Конспект занятия на тему домашние животные в средней группе зпр

Обновлено: 03.07.2024

Материал и оборудование: мультимедийный экран, презентация “Домашние животные”, картинки “домашние животные” и “дикие животные”, 2 обруча, пеналы с цифрами, магнитная доска, магнитные цифры, тетради, простые карандаши.

Ход занятия

1. Дети становятся вкруг.

- Ребята к нам в группу пришло письмо от бабушки Арины. Давайте почитаем!

“Здравствуйте ребята! Приезжайте ко мне в гости в деревню. Бабушка Арина.”

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук. (Звучит фонограмма, слайд 1).

- Чтобы нам с вами не было скучно ехать в поезде, давайте поиграем!

(Пальчиковая гимнастика под музыку).

2. Вот мы и в деревне! И нас встречает бабушка Арина!

(Работа по презентации “Домашние животные”, слайд 2).

- Ребята, назовите, какие животные живут в деревне? (Дети перечисляют животных).
- Давайте посмотрим, какие животные есть у бабушки Арины (Слайд 3-8).
- Это кто? (Корова)
- Это? (Свинья)
- Это? (Овца)
- Это? (Лошадь)
- Это кто? (Собака)
- Это (Кошка)
- Ребята, как можно назвать их одним словом? (Домашние животные) Почему?

3. Ой, ребята, а кто это? (слайд 9)

- Незнайка просит помочь ему разобраться – он совсем запутался, где картинки с домашними животными, а где – с дикими. Дидактическая игра “Что лишнее”.

- Разделитесь на 2 команды, оставьте в обруче картинки с изображением домашних животных, а остальные – уберите. Затем проверьте, правильно ли выполнили задание ребята из другой команды.

- Молодцы ребята, справились с заданием, помогли Незнайке разобраться.

4. Давайте теперь немного поиграем! Будем выполнять движения как домашние животные: (артикуляционные упражнения).

Корова и теленок жуют жвачку.
Имитировать жевание.

Котенок зевает.
Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву “о”.

Собака рассердилась – у нее хотят отнять косточку.
Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

Фырканье лошади.
Вибрация губ.

Кошка лакает молоко.
Высунуть “широкий” язык изо рта. Подмять кончик языка вверх “чашечкой” и спрятать язык в рот.

5.

- Ребята, Незнайка, просит научить его считать. Поможем Незнайке? (Да)
- Давайте все вместе посчитаем животных (слайд 10).

Один, два, три, четыре, пять, шесть. Сколько всего животных? (Считает самостоятельно несколько детей).

- Правильно, всего шесть животных. Посмотрите – цифра 6 (слайд 11).

Дети садятся за столы. Работа с магнитной доской.

- Ребята бабушка Арина попросила нас накормить животных.
- Сколько у нас животных? (Шесть).
- А сколько у нас тарелок? (Пять) Всем хватает? (Нет)
- Что же мы будем делать?
- У нас было 5 тарелок и 1 мы принесем еще одну. Сколько всего стало тарелок? (6).
- Составим арифметическое действие. Какой знак нужно поставить? (+)
-
Как записать это арифметическое действие (5+1=6). Читают 1-2 ребёнка.
- Достаньте из пенала цифры и самостоятельно составьте арифметическое действие, затем запишите в тетрадь (проверяет, помогает).

Работа в тетрадях.

6. Загадка на развитие логического мышления. Дети пишут в квадратах цифры соответственно тексту.

Я рисую кошкин дом,
Пять окошек,
Дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.

- Сколько было больших окон? (Пять больших окон).
- А сколько маленьких окон? (Одно маленькое окно).
- Запишите это действие в квадратиках, посчитайте, сколько получилось?

Дети считают с помощью счётных палочек. Воспитатель проверяет, помогает индивидуально.

- Расскажите Незнайке, как получилось число 6? (5+1=6)
- Молодец! (Воспитатель спрашивает ещё два, три ребёнка, предлагает обосновать свои суждения).
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Незнайка улыбается, радуется вашим ответам.
- Но нам пора ехать в садик! Садитесь на поезд (фонограмма)

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

  1. Продолжать знакомить детей с домашними животными.
  2. Закреплять знание в названиях детенышей домашних животных.
  3. Продолжать закреплять знания детей о жилищах домашних животных.
  1. учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице;
  2. упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;
  3. активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы);
  4. активизировать употребление прилагательных;
  5. развивать выразительность речи;
  1. воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.
  2. Воспитывать у детей доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Используемые современные образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.
  • Игровые технологии: проблемно – игровая технология.
  • Технология рефлексивного характера.

- Модель деревянного дома, забора, колодца, деревьев

- Игрушки животных с их детенышами: корова - теленок, свинья - поросенок, коза - козленок, лошадь - жеребенок, овца - ягненок, собака - щенок, кошка –котенок.

- Картинки с мордами животных (лошадь, корова, собака, кошка); картинки с хвостами животных этих же животных.

- Картинки конюшни, хлева, будки.

- Мягкие игрушки – поросенок, жеребенок, щеночек; косточка, морковка, овес.

- Недорисованные рисунки: безногая овца, безрогая коза, бесхвостая собака.

Ход совместной деятельности:

Дети становятся в круг с воспитателем.

Вос-ль : Здравствуй, красно-солнышко,

(руки поднять вверх)

(руки качать над головой)

(руки вытянуть перед собой)

(руки качать перед собой)

Здравствуй, спелая трава,

(ладошки показать перед собой)

Здравствуй, шумная листва,

(ладошки потереть друг о друга)

(хлопнуть в ладоши перед собой)

(хлопнуть в ладоши сзади)

Всех приветствуем сейчас,

Очень рады видеть вас.

(руки подняты вверх)

А поедем мы с вами на поезде. Все готовы? Тогда поехали!

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу.

Вот поезд наш едет,

А в поезде нашем

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро сможем мы приехать

И в деревне отдохнуть.

Здоровьесберегающие технологии. Игровые технологии: проблемно – игровая технология.

Дети садятся на стулья. Перед ними стол, на котором стоит модель деревянного дома, забора, колодца, деревья.

Вос-ль: Вот мы и приехали в деревню Буренкино. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель выставляет игрушку корову.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

А крючок вертлявый.

Воспитатель выставляет игрушку свиньи.

Бородатая и рогатая,

Заберется в огород,

Съест капусту и укроп.

Воспитатель выставляет игрушку козы.

Не пахарь, не кузнец,

А первый на селе работник.

Воспитатель выставляет игрушку лошади.

Я маленькая, белая,

Пушистая, не смелая.

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки.

Воспитатель выставляет игрушку овцы.

С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

Воспитатель выставляет игрушку собаки.

Хоть и бархатные лапки,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

Воспитатель выставляет игрушку кошки.

Вос-ль : Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети : Домашние животные.

Вос-ль : Почему их так называют?

Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.

Вос-ль : Но эти животные живут не одни, а со своими детенышами. Как мама-корова позовет своего малыша?

Вос-ль : Как будут звать детеныша ее?

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль : Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) Как будут звать детеныша?

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль : Как мама-коза позовет малыша? (Бе-е-е) Как будут звать ее детеныша?

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль : Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Как будут звать ее детеныша?

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль : Как мама-овца позовет? (Ме-е-е) Как будут звать ее детеныша?

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль : Как собака позовет? (Гав-гав) Как будут звать детеныша?

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль : Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша?

Вос-ль : Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?

Предполагаемые ответы детей : Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.

Вос-ль : А давайте пойдем вместе с ними погуляем.

Дети становятся со скамейки, идут друг за другом за воспитателем, выполняя движения.

Вос-ль : По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Мы к лужайке вышли

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал

Целый день в траве густой

Прыгал козлик озорной.

Прыгал через кочки

И считал цветочки.

Эй, лошадки, все за мной

Поспешим на водопой.

Вот широкая река

В ней холодная вода.

Пейте! Хороша водица!

Дети подходят к фланелеграфу.

Вос-ль : Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали хвосты свои и растеряли.

На фланелеграфе картинки с хвостами и картинки с мордами животных.

Вос-ль : Давайте поможем животным найти свои хвосты.

Вос-ль : Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвост?

Дети : Собачий хвост.

Вос-ль : Найдите хвост коровы. Чей хвост?

Дети : Коровий хвост.

Вос-ль: Найдите хвост лошади. Чей хвост?

Дети : Лошадиный хвост.

Вос-ль: Найдите хвост кошки. Чей хвост?

Дети : Кошачий хвост.

Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки конюшни, хлева и будки, картинки лошади, коровы, собаки, свиньи, овцы.

Вос-ль : Кто будет жить в хлеву?

Предполагаемые ответы детей : В хлеву будут жить корова, свинья, овца. (Дети поселяют животных.)

Вос-ль : Кто будет жить в будке?

Предполагаемые ответы детей : В будке будет жить собака. (Дети поселяют животного.)

Вос-ль : Кто будет жить в конюшне?

Дети : В конюшне будет жить лошадь. (Дети поселяют животного.)

Вос-ль : А теперь надо покормить наших животных.

Дети подходят к столу. На столе мягкие игрушки – поросенок, жеребенок, щеночек, косточка, морковка, овес.

Вос-ль : Давайте покормим детенышей. Что любит есть поросенок, жеребенок, щеночек.

Предполагаемые ответы детей : жеребенок – овес, щеночек – косточку, поросенок – морковку.

Дети кладут каждому детенышу его еду.

Вос-ль : Сколько мы сделали дел. Становитесь в круг.

Отвечай по одному

И научишься всему.

Вос-ль : Что делает собака, корова?

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч. Дети называют слова-действия.

Предполагаемые ответы детей: Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит; корова – мычит, бодается, жует.

Вос-ль : Вы помните, в какую деревню мы приехали в гости? Деревенские ребята так же, как и вы, очень любят рисовать. Хотите посмотреть?

Дети садятся на места. На мольберте рисунки овцы, козы, собаки.

Вос-ль: Подскажите, что не так.

Дети : Овца безногая, коза безрогая, собака бесхвостая.

Некоторые дети дорисовывают детали.

Вос-ль : Какое животное вам понравилось? Расскажите по схеме.

1-2 ребенка по мнемотаблице рассказывают о понравившемся животном.

Предполагаемые ответы детей: Собака – домашнее животное, живет в будке, питается мясом, грызет косточки.

Технология рефлексивного характера.

Вос-ль: А теперь отправляемся в обратный путь.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь.

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Вос-ль : Вот и приехали обратно в детский сад. Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось.

Выслушиваются ответы детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Развитие восприятия у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Работа содержит теоретическое обоснование проблемы развития восприятия у детей с задержкой психического развития, перспективный план работы учителя-дефектолога по сенсорному развитию в средней группе.


В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа.


Конспект подгруппового логоритмического занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития

Лексиеская тема: "Семья".


Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель».


Интегрированная образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития старшего возраста.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Познание : закреплять знания детей о животных и их детенышах;

развитие речевой и двигательной активности, развитие произвольного внимания;

Социальн-коммуникативная: Воспитывать любовь ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Материал и оборудование :

Слайды с изображением животных и их детенышей; фланелеграф с фотографиями мам детей.

Ход занятия:

Психологическая установка на занятие

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают,

Наши ножки нам не мешают,

Наши ручки нам помогают.

Ребята, кто к нам пришел? Правильно, это козленок. А почему он грустный? Потому что потерял свою маму…Как мы можем ему помочь?

Давайте найдем ему маму. У меня есть картинки с животными и их детенышами.

C:\Users\Светлана\Desktop\i.jpg

Посмотрите. Кто изображен на этой картинке? Правильно, корова с теленком.

Какая корова? (опрос 2-3 детей). Правильно, большая

Теленок какой? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький. -А что ест корова? (опрос 2-3 детей). Правильно, травку зеленую. А как мама зовет своего теленка? Тихо или громко? Правильно, громко: му-у-у… А как отвечает теленок? Правильно, тихо: му-у-у…

C:\Users\Светлана\Desktop\i (4).jpg

Правильно лошадь с жеребёнком. Какая лошадка?

Ответы детей: большая.

Ответы детей: Маленький.

А как лошадка зовет своего жеребенка?

Ответы детей: Иго- го громко.

А как ей жеребенок отвечает?

Ответы детей: иго-го тихо.

А что кушает лошадка?

Ответы детей : травку, сено.

А посмотрите, кто это у нас?

C:\Users\Светлана\Desktop\i (2).jpg

Ответы детей: кошка с котенком.

Ответы детей: Большая.

А котенок? Маленький.

Как кошка зовет своего котенка?

Ответы детей: Громко мяу.

А котеночек мама отвечает?

Ответы детей: Тихо мяу.

Что кушает кошка?

Ответы детей: Молочко, ловит мышей, мясо итд.

Воспитатель показывает 4 слайд.

C:\Users\Светлана\Desktop\i (3).jpg

Дети: Собачка с щенком.

А как собачка зовет своего щенка?

Дети: громко гав-гав.

А щенок ей отвечает?

Дети: тихо гав-гав.

Что же кушает собачка?

Дети: Косточку грызет, мясо и тд.

-Молодцы! Мы постарались найти свою маму животным.

-Козленок, а на картинках ты увидел свою маму? Нет? Посмотри здесь…

(На столе игрушки животных и среди низ коза).

Козленок тихо: ме-э-э…, а мама в ответ громко: ме-з-з…

Козленок находит свою маму и благодарит всех детей за помощь. Спасибо!

В нашей группе все друзья,

Самый младший – это я.

Это Саша, это – Миша, это – Арина,

Это – Тимур, это- Егор.

Это тоже наш друг –

Мальчик Юра тут как тут.

-Молодцы, ребята! Все старались. Коза и козленок говорят вам спасибо и до свидания!

-_У каждого есть свой дом в лесу, только эти дома разные. Где живет медведица с медвежатами? А зайчиха и зайчатами? Ежиха с ежатами? ( Ответы детей: берлога, нора, дупло).

Воспитатель надевает маски различных животных, дети должны узнать животное и показать – как оно ходит, бегает, прыгает…

Дети подходят к фланелеграфу, где размещены фотографии их мам.

-Ребята, давайте лисенку расскажем про своих мам.

Дети рассказывают как зовут их мам, как они выглядят, чем занимаются мамы и т.д.

-Мамы делают все для вас, они любят вас, заботятся и оберегают вас. Так и взрослые животные заботятся и защищают своих детенышей.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 446 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.11.2015 1122
  • DOCX 70.5 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пышкина Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.

Образовательные технологии:

Методические приемы:

Предварительная работа с детьми:

Демонстрационный материал: игрушки животных с их детенышами: корова - теленок, свинья - поросенок, коза - козленок, лошадь - жеребенок, овца - ягненок, собака - щенок, кошка –котенок; картинки с мордами животных (лошадь, корова, собака, кошка); картинки с хвостами животных этих же животных; картинки конюшни, хлева, будки; мягкие игрушки – поросенок, жеребенок, щеночек; косточка, морковка, овес; недорисованные рисунки: безногая овца, безрогая коза, бесхвостая собака;

Ход НОД:

Орг. момент

Дети становятся в круг с воспитателем.

Вос-ль: Здравствуй, красно-солнышко,

(руки поднять вверх)

(руки качать над головой)

(руки вытянуть перед собой)

(руки качать перед собой)

Здравствуй, спелая трава,

(ладошки показать перед собой)

Здравствуй, шумная листва,

(ладошки потереть друг о друга)

(хлопнуть в ладоши перед собой)

(хлопнуть в ладоши сзади)

Всех приветствуем сейчас,

Очень рады видеть вас.

(руки подняты вверх)

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу.

Вот поезд наш едет,

А в поезде нашем

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро сможем мы приехать

И в деревне отдохнуть.

Дети садятся на скамейки. Перед ними стол, на котором стоит модель деревянного дома, забора, колодца, деревья.

Вос-ль: Вот мы и приехали в деревню. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.

Отгадывание загадок.

Воспитатель выставляет игрушку корову.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

А крючок вертлявый.

Воспитатель выставляет игрушку свиньи.

Бородатая и рогатая,

Заберется в огород,

Съест капусту и укроп.

Воспитатель выставляет игрушку козы.

Не пахарь, не кузнец,

А первый на селе работник.

Воспитатель выставляет игрушку лошади.

Я маленькая, белая,

Пушистая, не смелая.

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки.

Воспитатель выставляет игрушку овцы.

С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

Воспитатель выставляет игрушку собаки.

Хоть и бархатные лапки,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

Воспитатель выставляет игрушку кошки.

Вос-ль: Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

Вос-ль: Почему их так называют?

Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.

Вос-ль: Но эти животные живут не одни, а со своими детенышами. Как мама-корова позовет своего малыша?

Вос-ль: Как будут звать детеныша ее?

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) Как будут звать детеныша?

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-коза позовет малыша? (Бе-е-е) Как будут звать ее детеныша?

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Как будут звать ее детеныша?

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-овца позовет? (Ме-е-е) Как будут звать ее детеныша?

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как собака позовет? (Гав-гав) Как будут звать детеныша?

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша?

Вос-ль: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?

Предполагаемые ответы детей: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.

Вос-ль: А давайте пойдем вместе с ними погуляем.

Физкультминутка

Дети становятся со скамейки, идут друг за другом за воспитателем, выполняя движения.

Вос-ль: По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Мы к лужайке вышли

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал

Целый день в траве густой

Прыгал козлик озорной.

Прыгал через кочки

И считал цветочки.

Эй, лошадки, все за мной

Поспешим на водопой.

Вот широкая река

В ней холодная вода.

Пейте! Хороша водица!

Дети подходят к фланеграфу.

Вос-ль: Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали хвосты свои и растеряли.

На фланеграфе картинки с хвостами и картинки с мордами животных.

Вос-ль: Давайте поможем животным найти свои хвосты.

Вос-ль: Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвот?

Дети: Собачий хвост.

Вос-ль: Найдите хвост коровы. Чей хвост?

Дети: Коровий хвост.

Вос-ль: Найдите хвост лошади. Чей хвост?

Дети: Лошадиный хвост.

Вос-ль: Найдите хвост кошки. Чей хвост?

Дети: Кошачий хвост.

Воспитатель выставляет на фланеграф картинки конюшни, хлева и будки, картинки лошади, коровы, собаки, свиньи, овцы.

Вос-ль: Кто будет жить в хлеву?

Предполагаемые ответы детей: В хлеву будут жить корова, свинья, овца. (Дети поселяют животных.)

Вос-ль: Кто будет жить в будке?

Предполагаемые ответы детей: В будке будет жить собака. (Дети поселяют животного.)

Вос-ль: Кто будет жить в конюшне?

Дети: В конюшне будет жить лошадь. (Дети поселяют животного.)

Вос-ль: А теперь надо покормить наших животных.

Дети подходят к столу. На столе мягкие игрушки – поросенок, жеребенок, щеночек, косточка, морковка, овес.

Вос-ль: Давайте покормим детенышей. Что любит есть поросенок, жеребенок, щеночек.

Предполагаемые ответы детей: жеребенок – овес, щеночек – косточку, поросенок – морковку.

Дети кладут каждому детенышу его еду.

Вос-ль: Сколько мы сделали дел. Становитесь в круг.

Отвечай по одному

И научишься всему.

Вос-ль: Что делает собака, корова?

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч. Дети называют слова-действия.

Предполагаемые ответы детей: Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит; корова – мычит, бодается, жует.

Вос-ль: Вы помните, в какую деревню мы приехали в гости? Деревенские ребята так же, как и вы, очень любят рисовать. Хотите посмотреть?

Дети садятся на места. На мольберте рисунки овцы, козы, собаки.

Вос-ль: Подскажите, что не так.

Дети: Овца безногая, коза безрогая, собака бесхвостая.

Некоторые дети дорисовывают детали.

Вос-ль: Какое животное вам понравилось? Расскажите по схеме.

Рассказывание по мнемотаблице.

1-2 ребенка по мнемотаблице рассказывают о понравившемся животном.

Предполагаемые ответы детей: Собака – домашнее животное, живет в будке, питается мясом, грызет косточки.

Вос-ль: А теперь отправляемся в обратный путь.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь.

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Рефлексия

Вос-ль: Вот и приехали обратно в детский сад. Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось.

Выслушиваются ответы детей.


-75%

Читайте также: