Конспект занятия педагога психолога в 4 классе

Обновлено: 04.07.2024

-Сколько раз вы смогли ответить на вопросы? Какие ответы давали в первую очередь? Почему? Сколько ролей у каждого человека?

Теперь перейдём к корням. Корни- это ваши самобытные качества: настойчивость, доброта, романтизм, фантазия, интересы, лень, трудолюбие, всякие достоинства и недостатки. Чем больше вы видите в себе какое-то качество, тем длиннее корень.

После выполнения рисунка желающие могут рассказать о своей работе. Остальные должны сказать, что для них явилось новым в рассказе выступающего.

6. Рефлексия. На стенд приклеиваются кружочки в ту зону, которая соответствует мнению и состоянию участников: Было полезно… Заставило задуматься… Доставило удовольствие… Оставило при своём…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m153f3663.jpg

Процесс включения ученика в систему коллективных отношений сложный, неоднозначный, нередко противоречивый. Младшие школьники, будущие члены коллектива, отличаются друг от друга состоянием здоровья, внешностью, чертами характера, степенью общительности, знаниями, умениями и религией, которой придерживается семья. Одним из коллективов, где школьник находится в течение значительной части своей жизни, является школьный класс. Детская группа является формой жизнедеятельности и общения детей в школе. Правильно организованный детский коллектив (не любая группа детей, а коллектив в строгом смысле этого слова как содружество личностей) - это такая группа, отношения в которой специально построены педагогом с воспитательной целью. Взаимодействуя с детьми, педагог должен изучать, знать и учитывать особенности каждого ребёнка, приспосабливаться к ним и каждого включать в активную воспитывающую деятельность. Цель занятия: Формирование дружеских взаимоотношений в группе. Задачи: -сформировать и усилить командный дух, путем сплочения одноклассников; -развить ответственность каждого участника при решении общих задач; -получить эмоциональное удовольствие от результатов занятия; -осознать себя командой.

Ход занятия:

1. Организационный момент, выработка правил группы.

Выработка общих правил (2 минуты)

2. Один говорит – остальные слушают.

Цель упражнения: научить использовать мимику и пантомимику в общении.

Затем следующий участник показывает, какой ОН сегодня, остальные копируют. И так все участники.

Описание упражнения. Участники закрывают глаза и начинают хаотично перемещаться по помещению (можно при этом издавать гудение или шипение, это позволяет избежать разговоров, создающих помехи в выполнении упражнения). По условному сигналу ведущего все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не переговариваясь, можно только трогать друг друга руками. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза. Как правило, построить идеально ровный круг не удается.

Психологический смысл упражнения. Упражнение направлено на развитие навыков координации совместных действий, сплочение группы. Кроме того, оно позволяет развивать навыки невербального общения и саморегуляции.

Цель: Развитие навыков самооценивания и оценивания одноклассников, выражение своего мнения, коллективной сплоченности.

Цель: формирование команды, обучение умению распределения ролей в группе.

Описание упражнения. Участники делятся на команды ведущим (жребий). Каждая команда получает головоломку. Задача – собрать ее как можно быстрее.

Психологический смысл упражнения. Участники в игровой форме учатся эффективному взаимодействию в команде, учатся распределять роли, к улучшению качества работы, при этом важно, что объединены общей целью.

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Описание упражнения. Участники делятся на пары, встают лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего пары меняются партнерами.

Варианты инструкций образующимся парам:

Поздороваться с помощью рук.

Выразить поддержку с помощью рук.

Психологический смысл упражнения. Происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Психологический смысл упражнения. Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Заключение. Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!

Уроки для психолога 4 класс и другие полезные материалы для учителя психолога, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Коррекционно-развивающее занятие для 4 класса

Уроки

Занятие направлено на развитие познавательных процессов обучающихся 4 класса


"Семейные традиции"

Уроки

Мероприятие "Традиции нашей семьи" Педагог: Фролова Юлия Владимировна Возраст 10-15 лет Тема: Традиции нашей семьи Цель: углублять представления учащихся о.


"Поведение дома. Безопасное поведение в бытовых ситуациях"

Уроки


Коррекционное занятие. Тренинг я скоро стану пятиклассником

Уроки

Коре.кционно-развивающее занятие, тренинг. Я скоро стану пятикласником


урок психологии "Учусь общению"

Уроки

краткий теоритический курс, что ж такое общение


Занятие "Наш характер"

Уроки

Данная разработка расчитана для воспитанников 3-4 кл.


Занятие для родителей "Как понять друг друга"

Уроки

Занятие для родителей, школьников 1-4 класса. Упражнения на сплочение, общение.


Конспект из программы позитивный лидер

Уроки

Конспект занятия с упражнениями, играми для учеников 3,4 класса с целью развития лидерских, организационных, творческих способностей, в рамках внедрения общих образовательных.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по психологии для 4 класса.

Цель: Осознание возможностей тренировки и развития воли.

Задачи: - Познакомить учащихся с приемами развития волевой регуляции действий и поведения.

- Научить детей сдерживать эмоции.

- Вывести правила, как развивать силу волю.

Оборудование: видеозапись стихотворения А.Барто "Когда закусишь удила", презентация, листочки, дерево, карточки с таблицей.

Ход занятия.

Эмоциональный настрой на занятие.

Учитель: Я рада вас приветствовать на нашем занятии. Начнем с того, что мы сейчас встанем в круг. Вам необходимо будет друг другу по кругу сказать комплименты, что хорошего сделал сегодня ваш сосед, похвалите его.

Дети встают в круг и говорят друг другу комплименты.

Какая ты сегодня красивая, ты очень хорошо отвечал сегодня на математике, …

У.: Молодцы. Теперь мы можем продолжить наше занятие.

Учитель: Посмотрите на схему, дополните ее, каких составляющих не хватает? Что объединяет все слова? (2-3 слайды)

На доске солнышко с лучиками, на лучиках написаны слова – решительность, самостоятельность, дисциплинированность….

Дети: все эти слова характеризуют волю.

У.: правильно. Почти вся деятельность человека произвольна, то есть управляется сознанием и волей. Этим она и отличается от поведения животных. Считается, что человек достигает психологической зрелости, когда он оказывается в состоянии контролировать свои желания и чувства. Но как этого достичь? Можно ли тренировать волю? Какие вы знаете способы тренировки воли? Какие действия требуют вашего волевого усилия и как вы этого добиваетесь? Сегодня на уроке ответим на эти вопросы. (4 слайд)

У.: Что вызывает у вас наибольший всплеск отрицательных эмоций?

Д.: Оскорбление, обида, принуждение, нежелание выполнять какую-либо работу, нецензурная брань, горе, если что-то задуманное не получится, равнодушие людей.

У.: Выберите 2-3 наиболее значимые для вас категории, выскажите свои чувства, приведите примеры ситуаций, скажите как вы справляетесь с отрицательными эмоциями.

Дети записывают на листочках, приклеивают на дерево и обосновывают свой ответ.

У.: Вот такой у нас получилось дерево с отрицательными эмоциями.

4 упражнение. Когда закусишь удила.

У.: А теперь послушайте стихотворение А.Барто "Когда закусишь удила", как один мальчик справлялся со своими эмоциями (5 слайд).

Просмотр видеозаписи

Он вспыльчивый!

Он вспыльчивый!

Он неразумный мальчик!

Он чересчур запальчив!

Так обо мне твердит молва:

Я вспыльчивый! Я пылкий!

Хочу молчать — летят слова,

Как пробка из бутылки.

Я сам хотел бы, может быть,

Спокойным быть, разумным быть,

Невозмутимым, кротким.

Начнёт ругать меня родня,

А я молчу, хоть жарь меня,

Хоть жарь на сковородке.

Совет недавно мне дала

Одна девчонка в школе:

Когда закусишь удила,

Вспылишь помимо воли,

Чтоб поскорей в себя прийти,

Считай в уме до тридцати.

Я рассердился на щенка,

Хотел я дать ему пинка,

Но стал считать до тридцати,

И этот тип успел уйти.

Попал я в дедушку мячом

И закричал: — А я при чем? —

Но, досчитав до тридцати,

Сказал: — Ну, дедушка, прости.

Разумным хочешь ты расти?

Считай в уме до тридцати!

У.: Что помогло мальчику не ударить щенка, извиниться перед дедушкой? (он успокоился)

1. Вы играете в компьютерную игру. Мама говорит – пора делать уроки.

2. Вас нечаянно одноклассник на физкультуре ударил по ноге.

3. Вы пошли в магазин за хлебом. Вас позвали друзья играть в футбол.

4. Урок русского языка. Учитель объясняет новую тему. Ваш сосед начинает вам рассказывать о вчерашнем происшествии с ним.

5. Утром прозвенел будильник, пора вставать.

Назвать действие, требующее усилий.

Привлечь дополнительные мотивы, чтобы выполнить действие.

Вообразить ситуацию: последствия невыполненного действия и последствия выполнения действия.

Проявить способность к волевому усилию (выдержка, решительность, настойчивость).

А теперь выполним работу в группах. Необходимо заполнить таблицу (17 слайд).

Действия, которые требуют усилий:

1. Помыть посуду

2. Не стукнуть, не обозвать в ответ одноклассника

3. Не скрыть двойку от родителей.

4. Делать зарядку каждый день.

Фронтальная беседа.

У.: Главную роль в воспитании воли играют мотивы, которые помогают нам в жизни справится с трудностями.

У.: Сейчас я вам предложу несколько заданий, которые в дальнейшем помогут вам в воспитании воли (18 слайд).

Из четырех предложенных упражнений следует выполнять сразу не более двух, но разучить все четыре необходимо. Если в течение десяти дней не будет срывов, переходите к следующим упражнениям, которые в отличие от подготовительных должны сделаться привычкой, то есть закрепиться, стать волевым навыком.

Вы можете придумать свои упражнения для воспитания воли. Это очень важно, ведь без воли в жизни нельзя будет ничего добиться.

- Какие чувства вызвало занятие?

Какие задания было легко выполнить?

Какие доставили трудности и почему?

- Как же воспитать волю?

И в заключении послушайте стихотворение (20 слайд).

Я - сильный, умный, волевой,

И всё в порядке с головой,

И с моим телом, и душой.

Фонтан эмоций не приемлю,

Страшный порок во мне не дремлет.

Сдержан в поступках и словах,

А также в мыслях и делах.

Вы спросите, не скучно ли

Со мною всем водиться?

Отвечу- нет, а мой совет,

Всем тем, кто в жизни этой

От крайностей страдает,

И тем, кто не задумавшись,

Умом и волею пиши судьбу свою,

Как можно дольше ты останешься в строю.

Из года в год, из века в век-

Такую цель вот ставит человек.

Выполнила: учитель начальных классов,

МБУ школы №40,

Веретенникова Т.А.

самостоятельность смелость настойчивость решительность

самостоятельность

настойчивость

решительность

выдержка инициативность самостоятельность целеустрем ленность дисциплини смелость рованность настойчивость решительность воля

инициативность

самостоятельность

настойчивость

решительность

Воспитываем свою волю

Воспитываем свою волю

Стихотворение А.Барто "Когда закусишь удила"

Вас нечаянно одноклассник на физкультуре ударил по ноге. Ваши действия?

Вас нечаянно одноклассник на физкультуре ударил по ноге. Ваши действия?

Вы пошли в магазин за хлебом. Вас позвали друзья играть в футбол. Ваши действия?

Вы пошли в магазин за хлебом. Вас позвали друзья играть в футбол. Ваши действия?

Урок русского языка. Учитель объясняет новую тему. Ваш сосед начинает вам рассказывать о вчерашнем происшествии с ним. Ваши действия?

Урок русского языка. Учитель объясняет новую тему. Ваш сосед начинает вам рассказывать о вчерашнем происшествии с ним. Ваши действия?

Читайте также: