Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе в гостях у феи волшебства

Обновлено: 07.07.2024

Комбинированное занятие для детей старшей группы
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. Расширять представление детей о замках, их назначении, строении; упражнять в строительстве замков, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить договариваться и делать дело сообща.

Оценить 118 0

комбинированного занятия в старшей группе

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. Расширять представление детей о замках, их назначении, строении; упражнять в строительстве замков, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить договариваться и делать дело сообща.

Образовательные:

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Практические: физминутка, исследовательская деятельность, поисково-игровая деятельность.

Ход занятия:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Организационный момент

Дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель обращает внимание на гостей, дети приветствуют их.

В: Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

В: – Посмотрите, что это лежит на полу?

(ребенок поднимает волшебную палочку).

В: – Давайте посмотрим, что это. (Это волшебная палочка).

В: - Ребята, Это же палочка Феи Волшебной страны. С ее помощью мы с вами можем попасть в волшебную страну. Но для этого давайте закроем глаза и покружимся вокруг себя. Раз, два, три, четыре, пять – глаза мы можем открывать!

Ну, вот! Мы и оказались с вами в Волшебной стране, где живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Я приглашаю вас в путешествие!

II. Основная часть.

В: - А начнем мы его с сада цветов! Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь Фея Цветов. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала нам нужно отгадать загадку:

Снимем мы среди болота

Замечательное фото

Очень яркая картинка

Распустилась здесь ……(кувшинка)

В: - Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим наши цветочки в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет.

Белоснежных кувшинок цветы

Распускаются вместе с рассветом.

Словно дань отдают октябрю,

Красотой уходящего лета.

Заблудившись в осенней поре,

Затерялись среди непогоды

И дрожат на волне в октябре

Перепутав все сроки природы.

В: Красивые у нас с вами получились цветы? А в природе настоящие цветы могут распускаться так же быстро? (Ответы детей) Именно поэтому, эти цветы и волшебные.

В: - Что, ж продолжим путешествие. (Подходим к другому столу)

Ой, да здесь целая мини лаборатория! (На столе стоит набор принадлежностей для проведения опыта «Магия цвета)

В: - Я знаю, откуда она взялась. Это Фея Магии Цвета занималась здесь своими экспериментами. Может и мы с вами попробуем заняться Магией Цвета. Фея для нас и инструкцию оставила.

Фея взмахнула палочкой волшебной.

Берем 3 стаканчика , в один наливаем 15 мл теплой воды и 2 других стаканчика по 50 мл. воды. Надеваем защитные перчатки, ст 1 с помощью пипетки (Пастера) добавляем 2 мл. раствора гидроксида натрия ,аккуратно перемешиваем ,добавляем половину ложки фенолфталеина ,хорошо перемешиваем ,раствор становится малиновым .В ст 2 с 15 мл. воды добавляем 2 гр. Лимонной кислоты и аккуратно размешиваем .В ст 3 с 50 мл. с помощью пипетки добавляем 4 мл . раствора гидроксида натрия аккуратно размешиваем.

Далее берем ст.1 и переливаем в стакан 2 с лимонной кислотой ,полученная смесь обесцветится, затем переливаем в ст 3 и она снова приобретет малиновый цвет.

Да, интересный у нас получился опыт, вам понравилось ребята?

В: - Мы немного устали. Давайте немного отдохнем. Посмотрим на экран

Физкультминутка (на экране)

В: - На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Пришла пора заглянуть в волшебный город - Перенесемся к нему с помощью волшебной палочки, (взмах палочкой). Вот мы и на месте.

Ребята, поможем Королю – Дроздовику и принцессам? Вы будете сегодня архитекторами и строителями. Схема перед нами, можем приступать!

Из вас вышли отличные строители. Думаю, принцессы и Король – Дроздовик будут очень рады!

В: Наше путешествие по Волшебному городу подходит к концу.

В: - Осталось еще одно важное дело. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам.

Объясните мне немного,

Если знаете ответ.

Почему считает кто-то,

Что чудес на свете нет.

Если семечко живое

Посадить и поливать -

Будет дерево большое,

Надо только подождать!

В: - Ребята, у меня есть волшебные семена. Давайте в память о нашем путешествии мы посадим их и когда вернемся из нашего путешествия ухаживать за ним и наблюдать за его ростом.

Это растение останется с вами, ухаживайте за ним, поливайте.

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери

Волшебство и чудеса!

В: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что запомнилось больше всего?

- На прощанье я решила подарить вам подарки, такие сладкие волшебные палочки, чтобы ваши желания всегда исполнялись!

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

  • Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
  • Познакомить со свойствами воды.
  • Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
  • Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Методы и приемы:

Словесные : вопросы, художественное слово.

Практические: физминутка, исследование предметов.

Оборудование: свиток с волшебной палочкой, золотой воздушный шар, игрушка Фея цветов, разнос с водой, набор бумажных цветов, мешочек с крупами, сито, миска для просеивания манки, кукла Балерина, молоко, тарелки по количеству детей, пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло, туча, воздушные шары, сода, уксус, пластиковые бутылочки, макет вулкана и реактивы (сода, уксус), краски, волшебное семя, ведерко с землей, лейка, изображение цветущего дерева, веселые и грустные волшебные человечки.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Организационный момент

Дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель обращает внимание на гостей, дети приветствуют их.

В: Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

В: – Посмотрите, что это лежит на полу?

(ребенок поднимает свиток и отдает воспитателю).

В: – Давайте посмотрим, что это. (Это волшебная палочка).

В: - Ребята, на волшебной палочке есть надпись. Это же палочка Феи Волшебного города. Наверное, она ее обронила. И теперь не может ее найти. Нам срочно нужно найти ее хозяйку. Согласны? Отправляемся в путь.

-Но для этого нам понадобится волшебный шарик. (воздушный шарик на полочке или гелиевый) . Встаньте в круг вокруг меня, закройте глаза и возьмитесь за руки. (идут по кругу и говорят слова)

Ты неси нас шарик, шарик золотой.

Прям в Волшебный город, шарик золотой.

Где чудеса волшебные, где превращения интересные .

Закружи нас, заверти и в Волшебный город нас отнеси .

В: - Ой, ребята, посмотрите вот мы и оказались в Волшебном городе.

Фея: - Что же делать? Что же будем с моим Волшебным городом? Как же я буду управлять Волшебным городом без волшебной палочки?

В: - Ребята, посмотрите, вот мы и нашли владельца палочки. Фея, не расстраивайся! Мы нашли твою палочку и принесли ее тебе.

Фея: - Спасибо, вам ребята. За это я приглашаю вас в путешествие по Волшебному городу.

(на цветке висят карточки с загадками, воспитатель их зачитывает детям)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

Золотая шапочка, белая рубашка.

Как зовут цветок?

В: - Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Фея: - Что, ж продолжим путешествие. Ой, что это тут за мешочек. (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха)

(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)

Фея: - Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито.

В: - Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?

Дети: - Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.

Дети просеивают крупы.

Фея: - Ребята, молодцы! Крестная фея будет очень рада. Мне кажется, я слышу музыку. Да, это наша Фея Балеринка снова танцует. Она умеет танцевать самые разные танцы: вальс, польку, танго и танец со странным названием ча-ча-ча!

У каждого из Вас обязательно есть какая-то любимая вкусность. Я, например, просто не могу жить без шоколада. А Балеринка очень любит молоко.

В: - Давайте поговорим немного о молоке.

Ответ: из сказок.

2. Кто дает нам молоко?

Ответ: корова, коза.

3. Назовите животных, которые выкармливают своих малышей молоком?

Ответ: корова, овца, коза, самка осла, оленя, верблюд, ежи, кролики киты, дельфины.

Ответ: это молоко, которое только что дала корова.

Ответ: Молоко убегает при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то существенная часть молока из неё просто вытечет.

В:- Так как мы находимся в Волшебном городе, то все здесь волшебное. И даже любимое Балеринкино молоко. Я предлагаю, вам подойти к столу и мы будем учиться волшебству .

В: - Почему так получилось, как вы думаете?

Вывод : В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.

В: - Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние)

В: - Мы немного устали. Пора и нам размять свои ножки и станцевать.

Физкультминутка (на экране)

Во время физминутки Фея готовит следующий волшебный уголок.

Фея: - На этом волшебство не заканчивается. Пришла пора заглянуть в гости к волшебнику Громушке - повелителю грозы, воздуха, извержения вулканов. Перенесемся к нему с помощью волшебной палочки, (взмах палочкой).

Вот мы и на месте. О, у него здесь самый настоящий вулкан и разноцветные шары. Это напоминание о детстве, все мы в детстве любим шарики. Да только Громушка так занят, что ему просто некогда их надувать.

В: - Но это не беда! Шары сами умеют надуваться. Ребята, Давайте, поможем волшебнику Громушке надуть шары.

Фея: Наше путешествие по Волшебному городу подходит к концу.

В: - Осталось еще одно важное дело. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам.

Объясните мне немного,

Если знаете ответ.

Почему считает кто-то,

Что чудес на свете нет.

Если семечко живое

Посадить и поливать -

Будет дерево большое,

Надо только подождать!

В: - Ребята, у меня есть волшебное семя. Давайте в память о нашем путешествии мы посадим его и когда вернемся в детский сад мы ухаживать за ним и наблюдать за его ростом.

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери

Волшебство и чудеса!

В: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с Феей.

(дети благодарят Фею и прощаются с ней)

Фея: - До свиданья, ребята. Обязательно приходите еще в наш Город волшебства.

В: - Вспомним наши волшебные слова:

Ты неси нас шарик, шарик золотой.

Прямо в детский садик, наш родной.

Закружи нас, заверти и в детсад нас отнеси .

В: - Ребята вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что запомнилось больше всего?

- На прощанье я решила подарить вам волшебных человечков. Кому было сегодня интересно – возьмет улыбающегося, а кому скучно – грустного. Дети выбирают человечка по настроению.

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Познакомить со свойствами воды.

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Практические: физминутка, исследование предметов.

Оборудование: свиток с волшебной палочкой, золотой воздушный шар, игрушка Фея цветов, разнос с водой, набор бумажных цветов, мешочек с крупами, сито, миска для просеивания манки, кукла Балерина, молоко, тарелки по количеству детей, пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло, туча, воздушные шары, сода, уксус, пластиковые бутылочки, макет вулкана и реактивы (сода, уксус, краски, волшебное семя, ведерко с землей, лейка, изображение цветущего дерева, веселые и грустные волшебные человечки.

Ход занятия:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Организационный момент

Дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель обращает внимание на гостей, дети приветствуют их.

В: Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Дорогие гости,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

В: – Посмотрите, что это лежит на полу?

(ребенок поднимает свиток и отдает воспитателю).

В: – Давайте посмотрим, что это. (Это волшебная палочка).

В: - Ребята, на волшебной палочке есть надпись! Это же палочка Феи Волшебного города. Наверное, она ее обронила. И теперь не может ее найти. Нам срочно нужно найти ее хозяйку. Согласны? Отправляемся в путь.

-Но для этого нам понадобится волшебный шарик. (воздушный шарик на полочке или гелиевый). Встаньте в круг вокруг меня, закройте глаза и возьмитесь за руки. (идут по кругу и говорят слова)

Ты неси нас шарик, шарик золотой.

Прям в Волшебный город, шарик золотой.

Где чудеса волшебные, где превращения интересные.

Закружи нас, заверти и в Волшебный город нас отнеси.

В: - Ой, ребята, посмотрите вот мы и оказались в Волшебном городе.

Фея: - Что же делать? Что же будем с моим Волшебным городом? Как же я буду управлять Волшебным городом без волшебной палочки?

В: - Ребята, посмотрите, вот мы и нашли владельца палочки. Фея, не расстраивайся! Мы нашли твою палочку и принесли ее тебе.

Фея: - Спасибо, вам ребята. За это я приглашаю вас в путешествие по Волшебному городу.

(на цветке висят карточки с загадками, воспитатель их зачитывает детям)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

Золотая шапочка, белая рубашка.

Как зовут цветок?

В: - Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Фея: - Что, ж продолжим путешествие. Ой, что это тут за мешочек. (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха)

(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)

Фея: - Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито.

В: - Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?

Дети: - Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.

Дети просеивают крупы.

Фея: - Ребята, молодцы! Крестная фея будет очень рада. Мне кажется, я слышу музыку. Да, это наша Фея Балеринка снова танцует. Она умеет танцевать самые разные танцы: вальс, польку, танго и танец со странным названием ча-ча-ча!

У каждого из Вас обязательно есть какая-то любимая вкусность. Я, например, просто не могу жить без шоколада. А Балеринка очень любит молоко.

В: - Давайте поговорим немного о молоке.

Ответ: из сказок.

2. Кто дает нам молоко?

Ответ: корова, коза.

3. Назовите животных, которые выкармливают своих малышей молоком?

Ответ: корова, овца, коза, самка осла, оленя, верблюд, ежи, кролики киты, дельфины.

Ответ: это молоко, которое только что дала корова.

Ответ: Молоко убегает при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то существенная часть молока из неё просто вытечет.

В:- Так как мы находимся в Волшебном городе, то все здесь волшебное. И даже любимое Балеринкино молоко. Я предлагаю, вам подойти к столу и мы будем учиться волшебству.

В: - Почему так получилось, как вы думаете?

Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.

В: - Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние)

В: - Мы немного устали. Пора и нам размять свои ножки и станцевать.

Физкультминутка (на экране)

Во время физминутки Фея готовит следующий волшебный уголок.

Фея: - На этом волшебство не заканчивается. Пришла пора заглянуть в гости к волшебнику Громушке - повелителю грозы, воздуха, извержения вулканов. Перенесемся к нему с помощью волшебной палочки, (взмах палочкой).

Вот мы и на месте. О, у него здесь самый настоящий вулкан и разноцветные шары. Это напоминание о детстве, все мы в детстве любим шарики. Да только Громушка так занят, что ему просто некогда их надувать.

В: - Но это не беда! Шары сами умеют надуваться. Ребята, Давайте, поможем волшебнику Громушке надуть шары.

Фея: - Какие вы ребята молодцы! За то, что вы помогли надуть шары, Громушка разрешил нам сегодня устроить у него маленькое извержение вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.

В: - Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане.

Фея: - Вот и потух наш вулкан. Ребята, в нашем городе мы не только показываем волшебство, но и объясняем его.

Фея: Наше путешествие по Волшебному городу подходит к концу.

В: - Осталось еще одно важное дело. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам.

Объясните мне немного,

Если знаете ответ.

Почему считает кто-то,

Что чудес на свете нет.

Если семечко живое

Посадить и поливать -

Будет дерево большое,

Надо только подождать!

В: - Ребята, у меня есть волшебное семя. Давайте в память о нашем путешествии мы посадим его и когда вернемся в детский сад мы ухаживать за ним и наблюдать за его ростом.

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери

Волшебство и чудеса!

В: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с Феей.

(дети благодарят Фею и прощаются с ней)

Фея: - До свиданья, ребята. Обязательно приходите еще в наш Город волшебства.

В: - Вспомним наши волшебные слова :

Ты неси нас шарик, шарик золотой.

Прямо в детский садик, наш родной.

Закружи нас, заверти и в детсад нас отнеси.

В: - Ребята вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что запомнилось больше всего?

- На прощанье я решила подарить вам волшебных человечков. Кому было сегодня интересно – возьмет улыбающегося, а кому скучно – грустного. Дети выбирают человечка по настроению.

В: - А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

Дети: До свидания!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Образовательные:

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Познакомить со свойствами воды.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Методы и приемы :

Словесные: вопросы, художественное слово.

Практические : физминутка, исследование предметов.

Оборудование : свиток с волшебной палочкой, золотой воздушный шар, игрушка Фея цветов, разнос с водой, набор бумажных цветов, мешочек с крупами, сито, миска для просеивания манки, кукла Балерина, молоко, тарелки по количеству детей, пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло, туча, воздушные шары, сода, уксус, пластиковые бутылочки, макет вулкана и реактивы (сода, уксус), краски, волшебное семя, ведерко с землей, лейка, изображение цветущего дерева, веселые и грустные волшебные человечки.

Ход занятия:

1 Вводная часть.

1. Организационный момент

(Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, дети приветствуют их.)

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Будем радовать друг друга!

Воспитатель: – Посмотрите, что это лежит на полу?

(ребенок поднимает свиток и отдает воспитателю).

Воспитатель : – Посмотрим, что это. (Это волшебная палочка).

Воспитатель: - Ребята, на волшебной палочке есть надпись. Это же палочка Феи Волшебного города. Наверное, она ее обронила. И теперь не может ее найти. Нам срочно нужно найти ее хозяйку. Согласны? Отправляемся в путь.

-Но для этого нам понадобится волшебный шарик. (воздушный шарик на полочке или гелиевый). Встаньте в круг вокруг меня, закройте глаза и возьмитесь за руки. (идут по кругу и говорят слова)

Ты неси нас шарик, шарик золотой.

Прям в Волшебный город, шарик золотой.

Где чудеса волшебные, где превращения интересные.

Закружи нас, заверти и в Волшебный город нас отнеси.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите вот мы и оказались в Волшебном городе.

Фея : - Что же делать? Что же будем с моим Волшебным городом? Как же я буду управлять Волшебным городом без волшебной палочки?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, вот мы и нашли владельца палочки. Фея, не расстраивайся! Мы нашли твою палочку и принесли ее тебе.

Фея: - Спасибо, вам ребята. За это я приглашаю вас в путешествие по Волшебному городу. Я высылаю вам волшебное письмо с заданиями.

II.Основная часть .

(на цветке висят карточки с загадками, воспитатель их зачитывает детям)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Ответ: Одуванчик.

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

Ответ. Колокольчик.

Золотая шапочка, белая рубашка.

Как зовут цветок?

Ответ. Ромашка.

Воспитатель: - Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Опустим подарки Феи в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Воспитатель: - Что, ж продолжим путешествие. Ой, что это тут за мешочек. (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха)

(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)

Воспитатель: - Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито.

Воспитатель: - Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?

Дети : - Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.

(Дети просеивают крупы.)

Воспитатель: - Ребята, молодцы! Крестная фея будет очень рада. Мне кажется, я слышу музыку. Да, это наша Фея Балеринка снова танцует. Она умеет танцевать самые разные танцы: вальс, польку, танго и танец со странным названием ча-ча-ча! Ребята, и мы с вами немного отдохнем и потанцуем.

Физкультминутка:

У каждого из Вас обязательно есть какая-то любимая вкусность. Я, например, просто не могу жить без шоколада. А Балеринка очень любит молоко.

Воспитатель: - Ребята, поговорим немного о молоке.

Ответ детей: из сказок.

2 . Кто дает нам молоко?

Ответ детей : корова, коза.

3 . Назовите животных, которые выкармливают своих малышей молоком?

Ответ детей : корова, овца, коза, самка осла, оленя, верблюд, ежи, кролики киты, дельфины.

Ответ детей: это молоко, которое только что дала корова.

Ответ детей: Молоко убегает при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то существенная часть молока из неё просто вытечет.

Воспитатель:- Так как мы находимся в Волшебном городе, то все здесь волшебное. И даже любимое Балеринкино молоко. Я предлагаю, вам подойти к столу и мы будем учиться волшебству.

Воспитатель: - Почему так получилось, как вы думаете?

Ответы детей.

Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.

Воспитатель: - Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние)

Воспитатель : - На этом волшебство не заканчивается. Пришла пора заглянуть в гости к волшебнику Громушке - повелителю грозы, воздуха, извержения вулканов. Перенесемся к нему с помощью волшебной палочки, (взмах палочкой). Вот мы и на месте. О, у него здесь самый настоящий вулкан .

Воспитатель : Громушка разрешил нам сегодня устроить у него маленькое извержение вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться.

Воспитатель: - Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

(Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане).

Воспитатель : - Вот и потух наш вулкан. Ребята, в нашем городе мы не только показываем волшебство, но и объясняем его.

Воспитатель : Ребята,наше путешествие по Волшебному городу подходит к концу.

Воспитатель: - Осталось еще одно важное дело. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам.

Воспитатель: - Ребята, у меня есть волшебное семя. Давайте в память о нашем путешествии мы посадим его и когда вернемся в детский сад мы ухаживать за ним и наблюдать за его ростом.

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери

Волшебство и чудеса!

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с Феей.

(дети благодарят Фею и прощаются с ней)

Фея : - До свиданья, ребята. Обязательно приходите еще в наш Город волшебства.

Воспитатель: - Вспомним наши волшебные слова:

Ты неси нас шарик, шарик золотой.

Прямо в детский садик, наш родной.

Закружи нас, заверти и в детсад нас отнеси.

Воспитатель: - Ребята вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что запомнилось больше всего?

Ответы детей .

Воспитатель : На прощанье я решила подарить вам волшебных человечков. Кому было сегодня интересно – возьмет улыбающегося, а кому скучно – грустного. Дети выбирают человечка по настроению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Ход ООД

В. Дети, я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями. Вот с таким замечательным настроением мы отправимся в увлекательное путешествие, полное неожиданностей, сюрпризов и волшебства.

На экране отворяются ворота в страну чудес

В. Пожалуй, каждый человек мечтает хотя бы на мгновение оказаться в волшебном мире сказки, где происходит волшебство с любимыми героями

Да просто увидеть чудеса. А вы, дети, верите в волшебство?

Д. Да, конечно.

В. А что такое волшебство?

Д. Это чудо, исполнение желаний, то, чего нет на самом деле.

В. А вы знаете, кто творит волшебство?

Д. Волшебники, феи.

В. Вы хотите, чтобы наше занятие было волшебным?

В. Хорошо, я хочу вас пригласить в волшебный город, где мы сможем научиться волшебству. Ребята, в этом городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Поэтому, чтобы наше волшебство получилось, вам нужно делать только добрые поступки.

Попав в город, вы сможете открыть в себе таланты волшебника и окунуться в жизнь, полную приключений.

Закройте глаза, повернитесь через левое плечо.

В руку палочку возьму, Ей тихонько я взмахну,

Превращаемся сейчас Мы в волшебников.

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

В центре жёлтенький глазок.

Проявите чуть смекалки, Те цветы зовут …

Этот цветик так хорош:

С солнышком на небе схож.

С желтой серединкой,

На гладком зеркале воды

Я вижу дивные цветы.

Они со дна реки растут.

Скажите, как же их зовут?

В. Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые.

Детям раздают бумажные цветы.

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

В. А приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками.

В Что же происходит?

В. Спасибо Фее цветов!

В. Ой, что это тут за мешочек?

Раскрывает, в нем смесь манки и гороха.

Догадываюсь, есть одна сказочная героиня. Сложив картинку, вы угадаете, кто обронил мешочек?

Д. Это Золушка

Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.

В. Да, работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством. Давайте заглянем в волшебную шкатулку, которую нам приготовила Фея.

В. Что это? Знаете, как этим пользоваться, что надо делать?

Д. Конечно, просеять крупу.

В. Что остаётся в сите? Что из сита сыплется в миску?

Объясните, почему так можно разделить крупы?

Д. Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.

В. Ребята, молодцы! Крестная фея будет очень рада.

Что, ж продолжим путешествие. Вот ещё загадка:

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, миленький дружок!

Ешь да пей, Гостям налей,

И коту не пожалей!

Д. Молоко

В. Кто-нибудь из вас знает, почему молоко белое?

Д. Ответы детей

В. Открою секрет, в молоке есть волшебный белок - казеин, он придает молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому, что этого белка больше, чем у других животных.

Д. Ответы детей

В. Молоко убегает при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то часть молока из неё просто вытечет.

У нас в баночках налито молоко, а в мерных стаканчиках находятся пищевые красители разных цветов. Вы сейчас возьмите в ложечки немного красителя любого цвета, какой вам нравится, и насыпьте его в молоко. Посмотрите, что происходит?

Д. ответы детей

В. Краситель струйками бежит вниз.

На что это похоже?

Д. На салют

В. Что нужно сделать, чтобы наш салют был разноцветным?

Д. добавить другие цвета.

В. Посмотрите, ребята, как красиво! А что происходит на поверхности молока?

Д. все перемешалось, получился красивый узор.

В. Если поводить ватными палочками на поверхности молока можно создать необыкновенные узоры. Хотите посмотреть, как окрашенное молоко играет в прятки?

Д. ответы детей

В. Возьмите пипетки, наберите моющее средство и капните на ваш рисунок.

Посмотрите, краска прячется, убегает в стороны. Видите? - А почему?

Д. ответы детей

В. Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.

Слайд 5

В. Пришло время побывать в гостях у морского владыки, у повелителя морей и океанов - Нептуна. Ребята, а вы хотели бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира?

Д. ответы детей

Слайд подводного мира.

Детский сад наш изменился

В океан он превратился,

Мы отправились гулять,

Дно морское изучать,

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз, и рыб прекрасных,

И ракушки хороши!

В. Как необычайно красиво на дне морском.

Ребята, а вы любите рисовать?

Д. ответы детей.

Морской владыка тоже хочет показать своё волшебство. Нептун желает нарисовать с вами рисунки подводного царства, но рисунки необычные, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные картины. Не верите? Проверим! Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской. Какой краской мы будем пользоваться? Почему?

А сейчас давайте разомнём пальчики.

Д. Будешь книги ты читать, Ритмично сжимают и

Всё на свете будешь знать: разжимают пальцы рук

Про зверей и птиц,

Про чудовищ и красавиц, Разгибать пальцы рук

Про царей и про цариц, по одному, начиная

На луне ты побываешь с мизинца.

И на Марс слетаешь.

Книга - друг хороший нам Указательный палец

Прочитай – узнаешь сам. поднять вверх.

В. Пришло время начать рисовать!

Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться картинки. Воспитатель

В. Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки. Ребята, такой рисунок вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской.

Пришло время прощаться. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам.

Объясните мне немного,

Если знаете ответ.

Почему считает кто-то,

Что чудес на свете нет.

Если семечко живое

Посадить и поливать -

Будет дерево большое,

Надо только подождать!

После дождика возможно,

Вот так чудо из чудес,

Видно радугу - дорожку

Аж до Солнца и небес.

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери

Волшебство и чудеса!

В. Ну, а для того, чтобы вам вернуться обратно в ваш детский сад, вам нужно закрыть глаза и повторить за мной

Кружись, вертись! Волшебство свершись.

Ребята, я думаю, что мы ещё не раз вернёмся в Город волшебства.

- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Если вам понравилось то, пожалуйста, покажите весёлого человечка, а если вдруг вам не понравилось - грустного.

Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Образовательные:

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: иллюстрации, макет пруда, колба с молоком.

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

В. Дети, я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями. Вот с таким замечательным настроением мы отправимся в увлекательное путешествие, полное неожиданностей, сюрпризов и волшебства.

На экране отворяются ворота в страну чудес

В. Пожалуй, каждый человек мечтает хотя бы на мгновение оказаться в волшебном мире сказки, где происходит волшебство с любимыми героями

Да просто увидеть чудеса. А вы, дети, верите в волшебство?

Д. Да, конечно.

В. А что такое волшебство?

Д. Это чудо, исполнение желаний, то, чего нет на самом деле.

В. А вы знаете, кто творит волшебство?

Д. Волшебники, феи.

В. Вы хотите, чтобы наше занятие было волшебным?

В. Хорошо, я хочу вас пригласить в волшебный город, где мы сможем научиться волшебству. Ребята, в этом городе живут только добрые волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Поэтому, чтобы наше волшебство получилось, вам нужно делать только добрые поступки.

Попав в город, вы сможете открыть в себе таланты волшебника и окунуться в жизнь, полную приключений.

Закройте глаза, повернитесь через левое плечо.

В руку палочку возьму,
Ей тихонько я взмахну,

Превращаемся сейчас
Мы в волшебников.

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

Колокольчик.

В центре жёлтенький глазок.

Проявите чуть смекалки,
Те цветы зовут …

Этот цветик так хорош:

С солнышком на небе схож.

С желтой серединкой,

На гладком зеркале воды

Я вижу дивные цветы.

Они со дна реки растут.

Скажите, как же их зовут?

В. Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые.

Д. Незнайка.

Детям раздают бумажные цветы.

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

В. А приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками.

В Что же происходит?

В. Спасибо Фее цветов!

В. Ой, что это тут за мешочек?

Раскрывает, в нем смесь манки и гороха.

Догадываюсь, есть одна сказочная героиня. Сложив картинку, вы угадаете, кто обронил мешочек?

Д. Это Золушка

Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.

В. Да, работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством. Давайте заглянем в волшебную шкатулку, которую нам приготовила Фея.

Появляется сито.

В. Что это? Знаете, как этим пользоваться, что надо делать?

Д. Конечно, просеять крупу.

Дети просеивают крупы.

В. Что остаётся в сите? Что из сита сыплется в миску?

Объясните, почему так можно разделить крупы?

Д. Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.

В. Ребята, молодцы! Крестная фея будет очень рада.

Что, ж продолжим путешествие. Вот ещё загадка:

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, миленький дружок!

Ешь да пей, Гостям налей,

И коту не пожалей!

Д. Молоко

В. Кто-нибудь из вас знает, почему молоко белое?

Д. Ответы детей

В. Открою секрет, в молоке есть волшебный белок - казеин, он придает молоку белый цвет. Самое белое молоко у кроликов, потому, что этого белка больше, чем у других животных.

Д. Ответы детей

В. Молоко убегает при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то часть молока из неё просто вытечет.

У нас в баночках налито молоко, а в мерных стаканчиках находятся пищевые красители разных цветов. Вы сейчас возьмите в ложечки немного красителя любого цвета, какой вам нравится, и насыпьте его в молоко. Посмотрите, что происходит?

Д. ответы детей

В. Краситель струйками бежит вниз.

На что это похоже?

Д. На салют

В. Что нужно сделать, чтобы наш салют был разноцветным?

Д. добавить другие цвета.

В. Посмотрите, ребята, как красиво! А что происходит на поверхности молока?

Д. все перемешалось, получился красивый узор.

В. Если поводить ватными палочками на поверхности молока можно создать необыкновенные узоры. Хотите посмотреть, как окрашенное молоко играет в прятки?

Д. ответы детей

В. Возьмите пипетки, наберите моющее средство и капните на ваш рисунок.

Посмотрите, краска прячется, убегает в стороны. Видите? - А почему?

Д. ответы детей

В. Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.

В. Пришло время побывать в гостях у морского владыки, у повелителя морей и океанов - Нептуна. Ребята, а вы хотели бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира?

Д. ответы детей

Слайд подводного мира.

Детский сад наш изменился

В океан он превратился,

Мы отправились гулять,

Дно морское изучать,

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз, и рыб прекрасных,

И ракушки хороши!

В. Как необычайно красиво на дне морском.

Ребята, а вы любите рисовать?

Д. ответы детей.

Морской владыка тоже хочет показать своё волшебство. Нептун желает нарисовать с вами рисунки подводного царства, но рисунки необычные, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные картины. Не верите? Проверим! Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской. Какой краской мы будем пользоваться? Почему?

А сейчас давайте разомнём пальчики.

Д. Будешь книги ты читать, Ритмично сжимают и

Всё на свете будешь знать: разжимают пальцы рук

Про зверей и птиц,

Про чудовищ и красавиц, Разгибать пальцы рук

Про царей и про цариц, по одному, начиная

На луне ты побываешь с мизинца.

И на Марс слетаешь.

Книга - друг хороший нам Указательный палец

Прочитай – узнаешь сам. поднять вверх.

В. Пришло время начать рисовать!

Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться картинки. Воспитатель

В. Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки. Ребята, такой рисунок вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской.

Пришло время прощаться. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам.

Объясните мне немного,

Если знаете ответ.

Почему считает кто-то,

Что чудес на свете нет.

Если семечко живое

Посадить и поливать -

Будет дерево большое,

Надо только подождать!

После дождика возможно,

Вот так чудо из чудес,

Видно радугу - дорожку

Аж до Солнца и небес.

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери

Волшебство и чудеса!

В. Ну, а для того, чтобы вам вернуться обратно в ваш детский сад, вам нужно закрыть глаза и повторить за мной

Кружись, вертись! Волшебство свершись.

Ребята, я думаю, что мы ещё не раз вернёмся в Город волшебства.

- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Если вам понравилось то, пожалуйста, покажите весёлого человечка, а если вдруг вам не понравилось - грустного.

Читайте также: