты в локтях при беге на носках

Основная часть занятия (20 минут)

1.И.п. основная стойка. 1 – поднять плечи вверх, 2 – вернуться в и.п.

2.И.п. основная стойка. 1 – повернуть голову вправо, 2 – прямо, 3 – влево, 4 – прямо

3.И.п. основная стойка ноги врозь, руки вверху. 1 – наклон вперед, вниз, коснуться руками пяток с внутренней стороны, 2 – вернуться в и.п

4.И.п. основная стойка руки на поясе. 1 – поднять прямую ногу вперед, 2 – махом отвести назад, 3 – снова вперед, 4 – вернуться в и.п. То же другой ногой

5.И.п. основная стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – наклон вправо, одновременно руки поднять вверх, 2 – вернуться в и.п., 3 – 4 то же в другую сторону

6. И.п. основная стойка . 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову, 2 – вернуться в и.п.

7.И.п. основная стойка.

1 – правая рука вперед, 2 – левая рука вперед, 3 – правая рука вверх, 4 – левая вверх. Обратное движение в том же порядке.

Обратить внимание на осанку

Обратить внимание на положение осанки, рук

Обратить внимание на точность выполнения движений

1) приставными шагами левым, правым боком

2) прыжки с ноги на ногу

3) бег семенящий

4) ходьба медленная, с восстановлением дыхания

Следить за точностью выполнения упражнения

Учебная игра в футбол по упрощенным правилам

Заключительная часть занятия (5 минуты)

1.И.п. И.п .сидя, стоя на коленях, на вдохе поднять руки вверх, на выдохе опустить.
2.И.п. сидя на полу, руки вверху. поочередно расслаблять кисти. локти, плечи, руки внизу. вернуться в и.п.

Дыхание глубокое, спокойное

Показ плакатов о приемах закаливания

План-конспект занятия по АФК

Составила : Коротеева М.Д

Цель. Общее укрепление мышечного тонуса, воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями.

Задачи. Обучить детей общим развивающим упражнениям, ориентировки в пространстве, координации движений

развитие быстроты, ловкости,

Место проведение: физкультурный зал

Необходимый инвентарь: гимнастические маты, резиновые мячи,

Дата проведения: 28.04.16

Время проведения: 10.0

Вводная часть занятия (5 минуты)

Вводная часть занятия

Построение и расчет

Дыхание глубокое, спокойное

Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки (хватательные движения).

3..И.п. сидя на полу, наклоны головы
На раз - наклон вправо

На три то же влево

Сидя на полу повороты головы впаво-влево

Спина прямая, наклоны и повороты головы выполняем плавно, дыхание ровное.

Следить за точностью выполнения упражнения

Основная часть занятия (20 минут)

Упражнения, лежа на спине

1.И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево-вправо. Венуться в и.п.

2.И.п. –лежа на спине. Поднять правую руку вверх, потянуться, опустить. То же слевой рукой. Поднять обе руки вверх, потянуться. Вернуться в и.п.

3.И.п. сидя на полу, упор руки сзади. Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками, вернуться в И.п.

4.И.п. сед, мяч зажат между стопами. Поднимание и опускание мяча.

Ноги прямые ,не сгибая в коленях.

И.п. лежа на спине. мяч вверху. Перекаты на левой бок-на живот-на правый бок-на спину

Перекат нужно начинать от бедер

5.И.п. сидя на пятках, мяч внизу. 1-2 наклоняясь, отодвинуть мяч далеко вперед,3-4-перекатить его в и.п.

Упражнения лежа на животе

Основная часть занятия

1-2. Руки в замок - поднять туловища вверх –опустить в и.п.

Темп медленный. Руки прямые голову вниз не опускать

7.И.п. Руки вдоль туловища ладонями вниз

Поочередное приподнимание прямых ног с задержкой в верхнем положении, на 3-5 с

8. И.п. Руки за голову, локти в стороны, лопатки соединены Приподнять верхнюю часть туловища и задержаться в этом положении 10 с

8. И.п. Лежа на животе

Имитация движений ног, как при плавании кролем

3 раза по 8 сек

Дыхание ровное, темп медленный

9.И.п. Лежа на животе Имитация движения рук при плаваний брассом.

2 раза по 10 сек

Дыхание ровное, темп медленный

10.И.п. Стоя на четвереньках Поднять одновременно правую руку и левую ногу, не прогибаясь сильно, задержаться в этом положении 5 с вернуться в и.п.

Но не задерживать ритм дыхания

Заключительная часть занятия (5 минуты)

Заключительная часть занятия

1. И.п. лежа на спине - на вдох развести руки в стороны, на выдох - скрестить на груди;

Дыхание глубокое, спокойное

2.И.п. И.п.сидя, стоя на коленях, на вдохе поднять руки вверх, на выдохе опустить.
3.И.п. сидя на полу, руки вверху. поочередно расслаблять кисти. локти, плечи, руки внизу. вернуться в и.п.

Следим за дыханием, спина прямая, упражнение выполняем в медленно.

1. Упражнения на расслабление

чки поют, дует легкий ветерок

Зачетный план-конспект занятия по АФК

Составила: Коротеева М.Д

Цель. Общее укрепление мышечного тонуса, воспитание интереса к занятия физическим упражнениями

Задачи. Обучить детей общим развивающим упражнениям.

Развивать физические качества: силы, выносливости, координации движений

Место проведение: физкультурный зал

Необходимый инвентарь: маты , гимнастические палки, кегли, маленькие мячи, скакалки

Время проведения: 10.00

Вводная часть занятия (5 минуты)

Вводная часть занятия

Построение и расчет

Повторить перестроение из колонны по одному в колонну по два и обратно.

1. И.п. лежа на спине - на вдох

развести руки в стороны, на выдох - скрестить на груди;

Лежа на спине, вдох-поднять правую ногу, выдох –опустить , то же с левой, тоже обеими ногами вместе

Лежа на спине, сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

И.п.-сидя. кисти рук сжаты в трубочку возле рта. Медленный выдох с громким произношением П-Ф-Ф-Ф

Дыхание глубокое, спокойное

И.п. стоя. имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением М-М-М

Основная часть занятия (20 минут)

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

1.И.п. палка внизу

И.п. –стойка. палку внизу,1-2подняться на носки.палка вверх(вдох), 3-4-и.п.(выдох)

2. И.п. палка на лопатках

1) правую ногу на носок

2-3) Пружинящие наклоны вправо

3. И.п. Стоя на коленях, палка за головой

1-2) Наклоны назад, палку вверх

Обратить внимание на осанку, положение рук, ног

4.И.п. –стойка. палку внизу,1-2подняться на носки.палка вверх(вдох), 3-4-и.п.(выдох)

5.И.п то же. Приседания, палка вперед

6.И.п. –стойка. Палка перед грудью. 1-наклон, коснуться стоп,2-3-выпрямиться прогнуться, палка вверх,4-и.п.

По 4 раза каждой ногой.

Прыжки со скакалкой:

1)прыжки на двух ногах

2)бег, вращая скакалку вперед

Следить за осанкой

Заключительная часть занятия (5 минуты)

Заключительная часть занятия

1..Ходьба с предметом на голове (массой 200г), руки в сторону, руки на голове.

2.Дыхательные упражнения с произношением на выдохе ух и бух

Дыхание глубокое, спокойное

1. Упражнения на расслабление

Сценарий массового физкультурно-спортивного мероприятия

В старшей группе

Цель: формирование у детей патриотических чувств и сознания, сплочение коллектива, умения владеть собой.

1. Пробудить интерес к историческим событиям и личностям героев России;

2. Способствовать проявлению инициативы и творческого мышления, расширению кругозора;

3. Развивать физические качества, умение сообща решать коллективные задачи.

Место проведения: физкультурный зал

Время проведения: 27апреля2016г.

Основное содержание мероприятия:

Приветствие участников. Педагог: Здравствуйте ребята. Чтобы громче пелись песни, чтобы жизнь было интересней. Нужно быть сильным и здоровым. Эти истины не новы!

Ведущие делят мальчиков и девочек на 2 команды , представляют состав жюри. Командам дается задание определиться с названием и выбрать капитана.

Дети входят в спортивный зал, проходят по массажной дорожке. Строятся вдоль зала.

За неправильное выполнение заданий на этапах даются штрафные очки. Побеждает команда быстрее преодолевшая эстафету с наименьшим количеством штрафных очков

Определение победителя по итогам всех конкурсов. Награждение команд. Слова поздравления с наступающим праздником по случаю Дня защитника Отечества.

Инвентарь: кубики и мешочки по количеству детей, ребристая дорожка, массажные коврики, 2 дуги, гимнастическая скамейка, 2 мяча.

- обучение правильному выполнению упражнений с кубиками

- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, выносливости, координации.

- коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

- развитие равновесия и вестибулярного аппарата,

- укрепление мышц спины и брюшного пресса.

- воспитывать у детей привычку сохранять, контролировать красивую, правильную осанку, походку,

- воспитывать потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Содержание занятия

I. Подготовительная часть 3-4 мин

Ходьба в колонне по одному 1 круг, темп средний следить за осанкой

на носках, руки вверх 0,5 круга; темп средний дыхание через нос

высоко поднимая колени, руки на поясе 0,5 круга; темп средний спина прямая

ходьба по дорожкам здоровья 1 круг, темп ходьбы медленный

II Основная часть 15-20 минут

Общеразвивающие упражнения с кубиками.

Чтобы мышцы шеи укреплять,

Будем повороты головы мы выполнять.

1. И. п. .- основная стойка, руки вниз.

Выполнение: 1- Поворот головы вправо; 2 – и. п.

3 - медленно повернуть голову влево; 4 – и. п.

темп средний следить за осанкой.

Чтобы плечи укреплять,

Будем плечи поднимать.

И. п. основная стойка, руки опущены вниз.

1-подъем плеч вверх;

2- вернуться в и. п.

темп средний следить за осанкой.

1. И. п. - основная стойка, руки вниз.

Выполнение: 1– поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку. 2 – и. п. (6-8 раз). темп средний, спина прямая, руки прямые, потянуть боковые мышцы

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Выполнение: 1- руки вперед, переложить кубик в левую руку. 2 – и. п. (6-8 р) темп средний, спина прямая, руки прямые, потянуть боковые мышцы

Живот и спину укреплять,

Надо мышцы напрягать.

И. п. – сед, ноги на шире плеч, руки с кубиком вытянуты в стороны.

1 – наклон вперед, положить кубик впереди между ног. 2 – и. п. ,

3 – наклон вперед, взять кубик в правую руку, 4 – и. п. (6 раз).

5. И. п. – лежа на животе, руки в упоре на уровне плеч. 1 – поднять туловище упираясь на руки. 2 – и. п. темп средний соединить лопатки за спиной, ноги лежат на полу, прогнуться в грудном отделе позвоночника.

6. И. п. : лежа на спине, руки за головой. 1 – 8 - велосипед; 9 – 10 – расслабление. 2 раза темп средний.

7. И. п. лежа на полу, на спине, руки вдоль туловища.

А)1. Согнуть правую ногу к груди. 2 – и. п. 3 – согнуть левую ногу к груди. 4 – и. п.

Б) 1 – Согнуть одновременно обе ноги к груди. 2 – и. п.

9. И. п. лежа на полу, на спине, руки за головой. 1. – с помощью взрослого поднимание ног в положение вверх на 90 градусов. 2 – и. п.

темп средний, колени не сгибать.

10. И. п. о. с. – ноги вместе, руки внизу.

Выполнение: 1– присесть, руки вытянуть вперед, 2 – и. п. (6 раз).

темп средний, спина прямая.

Упражнение на дыхание:

Руки вверх мы поднимаем, тянем воздух носом.

Руки вниз мы опускаем – выдыхаем воздух.

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. 2 – 3 раза.

2.. Метание мешочков в горизонтальную цель. 2 - 3 раза.

3. Катание среднего мяча друг другу. 5 – 6 раз

Упражнения выполняли, а еще мы не играли!

III Заключительная часть 2-4 минуты

Хватит спинку нам качать, нам пора и отдыхать!

Хватит мышцы нам качать,

Надо лечь и отдыхать.

Ноги не напряжены, и расслаблены они

Руки не напряжены, и расслаблены они

Напряженье улетело, и расслаблено все тело

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Подведение итогов занятия.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к познанию своего организма, систематизации знаний обучающихся о строении своего тела, развитию потребности в формировании правильной осанки.

Задачи :

Познакомить детей с правилами для поддержания правильной осанки.

формирование правильной осанки, культуры двигательной активности учащихся на уроке, развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений .

: Воспитывать потребность в сохранении своего здоровья, воспитывать чувство коллективизма и доброжелательности, уважение к одноклассникам.

Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.

Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Умение оценивать себя.

Теория: Тема: Правильно организованный сон - залог здоровья.

После напряженной работы, организму школьника, его центральной нервной системе нужен полноценный отдых. Такой отдых может доставить только сон. Крайне важна не только необходимая продолжительность сна, но и достаточная его глубина. Неглубокий ночной сон, прерывающийся пробуждением не обеспечивает полноценного отдыха. Для того, чтобы сон был глубокий, следует соблюдать самые простые, но строгие правила. Прежде всего, приучить его ложиться спать и вставать в определенное время. Если ребенок ложится спать в определенное время, его нервная система и весь организм заранее подготавливается ко сну. Он легче и быстрее засыпает.

Очень хорошо школьникам перед сном спокойно погулять 20-30 минут, а затем проветрить комнату и провести вечерний туалет, в него следует включить мытье ног под водой комнатной температуры.

Когда ребенок засыпает, его не нужно тревожить.

Ужин у ребенка должен быть не позже, чем за 1,5 часа до сна.

Постель – безусловно, отдельная, не тесная, не слишком мягкая, но и не жесткая. Очень важно, чтобы дети во время сна дышали свежим воздухом. Комнату нужно проветрить, еще лучше приучить детей спать при открытой форточке. Температура воздуха в спаль­не не должна превышать +16-17°.

Подготовительная часть: ( вместо мешочка с песком можно использовать книгу)

Ходьба с мешочком на голове (рис. 50)

  • Ребенок ходит, удерживая мешочек на голове (4—20 счетов); останавливается, проверяет осанку.

Все вышеперечисленные упражнения можно выполнять с мешочком на голове, однако нельзя допускать, чтобы ребенок поддерживал мешочек руками или наклонял голову.

Цель упражнений — сохранение правильной осанки, а не удержание мешочка на голове.


Проверка осанки у гимнастической стены при помощи опорных точек.

Основная часть:

Комплекс физических упражнений формирования и укрепления мышечного корсета.

Упражнения для мышц спины

  1. ИП – лежа на животе в упоре на подбородок. Руки, согнутые в локтевых суставах, приведены к туловищу, ладони обращены к полу. Приподнять голову, не запрокидывая ее назад, лопатки соединить. Удержать это положение на 5-7 счетов и вернуться в исходное положение. Повторять 6-8 раз.
  2. ИП то же. Руки – на пояс, голову приподнять, не запрокидывая назад. Удержать положение на 5-7 счетов и вернуть в исходное положение. Повторять 6-8 раз.
  3. ИП - то же. Руки – на затылок, затем как в упражнении 2. Повторять 6-8 раз.
  4. ИП – то же. Руки согнуты в локтевых суставах, ладони обращены к полу. Приподнимая голову и плечи (не запрокидывая голову назад) медленно перевести руки вверх, в стороны и плечам. Повторять 6-8 раз.
  5. ИП – то же. Поднять голову и плечи – руки в стороны. Сжимать в кулак и разжимать кисти рук до 10 раз и вернуться в исходное положение. Повторять 6-8 раз.
  6. ИП – то же. Руки в стороны, круговые движения в плечевых суставах на 4 счета, вернуться в исходное положение. Повторять 6-8 раз.
  7. ИП – лежа на животе, голова в упоре на подбородок. Руки согнуты в локтевых суставах, ладони обращены к полу. Поочередное поднимание ног, не отрывая таз от пола в сочетании с вдохом и выдохом. Повторять 6-8 раз.
  8. ИП – то же. Приподнимание обеих прямых ног до угла 10-15 градусов с удержанием их на 3-5 счетов. Повторять 6-8 раз.
  9. ИП – то же. На счет 1 – поднять правую ногу до угла 10-15 градусов; на счет 2 – присоединить левую ногу; на счет 3-4 – удержать обе ноги; на счет 5 – опустить правую ногу; на счет 6 – опустить левую ногу. Темп медленный, повторить 4-6 раз.
  10. ИП – то же. Поднять прямые ноги до угла 10-15 градусов, развести их, свести и опустить. Повторить 6-8 раз.
  11. ИП – лежа на животе друг против друга. Удержание мяча в вытянутых вверх руках, приподняв голову и плечи, не запрокидывая голову назад. Повторять 6-8 раз.
  12. ИП – лежа на животе поперек гимнастической скамейки. Руки в упоре на пол. Перевести руки на пояс, последовательно приподнять голову, грудь и прямые ноги, удержать это положение на 3-5 счетов. Повторять 6-8 раз.
  13. ИП – то же. Выполнить руками и ногами движения плавания брассом. Повторить 4-6 раз.

Упражнения для мышц брюшного пресса.

Заключительная часть:

Конспект занятия по АФК .

Цель: создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к познанию своего организма, систематизации знаний обучающихся о строении своего тела, развитию потребности в формировании правильной осанки.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с правилами для поддержания правильной осанки.

Развивающие задачи:

формирование правильной осанки, культуры двигательной активности учащихся на уроке, развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений .

: Воспитывать потребность в сохранении своего здоровья, воспитывать чувство коллективизма и доброжелательности, уважение к одноклассникам.

Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.

Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Умение оценивать себя.

Теория: Тема: Правильно организованный сон - залог здоровья.

После напряженной работы, организму школьника, его центральной нервной системе нужен полноценный отдых. Такой отдых может доставить только сон. Крайне важна не только необходимая продолжительность сна, но и достаточная его глубина. Неглубокий ночной сон, прерывающийся пробуждением не обеспечивает полноценного отдыха. Для того, чтобы сон был глубокий, следует соблюдать самые простые, но строгие правила. Прежде всего, приучить его ложиться спать и вставать в определенное время. Если ребенок ложится спать в определенное время, его нервная система и весь организм заранее подготавливается ко сну. Он легче и быстрее засыпает.

Очень хорошо школьникам перед сном спокойно погулять 20-30 минут, а затем проветрить комнату и провести вечерний туалет, в него следует включить мытье ног под водой комнатной температуры.

Когда ребенок засыпает, его не нужно тревожить.

Ужин у ребенка должен быть не позже, чем за 1,5 часа до сна.

Постель – безусловно, отдельная, не тесная, не слишком мягкая, но и не жесткая. Очень важно, чтобы дети во время сна дышали свежим воздухом. Комнату нужно проветрить, еще лучше приучить детей спать при открытой форточке. Температура воздуха в спаль­не не должна превышать +16-17°.

Подготовительная часть: ( вместо мешочка с песком можно использовать книгу)

Ходьба с мешочком на голове (рис. 50)

Ребенок ходит, удерживая мешочек на голове (4—20 счетов); останавливается, проверяет осанку.

Все вышеперечисленные упражнения можно выполнять с мешочком на голове, однако нельзя допускать, чтобы ребенок поддерживал мешочек руками или наклонял голову.

Цель упражнений — сохранение правильной осанки, а не удержание мешочка на голове.


Проверка осанки у гимнастической стены при помощи опорных точек.

Основная часть:

Комплекс физических упражнений формирования и укрепления мышечного корсета.

Упражнения для мышц спины

ИП – лежа на животе в упоре на подбородок. Руки, согнутые в локтевых суставах, приведены к туловищу, ладони обращены к полу. Приподнять голову, не запрокидывая ее назад, лопатки соединить. Удержать это положение на 5-7 счетов и вернуться в исходное положение. Повторять 6-8 раз.

ИП то же. Руки – на пояс, голову приподнять, не запрокидывая назад. Удержать положение на 5-7 счетов и вернуть в исходное положение. Повторять 6-8 раз.

ИП - то же. Руки – на затылок, затем как в упражнении 2. Повторять 6-8 раз.

ИП – то же. Руки согнуты в локтевых суставах, ладони обращены к полу. Приподнимая голову и плечи (не запрокидывая голову назад) медленно перевести руки вверх, в стороны и плечам. Повторять 6-8 раз.

ИП – то же. Поднять голову и плечи – руки в стороны. Сжимать в кулак и разжимать кисти рук до 10 раз и вернуться в исходное положение. Повторять 6-8 раз.

ИП – то же. Руки в стороны, круговые движения в плечевых суставах на 4 счета, вернуться в исходное положение. Повторять 6-8 раз.

ИП – лежа на животе, голова в упоре на подбородок. Руки согнуты в локтевых суставах, ладони обращены к полу. Поочередное поднимание ног, не отрывая таз от пола в сочетании с вдохом и выдохом. Повторять 6-8 раз.

ИП – то же. Приподнимание обеих прямых ног до угла 10-15 градусов с удержанием их на 3-5 счетов. Повторять 6-8 раз.

ИП – то же. На счет 1 – поднять правую ногу до угла 10-15 градусов; на счет 2 – присоединить левую ногу; на счет 3-4 – удержать обе ноги; на счет 5 – опустить правую ногу; на счет 6 – опустить левую ногу. Темп медленный, повторить 4-6 раз.

ИП – то же. Поднять прямые ноги до угла 10-15 градусов, развести их, свести и опустить. Повторить 6-8 раз.

ИП – лежа на животе друг против друга. Удержание мяча в вытянутых вверх руках, приподняв голову и плечи, не запрокидывая голову назад. Повторять 6-8 раз.

ИП – лежа на животе поперек гимнастической скамейки. Руки в упоре на пол. Перевести руки на пояс, последовательно приподнять голову, грудь и прямые ноги, удержать это положение на 3-5 счетов. Повторять 6-8 раз.

ИП – то же. Выполнить руками и ногами движения плавания брассом. Повторить 4-6 раз.

Упражнения для мышц брюшного пресса.

ИП – лежа на спине. Поясница прижата к полу, руки вдоль туловища ладонями вверх. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах. Повторить 10-12 раз.

Согнуть обе ноги, прижать к животу, разогнуть и медленно опустить. Повторять 6-8 раз.

ИП – то же. Поднять прямые ноги под углом 30 градусов, развести в стороны, свести и медленно опустить. Повторить 4-8 раз.

ИП – то же. Выполнить серию дыхательных упражнений с различным движением рук. 3-5 повторов.

ИП – то же. Ноги согнуты в коленных суставах, стопы упираются в пол. Приподнять таз и удержать на 3-4 счета. Повторять 6-8 раз.

ИП – то же. Согнутые руки положить за голову. Ноги фиксировать за нижнюю перекладину гимнастической стенки или ноги фиксирует партнер. Перейти в положение, сидя, удерживая спину прямой, вернуться в исходное положение, расслабиться. Повторять 6-8 раз, медленно.

Проверка осанки у гимнастической стены при помощи опорных точек (затылок, лопатки, ладони, ягодицы, пятки).

Читайте также: