Умники и умницы конспект с презентацией
Обновлено: 05.07.2024
Составила: Миронова Ольга Николаевна.
Ведущий: Сегодня мы открываем интеллектуальную мини- олимпиаду для дошкольников. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет.
С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век,
И для тех, кто в мире знаний
Ум, смышленость показал-
Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном детском саду. И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент. Сегодня в нашей олимпиаде участвуют (перечислить детей).
• Какое сейчас время года?
• Какую птицу называют лесным доктором?
• Где зимняя квартира медведя?
• Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок?
• Какой сейчас месяц?
• В каком месяце дети идут в школу?
• Сколько времен года ты знаешь?
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы- при этом могут выражать свое мнение все члены команды.
• В какое время года бывает вьюга? (зимой)
• Что делают из муки? (хлеб)
• Что делают из глины? (посуду)
• Что делают из молока? (творог, кефир)
• Москва- это город или страна? (город)
• В какой стране вы живете? (Россия)
• Какие страны вы еще знаете?
• Сколько нот в музыке? (7)
• Песок сыплют, а воду? (льют)
• Котлеты жарят, а суп? (варят)
• Стол накрывают, а постель? (застилают)
• Стул можно сломать, а чашку? (разбить)
• Сено косят, а волосы? (стригут)
• Назовите первый месяц осени (сентябрь)
• Назовите последний месяц весны (май)
• Какое время года наступает после зимы? (весна)
• Толстокожее животное, которое вытащил из болота Айболит? (бегемот)
• Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке)
• Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)
• Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)
• Кто сломал теремок? (медведь)
Ведущий зачитывает каждой команде по одной пословице. Задача команд – объяснить смысл пословицы.
1 команда: Трава боится инея, а иней - солнца.
2 команда: Даст небо дождь, а земля - рожь.
Ведущий каждой команде даёт сетку кроссворда с вопросами (воспитатели помогают прочесть вопрос и заполнить пустые клетки)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица. (сосна)
Атмосфера и вода,
Солнце, тёплые ветра,
Как называется (земля)
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (воздух)
Всё лето в зелени стояла,
А осень в красный цвет зажгла,
И гроздья множества кристаллов,
Всех птиц на пир в сад позвала (рябина)
Все, что окружает нас – растения, животные, вода, солнце, луна, звёзды. Она бывает живой и неживой. (природа)
В небе чистом от дождя
Светит яркая дуга.
Семицветка -. (радуга)
На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки с растениями, животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (показ слайдов)
1 команда роза, пароход, веник, чаша
2 команда мак, катер, мухомор, шапка
Подсчет баллов жури, награждение грамотами и сладкими призами.
Прикреплённые файлы:
Умники и умницы Тема: Умники и умницы Цель:1. Познакомить с историей страны 2. Воспитывать патриотов Родины Оборудование :презентации ХОД I. Организационный.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ конспект открытого мероприятия.doc
Открытое занятие
Тема: тренировка внимания, развитие мышления.
Цель: развивать познавательные способности; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.
Планируемые образовательные результаты:
- Познавательные УУД: развивается любознательность, обогащается интеллект, дети ощущают радость познания;
- Регулятивные УУД: дети учатся планировать свою деятельность, ставить цели и достигать их;
- Личностные УУД: присвоения новых знаний позволяет формировать личность ребёнка, развивает самооценку, самоуважение, саморегуляцию, выводит личность на новую ступеньку развития.
-Вначале занятия проведём мозговую гимнастику.
1 .Мозговая гимнастика. Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.
Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.
(В течение 2 – 3 минут дети выполняют упражнения, для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения).
Перед вами игровое поле. Слева темы заданий, а справа количество баллов за правильно выполненное задание, при условии, если в се члены группы должны выполнят задание. Каждая группа по очереди выбирает задание, а командир его называет вслух.
Стр 38 № 5 Развитие внимания.
Стр. 40 № 2, 3 Учимся сравнивать. Синий, жёлтый, красный карандаши.
Стр 45 № 7 Учимся сравнивать, находить сходство и различие.
В каждом ряду три предмета могут быть объединены по какому-либо признаку, а четвёртый к этой группе не подходит.
Подчеркнуть номера одинаковых картинок.
Покрасить короткую полоску синим цветом, длинную- жёлтым.
Два треугольника - одинаковые полоски, а один отличается.
Вместе - задание 6
Группа № 1 = задание 1
Группа № 2 - задание 2
Группа № 3 - задание 3
Группа № 4= задание 4
Группа № 5 - задание 5
Стр 39 № 8 Логически-поисковая задача. Найти слова.
Стр 45 № 6 Логически-поисковая задача. Составить слова.
Стр 41 № 6 Логически-поисковая задача. Найти слово в предложении.
Вместе = строка 1
Группа № 1 = строка 2
Группа № 2 = строка 3
Группа № 3 = строка 4
Группа № 4 = строка 5
Группа № 5 = строка 6
Группа № 1,2 = строка 1
Группа № 3,4 = строка 2
Группа № 5 = строка 3
Группа № 1 = задание 1,2
Группа № 2 - задание 3,4
Группа № 3 - задание 5,6
Группа № 4= задание 7,8
Группа № 5 - задание 9,10
Конкурс эрудитов
Стр 39 в1.-в7 Разминка для ума. Вопрос - быстро ответ.
Стр 43 в.1- в.7 Разминка для ума. Вопрос - быстро ответ.
Возможен коллективный ответ.
Возможен коллективный ответ.
Группа № 1 = задание 2
Группа № 2 - задание 3
Группа № 3 - задание 4
Группа № 4= задание 5
Группа № 5 - задание 6
Учись рассуждать
Стр 45 №8 Учимся рассуждать.
Стр 40 №4 Учимся рассуждать.
30 б. Логически - поисковые задачи. К сожалению, в своей речи мы часто употребляем много лишних слов. Подумайте, какие слова лишние в этих предложениях. Сохранится ли смысл предложений без этих слов?
Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс
Умники и умницы учитель начальных классов МБОУ НОШ №16 г. Ейска МО Ейский район Краснодарский край Задорожная И.А.
Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс
Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс
Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс
Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс
Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс
Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс
Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс
Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс
Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс
Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс
Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс
Игры с палочками Из 10 палочек сложите 3 одинаковых квадрата Как сложить из 7 палочек 3 треугольника?
Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс
Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс
Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс
Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс
Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс
Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс
Оцени свою работу Всё получилось! Хорошо справился с работой! Только часть заданий выполнена верно. Сегодня не получилось так, как хотелось бы. 18
Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс
№ слайда 2
№ слайда 8
№ слайда 9
№ слайда 10
№ слайда 11
№ слайда 12
№ слайда 13
№ слайда 14
№ слайда 15
№ слайда 26
№ слайда 27
№ слайда 28
№ слайда 29
№ слайда 30
Читайте также: