Конспект помоги себе сам

Обновлено: 07.07.2024

Пр. сод-е: Формировать знания и умения у детей заботиться о своем здоровье.

Сравнить человека с его моделью, уточнить с детьми понимание, что человек разумное существо, обогащать словарь детей понятиями: морщины, седена, живое существо, разум.

Содействовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Воспитать бережное отношение к себе и другим.

Предварительная работа: беседы, пословицы, обследование, рассматривание картин, плакатов, детские игры, чтение стихов, загадывание загадок.

Ход занятия

- Дети встают в круг.

Воспитатель: - Ребята, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло своих рук, рук друзей. А теперь повернитесь друг к другу, обнимитесь, улыбнитесь. Снова ко мне повернитесь. Вам весело! Покажите. Вы удивились! Вы обиделись! Вы испугались! Рассердились! Встретили друга!

У Вас хорошее настроение?

- Дети сидят полукругом (Включается магнитофонная запись).

Воспитатель: - Что Вы услышали? (плач маленького ребенка).

Воспитатель: - Правильно, Вы услышали человеческий голос.

Воспитатель: - Человек это кто? (разумное существо, живой, растет).

Воспитатель: - Что общего у человека и игрушки куклы?

- Чем отличается? (разум, мозг, растет, внутренние органы).

- Давайте проследим за развитием человека.

- Человек родился? (показ картинки)

- Кто ухаживает за ним?

- Кто еще помогает?

Незаметно малыш растет, идет в детский сад.

- Чем отличается старый человек от молодого? (седина, морщины, плохое зрение).

Физ. Минутка. Имитация. Изобразите здорового человека (под музыку).

- Что значит быть здоровым?

Игра – Определите по картинкам здорового и больного человека и хорошо подумайте в какой домик вы положите свою картинку.

(Дети на полу выбирают карточки и относят к домикам)

- Почему Ты отнес/ла карточку к этому домику?

Ребята, Вы можете позаботиться о себе, когда рядом нет мамы.

- Сейчас проверим. Дети стоят полукругом.

И. О. С. - Воспитатель: - Н. ты разбил нос?

- Как мы ему поможем? (мокрую холодную тряпочку,)

- Болит зуб, горло, живот, ссадина на локте,

- болит голова (массаж делаем со всеми детьми)

1. Нажимаем лоб покрепче

Организму будет легче (1, 2, 3 – поглаживаем меж бровей)

2. Ушки, ушки как дела

ждем, чтоб бодрость к нам пришла 1, 2, 3 – тянем за ушки

3. Чтобы носик наш дышал

Чтобы насморка не знал

4. А теперь на ручках

Нажимаем точки (1, 2, 3)

1 – 2 – 3 – 4 – 5 мы закончили считать (хлопаем).

- А если, что – то серьезное? Допустим мама заболела? Как помочь? (03, соседи)

При эпидемии гриппа.

- Как защитить себя от гриппа? (Не общаться с больными,)

Молодцы умеете оказывать первую помощь.

Показывает плакат с продуктами.

Игра на логику. Почему солнышко улыбается?

А какие Вы знаете пословицы о здоровье. Дети говорят.

- Я надеюсь Вы будете расти здоровыми, умными, беречь себя и приносить пользу обществу.

А теперь выберете себе карточку.

Какое у Вас настроение после занятия. Почему Вы выбрали эту карточку?

Воспитатель раздает витамины.

Занятие окончено.

Отрывок из стихотворения:

«Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Проекты в детском саду 1 Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить

своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами

природы, законами социума.

Задачи: формирование у детей мотивационной сферы гигиенического

поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

- способствовать физическому и психическому саморазвитию,

умению делать самоанализ своего здоровья.

Методика: личностно-ориентированное взаимодействие с ребёнком, делает

акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую

Ожидаемый результат: занятие принесёт детям чувство удовлетворения,

лёгкости, радости, а также пробудит желание бережно относиться

к своему здоровью, принимать правильное решение только самому.

карточки с картинками, карточки с пословицами для работы в

Постановка темы и целей урока.

Работа с пословицами о здоровье (Работа в группах)

Валеологический самоанализ здоровья (индивидуальная работа)

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит, греет.

Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глазки, представьте в своём сердечке маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем к звёздочке лучики, которые несут здоровье, добро, радость, тепло, свет и ласку.

Звёздочка выросла, стала большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем вокруг. Улыбнитесь друг другу, пожелайте добра и здоровья. Чувствуете, как лучики побежали по классу? Это солнце внутри нас!

2. Постановка темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровом образе жизни, который несёт нам здоровье, бодрость, хорошее настроение. Выучим новое упражнение для укрепления осанки, выполним практическое задание. Будем работать в группах и индивидуально. Ответим на вопросы анкеты.

Большое спасибо за рисунки, которые вы нарисовали. Послушаем ваши комментарии.

3. Повторение изученного материала.

-Как вы понимаете эти слова? Как человек может помочь себе сам?

(Человек только сам может себе помочь быть здоровым. Он должен знать, что в жизни полезно, а что вредно).

-Ребята, а что такое здоровье?

(Здоровье- это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни.)

- А как человек может беречь свое здоровье?

(Учились любить всё и всех вокруг, любить свой организм, заботиться о нём)

-Вы знаете, чтоб тело было красивым, его нужно тренировать. Но достаточно ли только тренировок?

Обсудите в группах, что должен делать человек, чтоб не болеть, быть сильным.

Учащимся предлагается разделиться на 4 группы, выбрать капитана команды и пройти жеребьевку по темам, листик с какой темой вытянут, ту тему и будут защищать. Каждой команде выдается лист формата А3 и картинки по теме, которую они вытянули.

Соблюдение режима дня.

Отказ от вредных привычек.

Закаливание. Занятие спортом.

Участники рассаживаются за свои места и придумывают девиз своей команды в соответствии с темой, записывают его на рабочий лист, работают с иллюстрациями, обсуждают тему, готовятся к защите своего мини –проекта. От команды выступает спикер - капитан команды. На работу в группах дается 7 минут. Учитель засекает ремя.

После обсуждения, проходит защита проектов. Спикер называет тему проекта, группа хором проговаривает девиз. Защита проекта.

- Молодцы! Все группы работали активно.

Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.

- Как вы понимаете эти слова?

- А вот как заботится о себе герой стихотворения:

Почему я не болею?

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водой из крана

Обливаюсь я каждый день.

-Правильно ли он поступает?

Перед вами листы, на которых нарисованы картинки.

Внимательно рассмотрите рисунки. Обсудите в парах.

Около рисунка, который, по вашему мнению, показывает правильное

- Поясните каждый рисунок. Помните, мнение каждого из вас для меня очень важно.

- Сегодня мы разучим новое упражнение для укрепления осанки.

- Для чего человеку нужно иметь правильную осанку? Какое заболевание можно избежать, заботясь об осанке?

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижмите к полу, руки опущены, спина прямая.

Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх.

Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.

Потянитесь всем телом. Вытянулись вверх, представьте высокое, стройное, крепкое деревце. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.

Если вы будете выполнять это упражнение 2 раза в день, следить за тем, как вы сидите за партой, за обеденным столом, то у вас не будет проблем с осанкой.

7.Работа с пословицами о здоровье.

Каждая группа выбирает карточку с пословицей и обсудив, объясняет её смысл. Старайтесь выслушать мнение каждого в группе и дать правильный ответ.

Здоровье дороже богатства.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Курить - здоровью вредить.

Хочешь быть здоровым, помоги себе сам.

(Ответы и рассуждения детей)

- Я вижу, что вы все заботитесь о себе и знаете цену своего здоровья.

- Вспомните случай, когда надо было сделать выбор между чем-то значимым для вас и тем, что вам важно для вашего здоровья. Всегда ли вы приходите к выбору в пользу своего здоровья?

Напоминаю, что такие решения может делать только сам человек.

Например, вы решили, что будете есть много сладкого, солёного, острого, жирного, так как всё это любите. Тогда ваш выбор в левой части дерева, это один из чёрных, засохших корней, который имеет сухие, мёртвые ветки.

Если вы принимаете решение – рационально и разнообразно питаться, соблюдать правила гигиены, отказаться от вредных привычек, то ваш выбор – корень с правой части дерева, мощный, живой, наполненный соками, питающий всем необходимым плоды и листья.

В итоге эта сторона дерева – ярко-зелёная, с красивыми здоровыми плодами.

Над одним из корней слева или справа напишите, что выбираете вы.

Внимательно посмотрите на рисунок: что же можно ожидать от такого решения?

(Могут вырасти листочки, дерево зацветёт, затем появятся вкусные плоды или же просто всё погибнет. Жизни не будет.

Я могу всё решить только сам)

8.Самоанализ здоровья. Работа с анкетой.

- В заключении мы проведём самоанализ своего здоровья. Вы должны дать честный ответ самому себе и сделать вывод, всё ли вы делаете, чтоб ветки дерева не погибли?

Когда ты болел последний раз? Чем?

Сколько раз ты болел за пол года?

Какой врач тебя смотрел?

В вашей семье занимаются самолечением? Это опасно?

Что было причиной болезни? Можно было это избежать?

Какое настроение у тебя бывает часто утром?

Часто ты устаёшь вечером? Почему?

Как можно улучшить твоё состояние?

Хорошо ты заботишься о себе?

На что нужно обратить внимание?

- Прочитайте свои ответы и подумайте: хорошо ли вы заботитесь о своём здоровье?

Ты должен знать своё тело,

Самое первое дело-

В мире с ним жить.

Каждую клеточку тела

-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье, потому что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам!

- Унесёте ли вы с собой сегодня что- то ценное, нужное с урока?

Я желаю вам здоровья! Пожелайте друг другу добра и здоровья!

Список используемой литературы:

Чтобы быть здоровым…
Чтобы быть здоровым,
Бегать и играть,
Надо вам, ребята,
5 правил соблюдать:

1. Лень, ребята, очень плохо —
Не ленитесь никогда.
Если будете лениться —
Ждёт вас страшная беда:
Будете лежать на печке
С толстым пузом по углам.
И всё кушать шоколадки
С винегретом пополам.
И придёт тот страшный час,
И недельки через 3
Лопните вы в страшных муках
От обжорства и еды.

2. В баскетбол мы все играли,
И в кольцо мы мяч бросали.
Ну, а кто играл в футбол,
Тот спортивный чемпион!
Спорт наш лучший, лучший друг.
Говорю вам это вслух.

3. Все ребята точно знают,
Что куренье — это вред.
Тот кто курит, заражает
И себя, и рядом всех.

5. Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, -
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома

Чтоб красивой, стройной быть ,
Обруч надо мне крутить,
На скакалочке скакать,
В игры разные играть.

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Надо всем, ребята, нам!
Взрослые, при детях не курите.
Вы нам с детства помогите.
Чтобы мы здоровыми росли,
Как цветы в саду, всегда цвели.

Спорт и физкультура ,
Всех вперёд ведут.
В трудную минуту
Нас не подведут.

Каждый раз после прогулки
Руки мы спешим помыть
Чтобы не было микробов,
В чистоте должны все жить!

Соблюдай режим дня —
Это важно для тебя.
Вовремя ложись спать,
Чтобы утром бодрым встать.

4. Графическое задание.

1-Оцени себя по 10-бальной системе, по 10 параметрам (см. Приложение №2);

2-Сравни свою самооценку с оценкой тебя другими людьми (подруга, классный руководитель);

3-Какие выводы ты можешь для себя сделать?;

4- Продолжи предложение: Оказывается я очень…

5.Задание-аппликация.

1.Что тебя в жизни может огорчить?- наклеить листочкина круг;

Если тебе плохо, что нужно делать? (идти на консультацию к психологу)

2.Что тебя в жизни может радовать, за что можно любить жизнь? - наклеитьцветочки.

Я радуюсь, когда в школе…

Я радуюсь, когда друзья…

Я радуюсь, когда мне…

Я радуюсь, когда вижу…

Я радуюсь, когда …

4. Посмотри чего в твоей жизни больше, хорошего или плохого, того, что огорчает или того, что радует?

-как ты себя ощущал(а)?

-как ты сейчас себя чувствуешь?

Встань. Максимально резко подними плечи. Широко разведи их назад их опусти.

Такой должна быть твоя осанка.

Мизинец- какие знания я получил, что узнал нового?

Безымянный- что я сделал, чего я достиг?

Средний – каким было сегодня у меня настроение?

Указательный – чем я могу помочь себе и другим (как успокоиться)?

Большой – какое у меня самочувствие (здоровый, больной)?

к своему здоровью, принимать правильн ое решение толь ко самому .

карточки с картинками, карточки с п ословицам и для работ ы в

6. Работа с посл овицами о з доровье (Рабо та в группах)

8. Валеологический с амоанализ зд оровья (индив идуальная р абота)

В природе есть с олнце. Оно вс ем светит и всех л юбит, г реет.

Давайте сотвор им солнце в себ е. Закро йте глазки, пр едставь те в своём

сердечке мале нькую звёздочку . Мыслен но направляем к ней лучик, котор ый

несёт любовь. Звёз дочка у вел ичилась. Направляем к звёз доч ке лучики,

которые несу т здоровье, д обро, радость , тепло, свет и лас ку.

Звёздочка выросл а, стала больш ой, как солн це. Оно не сёт тепло все м - всем

вокруг. Улыбнитесь дру г другу, пожелайте д обра и здо ровья. Чу вствуете, как

лучики побеж али по классу ? Это солнце вну три нас!

Сегодня на у роке мы бу дем говорить о здоровом образе жизни, к оторый

несёт нам здо ровье, бодрость, хорошее настроен ие. Выучим новое

упражнение для у креплен ия осанк и, выполним практическое з адание. Бу дем

работать в г руппах и инд ивидуаль но. Ответим на в опросы а нкеты.

Большое спасиб о за рису нки, которые в ы нарисовал и. Послу шаем ваши

Молодцы! Мы ви дим, что вы за ботитесь о своём здоровь е. Все рису нки

(Человек только с ам может себе помочь быть зд оровым. О н должен з нать,

(Здоровье - это с остояние полн ого физического и душевного благополу чия, а

(У чились любить в сё и всех в округ, любить свой орга низм, заб отиться о нём)

- Вы знаете, чтоб тел о было к расивым, ег о нужно т ренироват ь. Но достаточ но

Обсудите в гру ппах, что д олжен делат ь человек, что б не болеть, быть

сильным. После о бсуждения мы зап ишем памят ку на доске.

Соблюдение правил здоров ого образа жизни у крепляет з доровье и

Перед вами листы, на котор ых нарисов аны карти нки.

Внимательно ра ссмотрите рисунки. О бсу дите в парах.

Около рисунка, ко торый, по вашему мнению, показ ывает прав ильное

Рядом с рису нком, который показывает , что делать не нужно, на пишите

- Поясните каж дый рису нок. Помните, мнение каж дого из вас для меня оче нь

- Сегодня мы разу чим новое у пражнение для у креплен ия осанк и.

- Для чего челов еку нужно им еть правил ьную осанку ? Какое заболева ние

Стоя или сидя за столом, поставьте н оги вместе, сто пы прижмит е к полу ,

Сделайте спокойно вд ох и выдох, пл авно подн имите руки вверх.

Потянитесь всем телом. Вытяну лись вверх, пре дставьте высоко е, стройн ое,

крепкое дерев це. Высокий ст ройный ст вол тянется к с олнцу . Организм, как

дерево, наливает ся силой, б одростью, здор овьем. Опу стите ру ки и

Если вы будете вы полнять это у пражнение 2 раза в день, сл едить за тем,

как вы сидите за партой, за обеденным столом, т о у в ас не будет проблем с

Каждая гру ппа выбирает ка рточку с пословицей и обсудив, объясняет её

смысл. Старайт есь выслу шать мнение каждог о в группе и дать правильный

- Я вижу, что вы все заботитесь о се бе и знает е цену своего здоровья.

- Вспомните слу чай, ког да надо было сд елать выбор м ежду чем - то значим ым

для вас и тем, что вам важно дл я вашего з доровья. Всег да ли вы п риходите к

Напоминаю, что та кие реше ния может делать толь ко сам человек.

дерево имеет разные очерта ния слева и справа. На нём м огут созр еть плоды,

которые вы лю бите, и может, не выраст и ничего. Ко рни это го дерева – это

ваши решения, а плоды – резул ьтат решений: сочн ый плод или су хая мёртвая

Например, вы реш или, что бу дете есть много сл адкого, с олёного, остр ого,

жирного, так ка к всё это любит е. Тогда ваш выб ор в левой части дерева, э то

один из чё рных, засохших к орней, кот орый имеет су хие, мёртвые в етки.

Если вы принимаете реше ние – рацио нально и разн ообразно питаться,

соблюдать прав ила гигиены, отк азаться от вре дных прив ычек, то ваш вы бор

– корень с прав ой части дерева, мощный, жив ой, наполн енный сокам и ,

В итоге эта сторон а дерева – ярко - зелё ная, с красивым и здоров ыми

Над одним из ко рней слева или справа напишите, что выби раете вы.

Внимательно п осмотрите на рисунок: что же м ожно ожид ать от такого

(Могут вырасти л источки, де рево зацветёт, затем появятся вку сные плод ы

Читайте также: