Конспект занятия по развитию связной речи дошкольников с онр подготовительная группа

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ход: звучит космическая музыка.

Дети заходят в зал и располагаются перед экраном со звездным небом.

Издавна у людей на Земле не было ни часов, ни компаса. Все это заменяло им звездное небо. За звездами и звездочками наблюдали мудрецы- звездочеты. По Луне звездочеты вели счет месяцам, а по звездам мореходы определяли путь кораблям. Изучение звезд приносит людям много пользы. В современном мире ученые звездное небо называется галактикой, Вселенной, космическим пространством. В космос отправляются космические корабли, спутники, космические станции. В космос летают люди- как мы их называем? А кто 1 космонавт?

-ребята, я сегодня вам предлагаю совершить необычную фантастическую прогулку - прогулку по звездному небу.

Нас ожидает уже звездолет,

В гости к звездам нас позовет!

Будет далеким и сложным полет.

Чтобы до цели желанной добраться,

Очень придется, друзья, постараться:

По схемам ответить, слова подобрать

И ваши фантазии всем передать.

К путешествию готовы? Да!

(садятся на стулья)

От какого слова произошло слово звездное? Звезда

Молодцы ! Ребята вы сейчас называли некоторые слова, которые образовались из 2 слов, давайте назовем из каких : звездочет- звезды считать, звездопад - звезды падать , звездолет- звезды лететь (просмотр презентации) звездопад: есть такое поверье: когда люди видят падающую звезду, то они загадывают желание и оно обязательно исполняется.

-Что и кого можно назвать звездой? Дети называют и рассматриваем презентацию (Солнце, морская звезда, звезда на кремлевской башне, звезды как признаки принадлежности к армии, Золотая звезда- знак отличия, награда, человек звезда)

- а какого человека можно назвать звездой? Талантливого, гениального, мастера высокого класса.

Здравствуйте, ребята. Я вижу вам очень интересно на вашей необычной прогулке, и я решил также с вами прогуляться, ведь наблюдать за звездами, рассматривать их, пересчитывать – это мое самое любимое занятие. Вы догадались кто я? Молодцы. А вы любите Загадки? Да, отгадайте!

Ночью мерцают, днем пропадают. (звезды)

Синее поле обсыпано горошком. (звездное небо)

Искры небо прожигают, а до нас не долетают. ( звездопад метеоры)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят (Созвездие Большая Медведица)

Какие догадливые ребята, молодцы. А названия планет вы знаете?

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз- Меркурий, два- Венера,

Три – Земля, Четыре – Марс.

Пять- Юпитер, Шесть- Сатурн,

Семь- Уран, За ним- Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Отлично! И для вас у меня подарок – звезды. (Звездочет садится)

Ребята, посмотрите и правда у нас появилось созвездие на доске. Какое созвездие? Да не простое , здесь на каждой звездочке что-то нарисовано. Но прежде мы с вами посмотрим на пиктограмму и вспомним, что она обозначает.

А теперь давайте рассмотрим звездочки нашего созвездия:

Слова-предметы – дети подбирают: небо, звезда, созвездие, звездопад, звездочет, космос, галактика, космонавт, ракета, вселенная

Действия: высыпают, пропадают, пылают, мерцают, блестят, сверкают, сияют, светят, горят, мигают, переливаются, потухают, бледнеют, гаснут, зажигаются, дрожат, меркнут.

Признаки: мигающие, мерцающие, сверкающие, блестящие, бледные, близкие, далекие , тусклые, яркие

Родственные слова к слову звезда: звездочет, звездопад, звездолет, созвездие, звездный, звездная, зазвездиться

слова –предметы наоборот: день-ночь, утро-вечер, лето-зима, восход- закат

слова- действия наоборот: зажигаются – потухают, высыпают – пропадают, сияют-меркнут, блестят-гаснут,

слова признаки наоборот: яркие- бледные, далекие- близкие, темные- светлые, огромные -маленькие

Звездочет: Какие вы умные ребята! И Я вам предлагаю отдохнуть вместе со мной (физкультминутка под музыку)

Ребята, а теперь я вам предлагаю посмотреть в телескоп , подумать, пофантазировать и рассказать, что каждый из вас увидел рассматривая звездное небо. Мы с вами вспомнили и назвали много разных слов, все они нам помогут составить красивый рассказ. И так, я начну, а вы продолжите начатый мною рассказ.

Наступила тихая звездная ночь. В темном небе загораются яркие звезды. Они блестят, сверкают, переливаются. Звезд очень много и сосчитать их невозможно. С Земли они кажутся совсем маленькими. На самом деле звезды громадные ….. Рассказ ребенка

Я вышла в сад и посмотрела вверх. Небо было волшебным. Огромная луна излучала серебряный свет. Звезды то вспыхивали, то угасали. Это было очень красиво… Рассказ ребенка

Это было летом. Ночь была теплая, лунная, светлая. На небе было много ярких звезд. Они мерцали и переливались голубым светом… Рассказ ребенка

Молодцы ребята. А какие бы вы загадали желания, если бы увидели падающую звезду. Поделитесь со мной? Ответы детей.

Цель : обучение связному последовательному пересказу близко к тексту, используя элементы драматизации.

  • формировать разные виды пересказа;
  • развивать диалогическую и монологическую речь детей, продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога по прочитанному произведению;
  • развивать навыки словообразования притяжательных прилагательных, родственных слов;
  • развивать слуховое внимание и выразительность речи (учить передавать интонации героев) ;
  • развивать умение понимать обобщенный смысл сказки;

Оборудование: Ноутбук, телевизор, красивый мешочек, шкатулка в виде книги, маски журавля и лисы, тарелки, кувшины.

Дети входят в группу и приветствуют гостей.

У меня в руках мешочек, в него вы положите все, что вам мешает

заниматься (упрямство, лень, невнимательность и т.д.). Крепко завяжем мешочек, чтобы вам ничего не мешало заниматься.

… Друг на друга посмотрите,
Вверх все руки поднимите.
Улыбнитесь, потянитесь.
И на стульчики садитесь.

Дети садятся на стулья.

Все мы любим сказки, и сегодня на занятие я принесла волшебную книгу.

Внутри этой книги есть песни, былины, сказки и загадки. Отгадайте загадки и узнаете героев сказки, с которой мы сегодня будем знакомиться:

Длинноклювый – телом серый,

А затылок голый, красный

Бродит по болотам разным.

Ловит в них лягушек –

(Журавль) (появляется слайд с картинкой журавля)

В деревне кур крадёт.

(Лиса) (появляется слайд с картинкой лисы)

Так кто-же главные герои сказки? (-Журавль и Лиса)

Ребята, подскажите мне, лиса - это кто?

Дети: Лиса – это дикое животное.

Логопед: А журавль кто?

Дети: Журавль – это перелетная птица.

-Голова у Лисы чья? (-Лисья).

-Шея у Журавля чья?( -Журавлиная).

-Крылья у Журавля чьи? (-Журавлиные).

-Хвост у Журавля чей? (-Журавлиный).

-Хвост Лисы чей? (-Лисий).

-Лапы журавля чьи?( -Журавлиные).

-Лапы Лисы чьи? (- Лисьи).

Лиса (- Лис, лисичка, лисята, лисёнок, лисий). (на слайде картинки-подсказки)

Журавль (- Журавлик, журавленок, журка, журавлиный). (на слайде картинки-подсказки)

III. Основная часть

1. Чтение сказки.

- Ребята, назовите героев сказки? (- Лиса и журавль)

-С кем подружилась Лиса? (-Лиса подружилась с Журавлём).

- Что она говорила? (- Лиса приглашала Журавля в гости)

-Как приглашала Лиса Журавля в гости? (- Приходи, куманек, приходи дорогой ! Уж как я тебя угощу! )

- Каким голосом она позвала его? (-Хитрым, сладким).

- Попробуйте позвать журавля таким же голосом .

( опросить несколько детей) .

-Чем угощала Лиса Журавля? (-Лиса угощала журавля манной кашей).

-Почему Журавль не смог ничего съесть? ( -Длинным клювом с тарелки кашу не склевать).

- Что Лиса сказала Журавлю, когда съела всю кашу? (- Не обессудь куманек! Больше потчевать нечем) .

-Что обозначает выражение не обессудь, потчевать? (- Не обессудь, это значит - не обижайся. Потчевать - угощать).

- Как журавль поблагодарил лису за угощенье? ( - с обидой в голосе – Спасибо, лисонька и на этом)

-А как журавль приглашал лису в гости, каким голосом? ( с усмешкой, с ухмылкой – Приходи же ты теперь ко мне)

- Попробуйте позвать лису таким же голосом .

( опросить несколько детей) .

-Чем угощал Журавль Лису? (-Журавль Лису угощал окрошкой).

- Как принимала угощение Журавля Лиса? (- Вертелась, кружилась вокруг кувшина, то лизнёт, то понюхает, но ничего не достанет).

-Почему Лиса ушла от Журавля голодной? (-Морда лисы не входит в кувшин и окрошку она съесть не смогла).

- Почему журавль положил окрошку в кувшин с узким горлышком? (- Журавлю удобнее есть из кувшина).

-Что значит несолоно хлебавши? (-Несолоно хлебавши- это значит не наевшись, голодная).

-Можно ли назвать лису и журавля настоящими друзьями? (Лису и журавля друзьями назвать нельзя, потому что они не пошли на уступки, не захотели узнать привычки друг друга и пойти на примирение ).

- Почему их дружба на этом закончилась? ( -Отвечать плохим поступком на плохой — не правильно).

- Как бы поступили настоящие друзья? (Каждый бы угощал из той посуды, из которой удобно есть каждому).

А сейчас немного отдохнем. Встанем дружно все мы круг.

У лисицы острый нос

У нее пушистый хвост

Шубка рыжая лисы

Лиса плавно похаживает, Шубу пышную поглаживает.

дети показывают двумя руками нос, соединив пальцы ладоней

волнообразные движения руками

"Оглаживаем" воображаемый хвост, бока, грудь

Идем медленно, величаво, поворачиваем голову направо, налево.

Шёл журавль на охоту ,

Искал лягушку на болоте.

Ноги длинные поднимал,

Через кочки он шагал.

Посмотрел по сторонам,

Нет её ни тут, ни там.

А затем домой вернулся.

ходьба на месте (подняв голову, руки назад, колени поднимаем высоко)

ходьба с высоким подниманием колен

повороты головы вправо-влево

поднимание плеч вверх, опускание вниз

повороты туловища вправо-влево

ходьба на месте

4. Повторное чтение сказки.

Логопед: А сейчас послушайте ещё раз сказку, мы её будем пересказывать (на слайде картинки по сюжету сказки).

Логопед: - Ребята, напоминаю вам правило : один говорит – остальные слушают.

Первым пересказывать у нас будет.

(Пересказывает один ребенок)

-Затем пересказывают 2 ребенка.

- Пересказ по цепочке 4-5 человек (дети пересказывают сказку).

Логопед: А сейчас поиграем в театр и инсценируем сказку. Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (один будет лисой, другой – журавлем), а я буду автором.

(Дети надевают маски, и начинают показ. Инсценировка) .

Логопед: Придумайте, как помирить лису с журавлём? (Если бы лиса угощала журавля из кувшина, а журавль угостил лису из тарелки, то все бы остались сытыми и довольными, и дружба лисы и журавля была крепкой и настоящей).

Логопед: Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку?

Дети: Не обманывай никого и тебя никто не обманет.

Логопед: Чему учит нас сказка?

Дети: Сказка нас учит дружить , заботиться о других, быть гостеприимным.

Логопед: Молодцы ребята!

IV. Заключительная часть

Я надеюсь, что вы, общаясь друг с другом, будете помнить эту пословицу и не делать таких ошибок, как лиса и журавль.

Наше занятие подошло к концу. Волшебная книга закрывается и возвращается в библиотеку. Она еще не раз вернется к вам в гости.

Развитие связной речи с использованием сюжетных картин у детей с диагнозом общее недоразвитие речи.

В системе работы по развитию речи в дошкольных образовательных учреждениях важное место отводится формированию связной речи и речевого общения. Именно связная речь обеспечивает общение и взаимопонимание людей.

Формирование связной речи является следствием усложняющейся деятельности ребёнка и напрямую связано с развитием мышления. К концу дошкольного возраста ребёнок овладевает всеми формами устной речи : диалогической и монологической, контекстной и ситуативной. Монологическая речь более сложна, чем диалогическая, и отличается развёрнутостью, сложностью в лингвистическом отношении, предполагает использование полных, распространённых предложений.

Дети с общим недоразвитием речи – группа детей, которым характерна задержка формирования каждого из компонентов языка: фонетики, грамматики, лексики, связной речи. Все эти особенности хорошо видны в связной речи. Развёрнутые смысловые высказывания детей с ОНР отличаются отсутствием чёткости, последовательности изложения, отрывочностью, акцентом на внешнее, поверхностное впечатление, а не на причинно – следственные взаимодействия действующих лиц. Таким детям труднее всего даются самостоятельные рассказывания по памяти и все виды творческого рассказывания.

Особенности работы с детьми с общим недоразвитием речи :

2. Активизация словаря.

3. Отбор лексики.

4. Установление главной мысли.

5. Детальность оречевления действия.

6. Демонстрация их по сюжетной картине.

7. Возможность речевого высказывания каждому ребёнку.

8. Выбор лучших образцов.

9. Отработка логического ударения, интонации, дикции.

10. Хоровое проговаривание.

Для обучения детей рассказыванию в детском саду всегда широко используются картины. Обучение должно строиться на естественной потребности ребёнка высказаться, что-то сообщить слушателям, а картины, предоставляя детям интересную и понятную информацию, новые впечатления, стимулируют у них желание делиться с окружающими своими мыслями; важно, что дети испытывают радость и удовлетворение от этой деятельности.

Основные виды работы с картинами:

- Беседа по картине

- Рассказывание, составление рассказов по картине

Рассмотрим каждый из видов работы по картине подробнее.

Рассматривание картин. Методика рассматривания аналогична методике обследования предмета и похожа на методику наблюдения.

- целостное восприятие картины

- рассматривание отдельных предметов

- возвращение к целостному восприятию картины

1. Формирование умения рассматривать и понимать содержание картины.

2. Знакомство с окружающим предметным и природным миром.

3. Воспитание правильного отношения к окружающему миру.

4. Формирование грамматического строя речи и связной речи.

Беседа по картине. Можно использовать сразу несколько картин или две картины (при приёме сравнения, но всегда картина должна служить фоном для разговора. Беседу по картине можно включать как часть занятия, а можно использовать её в совместной речевой деятельности с небольшой группой детей или с одним ребёнком.

1. Развитие коммуникативной речи ребёнка : умение пользоваться устной речью; использовать элементы разговорной речи.

2. Развитие доказательной и объяснительной речи.

3. Развитие логического мышления

4. Упорядочение системы знаний.

Рассказывание, составление рассказов по картине. Освоение детьми речевой деятельности по составлению рассказа происходит постепенно от простого к более сложному: рассказ по одной игрушке – рассказ по предметной картинке – рассказ по картинке малого сюжета – рассказ по серии сюжетных картин – самый сложный вид рассказа по сюжетной или пейзажной картине. Это может быть рассказ: по плану, предложенному взрослым (моделирование, рассказ описательного характера, из опыта детей, творческий рассказ и т. п.

1. Развитие связной речи.

2. Активизация и обогащение словаря.

3. Введение в рассказ диалогической, прямой речи героев.

4. Освоение грамматического строя речи.

Образовательные цели. Обучение составлению рассказа по картине.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания/ доброжелательности, самостоятельности.

Ход занятия.

1. Организационный момент, объявление темы занятия, отгадывание загадок по теме.

Логопед раздаёт детям по одной предметной картинке с изображением грибов, дети садятся на стульчики около каврографа.

Логопед загадывает детям загадки, а дети отгадывают их и прикрепляют свои картинки –отгадки (подосиновик, мухомор, лисички, подберёзовик) к каврографу и называют их.

Под осинкой у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпка есть, нет головы (подосиновик).

А вот кто-то важный

На беленькой ножке,

Он в шапочке красной,

На шапке - горошки (мухомор).

Эти славные сестрички

Эти дружные сестрички

Словно жёлтенькие кнопки

В мох воткнулись возле тропки (лисички).

Конечно, не белый.

Я, братцы, попроще.

В берёзовой роще. (подберёзовик).

Логопед. Молодцы! Вы отгадали все загадки. Посмотрите внимательно на картинки, которые вы прикрепили и скажите какой гриб здесь лишний?

Дети. Лишний мухомор. Это ядовитый гриб.

2. Рассматривание картины и беседа по ней.

Логопед. Посмотрите, на картине что-то закрыто и вам нужно угадать что же там нарисовано. Вы мне будете задавать вопросы, например живое это или неживое, какого цвета, человек это или животное и т. п., а я буду вам отвечать.

Дети отгадывают что закрыто на картинке (девочка с корзинкой и опята).

Логопед. Вы угадали. Скажите какое время года нарисовано на картине?

Дети. На картинке нарисована осень.

Логопед. Кто нарисован на картине?

Дети. На картине нарисованы дети, они пришли в лес, чтобы собирать грибы.

Логопед. Какие грибы дети ещё не собрали, где они растут?

Дети. Под берёзами растут подберёзовики, около пенька опята, недалеко от них рыжие лисички, около осинки подосиновики, около ёлочки мухоморы, но дети мухоморы собирать не будут.

Логопед. Какие грибы у этой девочки в корзинке? Давайте дадим ей имя.

Дети. У Маши в корзинке подберёзовики, подосиновики, а в руках у неё белый гриб, она показывает его мальчику.

Логопед. Как зовут мальчика? Какие грибы собрал он?

Дети. Дима собрал много разных грибов: лисички, подберёзовики, подосиновики, а руках у него подберёзовик.

Логопед. А что делает эта девочка? Дайте ей имя.

Дети. Катя идёт к Диме и Маше, чтобы показать сколько грибов она нашла.

Логопед. Когда дети соберут целые корзинки грибов, куда они пойдут и что сделают с грибами?

Дети. Они отнесут грибы домой маме, мама сварит им вкусный грибной суп и пожарит грибы с картошкой.

Логопед. Молодцы! Вы ответили на все мои вопросы, а теперь поиграем в интересную игру.

Логопед предлагает детям отгадать загадку.

Про него народ лесной

Говорит, что он портной.

Почему же, словно ёлка,

Он с рожденья весь в иголках?

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель …. (ёжик)

Логопед показывает детям картинку с изображением ёжика, на иголках которого нарисованы буквы и достаёт корзинку наполненную шишками.

Логопед. Бежал ёжик и нёс на иголках буквы, только несколько букв у него упало в корзинку. Вы помогите ёжику, достаньте буквы и придумайте на эти буквы слова - название грибов.

Дети достают по очереди по одной букве и придумывают слова (П- подберёзовик, С- сыроежка, Л-лисичка, Б-боровик).

Логопед. Вы помогли ёжику и нашли все его буквы. А теперь отдохнём и поиграем в знакомую игру.

Логопед предлагает детям встать в круг.

Все зверюшки на опушке Дети идут в хороводе.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку, срывают

Рыжики срывали, воображаемые грибы.

Лисичка бежала, Бегут по кругу, собирают

Лисички собирала, воображаемые грибы.

Скакали зайчатки, Скачут стоя, срывают

Искали опятки, воображаемые грибы.

Медведь проходил, Идут вразвалку, затем

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

5. Составление коллективного плана рассказа по картине. Развитие диалогической речи, мышления.

Дети садятся на стульчики перед картиной.

Логопед. Давайте подумаем вместе, как вы будете составлять рассказ по картине, составим план рассказа. Я предлагаю сначала рассказать о времени года, которое изображено на картине (по ходу составления плана логопед прикрепляет на каврограф рядом с картиной схематичный план рассказа). Что и в каком порядке вы будете рассказывать дальше?

1-ый ребёнок. Мы расскажем куда пришли Маша, Дима и Катя. Где и какие грибы росли в лесу.

2-ой ребёнок. Какие грибы собрала Маша и какой гриб она показывает Диме.

3-ий ребёнок. Какие грибы нашли Дима и Катя.

4-ый ребёнок. Потом расскажем что дети сделают с собранными грибами.

6. Составление коллективного рассказа по картине.

1-ый ребёнок. Однажды ясным осенним днём Маша, Дима и Катя пошли в лес за грибами. В лесу росло много разных грибов: под берёзами подберёзовики, около пня росла семейка опят, недалеко от них рыжие лисички, под осинкой подосиновики.

2-ой ребёнок. У Маши в корзинке разные грибы и подберёзовики и подосиновики, а ещё она нашла большой боровик и показывает его Диме.

3-ий ребёнок. Дима тоже собрал много грибов: лисичек, белых грибов, подосиновиков, подберёзовиков. К Диме и Маше идёт Катя.

4-ый ребёнок. Катя идёт, чтобы показать какие грибы нашла она. Когда дети соберут полные корзинки они понесут их домой маме. Мама сварит детям вкусный грибной суп и пожарит грибы с картошкой.

Логопед. Молодцы! Вы составили очень интересный рассказ. А теперь кто хочет рассказать весь рассказ целиком?

7. Повторение всего рассказа одним из детей.

8. Организация окончания занятия.

Логопед убирает картину и предлагает детям вспомнить чем они занимались на занятии, что им больше всего понравилось. Обязательно оценивается работа каждого ребёнка. Это может сделать логопед, а можно предложить детям оценить друг друга.

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.


Дети составляют предложения по мнемодорожкам о том, кто какую шляпу подарил Незнайке: Знайка подарил голубую шляпу и т.д.

в) Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций


(картинка из книги Теремковой Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2. – М.: ГНОМ и Д, 2007. – 32с.)

  • Следующее письмо пришло нам от портного ежика. Он решил для лесного народа сшить одежду. Хотите узнать, кому какую одежду сшил ежик?

Дети составляют предложения по мнемодорожкам. (в пустые клеточки приклеиваются кусочки материала, дети определяют, какой это материал и составляют предложения) (Рисунок8, Рисунок9, Рисунок10, Рисунок 11)
(В случае необходимости логопед подсказывает название материала:

  • Ежик сшил белке юбку из трикотажа. Какую юбку сшил ежик для белки?)





  • Василиса Премудрая, как всегда, прислала нам свои мудреные загадки. На этот раз они о предметах одежды, обуви и головных уборах. (Рисунок12, Рисунок13, Рисунок14, Рисунок15)


Дети отгадывают мнемозагадки и объясняют, как они догадались
( Примерный рассказ по мнемотаблице: Я думаю это ботинки, потому что они бывают коричневого, черного и серого цвета. Они сделаны из кожи, они кожаные. У них есть шнурки, язычок, маленький каблучок, подошва. Ботинки носят осенью, зимой и весной. Ботинки – это мужская обувь)




Картинки-отгадки помещаются на фланелеграф.

  • Кто же его прислал? (Али-Баба)
  • Хотите посмотреть, что в нем лежит?
  • Это же деньги для покупок в нашем волшебном магазине.


  • Дайте мне много платьев.
  • Дайте мне синюю юбку.
  • Дайте мне джинсовый сарафан.
  • Наша почта еще не кончилась. От кого же это письмо? Оно такое грязное.
  • Это письмо от неряхи. Он просит нам помочь постирать его одежду.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.

  • Нам письмо прислала Таня. Послушайте, я его прочитаю.
  • Давайте вместе его прочитаем.
  • Кто хочет прочитать все письмо полностью?

Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.


2. Пересказ текста по серии сюжетных картинок. (Рисунок18)

  • Таня просит нас помочь ей сшить штанишки для мишки.
    • Что нужно сделать сначала? (выкройку)
    • Давайте сделаем выкройку: обводим по шаблону штанишки.
    • Теперь выкройка готова. Как вы думаете что Таня должна сделать дальше?
    • Выкроить штанишки из ткани.

    Логопед выставляет на фланелеграф первую картинку.

    • Что сделала Таня.
    • Таня выкроила штанишки из ткани.
    • Что нужно сделать потом?

    Логопед выставляет на фланелеграф вторую картинку.

    • Что делала Таня после?
    • Таня строчила на швейной машинке.
    • А что делал мишка в это время?
    • Мишка внимательно следил за Таниной работой.
    • Как вы думаете, что произошло дальше?

    Дети высказывают свои предположения.
    Логопед выставляет следующие картинки.

    • Таня примеряет штанишки и сажает мишку за стол


    3. Послушайте, как Таня сшила обновку
    Однажды Таня решила сшить мишке новые штанишки. Она выкроила их из ткани. Потом строчила на швейной машинке. Мишка внимательно следил за Таниной работой. Шортики готовы! Таня примерила мишке обновку и усадила его за стол.

    4. Рассказы детей

    VIII. Подведение итогов занятия
    Оформление сундучка знаний в групповой комнате: Дети рассказывают о том, чему они научились на занятии, а логопед помещает на стенки сундучка мнемотаблицы, серию сюжетных картинок.

    Читайте также: