Конспект образовательной деятельности по математике

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Закреплять математические знания, умения и навыки посредством игры-путешествия.

1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10

2. Закреплять умение называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой

3. Закреплять знания цветов и геометрических фигур

4. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10; называть числа в прямом и обратном порядке.

5. Упражнять в работе по клеткам.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их

и подарим им свои улыбки.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие, вы согласны? Закройте глаза.

Ой! Мы с вами попали на необитаемый остров. Смотрите, нам послание.

Итак, это карта острова. Давайте посмотрим, куда нам нужно идти направо или налево? (версии детей)

Сначала мы идём налево.

Посмотрите, на карточках не хватает цифр, давайте заполним карточки. Будьте внимательны, мы сможем пройти дальше по карте, если правильно выполним задание. Молодцы!

Можем идти дальше. Смотрим карту. Куда теперь идём? (версии детей) Идём прямо . Вы готовы продолжить путешествие? Отправляемся в путь-дорогу.

А вот и лес деревья в нём все перепутались, и нам нужно расставить и сосчитать их по порядку. Вот и навели порядок в лесу. Никто не ошибся.

Давайте посмотрим карту, куда теперь идти. (варианты детей)

Идём направо до геометрической поляны.

Смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной опушке заколдованные бабочки. Они не могут взлететь. Как вы думаете почему? (у них на крыльях не хватает пятнышек, поэтому они не взлетают). Пятнышки непростые это геометрические фигуры. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить рисунок на крыльях у бабочек.

Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время.

Мы славно потрудились, теперь можем немного отдохнуть.

Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (8)

Сколько зайчиков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (7)

Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки. (5)

Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (6)

Давайте посмотрим карту, куда нам дальше идти. Идём направо .

Сейчас они спят. Но в любую минуту могут проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Если они нас увидят, то заберут в плен. Я предлагаю по быстрее закрыть окна на этажах замка. Секрет: в пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число, стоящее на башне замка. Состав чисел 5,6,8.

Все окна закрыли? Проверьте!

А мы продолжаем наше путешествие и идём по карте. Куда? Прямо.

Находим клад. Ого, какой большой замок! Как же мы его откроем? Может нам помогут пазлы? Соберите их. Что получилось? Не хватает одной детали. Что же нам делать? Необходимо выполнить последнее задание.

На листочках от красной точки ведём 4 клетки влево1 клетка вверх 1 клетка влево 1 клетка вверх 1 клетка вправо 1 клетка вверх 1 вправо 1 клетка вверх 1 клетка вправо 1клетка вверх 1 клетка вправо 2 клетки вниз 1 клетка вправо 1 клетка вниз 2 клетки вправо соедините косой линией с красной точкой.

Что у вас получилось? КОРАБЛЬ.

Получили 5 пазл.

Подставляем пазл, открываем ключом замок, находим пиастры. Теперь можем возвращаться в детский сад. Плывём в детский сад.

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища.

Занятия по математике для старших дошкольников в детском саду

Материал, содержащийся в данном разделе, представляет собой опыт работы педагога с детьми шестого года жизни.

Конспекты занятий ориентированы на развитие математических способностей детей дошкольного возраста.

Освоение программного материала происходит через игры, игровые упражнения, игровые ситуации. Основное внимание на занятиях уделяется поиску самостоятельных путей для решения поставленных задач.

Конспекты занятий с детьми шестого года жизни построены с учетом методики формирования элементарных математических представлений A.M. Леушиной и А.А. Столяра. Данная методика уделяет внимание не только обучению дошкольников, но и совершенствованию их познавательной деятельности, общему умственному развитию.

Главными задачами в развитии математических способностей ребенка следует считать:

• активизацию мыслительных процессов;

• стимулирование активных познавательных интересов;

• формирование наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

• совершенствование речевых умений.

Пособие содержит немало примеров из художественной литературы: загадки, стихотворения. Герои сказок, мультфильмов, авторских произведений в виде игрушек, иллюстраций — частые гости занятий. Их использование вызывает интерес к процессу познания математики.

Для успешного обучения детей математике не требуется дорогостоящее оборудование. Все, что нужно для занятий, — это предметы окружающей действительности, иллюстрации, модели, схемы, имеющийся в ДОУ дидактический материал как фабричного производства, так и собственного изготовления.

Занятия желательно проводить по подгруппам. Это способствует улучшению качества обучения и формированию творческой личности. Воспитатель сможет осуществлять индивидуальную работу при формировании групп детей разного уровня развития. Для детей, имеющих более высокий уровень развития, нагрузка (в виде дополнительного материала) увеличится. Детям с более низким уровнем развития воспитатель даст меньшую нагрузку.

Организация занятий предполагает различные варианты объединения детей. В зависимости от поставленных целей они могут объединяться в пары, тройки, шестерки. Это поможет им активно включиться в коллективную игру, успешно выполнить творческие задания.

Занятия проводятся один раз в неделю. Исключение составляют дошкольные каникулы: последняя неделя декабря и первая неделя января.

Для закрепления математических знаний и умений не следует ограничиваться только занятиями. Создавать игровые математические ситуации можно и в свободное от занятий время.

Если программная задача сложна для усвоения детьми, нужно организовать игру, упражнения, ситуацию с данной задачей до занятия. Этим вы подготовите ребенка к усвоению программного материала.

Не все задачи математического раздела программы можно решить на занятиях. Некоторые из них лучше усвоятся во время проведения сюжетно-ролевых, дидактических игр или на прогулках.

Конспекты занятий из данного пособия не стоит копировать педагогам полностью. Вы можете брать или не брать конкретную игру, можете добавлять или убирать какие-либо упражнения. Ориентируйтесь на своих детей, на их способности. Что можно провести с одной аудиторией, то невозможно с другой.

Надеюсь, что данное пособие поможет вам в работе по формированию у детей математических способностей.

Задачи математического развития детей шестого года жизни

Свойства

1. Сформировать представления:

• о длине предмета;

• геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат;

• геометрических телах: шар, куб, цилиндр.

2. Дать представление:

• о весе предмета;

• об объеме, глубине;

• о вершинах, углах, сторонах геометрических фигур;

3. Учить классифицировать геометрические фигуры, изменять принцип классификации.

Отношения

• упорядочивать предметы по количеству, размеру, весу и т.д.;

• видеть отношения между числами;

• определять свое местонахождение среди объектов окружения;

• ориентироваться в пространстве.

2. Сформировать представление:

• об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;

• о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве.

3. Закрепить знания о временных отношениях: сутки, неделя, месяц.

Числа и цифры

• количественный счет предметов в пределах первого десятка;

• порядковый счет предметов в пределах первого десятка;

• знание цифр от 0 до 9;

• знания о составе числа из единиц;

• знания о монетах.

2. Дать представление о числе как результате измерения длины, веса, времени.

3. Учить устанавливать связи и зависимости между числами (больше, меньше, равно).

Сохранение количества, величины

• о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве;

• о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания;

• о неизменности веса в результате осуществленного действия перекладывания;

• об изменении величины в зависимости от добавления или уменьшения объема;

• об изменении величины в зависимости от добавления или уменьшения количества.

Последовательность действий

• выполнять действия с ориентировкой на символ (стрела, стрелки);

• обнаруживать логические связи между последовательными этапами какого-либо действия.

Речевые умения

• использовать в речи слова из специальной терминологии: размер, цвет, форма, фигура, вне, внутри, некоторые, все и др.;

• называть все свойства, присущие и не присущие объектам (маленькая, не красная, не квадратная и др.);

• отражать в речи основания группировки и классификации;

• самостоятельно высказываться о количестве, способах и результатах действий;

• объяснять последовательность и этапность выполнения.

В разделе представлены конспекты занятий по развитию математических способностей у детей старшей группы, которые включают в себя игровые ситуации, учебно-игровые задачи, методику работы с детьми на занятиях.

Материал, содержащийся в разделе, ориентирован на стандартное дошкольное образование и может быть применен в детских садах, работающих по различным программам.

Материалы адресованы педагогам дошкольных учреждений и родителям.


Конспект занятия по математическому развитию по уточнению имеющихся у детей старшей группы представлений о фигурахОписание: работа рассчитана на воспитателей старшей группы и педагогов, а также родителей. Конспект будет полезен для уточнения и расширения у детей знаний о геометрических фигурах, полученных ранее. Возрастная аудитория: воспитатели старшей группы, педагоги, родители. Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Обучающие: • обучать .

Конспект ООД в старшей группе детского сада "Путешествие в зоопарк"Тема: Путешествие в зоопарк. Цель: Создание условий для обучения счёту в пределах восьми. Задачи: 1. Создать условия для показа образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. 2. Обеспечить условия развития поисковой активности детей. 3. Создать условия для упражнении в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. 4. Создать условия для выражения детьми свои.

Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в космос". Старшая группаОбучающие задачи: - Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. - Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Закрепить.

Конспект по ФЭМП в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет

Конспект тематического занятия по математике в старшей группе

Конспект занятия по математике в детском саду в старшей группе на зимнюю тему Автор: Рочева Ольга Ивановна, ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А.Куратова" г. Сыктывкара Описание: Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимушка-зима". В нем использованы разнообразные методы и приемы стимулирования детей к выполнению разных видов заданий, активизации детей в процессе выполнения деятельности. Цель. Закрепить представления детей о ци.

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"Задачи: 1. Закрепить умение различать понятия длинный – короткий. 2. Развитие мелкой моторики и координации движений руки. 3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). 5. Закрепить знания о последовател.

Цель: закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умения работать сообща при решении поставленных задач. Задачи: - закреплять счет в пределах 10; - развивать логику; - развивать умение работать сообща для решения поставленных задач; - закреплять умение работать с расчлененными фигурами; - развивать анализ и синтез; - развивать умение решать арифметические задачи. Пособия: Игрушка-мяч, распечатки с шифром, распечатки с пособиями по Заку «сочетание одного хода гусеницы.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Число и цифра восемь"Программное содержание: познакомить детей с образованием числа 8 и цифрой 8. Закрепить представление детей о геометрических фигурах. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7. Закрепить пространственные представления: слева, справа, за, перед, между. Развивать логическое мышление, моторику рук. Воспитывать выдержку, умение выслушивать.


Конспект формирования элементарных математических представлений в старшей группе на тему "По грибы" с использованием нетрадиционной техники рисованияАвтор: Мархель Ирина Алексеевна воспитатель МБДОУ ("Детский сад комбинированного вида № 5") п. Мга Ленинградская область Цель: Формировать математические способности счёта в пределах десяти в прямом и обратном порядке, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: - закреплять умение детей понимать отношения между числами в числовом ря.

Математика как предмет формирует устойчивый познавательный интерес и навыки логического мышления. Математические задания способствуют развитию у ребенка мышления, внимания, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и творческого воображения. Сегодняшний мир претерпевает значительные изменения, которые предъявляют новые требования к человеку. Если школьник в будущем хочет активно участвовать во всех сферах жизни общества, то ему нужно проявлять творческую активность, непрерывно самосовершенствоваться и развивать свои индивидуальные способности.

Основными целями математического образования являются:

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;
  • овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы "Путешествие в страну Математику"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы "Путешествие в страну Математику" .

Цель: Закреплять математические знания, умения и навыки посредством игры-путешествия.

1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 10

2. Закреплять умение называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой

3. Закреплять знания цветов и геометрических фигур

4. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10; называть числа в прямом и обратном порядке.

5. Упражнять в работе по клеткам.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их

и подарим им свои улыбки.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие, вы согласны? Закройте глаза.

Ой! Мы с вами попали на необитаемый остров. Смотрите, нам послание.

Итак, это карта острова. Давайте посмотрим, куда нам нужно идти направо или налево? (версии детей)

Сначала мы идём налево.

Посмотрите, на карточках не хватает цифр, давайте заполним карточки. Будьте внимательны, мы сможем пройти дальше по карте, если правильно выполним задание. Молодцы!

Можем идти дальше. Смотрим карту. Куда теперь идём? (версии детей) Идём прямо . Вы готовы продолжить путешествие? Отправляемся в путь-дорогу.

А вот и лес деревья в нём все перепутались, и нам нужно расставить и сосчитать их по порядку. Вот и навели порядок в лесу. Никто не ошибся.

Давайте посмотрим карту, куда теперь идти. (варианты детей)

Идём направо до геометрической поляны.

Смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной опушке заколдованные бабочки. Они не могут взлететь. Как вы думаете почему? (у них на крыльях не хватает пятнышек, поэтому они не взлетают). Пятнышки непростые это геометрические фигуры. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить рисунок на крыльях у бабочек.

Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время.

Мы славно потрудились, теперь можем немного отдохнуть.

Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (8)

Сколько зайчиков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (7)

Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки. (5)

Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (6)

Давайте посмотрим карту, куда нам дальше идти. Идём направо .

Сейчас они спят. Но в любую минуту могут проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Если они нас увидят, то заберут в плен. Я предлагаю по быстрее закрыть окна на этажах замка. Секрет: в пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число, стоящее на башне замка. Состав чисел 5,6,8.

Все окна закрыли? Проверьте!

А мы продолжаем наше путешествие и идём по карте. Куда? Прямо.

Находим клад. Ого, какой большой замок! Как же мы его откроем? Может нам помогут пазлы? Соберите их. Что получилось? Не хватает одной детали. Что же нам делать? Необходимо выполнить последнее задание.

На листочках от красной точки ведём 4 клетки влево1 клетка вверх 1 клетка влево 1 клетка вверх 1 клетка вправо 1 клетка вверх 1 вправо 1 клетка вверх 1 клетка вправо 1клетка вверх 1 клетка вправо 2 клетки вниз 1 клетка вправо 1 клетка вниз 2 клетки вправо соедините косой линией с красной точкой.

Что у вас получилось? КОРАБЛЬ.

Получили 5 пазл.

Подставляем пазл, открываем ключом замок, находим пиастры. Теперь можем возвращаться в детский сад. Плывём в детский сад.

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища.

Читайте также: