Умники и умницы конспект с презентацией

Обновлено: 05.07.2024

Составила: Миронова Ольга Николаевна.

Ведущий: Сегодня мы открываем интеллектуальную мини- олимпиаду для дошкольников. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет.

С Древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век,

И для тех, кто в мире знаний

Ум, смышленость показал-

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном детском саду. И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент. Сегодня в нашей олимпиаде участвуют (перечислить детей).

• Какое сейчас время года?

• Какую птицу называют лесным доктором?

• Где зимняя квартира медведя?

Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок?

• Какой сейчас месяц?

• В каком месяце дети идут в школу?

• Сколько времен года ты знаешь?

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы- при этом могут выражать свое мнение все члены команды.

• В какое время года бывает вьюга? (зимой)

• Что делают из муки? (хлеб)

• Что делают из глины? (посуду)

• Что делают из молока? (творог, кефир)

• Москва- это город или страна? (город)

• В какой стране вы живете? (Россия)

• Какие страны вы еще знаете?

• Сколько нот в музыке? (7)

• Песок сыплют, а воду? (льют)

• Котлеты жарят, а суп? (варят)

• Стол накрывают, а постель? (застилают)

• Стул можно сломать, а чашку? (разбить)

• Сено косят, а волосы? (стригут)

• Назовите первый месяц осени (сентябрь)

• Назовите последний месяц весны (май)

• Какое время года наступает после зимы? (весна)

• Толстокожее животное, которое вытащил из болота Айболит? (бегемот)

• Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке)

• Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)

• Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)

• Кто сломал теремок? (медведь)

Ведущий зачитывает каждой команде по одной пословице. Задача команд – объяснить смысл пословицы.

1 команда: Трава боится инея, а иней - солнца.

2 команда: Даст небо дождь, а земля - рожь.

Ведущий каждой команде даёт сетку кроссворда с вопросами (воспитатели помогают прочесть вопрос и заполнить пустые клетки)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

На мне колючие иголки,

Но я не пихта и не ёлка.

Стройна, прекрасна, зелена

Весь год красавица. (сосна)

Атмосфера и вода,

Солнце, тёплые ветра,

Как называется (земля)

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня. (воздух)

Всё лето в зелени стояла,

А осень в красный цвет зажгла,

И гроздья множества кристаллов,

Всех птиц на пир в сад позвала (рябина)

Все, что окружает нас – растения, животные, вода, солнце, луна, звёзды. Она бывает живой и неживой. (природа)

В небе чистом от дождя

Светит яркая дуга.

Семицветка -. (радуга)

На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки с растениями, животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (показ слайдов)

1 команда роза, пароход, веник, чаша

2 команда мак, катер, мухомор, шапка

Подсчет баллов жури, награждение грамотами и сладкими призами.

Прикреплённые файлы:

Умники и умницы Тема: Умники и умницы Цель:1. Познакомить с историей страны 2. Воспитывать патриотов Родины Оборудование :презентации ХОД I. Организационный.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект открытого мероприятия.doc

Открытое занятие

Тема: тренировка внимания, развитие мышления.

Цель: развивать познавательные способности; умение анализировать и находить закономерности; развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.

Планируемые образовательные результаты:

- Познавательные УУД: развивается любознательность, обогащается интеллект, дети ощущают радость познания;

- Регулятивные УУД: дети учатся планировать свою деятельность, ставить цели и достигать их;

- Личностные УУД: присвоения новых знаний позволяет формировать личность ребёнка, развивает самооценку, самоуважение, саморегуляцию, выводит личность на новую ступеньку развития.

-Вначале занятия проведём мозговую гимнастику.

1 .Мозговая гимнастика. Качания головой (упражнение стимулирует мыслитель­ные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уро­ните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

(В течение 2 – 3 минут дети выполняют упражнения, для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения).

Перед вами игровое поле. Слева темы заданий, а справа количество баллов за правильно выполненное задание, при условии, если в се члены группы должны выполнят задание. Каждая группа по очереди выбирает задание, а командир его называет вслух.

Стр 38 № 5 Развитие внимания.

Стр. 40 № 2, 3 Учимся сравнивать. Синий, жёлтый, красный карандаши.

Стр 45 № 7 Учимся сравнивать, находить сходство и различие.

В каждом ряду три предмета могут быть объединены по какому-либо признаку, а четвёртый к этой группе не подходит.

Подчеркнуть номера одинаковых картинок.

Покрасить короткую полоску синим цветом, длинную- жёлтым.

Два треугольника - одинаковые полоски, а один отличается.

Вместе - задание 6

Группа № 1 = задание 1

Группа № 2 - задание 2

Группа № 3 - задание 3

Группа № 4= задание 4

Группа № 5 - задание 5

Стр 39 № 8 Логически-поисковая задача. Найти слова.

Стр 45 № 6 Логически-поисковая задача. Составить слова.

Стр 41 № 6 Логически-поисковая задача. Найти слово в предложении.

Вместе = строка 1

Группа № 1 = строка 2

Группа № 2 = строка 3

Группа № 3 = строка 4

Группа № 4 = строка 5

Группа № 5 = строка 6

Группа № 1,2 = строка 1

Группа № 3,4 = строка 2

Группа № 5 = строка 3

Группа № 1 = задание 1,2

Группа № 2 - задание 3,4

Группа № 3 - задание 5,6

Группа № 4= задание 7,8

Группа № 5 - задание 9,10

Конкурс эрудитов

Стр 39 в1.-в7 Разминка для ума. Вопрос - быстро ответ.

Стр 43 в.1- в.7 Разминка для ума. Вопрос - быстро ответ.

Возможен коллективный ответ.

Возможен коллективный ответ.

Группа № 1 = задание 2

Группа № 2 - задание 3

Группа № 3 - задание 4

Группа № 4= задание 5

Группа № 5 - задание 6

Учись рассуждать

Стр 45 №8 Учимся рассуждать.

Стр 40 №4 Учимся рассуждать.

30 б. Логически - поисковые задачи. К сожалению, в своей речи мы часто употребляем много лишних слов. Подумайте, какие слова лишние в этих предложениях. Сохранится ли смысл предложений без этих слов?

Конспект с презентацией к внеклассному занятию

Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс

Конспект с презентацией к внеклассному занятию

Умники и умницы учитель начальных классов МБОУ НОШ №16 г. Ейска МО Ейский район Краснодарский край Задорожная И.А.

Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс

Конспект с презентацией к внеклассному занятию

Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс

Конспект с презентацией к внеклассному занятию

Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс

Конспект с презентацией к внеклассному занятию

Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс

Конспект с презентацией к внеклассному занятию

Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс

Конспект с презентацией к внеклассному занятию

Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс

Конспект с презентацией к внеклассному занятию

Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс

Конспект с презентацией к внеклассному занятию

Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс

Конспект с презентацией к внеклассному занятию

Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс

Конспект с презентацией к внеклассному занятию

Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс

Конспект с презентацией к внеклассному занятию

Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс

Конспект с презентацией к внеклассному занятию

Игры с палочками Из 10 палочек сложите 3 одинаковых квадрата Как сложить из 7 палочек 3 треугольника?

Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс

Конспект с презентацией к внеклассному занятию

Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс

Конспект с презентацией к внеклассному занятию

Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс

Конспект с презентацией к внеклассному занятию

Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс

Конспект с презентацией к внеклассному занятию

Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс

Конспект с презентацией к внеклассному занятию

Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс

Конспект с презентацией к внеклассному занятию

Оцени свою работу Всё получилось! Хорошо справился с работой! Только часть заданий выполнена верно. Сегодня не получилось так, как хотелось бы. 18

Конспект с презентацией к внеклассному занятию "Умники и умницы" 1 класс

Конспект с презентацией к внеклассному занятию

10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 «ЗНАЕ

№ слайда 2

Рысь. 20 Короткий хвост, кисточки на кончиках ушей, широкие бакенбарды по краям

№ слайда 8

30 Удлинённая и тяжелая голова с широкими плоскими рогами, ноги тонкие и длинные

№ слайда 9

40 Похож на белку, но меньше по размеру с большими защёчными мешками, по спине и

№ слайда 10

50 Очень похож на медведя, но значительно меньших размеров; белая полоса на морд

№ слайда 11

10 Почему кролики постоянно что-нибудь жуют? Чтобы стачивать зубы. «ПОЧЕМУ? КОГД

№ слайда 12

20 Корова. Когда европейцы привезли это животное на Таити, островитяне, до этого

№ слайда 13

Кожа хамелеона прозрачная, а под ней располагаются клетки красного, жёлтого и чё

№ слайда 14

40 Что больше боятся птицы: холода или голода? Голода. «ПОЧЕМУ? КОГДА? КАК? ЧТО?

№ слайда 15

Морской кит , издаёт самые громкие звуки в мире. Крики синих китов можно услышат

№ слайда 26

Синий кит – http://www.rasse1.com/wp-content/uploads/2012/01/%D0%BC%D0%BE%D1%80%

№ слайда 27


№ слайда 28


№ слайда 29


№ слайда 30

Читайте также: