Конспект занятия овечка из салфеток

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока технологии

Тема: Барашек из салфеток в технике торцевание.

Цель: учиться выполнять барашка из салфеток в технике торцевание.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

формировать умение ровно и аккуратно вырезать деталь.

формировать умение наклеивать простейшие формы на контур.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

а) Регулятивные УУД:

определить тему в совместной деятельности с учителем;

составлять плана и последовательности действий;

отбирать наиболее эффективных способов решения поставленных задач;

формирование адекватной самооценки с опорой на критерии.

б) Познавательные УУД:

формировать логическое умение анализировать объект с целью описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки;

формировать умение выделять существенные признаки понятия.

формировать умение изготавливать изделие с опорой на алгоритм;

в) Коммуникативные УУД:

работать в паре;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

формирование положительного отношения к предмету и учебному материалу;

формирование уважительного отношения к природе.

Оборудование:

а) для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска или экран, презентация, образец.

б) для обучающихся: кроссворд (один на парту), цветной картон, салфетки белого цвета, клей, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши красного, зелёного и синего цветов, шаблон барана.

Дорогие ребята, начинаем урок.

Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал.

Так что время не теряем и работать начинаем.

- Давайте проверим готовность к уроку.

Я вам буду называть предмет, а вы глазками проверти есть ли он у вас на парте.

Проверяют готовность к уроку.

2.Введение в тему и постановка цели.

Чтобы определиться с тем, чем мы займемся на уроке, предлагаю поработать в парах - отгадать кроссворд.

-А что такое кросворд? (учитель корректирует ответ детей более точным определением.)

- Сейчас я предлагаю поработать в паре и разгадать кроссворд.

- На кроссворде, который вы разгадаете, появится слово, которое поможет нам определить тему урока.

- Какие правила работы в паре вы знаете? (Приложение 1)

- Что у вас получилось?

- Как вы думаете что это такое?

- Слышали ли вы это слово?

Изображение выводится на доску.

Торцевание – это техника бумажного конструирования, , когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки - торцовочки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное. Сегодня я Вам предлагаю плоскостное торцевание, когда трубочки - торцовочки располагаются по всему рисунку плотно друг к другу под прямым углом.( На слайде картинки с видами торцевания)

- А какое изделие мы выполним в этой технике, вы узнаете, разгадав ребус.

- Что вы знаете про баранов?

Учитель дополняет интересные факты:

— бараны отличаются от стадных животных тем, что они идут всегда за пастухом, а не пастух сзади погоняет своё стадо.
— у баранов и овец прямоугольные зрачки, впрочем, как и у мангустов, и осьминогов.
— интересен тот факт, что когда бараны пасутся на открытой, никак не огороженной территории, то они сбиваются в кучу и никуда друг от друга не отходят, а вот если они видят изгородь, то спокойно себя чувствуют и пасутся, ничего не опасаясь.

- у баранов и овец есть удивительная способность запоминать своего пастуха.

- Так чем сегодня мы займемся на уроке? Чему будем учиться?

- Верно. Мы выполним барашка из салфеток в технике торцевание.

hello_html_m2067a862.jpg

Какие материалы можно использовать для изделий в данной технике?

- Какие инструменты понадобятся?

- Расскажите о технике безопасности работы с ножницами.

-Как правильно и безопасно пользоваться клеем?

Кроссворд — игра, состоящая в разгадывании слов по определениям.

Делятся знаниями и предположениями.

определить тему в совместной деятельности с учителем4

работать в паре

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

формировать умение сравнивать предметы.

формировать умение выделять существенные признаки понятия.

формирование уважительного отношения к природе.

В ходе анализа учитель выводит на доску пункты алгоритма работы.

Составим план работы.

- Назовите основные детали?

- Из какого материала основа?

- Какого цвета основа?

- Как заготовить основу?

1. Готовим основу.

2. Вырезать и приклеить контур барашка.

- Из какого материала шерсть

- Как заготовить детали?

Как закрепить деталь?

- Как расположить детали?

- На всех ли частях барашка есть торцовочки?

3. Изготовление и закрепление торцовочек.

- Что можно изменить и добавить?

Согнуть картон пополам и разрезать по линии сгиба.

-Вырежем и приклеим на лицевую сторону основы в центре.

- нарезать салфетки на небольшие квадратики.

- Прижать его центр карандашом.

- Накрутить бумагу вокруг карандаша.

- Получившуюся скрутку, не снимая с карандаша, приклеить по контуру и заполнить барашка .

- Плотно друг к другу.

- Нет, голову и ноги не заполняем.

- Цвет основы, и цвет салфеток, а добавить можно - травку, солнышко и т.д.

составлять плана и последовательности действий;

отбирать наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

формировать логическое умение анализировать объект с целью описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки.

4. Практическая работа по изготовлению изделия.

Учитель делает целевые обходы, постоянно обращая внимание на порядок на рабочем месте.

Самостоятельная работа с опорой на алгоритм.

1. Подготовить основу.

2. Вырезать и приклеить контур барашка.

3. Изготовить и закрепить торцовочки.

формировать умение выполнять разметку по шаблону;

формировать умение ровно и аккуратно вырезать детали, используя шаблон;

формировать умение наклеивать простейшие формы на контур.

формировать умение изготавливать изделие с опорой на алгоритм.

5.Подведение итогов и оценка.

Ребята все ваши изделия мы разместим на доске, что бы вы посмотрели работы одноклассников.

- Элементы какой технике вы использовали в своей работе?

- Предложите, как применить ваше изделие?

Так как в первом классе безотметочная система, целесообразно провести самооценку.

Было легко и интересно – возьмите в руки карандаш красного цвета.

Было трудно, но интересно – зелёного.

Было трудно и неинтересно - синий.

Можно поместить в рамку и повесить на стену.

Ученики поднимают карандаш, цвет которого соответствует их самооценки.

формирование положительного отношения к предмету и учебному материалу.

формирование адекватной самооценки с опорой на критерии.

Приложение 1. Торцевание

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …
(Кот)

На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

( Картина)

Рыбку цапнула в пруду.
Цап!- и нет. Имей ввиду
На носу осталась капля.
А зовут ту птицу …
(Цапля)

Мех красивый – зверь пушной,
В чаще я живу лесной.
Домом для меня дупло,
И уютно, и тепло.
Хвост пушистый, полосатый,
Молод я, хоть и усатый.
Ну, узнал меня хоть кто-то?
Ведь зовут меня – …

( Енот ).

Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин –
Независимый …(павлин)

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин — У меня есть…

(Пластилин )

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!

Ждёт меня подружка –
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт.
( Иголка ).

Он большой и неуклюжий.
Он, ребята, страж болот.
Он лежит в огромной луже
И зовётся …
(Бегемот).

hello_html_450e77c7.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 520 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.06.2018 1333
  • DOCX 545.3 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хомякова Наталья Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Создать условия для изготовления барашка из бумажных салфеток.

• Совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном.

• Вырабатывать навыки аккуратности, трудолюбия, совместного труда.

• Развитие творческих способностей, внимания, памяти и мышления.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

Оборудование: Картон, белые салфетки, клей, фломастеры, салфетки, изображения животных и их детенышей.

1. Организационный момент.

В. -Вспомните, где вы слышали эту музыку?

В. -Кто догадался о ком пойдёт речь на нашем занятии? (о животных).

II. Основная часть. Изготовление аппликации

В. - Я предлагаю отгадать вам загадки. (отгадывания загадок о животных)

-Я буду загадывать загадки. А кто из вас знает отгадку, поднимает руку, отвечает и находит изображение этого животного. И вывешиваем картинку на доску.

1. У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я. (собака)

2. Голодная – мычит, сытая – жуёт,

Всем ребятам, молоко даёт. (Корова)

3. Длинное ухо, комочек пуха,

прыгает ловко, любит морковку. (кролик)

4. Днём спит, на солнышке лежит,

ночью бродит, мышей ловит. (кошка)

5. Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Конь)

В. -Перечислите еще раз отгадки.

Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)

Почему же их так называют? (живут около человека, он их разводит, кормит и защищает, строит для них жилище, заботится об их потомстве)

А какую пользу приносят домашние животные человеку? (Мясо, молоко, охраняют человека и его дом)

(раздается блеяние барашка)

В. -Сегодня мы будем изготавливать одного из домашних животных - вот такого барашка.

Как называется жена барана? (овца)

-Мы сделали заготовку барашка, вам нужно сделать шерсть барашку.

-Какие материалы мы для этого будем использовать? (белые салфетки и клей)

-Подумайте ребята, в какой последовательности мы будем выполнять нашу аппликацию?

1. Приклеиваем скрученные шарики из салфеток.

2. Приклеиваем ушки

3. Чёрным маркером обводим глазки и подрисовываем копытца

Давайте вспомним правила работы на занятии :

• Рабочее место содержим в чистоте и порядке.

• Аккуратно и экономно используем материалы.

• Соблюдем правила безопасности при работе с клеем.

• Следим, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и в глаза.

• Пользуемся салфетками.

Показываю приёмы выполнения работы.

Так как необходимо скатать много шариков и работа однообразная, то мы по необходимости проводим две физкульминутки

Пальцы тянутся вперед,

Кто из них сильней нажмет?

А потом они согнулись,

Как барашки лбом столкнулись.

ФИЗМИНУТКА Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба,

Руки поднимать (руки вверх,

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз,

Прыгать и скакать – (5 прыжков).

III. Итоговая часть.

Заканчиваем свои работы и прикрепляем их на доску.

Анализ работ учащихся (правильность выполнения приёмов работы, ошибки и недостатки в работе)

У вас есть приклеенное солнышко.

Нарисуйте солнышко с улыбкой, если вам нравится ваша работа и у вас хорошее настроение.

Солнышко серьезное, если не очень нравится ваша работа, постараетесь работать лучше.

Солнышко грустное, если совсем не нравится ваша работа и у вас грустное настроение.

В. -Что мы сегодня с вами делали? (аппликацию барашек)

- Из какого материала? (из бумажных салфеток)

- А как зовут детенышей барана?

- Чем полезны бараны для человека? (молоко, шерсть, шкура, мясо)

- Что делают из овечей шерсти?

Спасибо всем за работу, за активное участие, за красивых, интересных барашков.

Автор: Герасимов Ваня, 8 лет, ученик 2 класса МОУ "СОШ №1 г.Новоузенска Саратовской области"
Руководитель: Солдатова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ "СОШ №1 г.Новоузенска Саратовской области"

Описание материала: представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию аппликации с изображением символа наступающего года - овечкой. Данный мастер-класс рассчитан на учащихся начальной школы, педагогов, родителей.
Назначение: подарок, украшение интерьера, работа на выставку.
Цель: изготовление объёмной аппликации из салфеток.
Задачи:
-обучить приёмам работы с салфетками
-развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание.
-воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

- Сегодня на занятии мы с вами выполним объёмную аппликацию из салфеток, на которой будет изображён символ Нового 2015 года - овечка.



Для работы нам понадобятся инструменты и материалы:
--салфетки разного цвета (3-5 цветов)
-ножницы
-клей ПВА
-цветной картон





2. Готовим салфетки следующим образом: каждую разрезать или разорвать на 4 части, потом ещё раз на 4 части, а затем ещё на 4.( Можно разделить получившиеся квадратики ещё на 2 части)








7. Овечка готова! Теперь украсим нашу работу, оформив рамочку (можно одним цветом, а можно цвета чередовать) и приклеим снежинки.





8.Чтобы наша прекрасная картинка могла стоять сделаем для неё ножку-подставку. Для этого отрезаем по ширине нашей поделки полоску картона шириной 5 см и прикрепляем её с обратной стороны клеем или скотчем.


Урок по трудовому обучению "Изготовление объемной аппликации Барашек" для 1 класса. Урок будет интересен учителям начальной школы и воспитателям в детских учреждениях.

Содержимое разработки

Государственное учреждение образования

План-конспект урока по трудовому обучению

Морозова Ольга Александровна

учитель начальных классов

Цель: Создать условия для изготовления барашка из бумажных салфеток.

Совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном.

Вырабатывать навыки аккуратности, трудолюбия, совместного труда.

Развитие творческих способностей, внимания, памяти и мышления.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

Оборудование: Картон, белые салфетки, клей, фломастеры, салфетки, изображения животных и их детенышей.

Вспомните, где вы слышали эту музыку?

Кто догадался о ком пойдёт речь на нашем занятии? (о животных).

И я предлагаю разгадать вам кроссворд. (разгадывание кроссворда о животных)

Я буду загадывать загадки. А кто из вас знает отгадку, поднимает руку, отвечает и находит изображение этого животного. И вывешиваем картинку на доску.

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я. (собака)

Голодная – мычит, сытая – жуёт,

Всем ребятам, молоко даёт. (Корова)

Длинное ухо, комочек пуха,

прыгает ловко, любит морковку. (кролик)

Днём спит, на солнышке лежит,

ночью бродит, мышей ловит. (кошка)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Конь)

Перечислите еще раз отгадки.

Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)

Почему же их так называют? (живут около человека, он их разводит, кормит и защищает, строит для них жилище, заботится об их потомстве)

А какую пользу приносят домашние животные человеку? (Мясо, молоко, охраняют человека и его дом)

Сегодня мы будем изготавливать одного из домашних животных - вот такого барашка.

Как называется жена барана? (овца)

Введение в тему.

Давным – давно наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком. Хорошо зная повадки диких животных, наши предки сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов.

Бараны и овцы – одни из первых животных, которых приручил человек. Начали приручать их очень давно 8000–12 000 лет назад. Чем же полезны овцы?

Овцы являются источником шерсти, молока, жира, мяса.

Овечье молоко является очень питательным и ценным. В овечьем молоке в 2 раза больше жира и белка, чем в коровьем, и намного больше витаминов группы В. Из овечьего молока изготовляют сыры, творог, простоквашу, йогурт.

Основным видом продукции от овцы является шерсть.

Из овечей шерсти изготавливают ткани, трикотаж, ковры, войлок, носки, шарфы, шапки.

Шерсть и шкура овцы обладает полезными свойствами, оказывает благоприятное воздействие на человеческий организм, используется в лечении определённых заболеваний: исчезает ломота в суставах, усталость; облегчается боль в мышцах, при артритах, радикулитах; при лечении простудных заболеваниях; поддерживает постоянную температуру тела, оказывает успокаивающее действие.

Также существует шерсть высшего качества. Эта шерсть овец породы Меринос. Мериносовая шерсть белого цвета, мягкая, эластичная, одинаковая по длине. Немериносовая шерсть может быть разных цветов: бело-серая, серая, черная. И по качеству уступает мериносовой.

Стригут овец три раза в год, при этом с баранов получают до 3 кг шерсти, а с овец до 2 кг шерсти. Ягнят первый раз стригут, когда им исполняется полгода.

У овец может рождаться 2-3 ягненка за 1 раз, иногда в два раза больше. Овцы живут в среднем пятнадцати лет.

Показываю изображение животного, прикрепленного к доске, а вы должны назвать детенышей этого животного. (гусенок, утенок, индюшонок, цыпленок, теленок, щенок, жеребенок, поросенок, котенок, козленок, ягненок)

Жили-были зайчики - (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

Жили-были зайчики - (подпрыгиваем на месте)

Мыли свои ушки, - ( изображаем как моем уши)

Мыли свои лапочки, - (потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики,- (приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс)

Надевали тапочки. - (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)

Объяснение нового материала

-Обратите внимание на картинку. Перед вами барашек, но он совсем один. А вы знаете, что бараны пасутся стадами.

И я вам предлагаю сделать еще несколько барашков.

Мы сделали заготовку для нашей аппликации (фон) и изображение барашка, вам нужно сделать шерсть барашку.

-Какие материалы мы для этого будем использовать? (белые салфетки и клей)

-Какие задачи ставим перед собой на занятии?

Учиться работать с бумажными салфетками.

Выполнять работу аккуратно и сообща, с терпением и трудолюбием.

Подумайте ребята, в какой последовательности мы будем выполнять нашу аппликацию?

План работы:

1. Приклеиваем скрученные шарики из салфеток.

2. Приклеиваем ушки

3. Чёрным маркером обводим глазки и подрисовываем копытца

Давайте вспомним правила работы на занятии:

Рабочее место содержим в чистоте и порядке.

Аккуратно и экономно используем материалы.

Соблюдем правила безопасности при работе с клеем.

Следим, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и в глаза.

4. Практическая работа, текущий инструктаж

Показываю приёмы выполнения работы.

Самостоятельная работа учащихся в паре.

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту жмём-жмём.(сгибание и разгибание кистей рук)

5. Заключительный инструктаж и презентация работ учащихся

Заканчиваем свои работы и прикрепляем их на доску.

Анализ работ учащихся (правильность выполнения приёмов работы, ошибки и недостатки в работе)

У вас есть приклеенное солнышко.

Нарисуйте солнышко с улыбкой, если вам нравится ваша работа и у вас хорошее настроение.

Солнышко серьезное, если не очень нравится ваша работа, постараетесь работать лучше.

Солнышко грустное, если совсем не нравится ваша работа и у вас грустное настроение.

6. Итоговые вопросы:

- Что мы сегодня с вами делали? (аппликацию барашек)

- Из какого материала? (из бумажных салфеток)

- А как зовут детенышей барана?

- Чем полезны бараны для человека? (молоко, шерсть, шкура, мясо)

- Что делают из овечей шерсти?

Спасибо всем за работу, за активное участие, за красивых, интересных барашков.


-75%

Читайте также: