Конспект занятия нанизывание больших и маленьких колец на стержень
Обновлено: 02.07.2024
Вторник, 01 марта 2022
12.2.12. Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на стержень (нить)
Ожидаемый результат:
нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на стержень (нить)
Методические рекомендации:
Ребенок учится нанизывать предметы (кольца / шарики) на стержень, крупные бусины на нить, мелкие бусины на леску и др. Учитель выполняет действия совместно с ребенком, удерживая его руки в своих руках. Сначала ребенку предлагают крупные бусины или другие предметы (маленькие елочки, башни, макаронные изделия и т.п.), при этом конец нити (шнурка, веревочки), который он вставляет в предмет, должен быть жестким (например, на концах веревки деревянные палочки или шнурок для обуви с металлическими ограничителями). Ребенок одной рукой держит жесткий конец нити, другой рукой держит предмет. После того как ребенок просунет жесткий конец нити в отверстие, он перемещает предмет по нити. Затем ребенку предлагают для нанизывания предметы меньшего размера, нить (шнурок, веревочка) дается без наконечника.
Медиа
Оценить 1190 0
Конспект занятия в группе раннего возраста “Нанизывание пирамидки из колец контрастного размера.
Развивать навык действия с предметами в определенной последовательности.
Закреплять умение выбирать предметы, ориентируясь на величину и учитывая последовательность соотношения: большой – маленький.
Развивать точность движений, мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: Кукла большая и кукла маленькая, пирамидка из 10 колец контрастного размера – большая, пирамидки из 6-8 колец контрастного размера на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Нанизывание колец одного размера на стержень, обучение умению брать кольцо кончиками пальцев, обхватывая его сверху.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель – К нам пришла в гости кукла Маша. Маша пришла не одна, а с подружкой Катей. Маща маленькая, а Катя большая.
Покажи большую куклу (спрашивает у ребенка), а это кукла какая? (спрашивает у ребенка)
Катя и Маша будут с нами заниматься, они сядут на стульчики за стол. И вы, детки, садитесь на стульчики.
Катя и Маша принесли нам кое-что. Достаю большую пирамидку. Что это? Пирамидка.
Пирамидка из колечек. Колечки большие и маленькие. Показываю, обхватывая поочередно пальцами большие и маленькие кольца, побуждаю словом назвать их размер.
Пирамидку можно разобрать. Я сниму сначала крышечку и буду снимать колечки. Сниму маленькое колечко. И ты (Соня), сними маленькое колечко, и ты (имя ребенка), сними.
Какое колечко у тебя? Колечко круглое (Обвожу по краю кольца пальцем, предлагаю это же делать детям). Колечко катится (показываю). У колечка есть дырочка. Покажите, где у колечка дырочка.
Это колечко маленькое (прячу кольцо в ладони), Ой нет колечка! Спряталось. Спрячьте ваши колечки в ладошке. Нет колечек, спрятались!
А теперь будем снимать большие колечки. Это колечко тоже круглое, с дырочкой, но оно большое.
Сними, (имя ребенка), большое колечко. У всех деток большое и маленькое колечко. Покажите маленькое колечко, спрячьте его в ладошку. Покажите большое колечко. Спрячьте его в ладошку – большое, не прячется.
Нет на палочке колечек, нет пирамидки. Давайте соберем пирамидку. Я надену на палочку большое колечко. И ты (имя ребенка) надень большое колечко. Какое колечко ты надела?
Все большие колечки нанизали, теперь будем нанизывать маленькие.
Все колечки нанизали и большие, и маленькие. Вот какие молодцы. Какая большая и красивая пирамидка у нас получилась. И куколкам Маше и Кате она нравится. А они принесли еще и маленькие пирамидки. Повернитесь к столам, я вам дам маленькие пирамидки (раздаю каждому пирамидку. Предлагаю снять кольца, а потом нанизывать. Слежу за деятельностью детей, помогаю, работаю индивидуально, поощряю. Правильно собранную пирамидку закрываю крышечкой или предлагаю это сделать самому ребенку).
Вот какие молодцы! Подарим большой кукле Маше большую пирамидку. А маленькой кукле принесите маленькие пирамидки. Куколки очень довольны, что ребята собрали красивые пирамидки, и хотят с вами потанцевать.
Развивать навык действия с предметами в определенной последовательности.
Закреплять умение выбирать предметы, ориентируясь на величину и учитывая последовательность соотношения: большой – маленький.
Развивать точность движений, мелкую моторику рук.
Продолжать учить спокойно и внимательно слушать воспитателя, выполнять его указания.
Материалы и оборудование: Кукла большая и кукла маленькая, пирамидка из 10 колец контрастного размера – большая, пирамидки из 6-8 колец контрастного размера на каждого ребенка.
Предварительная работа :
Нанизывание колец одного размера на стержень, обучение умению брать кольцо кончиками пальцев, обхватывая его сверху.
Содержание организованной деятельности детей :
Воспитатель – К нам пришла в гости кукла Катя. Катя пришла не одна, а с подружкой Таней. Танечка маленькая, а Катя большая.
Покажи большую куклу (спрашивает у ребенка), а это кукла какая? (спрашивает у ребенка)
Катя и Таня будут с нами заниматься, они сядут на стульчики за стол. И вы, детки, садитесь на стульчики.
Катя и Таня принесли нам кое-что. Достаю большую пирамидку. Что это? Пирамидка.
Пирамидка из колечек. Колечки большие и маленькие. Показываю, обхватывая поочередно пальцами большие и маленькие кольца, побуждаю словом назвать их размер.
Пирамидку можно разобрать. Я сниму сначала крышечку и буду снимать колечки. Сниму маленькое колечко. И ты ( имя ребенка), сними маленькое колечко, и ты (имя ребенка), сними.
Какое колечко у тебя? Колечко круглое (Обвожу по краю кольца пальцем, предлагаю это же делать детям). Колечко катится (показываю). У колечка есть дырочка. Покажите, где у колечка дырочка.
Это колечко маленькое (прячу кольцо в ладони), Ой нет колечка! Спряталось. Спрячьте ваши колечки в ладошке. Нет колечек, спрятались!
А теперь будем снимать большие колечки. Это колечко тоже круглое, с дырочкой, но оно большое.
Сними, (имя ребенка), большое колечко. У всех деток большое и маленькое колечко. Покажите маленькое колечко, спрячьте его в ладошку. Покажите большое колечко. Спрячьте его в ладошку – большое, не прячется.
Нет на палочке колечек, нет пирамидки. Давайте соберем пирамидку. Я надену на палочку большое колечко. И ты (имя ребенка) надень большое колечко. Какое колечко ты надела?
Все большие колечки нанизали, теперь будем нанизывать маленькие.
Все колечки нанизали и большие, и маленькие. Вот какие молодцы. Какая большая и красивая пирамидка у нас получилась. И куколкам Тане и Кате она нравится. А они принесли еще и маленькие пирамидки. Повернитесь к столам, я вам дам маленькие пирамидки (раздаю каждому пирамидку. Предлагаю снять кольца, а потом нанизывать. Слежу за деятельностью детей, помогаю, работаю индивидуально, поощряю. Правильно собранную пирамидку закрываю крышечкой или предлагаю это сделать самому ребенку).
Вот какие молодцы! Подарим большой кукле Кате большую пирамидку. А маленькой кукле принесите маленькие пирамидки. Куколки очень довольны, что ребята собрали красивые пирамидки, и хотят с вами потанцевать.
К нам пришла в нарядном платье с белым бантом кукла Катя,
С нами вместе поиграть, с нами вместе поплясать.
План - конспект урока по психомоторике для 1 класса для для детей с интеллектуальной недостаточностью. Материал адресован педагогам - психололам . Данный материал содержит описание упражнений, игр, физминуток.
Занятие по психомоторике для 1 класса
Развитие координации движений руки и глаза (завязывание, нанизывание).
Цели: развитие крупной и мелкой моторики рук, координации движений руки и глаза, снятие напряжения.
Оборудование: толстые и тонкие нитки для шнуровки и нанизывания, пуговицы, тренажеры для шнуровки, карточки для штриховки (листья), картина осень.
Ход занятия
I. Подготовительный этап.
Рефлексия прошлого занятия.
II. Работа на цель.
1. Психолог загадывает загадку.
Пришла без красок и без кисти,
И раскрасила все листья. (Осень)
- О каком времени идет речь.
Сегодня к нам в гости пришла Осень. Она посмотрит, чему вы уже научились, какие вы внимательные. А еще она приготовила для вас задания, с которыми я думаю, вы все справитесь.
Вы сегодня не просто ребята, а осенние листочки. Каким цветом бывают листья осенью? (ответы детей).
Разминка. Психолог. Было тихо, спокойно в осеннем лесу. Вдруг подул ветер, закружил он листочки, в воздухе, поднял их высоко в небо. (Дети вместе с психологом имитируют кружение листьев, показывают как высоко они поднялись в верх, затем тихонько опускаются на землю. . Ветер стих и листочки опустились на пожелтевшую траву. (Дети садятся на места)
Осенью погода часто меняется.
Но вот подул ветерок. Он разогнал все тучи. Выглянуло солнышко. (Дети изображают солнышко. Руки поднять вверх. Сжимать и разжимать кулаки, делая вращательные движения. Показывают мимикой как светит солнышко. Ребята, как вы думаете, какое настроение у людей, когда светит солнышко?. (Ответы детей, показывают мимикой хорошее настроение, счастье).
Психолог. Подул ветерок. Поднял листочки вверх и закружил их. Ветер стих, листочки опустились на землю. (Ребята кружатся, затем тихонько садятся на стулья).
3. Нанизывание, завязывание.
( Для нанизывания достаточно пять листьев. Узелки завязывать с изнанки поляны. На каждый лист - отдельная веревочка).
После объяснения дети приступают к выполнению работы.
Нанизав бусы, предлагаю ребятам примерить их на себя. Спрашиваю, чьи бусы понравились еще кроме своих?
Затем психолог предлагает закрыть детям глаза. Когда я досчитаю до трех, вы откроите глаза. Теперь вы не листочки, а обыкновенные ребята.
III. Заключительная часть.
Подведение итога занятия.
- Ребята, кто к нам сегодня на занятие приходил в гости?
- Как вы думаете, ей понравилось, как вы работали?
- Чем вы сегодня занимались на занятии?
- Какое задание для вас было сложным?
- Что вам понравилось?
- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! С таким хорошим
настроением мы заканчиваем наше занятие.
Читайте также: