Конспект занятия на тему грибы

Обновлено: 03.07.2024

Цель: систематизировать знания и преставления детей о грибах.

Образовательные задачи:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от ёжика. Ёжик загадал нам загадку. Когда мы её отгадаем, то узнаем, что он любит больше всего собирать в лесу?

Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки
Встала шляпка из травы –
Нет под шляпкой головы?

Дети: гриб

Воспитатель: А какие бывают грибы?

Дети: съедобные и несъедобные, ядовитые

Воспитатель: Какие грибы называют съедобными?

Дети: те, которые можно кушать: варить, жарить, солить

Воспитатель: Какие грибы называют несъедобными?

Дети: ядовитые, поганки, те, которые кушать нельзя

Воспитатель: я сейчас вам расскажу о грибах. Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? (дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом. А сейчас давайте покажем Ёжику грибы, расскажем ему о них и назовем съедобные и несъедобные (показ картинок и чтение стихов о грибах)

Средь грибов я богатырь

Белый все меня зовут (белый гриб)

На опавший лист похож.

Я в красной шапочке расту

Среди грибов осиновых

Меня увидишь за версту

Зовусь я подосиновик

Как будто погнались

За солнечным зайкой (лисички)

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята).

В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд.

Сыроежками нас кличут,

Но сырыми не едят.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня — отравится. (бледная поганка)

Воспитатель: Молодцы! Все грибы знаете! Ёжик нас внимательно слушал и запомнил. Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко поиграем.

Мы идем в осенний лес. (дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – (встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (грозят пальчиком).

Украшай осенний бор.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите и Ёжик все узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами. Но давайте мы расскажем Ёжику о правилах сбора грибов

Правила сбора грибов

ВО-ПЕРВЫХ, научитесь отличать ядовитые грибы от съедобных. Если заметили ядовитый гриб, не срывайте его, не срезайте ножом, не сбивайте палкой. Лучше обойдите его стороной. Кстати, некоторые ядовитые грибы, опасные для здоровья людей, излечивают от болезней зверей и птиц.

ВО-ВТОРЫХ, собирайте только те грибы, которые вам хорошо знакомы. Никогда не срезайте незнакомые грибы!

В-ТРЕТЬИХ, не кладите в корзину червивые, старые, перезрелые грибы. В таких грибах образуются ядовитые вещества, этими грибами можно отравиться!

В-ЧЕТВЕРТЫХ, никогда не собирайте грибы в городских скверах, парках, палисадниках, на бульварах, а также грибы, выросшие вблизи шоссейных дорог. Потому, что грибы, словно губки, впитывают в себя все вредные вещества, которые накапливаются в почве и содержатся в загрязненном воздухе.

Стихотворение.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай —

Никогда не забывай. Мусор с травки убирай!

Из рогатки не стреляй!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги —

Мы природе не враги!

Воспитатель: Ну вот, ребята пришла пора расставаться с Ёжиком. А что интересного узнали сегодня вы, ребята? (воспитатель слушает ответы детей)

Закреплять и обобщать знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и роста грибов. Дать детям представления о правилах сбора грибов.

Развивать наблюдательность, память, воображение, умение анализировать и делать выводы.

Воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в лесу при сборе грибов.

Методы и приёмы:

Наглядный: изображения грибов по теме .

Активизация словаря: съедобные, несъедобные грибы; ядовитые, мухомор, белый гриб-боровик, рыжики, подосиновики, лисички; шляпка, ножка, грибники.

Обогащение: грибница, бледная поганка.

Оборудование и материалы:

Муляжи и изображения съедобных, несъедобных грибов, грибницы. Корзинки для сбора грибов, письмо.

Воспитатель: Показывает корзинку, в которой дети обнаруживают

- А о чём оно, мы с вами сейчас узнаем, когда вы отгадаете загадку.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листья у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы.

- Ребята, так о чём сегодня пойдёт речь? Правильно о грибах. А вы знаете, кто это такие? (ответы детей). Почему и взрослым и детям необходимы знания об этих удивительных созданиях?

Дети: - Потому, что мы все любим собирать грибы, а они бывают очень опасны для нашего здоровья.

Воспитатель: Грибы – это не растения, и не животные, поэтому их и называют загадочными и удивительными созданиями. Много – много, около 100 тыс. грибов растёт на нашей планете. Их можно встретить везде. Как вы думаете где? (ответы детей).

Воспитатель: Грибы можно встретить: в почве, в воде, на камнях, на растениях, в домах, в лесу и даже в музеях (дети рассматривают картинки).

- А где встречали их вы?

На полянке – толстячок.

(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)

Белый гриб – боровичок.

(Ладонь левой руки накрывается кулак правой.)

А под ним, дрожа немножко,

(Левая рука остаётся, правую убираем.)

Подняла улитка рожки.

(Указательные и средний пальцы правой руки подняты. Большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.)

Воспитатель: - Каких только грибов нет в лесу. Удивительные и красивые эти грибочки! А вернее, их плодовые тела. Вот послушайте.

Многие думают, что грибы растут сами по себе. Но это не так. Гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких белых ветвящихся нитей – грибницы ( дети рассматривают грибницу на картинке). Когда грибу достаточно тепла, влаги и питательных веществ, то на грибнице вырастают плодовые тела. Грибы поодиночке не растут.

- Ребята, посмотрите, кто знает этот гриб? Как он называется? (белый). Белый гриб растёт только в лесу. Его ещё называют боровиком, растёт он на вырубках, в хвойных лесах, близ дорог; в глухомани его не встретишь ( рассматривают гриб муляж). Шляпка у него мясистая, упругая, светло-серая, но может быть и желтоватая или бурая. Низ шляпки, как губка – губчатый, желтоватого цвета с чуть зеленоватым оттенком. А сам гриб, действительно, на изломе белый.

- А как называются эти грибы? ( грибы - рыжики). Рыжики растут под соснами и елями.

А этих красавцев знаете? Ну, конечно, это подосиновики. А где они растут, уже догадались?

Дети: - Правильно, под осиной, поэтому, так и называются.

Воспитатель: - А вот этот удивительный гриб узнали? (гриб – лисичка). Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей). Правильно, за сходство его окраски с цветом лисьего меха. (Рассматривают гриб). Шляпка у лисички не отделяется от ножки, как у других грибов, а сливается с ней в одно целое. Есть у лисички очень ценная для грибников особенность. Ребята, может вы, знаете какая? (ответы детей). Правильно, они никогда не бывают червивыми. Старые лисички высыхают или загнивают, но в них никогда не поселяются другие насекомые. А вы знаете, почему? (размышления детей). Учёные никак не могут обнаружить, почему так происходит. Неужели насекомых просто отпугивает яркий цвет гриба? Удивительно…

Дети: - Ребята, так какие съедобные грибы вы знаете? (ответы детей).

Эти грибы очень питательные и вкусные. Но растут в наших лесах и несъедобные, ядовитые грибы.

Воспитатель: - Дети, кто знает, какие? (ответы детей). Правильно, бледная поганка и мухомор. Но самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Съешь её, и умрёшь. (дети рассматривают на иллюстрации бледную поганку). Шляпка у неё в центре как шар, а по краям плоская, шелковистая, бледно-зелёного цвета. Ножка белая, длинная, тонкая, с кольцом наверху и оторочкой у основания. Растёт она летом и осенью, обычно в лиственных лесах, реже а хвойных.

- А этот гриб красивый, красный. Но, поверьте, - он опасный.

Воспитатель: - Мухомор – самый нарядный гриб. Его вы ни с чем не спутаете (рассматривают и описывают мухомор). Шляпка у него…ярко-красная с белыми крапинками, на ножке кольцо, как будто мини-юбочка. А знаете что? Мухомор – гриб не такой простой. Людям его можно есть?

Дети: - (нет, он ядовитый и опасен). А вот многим лесным жителям без него не обойтись. Почему? (размышления детей).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто из животных может, есть мухомор? Правильно, белочки иногда сушат их на зиму. А ещё не брезгуют мухоморами и сороки. А лоси проглатывают их целиком, иногда несколько штук за один раз. Зачем? (ответы детей). Мухоморы для лосей – лекарство, которое помогает им избавиться от паразитов. Вот так-то!

- Ребята, так о каких грибах вы сегодня узнали? Какие из них съедобные, а какие ядовитые – несъедобные? (ответы детей).

- А почему мухомор назвали мухомором? (раньше настой этого гриба всегда применяли для уничтожения мух и других насекомых, за что он и получил своё название).

- Что общего между мухомором и бледной поганкой?

Дети: - Это ядовитые, несъедобные грибы.

Воспитатель: - Что вы сделаете, увидев в лесу мухомор: пройдёте мимо или собьёте ногой? Почему?

Дети: - Мухомор нужен животным.

Воспитатель:- Ребята, а почему говорят, что маленький и старый гриб грех срывать? (маленький должен вырасти, а старый в пищу не годится – пусть им лесные жители полакомятся).

Воспитатель: - Сейчас проверим, знаете ли вы грибы. (Загадывание детям загадок).

Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я …(подосиновик).

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый…(мухомор).

На толстой белой ножке коричневая шапка. Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик).

У него невзрачный вид, воланчик на ножке его не украсил. Ты не трогай этот гриб. Учти, - он очень ядовит! Смотри, не бери его с полянки! Его называют…(бледной поганкой).

Растут в лесу сестрички, рыжие…(лисички).

Воспитатель: - Молодцы! Загадки отгаданы. А теперь, подумайте и скажите, как правильно собирать грибы в лесу? (ответы детей).

Для настоящего грибника поход за грибами – радостная встреча с лесом, приобщение к его красоте, к его тайнам. Каждый гриб он осторожно срежет, да ещё полюбуется им, а потом только положит в корзину. Незнакомые и несъедобные грибы не тронет, ногами не собьёт. Они нужны лесу. Сухую листву и мох не перевернёт, не разбросает. Настоящему грибнику лес радуется, как другу и грибов для него не пожалеет. Отправляясь за грибами, не забывайте об этом.

- Я надеюсь, что вы ребята запомнили правила сбора грибов, и будут стараться не навредить лесу.

На полу разложены разные грибы: съедобные и несъедобные. Звучит музыкальный фон, дети собирают в корзинки грибы. В конце игры дети объясняют, почему они собрали именно эти грибы.

Проверяем, правильно ли дети запомнили съедобные грибы. Делаю акцент на то, что дети не трогали ногами несъедобные грибы, потому что они пригодятся диким животным. Благодарю детей за их знания, и желания научиться правильно вести себя в лесу при сборе грибов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД в старшей группе по теме "Грибы".

Цель : создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах,

особенностях внешнего вида, местах произрастания.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о грибнице; научить различать съедобные и ядовитые грибы; расширить и активизировать словарный запас по теме.

С ловарная работа :

Методические приёмы : создание игровой ситуации, беседа, отгадывание загадок, пальчиковая игра, дидактическая игра, сюрпризный момент.
Предварительная работа : чтение стихов, отгадывание загадок о грибах, беседа о дарах леса, о приметах осени, рассматривание иллюстраций.

Ход занятий:

1. Орг.момент (дети сидят за столами)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу гостья прилетела ( показывает ворону ). Вы ее узнали?

Дети: Да, это Ворона!

Воспитатель : Умную Ворону из леса прислал ежик, он передал вам, ребята, вот это письмо на листочке. С какого дерева упал этот листок? Узнали?

Дети : Да, с клена, это кленовый лист!

Воспитатель : Молодцы, правильно! Ворона говорит, что Ежик собирает припасы на им зиму. Но он переживает, что зима будет длинная и снежная, и собранных запасов ему может не хватить. Поэтому, он просит вас, ребята, ему помочь.

Давайте посмотрим, что же на листочке написано. Ежик загадал нам загадку. Когда мы ее отгадаем, то узнаем, что он любит больше всего собирать в лесу? ( загадка на кленовом листе):

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки

Встала шляпка из травы-

Нет под шляпкой головы? ( Гриб ).

Воспитатель : Правильно, молодцы! Ворона говорит, что совсем ничего не знает про грибы. Давайте, ребята, расскажем ей о грибах и поможем Ежику собрать припасы на зиму.

2 часть(основная)

Воспитатель : Грибы- это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов (вывешивается на доску схема гриба).Что есть у грибов?( дети отвечают, что есть ножка и шляпка ). Правильно, ножка, шляпка, а так же есть часть, которую мы с вами не видим глазами, и находится она под землей - это корни-ниточки, которые называются грибница. Через корни- ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками . Настоящие грибники берегут лес и никогда не дергают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этот месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

- Скажите пожалуйста, а где растут грибы? ( ответы детей )

Да, действительно, грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве, и даже на старых пнях.

- А какие бывают грибы?( ответы детей , съедобные и несъедобные, ядовитые )

-Какие грибы называют съедобными ?( те, которые можно кушать: варить, жарить, солить )

- Какие грибы называют несъедобными ?( ядовитые, те которые кушать нельзя )

Давайте ребята покажем вороне грибы, расскажем о них и назовем съедобные и несъедобные грибы. Для этого нам с вами нужно отгадать загадки.

Воспитатель:

Крепкий, плотный очень статный,

В шляпке бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов

Настоящий царь грибов (белый гриб)

( изображение белого грибы вывешивается на магнитную доску )

Белый гриб или боровик растет в сосновом и еловом лесу, шляпка у него мясистая, упругая, коричневая. Ножка толстая, белая.

Под березой старичок,

на нем бурый колпачок,

и пиджак с пестринкой, а

сапожки с глинкой (подберезовик)

( изображение вывешивается на магнитную доску)

Я в красной шапочке расту

среди корней осиновых

Меня увидишь за версту

Зовусь я . ( подосиновик) ( изображение вывешивается на магнитную доску)

У подосиновика и подберезовика длинная ножка и шляпка коричневого или красноватого цвета. (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся)

3.Динамическая пауза (физкультминутка)

А сейчас ребятки, вставайте, подходите ко мне, беритесь за руки, и пойдем мы по извилистой дорожке в лес и посмотрим какие еще грибы нам встретятся. (звучит аудиозапись "Осенний лес"):

Мы идем в осенний лес,

А в лесу полно чудес

Дождь вчера в лесу прошел( встряхиваем кистями )

Это очень хорошо( хлопаем в ладоши )

Будем мы грибы искать( приставляем ладонь ко лбу )

и в корзину собирать( приседаем и собираем грибы)

Вот сидят маслята( показываем рукой вправо )

На пеньке опята ( показываем рукой влево )

Ну а ты, мухомор,( грозят пальцем)

Украшай осенний бор! (после дети возвращаются на свои места)

Вот нам с вами в лесу встретились и опята, и маслята. Давайте вернемся на свои места и посмотрим, какие же еще грибы растут в лесу.

В мягкой травке на опушке

всюду рыженькие ушки

Называются (лисички) ( изображение вывешивается на магнитную доску)

Нет грибов дружней,

Знают взрослые и дети

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята) (изображение вывешивается на магнитную доску)

Растут опята большими семьями на пеньках

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый как петрушка,

Ядовитый. ( Мухомор )

Шляпка красная в горошек,

Воротник на тонкой ножке,

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

Воспитатель : Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху, и он превратиться в блюдечко. Пройдет дождь, и в блюдечке останется вода, не простая- ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его мухомор.

-А какой еще ядовитый гриб вы знаете? ( ответы детей, бледная поганка)

Средь лесов, полей, болот

Ядовитый гриб растет

В бледной шляпке, с тонкой ножкой

Класть нельзя его в лукошко

Гриб опасный, гриб обманка

Это Бледная поганка.

этого гриба тонкая ножка, и бледно-серая шляпка, запах у нее неприятный)

Воспитатель : Молодцы, ребята, все грибы вы знаете. А давайте теперь, те грибы, которые съедобные, отметим зелеными кружочками, а те, которые несъедобные, отметим красными кружочками, так как красный цвет - сигнал опасности, чтобы видно было сразу, где нас с вами поджидает опасность( дети по очереди выходят к доске и прикрепляют соответствующие кружочки на изображения грибов ).

Теперь вы ребята и наша гостья знаете, какие грибы съедобные, а какие ядовитые. И можем помочь Ежику собрать припасы на зиму. Для этого я приглашаю вас к столу, мы в вами соберем "Корзину грибов для ежика"( дети подходят к столу )

Только сначала расскажем Умной Вороне о правилах сбора грибов:

1. Научитесь отличать ядовитые грибы от съедобных. Если вы заметили ядовитый гриб, не срывайте его, не срезайте ножом. не сбивайте палкой. Лучше обойдите стороной. Кстати, некоторые ядовитые грибы, опасные для здоровья людей, излечивают от болезней зверей и птиц.

2. Собирайте только те грибы, которые вам хорошо знакомы. Никогда не срезайте незнакомые грибы

3. Не кладите в корзину червивые и старые грибы(в них образуются ядовитые вещества, этими грибами можно отравиться.

4. Никогда не собирайте грибы в городских скверах, в парках, близ дорог( грибы как губки вписывают в себя все вредные вещества, которые накапливаются в почве, содержатся в воздухе)

5. Для того, чтобы на следующий год на этом месте опять выросли грибы, грибы нужно не рвать, а аккуратно срезать ножом.

Покажем Умной Вороне, как мы умеем играть нашими пальчиками

( пальчиковая гимнастика )

Топ-топ пять шагов ( дети указательными и средними пальцами "идут" по столу )

В туесочке пять грибов( показывают растопыренные пальчики)

Мухомор красный-гриб опасный А второй лисичка- рыжая сестричка

Третий гриб -волнушка розовое ушко.

А четвертый гриб-сморчок.

Пятый гриб белый, ешь его смело. ( на каждое название гриба загибают по очереди пальцы на обеих руках, начиная с больших)

Выполнение коллективной аппликации по теме "Грибы" в обрывной технике.

Воспитатель : Вот и готова наша корзина с грибами для ежика. Давайте ребята попросим Умную ворону, передать для него эту корзину. Ворона говорит, что Ежик будет очень рад, а нам с вами Ворона говорит спасибо, что теперь она знает много о грибах.

Вы ребята большие молодцы, справились со всеми заданиями. Понравилось ли вам занятие? О чем мы сегодня с вами узнали? ( ответы детей )

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Познакомить детей с грибами: маслятами, опятами.
Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы.
Словарь: масленок, опенок, белый гриб, серенький, кузовок.
Познакомить детей со сказкой, пословицами и загадками о грибах.
Развивать мышление детей, мелкую моторику.
Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

Оборудование:

Картинки и фотографии грибов, силуэтные изображения грибов съедобных и ядовитых.

Боровик

Мухомор

Опята

Серенькие

Бледная поганка

Бледная поганка

Маслята

Ход занятия:

Загадка про гриб

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!

Отгадали загадку? (Ответы детей). Это гриб. Какие слова загадки подсказали вам отгадку? (Ответы детей). По грибы всякий ходит – и старый и малый. У нас в Крыму немало всяких разных грибов. Вот сегодня мы с ними и познакомимся.

Оказывается, деревья и грибы с давних времен дружат. Попробуйте сами определить, под каким деревом растут грибы подберезовики? А подосиновики? А дубовики? А буковики? (Ответы детей).

Так какие же грибы можно найти в наших лесах. А вот такие.
Это маслята. (Показ картинок). Уж до того дружные ребята, что целыми семьями из земли лезут. Маслята – сосновые детки. Это значит, что расти они любят под какими деревьями? (Ответы детей). Под соснами. Но, почему же названии эти грибы маслятами? Да потому, что шляпка у них блестящая и липкая, как бы маслом смазана. Взгляните, на этой картинке к шляпкам маслят прилипли и травинка и хвоинка. Очень вкусные грибочки маслята.

А у этих грибов несколько названий. (Показ картинок). В книжках они называются – серые рядовки. А люди зовут их просто – мышата или серенькие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Ну а этот гриб, считается начальником среди всех грибов. (Показ картинок). Названий у него несколько: белый гриб, боровик, медвежатник. Очень уж вкусен этот гриб, потому и считается грибным начальником. Причем, не только люди оценили его вкус. Кто из лесных жителей не прочь полакомиться грибами? (Ответы детей). Кроме птиц и зверей, есть еще насекомые – большие любители грибов: слизняки и грибные мушки. Мушки эти откладывают свои яички в ножку гриба, яички превратятся в личинок, а те начнут выедать мякоть гриба и доберутся до шляпки. Тогда станет гриб трухлявым, никому не нужным.

А вот загадка про еще один ядовитый гриб:

Загадка про мухомор

Похож этот гриб на божью коровку,
Да пятнышки не те.

Все грибы долго перечислять. Богаты наши леса, и делятся охотно с нами своими богатствами. Ведите себя в лесу скромно и вежливо, тогда одарит он и вас, и для других останется.

А сейчас мы приготовим печенье грибочки. Тесто мы сделали заранее, осталось только вырезать формочками-грибочками из теста печенье, уложить его на смазанный маслом противень и поставить в духовку.

Подарила Бабушка Колобку зонтик. Замечательный зонтик. Сверху – белый в разноцветную горошину. Изнутри – зеленый в белую ромашку.

Пошел Колобок в лес. Конечно, с зонтиком. Вдруг кто знакомый встретится – будет чем похвастаться. Взял Колобок еще корзинку с бабушкиными пирожками. Душистыми, румяными, яблочными. Кто же в дальнюю прогулку отправляется с пустыми руками?

- Кто это вздыхает тут?

- Я, белый гриб Боровик, Боровик-колосовик. Тяжело мне тебя поднимать, вот я и вздыхаю. Ну да ничего, мы, грибы. народ сильный!

Гриб-Боровик Колобку знаком. С Бабушкой собирал. Потом сушил. Суп из боровиков! А вот почему колосовик?

- Ранний я. Летний. Вместе с пшеничным колосом созреваю, потому и колосовик. А быстро вырос, потому что дождь хороший прошел. А грибам только того и надо.

Боровик-колосовик еще что-то говорил, да Колобок уже его не слышал – зонтик увидел. Золотистый, с бахромкой по краю. Но что это? Рядом еще зонтик, Еще. Малиновые, желтые, лиловые, даже красный в белую горошину!

- Я не зонтик. Я – гриб-Мухомор. А это моя соседка – Бледная поганка. Ты нас не трогай. Мы – ядовитые!

- И мы не зонтики! – закричали остальные. – Мы сестрички – разноцветные Сыроежки. А мы – летние Опенки! А я – Шампиньон. Всех нас смело можешь класть в корзинку, на жаркое.

Но нет у Колобка ни корзинки, ни зонтика. Опечалился Колобок. Вдруг откуда-то слышит тонкий голосок:

- А я зонтик. Пестрый зонтик. Съедобный.

Вопросы:

1. Только ли осенью растут грибы? А когда еще?
2. Почему так быстро вырос белый гриб боровик?
3. Почему белый гриб зовут боровик-колосовик?
4. Какие еще съедобные грибы повстречал в лесу Колобок?
5. Какие ядовитые грибы повстречались Колобку?
6. Как используют грибы в пищу?
7. Почему нельзя рвать грибы с корнем?
8. Почему нельзя в лесу уничтожать ядовитые грибы?

Загадки о грибах

Может быть, вы не поверите мне,
Но я увидала грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что-то совсем непонятное тут…
Надеты на ветки маслята, опята…
Кто же их на зиму сушит, ребята?
(Белка)

Стоит лепешка
На одной ножке.
Кто не пройдет,
Всяк поклон отдает.
(Гриб)

Весь Антошка –
Шляпка да ножка.
Дождь пойдет –
Он подрастет.
(Гриб)

Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три – и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.
(Боровик)

Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще.
(Подберезовик)

У кого одна нога,
Да и та без башмака?
(У гриба)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я?
(Подосиновик)

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
(Гриб)

Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)

Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
(Мухомор)

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: