Конспект занятия по конструированию с детьми с овз

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 1247 1

Конструкт организации образовательной деятельности

Наумовой Кристины Александровны

Группа:средняя.

Вид деятельности: конструктивно-модельная, игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: развитие у детей интереса к конструктивной деятельности, в процессе создания постройки из деталей конструктора.

Список использованной литературы.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Конструирование составлено с учетом ребенка с ОВЗ (ДЦП)

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Установление взаимосвязи.

Задачи:

смотивировать детей на предстоящую деятельность;

развивать желание сооружать постройки;

воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;

развивать адекватные реакции на события окружающего мира.

Беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование, демонстрация.

Педагог эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание. Предлагает детям встать в круг, показывает игрушку лисенка. Педагог подкатывает Ваню на ковер в круг.

- Дети, кто к нам пришел в гости? (лисенок)

- Ваня, кто к нам пришел?

- Дети, лисенок говорит, что сегодня он собрался в гости к своему другу волчонку, но когда он пошел в гости мостик через речку оказался сломанным.

- Дети, как мы можем помочь лисенку? (Построить мостик)

- Ваня, как мы можем помочь лисенку?

- Хочешь помочь лисенку?

Дети внимательно слушают, вступают в диалог с воспитателем.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

Дети проявляют желание сооружать постройки.

Ребенок проявляет желание взаимодействовать со сверстниками.

Ребенок проявляет адекватные реакции на события окружающего мира.

Конструирование.

Задачи:

воспитывать навыки вежливого обращения; развивать творческую инициативу и самостоятельность;

формировать умение строить по схеме;

учить называть детали, которые используются в постройке (кирпичик, пластины);

учить делать конструкцию прочной, точно соединять детали между собой;

воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;

учить приемам конструирования.

Инструкция, упражнение, демонстрация, показ, поощрение.

Предлагает детям сесть за столы, где на столах приготовлены схемы построения мостика. Педагог подкатывает Ваню к столу.

- Дети, давайте разделимся по парам (по количеству конструктора).

- Дети, перед вами лежат схемы построения мостика, давайте попробуем по этим схемам построить мостик через речку.

Педагог объясняет, показывает и комментирует, как строить правильно мостик.

- Дети, берем 3 кирпичика и соединяем их между собой, это будем столбик для мостика. Затем берем ещё 3 кирпичика и тоже соединяем их между собой, это будет второй столбик для мостика. Далее берем пластину и прочно соединяем её с двумя столбиками. Мостик готов.

- Теперь попробуйте сами.

Педагог подходит к Ване, показывает образец построения мостика еще раз, затем предлагает Ване выполнить постройку самостоятельно.

Педагог следит за правильностью выполнения данного задания, оказывает направляющую помощь затрудняющимся детям.

Дети слушают воспитателя, сосредотачивают внимание, проявляют интерес, наблюдают за действиями воспитателя, самостоятельно по парам строят мостик.

Дети демонстрируют навыки вежливого обращения.

Дети проявляют творческую инициативу и самостоятельность.

Дети умеют строить по схеме.

Дети называют детали, которые используются в постройке (кирпичик, пластины).

Дети умеют делать конструкцию прочной, точно соединять детали между собой.

Ребенок проявляет желание взаимодействовать со сверстниками.

Ребенок демонстрирует приемы конструирования.

Задачи:

учить детей делать

учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине);

воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;

развивать адекватные реакции на события окружающего мира.

Беседа, демонстрация, поощрение.

Педагог задает детям вопросы, побуждая их анализировать.Дети сидят за столами.

- Дети, что мы сегодня строили? (Мостик)

- Ваня, что ты сегодня построил?

- А кому мы сегодня помогали? (Лисенку)

- Ваня, кому ты сегодня помог?

- Молодцы, дети, вы все правильно построили, у всех получились очень красивые, прочные мостики.

Педагог показывает на демонстрационном столе игрушку волчонка, и макет речки.

- Дети, давайте проверим сможет ли лисенок через речку перейти по нашим мостикам к своему другу волчонку.

- Ваня, хочешь проверить сможет ли лисенок через речку перейти по нашим мостикам к своему другу волчонку?

Педагог подкатывает Ваню к демонстрационному столу.

- Ваня, возьми лисенка и проведи его через речку по мостику к волчонку.

- Дети, получилось Ване провести лисенка через речку по мостику к волчонку?

- Дети, вы помогли лисенку, поэтому лисенок говорит вам спасибо за помощь!

Дети слушают воспитателя, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Дети умеют самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).

Ребенок проявляет желание взаимодействовать со сверстниками.

Ребенок проявляет адекватные реакции на события окружающего мира.

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах;

учить детей обыгрывать постройку;

воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками.

Беседа, демонстрация, поощрение.

Педагог предлагает детям выйти на ковер и встать в круг. Педагог подкатывает Ваню на ковер в круг.

- Дети, а как мы можем изменить наш мостик?

- Дети, а для кого мы можем построить еще мостик?

- Ваня, для кого еще можно построить мостик?

- Дети, хотели бы вы помочь лисенку перейти, через речку по нашему мостику, а потом волчонку помочь перейти к лисенку?

- Ваня, поможешь лисенку и волчонку пройтись по мостику через речку друг к другу?

Педагог подкатывает Ваню к демонстрационному столу для самостоятельной деятельности.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и самостоятельно преобразовывают постройку и обыгрывают сюжет.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Дети демонстрируют умение обыгрывать постройку.

Ребенок проявляет желание взаимодействовать со сверстниками.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Сейчас дети очень не внимательны, часто переходя дорогу не отрываются от телефона, что может повлечь. Подробнее.

Спасибо за интересный материал, который пригодиться для расширения кругозора всех спортсменов. Есть . Подробнее.

Благодарю за предложенный сценарий мероприятия. Много полезной информации. Обязательно воспользуюсь . Подробнее.

Хореография является видом искусства, материалом которого служат движения и позы человеческого тела. Подробнее.

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия для детей ОВЗ 4-5 лет

Конструирование из природного и бросового материала.

Интеграция образовательных областей: художественное и эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды изобразительной деятельности: конструирование из природного материала.

Предварительные работы: сбор природного материала.

Материал: каштан, пластилин, бумажная веревка, соломка.

Демонстрационный: готовая поделка жучок (иллюстрация с изображением различных видов жуков).

hello_html_38805294.jpg

Образовательная. Учить детей создавать поделки по образу, использовать для соединения частей поделки пластилин.

Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, мышление, развивать пассивный и активный словарный запас.

Воспитательная. Соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом.

Ход занятия.

Черен, да не ворон

Рогат, да не бык,

Шесть ног-без копыт,

Летит-воет, сядет-землю роет.

Рассматриваем картинки с изображением жука, отмечаем цвет, лапки (сколько?), глазки, (усы);

Тело жуков состоит из трех частей – отделов: голова, грудь, брюшко; шесть лапок и удивительные усики. Любимое лакомство жуков – молодые листочки дуба и березы. Одни жуки живут в почке, но летают довольно быстро – до стрех метров в секунду.

Божья коровка приносит пользу сельскому хозяйству – уничтожает вредителей.

Я веселый Майский жук.

Знаю все сады вокруг,

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-жу…

hello_html_m15d17918.jpg

После пальчиковой гимнастики смастерим жучка.

Делим пластилин на две части: для головы и для ножек.

Раскатываем пластилин в виде палочки, кладем по центру и бумажные веревочки одинаковой длины и, прикладываем к туловищу - каштану.

Из второго куска пластилина изготавливаем голову-шар, крепим ее к туловищу. Присоединяем усы, рот, глаза. Туловище жучка украшаем кусочками разноцветного пластилина.

(координация речи с движением)

Принес нам ветерок.

От ворот поворот, гнать кораблик ручеек.

Вей, вей ветерок,

Гони стружек с запада на восток.

Бегут по кругу, расставив руки в стороны.

Поворот бегут в обратную сторону.

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, взмахи руками, потягиваются.

Бегут по кругу, взявшись за руки.

hello_html_m49966153.jpg

А теперь наши жучки полетят на полянку.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 560 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.05.2018 1616
  • DOCX 761.3 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чемерко Надежда Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Содержимое публикации

Конспект коррекционного занятия

в младшей группе для детей с ОВЗ на тему

Подготовила:

учитель-дефектолог

Манюкова Ж.В.

Материал:Геометрические фигуры (большие квадрат и треугольник, 2 маленьких треугольника), карточки с прорезями разных геометрических форм; 2 картинки с изображением снеговиков с 3 отличиями; листочки с контурным изображением (пунктирная линия) уточки, рыбки, птички.

Ход занятия:

- Какой формы стены домика, крыша, окно, труба?

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

- В какой последовательности строили домик?

«Зайчик бежит по дорожке.

Вдруг у реки встал на задних лапках.

Перед ним снеговики

С метлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих.

Лишь морковку гложет.

Педагог выставляет картинки с изображением 2-х снеговиков с 3 отличиями.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Далее детям раздаются карточки с прорезями разной геометрической формы.

Вопросы: - Какие геометрические фигуры вы использовали?

Полученные изображения отдают дети зайчику. Он благодарит их за помощь, прощается и уходит.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивающие: Развивать зрительное и пространственное восприятие. Развивать умение анализировать образцы, подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку. Образовательные: Закреплять умения детей строить по образцу. Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей. Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. Воспитательные: Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности. Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим

Читайте также: