Конспект занятия планета земля в опасности в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

морями. Кроме вод ы есть матер ики - твёрдая земля - суша, где живут люди.

Таких материк ов несколько: Америка, А фрика, Австр алия, Европа, Азия,

Антарктида. На з емном шаре есть два полюса: Северный и Южный. На

планете Земля обитает много живых с уществ: в океанах и моря х живут рыбы

и морские звери, на суше р астут растения, обитают раз ные животные

(наземные, вод ные, воздушные) , живут люди. Всем живым существам нуж на

Планета Зем ля сегодня в опасности: во многих местах вода, земля, возд ух

стали заг рязнёнными. Всем трудно дыш ать, люди и животные болеют. Чтобы

спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с

Материал к занятию: большой мяч ( шар) голубого цвет а, белые контуры

материков ( можно использовать ко нтурные карты) , плакат" SOS",

флажок" SOS ", кр аски зелёная и жёлтая , авторучки с чёрным и красным

Методические приёмы: занятие проводится в форме рассказа - беседы.

- Ребята, мы сегодня будем говорить о нашей планет е. Планета, на которой

мы с вами живём, называется Земля. Какая же она - наша Земля? Как она

выглядит из космоса, когда на неё смотрят космонавты из ракеты? (ответы

- Наша планет а - это огромный шар . Такой большой, чт о нужно много - много

дней, даже ме сяцев, чтобы объехать ег о вокруг. Давай те сделаем с вами

самодельный г лобус, который будет изображать нашу Зем лю. Возьмём

большой голубой мяч - это и буде т планета Земля( внести мяч и поставить на

подставку). Что же находится на нашей Земле? ( ответы детей)

- Прежде вс его на Земле есть два полюса. Как они наз ываются? ( ответы).

Один Севе рный, другой Южный. Северный - сверху земного ш ара ( показать) ,

Южный - внизу. М ы их обозначим неб ольшими б ашенками : Севе рный -

синей, а Южный - красной ( вместе с детьми прик репить к шару). Что ещё

- Большая часть з емли покрыта водой - это моря и океаны. С лышали про них?

Может быть, з наете, как называю тся некоторые моря и океаны? ( ответы

- Вот поэтому мы вз яли голубой цвет ( этот цвет похож на воду) . Сейчас наш

шар одного цвет а - голубого - как будто эта игрушечная з емля вся покрыта

водой. Что же ещё есть на планете З емля, кроме морей и океанов? Сред и

океанов есть большие участки твё рдой земли - это материки, суша.

- Я вырезала и х из бумаги, буду вам показывать и наз ывать. Вы поможете

мне приклеить их на наш глобус ( на столе картинки матер иков и клей) .

Вот это самый боль шой материк - Евр азия. Это вместе Европа и Азия. Они не

разделены океан ом. Этот материк расположен в с еверной части з емного

шара, ближе к Северному полюсу ( дети помогают прик леить изображение)

Вот следующий мат ерик - Афри ка( показать). Вы что - нибудь знаете пр о

- Африка рас положена посеред ине Земного шар а, немного ближе к Южному

полюсу ( пр иклеить). Теперь я покажу вам очень интерес ную сушу, она

состоит из двух частей, которые с оединяются полоской суши ( показать

Америку). Кто - ниб удь знает, как называется этот материк? ( ответы)

Америка сост оит из двух частей: вер хняя часть - Северная Америка, нижняя -

Южная Америк а. Она протянулась по вс ему зем ному шару - от Северного

по люса к Южному( приклеить картинку). Кто знает, что есть на полюсах

земного шара? ( ответы дете й). Оба полюса - это самые холодные места на

земном шаре. На Северном полюсе суши нет, там океан всегда покрыт

льдом. Он так и называется - С еверный Ледовитый оке ан . На Южном полюсе

Там есть с уша - материк, который из - за холода так же покры т вечными

льдами. Этот матер ик называется Антарктида. Давайте её приклеим на наш

глобус (показ ать детям и приклеит ь). Остался последний матер ик - это

Австралия. Слышал и что - нибудь про Авс тралию? (Ответы) . Это суша, как

большой остров, ок ружена со всех стор он океаном(прикле ить). Теперь

посмотрим на наш глобус. Как выглядит зем ной шар? Чего больше на нашей

- Да, воды ( океанов и морей) намного больше, чем суши . Кто же живет в

- Конечно, на вс ех материк ах обитаем много живых существ: р астут растения ,

живут большие и маленькие жив отные и люди. Много раз ных народов

проживает на всех материках. Тол ько одна суша необи таема - Антарктида.

Из - за сильного х олода там не рас тут растения, люди тоже не могут там жить.

Только некоторые животные обитают в прибрежных водах океана, об этом

мы поговорим в др угой раз. А с ейчас надо закончить изг отовление глобуса:

моря и океана у нас голубые, сушу надо тоже рас красить. Там где она

постоянно покрыта снегом, остави м её белой. Покажите ка кая суша

останется белой(дети показывают) . А всю Европу, Азию, Австралию, часть

Северной и Южной Америки мы з акрасим зеленым цвет ом, потому что здесь

растут растения. В средней час ти земного шара (показать широкий пояс

экватора) совсе м наоборот, чем на пол юсах. Тут очень жар ко круглый год.

Кто знает, в Афри ке жарко или холод но?(Ответы де тей).

- Да, там очень жарко. В Африке мн ого пустынь покрытых п еском, нет воды и

мало растений. Давайте большую часть Африки закрасим желтым цветом.

Юг Север ной Америки тоже вес ь в пустынях. Вот тепер ь наш глобус

получился р азноцветным. (Дети рассматривают и любуются глобусом).

- А где же на земном шаре живе м мы? Где наш матер ик, где на нём место,

которое занимает наш город?( ответы детей) Как наз ывается наш

город?(ответы) Как называется наша страна, наше государство?( ответ ы

детей) Я покажу вам, где находится Россия( показать и обвести гр аницу).

Наше государ ство - Россия - расположе но вот на этом матер ике - Евразия.

Наша страна большая и з анимает много места на глобусе. Кто знает, как

называется столица России ?( ответы детей). Правильно, Москва. Смотрите,

где она находит ся. Я сюда приклею красную звёз дочку и напишу - Москва. А

где же находитс я город, в котором мы с вами живё м?( нарисовать кр ужок,

написать назва ние города). Тепер ь вы знаете, что т акое земной шар, где на

нём находится наша страна Росс ия и где расположен наш р одной город.

- Сейчас я расскажу вам самое главное - наша планета Земля находится в

опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди

построили мн ого заводов, фабрик, атомных станций. От этих пр едприятий

загрязняет ся воздух - его загрязняет дым, который выходит из труб в небо,

газы от маш ин. Отходы заводов сливаю тся в реки, моря и их загрязняю т,

нефть из танкеров во время авар ий проливается в воду морей и океанов. Так

загрязняет ся наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные и рас тения,

болеют люди, гибнет прир ода. Наша планета в опасности! Она тр ебует

Показать плакат с сигналом SOS .Этот сиг нал - призыв о помощи. Д авайте с

вами на Севе рном полюсе установим фл ажок с сигналом SOS . Мы с вами

будем знать, что планете треб уется помощь, её надо с пасать общими

Как же мы с вами можем помочь нашей Земле? Чтобы помочь ей, надо

учиться люб ить природу, научиться понимать, как живут все живые существа:

птицы, насек омые, звери, растения. Этим занимаютс я люди, которые

называются экологи. Повторите все вместе - ЭКОЛОГИ . Хотите стать

маленькими юн ыми экологами? Тогда мы будем читать с вами книги о

природе, де лать добрые дела и тогда вы научитесь любит ь и понимать

природу и будете учить друг их людей помогать нашей пл анете.

А наш глобус б удет нам ещё нуже н. На нём с ейчас отмечено наше

государство, два города: Москва и Саратов. Если вы захотите , мы ещё можем

написать назва ния других кр упных городов. Ещё мы будем отмечать те

места, которые надо спасать. В этих мес тах красным цвет ом будем писать

SOS . Если там им еется загрязнение воздуха или земли и воды, мы можем

простым карандаш ом делать сер ое пятно, т.е. гря зное пятно и з начок SOS .

- Я вам сей час покажу два места в нашей стране, которые надо спасать.

Далеко в Сиб ири есть озеро Байкал. Сл ышали про него?(от веты детей) Это

очень крас ивое, глубокое озеро. Сей час оно загряз нено. Люди не только в

нашей стр ане, но и в других государствах думают, как его спасти(показать его

месторасположени е на глобусе). Да вайте пометим ег о серым пятном и

напишем знач ок SOS красным цветом. Ещё далек о от нас есть Аральс кое

море. С ним др угая беда - воды в нём с каждым годом становитс я всё

меньше, оно выс ыхает и люди думают, как его спасти . Поставим и здесь

Задание на дом: поговорите со взрослыми о нашем г ороде. Спросите , в

опасности наш город или нет? Что ему угрожает? А з автра скажете, надо ли

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект НОД

по познанию в подготовительной группе

Воспитатель: Семенова Н.В.

2019 – 2020 учебный год

Цель: закрепить знания детей о природе, о нашей планете.

Образовательные: формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, представления об экологических проблемах родного города; Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Продолжить учить детей различать объекты живой и не живой природы. Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе;

Развивающие: Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающей среде, любознательность.

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя.

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

Воспитатель: Сегодня речь пойдёт о том, что вся планета - общий дом.

- Ребята, а как называется наша планета, на которой мы с вами живём?

Она твоя, она моя,

А называется… ( Земля ) .

Воспитатель : Планета , на которой мы с вами живём, называется Земля . Какая же она – наша Земля ? Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Посмотрите – это глобус, макет Земли . Что же есть на нашей планете ?

Дети : моря, океаны, твёрдая земля .

Воспитатель : Правильно. Ещё на нашей планете есть два полюса . Один полюс Северный, другой – Южный. Северный – сверху, Южный – снизу.

Большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны.

А почему вашу планету называют голубым шаром? (потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода.). Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья, цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.

Ребята, а где на земном шаре живем мы с вами?

Как называется наша страна?

Как называется наш город? Столица?

Ребята мы все: люди, животные, растения – жители Земли.

Но наша планета находиться в опасности!

На ней много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, атомных станций.

От этих предприятий загрязняется воздух.

Его загрязняет дым, который выходит из труб в небо. Газы от машин, отходы от заводов сливаются в водоемы, реки, моря и загрязняют их.

Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется, наша планета Земля от этого гибнут животные, растения, болеют люди.

Гибнет наша природа!

Дети высказывают свои знания о том, что такое природа, и приводят примеры: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.

Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Объясните, чем они отличаются? Живая природа – это то, что движется, растет, умирает и размножается. А не живая природа – камни, вода, горы.

Воспитатель показывает детям на экране картинки с изображением живой и неживой природы и предлагает разделить их на две группы: живая - топают, неживая – хлопают.

Воспитатель : Наша Земля в опасности ! Планета просит помощи . Вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу – SOS.

Воспитатель : Без чего человек не сможет прожить ни одной минуты (без воздуха)

А где воздух чище и легче дышится? (в лесу.)

Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымят фабрики.) Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили.

Что же делать, чтобы воздух в городе был чище? (можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чище). На фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

Почему на природе - в лесу, на лугу - дышится легко? (там чистый воздух.)

Почему в лесу воздух чистый? (Там много кислорода.) Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода.

Что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (посадить деревья и кустарники.)

Но человек загрязняет не только воздух, но и почву

Опыт: Возьмём контейнер, насыпаем в него песок, сверху положим губку – это слой почвы. Контейнер можно поставить под наклоном, ведь земля не везде ровная. Представим, что, какое – то вредное вещество попало на почву (капнуть чернила).

Какие вредные вещества вы знаете? (Бензин, краска, и многое другое).

А кто, видел, как вредные вещества попадют на почву?

(дети приводят примеры попадания в почву вредных веществ).

Правильно! Вредные вещества лежат и ни кому не мешают. Но вот пошёл дождь! (поливает из лейки на губку).

Что происходит! (Грязная вода пошла глубже в почву.)

Исчезло ли вредное вещество? (Нет.)

Если оно не исчезло, то куда оно делось?

Как вы думаете, а в природе, куда грязная вода попадает? (В реки, озёра, моря, океаны).

ВЫВОД: Вот и получается, если загрязнена почва, то вредные вещества обязательно попадут в воду. А мы с вами пьем эту воду, купаемся в речках и озерах. ДОЛЖНО ПРОЙТИ ОЧЕНЬ МНОГО ЛЕТ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОДА СНОВА СТАНЕТ ЧИСТОЙ!

Но что делать с тем, что сотворил сам человек. С мусором?

Воспитатель: каждый день из каждой квартиры выбрасывается разный мусор.

Куда девается этот мусор? (ответы детей)

С каждым днём горы мусора растут, воздух около них очень неприятный и даже вредный.

Что же делать (Ответы детей).

В некоторых странах этот мусор сортируется, разный мусор помещается в разные контейнеры. Уже давно люди научились использовать старую бумагу, металл и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма мусора, где принимают бумагу, стекло, металл. Из бумаги делают упаковочный материал, картон. Металл переплавляют и снова используют. Разбитое стекло перерабатывают и добавляют в строительные материалы. Но и в нашей стране тоже стали сортировать мусор в специальные контейнеры.

Цель: Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. С помощью опытов закрепить знания о воде, воздухе, почве. Развивать сообразительность , логическое мышление.

Задачи:

1.Развивать способность осуществлять самостоятельный поиск путём решения экологических проблем.

2.Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей экологические знания о связях и зависимостях в живой и неживой природы.

3.Формировать осознание необходимости беречь окружающую среду.

Оборудование: Изображение планеты с видом из космоса ( чистая и загрязнённая), машина времени, звук летающей машины времени, видео о гибели планеты, картинки с изображением живой и неживой природы, пазл с изображение м Земли, горшочек с землёй, лейка, совочек, губка, фильтр, видео запись пришельца, медальки с изображение планеты Земля, пакет с мусором для поделок , звук за правильный ответ, костюм пришельца, подзорная труба( 13штук).

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя.

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

Воспитатель:Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим свои улыбки, и пусть в течение дня у всех будет хорошее настроение.

Дети становятся в круг

Воспитатель: Сегодня речь пойдёт о том, что вся планета общий дом. Где мы с рождения живём. Ещё о том пойдёт сегодня речь, что мы наш дом должны беречь.

- Ребята, а как называется наша планета на которой мы с вами живём? ( ответ детей, Земля).

- А вам нравится наша планета, вы её любите? ( ответы детей).

В солнечной системе существуют и другие планеты.

А какие планеты? ( ответы детей, Юпитер, Сатурн,Марс….)

- Возможна ли жизнь на других планетах?, Почему? ( ответы детей).

- Без чего не смогут жить на Земле все живые существа? ( вода, воздух, солнце).

Воспитатель:Человек без еды и воды может прожить несколько дней, а без воздуха несколько минут. Наша планета уникальна. Планета Земля общий дом, и много лет мы в нём живём, но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

Ребята! А вот Тимофей хотел вам рассказать про наш общий дом.( стих. « Дом под крышей голубой)

Воспитатель:Ребята! Конечно, наша планета прекрасна и удивительна, благоприятна для жизни. На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. На нашей планете прекрасная и разнообразная природа.

Дети высказывают свои знания о том, что такое природа, и приводят примеры: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.

Воспитатель:Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Объясните, чем они отличаются? (живая природа – это то, что движется, растет, умирает и размножается, а к не живой природе – камни, вода, горы)

Воспитатель показывает детям на экране картинки с изображением живой и неживой природы и предлагает разделить их на две группы: живая - топают, неживая – хлопают.

Воспитатель: Ребята! а вам бы хотело посмотреть, как видят нашу удивительную планету космонавты из своих ракет? Тогда давайте возьмем подзорную трубу и внимательно рассмотрим. Наш дом родной , наш общий дом – Земля , где мы с тобой живём , леса и горы, и моря, всё называется Земля. А если в космос мы взлетим, то из окна ракеты увидим шар наш голубой, любимую планету.( На экране картина планеты с видом из космоса)



Гаснет свет, звук летающей тарелки, в зале появляется пришелец.

Пришелец: Не бойтесь! Я не причиню вам вреда. Я прилетел к вам из будущего. Возникла экологическая катастрофа глобального масштаба в следствии развития цивилизации. Загрязнена атмосфера, почва радиоактивными отходами. Наши учёные нашли способ вернуться в прошлое, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе и изменить печальное будущее. Хотите увидеть какая стала ваша планета Земля ( конечно, дети смотрят фото). Вы хотите жить на такой планете? ( ответ детей)


Воспитатель:Оказывается не всё так прекрасно на нашей планете - Земля. Планета в опасности. На ней много больных мест. Как же так получилось?( ответ детей) . Да, люди построили много заводов, фабрик, электростанций. Дым от предприятий загрязняет воздух, который выходит из труб, отходы заводов сливают в реку от этого гибнет всё живое.

Воспитатель:Ну что ребята будем делать? ( ответ детей, будем спасать планету).Как же мы с вами можем помочь нашей планете? ( ответы детей)

Пришелец: Но я должен убедиться в том , что вы сможете нам помочь спасти планету от вымирания. Вам придётся пройти небольшие испытания и доказать мне что вы дружные, добрые и можете работать в команде. Ведь только вместе мы сможем спасти наш общий дом. За каждое испытания вы будите получать кусок космического пазлуса. ( дети будут получать пазл с изображением чистой, красивой планеты и крепить на доску, где будет изображен космос) Если вы соберёте все кусочки,вы сами убедитесь, как изменится планета. Вы готовы?

Пришелец: Испытание 1

Ответьте мне на вопрос.

- Без чего человек не сможет прожить ни одной минуты ( ответ детей , без воздуха)

- А где воздух чище и легче дышится? (ответ детей,в лесу.)

- Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымят фабрики.) Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили.

- Что же делать, чтобы воздух в городе был чище? ( ответ детей, можно закрыть заводы, и тогда воздух станет чище)

На фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

- Почему на природе - в лесу, на лугу - дышится легко? ( ответ детей,там чистый воздух.)

- Почему в лесу воздух чистый? (Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода.)Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода.

- Что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? ( ответ детей,посадить деревья, кустарники.)

Воспитатель:Ребята! Конечно,нам надо посадить дерево.Ребята! А скажите как называется наш посёлок ( ответ детей – П. Боровский). Название нашего посёлка произошло от слова бор т.к наш посёлок образован в бору. А какие деревья растут в бору? ( ответ детей – сосны). Предлагаю ребята посадить семечко сосны. Но прежде чем мы его посадим, давайте рассмотрим семена.( Дети с помощью лупы рассматривают семена).

Воспитатель объясняет, как правильно посадить деревце.

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Практическая работа: Дети сажают деревце.

Пришелец: Ну хорошо вы справились с этим испытанием . Вы получаете первый кусок космического пазлуса.

Дети прикрепляют его на доску

Пришелец: 2 испытание.

Но человек загрязняет не только воздух, но и почву

Возьмём контейнер, насыпаем в него песок, сверху положи губку – это слой почвы. Контейнер можно поставить под наклоном, ведь земля не везде ровная. Представим, что, какое – то вредное вещество попало на почву (капнуть чернила).

- Какие вредные вещества вы знаете?

( ответ детей : Бензин, краска, лак, ртуть и многое другое. )

- Вы видели, где – нибудь, чтобы вредные вещества попадали на почву?

(дети приводят примеры попадания в почву вредных веществ).

- Правильно! Кажется, они лежат и ни кому не мешают. Но вот пошёл дождь! (воспитатель поливает из лейки на губку).

( ответы детей: Грязная вода пошла глубже в почву.)

- Исчезло ли вредное вещество?

- Если оно не исчезло, то куда оно делось?

(дети высказывают свои предположения).

- Посмотрите, по желобку в пустую чашку, стекает грязная вода. Как вы думаете, а в природе, куда она попадает?

Дети: - В реки, озёра, моря, океаны.

ВЫВОД: Вот и получается, если загрязнена почва, то вредные вещества обязательно попадут в воду. А мы с вами пьем эту воду, купаемся в речках и озерах. ДОЛЖНО ПРОЙТИ ОЧЕНЬ МНОГО ЛЕТ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОДА СНОВА СТАНЕТ ЧИСТОЙ!

Воспитатель: Ребята давайте теперь покажем нашему гостю как можно очистить воду.

Дети с помощью фильтра очищают воду.

Пришелец:Молодцы! Вы доказали, что воду можно очистить.А вам за это вручаю космический пазлус.

Пришелец . Испытание 3

Пришелец: Вы ребята сегодня очень хорошо потрудились . Спасли леса от вымирания, очистили воздух, доказали и убедили меня , что можно очистить воду .

Но что делать с тем , что сотворил сам человек . С мусором?Вот на своей планете насобирал мусора, у нас его много.( пришелец показывает пакет с мусором)

Воспитатель: И правда ведь ребята каждый день из каждой квартиры выбрасывается разный мусор.

- Куда девается этот мусор? ( ответы детей)

С каждым днём горы мусора растут, воздух около них очень неприятный и даже вредный.

- Что же делать ( Ответы детей).

В некоторых странах этот мусор сортируется, разный мусор помещается в разные контейнеры. Уже давно люди научились использовать старую бумагу, металл и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма мусора, где принимают бумагу, стекло , металл. Из бумаги делают упаковочный материал, картон. Металл переплавляют и снова используют. Разбитое стекло перерабатывают и добавляют в строительные материалы. Но и в нашей стране тоже стали сортировать мусор в специальные контейнеры.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в садик на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе.
И хотя мы вдетский сад не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель:Но ведь мусору можно дать и вторую жизнь. А как ребята мы можем мусору дать вторую жизнь ( ответ детей, сделать игрушки).

И правда давайте изготовим из мусора игрушки. А так как скоро у нас наступит праздник Новый год, предлагаю сделать новогодние игрушки.

Практическая работа:Дети делают своими руками игрушки.

Детям предлагается из маленьких бутылочек сделать игрушки.( пришелец помогает детям изготавливать игрушки)

Воспитатель: Ребята вы молодцы , у вас получились замечательные игрушки, которые смогут украсить наш участок.

Воспитатель: Ребята у вас получились замечательные игрушки которые украсят нашу площадку на улице.

Пришелец: Мне очень понравилось что вы сделали из мусора , вы получаете последний кусок космического пазлуса.

Воспитатель: И что же ребята у нас получилось? ( ответ детей – планета)

А какая она ? ( ответ детей, чистая, голубая)

Если каждый будет заботиться о планете, то планета станет чище!

Пришелец: Вы всё сделали правильно, вы большие молодцы, а теперь давайте сделаем космический круг, возьмемся заруки и ещё раз повторим Что необходимо сделать чтобы наша планета была здорова и не погибла.( дети отвечают).

Воспитатель: Ребята давайте подарим наше деревце гостю . Он увезёт его в будущее и у них станет красиво, будет свежий воздух.( дети дарят деревце).

Пришелец: Спасибо ребята за ваш подарок, но и у меня для вас есть что то . Это наша планета. Пусть символ нашей планете вам напоминает о том что надо о ней заботится и оберегать её. ( дарит детям изображение планеты Земля )

Я надеюсь, что Вы извлекли урок из нашего рассказа и научились беречь нашу планету. Если вы и дальше всё правильно будете делать , катастрофы с которой столкнулись мы не произойдёт. А теперь мне пора.

Пришелец уходит и раздаётся видео звонок.

Воспитатель: Ребята нам кто-то звонит. Давайте посмотрим.

Пришелец : Здравствуйте мои друзья. Я уже дома и деревце ваше проросло, скоро и наша планета станет зелёной.

Воспитатель: Ну что ребята мы с вами хорошо потрудились, были настоящей командой смогли предотвратить катастрофу. А вот Даша хочет нам всем дать один, но очень важный совет.

Даша Н Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Интернет - ресурсы:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать понятие, что Земля наш общий дом, который нуждается в защите. На класном часе применены следующие методы:проблемный,частично - поисковый.

Открытое занятие по познавательному развитию

экологической направленности

воспитатель ГБОУ ЦППРК

Ткаченко Дина Сергеевна

Цель: сформировать представление о том, что Земля наш общий дом, который нуждается в защите.

1. Дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой - океанами и морями. Кроме воды есть материки - твёрдая земля - суша, где живут люди.

2. Дать представление о том, что на планете Земля обитает много живых существ: в океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках) растут растения, обитают разные животные (наземные, водные, воздушные), живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.

3. Закрепить знание детей о том, что наша планета земля сейчас в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют.

4. Развивать познавательную активность, логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно - следственные связи.

5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому на планете, правильно с ней обращаться и обобщить знания детей о необходимых правилах поведения в природе.

Методы: проблемный, частично-поисковый, наглядный.

Формы: совместная деятельность педагога с детьми.

Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированная, элементы социгровой, ИКТ.

Ресурсы: Компьютер, презентация, раздаточный материал (кружочки зелёного и красного цветов для индивидуальной работы), глобус, письмо и панно от учёных-экологов России,

плакат с изображением Земли и цветные ладошки

Доброе утро, мои дорогие! К нам сегодня пришли гости и давайте поздороваемся и пошлём им хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки.

Давайте немного поиграем:

- Какой сегодня день?

- Какой день будет завтра?

- Какой день был вчера?

- Какое сейчас время года?

- Назовите 1 месяц осени

- Назовите 2 месяц осени

- Назовите 3 месяц осени

- Какое время года наступит после осени?

- Как называется планета на которой мы с вами живём? Земля

Ход занятия:

Послушайте стихотворение: (слайды)

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдёшь.

Воды в пустыне не найдёшь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы и моря -

Всё называется - Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой,

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны Глобус

- Что такое глобус? это маленькая модель Земли

- На что похожа наша Земля? на круг, на мяч, на солнце

- Наша Земля какую имеет форму? Наша Земля имеет форму шара

Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много - много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Ребята, я вам предлагаю сделать прогулку. Физкультминутка

Взрослые и дети шагают по планете.

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп - хлоп,

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик!

Раз - сюда, два - туда.

Повернись вокруг себя!

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли!

Раз - два, раз - два, заниматься нам пора!

А почему нашу планету называют голубой планетой? Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода

Земля - это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы

Чего больше на земном шаре - воды или суши? (ответы детей)

А кто живёт в морях и океанах? (ответы детей)

А на суше живёт кто-нибудь? (ответы детей)

Все мы - люди, животные, птицы, растения - жители Земли.

Как называется наша страна, наше государство? (ответы детей)

Я покажу вам, где находится Россия.

Наше государство – Россия – расположено вот на этом материке (Европа и Азия).

Наша страна большая и занимает много места на глобусе.

Как называется столица нашей Родины (ответ детей)

Правильно, Москва. Смотрите, где она находится.

Зрительная гимнастика.

Посмотрели далеко, посмотрели близко.

Посмотрели высоко, посмотрели низко.

Руку в сторону веду, а потом в другую.

А затем огромный круг глазами нарисую

Сейчас я скажу вам о самом главном - наша планета Земля находится в опасности.

Взглянуть на нашу землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём

А воздух! Сколько грязи в нём?!

Когда-то чистый, голубой.

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое.

Земля, что сделали с тобою?

Как вы думаете почему так стало происходить на Земле? (Ответы)

Вы знаете, сигнал бедствия?

Я вам скажу: «SOS (воспитатель приклеивает знак на глобус). Это призыв о помощи.

Дети, сегодня нам пришло письмо от учёных – экологов. Кто такие экологи?

Эти люди которые помогают природе

1 задание предлагает нам обсудить две ситуации

Нашёл Витя гнездо в траве. Маленькие птенцы ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А птица кружилась над ними и кричала.

- Как правильно поступить Коле?

- Что сказала воспитатель?

Мы справились с заданием.

Я кузнечика словил
В банку с травкой посадил
Пусть покажет как трещит,
Как усами шевелит.

2.
С крошками взяла пакет
И пошла на озеро.
Уток очень я люблю –
Их всегда подкормлю.
3.
В лес зеленый я пойду
Зайку серого найду
Принесу его домой
Будет этот зайка мой
4.

Маму очень я люблю
Ей всегда я помогу
Леечку я в сад возьму
И цветочки все полью
5.

Мы в лесу костёр зажгли
Посидели и пошли
А костёр не потушили
Сам погаснет, мы решили.
6.

Я в лес взяла магнитофон
Хочу, чтоб громко пел мне он
Пусть слышат звери и цветы
Как петь умеем я и ты

Девочки в лесу гуляли одуванчики нашли
И сорвав цветов букетик игры, пляски завели,
Но услышав мамин голос все цветочки побросали
И чтоб мама не ругала быстро к дому побежали.

Этой игрой мы ещё раз с Вами вспомнили, что можно делать в лесу, а что нельзя. Надеюсь, что эти правила Вы, ребята, запомните навсегда.

Экологи просят нас оформить этот плакат. Чтобы все люди знали о том, что здоровье нашей Земли в наших руках, чтоб планета была здоровая, чистая

Нужно подобрать правильные правила поведения в природе и приклеить разноцветные ладошки к нашей Земле.

Вот мы и справились с заданиями, вам понравилось быть экологами?

Что больше всего понравилось, что не понравилось?

Что узнали нового, что вспомнили?

Давайте будем беречь планету,
Другой такой ведь на свете нету,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим

Читайте также: